Годовой план работы учреждения на 2011-2012 учебный год
рабочая программа по теме
В годовом плане работы учреждения разработаны педсоветы, методсоветы, контроль, открытые просмотры, работа с родителями, работа ПМПк, праздники и развлечения, административные и производственные совещания и многое другое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_2011-2012_g..doc | 445 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
МАДОУ детский сад № 1 «Айгуль»
г.Белебея муниципального
района Белебеевский Район РБ
_____________ Н.Г. Бердина
«_____»______________ 2011г.
Приказ №_72_ от «_31__»_августа___2011г.
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№ 1 «АЙГУЛЬ»
г.Белебея муниципального района Белебеевский район
Республики Башкортостан
НА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
2-й раздел
Пояснительная записка
2.1. Вид: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 «Айгуль» г.Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан.
Юридический адрес: 452000,РБ, г.Белебей, ул. Войкова, 105/1. Общая площадь составляет 2050,8 кв.м.
Тип: дошкольное учреждение.
Введен в эксплуатацию в 1983 году.
Проектная мощность – 206 мест.
Действительная наполняемость на 2011/2012 год: 325 детей.
Режим работы: 5-дневная рабочая неделя, 12-часовой режим.
2.2. Анализ материально-технической базы
В учреждении имеются: 12 групповых помещений, 12 изолированных спальных комнат, музыкальный зал, кабинет психолога, 3 логопедических кабинета, методический, медицинский (процедурный, массажный, 2 изолятора), кабинет заведующего и заместителя заведующего по АХЧ, кабинет музыкального руководителя, пищеблок, прачечная в отдельно расположенном помещении, кабинет делопроизводителя.
Все группы оснащены мебелью в соответствии с ростом детей, приобретены столы в группу №2,5,6,12, кроватки в группы №№2,5,12, игровая мебель в группы №2,12. Спальные помещения в 6 группах укомплектованы трехъярусными кроватями, что позволяет использовать дополнительную площадь для подвижных игр и занятий по интересам.
Учреждение расположено в типовом (рассчитанном на 12 дошкольных групп) 2-х этажном здании. Помещение эксплуатируется с 1983 года. В 1991 году произведен капитальный ремонт. В 2010 году произведен капитальный ремонт системы горячего и холодного водоснабжения, кровли. В 2011 году заменено технологическое оборудование на пищеблоке, обновлено оборудование в прачечной.
Для проведения занятий в наличии имеется игровое, музыкальное, спортивное оборудование. Имеются видео и фототехника, аудиоаппаратура, синтезатор, копировальный аппарат, компьютер, музыкальный центр-караоке, DVD-плеер, сканер, принтер.
Методический, психологический, логопедический кабинеты оснащены необходимой методической, учебной и научной литературой, необходимым наглядным и раздаточным материалом, который постоянно пополняется и обновляется; имеются необходимые периодические издания. Медицинский кабинет оснащен оборудованием: весы медицинские, ростомер, люстры Чижевского и др.
В течение года регулярно проводится осмотр оборудования и мебели комиссией по предупреждению травматизма. В летний период проведен демонтаж линолеума и постелены плитки в коридоре 1 этажа, косметический ремонт, групп №1,2,4,6,7,8,11,12, центрального входа, коридора, на игровых площадках №1,2 изготовлены скамеечки, бумы, песочницы, оборудование для лазания из покрышек.
2.3. Кадровый состав
Общее количество педагогов в детском саду № 1 «Айгуль» - 39, 8 находятся в декретном отпуске, из 31 работающих: 24 воспитателя, 2 учителя-логопеда, 1 педагог-психолог, 2 музыкальных руководителя, 1 старший воспитатель, 1 заведующий
Качественный состав педагогов: педагоги, имеющие высшую категорию – 5 человек, первую категорию – 17 человек, вторую категорию – 9 человек. Имеют высшее образование – 19 человек, средне-специальное образование – 20 человек, из них в ВУЗах обучаются – 2 человека.
Имеют награды:
Шубенкова Л.В. – Нагрудный знак «Отличник образования РБ»
Ильтыбаева Г.Г. – Нагрудный знак «Отличник образования РБ»
Бердина Н.Г. – Нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ»,
Почетная грамота Министерства образования РФ
Маринина Э.Р.- Почетная грамота Министерства образования РБ
11 педагогов награждены Почетной грамотой отдела образования.
