Годовой план работы учреждения на 2014 - 2015 учебный год
методическая разработка на тему
Годовой план работы разработан на основе анализа предшествующей образовательной деятельности учреждения, с учетом требований ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raspechatat_god.plan_2014-2015_dou_5.odt | 64.54 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждено»
педсовет № 1 от 29.08.2014 г.
Председатель педсовета
__________________А.А. Калугина
«28» августа 2014 г.
Годовой план
работы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 5 г. Курганинска муниципального образования Курганинский район
на 2014 — 2015 учебный год
2014 г.
Оглавление
2 раздел. Педагогические советы 11
4 раздел. Семинары, семинары – практикумы, МО. 20
5 раздел. Активные формы работы 22
Методическая неделя «Первые шаги в проектирование» 22
Методическая неделя «Общение с родителями: ошибки……как их избежать» 22
Неделя психологии, март 2015 г. 23
Педагогический пробег: « Воспитание физических качеств у дошкольников» 23
7 раздел. Работа с молодыми педагогами. 25
Организация внутреннего контроля. 27
9 раздел. Работа с родителями. 29
Общие родительские собрания. 29
Месячник с родителями « Здоровая семья – здоровый ребенок» 29
Мероприятия, проводимые для родителей 30
10 раздел. Взаимодействие в социуме 33
11 раздел. Работа творческой группы. 34
12 раздел. Участие медицинских работников в организации педагогического процесса в МДОУ. 36
13 раздел. Административно – хозяйственная работа 38
1 раздел. Анализ работы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 расположен по адресу: г. Курганинск, ул. Кавказская, 3.
Функционирует с 1957 года. Имеется: спортивный, музыкальный залы, спортивные площадки, кабинеты для специалистов: учителей-логопедов и педагога – психолога, старшего воспитателя, медицинский кабинет, кабинет заместителя заведующей по АХЧ. В дошкольной организации оформлен музей кубанской утвари.
Работа детского сада осуществляется в соответствии с основными нормативно – правовыми документами:
- Конституция Российской Федерации;
- Конвенция ООН о правах ребенка;
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 5.08.2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»;
- Закон Краснодарского края от 16 июля 2013 года №2770-КЗ "Об образовании в Краснодарском крае";
- Устав МАДОУ № 5 г. Курганинска, утвержденный Постановлением администрации муниципального образования Курганинский район № 1225 от 26.05.14 г.;
- Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия РО № 022056; регистрационный номер 02106 от 5 мая 2011 г., приложение №1 к лицензии на право ведения образовательной деятельности от 5 мая 2011 г., регистрационный номер 0210;
- Лицензия на медицинскую деятельность серия ФС-1 0117375 № ФС – 23-01-003539 от 28 марта 2011 г., приложение №1 от 28 марта 2011 г., серия ФС – 1 № 0271475.
Учреждение работает в течение 5 дней в неделю, с пребыванием детей 10,5 часов. В учреждении 8 групп, из них 3 группы общеобразовательные, 4 – для детей с тяжелыми нарушениями речи, 1 группа коррекционно – развивающая для детей с задержкой психического развития. Детский сад имеет 2 группы семейного воспитания.
Каждая возрастная группа имеет свой участок, павильон.
Учреждение полностью укомплектовано кадрами.
В МАДОУ № 5 работает следующий педагогический состав:
всего педагогов – 26 человек, из них:
- старший воспитатель;
- 15 воспитателей,
- 2 воспитателя семейных групп;
- 4 учителя – логопеда;
- учитель – диффектолог;
- педагог – психолог;
- музыкальный руководитель;
- инструктор по ФК.
Педагогов с высшей квалификационной категорией – 1 человек (4%), с первой – 4 человека (15% от педагогического коллектива), со второй квалификационной категорией – 3 человека (12 %), прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности – 5 человек (19%).
Педагогов с высшим профессиональным образованием – 20 человек (77%)
Со средне – специальным – 3 человека (11,5%)
Обучаются – 3 человека (11,5%)
Педагоги планомерно повышают педагогическое мастерство на курсах повышения квалификации, районных и краевых семинарах и методических объединениях. В данном учебном году прошли курсы повышения квалификации по работе в соответствии с ФГОС ДО 12 человек.
Педагоги дошкольной организации – активные участник конкурсов, проводимых в районе, крае.
В течение года детский сад осуществлял преемственность с СОШ № 3 согласно плану работы.
Создан официальный сайт учреждения, на котором освещена деятельность ДОУ во всех направлениях: педагогическая, хозяйственная, финансово – экономическая.
Вся работа коллектива ДОУ в 2013 -2014 учебном году велась согласно годовому плану и его основных задач:
1. Способствовать формированию у дошкольников лексико – грамматических категорий посредством активизации различных видов игр;
2. Продолжать закреплять пространственно – временные представления детей через различные виды детской деятельности;
3. Систематизировать методический материал и повышать качество работы узких специалистов и педагогов логопедических групп в развитии лексико – грамматического строя речи детей – логопатов.
В связи с принятием ФГОС ДО в годовой план внесены изменения, педагоги ознакомлены с документом, проведены педагогические чтения, а также разработаны и проведены итоговые опросники педагогов.
Первая и третья годовые задачи успешно решены через обмен опытом среди педагогов, работающих в дошкольном учреждении: так, Зельская М.В. поделилась опытом работы по теме: «Логопедическая работа по формированию словообразования у детей с ЗПР», Горбенко Н.Н. – «Активизация словарного запаса у детей с ОНР посредством дидактической игры», Карасени Е.Н. – «развитие лексико – грамматических категорий у детей логопатов посредством дидактический игры». В результате взаимопосещений воспитателей логопедических групп, проводимых с целью обмена опытом по проектированию предметно – развивающей среды, в группах детского сада среда пополнилась пособиями на развитие силы воздушной струи, дидактическими играми на речевое развитие, малоопытные педагоги научились элементарным правилам проектирования развивающего пространства дошкольника. Но, наблюдается недостаточность пособий, способствующих развитию мелкой моторики пальцев рук.
Таким образом, с учетом индивидуальных особенностей детей, посещающих дошкольное учреждение, необходимо продолжать работу по речевому развитию, уделив внимание развитию мелкой моторики.
Положительному решению второй годовой задачи способствовало грамотно спланированная методическая работа с кадрами. На педагогическом совете № 2 «Закрепление пространственно – временных представлений дошкольников в различных видах деятельности», воспитатели Захарова О.П., Гриценко Л. Н. провели обмен опытом по закреплению данных представлений у дошкольников в игровой деятельности, педагоги поделились авторскими играми по теме, воспитатель Рыженко Л.Ю., являющаяся руководителем семинара практикума «Интеллектуальные игры как средство развития пространственно – временных отношений», отметила активное участие всех педагогов, которыми после проведенного семинара пополнена развивающая среда групп дидактическими играми.
