План летней оздоровительной работы
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов
Организация целевых прогулок
Большое внимание в летний период уделяется всевозможным целевым прогулкам экологического содержания за пределы территории детского сада с детьми старшего дошкольного возраста. Это могут быть прогулки:
-на луг ("От рассвета до рассвета по лугам гуляет лето", "Зеленая аптека");
-к реке ("В речном царстве, в прибрежном государстве");
-в сквер, парк ("Люби и знай родной свой край") и др.
Цель таких прогулок – способствовать умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале природного окружения, развивать любознательность, способность удивляться. С помощью взрослого дети учатся устанавливать простейшие закономерности и понимать взаимосвязи природных явлений. На каждой прогулке педагог учит замечать, наблюдать интересные явления природы, воспринимая окружающий мир всеми чувствами, воспитывает у детей способность любоваться зеленью травы, голубым небом, белыми облаками, радоваться пению птиц, жужжанию насекомых. Ожидание предстоящей прогулки и сама прогулка создают у ребенка радостное настроение.
В ходе прогулки полезно использовать разнообразные дидактические игры, например: "Угадай цветок по описанию", "Узнай дерево по листу", "Следопыты". Наблюдения можно сопровождать песенками, загадками, чтением коротких рассказов, стихотворений. Детям очень нравится самим сочинять загадки, стихи, сказки о цветах, насекомых, явлениях, происходящих в природе летом. Дошкольникам будет интересно узнать народные приметы.
Можно организовать соревнование "Кто больше заметит вокруг интересного и необычного", взять с собой фотоаппарат и по ходу прогулки фотографировать детей и то, что они наблюдают. После возвращения с прогулки воспитанникам необходимо дать возможность обменяться наблюдениями, нарисовать свои впечатления, смастерить поделки из природного материала, которыми можно будет украсить участок детского сада, оформить выставку детских работ. Знания, полученные детьми на прогулке, могут отражаться в лепке, аппликации, коллажах, в детском словотворчестве.
Интересно составить книгу о летних прогулках, которую дошкольники будут читать, рассматривать, показывать родителям и сверстникам из других групп. Над текстом обычно работают воспитатели и дети. Совместное издание могут украсить фотографии и детские рисунки.
Чтобы прогулка за пределы детского сада стала для воспитанников не только полезной, удивительной, неповторимой, но и безопасной, воспитателю необходимо соблюдать следующие основные правила:
-заранее наметить и проверить маршрут будущей прогулки, осмотреть участок, маршрут движения воспитанников с целью их безопасного пребывания за пределами ДОУ;
-определить, как можно использовать природные условия для упражнения детей в разных видах движений, где правильно организовать отдых, игру, наблюдение;
-чередовать виды деятельности в зависимости от плана проведения прогулки для предотвращения переутомления, перегрева воспитанников;
-принять во внимание физические возможности всех детей, заранее подготовить к прогулке новичков и дошкольников, физически недостаточно подготовленных (при этом необходим совет врача);
-организовывать пешеходные прогулки с детьми, начиная со старшей группы, на расстояние не более 2 км, продолжительностью 25–30 мин в один конец (для подготовительной группы – 40–45 мин в один конец);
-осматривать одежду, обувь воспитанников на соответствие погодным условиям перед началом проведения целевой прогулки;
-запастись свежей кипяченой водой в достаточном количестве для питья детям и др.
Накануне целевой прогулки заведующий ДОУ издает приказ, в котором оговариваются маршрут, сопровождающие детей лица, количество дошкольников в группе. Ответственные за сопровождение дошкольников проходят инструктаж с обязательной регистрацией в журнале инструктажей. В качестве примера в приложении 2 представлена Инструкция по охране жизни и здоровья детей при организации и проведении целевых прогулок за пределы детского сада в летний период.
Консультация для педагогов
Организация творческих площадок
Летом дети постоянно в движении, торопятся все узнать и успеть. Одна из важных задач педагогов – понять непредсказуемость и непостоянство интересов ребенка, увидеть в них закономерности его развития. Выявить интересы дошкольника к тому или иному виду деятельности позволяют специально создаваемые ситуации свободного выбора деятельности.
Для успешной реализации свободного художественного творчества детей старшего дошкольного возраста в летний период в ДОУ рекомендуется организовывать творческие площадки. Их деятельность может быть построена в форме увлекательной игры-путешествия по мастерским-станциям:
"Театральная" – в гостях у Петрушки;
"Художественная" – в гостях у веселой Кляксы;
"Танцевальная" – в гостях у Непоседы;
"Очумелые ручки" – гостях у Самоделкина;
"Тестопластика" – в гостях у Мукосольки.
Мастерская-станция может представлять собой специально организованное пространство: затененное место на территории детского сада, оборудованное столами, стульями, необходимыми материалами. Каждую станцию можно украсить оригинальной вывеской, детскими рисунками, поделками, коллажами и фотографиями. Воспитанники могут принять участие в работе любой мастерской, "купив" билет до заинтересовавшей их станции.
Каждой творческой мастерской должен руководить педагог, владеющий знанием прикладного характера, способный увлечь своим творчеством ребенка, ненавязчиво руководить свободной, самостоятельной деятельностью дошкольников.
Приобщать детей к художественно-творческой деятельности следует поэтапно. Основная цель первого – ознакомительного этапа – актуализация художественно-творческих интересов детей.
Данный этап игры-путешествия предполагает знакомство воспитанников с разными видами художественно-творческой деятельности (изобразительной, театрализованной, двигательной и пр.) путем их презентации. Прибывающих на станцию детей встречают сказочные персонажи (специально изготовленные куклы), а затем ребята знакомятся с видом искусства. Педагоги демонстрируют дошкольникам произведения искусства, предлагая включиться в совместную творческую деятельность. Длительность первого этапа – две недели.
Основная цель второго – ориентировочного этапа – расширение круга интересов детей и предоставление им возможности проявить себя в различных видах творческой деятельности; помощь ребенку определиться со своими интересами и сделать выбор художественно-творческой мастерской.
Второй этап игры-путешествия предполагает организацию художественно-творческой деятельности старших дошкольников в ситуации свободного выбора студий. На этом этапе три раза в неделю в группах детей старшего дошкольного возраста объявляется "Час свободного творчества", в рамках которого ребенок может включиться в работу любой студии под руководством педагога. При этом каждый раз он может менять студии-станции, следуя своим интересам и потребностям, пробуя себя в том или ином виде художественно-творческой деятельности. Программа работы студий предусматривает возможность приобщения ребенка к работе на любом ее этапе. Задания, предлагаемые детям, носят занимательный характер, преследуют цель продемонстрировать особенности того или иного вида деятельности, увлечь ребенка одним из видов художественного творчества.
Занимаясь в творческих мастерских, дошкольники приобретают опыт творческой деятельности, удовлетворяют свои ситуационные интересы к определенному виду творчества. Длительность второго этапа – четыре недели.
Основная цель третьего – профильного этапа – создание условий для более глубокого освоения детьми определенного вида творческой деятельности и удовлетворения детских интересов в одном из них.
На данном этапе дошкольники включаются в работу той или иной художественно-творческой мастерской на основе самоопределения личных интересов. Педагогическим результатом данного этапа наряду с углублением интересов детей является развитие творческих художественных способностей воспитанников. В завершении работы творческих площадок проводится "Творческий отчет", в ходе которого дети демонстрируют свои достижения, организуется выставка детских работ, оформляются портфолио дошкольников. Длительность третьего этапа – шесть недель.