№ п/п | Ф.И.О. педагога | Стаж лет | Образование | Квалиф. категория | Должность, на какой группе, классе работает |
Бердина Н.Г. | 32 | Высшее | 16-Высшая | Заведующий | |
Кирьянова С.В. | 19 | Высшее | 14-Высшая | Старший воспитатель | |
Петрученя М.А. | 13 | Высшее | 13-1 | Муз. руководитель | |
Мантулова Т.А. | 9 | Средне-спец. | 13-1 | Муз. руководитель | |
Липилина О.Н. | 12 | Высшее | 13-1 | Уч-логопед 6 гр. | |
Калимуллина Н.А. | 21 | Высшее | 13-1 | Уч-логопед 5 гр. | |
Иванова И.Л. | 12 | Высшее | 13-1 | Педагог-психолог Уч –логопед гр.№3 | |
Ильтыбаева Г.Г. | 22 | Высшее | - | Воспитатель ср.гр.№1 | |
Петрова И.А. | 2 | Высшее | - | Воспит. ср.гр №1 | |
Луканина Н.А. | 2 | Средне-спец. | - | Воспитат. яс.гр.№2 | |
Матвеева Н.В. | 12 | Средне-спец. | 13-1 | Воспитатель подг.лог.гр. №3 | |
Шубенкова Л.В. | 33 | Средне-спец. | 14-Высшая | Воспитатель подг.лог.гр. №3 | |
Габдрахимова З.З. | 18 | Средне-спец. | 13-1 | Воспит. мл.гр. №4 | |
Степанова А.Н. | 1 | Средне-спец. | - | Воспит. мл.гр. №4 | |
Маринина Э.Р. | 25 | Средне-спец. | 14-высшая | Воспитатель ст.лог.гр. №5 | |
Андреева Е.К. | 4 | Высшее | 12-2 | Воспитатель ст.лог.гр. №5 | |
Галиахмедова Э.М. | 18 | Высшее | 13-1 | Воспитатель ср.лог.гр. №6 | |
Галимова З.М. | 31 | Высшее | 13-1 | Воспитатель ср.лог.гр. №6 | |
Ртищева Н.И. | 27 | Средне-спец. | 13-1 | Воспит. ср.гр. №7 | |
Белова И.П. | 0 | Средне-спец. | - | Воспит.ср.гр. №7 | |
Волкова А.А. | 25 | Средне-спец. | 13-1 | Воспит.ср.гр.№8 | |
Павлова Е.Н. | 2 | Средне-спец. | - | Воспит. ср.гр.№8 | |
Гришина О.В. | 14 | Средне-спец | 13-1 | Воспит.подг.гр.№9 | |
Янковая Т.В. | 18 | Средне-спец. | 12-2 | Воспит.подг.гр.№9 | |
Хабибуллина Ф.А. | 26 | Высшее | 14-высшая | Воспит.подг.гр. №10 | |
Алексеева Л.К. | 24 | Средне-спец. | 13-1 | Воспитатель подг..гр.№10 | |
Воронова В.И. | 0 | Средне-спец. | - | Воспит. ст.гр. №11 | |
Муллахметова А.К. | 19 | Высшее | 12-2 | Воспит. ст.гр.№11 | |
Васильева И.В. | 1 | Высшее | - | Воспит. мл.гр №12 | |
Тумакаева О.В. | 15 | Средне-спец. | - | Воспит. мл.гр.№12 | |
Дурасова Л.М. | 11 | Средне-спец. | - | Воспит. яс.гр. №2 | |
Хасанова А.В. | 11 | высшее | 13-1 | Д\О | |
Галиева Л.Ф. | 5 | Средне-спец. | 12-2 | Д/О | |
Арефьева Л.А. | 5 | Высшее | 12-2 | Д/О | |
Муфтахова И.В. | 7 | Средне-спец. | 12-2 | Д/О | |
Гусева Н.Г. | 18 | Средне-спец. | 13-1 | Д/О | |
Кашапова В.Г. | 20 | Высшее | - | Д/О | |
Назмиева К.О. | 3 | Высшее | 12-2 | Д/О |
3-й раздел
Программный анализ
В МАДОУ детский сад № 1 «Айгуль» обучение и воспитание детей дошкольного возраста осуществляется по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-синтез, 2010.
Кроме того, используются:
Парциальные программы
Название программы | Авторы | Группы, кружки | Педагоги |
Основы безопасности жизне-деятельности Д/в №3,4,97 г. | Н. Авдеева, О. Князева, Р.Стеркина | Стар., подгот. группы № 3,5, 9,10,11 | Воспитатели старших и подготовительных групп. |
«Мой край – Башкортостан», г.Уфа, 2003 г. | Ф.Н. Фазлыева | Старшая группа №5,11 | Воспитатели старших групп. |
«Я – башкортостанец», г.Уфа, 2003 г. | Р.Л. Агишева | Средняя группа №1,6,7,8 | Воспитатели средних групп |
Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада | Т.Б. Филичева Г.В. Чиркина | Гр. №3 | Учитель-логопед, воспитатели. |
Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН | В.В. Коноваленко С.В.Коноваленко | Гр. №3 | Учитель-логопед, воспитатели. |
Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи с 4 до 7 лет | Н.В.Нищева | Средняя логопедическая группа №6 Старшая логопедическая группа №5 | Учитель-логопед, воспитатели. |
4-ый раздел
ПРОБЛЕМА: Организация воспитательно-образовательного процесса в переходный период к введению Федеральных государственных требований к содержанию и структуре образовательной программы дошкольного образования.
ЗАДАЧИ:
- Совершенствование системы комплексно-тематического планирования образовательного процесса с учетом содержания образовательных областей согласно Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
- Модернизация образовательного процесса на основе внедрения в практику различных организационных образовательных форм.
- Способствовать раскрытию творческого потенциала педагогов в реализации регионального компонента образовательной программы.
5-ый раздел
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА
5.1. блок. Реализация задачи совершенствования системы комплексно-тематического планирования образовательного процесса с учетом содержания образовательных областей согласно Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Мес. | Содержание | Форма | Ответственные | Примеч. |
март | Педагогический совет
| Педсовет №3 | Кирьянова С.В. Тв.группы. Ильтыбаева Г.Г. Петрученя М.А. Липилина О.Н. Бердина Н.Г. | |
сентябрь | «Интеграция и реализация образовательных областей»
| Семинар | Бердина Н.Г. Кирьянова С.В. Иванова И.Л. Гришина О.В. ГалиахмедоваЭ.М | |
март | Методическая неделя: презентация методических разработок, дидактических и наглядных пособий, проведение открытых занятий. | Работа с кадрами | Кирьянова С.В. | |
октябрь | Разработка комплексно-тематических планов на основе лексических тем для всех возрастных групп ДОУ | Кирьянова С.В. Руководители творческих групп | ||
март | Интегрированные занятия по лексическим темам. | Открытые просмотры | Тумакаева О.В. Павлова Е.Н. Андреева Е.К. Янковая Т.В. | |
март | Создание медиапособий. Оформление материалов методической недели. Оформление выставки «Готовимся к педсовету» | Оснащ. п\процесса | Кирьянова С.В. | |
Сентяб.-март | Календарное планирование. Посещение занятий. | Контроль Операт-ый | Кирьянова С.В. |
5.2 блок. Реализация задачи модернизации образовательного процесса на основе внедрения в практику различных организационных образовательных форм.
