Деловая игра "Технологии интеллектуального развития"
методическая разработка по теме
Как часть заседания педагогического совета проводится деловая игра "Технологии интеллектуального развития". В материале представлены вопросы для игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕЛОВАЯ ИГРА
«Технологии интеллектуального развития»
Задание 1.
- Что такое педагогика?
- Это наука о воспитании и обучении детей.
- Кого называют педагогом?
- Это специалист по педагогике, занимающийся воспитательной и образовательной работой. Происхождение слова – Возникло в Древней Греции, в рабовладельческом обществе – это раб, занимающийся воспитанием детей. Такого раба называли педагогом, что в буквальном переводе с греческого, означает «детоводитель».
Задание 2.
- Что такое методика?
- Это наука о методах воспитания, образования, совокупность методов воспитания и обучения
- Что такое метод?
- Это способ исследования, изучения. Это система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и детей, которые направлены на достижение дидактических задач.
Задание 3.
- Что такое технология?
- Это определенный набор методов и приемов, выбранный автором для достижения цели.
- Назовите девизы формирующих и личностно – ориентированных технологий.
- Формирующие: делай как я, формирование ЗУНов. Личностно – ориентированные, развивающие: мы с тобой партнеры, создание условий для развития личности ребенка, его творческих способностей.
Алгоритм технологий
Учебно-дисциплинарная модель | Развивающая модель |
Цель: вооружение ЗУНами | Цель: создание условий для развития личности в целом |
Взаимодействие: командный стиль: делай. как я | Взаимодействие: партнеры, сотрудничество |
Стиль общения: монолог | Стиль общения: диалог |
Содержание деятельности: 1. Образец взрослого 2. Работа ребенка под контролем взрослого: делай как я! 3. Самостоятельная работа детей по образцу взрослого. 4. Контроль со стороны педагога. 5. Оценивание результата выполненной работы ребенком педагогом. | Содержание деятельности: 1. Наличие мотивации деятельности. 2. Постановка проблемы. 3. Самостоятельное решение проблемы. 4. Дифференцированный и индивидуальный подход в процессе обучения. 5. Создание ситуации успешности. |
Результат: развитие по инициативе взрослого | Результат: саморазвитие ребенка с учетом его интересов. |
Позиция участников процесса: педагог – информатор ребенок - исполнитель | Позиция участников процесса: педагог – создатель условий ребенок - исследователь |
Задание 4.
- Придумать дидактическую игру для развития интеллектуальных способностей детей из следующих предметов:
- «Шляпа» (Найди шляпу, которая отличается от других)
- «Ежик и гриб» (Лабиринт. По какой дороге надо пройти ежику, чтобы найти гриб)
- «Дом»
- «Собака и лягушка»
- Представьте кухню. Как можно использовать ее в качестве развивающей среды?
- для воспитания культурно – гигиенических навыков
- труд на кухне как фактор социального развития
- развитие речи
- математика: счет, форма, величина…
- ручной труд
- экспериментирование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра по развитию речи
Цель мероприятия: активизировать деятельность педагогов....
"Социальное развитие детей дошкольного возраста с нарушениями интеллектуального развития"
В данной статье автор обращает внимание на вопрос социальной адаптации детей с ограниченными возможностями....
Развитие мелкой моторики рук является средством интеллектуального развития ребенка.
Развитие мелкой моторики рук является средством интеллектуального развития ребенка. Польза развития мелкой моторики....
Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным интеллектуальным развитием
Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным инт...
Конспект деловой игры.Тема: «Развитие детей с задержкой психического развития через обучение лепке».
Конспект деловой игры.Тема: «Развитие детей с задержкой психического развития через обучение лепке». @font-face {font-family:"Cambria Math"; panose-1:2 4 5 3 5 4 6...
Конспект деловой игры.Тема: «Развитие детей с задержкой психического развития через обучение лепке».
Конспект деловой игры.Тема: «Развитие детей с задержкой психического развития через обучение лепке»....
Экспериментальная работа «Использование игр на развитие мелкой моторики в повседневной деятельности детей раннего возраста – как решающий фактор их интеллектуального развития и развития их речи»
laquo;Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления.Движения рук возбуждают мо...