Эффективность работы творческих площадок во многом зависит от того, соблюдены ли следующие условия:
-разработано программное обеспечение и технологии организации художественно-творческой деятельности с учетом запросов и потребностей детей;
-реализован индивидуально-дифференцированный подход к личности каждого ребенка;
-осуществлен педагогический мониторинг художественно-творческой деятельности дошкольников;
-созданы специальные условия для организации различных видов художественно-творческой деятельности, обеспечивающие проявление самостоятельности, спонтанности, свободы выбора и самоопределения ребенка;
-использованы игровые формы стимулирования интереса к художественно-творческой деятельности.
Необходимо отметить, что характер интересов дошкольников во многом определяется педагогическим мастерством педагога-организатора художественно-творческой деятельности. Руководитель творческой площадки должен быть не только профессионалом, но и увлеченным, креативным человеком. Его задача заключается в обогащении художественно-творческого опыта дошкольников, создании среды для творческих проявлений. Педагог должен поддерживать, стимулировать и развивать свободное творчество детей, возникающее по их желанию и интересам.
Таким образом, системное и последовательное планирование работы в летний период поможет использовать это время во благо детей, расширить их кругозор, развить любознательность, воспитать бережное отношение к природе.
«УТВЕРЖДАЮ» Заведующий МДОУ д\сад №118 ______________\Т.П.Мусохранова\ «____»__________2011г |
ПЛАН
Летней оздоровительной работы
МДОУ детский сад №118 г.Бикина
на 2011 год
г.Бикин
2011 г.
Проект летней оздоровительной работы «Школа летних наук» МДОУ д/сад №118 г.Бикина
Пояснительная записка
Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года.
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, так как она имеет свою специфику. Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие и эмоциональное состояние.
Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.
Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно подготовился к ней коллектив ДОУ.
Первое – вооружить знаниями педагогов. Для этого в методическом кабинете была сделана подборка необходимой литературы по определённым вопросам, было предложено каждому воспитателю самостоятельно проработать одну из близких им тем, а затем провести обмен опытом, знаниями и увлечениями и определить ту тему, по которой бы они хотели работать в течение летнего периода.
Летом продолжается систематическая и полномочная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня. Приоритетными направлениями дошкольного учреждения летом являются:
-физкультурно-оздоровительная работа;
-экологическое и познавательное развитие;
-игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей.
Нужны ли занятия с детьми в летний период? Не будет ли это препятствовать полноценному их отдыху? Надо иметь в виду, что организовать летний отдых детей не значит предоставить им полную свободу в выборе, их необходимо объединять для коллективных занятий, иначе они устают, излишне возбуждаются. Виды занятий (совместной деятельности педагога с детьми) мы определили на педагогическом Совете ДОУ «Организация летней оздоровительной работы». (Приложение 1: Сетка совместной деятельности педагога с детьми, Приложение 2: Схема оздоровительно-профилактических мероприятий на летний период, Приложение 3: Рекомендации педагога-психолога для воспитателей групп на летне-оздоровительный период, Приложение 4: Рекомендации инструктора по физической культуре по организации индивидуальной работы на летний оздоровительный период, Приложение 5: Рекомендации учителя-логопеда по организации индивидуальной работы на летний оздоровительный период). Подготовка к ЛОП представлена в Приложении 6.
Все это вместе определило перечень занятий и оформилось в один большой проект ЛОП «Школа летних наук», состоящий из нескольких подпроектов (выбранных направлений работы каждым воспитателем).
Педагогам было предложено объединиться в творческие группы и оформить веранды по направлениям:
- художественно-эстетическое развитие – Изостудия «Краски лета» - Панченко Т.А., Мукасеева С.А.
- физкультурно-оздоровительное развитие – Спортивный центр «Крепыши» - Руденко Т.А.
- познавательное развитие – Научная лаборатория «Хочу все знать» - Меренкова Р.С., Кашкарева И.А.
- игровая деятельность – Игровой центр «Веселые минутки» - Захаркина Л.В., Горланова О.И.
- музыкально-театрализованный центр – Музыкальная гостиная – Гоцеюк Р.Н.
- ПДД – клуб «Безопасная дорога» - Кузьмина Е.Л., Башева Л.А.
- речевое развитие – «Изба-читальня» - Советникова Е.И., Бородина Ю.А.
- трудовое воспитание – центр «Трудись – не ленись» - Гнездилова В.В., Зубкова С.Н.
В конце лето каждой творческой группе необходимо показать результат своей работы в форме развлечения, праздника, выставки, конкурса или викторины.
Цель проекта: объединить усилия взрослых (сотрудников МДОУ и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.
Задачи проекта:
-Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма; способствующие их физическому и умственному развитию путём активизации движений и целенаправленного общения с природой.
-Совершенствовать речь детей, развивать их эмоциональную сферу.
-Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
-Осуществлять педагогическое, социальное и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
-Продолжать работу по обогащению предметно-развивающей среды.
Объекты проекта:
-Дети ДОУ
-Семьи детей, посещающих ДОУ
-Педагогический коллектив ДОУ
Примерные формы работы с детьми и родителями:
1. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми
Вариативность утренних гимнастик на данный период
Организация подвижных игр
Проведение праздников и досугов
Игры для похода или прогулки в лес
Спортивные игры на воздухе
2. Мир природы
Календарь сезонных наблюдений, явлений (насекомыми, рыбами, растениями, птицами и т.д.) и организация работы в «метеостанции»
Беседы, рассматривание иллюстраций, альбомов, изодеятельность, экологические акции, экспериментирование («Природа края, в котором мы живём (краеведение)», «Тайны природы, лекарственные и ядовитые растения»), дидактические игры
Организация работы в цветниках
Организация и проведение экскурсий в природу
Профилактическая работа по предупреждению отравлений ядовитыми растениями
3. Игра
Размещение игрового оборудования на летних площадках
Организация разных видов игр в летний период (подвижные, словесные, дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные и т.д.)
