Деловая игра "ФГОС ДО"
методическая разработка по теме
При переходе ДОУ из режима функционирования в режим развития возрастает роль повышения квалификации кадров, т.к. именно от этого зависит развитие дошкольного образования, как в содержательном, так и в организационно - управленческом аспекте при переходе на стандарт. Особое значение в системе работы по активизации профессиональной деятельности занимает методическая работа с педагогами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_-_znatoki_fgos.docx | 32.25 КБ |
fgos_-_znatoki.pptx | 190.37 КБ |
skazka_pro_fgos.docx | 27.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра «ФГОС – знатоки образования»
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в знании основных положений, понятий, принципов ФГОС ДО, активизация мыслительной деятельности педагогов
Ход игры:
Мы все знаем, что в работе дошкольных учреждений произошли большие перемены, вступили в силу ряд новых законов, регламентирующих деятельность ДОУ. Внедрение в образовательный процесс ФГОС требует тщательного анализа педагогической деятельности. Поэтому сегодня система дошкольного образования работает в режиме инноваций. При переходе ДОУ из режима функционирования в режим развития возрастает роль повышения квалификации кадров, т.к. именно от этого зависит развитие дошкольного образования, как в содержательном, так и в организационно - управленческом аспекте при переходе на стандарт. Особое значение в системе работы по активизации профессиональной деятельности занимает методическая работа с педагогами. Цель методической работы – создать в детском саду такую образовательную среду, в которой будет полностью реализован профессиональный потенциал каждого педагога и всего педагогического коллектива в условиях реализации ФГОС. Основными формами методической работы с воспитателями по реализации ФГОС должны стать мероприятия, реализующие деятельностный подход, это не просто консультации, где педагог ведет себя пассивно, а постоянно действующие семинары-практикумы, круглые столы, деловые игры, мастер-классы и другие формы работы.
1. Разминка:
- На основе каких нормативных документов разработан ФГОС ДО?
(Конституции Российской Федерации, Федерального Закона «Об образовании» Конвенции ООН о правах ребёнка)
- Какие 2 документа признаются утратившими силу в связи с принятием ФГОС ДО, назовите их. (Приказы Министерства образования и науки РФ №655 «Об утверждении и введении в действие ФГТ к структуре ООП ДО»; № 2151 «Об утверждении ФГТ к условиям реализации ООП ДО»)
- ФГОС дошкольного образования состоит из трёх требований или как мы называем «из 3-х Т», что обозначают эти три «Т»? ( требования к структуре ООП ДО, требования к условиям реализации программы; требования к результатам освоения программы дошкольного образования).
- Сколько образовательных областей определяет ФГОС ДО, назовите их
(5, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие)
- Какой документ определяет содержание и организацию образовательного процесса в ДОУ? (ООП ДО)
- В виде чего представлены требования Стандарта к результатам освоения ООП ДО? (В виде целевых ориентиров дошкольного образования)
- Что такое целевые ориентиры? (Социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного образования)
- Проводится ли педагогическая диагностика при реализации программы?
Если да, то кем и с какой целью проводится? ( Может проводиться педагогическим работником, для индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей)
2. Определите к какой образовательной области относятся следующие задачи (соотнести карточки задачи образовательные области)
1) - развитие интересов детей, любознательности и познавательных действий;
- формирование первичных представлений о себе и о других людях, объектах окружающего мира, о их свойствах и отношениях.
