Паспорт проекта в ДОО.
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта в ДОО.
Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
Подведение итогов – определение задач для новых проектов.
Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Задачи развития:
1) обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
2) развитие познавательных способностей;
3) развитие творческого воображения;
4) развитие творческого мышления;
5) развитие коммуникативных навыков.
Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.
В младшем дошкольном возрасте – это:
- вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
- активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты),
В старшем дошкольном возрасте – это:
- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
- формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.
- развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
В настоящее время проекты классифицируются:
- по предметно – содержательной области;
- по характеру доминирующей деятельности;
- по количеству участников;
- продолжительности.
По предметно – содержательной области:
- монопроекты (одна образовательная область);
- межпредметные ( или интегрированные).
По характеру доминирующей деятельности:
- творческо – игровые (с элементами творческих игр, когда дети сами входят в образ персонажей сказки и решают проблему);
- исследовательско-творческие (дети исследуют, экспериментируют, анализируют, а затем результаты оформляют в виде дневника наблюдений, исследовательских карт, газет детского дизайна, коллажей по результатам эксперементов);
- информационно-практические (дети собирают информацию и используют ее в создании различных предметов, которые могут быть использованы в реальной жизни (оформление и дизайн группы, выращенный лук, поделки к празднику, подготовка к СРИ, книжки с детскими рассказами, коллажи с правилами поведения, умывания);
- творческие продуктивные (оформление результата в виде детского праздника, ролевой игры, театрализованной игры).
По количеству участников:
- индивидуальные;
- парные (объединение двух детей или родителя и ребенка);
- групповые (небольшая подгруппа участников);
- коллективные (все дети возрастной группы);
- массовые.
По продолжительности:
- краткосрочные (мини – проекты, младшая группа. 2-3 образовательные ситуации, 2- 3 дня)
- средней продолжительности (старшие группы, 1 – 2 недели)
- долгосрочные (могут продолжаться учебного года).
Главные характеристики проекта:
- Наличие общей темы.
- Конечного результата.
- Формулировка общей проблемы.
- Использование разных форм организации детей (фронтальная, подгрупповая, парами, индивидуальная);
- Включение детей в разные виды деятельности: игровую, познавательно – исследовательскую, коммуникативную, трудовую, музыкально – художественную, чтение, продуктивную;
- Участие родителей воспитанников;
- Презентация результата.
Логика работы над проектом:
1 – этап. Мотивационный.
Постановка проблемы, стимулирование интереса детей.
2- этап. Проблемно – деятельностный.
- Обогащение представлений детей по теме (чтение книг, рассказывание, рассматривание картин, и иллюстраций…).
- Развитие исследовательской деятельности (поиск информации, ее обработка)
- Совершенствуются умения в разных видах продуктивной деятельности.
3 – этап. Творческий.
Обобщение и оформление коллективного продукта и его публичная презентация.
Схема планирования проекта.
Тема проекта.
Продукт.
Цель.
Задачи.
Предварительная работа (в случае необходимости).
Содержание (расписывается по этапам проекта).
Мотивационный этап (содержание и формы работы);
Проблемно – деятельностный этап (по таблице):
Организованная деятельность в разных видах детской деятельности | Организованная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей в условиях РППС | Взаимодействие с родителями |
Творческий этап. Содержание и формы работы.
Структура проекта (этапов) при планировании является ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ!!!
«Тема проекта- то, что мы узнаём.
Проект- то, что мы делаем».
Работа над проектом включает деятельность педагога и детей.
Она распределяется следующим образом по этапам проекта:
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I этап | 1. Формулирует проблему (цель). (При постановке цели определяется и продукт проекта). 2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. 3. Формулирует задачу (нежестко). | 1. Вхождение в проблему. 2. Вживание в игровую ситуацию. 3.Принятие задачи. 4. Дополнение задач проекта. |
II этап | 4. Помогает в решении задачи. 5. Помогает спланировать деятельность. 6. Организует деятельность. | 5. Объединение детей в рабочие группы. 6. Распределение амплуа. |
III этап | 7. Практическая помощь (по необходимости). 8. Направляет и контролирует осуществление проекта. | 7. Формирование специфических знаний, умений, навыков. |
IY этап | 9. Подготовка к презентации. Презентация. | 8. Продукт деятельности готовят к презентации. 9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт |
МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Проект – это «пять П.»
Литература:
Вербенец А. М., Солнцева О. В.. Сомкова О. Н. Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной ООП «Детство»: учеб.-метод. Пособие. - СПб. ООО»ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2013.-272с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи: Расширять и уточнять знания о книгах, о ...
Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...
Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)
Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...
Детский исследовательский проект «Путешествие по сказкам» (паспорт проекта)
Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и...
паспорт проекта. Тема проекта: Путешествие в сказочное королевство" с использованием развивающих и дидактических игр
ПАСПОРТ ПРОЕКТААвтор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...