4. Художественно-изобразительная деятельность
Использование нетрадиционных приёмов в изобразительной деятельности летом
Развитие детского творчества посредством различных продуктивных видов изодеятельности и дидактических игр
5. Летние праздники и досуги
Знакомство детей с русскими народными праздниками и играми
Знакомство с летними праздниками
Театрализованная деятельность
Концерты
6. Основы безопасности жизнедеятельности детей
Инструктажи
Организация работы по правилам пожарной безопасности
Организация работы «Внимание дорога»
Организация работы по ОБЖ
7. Краеведение
Проведение экскурсий к памятным местам
Конкурсы детского творчества
8. Организация работы с родителями
Групповые беседы и консультации для родителей
Дни открытых дверей, встречи с горожанами, интересными людьми, живущими рядом, совместная трудовая деятельность
Ожидаемый результат:
-расширение кругозора детей
-дети овладеют навыками самооздоровления
-снижение уровня заболеваемости
-дети овладеют творческими навыками
- обновление предметно-развивающей среды
-улучшение психофизического здоровья детей
Приложение 2
Схема оздоровительно-профилактических мероприятий
на летний период
Мероприятия | Особенности организации |
Воздушные ванны | ежедневно, на утренней и вечерней прогулке; сон с доступом свежего воздуха |
Солнечные ванны | при наличии головного убора |
Стопотерапия, босохождение ( по полу веранды, по песку, траве, земле, асфальту) | в сухую погоду, на утренней и вечерней прогулке, начиная с 5 мин постепенно доводя время хождения до 60-90 мин |
«Дорожка здоровья» | ежедневно, после дневного сна в течение 5-7 мин. |
Мытье рук с самомассажем, пальчиковая гимнастика | ежедневно |
Игры с водой и песком | ежедневно, на утренней и вечерней прогулке |
Обливание и мытье ног и рук под теплым душем | ежедневно, после утренней прогулки |
Утренняя гимнастика | ежедневно, на свежем воздухе или под навесом |
Гимнастика пробуждения | ежедневно, по мере пробуждения детей |
Подвижные игры с физическими упражнениями | ежедневно, во время утренней и вечерней прогулки, подгруппами или индивидуально, с учетом двигательной активности детей. |
Индивидуальная работа по развитию движений | ежедневно в 1 и 2 половину дня, на утренней и вечерней прогулках |
Прогулки- походы по территории детского сада (младшая, средняя гр.) и за пределы (старшая, подготов.) | 1 раз в две недели, во время, отведенное для физкультурного занятия, организованных воспитателем игр и упражнений младшая группа: продолжительность 20 - 30 мин; средняя гр.- 30-40 мин; старшая, подгот. гр.: расстояние 3- 4,5 км; длительность - 2 ч. - 2, 5 час (привал не менее 1 часа). |
Соки, фрукты, овощи кисломолочные продукты | второй завтрак на свежем воздухе (в 10 часов) |
Дыхательная, артикуляционная гимнастики | 2-3 раза в день во время утренней зарядки, прогулки, после сна |
Физкультурные занятия | 3 раза в неделю, с учетом двигательной активности |
Самостоятельная двигательная деятельность | ежедневно, совместно с воспитателем и под руководством воспитателя в помещении и на свежем воздухе |
Физкультурный досуг | 1 раз в неделю |
Приложение 3
РЕКОМЕНДАЦИИ
педагога-психолога Руденко Татьяны Александровны
для воспитателей групп
на летне-оздоровительный период
Рекомендуемые виды деятельности:
- словесные и подвижные игры;
- психогимнастические этюды;
- рисование (тематическое и свободное);
- беседы и проблемные ситуации.
- игры на развитие коммуникативных навыков
Ф.И. ребенка\группа | РЕКОМЕНДАЦИИ |
Лагутина Кристина (ст.«А») Наумов Денис (подгот. «Б»)
Павлов Кирилл (подгот. «Б») Очеретний Дима (подгот. «А») Дорохова Вика (подгот. «А») | Игры на снятии напряжения: «Шалтай-болтай»,«Мороженое», «Дует легкий ветерок»,дыхательные упражнения; игры на развитие памяти, внимания; автоматизмы, психогимнастические этюды Подвижные игры, игры на развитие мелкой моторики, игры на концентрацию внимания и достижения цели: бросание мяча в цель, чередование подвижной и спокойной деятельности.
|
Приложение 4
Рекомендации инструктора по физической культуре Руденко Татьяны Александровны по организации индивидуальной работы на летний оздоровительный период
Фамилия, имя ребенка | Группа | Рекомендации |
Юрин Тимофей | Ст. «Б» | Упражнять в ходьбе по «следам» с различным положением рук |
Бессонова Катя Трифонова Настя | Ст. «А» | Упражнять в подлезании под шнур, не касаясь реками пола (высота 40 см.) |
Демидюк Боря Корчагина Ангелина | Ст.»Б» | Прыжки из обруча в обруч, положенного на пол(землю).Приземлятся мягко на носки. |
Шкредов Вова Белозеров Дима | Подгот. «Б» | Закреплять умение бросания мяча вдаль двумя руками ( из-за головы, от груди) |
Дорохова Вика Плохова Настя Суслопарова Лена | Подгот. «А» | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (ноги врозь, ноги вместе) на расстояние 3м. |
Гусаров Леша Барканов Саша | Подгот. «Б» | Ходьба по гимнастической скамье широким шагом на середине присесть (следить за осанкой, сохранять равновесие) |
Наумов Денис Морозова Катя | Подгот. «Б» | Упражнять в метании мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой на раст.2,5 м |
Зуев Леша Чудновская Даша | Подгот. «Б» | Упражнять в лазании по гимнастической стенке одним способом |
Очеретний Дима Суслопарова Лена | Подгот. «А» | Упражнять в прыжках с места (мягко приземляться, прыгать в длину) |
Мигурская Вика | Подгот. «А» | Закреплять навыки бросания мяча и ловля его двумя руками |
Плохова Настя Чудновская Даша | Подгот. «А» и «Б» | Прыжки на правой и левой ноге между кеглями, поставленными в одну линию (раст5м.) |
Грек Данил Очеретний Дима Суслопарова Лена | Подгот. «А» и «Б» | Проползать под дугами на четвереньках, подталкивая мяч головой перед собой |
Все дети старшего возраста | Упражнять в прыжках через короткую скакалку | |
Андрияш Артем Наумов Денис Суслопарова Лена | Подгот. «А» и «Б» | Упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой /следить за правильностью выполнения/. |
Демидюк Боря Митяев Влад | Ст. «А» и Ср.»А» | Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками |
Гусаров Леша Барканов Саша Зуев Леша | Подготов. «Б» | Закреплять навыки отбивания мяча о землю |
Дорохова Вика Плохова Настя Очеретний Дима | Подготов. «А» | Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с передачей мяча на каждый шаг перед собой и за спиной |
Грек Данил Шкредов Вова Белозеров Дима | Подготов. «Б» | Упражнять в метании мячей в корзину с раст. 3м. |
Все дети старшего возраста | Упражнять в передаче мяча прямыми руками в колоне вперед и назад над головой (выполнять четко и согласованно) | |
Все дети старшего возраста | Упражнять в ведении мяча ногой продвигаясь вперед | |
Корчагина Ангелина Демидюк Боря | Ср.»А» | Упражнять в ходьбе на высоких четвереньках по гимнастической скамье/следить за правильным положением рук, спину прогнуть/. |
Приложение 6
План подготовки ДОУ к летнему сезону
1. Административно-хозяйственные вопросы
Наименование мероприятий | Срок | Ответственные |
1. Провести ревизию существующего инвентаря, оборудования, комплектов игр на летней прогулке | апрель | зам.зав.по ВМР, педагоги |
2.Проведение разного вида ремонта инвентаря, оборудования, комплектов игр | май | педагоги |
3. Подготовить уголок природы, цветники, метеостанцию | апрель-май | педагоги, творческая группа по экологии |
4. Изучить наполняемость групп в летние месяца для объединения групп | май | заведующий |
5. Провести инструктаж педагогов, технического персонала по вопросам охраны жизни и здоровья детей при организации летних праздников, игр, походов | май | заведующий, зам.зав.по ВМР, завхоз |
