Итоги введения ФГОС ДО (опыт дошкольного образовательного учреждения)
методическая разработка на тему
В январе 2014 года во всех дошкольных образовательных учреждениях вступил в действие федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Мы прожили в рамках стандарта почти год, что помогает нам понять и принять философию стандарта? Есть первые результативные шаги, а есть и проблемные зоны, анализ ситуации поможет нам двигаться по дорожной карте внедрения стандарта дальше.
ФГОС ДО – это прежде всего создание определенных условий в дошкольной образовательной организации: психолого-педагогических, кадровых, материально-технических, финансовых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogi_vvedeniya_fgos_do.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоги введения ФГОС ДО
(опыт дошкольного образовательного учреждения)
Сирота Инна Владимировна,
Старший воспитательМАДОУ «Детский сад № 216»
В январе 2014 года во всех дошкольных образовательных учреждениях вступил в действие федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Мы прожили в рамках стандарта почти год, что помогает нам понять и принять философию стандарта? Есть первые результативные шаги, а есть и проблемные зоны, анализ ситуации поможет нам двигаться по дорожной карте внедрения стандарта дальше.
ФГОС ДО – это прежде всего создание определенных условий в дошкольной образовательной организации: психолого-педагогических, кадровых, материально-технических, финансовых.
Кадры как известно решают все, и поэтому первостепенной задачей было переориентировать каждого педагога так, чтобы «не сломать» его или, наоборот, не оставить с мыслью, что ничего особенного не измениться. Здесь мы двигались в трех направлениях. Первое, это курсовая переподготовка педагогического коллектива для ознакомления с ФГОС ДО. Второе, профессиональная переподготовка сотрудников, не имеющих необходимого уровня образования для деятельности в новых условиях. И третье, это самообразования в рамках тьютерской группы как базового учреждения ККИДППО по реализации практической части введения ФГОС ДО в образовательные учреждения города и края. Тьютеры выступают для своих коллег как носители нового содержания образования, новых знаний о стандарте, а также формирвоанию критической самооценки собственной практики.
Эффективность процесса введения нового завит от того, каким образом весь педагогический коллектив вписался в общую концепцию изменений.
На сегодня:
- тьютерской группой проведена практическая часть курсов повышения квалификации на базе учреждения и на выезде для 224 педагогов.
- курсовую переподготовку прошли 100% педагогов учреждения.
- поступили в высшие учебные заведения по профилю 2 человека.
Основные затруднения педагогических работников
на этапе введения ФГОС ДО:
- Реализация системно-деятельностного подхода;
- Сложившая устойчивая модель построения образовательного процесса;
- Отсутствие готовности к планированию образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
- Необходимость в спектре психологических знаний;
- Обеспечение развивающего взаимодействия детей и воспитывающих взрослых в процессе реализации ОП;
- Отсутствие оценки результата деятельности, понимания важности не результата, а процесса деятельности
«Дошкольная педагогика – это педагогика поэзии, не не педагогика дрессуры» А.Г. Асмолов
Предметно-пространственная среда – это наглядный фактор перехода на новый стандарт. Современным детям необходимы современные условия – миры детства. Предметно-пространственная среда предоставляет ребенку не только разнообразие входящих в нее элементов, она дает возможность прожить, проиграть многообразие социальных ролей, т.е. поупражнять в конструировании возможного будущего общества.
Результаты мониторинга показали готовность нашего учреждения к ФГОС ДО в части материально-технического оснащения для обеспечения условий реализации ОП. Образовательное пространство групп и территории дошкольного учреждения оснащено разнообразными средствами обучения и воспитания, в том числе и интерактивными, соответствующими материалами, игровым и спортивным оборудованием. Мы стремимся, чтобы среда отвечала всем принципами введенного стандарта. Однако появляются и здесь проблемные зоны – это трансформируемость среды и ее периодическая сменяемость, появление новых предметов, стимулирующих игровую и исследовательскую активность детей. Мы ищем путь осуществления этих принципов, опираясь не только финансовые условия.
Метод исследовательских проектов, который мы используем в своей деятельности, нам кажется наиболее оптимальным как для реализации образовательного содержания (интеграции образовательных областей), так и для оснащения предметно-пространственной среды. Это способ достижения дидактической цели, который должен завершиться реальным, осязаемым, практическим результатом (продуктом).
Работа над проектом дает возможность задействовать в образовательном процессе не только познавательные (эвристические) способности ребенка, а его чувства, эмоции, волевые качества, оказывает содействие "погружению" в материал, дает ощущение успеха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЛОЖЕНИЕ о создании рабочей группы по введению ФГОС ДО Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звёздочка»
Материал для сотрудников ДОУ...
Методическое сопровождение введения ФГОС в практику работы дошкольного образовательного учреждения как средство повышения профессионализма педагогов в условиях перехода на новые образовательные стандарты
В условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особенно актуальными становятся вопросы методического сопровождения образовательной практики,...
О системе мероприятий по анализу и оценке профессиональной деятельности педагогов в условиях перехода к реализации профессионального стандарта и ФГОС ДО в дошкольном образовательном учреждении
В статье показана система мероприятий по анализу и оценке профессиональной деятельности педагогов в условиях перехода к реализации профессионального стандарта и ФГОС ДО в дошкольном образовательном уч...
Управление психолого-педагогическим сопровождением образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении в условиях введения ФГОС и профессиональных стандартов
Аннотация. В статье рассматриваются вопросы управления психолого-педагогическим сопровождением образовательным процессом в дошкольном образовательном учреждении в условиях введения ФГОС и профессионал...
Введение процесса индивидуализации в дошкольном образовательном учреждении
Дошкольное детство – важный период жизни человека. Множество исследований свидетельствует о непреходящей ценности этого периода в жизни человека, важности качества раннего образования для развит...
"Организация и характеристика компонентов предметно-развивающей среды кабинета русского языка в соответствии с требованиями ФГОС ДОО муниципального дошкольного образовательного учреждения «Большеатнинский детский сад».
Выступление перед педагогами детского сада на тему:«Организация и характеристика компонентов предметно-развивающей среды кабинета русского языка в соответствии с требовани...
Аналитическая справка по итогам адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения в младшей группе «Колокольчики» за период с июля по декабрь 2021 г.
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЧЕХОВ МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТРОИЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМ. С.Н. ВОРОНИНА (МБОУ ТРОИЦКАЯ СОШ)____________________...