(Познавательное)
2) – усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; становление самостоятельности целенаправленности и саморегуляции собственных действий
- развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;
(Социально-коммуникативное)
3) – владение речью как средством общения и культуры
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы
(Речевое развитие)
4) – развитие восприятия и понимания произведений искусства, становление эстетического отношения к окружающему миру
- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора
(Художественно-эстетическое развитие);
5) – формирование опорно-двигательной системы организма, координация движений, крупной и мелкой моторики
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами
( Физическое развитие)
3. Какие требования к РППС необходимо учитывать при реализации Программы? (на слайде)
- Насыщенность
- Вариативность
- Информативность
- Полифункциональность
- Доступность
- Целесообразность
- Безопасность
- Индивидуальность
- Трансформируемость
- К какому требованию относятся критерии:
Соответствие среды возрастным возможностям детей и содержанию Программы; наличие средств обучения и воспитания, разнообразие материалов для всех видов активности воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; | насыщенность |
Возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей; | трансформируемость |
Возможность разнообразного использования различных составляющих среды, пригодных для использования в разных видах детской активности | полифункциональность |
Наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, периодическую сменяемость и появление новых предметов. | вариативность |
4. В каких видах деятельности реализуется содержание образовательных областей в дошкольном возрасте? Выбрать правильные ответы.(слайд)
- экспериментирование с материалами и веществами
- двигательная активность
- общение со взрослым
- познавательно-исследовательская деятельность
- рассматривание картинок
- действия с предметами-орудиями
- продуктивная деятельность
- совместные игры со сверстниками под руководством взрослого
- игровая деятельность
- предметная деятельность и игры с динамическими игрушками
4. В Стандарте прописаны требования к результатам освоения Программы – это целевые ориентиры. Рассмотрим целевые ориентиры, выделяя те характеристики, которые тесно связаны с ОО «Познавательное развитие». Перед вами критерии (целевые ориентиры). Перечислите условия, способствующие их успешному, полноценному достижению.
Целевые ориентиры | Условия |
-проявляет любознательность; - задает вопросы взрослым и сверстникам; - интересуется причинно-следственными связями; - пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей; - склонен наблюдать, экспериментировать; - обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире…; - способен к принятию собственных решений. | Технологии: ТРИЗ, поисково-практическая деятельность, метод проектов,… Игровые проблемные ситуации, наблюдения,экспериментально-исследовательская деятельность Развивающая среда: -экологическая тропа, уголок экспериментирования, … |
5. Мозговой штурм по НОД (посмотреть слова)
Сейчас мы проведем «Мозговой штурм», который позволит найти средства, необходимые для осуществления интеграции образовательных областей. Задача этого тренинга – найти решение проблемы, используя средства, формы и методы. Решать проблему будем на основе решения проблемы «Как заставить человека есть зеленый салат».
Давайте составим некий алгоритм действий по решению нашей проблемы, уговорив человека есть зеленый салат : тщательно очистить его , украсить салат, подать в необычной сервировке ,добавить салат необычные продукты(например трюфели) , придумать интригующее название, убедить в простате приготовления в домашних условиях, убедить в полезности состава ингредиентов.
А теперь давайте попробуем разобрать похожую ситуацию, но помещенную в другой контекст и применим найденные решения к реальным обстоятельствам - найдем средства, необходимые для осуществления интеграции образовательных областей по аналогии, т.е. решить наш главный поисковый вопрос.
Тщательно очистить его | Тщательно готовиться к осуществлению образовательной деятельности в режимные моменты |
Украсить салат | Использовать наглядность, в том числе современные средства (ИКТ, мультимедиа) |
Подать в необычной сервировке | Проводить образовательную деятельность в нестандартной форме |
Добавить в салат необычные продукты, например трюфели | Интегрировать с другой деятельностью |
Придумать интригующее название | Превратить скучные темы организованной деятельности в увлекательные, «вкусные» для детей |
Убедить в простоте приготовления в домашних условиях | Давать интересные и увлекательные самостоятельные задания, которые ребёнок сможет выполнить |
Убедить в полезности состава ингредиентов. | Сделать приобретаемые знания актуальными и полезными в жизни. |
Ну, а сейчас, после такой плодотворной работы, я предлагаю всем немного расслабиться, сказка про ФГОС
Итак, сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали наши знания в области ФГОС ДО. Предлагаю каждому педагогу оценить свой вклад в работу группы. Благодарю вас, коллеги, за творчество, активность и проявленный профессионализм. И сейчас я предлагаю нарисовать на листе бумаги свою ладонь.