6. Организовать субботник по благоустройству территории ДОУ с привлечением родителей | май | заведующий, завхоз, педагоги |
7. Издать приказы по организации охраны, пропускного и внутреннего режима в детском саду, организации работы по безопасному пребыванию детей в летний период в образовательном учреждении, по соблюдению гигиенических требований к обработке оборудования и участков | май | заведующий |
8.Подобрать инструкции по охране жизни и здоровья детей в летний период с учетом особенностей дошкольного учреждения | май | заведующий, зам.зав.по ВМР |
9.Определить порядок контроля и ответственных работников за ежедневный осмотр состояния ограждений территории, наличия на территории ядовитых грибов и сорной растительности, санитарного состояния спортивной площадки, мини-стадиона, уголков отдыха, теневых навесов | С мая по август | заведующий, педагоги, плотник, дворник, сторожа |
10. Благоустроить территорию детского сада, организовать уголки природы, маршруты здоровья, зоны отдыха | май | заведующий, завхоз, педагоги |
11. Провести ремонт, покраску физкультурно-спортивной площадки, ее оборудования | май | завхоз, инструктор Физо |
12. Обновить песок в песочных двориках; проверить наличие игрушек для игр с песком и водой | май | заведующий |
13. Создать условия на игровых участках для проведения санитарно-гигиенических процедур (мытье рук), обеспечение питьевого режима на участках и в помещении образовательного учреждения | апрель-май | заведующий, завхоз, педагоги |
14. Обеспечить бесперебойный вывоз мусора за пределы территории дошкольного учреждения | завхоз |
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕДИЦИНСКАЯ РАБОТА
Наименование мероприятий | Срок | Ответственные |
1. Обновление наглядной агитации по оздоровлению детей и профилактической работе с родителями на ЛОП | С мая по август | старшая мед.сестра |
2. Провести антропометрические измерения детей | май | старшая мед.сестра |
3. Комплектование аптечек на группах, их пополнение | май | старшая мед.сестра |
4. Уточнение списка детей страдающих аллергическими заболеваниями | май | старшая мед.сестра |
5. Профилактика ОКЗ: 5.1.Обработка песка в песочницах. 5.2.Обеспечение медикаментами для оказания первой помощи. 5.3.Наглядная агитация по профилактике ОКЗ. | май | старшая мед.сестра |
6. Закаливание с использованием природных факторов: солнце, воздух, вода: разработка рекомендаций | май | старшая мед.сестра, зам.зав.по ВМиР, педагоги |
3. Методическая работа
Наименование мероприятий | Срок | Ответственные |
1. Провести консультацию для воспитателей по подготовке и проведению работы с детьми летом | май | зам.зав.по ВМР |
2. Организовать творческие группы воспитателей по подготовке к лету | апрель-май | зам.зав.по ВМР |
3. Подготовить методические рекомендации: «Посильный труд дошкольников на воздухе», «Использование существующей спортивной площадки для обеспечения необходимой двигательной активности детей», «Организация прогулок и экскурсий за территорию ДОУ», «Требования к организации развивающей среды» и др. | апрель-май | зам.зав.по ВМР |
4. Оснастить методический кабинет необходимым материалом в помощь воспитателям: j) Подготовить наглядный материал для родителей воспитанников в рамках санитарно-просветительской деятельности: советы врача, воспитателя, психолога. | апрель-май | зам.зав.по ВМР зам.зав.по ВМР, воспитатели групп, психолог |
5. Педагогический совет на тему «Итоги воспитательно-образовательной работы за 2010-2011 учебный год. Утверждение плана летней оздоровительной работы» | май | зам.зав.по ВМР |
6. Составить планы летней работы специалистам: физинструктор, музыкальный руководитель, педагог-психолог, учитель-логопед | май | узкие специалисты |
7. Составить планы летней работы воспитателям по группам | май | воспитатели |
4. Работа с родителями
*Провести групповые собрания по подготовке к лету, на которых познакомить родителей с состоянием здоровья детей, проинформировать о летней программе детского сада
*Организовать консультации на медико-педагогические темы для тех, кто выезжает с детьми за город на отдых и остающиеся в городе
*Подготовить информационно-справочный раздел для родителей, как в методическом кабинете, так и папки-передвижки в группах, выносные стенды на улице.
Приложение 7
План мероприятий с детьми на летний оздоровительный период в ДОУ
Мероприятия | Группа | Неделя | Ответственные |
Июнь | |||
Праздник, посвященный Дню защиты детей "Дадим шар земной детям!" | Подготовительная, старшая | 1 | Музыкальный руководитель, воспитатели |
"Здравствуй, лето красное!" | Все группы | 1 | Музыкальный руководитель, инструктор по физо, воспитатели |
Развлечение "Угадай мелодию!" | Подготовительная, старшая | 2 | Музыкальный руководитель |
Музыкально-спортивный праздник "Наша Родина – Россия!" | Подготовительная, старшая, средняя | 2 | Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре |
Конкурс "Юные художники" рисование на асфальте | Все группы | 2 | Воспитатели, творческая группа по изодеятельности |
Фестиваль дворовых игр | Подготовительная, старшая, средняя | 3 | Инструктор по физической культуре, воспитатели |
День добрых волшебников игры | Подготовительная, старшая, средняя | 3 | Воспитатели, творческая группа по игровому направлению |
Кукольный театр "Кошкин дом" | Средняя, младшая | 3 | Воспитатели, творческая группа по речевому развитию |
Экскурсия на привокзальную площадь (к 22 июня) | Подготовительная, старшая | 3 | Воспитатели |
Путешествие в страну дорожных знаков | Подготовительная, старшая | 4 | Воспитатели |
Фольклорный праздник "Хоровод у березки" | Средняя, младшая | 4 | Музыкальный руководитель |
Конкурс поделок из природного и бросового материала | Подготовительная, старшая, средняя | 4 | Воспитатели, творческая группа по трудовому воспитанию |
Экологическое развлечение "Путешествие в волшебный лес" | Подготовительная, старшая, средняя | 5 | Воспитатели, творческая группа по экологии |
Развлечение «Викторина осторожностей». | Подготовительная, старшая, средняя | 5 | Инструктор по физической культуре, воспитатели |
День именинника | Все группы | 5 | Воспитатели |
Июль | |||
Спортивный праздник "Папа, мама, я – спортивная семья" | Подготовительная, старшая | 1 | Инструктор по физической культуре, воспитатели, родители |
Опытническая работа "Лаборатория Горелкина" (ОБЖ) | Подготовительная, старшая | 1 | Воспитатели, творческая группа по познавательному направлению |
Кукольный театр "Маша-растеряша" | Средняя, младшая, ясельная | 1 | Воспитатели, творческая группа по речевому развитию |
Конкурс чтецов (стихотворения о лете, о природе, родном городе) | Подготовительная, старшая, средняя | 2 | Воспитатели, творческая группа по речевому развитию |
Экскурсия в музей | Подготовительная, старшая | 2 | Воспитатели |
Викторина "Что мы знаем о природе родного края" | Подготовительная, старшая, средняя | 2 | Воспитатели, творческая группа по познавательному направлению |
Развлечение "Светофорик в гостях у ребят" | Подготовительная, старшая, средняя | 3 | Воспитатели, творческая группа по ПДД |
Концерт "Фабрика звезд" | Подготовительная, старшая, средняя | 3 | Музыкальный руководитель |
Вечер-развлечение "В гостях у бабушки Загадушки" с рисованием рисунков | Средняя, младшая, | 3 | Воспитатели, творческая группа по речевому развитию, творческая группа по изодеятельности |
Фестиваль народных игр | Подготовительная, старшая, средняя | 3 | Инструктор по физической культуре, творческая группа по игровому направлению |
Кукольный театр "Красная Шапочка" | Средняя, младшая | 4 | Воспитатели, творческая группа по речевому развитию |
