Годовой план работы ДОУ на 2014-15 учебный год
материал на тему
Годовой план составлен с учетом решения задач ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Годовой план на 2014-15 год с учетом перехода на ФГОС ДО | 242 КБ |
Предварительный просмотр:
Принят на Педагогическом совете Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 1 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников» Протокол №__________________ «_____»________________2014 г. | УТВЕРЖДАЮ заведующий МАДОУ детский сад 1 ____________ В.Г.Омелькова «_____»________________2014 г. |
Рассмотрен на заседании родительского
комитета МАДОУ детский сад 1
Протокол № ____________________
«_____»________________2014 г.
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 1 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»
2014 -2015 учебный год
г.Красноуфимск
Основные цели и задачи годового плана
МАДОУ детский сад 1 на 2014 – 2015 учебный год.
Цель: Психолого-педагогическое и методическое сопровождение внедрения ФГОС в условиях системных обновлений дошкольного образования
Задачи:
1. Организовать психолого – педагогическое сопровождение воспитанников в условиях реализации Образовательной программы:
- построение образовательной деятельности на основе современных образовательных технологий, обеспечивающих сотворчество взрослых и детей, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
- создание образовательных проектов совместно с родителями воспитанников детского сада, направленных на повышение педагогической компетентности родителей и решение вопросов образования и охраны здоровья детей;
- проектирование и внедрение в деятельность индивидуальных маршрутов развития детской одаренности.
2. Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС ДО через:
использование активных форм методической работы: обучающие семинары, мастер-классы, открытие просмотры, «Творческая группа»; создание банка данных инновационных идей педагогов через ведение персональных сайтов и блогов.
Кадровые условия
Планирование курсов повышения квалификации на 2014-2015 гг.
№ п/п | Фамилия, имя, должность | Наименование курсов | сроки |
1. | Шаяхметова С.И. | ИРРО | 2014 |
2. | Башкирцева В.И. | ИРРО | 2014 |
3. | Забирова В.И. | ИРРО | 2014 |
4. | Рудько Т.Н. | ИРРО | 2015 |
5. | Рындина Л.В. | ИРРО | 2015 |
Планирование прохождения аттестации педагогами в 2014-2015 гг.
№ п/п | Фамилия, имя, отчества | должность | Предполагаемая категория | сроки |
1. | Коновалова И.Н. | Музыкальный руководитель | высшая квалификационная категория | Август - октябрь |
2. | Козлова И.Н. | Учитель - логопед | высшая квалификационная категория | Август - октябрь |
3. | Мезенцева И.П. | воспитатель | высшая квалификационная категория | Август - октябрь |
4. | Антонова В.А. | воспитатель | первая квалификационная категория | Август - октябрь |
5. | Сысолятина Н.Л. | воспитатель | первая квалификационная категория | Август - октябрь |
6. | Власова В.И. | воспитатель | первая квалификационная категория | Август - октябрь |
Планирование работы по самообразованию
№ п/п | ФИО педагога | должность | Тема самообразования |
1. | Морозова В.В. | Заместитель заведующей | «Инновационные формы и методы деятельности заместителя заведующей, как пути повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ» |
2. | Коновалова И.Н. | музыкальный руководитель | «Театрализованная деятельность как условие развития музыкальных творческих способностей детей дошкольного возраста» |
3. | Козлова И.Н. | учитель- логопед | «Театральная деятельность, как средство коррекции речи детей дошкольного возраста» |
4. | Тебенькова Т.Н. | «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» | |
5. | Серебренникова Л.С. | воспитатель | «Инновационные подходы к развитию партнерских отношений с семьей в ДОУ» |
6. | Власова В.И. | воспитатель | «Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира у детей младшего дошкольного возраста посредством включения их в проектную деятельность» |
7. | Посохина Н.В. | воспитатель | «Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста в образовательном процессе средствами проектной технологии» |
8. | Мезенцева И.П. | воспитатель | «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами пластилинографии» |
9. | Забирова В.И. | воспитатель | «Развитие творческих способностей воспитанников старшего дошкольного возраста, в продуктивных видах деятельности» |
10. | Шаяхметова С.И. | воспитатель | «Формирование представлений об основных источниках опасности в быту, на улице, в природе у детей дошкольного возраста через проектную деятельность» |
11. | Сысолятина Н.Л. | воспитатель | «Создание условий для взаимодействия с родителями воспитанников через клубное движение» |
12. | Башкирцева В.И. | воспитатель | «Устное народное творчество как одно из средств нравственного воспитания дошкольников» |
13. | Антонова В.А. | воспитатель | «Развитие артистических способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» |
14. | Заикина Е.П. | воспитатель | «Развитие мелкой моторики средствами – «Театр Оригами»» |
15. | Рудько Т.Н. | воспитатель | «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через технику «Квиллинг». |
16. | Рындина Л.В. | воспитатель | «Проектная деятельность как педагогическая технология патриотического воспитания детей дошкольного возраста» |
Педсоветы на 2014 – 2015 учебный год
Педагогический совет: постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников, это высший орган руководства всем педагогическим коллективом. Он проводится для рассмотрения и решения основных вопросов воспитательно-образовательной работы детского сада.