Каждый палец – это позиция, по которой надо высказать свое мнение:
Большой – для меня это было важным и интересным ………..
Указательный – по этому вопросу я получил конкретную информацию ………
Средний – мне было трудно (мне не понравилось) …………
Безымянный – моя оценка психологической атмосферы …………
Мизинец – для меня недостаточно …………..
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Познавательное: - развитие интересов детей, любознательности и познавательных действий; - формирование первичных представлений о себе и о других людях, объектах окружающего мира, о их свойствах и отношениях. Социально-коммуникативное: – усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; становление самостоятельности целенаправленности и саморегуляции собственных действий - развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;
Речевое развитие: – владение речью как средством общения и культуры знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы Художественно-эстетическое развитие: – развитие восприятия и понимания произведений искусства, становление эстетического отношения к окружающему миру - восприятие музыки, художественной литературы, фольклора Физическое развитие: – формирование опорно-двигательной системы организма, координация движений, крупной и мелкой моторики - становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами
Требования к РППС Насыщенность Вариативность Информативность Полифункциональность Доступность Целесообразность Безопасность Индивидуальность Трансформируемость
Требования к Рппс Насыщенность Вариативность Полифункциональность Доступность Безопасность Трансформируемость
Виды деятельности - экспериментирование с материалами и веществами - двигательная активность - общение со взрослым - познавательно-исследовательская деятельность - рассматривание картинок - действия с предметами-орудиями - продуктивная деятельность - совместные игры со сверстниками под руководством взрослого - игровая деятельность - предметная деятельность и игры с динамическими игрушками
- двигательная активность - познавательно-исследовательская деятельность - продуктивная деятельность - игровая деятельность
Тщательно очистить его Украсить салат Подать в необычной сервировке Добавить в салат необычные продукты, например трюфели Придумать интригующее название Убедить в простоте приготовления в домашних условиях Убедить в полезности состава ингредиентов. Тщательно готовиться к осуществлению образовательной деятельности в режимные моменты Использовать наглядность, в том числе современные средства (ИКТ, мультимедиа) Проводить образовательную деятельность в нестандартной форме Интегрировать с другой деятельностью Превратить скучные темы органи-зованной деятельности в увлека-тельные , «вкусные» для детей Давать интересные и увлекатель-ные самостоятельные задания, которые ребёнок сможет выполнить Сделать приобретаемые знания актуальными и полезными в жизни
Принципы дошкольного образования 1 ) Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5) сотрудничество организации с семьёй; 6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 9) учёт этнокультурной ситуации развития детей.
Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно – эстетическое развитие
сОЦИАЛЬНО-коммуникативное развитие -Экскурсия в магазин «Овощи. фрукты» -Экскурсия в теплицу -Составление рассказов из опыта «Труд овощеводов» -Сюжетно-ролевые игры «Магазин овощей», «На даче», «Овощеводы» -Игры - драматизации по сказкам «Репка», «Пых» , «Вершки и корешки» -Беседы «Чем опасны немытые овощи», « Когда овощи и фрукты могут навредить, а когда могут помочь », -Вечер загадок «Помощники огородника» -Развлечение «Огородная безопасность» -Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» с последующим обсуждением опасной ситуации -Трудовая деятельность «Чудо-огород», «Мы сажаем семена»…
Познавательное развитие -Проект «Овощи путешественники» -Интегрированные занятия « Как без нашей помощи не родятся овощи» , «Путешествие в прошлое огорода», «Овощи считаем- в магазин играем» -Дидактическая игра «Угадай на вкус» -Посадка лука и наблюдение за ростом -Дидактические игры «Вершки и корешки» , «Варим борщ» , «Во саду ли, в огороде», «Кто скорее соберёт», «Что сажают в огороде», «Чудесный мешочек» -Дидактическая игра «Овощи в конверте» (семена овощей, зелени)