Конкурс "Наш город" (изодеятельность) | Подготовительная, старшая, средняя | 4 | Воспитатели, творческая группа по изодеятельности |
Соревнования "Веселые скакалки" | Подготовительная, старшая | 4 | Инструктор по физической культуре, творческая группа по игровому направлению |
День именинника | Все группы | 4 | Воспитатели |
Август | |||
Конкурс "Город мастеров" (изготовление игрушек старшими группами для малышей) | Подготовительная, старшая | 1 | Воспитатели, творческая группа по изодеятельности, творческая группа по трудовому воспитанию |
Физкультурный досуг "Веселые эстафеты" | Средняя, младшая | 1 | Инструктор по физической культуре |
Конкурс рисунков на воздушных шарах | Подготовительная, старшая, средняя | 1 | Воспитатели, творческая группа по изодеятельности |
Экскурсия в библиотеку | Подготовительная, старшая | 1 | Воспитатели |
Праздник мыльных пузырей | Средняя, младшая | 2 | Воспитатели, творческая группа по игровому направлению |
Концерт "Юные таланты" | Подготовительная, старшая, средняя | 2 | Музыкальный руководитель |
КВН "Моя безопасность" | Подготовительная, старшая | 2 | Воспитатели, творческая группа по ПДД |
Конкурс "Волшебные камешки" (рисование на камнях) | Подготовительная, старшая, средняя | 3 | Воспитатели |
Кукольный театр "Теремок" | Средняя, младшая | 3 | Воспитатели |
Физкультурный досуг "Джунгли зовут" | Подготовительная, старшая, средняя | 3 | Инструктор по физической культуре |
Экологическая акция – создание плакатов о защите природы | Все группы | 3 | Воспитатели, творческая группа по познавательному направлению и изодеятельности |
Конкурс детского рисунка "Нарисуем сказку сами" | Подготовительная, старшая, средняя | 4 | Воспитатели, творческая группа по изодеятельности |
Развлечение "В гостях у доктора Пилюлькина" | Средняя, младшая | 4 | Воспитатели, творческая группа по познавательному направлению и речевому направлению |
Праздник "День Нептуна" | Все группы | 4 | Музыкальный руководитель, творческая группа по игровому направлению |
Конкурс детского рисунка "Вот оно какое, наше лето!" (нетрадиционные техники) – выставка работ | Подготовительная, старшая, средняя | 4 | Воспитатели, творческая группа по изодеятельности |
Праздник "До свиданья, лето красное" | Все группы | 5 | Музыкальный руководитель |
Конкурс "Лучшая клумба" | Подготовительная, старшая, средняя | 5 | Воспитатели, творческая группа по трудовому воспитанию, родители |
День именинника | Все группы | 5 | Воспитатели |
Приложение 8
Инструкция
по охране жизни и здоровья детей при организации и проведении целевых прогулок за пределы детского сада в летний период
1. Общие требования безопасности
1.1. Проведение целевых прогулок за пределы детского сада (далее – Выход) разрешается только при наличии благоприятных погодных условий.
1.2. Сотрудникам, сопровождающим детей, необходимо согласовать с администрацией ДОУ маршрут, время Выхода и возвращения, а также длительность прогулки.
1.3. Заведующий ДОУ издает приказ о Выходе воспитанников за пределы детского сада с указанием количества детей и подписью ответственных лиц.
1.4. Ответственный за Выход обязан пройти инструктаж у заведующего ДОУ или старшего воспитателя, с обязательной росписью в журнале регистрации инструктажей.
1.5. При проведении Выхода воспитатель должен соблюдать установленный режим, длительность прогулки, смену видов деятельности воспитанников.
1.6. Во время Выхода группу воспитанников должны сопровождать не менее двух взрослых.
1.7. Для оказания первой медицинской помощи при травмах во время Выхода за территорию детского сада необходимо иметь с собой медицинскую аптечку с набором обязательных медикаментов и перевязочных средств.
1.8. Ответственные за организацию Выхода детей должны знать Инструкцию по предупреждению несчастных случаев с воспитанниками и оказанию им первой доврачебной помощи и уметь оказывать первую медицинскую помощь до прибытия медицинского работника.
1.9. Воспитатель, допустивший невыполнение или нарушение Инструкции по охране жизни и здоровья детей при организации проведения целевых прогулок за пределы детского сада, привлека ется к дисциплинарной ответственности, проходит внеплановый инструктаж и проверку знаний по охране жизни и здоровья воспитанников.
2. Требования безопасности перед началом проведения целевой прогулки
2.1. При проведении Выхода с целью безопасного пребывания детей за пределами ДОУ необходимо предварительно осмотреть участок, маршрут движения группы (территория должна быть очищена от мусора, битого стекла, сухостоя), исправность игрового оборудования, малых архитектурных форм.
2.2. Перед Выходом нужно осмотреть одежду, обувь воспитанников на соответствие погодным условиям. В жаркие летние дни дети должны иметь светлые головные уборы (косынки, панамы).
2.3. Необходимо запастись свежей кипяченой водой для питья детям в достаточном количестве.
2.4. Перед началом прогулки ответственный педагог должен проверить количественный состав детей.
3. Требования безопасности во время целевой прогулки
3.1. Необходимо обеспечить спокойный выход воспитанников из помещения и спуск с крыльца.
3.2. При переходе с воспитанниками улицы сопровождающий с красными флажками в руках перекрывает движение транспорта до полного перехода группой дороги и последним замыкает шествие колонны.
3.3. Для предотвращения переутомления, перегрева воспитанников во время игр, труда необходимо чередовать виды деятельности (от подвижной к малоподвижной) в зависимости от плана проведения прогулки.
3.4. Воспитатель обеспечивает контроль и непосредственную страховку детей во время скатывания с горки, лазания, спрыгивания с возвышенности, спортивного оборудования, метания, игр с мячом и пр.
3.5. Хождение босиком по траве, асфальту, песку детям разрешается только после осмотра воспитателем территории на безопасность.
3.6. Воспитатель обеспечивает контроль соблюдения воспитанниками требований личной гигиены (запрещается брать в руки, рот грязные предметы, бросать друг в друга песком, землей и пр.).
3.7. Воспитатель обязан постоянно пересчитывать детей, они должны находиться в поле его зрения.
3.8. В теплое время года воспитанникам необходимо обеспечить питьевой режим.
3.9. Воспитателю запрещается:
-оставлять детей без наблюдения;
-самостоятельно изменять маршрут, не поставив в известность администрацию детского сада;
-переходить дорогу с детьми при интенсивном движении, в неустановленных местах;
-организовывать игры с воспитанниками у водоемов, прогулки возле проезжей части;
-разводить костры на месте проведения целевой прогулки.
3.10. Воспитанникам запрещается:
-лазать по ограждениям, перилам, деревьям, заборам;
-трогать руками животных, колючие растения, пробовать на вкус растения, грибы, плоды --во избежание отравлений и желудочно-кишечных заболеваний;
-пить сырую воду, воду из водоемов, есть немытые корнеплоды, ягоды, фрукты;
-ломать ветки деревьев, уничтожать насекомых и птиц;
-поднимать свертки, пакеты и подозрительные предметы;
-приближаться к поврежденным электропроводам;
-входить в контакт с посторонними незнакомыми лицами.
3.11. В случаях самовольного ухода воспитанника с прогулки воспитатель должен немедленно поставить в известность администрацию дошкольного учреждения, родителей (законных представителей), ближайшее отделение милиции. Немедленно организовать поиск ребенка, назвать его приметы: внешний вид, возраст, описать одежду.
4. Требования безопасности по окончании целевой прогулки
4.1. По возвращении группы с прогулки необходимо проверить по списку наличие воспитанников.
4.2. Организовать спокойный заход воспитанников в помещение детского сада.