Цели и задачи педагогического совета – объединить условия коллектива детского сада для создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; обеспечения психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Тема | Цель | Форма проведения | Результат | Сроки | Ответст-венные |
Организационный педсовет | Ознакомить педагогический коллектив с планом работы на учебный год, обсуждение реализации ООП, программ доп. образования. | Круглый стол по обсуждению вопросов реализации годового плана, ООП и программ доп. образования.. | Утверждение программ доп. образования | Сентябрь | Заведующая Зам. Зав. |
Система реализации образовательных инициатив семей воспитанников ДОУ. | Совершенствовать в детском саду работу по привлечению родителей (законных представителей) в образовательный процесс через выявление потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Изучить вопросы мотивации включения родителей в образовательный процесс на основе современной научной литературы. | Семинар – практикум. - Анализ нормативной документации по теме педагогического совета.(Заведующий ДОУ) - Сообщение психолога с элементами практических упражнений «Мотивация – как основной фактор эффективности» - «Мозговой штурм» - формирование банка идей по организации эффективного взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ. | Разработать модель организации эффективного сотрудничества с семьями воспитанников ДОУ | Декабрь | Заведующая Зам. Зав. Воспитатели всех возрастных групп. |
Технологии поддержки индивидуальности и инициативы детей | Выявление психолого – педагогических особенностей организации сотворчества взрослых и детей в рамках реализации ФГОС ДО. | Тематический педсовет: «Аукцион педагогических идей». - Анализ нормативной документации по теме педагогического совета.(Заведующий ДОУ) - Выступление зам.зав. «Детская инициатива- залог формирования успешной личности» - Деловая игра «Аукцион педагогических идей»: представление опыта работы по современным образовательным технологиям во всех возрастных группах. - Отчет заместителя заведующей по результатам тематического контроля при организации открытой непосредственной образовательной деятельности | Разработка каталога методических разработок педагогов по технологиям поддержки детских инициатив. | Март | Заведующая Зам. Зав. Педагогический коллектив |
Итоги образовательной деятельности за учебный год | Оценить качество педагогического процесса в целом, формирование противоречия и познакомить с летней оздоровительной работой. | «Круглый стол» | Составление годового отчета по итогом работы педагогического коллектива | Май | Заведующая Зам. Зав. Воспитатели Специалисты ДОУ №1 |
Семинар «Развитие кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС ДО»
Цель: Создание благоприятных условий для активного творческого развития педагогов, актуализация профессионально-психологического потенциала личности педагога ДОУ, формирование навыков создания социальных ситуаций развития детей в разных организации детской деятельности.
№ | Тема | Содержание | Форма проведения | Сроки | Ответст-венные |
1 | Внедрение в практику современных образовательных технологий | Анализ алгоритмов организации детской деятельности на основе современных образовательных технологий и обсуждение модели их внедрения в личной педагогической практике. | Круглый стол | Октябрь | Морозова В.В |
2 | Психолого – педагогические условия сопровождения одаренных детей | Актуализация знаний педагогов о особенностях взаимодействия с одаренными детьми и развитие навыков создания ситуации успеха | Семинар - практикум | Январь | Морозова В.В., Гилева Н.П., Козлова И.Н. |
3 | Создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми по средством сказкотерапии | Развитие у педагогов навыков организации сказкотерапии, через практические упражнения | Тренинг | Февраль | Морозова В.В., Козлова И.Н., Гилева Н.П. |
4 | Творческий поиск – обновление содержания дошкольного образования | Обзор новинок методической и научной литературы, на основе самостоятельного системного знакомства воспитателей и узких специалистов с новейшими достижениями педагогики. | Читательская конференция- формирование общественного мнения коллектива по актуальным проблемам ДОУ и дошкольного образования в целом. | Апрель | Педагогический коллектив МАДОУ детский сад 1 |
Психолого-медико-педагогический консилиум на 2014-2015 учебный год
Цель: Своевременное выявление детей с проблемами в развитии, организация психолого–медико–социального сопровождения, исходя из индивидуальных особенностей развития каждого ребенка.