Мес. | Содержание | Форма | Ответственные | Примеч. | ||
Ноябрь | Педагогическая мастерская «От разнообразия форм к качеству образования»
2. Дискуссия «Новое содержание – новые формы». 3. О ресурсном центре. 4.Тренинг «Тайны востока». 5. Анализ методической недели. | Педсовет №2 | Габдрахимова З.З. Волкова А.А. Маринина Э.Р. ХабибуллинаФ. Кирьянова С.В. Иванова И.Л. Бердина Н.Г. | |||
нояб. | Разнообразие форм организации совместной деятельности педагогов с детьми по интеграции образовательных областей. | Взаимопосещения | воспитатели | |||
в теч.года | Индивидуальное консультирование по запросам педагогов. «Гендерный подход в образовании детей дошкольного возраста» | Консуль-тации | Кирьянова С.В. | |||
ноябрь | Оформление материалов методической недели. Разработка схемы анализа просмотров совместной деятельности. | Оснащ-ие педпро-цесса | Кирьянова С.В. Методсовет | |||
в теч.года | Использование разнообразных организационных форм. | Контроль Перс-ный Опер-ый | Бердина Н.Г. Кирьянова С.В. |
5.3 блок. Реализация задачи способствования раскрытию творческого потенциала педагогов в реализации регионального компонента образовательной программы.
Мес. | Содержание | Форма | Ответственные | Примеч. |
В теч.года | «Школа профессионального роста»
| Мет\совет №1 | Бердина Н.Г. Иванова И.Л. | |
апрель | Анализ работы педагогов по темам самообразования (кандидатуры по выбору методсовета) | Методсовет №3 | ||
март | «Самая, самая…» | Творческая гостиная | Творческая группа | |
февраль | По темам самообразования с региональным компонентом | Открытые просмотры | Петрова И.А. МатвееваН.В. РтищеваН.И. АлексееваЛ.К | |
мар | Пополнение методической копилки: конспекты занятий, игротека и др. | Оснащение педпроцесса | Кирьянова С.В. | |
апр | Неделя психологии | Иванова И.Л. |
5.1. Педсоветы.
Ме- сяц | Форма | Содержание | Ответственные | Примеч. |
08 | организационный | 1.Утверждение регионального компонента образовательной программы ДОУ 2.Утверждение годового плана воспитательно-образовательной работы на 2011-2012 учебный год. 3.Утверждение состава и руководителей творческих групп. 4. О составе аттестационной комиссии. 5.О принятии правоустанавливающих документов. 6. Структура написания плана воспитательно-образовательной работы. | Бердина Н.Г. Кирьянова С.В. Бердина Н.Г. - // - // - // - Кирьянова С.В. | |
Х1 | См.2 блок | |||
III | См. 1 блок | |||
V | итоговый |
| БердинаН.Г. КирьяноваС.В БердинаН.Г. |
5.2. Заседания ПМПк.
Дата | Задачи | Предварительная работа | Ответственный | Примеч. |
сентябрь | 1. Утверждение плана работы ПМПк на год, режима и плана работы консультативного пункта. 2. Консультация «Трудности адаптации, пути преодоления с помощью рисования» 3.Обсуждение проблем адаптации в младших группах №2,4,12 4. Создание банка данных детей, имеющих творческие способности. | Диагностика адаптации, обследований в логопедических группах. Индивидуальная работа с семьями по выявлению проблем и выстраиванию работы по их разрешению. Сбор информации. | Иванова И.Л., воспитатели, учителя-логопеды. | |
ноябрь | 1. Анализ обследований логопедических групп№3,5,6. 2. Составление списка детей для представления на ПМПк. 3. Определение группы сопровождения. | Диагностика обследований в логопедических группах. | Иванова И.Л., воспитатели, учителя-логопеды. | |
декабрь | 1. Обсуждение результативности работы специалистов ПМПк за І-ое полугодие. 2. Консультация «Непослушные дети» 3. Эффективность работы консультативного пункта. 4. Выявление детей для представления на ПМПК. | Дневники сопровождения. Индивидуальная работа с родителями проблемных детей. Диагностика. | Специалисты. | |
февраль | 1. Работа консультативного пункта. 2. Промежуточные результаты работы с группой сопровождения и детьми, имеющими творческие способности. | Дневники сопровождения | Специалисты. | |
апрель | 1.Определение готовности к школе детей подготовительных групп№3,9,10 2. Разработка рекомендаций педагогам, родителям по результатам диагностик. 3.Подведение итогов работы ПМПк, консультативного пункта за год. 4. Разработка основных направлений работы на следующий учебный год. | Диагностика. | Иванова И.Л., воспитатели, учителя-логопеды. |
5.3. Заседания методического совета.
Дата | Содержание | Ответственный | Примечание |
сентябрь |
| Бердина Н.Г. - // - // - // - Кирьянова С.В. Бердина Н.Г. Бердина Н.Г. | |
ноябрь |
| Кирьянова С.В. Бердина Н.Г. | |
апрель |
| Кирьянова С.В. Бердина Н.Г. Бердина Н.Г. Бердина Н.Г. |
5.5. Производственные совещания.
Дата | Содержание | Ответствен-й | Примеч-е |
IX |
| Бердина Н.Г. Ефимова О.В. Бердина Н.Г. Бердина Н.Г.
| |
Х1 | Производственное совещание с младшим обслуживающим персоналом.
| Рыбкова Т.Г. Ёрш Н.Ф. Сан.комис ПК Фахретдинова Л.Р. - // - // - // - | |
I |
| Рыбкова Т.Г. Ёрш Н.Ф. Ефимова О.В. Страх.делегат ПК Бердина Н.Г. Санпост профкома | |
V |
| Бердина Н.Г. Рыбкова Т.Г. Ёрш Н.Ф. Бердина Н.Г. Ефимова О.В. Профком |
5.6. Административные совещания.
проводятся во второй и четвертый понедельники месяца.
На совещании в четвертый понедельник месяца стоят вопросы:
- О выполнении плана работы за месяц.
- Утверждение плана работы на следующий месяц.
- Ознакомление с материалами совещаний руководителей.