Конкурс «Предметно – пространственная среда как условие развития пространственно – временных отношений» актуализировал знания педагогов по данному вопросу, их творчество. Педагоги творческой группы посетили прогулки воспитателей с детьми, в ходе которых просмотрели образовательную деятельность по развитию временных отношений. С целью систематизации знаний воспитателей, а также для молодых, неопытных педагогов разработали рекомендации по теме: «Развитие пространственно – временных отношений дошкольников во время прогулки». Таким образом, педагоги активно и успешно реализовали данную задачу. На итоговом педагогическом совете отметили успешное освоение детьми пространственно – временных отношений. Так, в 2012- 2013 процент усвоения программы в данном направлении - 75, 8%, в данном учебном году – 80%.
Учебно-воспитательная работа в ДОУ осуществлялась согласно образовательной программы МАДОУ № 5, разработанной на основе «Программы обучения и воспитания детей в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Для осуществления коррекционной работы развития воспитанников использовались рабочие программы учителей – логопедов, разработанные с учетом:
- «Программа логопедической работы по преодолению фонетико – фонематического недоразвития речи у детей», Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, 2010 г.
- «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», Филичева Т., Туманова Т., Чиркина Г.
- модифицированная программа творческой группы педагогов МАДОУ на основе «Программы коррекционно – развивающего воспитания и подготовки к школе детей с ЗПР» под общей редакцией С.Г. Шевченко, 2009 г.
Для повышения качества образовательной деятельности с воспитанниками, педагоги использовали современные методики:
- методические рекомендации Филичевой Т.Б., Чиркиной В.Г. «Подготовка к школе детей ОНР в условиях ДОУ» для каждого возраста, с преломлением для детей с ЗПР;
- программа С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» и методическое пособие под редакцией Неретиной Т.Г. «Система работы со старшими дошкольниками с ЗПР в условиях ДОУ»;
- использовалась модифицированная программа «Коррекционно – развивающего обучения для детей с ЗПР»
В методическом кабинете собран и систематизирован методический материал по всем разделам программы. Приобретена методическая литература.
Во всех группах осуществляется дифференцированный подход к обучению с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Педагогами используются как фронтальные, так и подгрупповые, индивидуальные формы организации детской деятельности:
- фронтальная при организации непосредственно образовательной деятельности по музыкальному и физическому развитию;
- подгрупповая при организации непосредственно образовательной деятельности, требующей индивидуального подхода к детям (математика, развитие речи, занятия продуктивной деятельностью, занятия с логопедом и др.), а также является приоритетной в организации и проведении совместной и самостоятельной деятельности;
- индивидуальная - при организации и проведении работы по итогам проведенной непосредственно образовательной деятельности, по рекомендациям учителя – логопеда, а также с учетом интересов детей.
Развивающая предметная среда в ДОУ организована с учетом традиционных видов деятельности: двигательной, игровой, продуктивной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, восприятие художественной литературы, с опорой на следующие принципы:
- информативности,
- доступности,
- безопасности;
- соответствию возрастным особенностям,
- вариативности,
- полифункциональности,
- педагогической целесообразности,
- трансформируемости,
Но, не во всех группах она достаточна оснащена. Поэтому воспитателям необходимо продумывать и систематично вести работу по оснащению предметно - развивающей среды игровыми и дидактическими пособиями.
Требования ФГОС ДО предполагает полноценное включение родителей в воспитательно-образовательный процесс. В учреждении используются традиционные формы работы с семьей – родительские собрания, консультации, памятки, иногда проводятся совместные праздники. С целью открытости деятельности дошкольной организации, ведется сайт МАДОУ № 5 , на страницах которого родители могут ознакомиться с нормативной базой учреждения, познакомиться с педагогическим составом, узнать об образовательной деятельности организации, быть в курсе последних новостей, поучаствовать в конкурсе, а также оставить свои отзывы и пожелания.
Недостаточно используются такие формы взаимодействия, как семейные проекты, «родительская почта», совместные выставки, родительские гостиные, не во всех группах систематизирован материал по просветительской работе с семьей, планы специалистов, групповые планы работы с семьей однотипны, формы однообразны. Муниципальный конкурс «Семейные экологические проекты» показал заинтересованность родителей во взаимодействии, полезность для воспитанников, но в то же время новизна формы работы – проекты - вызвала много вопросов. Поэтому необходимо актуализировать работу по построению сотрудничества с родителями, удели внимание современным требованиям, а также разнообразить формы работы с семьей.
Сохранение и укрепление здоровья детей является приоритетным направлением в работе дошкольной организации. Проводится оздоровительная работа по профилактике и снижению заболеваемости: гимнастика утром, прогулки, ходьба по дорожкам здоровья, игровой самомассаж, гимнастика после дневного сна, витаминизация третьих блюд и др. Большое внимание в этом учебном году уделено сезонной профилактике простудных заболеваний. Составлен и реализован план оздоровления детей: дополнительно к общему закаливанию, дети получали отвар шиповника, поливитамины, фитонциды. Питание в ДОУ осуществляется в соответствии нормативными документами, сбалансирован суточный рацион по белкам, жирам, углеводам. Осуществляется постоянный контроль за поставкой продуктов и их закладкой. Выполнение норм по всем видам продуктов составило 100 %.
Родители постоянно получают информацию об оздоровительной работе в ДОУ, проводятся родительские собрания, посвященные здоровью детей, консультации, беседы.
В ДОУ созданы необходимые условия для физического развития: оборудован спортивный зал, на спортивных площадках имеется необходимое оборудование для организации двигательной деятельности детей. Организуются разнообразные виды деятельности физической культурой согласно двигательному режиму в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей, обеспечивающие дифференцированный режим каждому ребёнку.
С детьми проводятся различные виды физкультурных занятий. За текущий год проведено 3 спортивных праздника. Инструктор по ФК оказывает квалифицированную помощь воспитателям в проведении непосредственно образовательной деятельности по физической культуре, ведёт контроль двигательной активности в течение дня.
В учреждении работает психологическая служба. Василькова Н.Ю., педагог – психолог, в течение года проводила профилактическую работу, психодиагностику, развивающую и психо-коррекцонную деятельность, консультативную работу. Приоритетным направлением в работе являлась коррекционно – развивающая работа с детьми, стоящими на динамическом наблюдении. На начало года при переходе детей из старшей группы в подготовительную, проводилось обследование детей по изучению высших психических функций в плане их подготовленности к школьному обучению. Проводилась работы по подготовке детей к школе. В течение года велась работы по предупреждению у детей психических перегрузок и невротических взрывов, связанных с состоянием здоровья, воспитанием, условиями жизни, подбиралась оптимальная модель общения с ребенком. Педагогом – психологом, воспитателями проводилась работа по адаптации детей к новым условиям.
