План летней – оздоровительной работы
календарно-тематическое планирование по теме
Работа с детьми в летний оздоровительный период является составной частью системы физкультурно-оздоровительных и воспитательных мероприятий в дошкольном учреждении.
Летний оздоровительный период требует тщательной подготовки со стороны ДОУ. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период больше возможностей предоставлено для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные процедуры.
Летом продолжатся систематическая и планомерная работа по разделам образовательной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.14 КБ |
Предварительный просмотр:
План летней – оздоровительной работы в МБДОУ «Детский сад №160» г.Воронеж
Пояснительная записка:
Работа с детьми в летний оздоровительный период является составной частью системы физкультурно-оздоровительных и воспитательных мероприятий в дошкольном учреждении.
Летний оздоровительный период требует тщательной подготовки со стороны ДОУ. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период больше возможностей предоставлено для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные процедуры.
Летом продолжатся систематическая и планомерная работа по разделам образовательной программы. Все виды деятельности
Приоритетными направлениями дошкольного учреждения в летний оздоровительный период (далее - ЛОП) являются:
- физкультурно-оздоровительная работа;
- экологическое, трудовое воспитание, познавательное развитие, развитие КГН
- игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей.
Цель:
Создание в ДОУ максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательных интересов воспитанников.
Задачи:
1. Укрепление здоровья и физического развития детей: повышение эффективности закаливающих мероприятий, совершенствование индивидуального дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию.
2. Реализация системы мероприятий, направленной на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие экологической и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
3. Развитие творческих способностей детей в разных видах деятельности, предоставление детям возможности к самовыражению, проявлению творчества, фантазии.
4. Повышение профессионального мастерства педагогов и сотрудников, осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам организации летней оздоровительной работы.
Объекты:
- Дети дошкольного образовательного учреждения.
- Семьи детей, посещающих образовательное учреждение.
- Педагогический коллектив дошкольного образовательного учреждения.
Ожидаемые результаты:
- Повышение функциональных возможностей организма;
- Снижение заболеваемости; приобщение к ЗОЖ;
- Обогащение знаний детей, повышение их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию;
- Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь её и заботится
о ней;
- Развитие умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности
Раздел 1. Организационно-методическая работа | ||||||||
№ п/п | ТЕМА | СРОКИ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ | |||||
1.1 Производственные совещания | ||||||||
1. | Организация детского питания, питьевого режима в ЛОП | Июнь | Заведующий | |||||
2.. | Готовность ДОУ к началу учебного года | Август | Заведующий | |||||
1.2. Общие собрания трудового коллектива | ||||||||
1. | Организация работы в летний период | Июнь | Заведующий Старший воспитатель | |||||
2. | Готовность к новому учебному году | Август | Заведующий Старший воспитатель | |||||
1.3. Консультации | ||||||||
1. | Оказание первой медицинской помощи детям | Июнь | Мед. сестра | |||||
4. | Соблюдение ТБ на участке в летний период | Июнь | Старший воспитатель | |||||
5. | Особенности психического развития детей в период адаптации | Июнь - Август | Старший воспитатель | |||||
1.5. Работа творческих групп | ||||||||
3. | Разработка рабочей программы физкультурно-оздоровительной направленности | ЛОП | Старший воспитатель | |||||
4. | Разработка программы психолого- педагогического сопровождения детей в период адаптации к детскому саду | ЛОП | Старший воспитатель | |||||
5. | Разработка ООП ДО | ЛОП | Старший воспитатель | |||||
6. | Составление комплексно - тематического планирования | Июнь - август | Старший воспитатель | |||||
1.6. Повышение профессионального мастерства педагогов | ||||||||
