Положение о конкурсе для педагогов "Модернизация патриотического уголка"
учебно-методический материал на тему

Толпинская Марина Ивановна

Организация предметно – развивающей среды в группе.

 Повышение уровня и качества работы с детьми по патриотическому воспитанию.

Обогащение опыта работы воспитателей по патриотическому воспитанию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждаю

приложение №1

к приказу №50  

от 27 марта 2015г.

Заведующий МБДОУ д/с

«Колокольчик» сл.Б. Мартыновка

______________Т.А.Бондаренко

Положение о конкурсе для педагогов

"Модернизация патриотического уголка"

1. Цели и задачи конкурса.

 организация предметно – развивающей среды в группе;

 повышение уровня и качества работы с детьми по патриотическому воспитанию;

 обогащение опыта работы воспитателей по патриотическому воспитанию.

2.Требования к содержанию и оформлению патриотических  уголков:

  • Оборудование патриотического уголка: стеллажи, полки, этажерки для размещения игрового, дидактического и наглядного материала.

 Строгое соответствие содержания образовательной программе МБДОУ, программе под редакцией М.А.Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду», парциальной программе Н.Г. Комратовой, Л.Ф.Грибовой «Патриотическое воспитание детей 4-6 лет», авторской программой Н.В. Елжовой «Ознакомление детей дошкольного возраста с историей донского края» физиологическим и психолого-педагогическим особенностям формирования познавательной деятельности.

 Материал, содержащийся в патриотическом уголке, должен соответствовать возрасту детей группы, быть направленным на развитие познавательных способностей в  познавательно-исследовательской деятельности;

 Оборудование патриотического уголка должно обеспечивать разнообразную познавательную и игровую деятельность под руководством взрослых.

 Разнообразность и доступность дидактического материала для самостоятельной деятельности детей.

3. Методические рекомендации по оформлению патриотического уголка.

 Не следует перегружать патриотический уголок дидактическим оборудованием, наиболее целесообразно регулярное обновление дидактического оснащения уголка.

 Оформление не должно носить выставочный характер. Игровой материал может быть систематизирован и помещён в коробки, папки, контейнеры, пластиковые боксы с легко снимающимися крышками и соответствующей маркировкой, и храниться в доступном для детей месте.

  • Представление и защита патриотического уголка с умением продемонстрировать творческий подход к применению дидактических пособий.
  • Расположение предметов и организация патриотического уголка могут иметь несколько вариантов в зависимости от возраста воспитанников. Патриотические уголки в детском саду для младших групп могут быть представлены в основном материалами по знакомству с ближайшим окружением. Это в первую очередь: папки, дидактические игры, иллюстрации по темам «Взрослые люди», «Семья», «Дом, в котором ты живешь», «Ребенок и его сверстники», «Эмоции», «Правила поведения в общественных местах». Также в уголке располагают: макеты и фотографии группы, дошкольного учреждения, улицы; предметы старины, русские народные игрушки, художественная литература для малышей.

Также на территорию средней группы добавляется материал о семейных праздниках и традициях. Помимо макета улицы и ДОУ добавляются альбомы, открытки с достопримечательностями родной слободы, знаменитыми соотечественниками, представителями животного и растительного мира, транспорта, архитектуры. В средней группе в оформлении уголка появляются элементы государственной и муниципальной символики (флаг и герб), а также папки с иллюстрациями по теме «Защитники Отечества».

В старших группах уголки могут быть представлены семейными фотоальбомами, самодельными книгами на темы «Герб моей семьи», «Семейное древо». Тематические папки с иллюстрациями об истории родного края, промышленности, достопримечательностях, культуре и образовании и так далее. В уголке присутствуют все символы государства и родного края (гимн, флаг, герб, портреты президента страны, мэра города); карты РФ и края, адаптированные для детей. Вводится материал о православии.

4.Условия проведения конкурса «Модернизация патриотического уголка»

4.1.В конкурсе принимают участие все возрастные группы.

4.2.Конкурс  проводится в МБДОУ с 27.03. по 30.03.2015 года.

4.3.На конкурсе представляются патриотические уголки, укомплектованные:

- символика страны, родного края (герб, флаг, портрет президента и  губернатора)

- дидактическими и игровыми пособиями (макет русской печи, матрёшки, куклы в национальных костюмах и т.д.);

-изделия народных промыслов России (матрёшки, расписная посуда, шкатулки, кружева, изделия из бересты, вышивка и т.д.);

- картотекой игр по патриотическому воспитанию;

- портреты великих соотечественников прославлявших Россию;

-фонотека военных песен;

- детская литература на военную тематику;

- тематические альбомы «Наши предки – славяне», «Богатыри земли русской», «ВОВ», «История возникновения слободы»,  «Памятники воинской славы», « Мой родной край». «Моя малая Родина», «Ознакомление с видами устного народного творчества Дона», «Ознакомление с героическими боевыми достопримечательностями нашего района, с защитниками нашего района, области»; в соответствии с задачами патриотического  развития детей данной группы и возрастом детей;

- информация для родителей по патриотическому воспитанию (стендовая информация, памятки, буклеты).