Приложение 9
План работы на летне-оздоровительный период
№ | Содержание работы | Сроки | Ответствен-ные |
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ | |||
1. | Календарное планирование согласно методическим рекомендациям «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период» | в течение ЛОП | Воспитатели |
2. | Одно обязательное занятие (организованная совместная деятельность педагога с детьми) в день (музыкальное, физкультурное, изодеятельность) согласно сетке занятий | Июнь - август | Муз. руководитель, инструктор по физо, воспитатели |
3. | Музыкальные и физкультурные развлечения 1 раз в неделю согласно планам музыкального и физкультурного руководителя на ЛОП | в течение ЛОП | Муз. руководитель, воспитатели |
4. | Игровая деятельность согласно требованиям программы | в течение ЛОП | Воспитатели |
5. | Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма. Беседы, развлечения, игры по ознакомлению с правилами дорожного движения, экскурсии. | в течение ЛОП | Воспитатели |
7. | Этические беседы: - «Внешность может быть обманчива» (контакты с незнакомыми людьми) - «Предметы, требующие осторожного обращения» (пожароопасные предметы, балконы, открытые окна); - «Заботимся о своем здоровье»; - «Игры во дворе и дома»; - «Что такое витамины?» | в течение ЛОП | Воспитатели |
8 | Экологическое воспитание детей: - беседы; - эксперименты с живой и неживой природой; -работа с календарями природы и погоды, на метеостанции; - труд на участке, в цветнике и т.д. -изодеятельность и ручной труд с природным материалом | в течение ЛОП | Воспитатели |
9. | Театрализованная деятельность: - изготовление атрибутов; - игры-драматизации; -показ детьми старших и подготовительных групп спектаклей для малышей | в течение ЛОП | Воспитатели, Муз. руководитель |
10. | Игры-викторины: - «Знаешь ли ты грибы и ягоды?» - «Безопасное поведение на воде» «Что мы знаем о природе родного края | в течение ЛОП | Воспитатели |
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ | |||
1. | Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, занятия, прогулки, развлечения) | в течение ЛОП | Воспитатели |
2. | Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения ассортимента выносного оборудования | июнь | Заведующая, завхоз |
3. | Осуществление различных видов закаливания в течение дня Закаливание водой: - умывание в течение дня прохладной водой; - хождение по мокрой дорожке; - обливание ног и обмывание рук под душем Закаливание воздухом: - утренний прием и гимнастика на свежем воздухе; - воздушные ванны; - воздушные ванны с упражнениями (качели, скакалки, велосипеды, игротека на улице); - солнечные ванны (головной убор обязателен); - сон с доступом свежего воздуха Рефлексотерапия: - стопотерапия/самомассаж стоп, хождение по гальке, скошенной траве, «Дорожке здоровья» Индивидуальная работа по рекомендациям инструктора по Физо | в течение ЛОП | воспитатели |
4. | Подгрупповая и индивидуальная работа с детьми по развитию основных видов движений на прогулке | в течение ЛОП | воспитатели |
5. | Ежедневное включение в меню свежих овощей, фруктов, соков. - второй завтрак на свежем воздухе (соки, фрукты); - салат из свежих овощей; - свежие фрукты |
повар | |
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА | |||
1. | Инструктаж с сотрудниками: - «Инструкция по охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках» (письмо МП МЗ от 11.07.62 г.) № 176 от 30.08.95 г. № 47/10 от 22.06.93 г.; -«О предупреждении отравления ядовитыми грибами и растениями» (письмо МП и МЗ от 11.07.82 г.); - «Типовые правила пожарной безопасности»; - «О предупреждении детского травматизма»; -«О предупреждении дорожно-транспортного травматизма»; -«О мерах предупреждения кишечных инфекций» (приказ МП и МЗ от 22.06.61 г. № 423/182); -«Охрана труда и выполнение требований техники безопасности на рабочем месте»; -«Оказание первой помощи при солнечном и тепловом ударе» | Конец мая, июнь | Заведующая, медицинская сестра завхоз медицинская сестра завхоз медицинская сестра |
4. | Беседы с детьми: «Болезни грязных рук»; «Ядовитые грибы и растения»; «Как уберечься от пагубного воздействия солнца»; «Что можно и что нельзя»; «Наш друг – светофор»; «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»; «Внешность может быть обманчива» (контакты с незнакомыми людьми); «Предметы, требующие осторожного обращения» (пожароопасные предметы, балконы, открытые окна); «Заботимся о своем здоровье»; «Игры во дворе и дома»; «Что такое витамины» | июнь – август | Воспитатели |
АДМИНИСТРАТИВНО- ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА | |||
1. | Покраска веранд и покраска спортивного оборудования | до 01.06.08г. | Заведующая, завхоз |
2. | Оформление газонов, очистка участков от сухостоя, подрезка кустов и деревьев | до 01.06.08г. | Заведующая, завхоз |
3. | Приобретение спортивного и игрового оборудования | до 01.06.08г. | Заведующая, завхоз |
4. | Строго соблюдать график отпусков воспитателей, не допуская одновременного ухода в отпуск постоянно работающих воспитателей возрастных групп | В течение ЛОП | Заведующая, завхоз |
5. | Замена стекол в группах(в раздевалках, туалетных комнатах), в кабинетах | Июнь | Заведующая, завхоз |
6. | Ремонт в группах и помещениях ДОУ (снятие обоев, побелка, покраска стен и потолков, замена линолеума) | Июль
| Заведующая, завхоз |
7. | Приобретение мягкого инвентаря, столов для кабинетов | Июль | Заведующая, завхоз |
8. | Приобретение кухонного оборудования | Июль | Заведующая, завхоз |
9. | Установка ПК в методическом кабинете | Июль-август | Заведующая, завхоз |
10. | Приобретение детской мебели за счет спонсорских средств | Август | Заведующая, завхоз |
КОНТРОЛЬ И РУКОВОДСТВО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ | |||
1. | Смотр-конкурс по подготовке групп и участков в ЛОП | Май- июнь | Члены жюри |
2. | Оперативный контроль по плану | в течение ЛОП | Заведующая |
3. | Утренний прием (гимнастика на воздухе, прогулка). | в течение ЛОП | Заведующая, медицинская сестра |
4. | Проверка наличия и сохранности выносного материала. | в течение ЛОП | Заведующая, завхоз |
5. | Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей.Соблюдение санитарных правил содержания помещений и детских площадок в ДОУ. | в течение ЛОП | Заведующая, медицинская сестра |
6. | Организация питания: - формирование КГН; - документация по питанию, перспективное меню; - витаминизация, контроль калорийности пищи. | в течение ЛОП | Заведующая, медицинская сестра |
7. | Соблюдение питьевого режима в соответствии с гигиеническими требованиями. | в течение ЛОП | Заведующая, медицинская сестра |
8. | Обеспечение закаливания детского организма: босохождение, водные процедуры, воздушные ванны, головные уборы, сменное белье. Проведение физкультурных игр и развлечений. | в течение ЛОП | Заведующая, медицинская сестра |
9. | Организация воспитательно-оздоровительного процесса в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и программными требованиями с детьми в летний период. Планирование и организация познавательной деятельности. | Ежедневно в течение ЛОП | Заведующая |
10. | Организация работы по изучению ПДД. | в течение ЛОП | Заведующая |
11. | Работа с родителями. | в течение ЛОП | Заведующая |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА | |||
1. | Консультации для воспитателей: -«Особенности планирования воспитательно-оздоровительной работы в летний период»; - «Организация целевых прогулок в теплое время года»; - «Организация работы по развитию движений на прогулке»; - «Охрана жизни и здоровья детей на прогулке»; - «Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей. Требования к культуре речи воспитателя» | Май - август | Зам.зав. по ВМиР |
2. | Выставка методических пособий, статей и журналов по работе с детьми в летний период | Май - август | Зам.зав. по ВМиР |