№ | Содержание | Сроки | Ответственные |
1. 2. | Утверждение плана работы ПМПк. Результаты обследования детей нуждающихся в коррекционной помощи и определение путей коррекционного воздействия детей в отставании развития (составление индивидуальных программ сопровождения). | Сентябрь | Заведующая Зам. зав. Педагог-психолог Учитель-логопед Старшая медсестра |
1. 2. | Обсуждение реализации развития и коррекции детей, находящихся на сопровождении ПМПк. Определение дальнейших целевых ориентиров коррекционной работы. | Декабрь | Заведующая Зам. зав. Педагог-психолог Учитель-логопед Старшая медсестра |
1. | Эффективность взаимодействия специалистов ПМПк и результативной работы. | Март | Заведующая Зам. зав. Педагог-психолог Учитель-логопед Старшая медсестра |
1. 2. | Оценка диагностики обучения и коррекции ПМПк (уровень речевого, интеллектуального, физического развития за учебный год). Отчет специалистов по итогам работы. | Май | Заведующая Зам. зав. Педагог-психолог Логопед Психолог |
Работа с молодыми педагогами
ответственный – заместитель заведующей
Сроки | Тема | Форма проведения | Ответственный |
IX |
| Консультация | Заместитель заведующей |
X |
| Консультация с элементами практики. Просмотр прогулки в средней группе. | Воспитатель Рудько Т.Н. Воспитатель Рындина Л.В. |
XII | Повышение уровня коммуникативной культуры сотрудников ДОУ. | Деловая игра | Педагог – психолог |
I | Защита прав и достоинства маленького ребенка. | Семинар – практикум | Воспитатель Власова В.И. |
III | Методические рекомендации программы «Успех» по работе над приоритетным направлением художественно-эстетического развития воспитанников. | Практикум | Заведующая Зам.зав. |
IV | Летнее – оздоровительная работа. | Серия консультаций | Заместитель заведующей |
Работа по другим направлениям
Обеспечение качества дошкольного образования с учётом ФГОС ДО
Участники проекта: субъекты образовательного процесса (сотрудники, дети, родители)
Сроки: сентябрь – декабрь 2014
1.Работа с кадрами | |||
Форма работы | Содержание | Срок | Ответственный |
Проведение мероприятий, посвященных юбилею детского сада | Сентябрь-октябрь | Омелькова В.Г. | |
Совещания при руководителе | Согласно плану на месяц | 1 раз в месяц | Омелькова В.Г. |
Заседания Методического совета | Согласно повестке | ежемесячно 4 неделя вторник | Морозова В.В. |
Консультативный час для младших воспитателей | Разнообразие здоровьесберегающих технологий в работе с детьми | январь | Морозова В.В. |
2. Психолого-педагогическое сопровождение | |||
Семинары с элементами тренинга | Искусство разрешения детских конфликтов | январь | Гилева Н.П. |
Семинар-практикум | Корпоративная культура как составляющая обеспечения качества психолого-педагогической работы с детьми | февраль | Морозова В.В. |
| |||
Педсовет | Утверждение проекта плана работы на период с 01 сентября 2014 по 31 мая 2015г. | сентябрь | Омелькова В.В. |
Консультации для воспитателей возрастных групп, | Выявление актуальных направлений образовательных инициатив семей | Сентябрь | Морозова В.В., Гилева Н.П. |
Консультация Музыкального руководителя | Формы включения родителей (законных представителей) в музыкальную деятельность ДОУ | Октябрь | Коновалова И.Н. |
Консультация педагога – психолога | Проектирование взаимодействия с родителями воспитанников с особым уровнем состояния физического и психического здоровья | Ноябрь | Гилева Н.П. |
Школа педагога | Использование интернет ресурса для включения родителей в образовательный процесс | Декабрь | Морозова В.В. |
Педсовет | Система реализации образовательных инициатив семей воспитанников ДОУ. | Декабрь | Омелькова В.В., Морозова В.В. |
| |||
Изучение, обобщение, внедрение, распространение передового педагогического опыта | Согласно плану на месяц | Сентябрь – декабрь | Морозова В.В. |
Оснащение и пополнение материалами методического кабинета | 1. Продолжение создания картотеки здоровьесберегающих технологий.