В детском саду наблюдается стабильно положительное освоение ООП ДО МАДОУ № 5.
2012 – 2013 учебный год
Образовательные области | Ср. общ. (%) | Ст. общ. (%) | Подг. Общ. (%) | Ст. лого А (%) | Ст. лог. Б (%) | Подг. лог. А (%) | Подг. Лого Б (%) | КРО ЗПР (%) | Итого (%) |
Физическое развитие | 75 | 83 | 95 | 70 | 90 | 85 | 94 | 67 | 83 |
Социально – личностное развитие | 92 | 87 | 84 | 90 | 78 | 75 | 81 | 66 | 82 |
Познавательно – речевое развитие | 88 | 86 | 85 | 88 | 72 | 75 | 74 | 66 | 80 |
Художественно – эстетическое развитие | 87 | 86 | 82 | 86 | 70 | 77 | 75 | 70 | 80 |
2013 – 2014 учебный год
Образовательные области | 2 мл. общ. (%) | Ст. общ. (%) | Подг. Общ. (%) | Ср. лого А(%) | Ст. лого (%) | Подг. лого А(%) | Подг. лого Б(%) | КРО ЗПР (%) | Итого (%) |
Физическое развитие | 80 | 80 | 83 | 75 | 85 | 87 | 94 | 67 | 81 |
Социально – личностное развитие | 80 | 78 | 81 | 81 | 84 | 86 | 89 | 66 | 81 |
Познавательно – речевое развитие | 74 | 77 | 80 | 73 | 80 | 80 | 84 | 56 | 76 |
Художественно – эстетическое развитие | 78 | 78 | 87 | 82 | 80 | 83 | 89 | 58 | 79 |
Среднее по группе (%) | 78 | 79 | 82 | 77 | 82 | 83 | 89 | 62 |
Итак, наряду с положительными моментами выявлены следующие недостатки:
- Предметно – развивающая среда в группах недостаточно оснащена игровыми и дидактическими пособиями в соответствии с ООП ДО МАДОУ № 5, также в группах наблюдается недостаточность пособий, способствующих развитию мелкой моторики пальцев рук;
- Недостаточно используются такие формы взаимодействия с родителями, как семейные проекты, «родительская почта», совместные выставки, не во всех группах систематизирован материал по просветительской работе с семьей, планы работы воспитателей и специалистов однотипны, формы однообразны;
- В ДОО необходимо с учетом индивидуальных особенностей детей, посещающих дошкольное учреждение, продолжать работу по речевому развитию;
- В рамках внедрения ФГОС ДО, необходимо развивать профессиональную компетентность педагогов, их педагогические способности.
Задачи на новый 2014 – 2015 учебный год:
- Способствовать речевому развитию дошкольников посредством развития мелкой моторики и координации движений рук.
- С целью построения конструктивно – партнерского взаимодействия детского сада и семьи вести работу по активизации сотрудничества с родителями с использованием нетрадиционных форм: проектная деятельность, совместные досуги, «родительская почта» и др.
- В рамках внедрения ФГОС ДО, развивать профессиональную компетентность педагогов, их педагогические способности посредством овладения современными образовательными технологиями: проектная деятельность, а также через взаимодействие в творческих группах.
2 раздел. Педагогические советы
Педагогический совет № 1
№ | Тема педсовета | Форма проведения | Дата | ответственный | |
I | Организационный | традиционный | август | Ст. медсестра | |
Анализ работы за летне-оздоровительный период | |||||
Ознакомление педагогического коллектива с годовым планом на новый учебный год. | Заведующий | ||||
Утверждение ООП ДО МАДОУ № 5, сетки НОД. | Старший воспитатель | ||||
Утверждение планов работы с родителями специалистов, на группах | Специалисты, воспитатели | ||||
Утверждение локальных актов | Заведующий | ||||
Утверждение планов работы по самообразованию | Старший воспитатель | ||||
Утверждение положений о смотрах-конкурсах | Старший воспитатель |
Блок методической работы к педсовету № 1.
- Анализ методических материалов в методическом кабинете. Обзор новинок методической литературы
- Подготовка отчетов о летне-оздоровительной работе с детьми.
- Смотр-конкурс «Создание условий учебно-воспитательной работы с дошкольниками к новому учебному году» (1 этап)
- Составление планов взаимодействия с родителями .
- Уточнение планов работы по самообразованию педагогов ДОО.
- Разработка локальных нормативных актов
Педагогический совет № 1 А
№ | Тема педсовета | Форма проведения | Дата | ответственный | |
I А | Итоги психолого — педагогического обследования детей Цель: определить перспективы коррекционно — развивающего обучения дошкольников. | Традиционный | сентябрь | Заведующий | |
Результаты психолого - педагогического обследования детей | Заведующий | ||||
Утверждение сетки коррекционных занятий на первый период | ст. логопед | ||||
Утверждение коррекционного программно — методического обеспечения на учебный год | Ст. логопед | ||||
Итоги смотра – конкурса «Создание условий учебно-воспитательной работы с дошкольниками к новому учебному году». | Старший воспитатель |
Блок методической работы к педсовету № 1 А.
- Смотр-конкурс «Создание условий учебно-воспитательной работы с дошкольниками к новому учебному году» (2 этап)
- Обследование детей и подготовка анализа по итогам обследования. Воспитатели, специалисты (с 1.09.2014 г. - 15.01.2014 г.)
- Составление сетки коррекционных занятий. Ст. логопед
- Выбор коррекционный программ на учебный год. Сециалисты, ст. логопед
Педагогический совет № 2
№ | Тема педсовета | Форма проведения | Дата | Ответственный |
«Пути совершенствования взаимодействия педагогов с родителями детей» Цель: способствовать повышению качества взаимодействия с родителями воспитанников. | Круглый стол | март Заведующий | ||
«Современные аспекты построения взаимодействия родителей и педагогов ДОО» | Сообщение | Заведующий | ||
Результаты анкетирования «Удовлетворенность родителей образовательной деятельностью, условиями ДОО» | Сообщение | Руководитель творческой группы «Детский сад и семья» | ||
Состояние работы в ДОО по организации сотрудничества с семьями воспитанников | Справка по итогам оперативного контроля | Ст. воспитатель | ||
Анализ проведения родительских собраний | Справка – анализ по итогам взаимопосещения | Коррекционные группы- Иващенко Н.С., общеобразовательные группы — Зубова В.С. | ||
Презентация планов взаимодействиями с родителями в разных возрастных группах | Презентация, обсуждение | Литер творческой группы «Детский сад и семья» | ||
Итоги конкурса «Родительский уголок» | Ст. воспитатель |
Блок методической работы к педсовету №2.
- Семинар « Нетрадиционные формы взаимодействия ДОО с семьей» (сентябрь – ноябрь) — Шехтерле И.Ю.