1. | Методические рекомендации на тему: «Организация проведения прогулки с дошкольниками» | Июнь | Старший воспитатель | |||||
2. | Методические рекомендации на тему: «Оборудование для игровой деятельности. Организация и проведение игр на участке. Игры с песком и водой» | Июль | Старший воспитатель | |||||
3. | Методические рекомендации на тему: «Особенности музыкального восприятия детей в летний период» | Июнь | Музыкальный руководитель | |||||
4. | Методические рекомендации на тему: «Особенности нравственного воспитания дошкольников в летний период» | Июнь | Воспитатель | |||||
6. | Организация условий для детского творчества | ЛОП | Воспитатель | |||||
7. | Проведение тематических недель | ЛОП | Музыкальный руководитель | |||||
1.8. Санбюллетень | ||||||||
1. | Кишечные инфекции | Июнь | Старший воспитатель, мед. сестра | |||||
2. | Закаливание детей летом | Июль | Мед. сестра, воспитатель | |||||
3. | Витамины на нашем столе | ЛОП | Воспитатель | |||||
Раздел 2. Воспитательная и оздоровительная работа с детьми | ||||||||
2.1 Организация двигательного режима | ||||||||
| ||||||||
2.2 Закаливающие мероприятия | ||||||||
1. | Воздушные ванны | ЛОП (во время прогулки) | Воспитатели групп | |||||
2. | Солнечные ванны | ЛОП (во время прогулки до 5 мин) | Воспитатели групп | |||||
3. | Игры с водой (теплая-холодная) | ЛОП | Воспитатели групп | |||||
4. | Обширное умывание водой, мытье ног перед сном (t воды 21-23о С) | ЛОП | Воспитатели групп | |||||
5. | Сон с односторонней аэрацией | ЛОП | Воспитатели групп | |||||
2.3 Питьевой режим (в том числе на прогулке) | ||||||||
1. | Бутилированная вода | ЛОП | Младшие воспитатели | |||||
2. | Кипяченая вода | ЛОП | Младшие воспитатели | |||||
3. | Сок натуральный | Второй завтрак 10.00 | Младшие воспитатели | |||||
4. | Витаминизация 3-го блюда аскорбиновой кислотой | ЛОП | Повар | |||||
2.4 Воспитательная работа | ||||||||
1. | Беседы по предупреждению бытового и дорожного травматизма, противопожарной безопасности, чтение худ. литературы по теме | Июнь | Воспитатели групп | |||||
2. | Организация опытов и экспериментов с водой, песком, игры с ветром | ЛОП | Воспитатели групп | |||||
3. | Знакомство с экологической тропой детского сада | ЛОП | Воспитатели групп | |||||
4. | Организация работы по ПДД | Август | Воспитатели групп | |||||
5. | Организация работы по развитию творческих способностей | ЛОП | Воспитатели групп Муз. руководитель | |||||
2.7 Выставки детских работ | ||||||||
1. | Выставка ко дню защиты детей «Счастливое детство мое» | Июнь | Воспитатели групп, | |||||
2. | Необычные объекты природы | Июль | Воспитатели групп, | |||||
4. | Чем пахнет лето | Август | Воспитатели групп, | |||||
2.8 Тематические недели | ||||||||
1. | Счастливое детство моё | Июнь | Воспитатели, специалисты | |||||
2. | С чего начинается Родина | Июнь | ||||||
3. | Неделя здоровья | Июнь | ||||||
4. | Неделя «Дружат дети на планете» | Июнь | ||||||
5. | Неделя «Я - пешеход» | Июль | ||||||
6. | Неделя заботы и любви «8 июля - день семьи» | Июль | ||||||
7. | Неделя безопасности | Июль | ||||||
8. | Неделя «Ребятам о зверятах» | Июль | ||||||
9. | Неделя «У воды и в воде» | Июль | ||||||
10. | Экологическая неделя | Август | ||||||
11. | Неделя спорта и физкультуры | Август | ||||||
12. | Неделя родного края | Август | ||||||
13. | Неделя прощания с летом | Август | ||||||
Раздел 3. Взаимодействие с семьей | ||||||||
1. | Консультация по предупреждению детского травматизма, профилактике ДТП с участием детей | Июнь-июль | Воспитатели групп | |||||
2. | Оформление «Уголка здоровья и ОБЖ детей для родителей» - Опасные предметы дома - Осторожно, ядовитые растения! - Осторожно, солнце! - Безопасность на дорогах - Правила поведения на водоемах | Июнь-август | Воспитатели групп | |||||
3. | Анкетирование родителей «Отдых детей летом» | Июнь | Воспитатели групп | |||||
4. | Консультации: «Лето-время для закаливания» | Июнь | Воспитатели групп | |||||
5. | Наглядная информация в уголках для родителей по использованию водных процедур, солнечных ванн для закаливания, оздоровления ребенка | Июнь-август | Воспитатели групп | |||||
6. | Наглядный материал в рамках санитарно-просветительской деятельности: комплексы упражнений для профилактики плоскостопия, формирования осанки, советы по профилактике заболеваний | Июнь-август | Воспитатели групп | |||||