3. | Оформление методических рекомендаций по организации и проведению прогулок летом, «Работа с детьми по предупреждению травматизма. Беседы, развлечения, игры по ознакомлению с правилами дорожного движения экскурсии», «Летние наблюдения и опыты» | Май - июнь | Зам.зав. по ВМиР |
4. | Подборка методической литературы, разработка всевозможных картотек к планируемым видам деятельности, разработка перспективных планов, консультаций для родителей и воспитателей | июнь | Зам.зав. по ВМиР |
5. | Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам) | в течение ЛОП | Зам.зав. по ВМиР, специалисты |
6. | Семинар-практикум ««Методика и организация двигательной активности на воздухе летом; Переутомляемость детской психики, нагрузка на детскую психику в летний период» | июль | Зам.зав. по ВМиР |
7. | Подготовка документации, методической литературы, наглядных материалов, оформление стендов к новому учебному году | июль-август | Зам.зав. по ВМиР |
8. | Тематический контроль на тему: «Безопасность жизнедеятельности детей в летний период» | июнь-июль | Зам.зав. по ВМиР |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | |||
1. | Оформление «Уголка для родителей» в группах и выносных на участках: - режим дня; - рекомендации по воспитанию детей летом; - рекомендации по познавательному развитию. - рекомендации по питанию - рекомендации по отдыху | июнь- август | Воспитатели |
2. | Оформление «Уголка здоровья для родителей»: - профилактика солнечного теплового удара; - профилактика кишечных инфекций; - организация закаливающих мероприятий | июнь | Воспитатели, медицинская сестра |
3. | Консультации для родителей вновь поступивших детей «Адаптация детей к условиям детского сада» | июнь - август | Педагог-психолог, воспитатели |
4. | Консультации для родителей «Как организовать летний отдых ребенка», «Оборудование для игр с ветром, водой, песком», «Интересное лето за городом и в городе» | июль | Воспитатели |
5. | Санбюллютень: «Профилактика желудочно-кишечных заболеваний». | июль | медицинская сестра |
6. | Памятка для родителей: «Как одевать ребенка летом». | июнь | медицинская сестра |
7. | Участие родителей в озеленении участка и ремонте групп. | в течение ЛОП | Воспитатели |
8. | Оформление наглядного материала: «Спортивные игры на природе» «Закаливание и физическое развитие ребенка летом» «Безопасная дорога» «Интересное лето за городом и в городе» «Оказание первой медицинской помощи ребёнку» «Узоры на мокром песке» - пескотерапия | июнь-август | Воспитатели, зам.зав. по ВМиР |
МДОУ детский сад №118 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей дошкольного возраста г.Бикина
Приказ
От 24.05.2011г № 3
Об организации работы
в летний оздоровительный период
На основании приказа Управления образования № 197–о от 06.05.2011г. « Об организации работы в МОУ, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования в летний период 2011года», в связи с окончанием учебного года и началом летнего оздоровительного периода,; в соответствии с Законом РФ от 10.07.1992г №3266-1 «Об образовании» (с изм. и доп.), постановлением Главного государственного санитарного врача от 20.12.2010г. №164 «Санитарно-эпидимеологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», Типовым положением о дошкольном учреждении, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008г №666, в целях обеспечения условий для организации летнего отдыха дошкольников, совершенствования содержания, форм, методов воспитательной и оздоровительной деятельности в МОУ, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования
ПРИКАЗЫВАЮ
- Перевести МДОУ детский сад №118 на летний оздоровительный режим с 01.06.2011г. по 31.08.2011г. Утвердить режим работы для всех возрастных групп на летний оздоровительный период. Организацию жизнедеятельности воспитанников осуществлять в соответствии с летним режимом дня и планом летней оздоровительной работы.
- Заместителю заведующего по воспитательной и методической работе Кашкаревой Инне Анатольевне в срок до 27.05.10г.:
- Составить сетку совместной деятельности педагога с детьми на летний период;
- Составить график использования физкультурной площадки для проведения спортивных мероприятий, (досугов, развлечений) утренней гимнастики.
- Оформить в методическом кабинете в помощь воспитателям рекомендации, учебные пособия, подборку методической, художественной литературы для организации сезонной образовательной работы с воспитанниками по ознакомлению с явлениями природы, экологическому воспитанию детей летом.
2.4.Провести инструктаж с воспитателями по охране жизни и здоровья воспитанников на летних игровых площадках, во время экскурсий, походов.
3. Мусохрановой Татьяне Прокопьевне
3.1. В срок до 28 мая 2011г. провести инструктажи с педагогами, обслуживающим персоналом по охране жизни и здоровья детей в летний период, проведению и организации экскурсий летом, организации питьевого режима, соблюдению санитарно-эпидемиологического режима, организации закаливания в летних условиях, обработке песка в песочницах, оказанию первой медицинской помощи, противопожарной и электробезопасности;
3.2.Усилить контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима во всех помещениях, пищеблоке, групповых помещениях, на прогулочных участках, за воспитательно-образовательной работой в группах, состоянием выносного материала, соблюдением технологии приготовления пищи, соблюдением инструкций по охране жизни и здоровья детей.
3.3.Обеспечить контроль за организацией закаливающих, гигиенических процедур;
3.4.В течение летнего оздоровительного периода вести просветительскую работу среди работников, родителей по предупреждению острых кишечных заболеваний, пищевых отравлений, организации закаливающих процедур.
4. Старшему повару Кожевниковой Татьяне Борисовне:
4.1.Повысить общую калорийность летнего питания на 5-10% за счет включения свежих овощей, фруктов, соков, ягод;
4.2.Организовать строгое соблюдение санитарно-эпидемиологического режима во всех помещениях пищеблока.
5.Завхозу Гусенковой Светлане Дмитриевне в срок до 1 июня 2011г.
5.1.Провести инструктаж с младшими воспитателями по охране жизни и здоровья воспитанников на летних игровых площадках, во время экскурсий, походов.
5.2.Обеспечить исправность ограждений, оборудования на игровых, спортивных площадках;
5.3.Завезти песок для детских песочниц, торф-перегной для цветников.
- Воспитателям всех возрастных групп в срок до 1 июня 2011г:
6.1.Оформить наглядную информацию для родителей об организации педагогического процесса в летний оздоровительный период;
6.2.Подготовить выносное игровое оборудование, оборудование для организации труда воспитанников на природе;
6.3.Создать условия на летних участках для организации сюжетно-ролевых игр, игр с песком, водой, строительных, спортивных;
6.4.Увеличить пребывание воспитанников на свежем воздухе до трех часов за счет переноса организационно – педагогической деятельности на участок;
6.5.Увеличить продолжительность дневного сна на 30 минут;
6.6.Организовать гигиеническое мытье ног и обширное умывание воспитанников перед дневным сном.
- Младшим воспитателям:
7.1.Обеспечить строгое соблюдению санитарно-эпидемиологического режима в групповых помещениях, на прогулочных участках. Ежедневно утром до 9.00 осуществить уборку веранд ;
7.2.Обеспечить питьевой режим для воспитанников во время прогулки;
7.3.Осуществлять постоянный контакт с воспитателями во время прогулок в целях предупреждения несчастных случаев с воспитанниками.
8.Дворнику:обеспечить строгое соблюдению санитарно-эпидемиологического режима в групповых помещениях, на прогулочных участках. Ежедневно утром до 8.00 осуществить уборку участков от мусора, битого стекла и прочего мусора, несущего угрозу жизни и здоровья воспитанников;
9.Плотнику: ежедневный осмотр построек на участках на наличие поломанных построек, торчащих гвоздей и т.п., своевременный ремонт;
10.Сторожу: своевременный обход территории и сдача дежурства под роспись дежурному воспитателю.
Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Заведующий Т. П. Мусохранова
Приложение 10
Примерный перечень закаливающих мероприятий
Форма закаливания | Закаливающее воздействие | Длительность (мин. в день) | |||
3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | ||
Утренняя гимнастика (в теплую погоду – на улице) | Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями | 5-7 | 5-10 | 7-10 | 7-10 |
Пребывание ребенка в облегченной одежде при комфортной температуре в помещении | Воздушная ванна | Индивидуально | |||
Подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности (в помещении) | Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями; босохождение с использованием ребристой доски, массажных ковриков, каната и т.п. | до 15 | до 20 | до 25 | до 30 |
Подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности (на улице) | Сочетание свето-воздушной ванны с физическими упражнениями | до 15 | до 20 | до 25 | до 30 |
Прогулка в первой и второй половине дня | Сочетание свето-воздушной ванны с физическими упражнениями | 2 раза в день по 2 часа | 2 раза в день по 1ч 50 мин – 2 часа | 2 раза в день по 1ч 40 мин – 2 часа | |
с учетом погодных условий | |||||
Полоскание горла (рта) после завтрака | Закаливание водой в повседневной жизни | 3-7 | 3-7 | 3-5 | 3-5 |
Подготовка и сама процедура | |||||
Дневной сон без маек | Воздушная ванна с учетом сезона года, региональных климатических особенностей и индивидуальных особенностей ребенка | В соответствии с действующими СанПиН | |||
Физические упражнения после дневного сна | Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями (контрастная воздушная ванна) | 5-7 | 5-10 | 7-10 | 7-10 |
Закаливание после дневного сна | Воздушная ванна и водные процедуры («расширенное» умывание, обтирание или обливание стоп и голеней и др.) | 5-15 |
ЕЖЕДНЕВНАЯ СЕТКА совместной деятельности педагога с детьми на летний период
Базисная программа «Детство», Т.И.Бабаева, З.А.Михайлова
Парциальные программы: И.А.Лыкова «Изодеятельность в детском саду», О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», М.Ю.Картушина «Быть здоровыми хотим»
Дни | 2 младшая группа (2-3 года) 10 минут | Средняя группа (3-4 года) 15 минут | Старшая «А» (5-6 лет) 20 минут | Старшая «Б» (5-6 лет) 20 минут | Подготовительная (6-7 лет) 25 минут | Подготовительная (6-7 лет) 25 минут |
Понедельник | *Физо 9.10-9.20 (вос-ли) | *Музыкальное 9.10-9.25 *Изо (лепка) 9.35-9.50 | *Музыкальное 9.10-9.25 *Изо (лепка) | *Физо 10-35-10.55 | *Физо 9.10-9.40 | *Физо 9.50-10.25 *Изо (рисование) 10.35-11.00 |
Вторник | *Музыкальное 9.10-9.20 *Изо (рисование) 9.30-9.40 | *Физо 9.10-9.25 *Изо (конструирование) 9.35-9.50 | *Изо (конструирование) 9.10-9.20 *Физо 10.10-10.30 | *Физо 9.35-9.55 *Изо (лепка) 10.05-10.25 | *Музыкальное 9.30-10.05 *Изо (рисование) 10.15-10.45 | *Изо (лепка) 9.10-9.35 *Музыкальное 10.15-10.40 |
Среда | *Физо 9.10-9.20 (вос-ли) | *Музыкальное 9.10-9.25 *Изо (рисование) 9.35-9.50 | *Физо 9.10-9.30 *Изо (рисование) 9.40-10.00 | *Музыкальное 9.35-9.55 *Изо (аппликация) 10.05-10.25 | *Изо (конструирование\ручной труд) 9.10-9.35 *Физо 9.50-10.15 | *Физо 10.25-10.40 |
Четверг | *Музыкальное 9.10-9.20 *Изо (лепка) 9.30-9.40 | *Физо 9.10-9.25 *Изо (аппликация) 9.35-9.50 | *Музыкальное 9.30-9.45 *Изо (аппликация) 9.55-10.05 | *Физо 9.35-9.55 *Изо (рисование) 10.05-10.25 | *Музыкальное 9.10-9.25 *Изо (лепка) 9.35-10.00 | *Изо (конструирование\ручной труд) 9.10-9.35 *Физо 10.10-10.35 |
Пятница | *Изо (конструирование) 9.10-9.20 | *Физо 9.10-9.25 | *Физо 9.35-9.55 | *Изо (конструирование) 9.10-9.35 *Музыкальное 9.55-10.15 | *Изо (аппликация) 9.10-9.35 *Физо 10.05-10.30 | *Музыкальное 9.10-9.25 *Изо (аппликация) 9.35-10.00 |
Приложение 4
Режим дня на теплый период года
Режимные моменты | Группы | |||||
Ранний возраст | Средняя «А» | Старшая «Б» | Старшая «А» | Подготов. «А» | Подготов. «Б» | |
Прием, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика | 7.30-8.30 | 7.30-8.30 | 7.30-8.30 | 7.30-8.30 | 7.30-8.30 | 7.30-8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30-9.00 | 8.30-9.00 | 8.30-9.00 | 8.30-9.00 | 8.30-9.00 | 8.30-9.00 |
Игры, подготовка к прогулке, занятию, выход на прогулку | 9.00-9.10 | 9.00-9.10 | 9.00-9.10 | 9.00-9.10 | 9.00-9.10 | 9.00-9.10 |
Занятия (организованная совместная деятельность) на участке | 9.10-11.50 | 9.10-12.00 | 9.10-12.10 | 9.10-12.10 | 9.10-12.20 | 9.10-12.20 |
Прогулка (игры, наблюдение, труд) | ||||||
Возвращение с прогулки, игры, водные процедуры | ||||||
Подготовка к обеду, обед | 11.50-12.30 | 12.00-13.00 | 12.10-13.00 | 12.10-13.00 | 12.20-13.00 | 12.20-13.00 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.30-15.30 | 13.00-15.30 | 13.00-15.30 | 13.00-15.30 | 13.00-15.30 | 13.00-15.30 |
Подъем, игры Подготовка к полднику, полдник | 15.30-16.30 | 15.30-16.30 | 15.30-16.30 | 15.30-16.30 | 15.30 – 16.30 | 15.30-16.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, труд Уход детей домой | 16.30-17.30 (19.30) | 16.30-17.30 (19.30) | 16.30-17.30 (19.30) | 16.30-17.30 (19.30) | 16.30-17.30 (19.30) | 16.30-17.30 (19.30) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план летне-оздоровительной работы в детском саду для инструкторов по физической культуре
Как построить летне-оздоровительную работу в детском саду, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной?.Для этого можно расширить диапозон занятий, вводя здоровье-сберегающие технологии; раз...
План летне-оздоровительной работы
Аналитическая справка Наш детский сад посещает ____ детей. Функционирует ___ групп:_____- са...
план летней-оздоровительной работы в ДОУ
планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ в летний период...
План летней оздоровительной работы на летний период 2012 г.
В плане расписаны тематические недели, мероприятия для каждой недели, рекомендации по организации целевых прогулок....
План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе
Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1» ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка» Воспитатель: Т...
План летней оздоровительной работы "Летняя мозаика"
В летний период максимально увеличено время пребываниядошкольников на свежем воздухе: утренний прием, зарядка, организованныеформы работы....
Комментарии
План летней оздоровительной работы