- Анкетирование родителей «Удовлетворенность родителей образовательной деятельностью, условиями ДОО» (октябрь), творческая группа
- Взаимопосещение родительских собраний: воспитатели общеобразовательных групп посещают собрание у педагога Донсковой А.А.; воспитатели коррекционных групп — у Шехтерле И.Ю.
- Консультация «Правила оформления протокола родительского собрания» (сентябрь), Однолько Н.В.
- Оперативный контроль «Планирование сотрудничества с родителями» (планы работы с родителями, папки с практическим материалом)
- Методическая неделя «Общение с родителями: ошибки……как их избежать» Педагог – психолог (Октябрь)
- Конкурс среди педагогов ДОО «Родительский уголок»
- Работа творческой группы «Детский сад и семья»
Педагогический совет № 3
№ | Тема педсовета | Форма проведения | Дата | Ответственный |
«Речевое развитие дошкольника» | Традиционный | Январь 2015 г. | Заведующий | |
Пальчиковые и жестовые игры как средство развития мелкой моторики и речи | Из опыта работы | Горбенко Н.А. | ||
Развитие мелкой моторики руки ребенка посредством продуктивной деятельности | Из опыта работы | Однолько Н.В. | ||
Подготовка руки ребенка к письму | Из опыта работы | учитель – логопед Петлякова Е.А. | ||
Итоги тематической проверки «Образовательная деятельность с детьми по ОО «Речевое развитие» (развитие связной речи) | Справка по итогам тематической проверки | Ст. логопед | ||
Развивающая среда, способствующая развитию мелкой моторики и координации движений рук | Итоги смотра - конкурса | Ст. воспитатель | ||
Состояние коррекционной работы по речевому развитию | Отчет по итогам промежуточного обследования за первое полугодие | Учителя — логопеды, учитель - дефектолог |
Блок методической работы к педсовету № 3.
- Смотр – конкурс «Развивающая среда в группах и кабинетах, способствующая развитию мелкой моторики»
- Тематическая проверка «Образовательная деятельность с детьми по ОО «Речевое развитие» (развитие связной речи) (старшие логопедические группы)
- Консультация «Развитие мелкой моторики – важный фактор в речевом развитии ребенка – дошкольника», Юрченко Н.А.
- Консультация с использованием презентации «Развитие мелкой моторики у детей с проблемами в развитии», Карасени Е.Н.
- Мастер – класс «Пособия по развитию мелкой моторики своими руками»- Иващенко Н.С.
- Проведение промежуточного обследования детей коррекционных групп. Учителя — логопеды, учитель — дефектолог.
Педагогический совет № 4
№ | Тема педсовета | Форма проведения | Дата | Ответственный | |
«Проектирование как инновационный метод обучения и развития воспитанников» Цель: привлечь внимание педагогов к инновационному методу – проектирование, стимулировать творческую деятельность по разработке проектов в соответствии с приоритетными направлениями ДОО, способствовать повышению качества воспитательно-образовательной работы. | Творческая лаборатория | март Заведующий | |||
Повышение качества образовательно-воспитательной работы по социально – коммуникативному развитию дошкольников | Защита проектов, итоги реализации | Лидер микрогруппы | |||
Повышение качества образовательно-воспитательной работы по речевому развитию дошкольников | Защита проектов, итоги реализации | Лидер микрогруппы | |||
Повышение качества образовательно-воспитательной работы по художественно – эстетическому направлению развития и воспитания дошкольников | Защита проектов, итоги реализации | Музыкальный руководитель | |||
Повышение качества образовательно-воспитательной работы по физическому направлению развития и воспитания дошкольников | Защита проектов, итоги реализации | Инструктор по ФК | |||
Оценка и рекомендации к проектам экспертной группы | Сообщение на основе анализа проектов | Представитель экспертной группы |
Блок методической работы к педсовету №4.
- Методическая неделя «Проектирование в ДОО» - ст. воспитатель Муратова В.Н.
- Разработка проектов в микрогруппах по направлениям:
Социально – коммуникативное развития и воспитание: Иващенко Н.С., Здвижкова С.В. и Захарова О.П., Купрейчик Е.В.
Речевое развитие: Усенко Л.В., Бибик Н.С.; Купрейчик Н.П., Кожина О.В.
Физическое развитие: Сучкова Н.И., Абаринова Т., Захарян Ю.Н.
Художественно – эстетическое развитие и воспитание: Вольвич В.В., Зубова В.С., Гриценко Л.Н.
Познавательное развитие — Однолько Н.В., Шехтерле И.Ю.
Микрогруппа сдает разработанный и оформленный проект творческой группе на проверку до 10.01.2015 г.
- Реализация семейных проектов по приоритетному направлению работы педагогов. Подготовка отчетов о проделанной работе и результативности. Февраль – март 2015 г.
- Работа творческой группы «Первые шаги в проектирование»
Педагогический совет № 5.
№ | Тема педсовета | Форма проведения Дата Ответственный | ||||
Итоговый Цель: подведение итогов работы учреждение за учебный год | Традиционная Май Заведующий | |||||
Состояние оздоровительной работы в течении года. Анализ заболеваемости. | Отчёт | Ст. медсестра | ||||
Выполнение ОП ДО МАДОУ № 5 за 2014- 2015 учебный год | Отчёт | Ст. воспитатель, педагоги | ||||
Итоги ПМПК по МАДОУ № 5 | Отчет | Старший логопед | ||||
Работа психологической службы в МАДОУ № 5 | Отчет | Педагог - психолог | ||||
Состояние хозяйственной деятельности МАДОУ за учебный год. Планы работы на лето. | Отчёт | Заместитель заведующей по АХР | ||||
Итоги работы коллектива за учебный год | Отчёт | Заведующий | ||||
Утверждение плана летнее – оздоровительных мероприятий | Ст. воспитатель | |||||
Итоги смотра конкурса на лучшее оформление клумбы | Ст. воспитатель | |||||
Итоги смотра конкурса готовности к летне-оздоровительной работе | Ст. воспитатель |
Блок методической работы к педагогическому совету № 5.
- Мониторинг освоения основной ООП ДО МАДОУ № 5. Педагоги
- Подведение итогов ПМПК по МАДОУ № 5. Старший логопед
- Мониторинг оздоровительной работы в течение года, анализ заболеваемости. Ст. медсестра
- Подготовка отчета об административно – хозяйственной работе. План работы на лето. Заместитель заведующей по АХР.
- Подготовка отчета о работе учреждения за учебный год. Заведующий
- Смотр – конкурс готовности к летне-оздоровительной работе, май 2015 г.
- Смотр – конкурс на лучшее оформление клумбы, апрель 2015 г.
- Анкетирование педагогов «Анализ работы за учебный год, перспективы развития», ст. воспитатель, апрель 2015 г.
3 раздел. Консультации.