Речевое развитие -Беседы «Нет трудов -нет плодов» -Пальчиковые игры «В огород пойдём», «Капуста», «Хозяйка однажды с базара пришла» -Речевая игра «У бабушки на грядке выросли загадки» -Составление рассказов из опыта «Как готовили винегрет», «Наш урожай» -Пересказ сказок «Пых», «Репка» по ролям -Разучивание пословиц, поговорок ,скороговорок, стихов, загадок про овощи -Книжная выставка «Почитайте-ка ребятки, что растёт на нашей грядке» -Составление иллюстрированной и литературной копилки «Есть у нас огород…» -Чтение Х.-К Андерсена «Принцесса на горошине», Ю.Тувим «Овощи», Д. Родари « Чипполино » -Литературная викторина «В гости к Чиполлино »
Художественно-эстетическое развитие -Лепка «Заходите в гости к нам - витамины я вам дам» -Рисование «Лук - от семи недуг» -Аппликация «Овощи на грядке» -«Забавные овощи» - поделки из разнофактурного материала для сюжетных игр -Выставка на полочке красоты «Посмотрите- ка , какие натюрморты овощные» -Кукольный театр «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» -Развлечение «У ребят полно хлопот – все сажают огород» -Разучивание песен ,танцев , хороводов и народных игр связанных с посадочными работами
Физическое развитие -Утренняя гимнастика «Огород сажаем – здоровье получаем» -Ритмическая разминка «Танец весёлых огородников» -Физкультурный досуг «Рано солнышко встаёт, в огород ребят зовёт!» -Подвижные игры «Чучело», «Сортируем овощи», « Огурчик» - Физминутки «Огород у нас в порядке» , «Грабли в руки взяли ,грядки причесали» -Проект «Витамины на нашем окне» -Беседы «Ешьте больше овощей – будете здоровы!», «Лук ,чеснок –здоровья залог», «Витаминная семейка»
Большой – для меня это было важным и интересным ……….. Указательный – по этому вопросу я получил конкретную информацию ……… Средний – мне было трудно (мне не понравилось) ………… Безымянный – моя оценка психологической атмосферы ………… Мизинец – для меня недостаточно …………..
ПРИГЛАШАЮ К СОТРУДНИЧЕСТВУ
Предварительный просмотр:
Сказка про ФГОС ДО
Действие 1 (на сцене Дуб мудрости. Звучит музыка)
Рассказчик.
«Расскажу я вам сказку дивную-
Не очень короткую,
Не очень длинную,
А такую, как от меня до вас!
А артисты мне помогайте –
Сказку разыграйте.
Есть у сказки подсказки
А будет сказка о ФГОС.
В некотором царстве, в некотором государстве жил – был Педагог. Долго работал он в детском саду. Всего у него вдоволь: и знаний, и умений. Слыл он человеком компетентным, имел большой опыт и был рад дарить тепло своей души детям малым. Педагог был уверен в себе, знал, что он мастер своего дела, и гордился этим.
Как - то раз сидел Педагог под Дубом мудрости, наслаждался звуками природы, журчанием ручья, щебетанием птиц – и был в самом хорошем расположении духа. Думу думал Педагог, как же ему сотворить диво дивное, чудо чудное – сотворить педагогический процесс ещё интереснее и увлекательнее. Но тут собрались над дубом тучи, подул ветер перемен
(звучит тревожная музыка) и принёс ФГОС. От неожиданности вскочил Педагог, а ФГОС говорят:
ФГОС: Иди туда, не зная куда, и сделай так, не зная как.
Рассказчик:
Испугался Педагог обрушившихся перемен, растерялся ,плечами пожимает в недоумении, а
ФГОС успокаивает
ФГОС: Не кручинься, опыта и знаний у тебя вдоволь. Вот тебе в помощь чудо - чудное –свиток новшеств, которые являются основой образовательного процесса.
А это очки дивные - креативные, они позволят рассмотреть вопросы сложные и клубочек волшебный, что верный путь к решению этих вопросов показывает.
Рассказчик: И пошли ФГОС по стране дошкольного образования
Педагог развернул свиток новшеств, прочитал принципы необычные
(Слайд – с принципами дошкольного образования)
и стал думу думать. Как строить педагогический процесс в соответствии с этими принципами? А педагогический процесс тут как тут. Педагог его и так крутил и сяк крутил, строит, перестраивает. Много вопросов возникло у педагога.