Дата | Содержание | Ответственный | Примеч. |
IX |
| Бердина Н.Г. - // - // - // - Рыбкова Т.Г. Ёрш Н.Ф. Бердина Н.Г. Бердина Н.Г. | |
X |
| Липилина О.Н. Ефимова О.В. Кирьянова С.В. Рыбкова Т.Г. | |
XI |
| Ефимова О.В. Маринина Э.Р. Рыбкова Т.Г. Ёрш Н.Ф. Ефимова О.В. Рыбкова Т.Г. | |
XII |
| Фахретдинова Л.Р. Кирьянова С.В. Бердина Н.Г. Маринина Э.Р. Бердина Н.Г. Фахретдинова Л.Р | |
I |
| Бердина Н.Г. Кирьянова С.В. Рыбкова Т.Г. Ёрш Н.Ф. Кирьянова С.В. | |
II |
| Рыбкова Т.Г. Ёрш Н.Ф. Санпост профкома Бердина Н.Г. Маринина Э.Р. Бердина Н.Г. | |
III |
| Председатель комиссии Фахретдинова Л.Р Кирьянова С.В. | |
IV |
| Кирьянова С.В. Ёрш Н.Ф. Бердина Н.Г. Рыбкова Т.Г. Ёрш Н.Ф. Кирьянова С.В. | |
V |
| Кирьянова С.В. Ефимова О.В. Фахретдинова Л.Р - // - // - // - Кирьянова С.В. |
5.8. Контроль.
АС - административное совещание
ПС – педсовет
ИБ – индивидуальная беседа
МС – методсовет
Пр. сов. – производственное совещание
ПТГ – проблемно-творческая группа
МО – методическая оперативка
Сроки | Содержание | Вид контроля\формы подачи | Кто проверяет | Выход | |
сентябрь | 1. Проведение смотра «Готовность дошкольных групп и кабинетов узких специалистов к началу нового учебного года» 2. Проверка документации и планов воспитателей, узких специалистов. 3. Комплектование групп. 4. Обновление информационных стендов | изучающий Предвар.\ приказ | Бердина Н.Г. Кирьянова С.В. Ефимова О.В. | ПС№1 ИБ ПрС АС | |
октябрь | 1.Организация работы с родителями. 2.Организация работы по оказанию дополнительных платных услуг. 3. Организация режимных моментов во всех группах. 4. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов. | Оперативный\ справка изучающий справка Тематич.\ справка | Кирьянова С.В. | АС ИБ | |
ноябрь | 1.Проверка питания 2. Состояние работы по ОТ. 3. Трудовая дисциплина. 4. Санэпидрежим. 5. ТБ на кухне, работа с электроприборами. ТБ в прачечной, электромашины 6. Подготовка здания к зиме, оклейка окон, уборка территории 7. Диагностика готовности детей подготовительных групп №3,9,10 к школе на начало уч.года. 8. Работа молодых воспитателей, посещение занятий. | Тематич.\ справка Операт.\ справка Операт.\ справка изучающий | Комиссия Профком Рыбкова Т.Г. Ёрш Н.Ф. Фахретдинова Л.Р. КирьяноваС.В. КирьяноваС.В | АС АС ИБ ПТГ№1 ИБ | |
декабрь | 1. Анализ итогов работы за 1 полугодие. 2.Соблюдение правил пожарной безопасности. 3.Проведение закаливающих процедур 4.проверка ведения документации в группах 5. Создание условий для физкультурных занятий, состояние спортивного оборудования в группах№1,2,4,6,7,8,12 6. Организация и методика проведения утренней гимнастики в группах№3,5,9,10,11 | Итоговый\ справка Операт.\ Справка тематический.\ справка тематический\ справка | . Кирьянова С.В. Фахретдинова Л.Р. Рыбкова Т.Г. Ёрш Н.Ф. КирьяноваС.В. | АС ИБ АС ИБ | |
январь | 1.Номенклатура дел: ведение документов в разделе «Методическая работа» 2.Работа в каникулярные дни. 3.Деятельность детей в течение дня (в соответствии с планом работы) | Операт.\ справка тематический справка | Бердина Н.Г. Кирьянова С.В. | АС ИБ | |
февраль | 1.Работа молодых специалистов, аттестующихся педагогов. 2.Санитарное состояние. 3. Организация питания детей: сервировка стола, дежурства детей, участие воспитателя в обучении приема пищи, воспитание культуры поведения за столом. 4. Проверка планов воспитателей. | Индивид.\ диаг.карты Операт.\ справка,экран тематический изучающий | Бердина Н.Г. Кирьянова С.В. Рыбкова Т.Г. Ёрш Н.Ф. Профком Бердина Н.Г. Кирьянова С.В. | ИБ АК АС АС ИБ | |
март | 1.Состояние работы по обеспечению электробезопасности. Экономия энергоресурсов. 2.Определение моторной плотности физзанятий. 3.Состояние спортивного оборудования. 4. Организация прогулки в группах№3,5,9,10,11 3. Проверка планов воспитателей. | Операт.\ акт, таблица Тематич.\ справка Операт.\ справка Операт.\ справка | Фахретдинова Л.Р. Кирьянова С.В. Ефимова О.В. Рыбкова Т.Г. Ёрш Н.Ф. | АС ИБ АС | |
апрель | 1.Проверка питания 2. Диагностика готовности детей подготовительных групп №3,9,10 к школе на конец уч.года. 3. Организация работы с родителями, проведение родительских собраний. | Тематич.\ справка Тематич.\ справка | Кирьянова С.В. Профком | АС ПТГ№2 АС | |
май | 1. Организация и проведение итоговых занятий по образовательным областям во всех возрастных группах. 2. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов. | итоговый | - // - // - | МО№4 ИБ |
5.11. Тематика родительских собраний в детском саду.
