Организация развивающей среды в группах старшего дошкольного возраста в области художественно-эстетического развития
методическая разработка на тему

Верхоглядова Александра Леонидовна

Данный материал поможет педагогам организовать развивающую предметно-пространственную среду для детей старшего дошкольного возраста в области художетсенно-эстетического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchaya_sreda_v_podgotovitelnoy_gruppe_-_kopiya.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Оборудование развивающей предметно-пространственной среды в групповом помещении в старшей и подготовительной к школе группе 

Центр «Чтения художественной литературы»:

1.  Стеллаж или открытая витрина для книг.

2.  Стол, два стульчика, мягкий диван.

3.  Детские книги по программе и любимые книги детей.

4.  Два-три постоянно сменяемых детских журнала.

5.  Детские энциклопедии, справочная литература по всем отраслям знаний, словари и словарики, книги по интересам, книги по истории и культуре русского и других народов.

6. Иллюстративный материал в соответствии с рекомендациями программы (репродукции картин известных художников).

Центр «Театральный уголок»:

1. Большая ширма, маленькие ширмы для настольного театра.

2. Стойка-вешалка для костюмов.

3. Костюмы, маски, атрибуты, элементы декораций для постановки нескольких сказок.

4. Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, стержневой, кукольный, настольный).

5. Магнитофон  и  аудиокассеты  с записью  музыки для спектаклей.

6. Зеркало, грим, парики.

 Центр художественного творчества:

1.  Восковые и акварельные мелки.

2.  Цветной мел.

3.  Гуашевые, акварельные краски.

4.  Фломастеры, цветные карандаши.

5.  Пластилин, глина, соленое тесто.

6. Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, нитки, ленты, тесьма, самоклеящаяся пленка, природный материал, старые открытки, проспекты, плакаты и другие материалы, необходимые для изготовления детьми поделок.

7.  Контейнер с бусинками, контейнер с бисером.

8.  Мотки проволоки и лески разного сечения.

9.  Рулон простых белых обоев.

10.  Кисти, палочки, стеки, ножницы.

11.  Трафареты, печатки по темам.

12.  Клейстер.

13.  Доски для рисования мелом, для рисования фломастерами, маленькие доски для индивидуальной работы.

14.  «Волшебные экраны».

15.  Пооперационные карты выполнения поделок.

16.  Белая и цветная ткань для вышивания, пяльцы, мулинеи цветная шерсть.

17.  Емкость для мусора.

Музыкальный центр:

Основное содержание музыкального центра должны составлять разнообразные музыкальные пособия. В первую очередь - это музыкальные инструменты, которые подбираются с учетом последовательности ознакомления с тем или иным инструментом во время музыкальных занятий. Музыкальные инструменты, чаще всего применяются во время самостоятельного музицирования детей, а так же в дидактических играх. При желании музыкальный уголок можно отгородить ширмой, которая легко убирается.

Музыкальный уголок должен быть оснащен:

•        Музыкальными инструментами: металлофонами, свирелями, бубнами, барабаном, гитарой и т.д.

•        Музыкально-дидактическими играми: "Симфонический оркестр", "Три кита в музыке", "Цветок настроения", «Ритмические рисунки» и др.

•        Атрибутами к подвижным музыкальным играм.•

        Народными музыкальными инструментами: трещотками, деревянными ложками, птичками-свистульками (для творческого музицирования).

•        Самодельными шумовыми инструментами для элементарного музицирования.

•        Ленточками, цветными платочками, яркими султанчиками - атрибутами к танцевальным импровизациям по сезону.

•        Папкой с портретами композиторов, музыку которых дети слушают на музыкальных занятиях.

•        Фотоальбомом, текстами песен, музыкальными книгами.

•        Магнитофоном и дисками с записями классической и народной музыки, звуками природы, различными сказками.

Центр сюжетно-ролевых игр:

1.  Куклы — «мальчики» и «девочки».

2.  Куклы в одежде представителей разных профессий.

3.  Комплекты одежды для кукол по сезонам, комплекты постельных принадлежностей для кукол, кукольная мебель.

4.  Набор для кухни (плита, мойка, стиральная машина», кукольные сервизы (кухонный, столовый, чайный).

5.  Коляски для кукол.

6.  Атрибуты для 5—6 игр.

7.  Предметы-заместители.

8.  Атрибуты для ряженья.

9.  Зеркало.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Матрёшка».

2015г.Задачи:Обучающие:Учить детей украшать изображение в нетрадиционной технике «горошек» (рисование пальчиком).Учить пользоваться изобразительными материалами.Учить составлять узор, заполняя к...

Организация развивающей среды в группе младшего дошкольного возраста в области художественно-эстетического развития

Данный материал поможет педагогам организовать развивающую предметно-пространственную среду для детей младшего дошкольного возраста в области художественно-эстетического развития....

Организация развивающей среды в группе среднего дошкольного возраста в области художественно-эстетического развития

Данный материал поможет педагогам организовать развивающую предметно-пространственную среду в группе среднего дошкольного возраста в области художетсвенно-эстетического развития....

Перспективный план развития группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Рисование»

Перспективный план  развития группы среднего дошкольного возрастаОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие», направление «Художественное творчество&ra...

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Аппликация»

Перспективный план группы среднего дошкольного возрастаОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество»Непосредственно обр...

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Лепка»

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество»Непосредственно об...

СТАТЬЯ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯВ настоящее время проблема художественно-эстетического воспитания, разви...