3. Разработка методических памяток и рекомендаций | Сентябрь – декабрь | Морозова В.В. |
Информационное сопровождение образовательного процесса | Информирование педагогической и родительской общественности о результатах деятельности на сайте учреждения | постоянно | Морозова В.В. |
Смотр-конкурс | Инновационные формы взаимодействия с родителями воспитанников в ДОУ | Декабрь | Морозова В.В. |
3. Система внутреннего мониторинга | |||
| |||
Тематический контроль | Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня | февраль средние, подготовительные группы | Морозова В.В. |
Сравнительный контроль | Обеспечение двигательной активности в группе с учётом возрастных особенностей воспитанников | январь старшие группы | Морозова В.В. |
Оперативный контроль | 1. Организация питания 2. Формирование культурно-гигиенических навыков 3. Информационное сопровождение взаимодействия с семьёй по созданию здоровьесберегающей среды 4. Использование разнообразного игрового материала для проведения прогулок | Сентябрь – декабрь | Морозова В.В. |
| |||
Диагностика физического развития | Согласно методике | Октябрь | инструктор по физической культуре |
| |||
Суббота для родителей «Открываем мир детей вместе» | Создание здоровьесберегающей среды в семье | Октябрь | Морозова В.В. |
Сроки: январь-май 2015 года
Форма работы | Содержание | Срок | Ответственный |
| |||
Совещания при руководителе | Согласно плану на месяц | 1 раз в месяц | Омелькова В.Г. |
Заседания Методического совета | Согласно повестке | ежемесячно 4 неделя вторник | Морозова В.В. |
Заседание ПМПк | Организация сопровождения детей с учётом индивидуальных особенностей | 1 раз в два месяца | Гилева Н.П. |
Консультативный час для младших воспитателей | Взаимодействие с воспитателем при организации образовательной деятельности | апрель | Морозова В.В. |
| |||
Семинары с элементами тренинга | Познай себя Лето и детский сад | март май | Гилева Н.П. |
| |||
Семинар-практикум | ФГОС ДО: вопросы и ответы | январь | Омелькова В.Г. |
Семинар – практикум | Психолого – педагогические условия сопровождения одаренных детей. | Январь | Морозова В.В., Гилева Н.П., Козлова И.Н. |
Тренинг по сказкотерапии | Создание условий для позитивных отношений между детьми | февраль | Морозова В.В., Козлова И.Н., Гилева Н.П. |
Открытые занятия во всех возрастных группах | Организация сотворчества взрослых и детей при реализации ФГОС ДО | февраль | Воспитатели всех групп |
Консультация с элементами практикума | Сотворчество педагога с ребенком во всех направлениях его развития | март | Мезенцева И.П., Башкирцева В.И. |
Педсовет | Выявление психолого – педагогических особенностей организации сотворчества взрослых и детей в рамках реализации ФГОС ДО | март | Омелькова В.В., Морозова В.В. |
ПМПк | Эффективность взаимодействия специалистов ПМПк и результативность работы | апрель | Гилева Н.П. |
Читательская конференция | Обзор новинок методической и научной литературы | апрель | Морозова В.В. |
Итоговый педсовет | Итоги образовательной деятельности за учебный год | май | Омелькова В.Г., Морозова В.В. |
Освоение ИКТ | Азы информатики | постоянно | Морозова В.В. |
| |||
Изучение, обобщение, внедрение, распространение передового педагогического опыта | Согласно плану на месяц | постоянно | Морозова В.В. |
Оснащение и пополнение материалами методического кабинета | По текущим проблемам | постоянно | Морозова В.В. |
Информационное сопровождение образовательного процесса | Информирование педагогической и родительской общественности о результатах деятельности на сайте учреждения | постоянно | Морозова В.В. |
Конкурс | Ах, какая женщина! | март | Коновалова И.Н. |
| |||
| |||
Фронтальный контроль | Согласно плану на месяц | в течение года | Морозова В.В. |
Итоговый | Все подготовительные группы | апрель май | Морозова В.В. |