Сроки | Содержание | Место проведения | Ответственный | Приме-чание | |||||
Средняя группа № 1 | |||||||||
сентябрь | 1. «Давайте познакомимся» Задачи на новый учебный год. (с приглашением педагога-психолога) | Средняя группа № 1 -//-//-//- -//-//-//- | Ильтыбаева Г.Г. Петрова И.А. | ||||||
декабрь | 2. «Внимание: праздники!» | ||||||||
март | 3. «Дружба крепкая не сломается…» | ||||||||
май | 4. «Наши успехи» Итоги работы за год. | ||||||||
Вторая группа раннего возраста № 2 | |||||||||
сентябрь | 1. «Чем мы занимаемся в детском саду?» Задачи на новый учебный год. | Вторая группа раннего возраста № 2 -//-//-//- -//-//-//- | Дурасова Л.М. Луканина Н.А. | ||||||
декабрь | 2. «Улыбка малыша в период адаптации» | ||||||||
февраль | 3. «Игра не забава» | ||||||||
май | 4. «Организация ухода за детьми и воспитание привычки к здоровому образу жизни» | ||||||||
Подготовительная логопедическая группа № 3 | |||||||||
сентябрь | 1. «Готовим детей к школе. Что это значит?» | Подготовительная логопедическая группа № 3 -//-//-//- -//-//-//- | Шубенкова Л.В. Матвеева Н.В. | ||||||
ноябрь | 2. «Можно ли обойтись без наказаний» | ||||||||
март | 3. «Как хорошо, что есть семья» | ||||||||
май | 4. «Советы родителям будущих первоклассников» Итоги работы за год. | ||||||||
Младшая группа № 4 | |||||||||
сентябрь | 1. «Давайте познакомимся» Задачи на новый учебный год. | Младшая группа № 4 -//-//-//- -//-//-//- | Габдрахимова З.З. Степанова А.Н. | ||||||
ноябрь | 2. «Расти здоровым малыш» (с приглашением медсестры) | ||||||||
март | 3. «Как дома организовать книжный уголок» | ||||||||
май | 4. «Чтобы лето прошло с пользой» | ||||||||
Старшая логопедическая группа № 5 | |||||||||
сентябрь | 1. Анализ обследования речи детей старшей логопедической группы по речевым картам. 2. Знакомство родителей с коррекционными мероприятиями, направленными на их устранение. | Старшая логопедическая группа №5 -//-//-//- -//-//-//- | Маринина Э.Р. Андреева Е.К. | ||||||
декабрь | 2. «Развитие мелкой моторики и её влияние на речь детей» | ||||||||
март | 3. «Компьютерные технологии - в помощь семье по различным речевым проблемам» (артикуляционная гимнастика, автоматизация звуков, формирование чувства ритма) | ||||||||
май | 4. «Итоги работы за год» Подведение итогов коррекционной работы, рекомендации на летний период. | ||||||||
Средняя логопедическая группа № 6 | |||||||||
октябрь | 1. Возрастные особенности детей пятого года жизни с участием учителя-логопеда и педагога-психолога. Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Итоги обследования. | Средняя логопедическая группа № 6 -//-//-//- -//-//-//- | Галиахмедова Э.М. Галимова З.М. | ||||||
декабрь | 2. Способы оздоровления детей в детском саду и дома с приглашением медсестры. Тренинг «Артикуляционная гимнастика» | ||||||||
февраль | 3. «Профилактика ДДТТ в семье с участием инспектора ГИБДД» Ум ребёнка в пальчиках. | ||||||||
апрель | 4. « На год мы стали старше» с приглашением учителя-логопеда и педагога-психолога. Результаты логопедической работы за учебный год. Задания на лето. | ||||||||
Средняя группа № 7 | |||||||||
октябрь | 1. Круглый стол «Истоки доброты» с приглашением педагога-психолога. | Средняя группа №7 -//-//-//- -//-//-//- | Ртищева Н.И. Белова И.П. | ||||||
декабрь | 2. «Ребёнок у экрана» с приглашением медсестры. | ||||||||
март | 3. «От чего зависит познавательная активность ребёнка?» | ||||||||
май | 4. «Итоги учебного года» | ||||||||
Средняя группа № 8 | |||||||||
сентябрь | 1. «Детский сад и семья» | Средняя группа №8 -//-//-//- -//-//-//- | Волкова А.А. Павлова Е.Н. | ||||||
ноябрь | 2. «Зачем человеку детство?» | ||||||||
февраль | 3. «Традиции семьи» | ||||||||
май | 4. «Сам себе я помогу – я здоровье сберегу» | ||||||||
Подготовительная группа № 9 | |||||||||
сентябрь | 1. «Учимся быть грамотными пешеходами» | Подготовительная группа №9 -//-//-//- -//-//-//- | Янковая Т.В. Гришина О.В. | ||||||
декабрь | 2. «Искусство хвалить» | ||||||||
март | 3. «Дети о своих правах» | ||||||||
май | 4. «Дошкольник готовится стать школьником» | ||||||||
Подготовительная группа №10 | |||||||||
сентябрь | 1. «Мы стали на год старше» | Подготовительная группа №10 -//-//-//- -//-//-//- | Алексеева Л.К. Хабибуллина Ф.А. | ||||||
декабрь | 2. «Как бороться с простудой в детском саду и дома» с приглашением медсестры. | ||||||||
март | 3. «Как готовить детей к школе» | ||||||||
май | 4. «Скоро в школу» | ||||||||
Старшая группа № 11 | |||||||||
сентябрь | 1.«Вот и стали мы взрослее» (особенности развития детей старшего дошкольного возраста) | Старшая группа № 11 -//-//-//- -//-//-//- | Воронова В.И. Муллахметова А.К. | ||||||
декабрь | 2. «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» | ||||||||
март | 3. «КВН для родителей» | ||||||||
май | 4. Круглый стол «Подведение итогов года» | ||||||||
Младшая группа № 12 | |||||||||
сентябрь | 1.«Приятно познакомиться!» Задачи воспитания и обучения на новый учебный год. | Младшая группа № 12 -//-//-//- -//-//-//- | Тумакаева О.В. Васильева И.В. | ||||||
декабрь | 2. «Речь младшего дошкольника» | ||||||||
февраль | 3. «Маленькие драчуны» (с приглашением педагога-психолога) | ||||||||
май | 4. «Успехи младшей группы» Итоги работы за год. |
5.12. План работы проблемно - творческой группы «Содружество»
Состав ПТГ: воспитатели групп №3,9,10; учитель-логопед, педагог-психолог, старший воспитатель.
Цели:
- обеспечение системы непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников;
- создание развивающей среды в детском саду, способствующей воспитанию любви к художественной литературе у будущих первоклассников.