№ | Тема | Дата | Ответственный |
Формирование навыков безопасного поведения у старших дошкольников | сентябрь | Зубова В.С. | |
Развитие у детей творческих способностей и эстетического восприятия | октябрь | Иващенко Н.С. | |
Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста | ноябрь | Купрейчик Н.П. | |
Использование ИКТ в воспитательно – образовательном процессе | декабрь | Донскова А.А. | |
Методы и приемы обучения детей лепке | февраль | Гриценко Л.Н. | |
Воспитание у ребенка культурно – гигиенических навыков | март | Усенко Л.В. | |
Обучение дошкольников пересказу с использованием опорных схем | апрель | Горбенко Н.Н. | |
Речевая агрессия у детей | май | Педагог – психолог |
4 раздел. Семинары, семинары – практикумы, МО.
№ | Тема | Кол-во часов | Форма работы | Ответственный |
1. | «Методическое объединение «Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО» Цель: способствовать повышению уровня педагогической компетенции педагогов по реализации ООП ДО в рамках ФГОС ДО. Предварительна работа: Изучение самостоятельно: - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" - Профессиональный стандарт педагога, утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Р.Ф. от 18.10.2013 г. № 544н | 4 | Методическое объединение | Ст. воспитатель Муратова В.Н. |
Стратегия и методология социокультурной модернизации образования | Доклад | |||
Современные подходы к реализации ФГОС – аксиологический, системно – деятельностный, развивающий | Доклад, опросник педагога | |||
Что я знаю о Стандарте | Тестирование | |||
Стандарт ДО и начальной школы. Основы преемственности. | Презентация | |||
2. | « Нетрадиционные формы взаимодействия ДОО с семьей» | 2 | Семинар | Шехтерле И.Ю. |
Актуальность темы. Современные подходы организации ДОУ и семьи | 1 | Консультация | ||
Формы взаимодействия ДОО и семьи: традиционные, нетрадиционные. Принцип единства воспитательного воздействия ДОО и семьи | 1 | Консультация | ||
3. | «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя ДОО при ознакомлении дошкольников с музыкальным искусством | 3 | Семинар | Муз. руководитель Вольвич В.В |
Причины проблем в осуществлении взаимного сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя | 1 | Консультация | ||
Требования к предметно – развивающей среде по музыкальному воспитанию | 1 | Консультация памятки | ||
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в осуществлении задач музыкального воспитания дошкольников | 1 | Консультация |
5 раздел. Активные формы работы
Ответственный: ст. воспитатель Муратова В.Н.
Цель: привлечь внимание педагогов к инновационному методу – проектирование, стимулировать их творческую деятельность по разработке проектов
1 день.
Цель: познакомить с новым методом, показать возможность применения в воспитательном процессе.
Консультация « Проектный метод в деятельности ДОУ»
2 день.
Цель: познакомить с опытом работы коллег в данной области.
Консультация «Опыт педагогов в использовании проектной деятельности в ДОУ».
3, 4 день.
Цель: показать технологию разработки проекта, применение на практике полученных знаний.
Практикум «Совместное составление краткосрочного проекта»
Ответственный: педагог- психолог
Цель: развивать умения педагогов осознанно ориентироваться в технике диалогического общения, формировать умения адекватно использовать невербальные средства, развивать умения анализировать и создавать профессионально значимые типы высказываний.
День первый:
Мини-лекция для педагогов « Что такое общение». Упражнение « Знакомство с родителями. Интервью».
День второй:
Мини-лекция с педагогами « Что такое активное слушание», упражнение « Активное слушание»
День третий:
Ознакомление педагогов с вербальной и невербальной культурой общения. Раздача таблицы со значениями поз и жестов педагога.
День четвертый:
Мини-лекция « Ошибки при общении с родителями и как их решить». Проведение Игры-инсценировки «Как поступить?»
День пятый:
Проведение ананимной методики « Определение уровня общительности».Подведение итогов за прошедшую неделю.
Ответственный: педагог- психолог
Задачи:
-повысить интерес педагогов и родителей к психологии;
-формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии;
-повысить психологическую компетентность педагогов и родителей ДОУ.
День первый:
Начало работы «Почты доверия» (отзывы, предложения, пожелания, претензии родителей)Проведение психологической игры « Радуга настроения».
Цель: изучение настроения детей и взрослых в детском саду.
День второй:
Психологический тренинг для педагогов « Как повышать уверенность в себе»
День третий:
Проведение игры для детей всех групп «Дружба начинается с улыбки» и викторины «Мой любимый детский сад»;
День четвертый:
Проведение социологического опроса родителей « Детский сад для наших детей»
День пятый:
Завершение работы «Почты доверия» Подведение итогов за прошедшую неделю.
Ответственный: инструктор по ФК Сучкова Н. И.
Цель: актуализировать знания педагогов по организации работы, направленной на воспитание физических качеств дошкольников, совершенствовать работу в ДОО по физическому воспитанию, способствовать сплочению педагогического коллектива.
6 раздел. Работа в методическом кабинете.
№ | Мероприятия | Дата |
Проведение смотра-конкурса: «Готовность к новому учебному году» (создание предметно-развивающей среды для разных видов деятельности). | Август | |
Разработка рекомендаций по работе творческой группы в 2014 - 2015 учебном году. | Август | |
Разработка положений о конкурсах, проводимых в ДОУ | Июль - Август | |
Оказание методической помощи педагогам в рамках аттестации на 1 и высш. квалификационные категории, подтверждения соответствия занимаемой должности: 4.1. подача заявления – обоснования на аттестацию; 4.2. изучение нормативно – правовых документов; 4.3. помощь в подготовке открытых мероприятий; | В течение года | |
Помощь педагогам в подготовке и проведении консультаций, семинаров и др. запланированных мероприятий | В течение года | |
Оформление рекламно-информационных стендов по услугам, предоставляемых МАДОУ. | Сентябрь-ноябрь | |
Контроль своевременного повышения профессионального мастерства педагогов на курсах | В течение года | |
Контроль посещения педагогами городских и районных методических мероприятий | В течение года | |
Оформление рекомендаций по организации летней оздоровительной работы | Май | |
Оформление рекомендаций по построению предметно – развивающей среды в группах и на участках. | Май | |
Организация смотра-конкурса по подготовке к летней оздоровительной работе. | Май | |
Контроль проведения развлечений в летний период. | Июнь - август | |
Оформление фотовыставки «Лето в улыбке». | Август | |
Оформление стенда по аттестации | Сентябрь - май | |
Прием заявлений на аттестацию, оформление личных дел аттестуемых | 15 апреля - 15 июня | |
Разработка годового планирования на 2015 - 2016 учебный год. | Май- июнь |
7 раздел. Работа с молодыми педагогами.