Оперативный контроль | Согласно плану на месяц | ежемесячно | Морозова В.В. |
| |||
Педагогическая диагностика | Освоение ООП ДО | апрель-май | педагоги |
Итоговая диагностика детей выпускных групп | Определения уровня сформированности школьно-значимых функций | апрель | воспитатели подготовительных групп |
| |||
Литературная гостиная | Конкурс чтецов | По плану ГМО | воспитатели |
Праздники | Согласно календарю праздников | ежемесячно | музыкальный руководитель инструктор по физической культуре |
Театральная весна 2015 | Согласно положению | март | Морозова В.В. Коновалова И.Н. |
Интеллектуальный конкурс детей 6-7 лет «Почемучки | Согласно положению | апрель | Морозова В.В. воспитатели |
| |||
Общее родительское собрание | Цели и задачи учреждения на 2014-2015учебный год | сентябрь | Омелькова В.Г. |
Групповые родительские собрания | 1. «Лучшие друзья – взрослые и дети» 2. Круглый стол «Как мы повзрослели» | сентябрь май | Морозова В.В. воспитатели |
Родительская конференция | «Дорога в школу» для родителей выпускников | февраль | Омелькова В.Г. воспитатели |
Мониторинг удовлетворённости родителей качеством дошкольного образования | Социологический опрос родительской общественности по утверждённой анкете | апрель | Морозова В.В. |
Взаимодействие в работе с другими организациями
Предложения организаций | Содержание работы учреждения | Срок | Ответственный |
Сотрудничество социумом города Красноуфимска | |||
Персонифицированный учёт педагогических работников | Оформление данных | сентябрь | Морозова В.В. |
День воспитателя и всех дошкольных работников | сентябрь | Коновалова И.Н. | |
Мониторинг сформированности у выпускников детских садов школьно-значимых функций | Оформление результатов первичной диагностики выпускников | октябрь | Морозова В.В. |
Педагогическая акция «Навстречу друг другу» | Показ взаимодействия педагогов с детьми, посещение воспитателями уроков в школе, круглый стол с учителями | октябрь ноябрь | Морозова В.В. |
Городской проект «Художественно-эстетическое развитие дошкольника: пути достижения качества» | Участие согласно положению | ноябрь | Морозова В.В. Забирова В.И. |
Городской конкурс «Воспитатель года – 2015» | Участие согласно положению | декабрь | Морозова В.В. |
Мониторинг удовлетворённости родителей качеством дошкольного образования | Социологический опрос родительской общественности по утверждённой анкете | апрель | Морозова В.В. |
Сотрудничество со школами города (согласно договора) | |||
Сотрудничество с библиотекой | |||
(согласно договора) | |||
Сотрудничество с Музеем (согласно договора) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы на 2011-2012 учебный год МДОУ № 96
Для руководителей МДОУ...
Годовой план работы на 2013-2014 учебный год МКДОУ детский сад "Золотой петушок" с приоритетным направлением деятельности по физическому здоровью детей.
Годовой план работы на 2013-14 учебный год МКДОУ "Золотой петушок" представлен в виде аналитической части работы ДОУ за 2012-13 год, а также непосредственно самого плана работы на 2013-14 год, в...
Годовой план работы на 2013-2014 учебный год МКДОУ детский сад "Золотой петушок" с приоритетным направлением деятельности по физическому здоровью детей.
Годовой план работы на 2013-14 учебный год МКДОУ "Золотой петушок" представлен в виде аналитической части работы ДОУ за 2012-13 год, а также непосредственно самого плана работы на 2013-14 год, в...
Годовой план работы на 2013-2014 учебный год
Годовой план...
Годовой план работы ДОУ на 2014 - 2015 учебный год
План работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад присмотра и оздоровления детей с туберкулезной интоксикацией №28 "Ёлочка" города Новочебоксарск Чуувасшкой Ре...
Годовой план работы учреждения на 2014 - 2015 учебный год
Годовой план работы разработан на основе анализа предшествующей образовательной деятельности учреждения, с учетом требований ФГОС ДО....