Задачи:
- Приобщать детей к художественной литературе (развитие художественного восприятия в единстве содержания и формы, эстетического вкуса, формирование интереса и любви к словесному искусству);
- Использовать художественные произведения для формирования первичных ценностных представлений о себе, семье и окружающем мире.
- Развивать литературную речь (знакомство с языковыми средствами выразительности через погружение в богатейшую языковую среду художественной литературы);
- Формировать и развивать общение, употреблять вежливые формы речи, учить детей следовать правилам речевого этикета.
Дата | Методическая работа | Работа с родителями | Работа с детьми |
Октяб. | Заседание №1 1. Знакомство с языковыми средствами выразительности через погружение в богатейшую языковую среду художественной литературы. Старший воспитатель Кирьянова С.В. 2. Итоги диагностики уровня готовности к школе воспитанников подготовительных групп. Педагог-психолог, воспитатели. 3. Обсуждение открытого интегрированного занятия (художественная литература+ИЗО+музыка): Гр. №10 Хабибуллина Ф.А. | Анкетирование «Проблемы перед поступлением в школу» Информация для родителей о работе консультативного пункта. | Участие в празднике «День знаний» Анкетир-ие среди дошкольников выпускных групп «Какой я?» |
декаб. | Обновление методической копилки по задачам ПТГ. Методкабинет. | Диагностика уровня готовности детей к школе в подг. Гр.№3,9,10. Педагог-психолог, воспитатели. | |
Педагогическая мастерская. Консультация «Социальный портрет ребёнка 7 лет с позиции Федеральных государственных требований» Кирьянова С.В. | Родительские собрания в подготовительных группах №3,9,10 с приглашением педагога-психолога, учителя СОШ№8. | Экскурсии в школу. Воспитатели. Участие школьников в новогодних утренниках. | |
январь | Акция «Забота» Зимние забавы. | ||
февр. | Оформление стендов в подготовительных группах «На пороге школы» Работа «почтового ящика». | Неделя детской книги о школе. | |
март | Конкурс «Лучший книжный уголок» с презентацией. | Работа передвижной библиотечки. | Анкетирование дошкольников «Готов ли ты к школе?» (гр.№ 3,9,10) Участие в школьных праздниках. Посещение уроков в начальной шк. |
апрель | Заседание №2 1. Итоги готовности воспитанников к обучению в школе. Педагог-психолог, воспитатели. 2. Обсуждение открытого итогового занятия по ознакомление с художественной литературой «Литературная викторина»: Гр. №3 Шубенкова Л.В. 3. Итоги конкурса «Лучший книжный уголок» Старший воспитатель Кирьянова С.В. 4. Перспективы работы на следующий учебный год. Старший воспитатель Кирьянова С.В. | Анкетирование родителей «Готов ли Ваш ребенок к школе» Клуб «Первоклассник» Памятка для родителей «Как развить у ребёнка любовь к чтению?» | Экскурсия в школьную библиотеку СОШ№8 – гр.№10 Экскурсия в детскую библиотеку города – гр.№9 Экскурсия в книжный магазин – гр.№3 Диагностика готовности к школе детей 3,9,10 Праздник, посвящённый международному дню детской книги (02.04) |
май | Участие в выпускных праздниках. |
5.13. Праздники и развлечения музыкального руководителя Мантуловой Т.А.
Месяц | Младшая группа №4,12 | Средняя группа №1, 6 | Подготовительная группа №3, 9 |
IX | Проведение диагностики на начало учебного года во всех дошкольных группах. | ||
IX | Кукольный театр «Теремок» | Кукольный театр «Кот Мурзик идет в школу» | Развлечение «День знаний» |
X | Развлечение «Здравствуй, Осень» | Развлечение «Осень ждали целый год» | Тематическое занятие «День Музыки» Развлечение «Осень» |
XI | Кукольный театр «Репка» | Театрализованное представление «Репка» | Фольклорное развлечение «Посиделки» |
XII | Новогодний праздник «Кузя в гостях у ребят» | Праздник «Что такое Новый год?» | Праздник «Новый год » |
I | Развлечение «В гостях у снеговика» | Развлечение «Кто рукавичку потерял?» | Развлечение «Зимушка-зима» |
II | Кукольный театр «Заячья избушка» | Развлечение «23 февраля» | Развлечение «День защитников Отечества» |
III | Развлечение «Очень маму я люблю» | Развлечение «Цветик-семицветик» | Развлечение «Кот Леопольд и мышата поздравляют мам» |
IV | Развлечение «Весна пришла» | Развлечение «Пришла Весна» | Развлечение «Полёт в космос» |
V | Театрализованное представление «Колобок» | Театрализованное представление «Колобок» | «День Победы», «Выпуск в школу» |
V | Проведение итоговой диагностики во всех дошкольных группах. | ||
VI | Развлечение «Международный день защиты детей» | ||
VII | Развлечение «День любви, семьи и верности» | ||
VIII | Развлечение «До свидания, Лето!» |
Праздники и развлечения музыкального руководителя Петрученя М.А.