№ | Тема | Форма проведения | Дата | Ответственный |
Планирование воспитательно-образовательного процесса с учетом ФГОС ДО | консультация | сентябрь | Ст. воспитатель | |
Оформление развивающей среды в группах детского сада | консультация | ноябрь | Ст. воспитатель | |
Методика формирования у дошкольников грамматического строя речи | семинар – практикум | ноябрь | Учитель — логопед Юрченко | |
Организация питания дошкольников | Консультация | декабрь | Ст. медсестра | |
Методика развития у дошкольников связной речи | Семинар – практикум | декабрь | Учитель — логопед Вялова | |
Организация и проведение прогулки | Консультация, практикум | январь | Ст. воспитатель | |
Эмоциональное состояние взрослого как опосредующий фактор эмоционального состояния детей | Консультация | февраль | Педагог - психолог | |
Организация работы с детьми по физическому развитию | Консультация, практикум | апрель | Инструктор по ФК | |
Деятельность воспитателя при проведении музыкальных занятий | Консультация | март | Муз. руководитель | |
Работа МДОУ летом | Серия консультаций | Апрель - май | Ст. воспитатель |
8 раздел. Контроль
Тематический контроль.
№ | Дата | Дата | Отв. |
«Формирование первичных представлений о малой родине» (подготовительные логопедические группы, разновозрастная старшая группа). Цель: проанализировать состояние работы по формирование первичных представлений о малой родине у детей старшего дошкольного возраста | март | Ст. воспитатель Муратова В.Н., | |
«Образовательная деятельность с детьми по ОО «Речевое развитие» (развитие связной речи) (старшие логопедические группы) Цель: провести анализ работы в старших логопедических группах по речевому развитию воспитанников | декабрь | Ст. воспитатель Муратова В.Н., старший логопед |
Организация внутреннего контроля.
Месяц | Тема контроля | Методы контроля | Ответственные | Итог подведения |
Сентябрь | 1. Выполнение инструкции по охране труда и технике безопасности | Наблюдение, анализ документации | зам. зав. по АХР | Педагогический час |
2. Педагогическая документация | Анализ документации | Муратова В.Н. (ст. воспитатель) | Педагогический час | |
| Анализ заболеваемости за месяц | Ст. медсестра | Педагогический час | |
Октябрь |
| Наблюдение | Калугина А.А., заведующая ДОО | Педагогический час |
| Наблюдение, анализ | Медсестра | Педагогический час | |
| Анализ развивающей среды, беседы с воспитателем | Муратова В.Н. (ст. воспитатель) | Педагогический час | |
| Анализ заболеваемости за 3 квартал | Ст. медсестра | Педагогический час | |
Ноябрь |
| Наблюдение | Ст. медсестра | Педагогический час |
| Наблюдение, анализ документации | Муратова В.Н. (ст. воспитатель) | Педагогический час | |
| Анализ заболеваемости за месяц | Ст. медсестра | Педагогический час | |
Декабрь |
| Анализ заболеваемости за месяц | Ст. медсестра | Педагогический час |
| Наблюдение | Ст. медсестра | Педагогический час | |
| Анализ развивающей среды, беседы с воспитателем | Муратова В.Н. (ст. воспитатель) | Педагогический час | |
Январь |
| Наблюдение | Муратова В.Н. (ст. воспитатель) | Педагогический час |
| Наблюдение, анализ документации | Ст. медсестра | Педагогический час | |
| Анализ заболеваемости за 4 квартал | Ст. медсестра | Педагогический час | |
Февраль |
| Наблюдение. Анализ документации | Инструктор по Ф.К. | Педагогический час |
| Наблюдение за пед. поцессом | Муратова В.Н. (ст. воспитатель) | Педагогический час | |
| Наблюдение | Ст. медсестра | Педагогический час | |
| Анализ заболеваемости за месяц | Ст. медсестра | Педагогический час | |
Март |
| Анализ заболеваемости за месяц | Ст. медсестра | Педагогический час |
| Наблюдение, анализ документации | Муратова В.Н. (ст. воспитатель) | Педагогический час | |
| Наблюдение | Калугина А.А. (заведующая ДОО) | Педагогический час | |
Апрель | 1. Состояние и пополнение развивающей среды | Анализ развивающей среды, беседы с воспитателем | Ст. воспитатель Муратова В.Н. | Педагогический час |
| Анализ заболеваемости за 1 квартал | Ст. медсестра | Педагогический час | |
| Наблюдение | Ст. медсестра | Педагогический час |
9 раздел. Работа с родителями.
Общие родительские собрания.
№ | Тема | сроки | ответственный |
1 | Знакомство с планом работы МАДОУ № 5 на учебный год. Выбор родительского комитета. | сентябрь | Заведующий |
2 | Итоги работы МАДОУ № 5 за учебный год. Отчёт родительского комитета о проделанной работе. | май | Заведующий |
Месячник с родителями « Здоровая семья – здоровый ребенок»
Отв.: инструктор по ФК
Цель: приобщение родителей к здоровому образу жизни.
1 неделя декабря:
- разработка анкет для родителей по теме месячника;
- проведение анкетирования родителей.
2, 3 неделя декабря:
- анализ анкет для родителей воспитателями групп;
- составление и утверждение плана работы с родителями (на январь) по приобщению к здоровому образу жизни;
- оформление памяток, консультаций, др. форм для практического применения в работе в соответствии с планом.
2,3, 4 неделя января:
- непосредственная работа с родителями (проведение запланированных мероприятий);
- фотовыставка на тему: « Игры с ребенком на свежем воздухе»;
- анализ работы на основе отзывов.
