Положение о конкурсе для педагогов "Модернизация патриотического уголка"
учебно-методический материал на тему
Организация предметно – развивающей среды в группе.
Повышение уровня и качества работы с детьми по патриотическому воспитанию.
Обогащение опыта работы воспитателей по патриотическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Положение о конкурсе для педагогов "Модернизация патриотического уголка" | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
приложение №1
к приказу №50
от 27 марта 2015г.
Заведующий МБДОУ д/с
«Колокольчик» сл.Б. Мартыновка
______________Т.А.Бондаренко
Положение о конкурсе для педагогов
"Модернизация патриотического уголка"
1. Цели и задачи конкурса.
∙ организация предметно – развивающей среды в группе;
∙ повышение уровня и качества работы с детьми по патриотическому воспитанию;
∙ обогащение опыта работы воспитателей по патриотическому воспитанию.
2.Требования к содержанию и оформлению патриотических уголков:
- Оборудование патриотического уголка: стеллажи, полки, этажерки для размещения игрового, дидактического и наглядного материала.
∙ Строгое соответствие содержания образовательной программе МБДОУ, программе под редакцией М.А.Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду», парциальной программе Н.Г. Комратовой, Л.Ф.Грибовой «Патриотическое воспитание детей 4-6 лет», авторской программой Н.В. Елжовой «Ознакомление детей дошкольного возраста с историей донского края» физиологическим и психолого-педагогическим особенностям формирования познавательной деятельности.
∙ Материал, содержащийся в патриотическом уголке, должен соответствовать возрасту детей группы, быть направленным на развитие познавательных способностей в познавательно-исследовательской деятельности;
∙ Оборудование патриотического уголка должно обеспечивать разнообразную познавательную и игровую деятельность под руководством взрослых.
∙ Разнообразность и доступность дидактического материала для самостоятельной деятельности детей.
3. Методические рекомендации по оформлению патриотического уголка.
∙ Не следует перегружать патриотический уголок дидактическим оборудованием, наиболее целесообразно регулярное обновление дидактического оснащения уголка.
∙ Оформление не должно носить выставочный характер. Игровой материал может быть систематизирован и помещён в коробки, папки, контейнеры, пластиковые боксы с легко снимающимися крышками и соответствующей маркировкой, и храниться в доступном для детей месте.
- Представление и защита патриотического уголка с умением продемонстрировать творческий подход к применению дидактических пособий.
- Расположение предметов и организация патриотического уголка могут иметь несколько вариантов в зависимости от возраста воспитанников. Патриотические уголки в детском саду для младших групп могут быть представлены в основном материалами по знакомству с ближайшим окружением. Это в первую очередь: папки, дидактические игры, иллюстрации по темам «Взрослые люди», «Семья», «Дом, в котором ты живешь», «Ребенок и его сверстники», «Эмоции», «Правила поведения в общественных местах». Также в уголке располагают: макеты и фотографии группы, дошкольного учреждения, улицы; предметы старины, русские народные игрушки, художественная литература для малышей.
Также на территорию средней группы добавляется материал о семейных праздниках и традициях. Помимо макета улицы и ДОУ добавляются альбомы, открытки с достопримечательностями родной слободы, знаменитыми соотечественниками, представителями животного и растительного мира, транспорта, архитектуры. В средней группе в оформлении уголка появляются элементы государственной и муниципальной символики (флаг и герб), а также папки с иллюстрациями по теме «Защитники Отечества».
В старших группах уголки могут быть представлены семейными фотоальбомами, самодельными книгами на темы «Герб моей семьи», «Семейное древо». Тематические папки с иллюстрациями об истории родного края, промышленности, достопримечательностях, культуре и образовании и так далее. В уголке присутствуют все символы государства и родного края (гимн, флаг, герб, портреты президента страны, мэра города); карты РФ и края, адаптированные для детей. Вводится материал о православии.
4.Условия проведения конкурса «Модернизация патриотического уголка»
4.1.В конкурсе принимают участие все возрастные группы.
4.2.Конкурс проводится в МБДОУ с 27.03. по 30.03.2015 года.
4.3.На конкурсе представляются патриотические уголки, укомплектованные:
- символика страны, родного края (герб, флаг, портрет президента и губернатора)
- дидактическими и игровыми пособиями (макет русской печи, матрёшки, куклы в национальных костюмах и т.д.);
-изделия народных промыслов России (матрёшки, расписная посуда, шкатулки, кружева, изделия из бересты, вышивка и т.д.);
- картотекой игр по патриотическому воспитанию;
- портреты великих соотечественников прославлявших Россию;
-фонотека военных песен;
- детская литература на военную тематику;
- тематические альбомы «Наши предки – славяне», «Богатыри земли русской», «ВОВ», «История возникновения слободы», «Памятники воинской славы», « Мой родной край». «Моя малая Родина», «Ознакомление с видами устного народного творчества Дона», «Ознакомление с героическими боевыми достопримечательностями нашего района, с защитниками нашего района, области»; в соответствии с задачами патриотического развития детей данной группы и возрастом детей;
- информация для родителей по патриотическому воспитанию (стендовая информация, памятки, буклеты).
4.4.Предоставление и защита пособий в патриотическом уголке может проводиться в разнообразной форме (презентация, стихи, повествование, игра, песни)
4.5. Просмотр и демонстрация представленного материала проводится на базе возрастной группы в соответствии с графиком.
