«Профессиональная компетентность педагога ДО».
методическая разработка на тему
Педагогический совет для работников ДОУ в условиях внедрения ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
82_sad_statya.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
«Профессиональная компетентность педагога ДО».
Педсовет
Цель: актуализация развития профессиональной компетентности педагога ДО.
Задачи:
1. Рассмотреть основные теоретические понятия, связанные с профессиональной компетентностью педагога.
2. Обеспечить обмен опытом работы педагогов по повышению личной профессиональной компетентности.
3. Разрешить проблемы организации самостоятельной работы над повышением личного профессионального уровня педагогов.
4. Познакомить педагогов с понятием «профессиональная компетентность», видами профессиональной компетентности.
5. Повлиять на профессиональное становление педагога.
Ход педсовета:
Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности, педагог, владеющий педагогическим мастерством. Вопросы педагогического мастерства на всех этапах развития педагогической мысли были предметом пристального внимания и изучения. Обусловлено это тем, что педагогический процесс представляет собой наиболее сложную сферу человеческой деятельности. Педагог имеет дело с развивающейся личностью – самой сложной системой из всех известных до сих пор систем. Для того, чтобы вторгаться в процесс развития личности, регулировать его, педагогу мало быть хорошим человеком. Ему еще нужны специальные знания и умения, которые делают его компетентным, образуя его педагогическое мастерство.
Педагоги делятся на команды. « Мозговой штурм»:
Выбрать 10 наиболее значимых и важных качеств, составляющих профессиональную компетентность педагога, причем пять из них – личностные качества, пять – профессиональные.
Записываются любые мнения и предложения, даже самые нелепые и странные, поступающие от участников группы. После группового обсуждения выбираются 10 наиболее значимых и важных качеств, составляющих профессиональную компетентность педагога, причем пять из них – личностные качества, пять – профессиональные. Презентовать модели профессиональной компетенции педагога, обоснование представленных профессиональных и личностных качеств. (На ватмане записываются качества).
После презентации каждый участник группы выбирает три наиболее важных, по его мнению, качеств из десяти представленных.
Мы подошли к тому, что современный педагог должен обладать многими компетентностями в разных направлениях, а особенно в педагогике.
Задания к каждой группе педагогов:
1 задание:
1.В каком соотношении находятся профессиональная компетентность и педагогическое мастерство воспитателя?
2. каково, на ваш взгляд, значение аттестации в повышении профессиональной компетентности педагога?
Вопрос обоим командам каким образом следует организовать работу над повышением собственного профессионального уровня, чтобы она была оптимальной?
2 задание:
Перечислите качества, которые нежелательны, не создают комфорта при общении.
Исследования показывают, что умением выслушать собеседника спокойно и целенаправленно, вникнуть в сущность того, что говорится, обладают не более 10 людей.
3 задание:
В каких программах полнее раскрыта система воспитательно- образовательной работы с детьми- в парциальных или комплексных? (в комплексных- основные направления развития, в парциальных- одно или несколько)
4 задание:
По определению скажите, что это такое: целенаправленное, планомерное, активное восприятие детьми предметов и явлений окружающего мира. В экологическом воспитании этот прием является ведущим? (наблюдение)
5 задание:
В каком документе говорится:
1. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться.
2. Что должно повлечь за собой введение нового профессионального стандарта педагога? (изменение стандартов его подготовки и переподготовки в высшей школе и в центрах повышения квалификации).
3. Какое определение стандарта по вашему мнению лишнее?
• Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.
• Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.
• Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.
• Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.
• Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.
5. Где может применяться проф. стандарт?
а) при приеме на работу в общеобразовательное учреждение на должность «педагог»;
в) при проведении аттестации педагогов образовательных учреждений региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования;
г) при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий.
6. Перечислите некоторые компетенции воспитателя согласно проф. стандарту. Педагог дошкольного образования должен:…
7. Как оценивается профессиональная деятельность педагога дошкольного образования (только комплексно).
Вот и подошло к концу наше педагогическое состязание. Возможно, кто-то узнал много нового, а кто-то вспомнил уже знакомые данные. Но я думаю, что эта встреча прошла с пользой для каждого из нас. Необходимой составляющей профессионализма человека является профессиональная компетентность.
Профессиональная компетентность педагога – это многофакторное явление, включающее в себя систему теоретических знаний педагога и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях, ценностные ориентации педагога, а также интегративные показатели его культуры (речь, стиль общения, отношение к себе и своей деятельности, к смежным областям знания и др.) .
К основным составляющим профессиональной компетентности педагога относятся:
- Интеллектуально-педагогическая компетентность – умение применять полученные знания, опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания, способность педагога к инновационной деятельности;
Информационная компетенция – объем информации педагога о себе, воспитанниках, родителях, о коллегах.
- Регулятивная компетентность – умение педагога управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, способность к рефлексии, стрессоустойчивость.
Коммуникативная компетентность – значимое профессиональное качество, включающее речевые навыки, умение слушать, экстраверсию, эмпатию.
В качестве одной из важнейших составляющих профкомпетентности является способность самостоятельно приобретать новые знания и умения, а также использовать их в практической деятельности.
Современная ситуация в образовании требует особой подготовки специалистов. Готовить детей к переменам может только тот педагог, который сам готов к переменам, личностно развивающийся в профессии, обладающий высоким уровнем знаний и умений, рефлексией, развитой способностью к проектировочной деятельности, то есть профессионально-компетентный педагог.
Наш педсовет был направлен на совершенствование мастерства педагогов, сегодня мы имели возможность не только узнать о деятельности коллег, но и систематизировать знания, осмыслить собственные подходы к работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профессиональная деятельность и профессиональная компетентность педагога дошкольного образовательного учреждения.
Понимание профессиональной компетентности как интегральной характеристики, определяющей готовность педагога решать профессиональные проблемы и типичные задачи, которые возникают в реальных ситуациях п...
Профессиональная деятельность и профессиональная компетентность педагога дошкольного образовательного учреждения
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту, первой ступенью непрерывного образования является именно дошкольное. Социальный запрос на уровень и качество дошкольного образования ...
Составляющие профессиональной компетентности педагога в соответствии с профессиональным стандартом Педагог
Консультация для педагогов ДОУ. Расмотрены составляющие профессиональной компетентности педагога в сооветствии с профессиональным стандартом Педагог...
Организация повышения профессиональной компетентности педагогов в Доу на основе диагностики профессиональной деятельности педагогов.
Педагог - ключевая фигура реформирования образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, стано...
Методическая разработка на тему: "ИКТ-компетентность в системе профессиональных компетентностей педагога»
Профессия педагога одна из немногих, где требуется постоянное саморазвитие, самосовершенствование. Динамичность общественного развития предполагает, что профессиональная деятельность человека не предо...
Повышение профессиональной компетентности педагога ДОУ в свете введения ФГОС ДО и профессионального стандарта.
В быстро меняющихся социально-экономических условиях возрастает значимость повышения профессиональной компетентности педагогических кадров – как составной части системы непрерывного образования....
План индивидуального повышения профессионального уровня по теме «Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО»
План индивидуального повышения профессионального уровня по теме «Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО»...