7. | Совместная выставка ко Дню защиты детей | Июнь | Воспитатели групп | |||||
8. | Групповые родительские собрания по выработке единых требований детского сада и семьи при переходе на летний режим: выполнение общегигиенических требований, рациональный режим дня, полноценное питание, советы по использованию летнего периода для закаливания, оздоровления ребенка | Июнь | Воспитатели групп | |||||
9. | Индивидуальные консультации для родителей вновь поступивших детей «Адаптация к условиям ДОУ» | По мере необходимости | Старший воспитатель, воспитатели групп | |||||
10. | Участие родителей в благоустройстве и озеленении участков, пополнении предметно-развивающей среды к ЛОП, в группах к новому учебному году в соответствии с ФГОС | Июнь | Воспитатели групп | |||||
11. | Помощь в организации фотовыставки «Отпуск с ребенком» | Август | Воспитатели групп | |||||
12. | День семейных поделок (совместное творчество детей и родителей) | Июль | Воспитатели групп | |||||
Раздел 4. Административно- хозяйственная работа | ||||||||
1. | Благоустройство и озеленение территории Ландшафтный дизайн клумб | Июнь-август | Завхоз, воспитатели, | |||||
2. | Создать условия для хранения выносных игрушек | Июнь | Заведующий | |||||
3. | Заключение договоров с родителями вновь поступивших детей | Июнь-август | Заведующий | |||||
4. | Проведение инструктажей по охране жизни и здоровья детей, противопожарной безопасности, профилактике дорожно-транспортного травматизма | Июнь-август | Заведующий Старший воспитатель | |||||
5. | Подготовка информационного материала для размещения на сайте | Июнь-август | Старший воспитатель | |||||
Раздел 5. Контроль и руководство воспитательно-оздоровительной работой | ||||||||
1. | Выполнение инструктажа по охране жизни и здоровья детей, противопожарной безопасности, профилактике дорожно- транспортного травматизма | Июнь-август | Старший воспитатель | |||||
2. | Соблюдение режимных моментов (соблюдение требований к проведению прогулки: соблюдение требований к проведению прогулки (продолжительность, одежда детей, двигательная активность), содержание и состояние выносного материала) | Июнь-август | Старший воспитатель | |||||
3. | Ведение документации, выполнение комплексно- тематического планирования | Июнь-август | Старший воспитатель | |||||
4. | Проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня (система закаливания: воздушные ванны, дыхательная гимнастика, ) | Ежедневно | Старший воспитатель | |||||
5. | Организация питания, питьевого режима (гигиенические требования к выдаче, раздаче и доставке пищи детям, безопасность и качество питьевой воды, соответствие санитарным нормам) | Ежедневно | Старший воспитатель | |||||
6. | Составление документации | Август | Старший воспитатель | |||||
7. | Выполнение оздоровительно- закаливающих процедур, использование активных средств физического воспитания | Июнь-август | Старший воспитатель | |||||
8. | Организация познавательной деятельности детей | Июнь-август | Старший воспитатель | |||||
9. | Организация нравственного воспитания детей | Июнь-август | Старший воспитатель | |||||
10. | Проведение досугов и развлечений по физическому, художественно- эстетическому развитию | Июнь-август | Старший воспитатель | |||||
11. | Работа с родителями | Июнь-август | Старший воспитатель | |||||
12. | Санитарное состояние участка: проверка оборудования, состояние участка на соответствие гигиеническим нормам | Июнь-август | Старший воспитатель, завхоз | |||||
13. | Санитарно- гигиеническое состояние помещений: проведение генеральной и текущей уборки. Соблюдение режима проветривания. Наличие москитных сеток на окнах | Июнь-август | Завхоз | |||||
14. | Состояние здоровья и физическое развитие детей: утренний прием, состояние детей в течение дня | Июнь-август | Старший воспитатель |
Раздел 6. Комплексно — тематическое планирование | ||||||
№ п/п | Мероприятия | ОТВЕТСТВЕННЫЕ | ||||
1-ая неделя июня «Счастливое детство моё» | ||||||
1. | «Детство — это я и ты»» музыкально-спортивный праздник | Муз.руководитель, воспитатели | ||||
2.. | Беседы «Здравствуй, лето красное!» рассматривание иллюстраций, открыток, чтение книг о лете. | Воспитатели | ||||
3. | Оформление книжных уголков в группах. Рисование «По страницам любимых сказок» | Воспитатели | ||||