Месяц | Вторая группа раннего возраста №2 | Средняя группа №7,8 | Старшая группа №5,11 | Подготовительная группа №10 |
IX | Проведение диагностики на начало учебного года в дошкольных группах№5,7,8,10,11 | |||
X | Развлечение «Кто в домике живёт?» | «Осеннее развлечение» | «День музыки» Развлечение «Осень в гости просим» | «День музыки» Развлечение «Осень в гости просим» |
XI | Театрализованное развлечение «Зайка простудился» | «День матери» | «День матери» (гр.№5) | «Фольклорный праздник: Праздник русской души» |
XII | Развлечение «Новогодняя ёлка» | Развлечение «Новогодняя ёлка» | Развлечение «Новогодняя ёлка» | Развлечение «Новогодняя ёлка» |
I | Развлечение «Зимние забавы» | «День именинника» | «День именинника» | «День именинника» |
II | Забава «Кто к нам пришёл?» | «День Защитника Отечества» | «Международный день родного языка» (гр.№11) «День Защитника Отечества» | Фольклорный праздник «Ефремов день –Кудесы» «Международный день родного языка» «День Защитника Отечества» |
III | Развлечение «Мамин день» Кукольный театр «Как мы лечили петушка» | Праздник «Мамин день» Кукольный театр «Три поросенка» | Праздник «Мамин день» «Да здравствует вода» (гр.№11) Кукольный театр «Как смелый ежик зайчишку спас» (гр.№5) | Праздник «Мамин день» Праздник «Да здравствует вода» |
IV | Развлечение «Встреча весны» | Развлечение «Встреча весны» | Развлечение «Встреча весны» Развлечение «День космонавтики» (гр.№11) | Развлечение «День космонавтики» |
V | Развлечение «Солнышко посвети» | «Праздник мыльных пузырей» | «Праздник мыльных пузырей» | Праздник «Выпуск в школу» |
VI | Проведение диагностики на конец учебного года в дошкольных группах№5,7,8,10,11 | |||
Кукольный театр «Как зайчонок Степа в лесу заблудился» | Праздник «День защиты детей» Тематическое интегрированное занятие, посвящённое Дню России. Развлечение «Дружат дети на планете» | Праздник «День защиты детей» Тематическое интегрированное занятие, посвящённое Дню России. Развлечение «Дружат дети на планете» | Праздник «День защиты детей» Тематическое интегрированное занятие, посвящённое Дню России. Развлечение «Дружат дети на планете» | |
VII | Забава «Как будили солнышко» | Развлечение «Город дорожных знаков» | Праздник «Лето красное» | Праздник «Лето красное» |
VIII | Театрализованная игра «Приключение колобка» | Развлечение «Шар, ах, шоу!» | Развлечение «Шар, ах, шоу!» (гр.№5) Развлечение «Как мы помощь у друзей искали» | Развлечение «Шар, ах, шоу!» Развлечение «Как мы помощь у друзей искали» |
6 Раздел
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
6.1. Методические оперативки.
Сроки | Тематика | Ответственные |
октябрь | Методическая оперативка №1 1. Обсуждение сценариев осенних утренников в дошкольных группах. 2. Изучение нормативных документов, инструкций по организации работы ДОУ. | Кирьянова С.В., Мантулова Т.А., Петрученя М.А., воспитатели. |
декабрь | Методическая оперативка №2
Собеседование с педагогами по проведению мероприятий в каникулярные дни. | Кирьянова С.В., Мантулова Т.А., Петрученя М.А., воспитатели. Кирьянова С.В. |
февраль | Методическая оперативка №3
| Кирьянова С.В., Мантулова Т.А., Петрученя М.А., воспитатели. Воспитатели, муз. руководители, уч.-логопеды. |
апрель | Методическая оперативка №4 1. Обсуждение сценариев выпускных балов в подготовительных группах №3,9,10. 2. Справка по итогам проведенных групповых родительских собраний согласно утвержденному годовому плану работы. | Кирьянова С.В., Мантулова Т.А., Петрученя М.А., воспитатели. Кирьянова С.В. |
7 Раздел
ПОВЫШЕНИЕ ПРОФМАСТЕРТСВА
Изучение ППО
Сроки | Педагог | Тема | Форма |
В теч.года | Степанова А.Н. | Мониторинг двигательной активности | Посещение игр, прогулок, занятий физической культуры |
Обобщение ППО
Сроки | Педагог | Тема | Форма |
февраль | Галиахмедова Э.М. | Развитие мелкой моторики рук у детей логопатов. | Открытый просмотр |
Распространение ППО
Сроки | Педагог | Тема | Форма |
В теч.года | Петрова И.А. Алексеева Л.К. Волкова А.А. | Использование нетрадиционных форм работы с родителями | Использование в повседневной работе |
В теч.года | все педагоги | Принять участие в работе семинаров по плану Управления образования. Посещение заседаний РМО |
7.1. Самообразование.
Ф.И.О. | Тема самообразования | Выход с темой | Прим. |
Бердина Н.Г. | Повышение профессиональной компетенции педагогов. | П\с №4 | |
Кирьянова С.В. | Педагогический мониторинг как метод повышения уровня квалификации педагогов в системе дошкольного образования. | МО№4 | |
Петрова И.А. | Значение дидактических игр в формировании элементарных математических представлений. | ОЗ | |
Ильтыбаева Г.Г. | Развитие интеллектуальных способностей через развивающие игры. | ||
Хабибуллина Ф.А. | Развитие креативных способностей у детей дошкольного возраста. | ОЗ | |
Алексеева Л.К. | Экологическое воспитание через дидактические игры. | ОЗ | |
Иванова И.Л. | Психологическое самочувствие педагога. | ||
Шубенкова Л.В. | Этикет дошкольника. | ОЗ | |
Матвеева Н.В. | Этикет дошкольника. | ОЗ | |
Калимуллина Н.А. | Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи. | ||
Андреева Е.К. | Развитие мелкой моторики рук. | ОЗ | |
Маринина Э.Р. | Значение развития мелкой моторики у детей - логопатов. | ||
Липилина О.Н. | Профилактика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста. | ||
Галимова З.М. | Игра как средство формирования грамматического строя речи. | ||
Галиахмедова Э.М. | Развитие мелкой моторики рук у детей логопатов. | ||
Мантулова Т.А. | Музыка и движение. | ||
Петрученя М.А. | Музыкальный инструмент – звук волшебник. | ||
Дурасова Л.М. | Игровая деятельность в развитии детей раннего возраста. | ||
Муллахметова А.К. | Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста. | ||
Воронова В.И. | Театрализованная деятельность | ||
Ртищева Н.И. | Метод моделирования в развитии детей дошкольного возраста. | ОЗ | |
Янковая Т.В. | Экологическое воспитание. | ОЗ | |
Гришина О.В. | Театральная деятельность в обучении детей. | ||
Волкова А.А. | Развитие познавательных интересов у дошкольников в процессе ознакомления с природой. | ||
Павлова Е.Н. | Дидактическая игра как одна из форм умственной активности детей младшего возраста. | ОЗ | |
Габдрахимова З.З. | Развитие детского творчества через изодеятельность. | ||
Степанова А.Н. | Формирование физических качеств и умений у детей дошкольного возраста | ||
Луканина Н.А. | Развитие творческих способностей детей в театрализованной деятельности. | ||
Тумакаева О.В. | Развитие мелкой моторики рук. | ОЗ | |
Васильева И.В. | Дидактическая игра как способ активизации познавательной деятельности у дошкольников. | ||
Белова И.П. | Использование игр и игровых упражнений на занятиях по развитию речи |
7.2. Аттестация.