Мероприятия, проводимые для родителей
№ | Мероприятие | Дата | Отв. | |
Анализ семей по социальным группам. | август сентябрь | Ст. воспитатель | ||
Консультативная помощь со стороны: - логопедической, - медицинской, - психологической, - педагогической, - административно – хозяйственной служб. | В течение года, согласно планам работы или по запросу | Педагоги, администрация | ||
Адаптационные мероприятия, проводимые с вновь поступившими детьми, вернувшихся из летних отпусков. | сентябрь | Педагог - психолог, воспитат. | ||
Консультация «Как подготовить ребенка к приходу в детский сад» | Ст. медсестра педагог - психолог | |||
Оформление наглядной агитации для родителей | Ст. воспитатель | |||
Родительское собрание № 1 «Организационное», для адаптационных групп «Первые шаги с детском саду», для группы КРО «Роль семьи в формировании личности ребенка» | Воспитатели групп | |||
Выставка совместных работ родителей и детей « Золотая осень» | октябрь | Ст. воспит. Воспит. | ||
Консультация «Правильное питание дошкольников» | Ст. медсестра | |||
Совместное мероприятие с родителями, посвященное «Дню матери» | Муз. руководитель | |||
Подготовка и проведение новогодних праздников. | декабрь | Педагоги | ||
Выставка новогодних поделок детей и родителей. | Воспитатели | |||
Привлечение родителей к постройкам из снега, на участках. | Воспитатели | |||
Родительское собрание № 2 «Взаимоотношения в семье» (для младшего, среднего дошкольного возраста), группа КРО - «Поощрение и наказание в воспитании ребенка»; старшие логопедические - «Сохранение здоровья ребенка», подготовительные логопедические - «Подготовка ребенка к школе»; разновозрастная группа - «Сохранение здоровья ребенка» | Воспитатели | |||
Оформление фотовыставки «Новогодние праздники». | январь | Ст. воспитатель | ||
Спортивный праздник с родителями « Зимушка хрустальная» | Инструктор по ФК | |||
Спортивный тематический праздник «День защитника Отечества». | февраль | Инструктор по ФК | ||
Составление семейной книги « Святочные колядки» | ||||
Воспитатели | ||||
Праздник, посвященный международному женскому дню | март | Муз. руководит. | ||
Выставка поделок, изготовленных вместе с мамами | Педагоги | |||
Выставка работ детей «Портрет мамы». | Ст. воспит. Воспит. | |||
Анкетирование родителей « Ваш ребенок скоро станет школьником» | Педагог - психолог | |||
Консультация « Готовность ребенка к школе» | Педагог - психолог | |||
Родительское собрание № 3 «Развитие культурно – гигиенических навыков у детей» (младший, средний дошкольный возраст); группа КРО — «Воспитание самостоятельность к детей»; старшие, подготовительные логопедические, разновозрастная группы — «Разностороннее развитие ребенка — дошкольника». | Воспитатели | |||
Консультация «Детский травматизм. Опасности на дорогах. Соблюдение ПДД». Оформление папки - передвижки « Будь внимателен на улице!» | апрель | Воспит. | ||
« Совместная работа воспитателей, родителей и детей по посадке цветников | Воспит. | |||
Праздник « Выпуск в школу» | май | Педагоги | ||
«Мама, папа, я – спортивная семья | Инструктор по ФК | |||
Выставка семейных фото «Как мы играем дома» | Педагоги | |||
Родительское собрание № 4 «Итоговое» | Воспитатели |
10 раздел. Взаимодействие в социуме
План взаимодействия между МАДОУ № 5 и СОШ № 3.
№ | Формы работы | Сроки выполнения | Ответственный |
Оформление атрибутов для сюжетно – ролевой игры « Школа» | Сентябрь | Воспитатели подготовит, старших групп | |
Обсуждение с завучем совместного плана работы МАДОУ № 5 и СОШ № 3 | Сентябрь | Ст. воспитатель | |
Экскурсия по школе (библиотека, класс, физкультурный зал, компьютерный класс.) | Октябрь | Ст. воспитатель | |
Посещение воспитателями урока по кубановедению в 1 классе | Октябрь | Воспитатели подготовительной группы | |
Объединенная выставка рисунков дошкольников и первоклассников на тему « Школа» | Ноябрь | Ст. воспитатель, воспитатели групп | |
Анализ адаптации детей, ушедших в школу из ДОУ | Январь | Воспитатель подготовит. группы | |
Посещение дошкольниками урока в первом классе | Март | Ст. воспитатель | |
Родительское собрание в подготовительных группах совместно с учителями начальной школы « Подготовка ребенка к школе» | Март | Воспитатели подготовит. групп. Ст. воспитатель | |
Оформление материалов для родителей по подготовке ребенка к школе | В течение года | Педагог – психолог | |
Консультация для родителей будущих первоклассников « Возрастные особенности детей, поступающих в первый класс» | Апрель | Педагог - психолог | |
Диагностика детей, поступающих в школу: «Психологическая готовность детей 6 - 7 лет к учебной деятельности» | Апрель- Март | Педагог - психолог | |
Оказание консультативной помощи родителям по подготовке детей к школе не посещающих детский сад | В течение года | Специалисты ДОУ |
План совместных мероприятий с городским историческим музеем
№ | Название мероприятия | Цели, задачи | Возраст | Дата проведения |
Почему так называется наш город | Воспитание любви к родному городу, патриотического сознания. Привлечение внимание к истокам истории Кубани. Развитие творческих способностей | 5-7 лет | Октябрь | |
Как казаки на Кубань пришли | Познакомить детей с историей станицы Курганной. Обобщить знания детей о казачестве. | 6-7 лет | Декабрь | |
Быт казачьей семьи | Познакомить детей с бытом казачьей семьи прошлых лет, с занятиями сверстников | 5-7 лет | Февраль | |
А сказка рядышком живет | Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина. | 5-7 лет | Июнь | |
Кубань поет Пономаренко | Познакомить детей с творчеством Г. Пономаренко. Прививать любовь к родному краю через мелодии кубанских песен. | 6-7 лет | Март | |
Награда для героя | Воспитывать у детей чувство гордости за свою страну, за подвиги людей, совершенных ради спасания народа. Расширить кругозор детей через ознакомление с экспонатами музея, отражающих историю страны. | 5-7 лет | Май | |
Спорт и я – мы друзья | Систематизировать знания детей о видах спорта. Воспитывать уважение к спортсменам, желание занимать спортом, вести здоровый образ жизни. | 5-7 лет | Июнь |
11 раздел. Работа творческой группы.
План работы творческой группы МАДОУ № 5 по теме:
«Детский сад и семья»
Цель:
способствовать повышению качества воспитательно-образовательной работы посредством организации полноценного взаимодействия с родителями воспитанников.
Состав: Шехтерле И.Ю. - руководитель группы;
Здвижкова С.Е., Донскова А.А., Петлякова Е.А.
№ | Месяц | Направление работы |
Сентябрь | Разработка анкет для родителей «Удовлетворенность родителей образовательной деятельностью педагогов, условиями ДОО» | |
Октябрь | Анкетирование родителей «Удовлетворенность родителей образовательной деятельностью педагогов, условиями ДОО», анализ анкет, выявление сильных и слабых сторон взаимодействия ДОО с родителями | |
Октябрь | Разработка планов взаимодействия с родителями в общеобразовательных группах (обязательная и вариативная часть), с учетом возрастных особенностей детей, вида ДОО, годовых задач МАДОУ № 5. | |
Ноябрь | Разработка планов взаимодействия с родителями в логопедических группах, группе КРО ЗПР с учетом возрастных особенностей детей, вида ДОО, годовых задач МАДОУ № 5 | |
Ноябрь | Выступление на педагогическом совете: «Результаты анкетирования, предложения по улучшению работы с родителями», презентация планов работы с родителями. | |
Декабрь | Внесение изменений и дополнений в планы работы с родителями с учетом рекомендаций педагогов на педагогическом совете. | |
Январь - март | Индивидуальная работа по запросу педагогов. | |
Апрель | Подведение итогов работы, планирование работы на следующий учебный год |
План работы творческой группы по теме:
«Первые шаги в проектирование»
Задачи:
привлечь внимание педагогов к инновационному методу – проектирование. Стимулировать их творческую деятельность по разработке проектов
Состав группы:
Муратова В.Н. – ст. воспитатель, руководитель группы;
Купрейчик Е.В., Кожина О.Н.