4. | Выставка поделок, детских рисунков «Лето и мы», «Герои любимых сказок», «Счастливое детство» | Воспитатели | ||||
5. | Итоговое мероприятие «Лето и мы» | Воспитатели | ||||
2-ая неделя июня «С чего начинается Родина» | ||||||
1. | Беседы «Мой дом -моя страна». Рассматривание иллюстраций, чтение книг. Разучивание стихотворений о России. | Воспитатели | ||||
2. | Просматривание тематических роликов, презентаций. Творческая мастерская: «Флажки» (раскрашивание российского триколлора) | Старший воспитатель, воспитатели | ||||
3. | Коллективная работа (коллаж) «Россия - наш общий дом» | Воспитатели | ||||
4. | Итоговое мероприятие «Я горжусь тобой Россия! | Муз. руководитель, воспитатели. | ||||
3-ья неделя июня « Неделя здоровья» | ||||||
1. | Тематические беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Береги своё здоровье». Чтение тематической литературы. | Воспитатели | ||||
2. | Сюжетно — ролевые игры | Воспитатели | ||||
3. | Досуг «Праздник чистюль»,викторина «От Мойдодыра» | Воспитатели | ||||
4. | Коллективная работа (коллаж) рисунков «Если хочешь быть здоров -закаляйся» | Воспитатели | ||||
5. | Итоговое мероприятие «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья.» | Воспитатели, му.руководитель | ||||
4-ая неделя июня «Дружат дети на планете» | ||||||
1. | Чтение художественной литературы: «Теремок» обр. Ушинского, «Игрушки» А.Барто, «Песенка друзей» С.Михалков, «Три поросёнка» пер. С. Михалкова, «Цветик-семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов. | Воспитатели | ||||
2. | Беседы с детьми: «За что я люблю д/с», «Мои лучшие друзья» | Воспитатели | ||||
3. | Творческая мастерская (нетрадиционные техники) «Голубь — птица мира» «Цвети Земля — планета мирная» (аппликация). | Воспитатели | ||||
4. | Конкурс «Портрет друга» (рисование на асфальте) | Воспитатели | ||||
5. | Праздник шаров «Счастливое детство моё!» | Воспитатели, муз. руководитель | ||||
1-ая неделя июля «Я - пешеход» | ||||||
1. | Беседы «Правила дорожные — правила надежные», «Сигналы светофора», «Зачем нудны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице» | Воспитатели | ||||
2. | Чтение художественной литературы: С.Михалков «Моя улица», В.Семерин «Запрещается - разрешается», В.Житков «Что я видел». | Воспитатели | ||||
3. | Познавательные викторины по правилам дорожного движения. Просмотр тематических роликов | Воспитатели старших групп Старший воспитатель | ||||
4. | Конкурс рисунков «Я-пешеход», «Запрещающие знаки на дороге», «Наш город», «Перекресток». | Воспитатели | ||||
5. | Итоговое мероприятие «Правила надежные знать каждому положено» | Воспитатели, муз. руководитель | ||||
2-ая неделя июля «Неделя заботы и любви» | ||||||
1. | Беседы «Что такое семья», «Что такое дом» | Воспитатели групп | ||||
2. | Изготовление подарков для родных и близких (ромашки) | Воспитатели групп | ||||
3. | Фотовыставка «Наша дружная семья» | Воспитатели групп | ||||
4. | Рисование на тему «Выходные в семье», «Семейные праздники», «С кем я живу», «Портреты членов семьи», «Как я с мамой или папой иду домой из детского сада» | Воспитатели групп | ||||
5. | Итоговое мероприятие «Праздник ромашки» | Воспитатели , муз. руководитель | ||||
3-ья неделя июля «Неделя пожарной безопасности» | ||||||
1. | Чтение литературы. Выставка литературы по противопожарной безопасности в уголке для родителей и о пожарных и пожаре в уголке для детей | Воспитатели групп | ||||
2. | Беседа с воспитанниками по теме «Спички не тронь – в спичках огонь!»; «Огонь наш друг и враг» | Воспитатели групп | ||||
3. | Викторина по теме: «Юный пожарный», « Правила пожарной безопасности»; Просматривание тематических роликов | Воспитатели групп ст. групп Старший воспитатель | ||||
4. | Выставка «Осторожно огонь» — детских рисунков по пожарной безопасности | Воспитатели групп | ||||
5. | Итоговое мероприятие «Пожарным можешь ты не быть...» | Воспитатели групп Музыкальный руководитель | ||||
4-ая неделя июля «Ребятам о зверятах» | ||||||
1. | Проведение с детьми бесед о домашних и диких животных; | Воспитатели групп, | ||||
2. | Чтение художественной литературы: отгадывание загадок | Воспитатели групп, | ||||
3. | Выставка фото-, рисунков, аппликаций: «Ребята и зверята», «Домашний любимец». | Воспитатели групп, | ||||
4. | Просмотр тематических роликов | Старший воспитатель | ||||