Крикнул Педагогический процесс девицу – красавицу Тему. Прилетела краса на необычном зонтике. На зонтике написано ее имя мудреное (название). Задумал Педагог с ней познакомиться. Но как? Пока думал тема та и улетела. Словом запутался Педагог в вопросах. В каком направлении ему идти? Вспомнил он о клубочке волшебном, указывающем правильную дорогу. Бросил его перед собой и отправился в путь.
Действие 2
Рассказчик:
И идёт педагог, и спешит педагог,
И науки гранит грызёт педагог,
И одно только слово твердит педагог:
ФГОС, ФГОС, ФГОС…
Кто видит, тот увидит,
Кто мыслит, тот поймёт,
Кто слышит, тот услышит,
Кто ищет, тот найдет.
Долго ли, коротко ли шёл Педагог, и встретились ему дивные образовательные области.
Образовательные области:
Что же ты невесел ,что ж ты буйну голову повесил?
Рассказчик: И говорит педагог
Педагог: Задание мне дали раскрыть тему «Дары осени» да, чтоб по ФГОС было.
Образовательные области:
Не тужи и не кручинься, сослужу тебе службу верную. Вот тебе карта чудная, а это - Области образовательные. Какие? Зачитываем вместе дружно (Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие) (слайд №2)
Педагог: Ой, как всё ладно получается.
Образовательные области:
Надобно создать для темы условия хорошие. Вспомни о клубочке интеграции. Он способен соединять области в одно единое целое и помогает жить в ладу. (Цветок на спине темы серединка – это тема, лепестки - области)
Самостоятельная работа педагогов над темой
Задание: А теперь давайте попробуем спланировать работу по теме «Дары осени» в каждой области или линии развития на старший дошкольный возраст
Социально-коммуникативное развитие
-Экскурсия в магазин «Овощи. фрукты»
-Экскурсия в теплицу
-Составление рассказов из опыта «Труд овощеводов»
-Сюжетно-ролевые игры «Магазин овощей», «На даче», «Овощеводы»
-Игры - драматизации по сказкам «Репка», «Пых» , «Вершки и корешки»
-Беседы «Чем опасны немытые овощи», « Когда овощи и фрукты могут навредить, а когда могут помочь »,
-Вечер загадок «Помощники огородника»
-Развлечение «Огородная безопасность»
-Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» с последующим обсуждением опасной ситуации
-Трудовая деятельность «Чудо-огород», «Мы сажаем семена»…
Познавательное развитие
-Проект «Овощи путешественники»
-Интегрированные занятия « Как без нашей помощи не родятся овощи» , «Путешествие в прошлое огорода», «Овощи считаем- в магазин играем»
-Дидактическая игра «Угадай на вкус»
-Посадка лука и наблюдение за ростом
-Дидактические игры «Вершки и корешки» , «Варим борщ» , «Во саду ли, в огороде», «Кто скорее соберёт», «Что сажают в огороде», «Чудесный мешочек»
-Дидактическая игра «Овощи в конверте» (семена овощей, зелени)
Речевое развитие
-Беседы «Нет трудов -нет плодов»
-Пальчиковые игры «В огород пойдём», «Капуста», «Хозяйка однажды с базара пришла»
-Речевая игра «У бабушки на грядке выросли загадки»
-Составление рассказов из опыта «Как готовили винегрет», «Наш урожай»
-Пересказ сказок «Пых», «Репка» по ролям
-Разучивание пословиц, поговорок ,скороговорок, стихов, загадок про овощи
-Книжная выставка «Почитайте-ка ребятки, что растёт на нашей грядке»
-Составление иллюстрированной и литературной копилки «Есть у нас огород…»
-Чтение Х.-К Андерсена «Принцесса на горошине»,Ю.Тувим «Овощи», Д. Родари «Чипполино»
-Литературная викторина «В гости к Чиполлино»
Художественно-эстетическое развитие
-Лепка «Заходите в гости к нам - витамины я вам дам»
-Рисование «Лук - от семи недуг»
-Аппликация «Овощи на грядке»
-«Забавные овощи» - поделки из разнофактурного материала для сюжетных игр
-Выставка на полочке красоты «Посмотрите- ка, какие натюрморты овощные»
-Кукольный театр «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»
-Развлечение «У ребят полно хлопот – все сажают огород»
-Разучивание песен ,танцев , хороводов и народных игр связанных с посадочными работами.