4.6. Критерии оценки:
- эстетичность, доступность;
- наличие символики, отражающей тематику;
- соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических требований к материалам и атрибутам;
- разнообразие материала, его соответствие возрасту детей и требованиям программы: макеты, картины, альбомы, иллюстрации, дидактические игры, карты, исторические документы, фотографии, буклеты, наборы открыток, краеведческая и художественная литература, папки-передвижки, рисунки и поделки детей краеведческой тематики и т.д.;
- наличие материала по родному краю;
- умение воспитателя презентовать свой уголок.
5. Номинации. Итоги конкурса и награждение:
5.1. Итоги конкурса будут подводиться 30 апреля 2015г.
5.2. По результатам конкурса будут определены 3 призовых места и награждены дипломами, а также выявлены, отмечены грамотами призёры по следующим номинациям:
∙ «За грамотное методическое комплектование игрового и дидактического материала».
∙ «За творческий подход, оригинальность и эстетичность оформления уголка.
Необычное представление и защита»
- «Мастера идеи»
Утверждаю:
Приложение №2
к приказу № 50
от « 27» марта 2015г.
Заведующий МБДОУ
___________ Т.А. Бондаренко
Для организации работы по подготовке и проведению конкурса создаётся творческая группа, в состав творческой группы входят:
1. Старший воспитатель - М.И. Толпинская
2. Музыкальный руководитель - Н.А. Басалыко
3. Учитель-логопед – Е.С. Атрохова
Функции творческой группы:
∙ разработка конкурсных требований в номинациях, определение системы оценки патриотических уголков, представленных на конкурс;
∙ осуществление организационной работы по подготовке к конкурсу;
∙ обеспечение методической помощи в работе над оформлением патриотических уголков.
Утверждаю:
Приложение №3
к приказу № 50
от « 27» марта 2015г.
Заведующий МБДОУ
___________ Т.А. Бондаренко
Общее руководство проведением конкурса осуществляется членами комиссии, в состав которой входят:
1. Заведующий МБДОУ - Т.А. Бондаренко
2. Старший воспитатель - М.И. Толпинская
3. Председатель ПК - В.В. Бражкина
4. Музыкальный руководитель - Н.А. Басалыко
5.Учитель-логопед – Е.С. Атрохова
Функции комиссии:
∙ экспертная оценка результатов деятельности конкурсантов;
∙ подведение итогов и выявление номинантов конкурса.
Условия проведения конкурса и определения результатов.
Требования к оформлению патриотического уголка | Баллы | ||||
2 мл.гр. | средняя | старшая | подгото вительная | логопе дическая | |
1.Безопасность, доступность, соответствие возрастным особенностям | |||||
2.Разнообразие и оригинальность используемых материалов. | |||||
3.Символика страны, родного края (герб, флаг, портрет президента и губернатора) | |||||
4. Дидактическими и игровыми пособиями (макет русской печи, матрёшки, куклы в национальных костюмах и т.д.) | |||||
5.Изделия народных промыслов России (матрёшки, расписная посуда, шкатулки, кружева, изделия из бересты, вышивка и т.д.) | |||||
6.Картотекой игр по патриотическому воспитанию | |||||
7. Портреты великих соотечественников прославлявших Россию | |||||
8.Фонотека военных песен | |||||
9.Детская литература на военную тематику | |||||
10. Тематические альбомы: -«Взрослые люди», «Семья», «Дом, в котором ты живешь», «Ребенок и его сверстники», «Эмоции», «Правила поведения в общественных местах»; макеты и фотографии группы, дошкольного учреждения, улицы; -«О семейных праздниках и традициях», альбомы, открытки «Достопримечательности родной Слободы», «Знаменитыми соотечественниками», «Представители животного и растительного мира родного края», «Архитектура родного края », «Защитники Отечества». -«Наши предки – славяне», «Богатыри земли русской», «ВОВ», «История возникновения слободы», «Памятники воинской славы», « Мой родной край». «Моя малая Родина», «Ознакомление с видами устного народного творчества Дона», «Ознакомление с героическими боевыми достопримечательностями нашего района, с защитниками нашего района, области» в соответствии с задачами патриотического развития детей данной группы и возрастом детей. | |||||
11.Информация для родителей по патриотическому воспитанию (стендовая информация, памятки, буклеты). |
Высокий уровень-5 баллов
Средний уровень – 3 балов
Низкий уровень – 1 балл
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о конкурсе родительских уголков
Методические разработки для старших воспитателей ....
Положение смотра - конкурса уголков экспериментальной деятельности
Разработанное положение конкурса уголков экспериментальной деятельности "Центр науки"...
Примерное положение смотра - конкурса уголков краеведения "Уголок России - Отчий дом"
ПОЛОЖЕНИЕ О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ ОФОРМЛЕНИЯ УГОЛКА КРАЕВЕДЕНИЯ«Уголок России – Отчий дом»...
Положение смотра-конкурса "На лучшую организацию уголка изодеятельности в группах"
Побуждение педагогов к творческой активности....
Положение о конкурсе уголков безопасности
Положение о конкурсе...
Положение о смотре-конкурсе патриотического уголка в ДОУ
Положение о смотре-конкурсе...
Положение о конкурсе уголков экспериментирования в детском саду
В дошкольных группах детского сада имеются центры-уголки исследовательской деятельности, или экспирементирования.В какой группе самый лучший? Это может определить конкурс....