Список аттестующихся
№ п/п | Ф.И.О. | Должность | Имеющаяся категория | Запрашив. категория |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Бердина Н.Г, Галиахмедова Э.М. Хабибуллина Ф.А. Иванова И.Л. Ильтыбаева Г.Г. Янковая Т.В. Муллахметова А.К. | заведующий воспитатель воспитатель учитель-логопед воспитатель воспитатель воспитатель | высшая 1 высшая 1 - 2 2 | высшая 1 высшая 1 1 1 1 |
Виды деятельности | Сроки | Ответственные |
Составление графика и плана работы по проведению аттестации педагогических работников ДОУ; составление индивидуальных планов прохождения аттестации. Обновление материалов в уголке аттестации. | Сентябрь | Зав. ДОУ Аттест. комиссия |
Помощь воспитателям в подготовке материалов к аттестации, анализ подготовки аттестационных дел педагогов, формирование портфолио педагогов | Октябрь | Аттест. комиссия |
Подготовка воспитателей к прохождению квалификационных испытаний | Ноябрь -декабрь | Аттест. комиссия |
Проведение квалификационных испытаний и аттестации педагогов на первую квалификационную категорию | Январь-февраль | Аттест. комиссия |
Подведение итогов аттестации педагогов, оформление документации | Март | Аттест. комиссия |
8 раздел
САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА.
Сроки | Содержание | Ответственный | Приме-чания |
сентябрь | Проведение индивидуальных бесед на темы: «Предупреждение травматизма», «Соблюдение правил личной гигиены», «Санэпидрежим» Проведение Р-Манту, ранняя диагностика туберкулеза. | Рыбкова Т.Г. Ёрш Н.Ф. | |
октябрь | Памятка «Инфекционный гепатит», Беседы «Хранение моющих средств в группе», «Дизентерия» | - // - // - // - // - | |
ноябрь | Лекция «Грипп и его профилактика» Выпуск санбюллетеня «СПИД» Памятки «Плоскостопие», «Нарушение осанки» | - // - // - // - // - | |
декабрь | Санбюллетень «Грипп» Беседы: «Педикулез», «Одежда ребенка в зимнее время», | - // - // - // - // - | |
январь | Санбюллетень «Профилактические прививки и их значение» Беседы: «Личная гигиена сотрудников», «Предупреждение травматизма», «Утренний прием детей в группе» | - // - // - // - // - | |
февраль | Беседы: «Грипп – его профилактика», «Санитарное содержание помещений» Памятка «Гельминтозы у детей», мероприятия по профилактике плоскостопия и нарушений осанки. | - // - // - // - // - Врач физдиспансера | |
март | Беседы: «Закаливание детей в детском саду», «Обработка и мытье посуды», «Пищевая аллергия» | - // - // - // - // - | |
апрель | Беседы: «Детские инфекции», «Авитаминоз у детей», «Одежда ребенка в весеннее время», «Организация рационального питания», «Режимные моменты» Санбюллетень «Гемаррогическая лихорадка», | - // - // - // - // - | |
май | Санбюллетень «Ядовитые травы, грибы» Раскладушка «Травма глаз» Беседы: «Гигиена раздачи готовых блюд», «Воздушный режим и проветривание», «Первая помощь при укусе насекомых». | - // - // - // - // - |
9 раздел
Сведения о награждении.
№ п/п | Ф.И.О. | Награда | В связи с чем |
1. 2. 3. 4. 5. | Иванова И.Л. Волкова А.А. Галимова З.М Кирьянова С.В. Шубенкова Л.В. . | Почетная грамота школы-сада Почетная грамота МБУ Управление образования Почетная грамота Министерства образования РБ Почетная грамота Администрации муниципального района Белебеевский район РБ | За многолетний добросовестный труд в деле воспитания подрастающего поколения |
10 раздел
АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА
Виды | Перечень работ | Средства | Примеч. |
обновление | Провести ревизию имеющегося спортивного оборудования. Подготовка здания к зиме, оклейка окон, уборка территории. | бюджет | |
замена | Сантехническое оборудование: шаровые краны, отводы, манжеты и т.д. Замена входных дверей. | бюджет | |
частичный ремонт | Ремонт мебели по необходимости, замена стекол. Частичное асфальтирование территории. | спонсоры | |
приобретение | Музыкальная аппаратура: магнитофон, музыкальный центр. Спортивный инвентарь: обручи, султанчики, флажки | бюджет | |
капитальный ремонт | Ремонт центрального крыльца | бюджет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план социального педагога на 2011-2012 уч. год
Годовой план социального педагога на 2011 - 2012 уч. год разработан с учетом анкетирования и тестирования. Использованы пожелания и предложения родителей и педагогов. Могут использовать в своей работе...
Годовой план работы ДОУ на 2011-2012 г.г.
Деятельность коллектива ДОУ в течение 2010-2011учебного года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задач...
Годовой план работы ДОУ на 2014-15 учебный год
Годовой план составлен с учетом решения задач ФГОС ДО...
Годовой план работы ДОУ на 2014 - 2015 учебный год
План работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад присмотра и оздоровления детей с туберкулезной интоксикацией №28 "Ёлочка" города Новочебоксарск Чуувасшкой Ре...
Годовой план работы учреждения на 2014 - 2015 учебный год
Годовой план работы разработан на основе анализа предшествующей образовательной деятельности учреждения, с учетом требований ФГОС ДО....
Годовой план работы Учреждения
Представлен годовой план рабрты учреждения со всеми участниками образовательного процесса....
Годовой план работы учреждения на 2021-2022 учебный год
Материалы для организации работы дошкольного учреждения...
Комментарии
годовой план
Спасибо огромное
Спасибо огромное