№ | Месяц | Направление работы |
1. | Сентябрь - ноябрь | Подготовка методической недели «Проектирование в ДОО» |
2. | Декабрь 2014 г. | Проведение методической недели |
3. | Декабрь 2014 г. | Составление памяток для педагогов «Основы проектирования» |
4. | Январь 2015 г. | Анализ проектов педагогов микрогрупп, внесение рекомендаций |
5. | Апрель | Подведение итогов работы, планирование работы на следующий учебный год |
12 раздел. Участие медицинских работников в организации педагогического процесса в МДОУ.
Беседы с обслуживающим персоналом.
- Для работников пищеблока.
№ | Тема | Дата | Ответственный |
1 | Личная гигиена сотрудников пищеблока. | Сентябрь | Старшая медсестра |
2 | Дез. режим пищеблока. | Октябрь | |
3 | Правильность хранения продуктов. | Ноябрь | |
4 | Профилактика ОКИ. | Январь | |
5 | Правила мытья посуды. | Февраль | |
6 | Уборка пищеблока | Март | |
7 | Борьба с насекомыми в летний период. | Апрель-Май |
- Для помощника воспитателя.
№ | Тема | Дата | Ответственный |
1 | Дез. режим групп, приёмных, сан. узлов. | Сентябрь | Старшая медсестра |
2 | Правила мытья посуды. | Октябрь | |
3 | Генеральная уборка помещений. | Ноябрь | |
4 | Маркировка инвентаря. | Январь | |
5 | Проветривание помещений. | Февраль | |
6 | Личная гигиена сотрудников. | Март | |
7 | Обработка горшков в 1 мл. группе и очков в старших группах. | Апрель | |
8 | Питьевой режим. | Май |
Беседы с воспитателями.
№ | Тема | Дата | Ответственный |
1 | Маркировка постельного белья, полотенец; рассаживания детей за столами. | Сентябрь | Старшая медсестра |
2 | Требования к участку. | Октябрь | |
3 | Вирусные заболевания. | Ноябрь | |
4 | Глистные инвазии у детей. | Декабрь | |
5 | Педикулёз и его профилактика. | Январь | |
6 | Соблюдение режима питания, сна, прогулки. | Февраль | |
7 | Закаливающие процедуры. Профилактика детского травматизма | Март | |
8 | Питьевой режим в летний период. | Апрель | |
9 | Отравление грибами и ягодами. | Май | |
10 | Схемы рассаживания детей. | Сентябрь Декабрь |
13 раздел. Административно – хозяйственная работа
В общеобразовательном учреждении 125 детей.
- 5 коррекционных групп;
- 3 общеобразовательные группы.
В учреждении педагогов:
- 1 – заведующая
- 1 - старший воспитатель
- 1 – инструктор по физкультуре
- 1 – педагог-психолог
- 1 – музыкальный руководитель
- 4 – учителя-логопеда
- 3 — группы кратковременного пребывания
- 1 — учитель-дефектолог
15- воспитателей
- 2- воспитателя в семейных группах ухода и присмотра
В течение года администрация стремилась улучшить материальную базу учреждения. Своевременно, доброкачественно были проведены мероприятия, связанные с подготовкой детского сада к новому учебному году. В течение года администрация проводила работу по обеспечению санитарно-технических условий и техники безопасности. Выполняя предписания Роспотребнадзора, в 4 групповых ячейках была приобретена мебель, 2 стола на пищеблок. Установлены 3 раковины в кладовой и подведена горячая вода. Установлена 1 мойка в овощном цеху, раковина для мытья рук в варочном цеху. Приобретен шкаф для хранения хлеба, заменены доски разделочные. Приобретено 4 бака для чистого и грязного белья. Установлено окно для передачи чистого белья из прачечной в кастелянную. Приобретено 2 психометра в складских помещениях, 120 комплектов посуды для детей, 215 наматрасников и 125 комплектов постельного белья, 12 халатов, 3 комплекта спец одежды, 39 полотенец. Заменены 113 перьевых подушек на синтепоновые. Поменяли 5 кухонь в комнатах помощника воспитателя, 35 детских шкафчиков. Частично отремонтированы полы в повильоне средней группы. Демонтированы 4 пожарных выхода. Заменены 2 окна на пластиковые. Проведен частичный, косметический ремонт во всем учреждении.
УКРЕПЛЕНИЕ УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
№ п/п | Мероприятия | Срок | Ответственный |
1 | Организационные мероприятия по подготовке учреждения к новому учебному году. | VI-VII | Заведующая |
2 | Обеспечение надлежащего противопожарного состояния объектов учреждения | В течение года | Зам. Зав. по ХР |
3 | Проведение профилактического текущего ремонта зданий, мебели, инвентаря, оборудования | В течение года | Зам. Зав по ХР |
4 | Проведение ремонта и покраски на летних площадках | IV-V | Зам. по ХР |
5 | Составление договора с органами обслуживающими учреждение | XII | Зам. по ХР |
6 | Составление сметы на следующий год | XI | Зав.по ХР |
7 | Подготовка помещений к отопительному сезону (забить окна) | IX | Зам. по ХР |
8 | Проведение тарификации | VIII | Заведующая |
9 | Проведение инвентаризации | X | Кладовщик, кастелянша, зам. по ХР |
10 | Частичный ремонт фундамента | VI | Зам. по ХР |
11 | Частичный ремонт асфальтного покрытия | VI-VIII | Зам. по ХР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы учреждения на 2011-2012 учебный год
В годовом плане работы учреждения разработаны педсоветы, методсоветы, контроль, открытые просмотры, работа с родителями, работа ПМПк, праздники и развлечения, административные и производственные совещ...
Годовой план работы ДОУ на 2014-15 учебный год
Годовой план составлен с учетом решения задач ФГОС ДО...
Годовой план работы ДОУ на 2014 - 2015 учебный год
План работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад присмотра и оздоровления детей с туберкулезной интоксикацией №28 "Ёлочка" города Новочебоксарск Чуувасшкой Ре...
План взаимосвязи с общественными образовательными организациями и учреждениями на 2014-2015 учебный год
Наш детский сад активно поддерживает тесные взаимосвязи с общественными образовательными организациями и учреждениями города. ...
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2014-2015 учебный год. Образовательная область «Музыка».
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2014-2015 учебный год. Образовательная область «Музыка» ...
План работы РМО на 2014-2015 учебный год.
Данный материал будет полезен руководителям методических объеденений....
Годовой план работы учреждения на 2021-2022 учебный год
Материалы для организации работы дошкольного учреждения...