5. | Итоговое мероприятие «В гости к нам пришли зверята» | Воспитатели, муз. руководитель | ||||
5-ая неделя июля «У воды и в воде» | ||||||
1. | Беседы познавательного цикла «Свойства воды», «Для чего нужна вода?» | Воспитатели | ||||
2. | Игры — эксперименты с водой, подвижные игры. | Воспитатели | ||||
3. | Коллективная работа «Океан из пластилина» | Воспитатели | ||||
4. | Выставка детских рисунков «Для чего нужна вода», «Вода-водичка», «Вода – основа жизни» Выставка плакатов «Берегите воду» | Воспитатели мл. групп Воспитатели старших групп | ||||
5 | Итоговое мероприятие “Путешествие в царство воды” | Воспитатели, муз. руководитель | ||||
1-ая неделя августа «Экологическая неделя» | ||||||
1. | Тематические беседы: «Что на планете важнее всего?» «Наш дом-Планета Земля» | Воспитатели | ||||
2. | Чтение художественной литературы В. Бианки | Воспитатели | ||||
3. | Экологические викторины: «Правила поведения в природе», «Лесная тропинка», «Природа родного края», «Земля – наш общий дом», «Знакомые незнакомцы», «Растительный и животный мир», «Счастливый случай», «Знатоки природы». | Воспитатели старших групп | ||||
4. | Выставка рисунков, коллажей, аппликаций: «Природа родного края», «Земля-наш дом родной», «Планета цветов», «Из тысячи планет, такой зеленой – НЕТ!»,«Терем для животных» | Воспитатели | ||||
5. | Итоговое мероприятие конкурс театрализованной деятельности | Воспитатели, муз. руководитель | ||||
2-ая неделя августа «Неделя спорта и физкультуры» | ||||||
1. | Беседы «Мы дружим с физкультурой», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». Д.и. « Угадай вид спорта» | Воспитатели | ||||
2. | Организация на воздухе подвижных игр «Кошки - мышки», «Мой весёлый звонкий мяч», «Светофор», «Птички в гнездышках», «Съедобное - несъедобное» и т.д. | Воспитатели | ||||
3. | Оформление стендов для родителей: "Рекомендации родителями по укреплению здоровья" "Рекомендации родителями по питанию детей". | Воспитатели | ||||
4. | Выставка детских рисунков по теме здоровья. Конкурс рисунков «Путешествие в царство здоровья» | Воспитатели | ||||
5. | Итоговое мероприятие «Мама, папа, я — спортивная семья» | Воспитатели, муз. руководитель | ||||
3-ья неделя августа «Неделя родного края» | ||||||
1. | Беседа «Я люблю свой город, в котором живу». | Воспитатели | ||||
2. | Символика города Воронежа. Рассказы воспитателя об исторических местах района и его знаменитых людях (в честь кого названы улицы). | Воспитатели | ||||
3. | Рассматривание тематических альбомов с детьми «Старинный город Воронеж», «Современный город Воронеж», «Достопримечательности г.Воронежа, «Памятники г. Воронежа». | Воспитатели | ||||
4. | Конкурс творческих работ «Город будущего» | Воспитатели | ||||
5. | Итоговое мероприятие викторина «Любимые места моего города» | Воспитатели,муз. руководитель | ||||
4-ая неделя августа «Неделя прощания с летом» | ||||||
1. | Беседы «Чем вам запомнилось лето» | Воспитатели | ||||
2. | Оформление альбома совместно с родителями «Моё лето» | Воспитатели | ||||
3. | Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей..) | Воспитатели | ||||
4. | Фестиваль подвижных игр | Воспитатели | ||||
5. | Итоговое мероприятие «До свидания, лето!» | Воспитатели, муз. руководитель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план летне-оздоровительной работы в детском саду для инструкторов по физической культуре
Как построить летне-оздоровительную работу в детском саду, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной?.Для этого можно расширить диапозон занятий, вводя здоровье-сберегающие технологии; раз...
План летне-оздоровительной работы
Аналитическая справка Наш детский сад посещает ____ детей. Функционирует ___ групп:_____- са...

план летней-оздоровительной работы в ДОУ
планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ в летний период...
План летней оздоровительной работы
Содержит: план, приказ,инструкцию, консультации...

План летней оздоровительной работы на летний период 2012 г.
В плане расписаны тематические недели, мероприятия для каждой недели, рекомендации по организации целевых прогулок....
План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе
Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1» ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка» Воспитатель: Т...