Физическое развитие
-Утренняя гимнастика «Огород сажаем – здоровье получаем»
-Ритмическая разминка «Танец весёлых огородников»
-Физкультурный досуг «Рано солнышко встаёт, в огород ребят зовёт!»
-Подвижные игры «Чучело», «Сортируем овощи», « Огурчик»
-Физминутки «Огород у нас в порядке» , «Грабли в руки взяли ,грядки причесали»
-Проект «Витамины на нашем окне»
-Беседы «Ешьте больше овощей – будете здоровы!», «Лук ,чеснок –здоровья залог», «Витаминная семейка»
Педагог: Ой, как всё ладно получается. И в свитке сказано «Предусматривать решения программных задач в совместной деятельности и в самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов»
Действие 3
Рассказчик:
А сказка наша между тем продолжается
И снова нам педагог встречается
Скоро сказка сказывается,
Да не скоро дело делается.
Вновь оказался Педагог под дубом мудрости.
Педагог: Много я узнал, много интересного открыл, да понял ,что одному мне не справиться, все одному не осилить.
Рассказчик: Задумался Педагог и не заметил, как ФГОС очутился перед ним.
ФГОС: Правильно думаешь. Молодец, на совет коллег собрал, всё обсудили вместе. Крепко усвоил «Один в поле не воин» И вам всем советую, что для воплощения в жизнь замечательных идей не обойтись без помощи Родителей и Социальных партнёров , а уж заручивщись их поддержкой, можно творить в своё удовольствие и во благо детушек малых. И результат будет всегда превосходным.
Рассказчик: Стал педагог приглядываться - так и сяк. И тогда позвал Педагог верных друзей своих: Родителей и Социальных партнёров (планирование работы в данном направлении обсуждение)
Понял педагог.
Педагог: Где нет общности интересов не может быть единства целей, не говоря уже о единстве действий, поэтому мудрость педагогическая – в единстве, в объединении ,потому что только общими усилиями можно достичь плодотворных результатов.
Рассказчик:
Вот так Педагог живёт, поживает
Нигде горя не знает.
Вот как дела порой получаются!
Но на этом сказка о ФГОС не кончается –
Это только начало нового пути,
А мы желаем Вам удачи на этом не лёгком пути!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для педагогов « Древо Мудрости»
Проверить, выяснить и уточнить знания педагогов по экологическому воспитанию дошкольников....
Деловая игра на педагогическом совете "Что вы знаете о здоровье"
Эта игра позволяет выяснить знания воспитателей о методах оздоровления детей. Воспитывать умение решать педагогические ситуации. Совершенствовать навыки общения с коллегами....
Деловая игра "Технологии интеллектуального развития"
Как часть заседания педагогического совета проводится деловая игра "Технологии интеллектуального развития". В материале представлены вопросы для игры....
Деловая игра ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ В ДОУ
Актуальность проблемы подготовки высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего воспитателя на современном этапе в связи с возрождающимся подходом к человеку как самоце...
Деловая игра "Основы делового общения"
Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...
Контрольная работа По дисциплине: Культура деловой речи Тема: «Культура деловой речи»
План: 1. Общая характеристика официально – делового стиля2. Динамика нормы официально – деловой речи3. Устная деловая...
Программа обучения педагогов деловой этике "Деловой этикет современного педагога»
Что такое «этикет»?Какой этикет считается деловым?Какие правила существуют в рамках понятия «этика делового общения»?...