4.4.Предоставление и защита пособий в патриотическом уголке может проводиться в разнообразной форме (презентация, стихи, повествование, игра, песни)

4.5. Просмотр и демонстрация представленного материала проводится на базе возрастной группы в соответствии с графиком.

      4.6. Критерии оценки:

  • эстетичность, доступность;
  • наличие символики, отражающей тематику;
  • соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических требований к материалам и атрибутам;
  • разнообразие материала, его соответствие возрасту детей и требованиям программы: макеты, картины, альбомы, иллюстрации, дидактические игры, карты, исторические документы, фотографии, буклеты, наборы открыток, краеведческая и художественная литература, папки-передвижки, рисунки и поделки детей краеведческой тематики и т.д.;
  • наличие материала по родному краю;
  • умение воспитателя презентовать свой уголок.

5. Номинации. Итоги конкурса и награждение:

5.1. Итоги конкурса будут подводиться 30 апреля 2015г.

5.2. По результатам конкурса будут определены  3 призовых места и награждены дипломами, а также выявлены, отмечены грамотами призёры по следующим номинациям:

  «За грамотное методическое комплектование игрового и дидактического материала».

  «За творческий подход, оригинальность и эстетичность оформления уголка.

     Необычное   представление и защита»

  • «Мастера идеи»

Утверждаю:

Приложение №2

к приказу № 50

от « 27» марта 2015г.

Заведующий МБДОУ

 ___________ Т.А. Бондаренко

Для организации работы по подготовке и проведению конкурса создаётся творческая группа, в состав творческой группы входят:

1. Старший воспитатель   -     М.И. Толпинская

2.  Музыкальный руководитель -   Н.А. Басалыко

3.  Учитель-логопед – Е.С. Атрохова

Функции творческой группы:

 разработка конкурсных требований в номинациях, определение системы оценки патриотических уголков, представленных на конкурс;

 осуществление организационной работы по подготовке к конкурсу;

 обеспечение методической помощи в работе над оформлением патриотических уголков.

Утверждаю:

Приложение №3

к приказу № 50

от « 27» марта 2015г.

Заведующий МБДОУ

 ___________ Т.А. Бондаренко

Общее руководство проведением конкурса  осуществляется членами комиссии, в состав которой входят:

1. Заведующий МБДОУ  -         Т.А. Бондаренко

2.  Старший воспитатель   -     М.И. Толпинская

3.  Председатель ПК -               В.В. Бражкина

4.  Музыкальный руководитель -   Н.А. Басалыко

5.Учитель-логопед – Е.С. Атрохова

Функции комиссии:

 экспертная оценка результатов деятельности конкурсантов;

 подведение итогов и выявление номинантов конкурса.

Условия проведения конкурса и определения результатов.

Требования к оформлению патриотического уголка

Баллы

2 мл.гр.

средняя

старшая

подгото

вительная

логопе

дическая

1.Безопасность, доступность, соответствие возрастным особенностям         

2.Разнообразие и оригинальность используемых материалов.

3.Символика страны, родного края (герб, флаг, портрет президента и  губернатора)

4. Дидактическими и игровыми пособиями (макет русской печи, матрёшки, куклы в национальных костюмах и т.д.)

5.Изделия народных промыслов России (матрёшки, расписная посуда, шкатулки, кружева, изделия из бересты, вышивка и т.д.)

6.Картотекой игр по патриотическому воспитанию

7. Портреты великих соотечественников прославлявших Россию

8.Фонотека военных песен

9.Детская литература на военную тематику

10. Тематические альбомы:

-«Взрослые люди», «Семья», «Дом, в котором ты живешь», «Ребенок и его сверстники», «Эмоции», «Правила поведения в общественных местах»; макеты и фотографии группы, дошкольного учреждения, улицы;

-«О семейных праздниках и традициях», альбомы, открытки  «Достопримечательности родной Слободы»,  «Знаменитыми соотечественниками», «Представители животного и растительного мира родного края», «Архитектура родного края », «Защитники Отечества».

 -«Наши предки – славяне», «Богатыри земли русской», «ВОВ», «История возникновения слободы»,  «Памятники воинской славы», « Мой родной край». «Моя малая Родина», «Ознакомление с видами устного народного творчества Дона», «Ознакомление с героическими боевыми достопримечательностями нашего района, с защитниками нашего района, области» в соответствии с задачами патриотического  развития детей данной группы и возрастом детей.

11.Информация для родителей по патриотическому воспитанию (стендовая информация, памятки, буклеты).

Высокий уровень-5 баллов

Средний уровень – 3 балов

Низкий уровень – 1 балл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о конкурсе родительских уголков

Методические разработки для старших воспитателей ....

Положение смотра - конкурса уголков экспериментальной деятельности

Разработанное положение конкурса уголков экспериментальной деятельности "Центр науки"...

Примерное положение смотра - конкурса уголков краеведения "Уголок России - Отчий дом"

ПОЛОЖЕНИЕ О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ ОФОРМЛЕНИЯ УГОЛКА КРАЕВЕДЕНИЯ«Уголок России – Отчий дом»...

Положение о конкурсе уголков экспериментирования в детском саду

В дошкольных группах детского сада имеются центры-уголки исследовательской деятельности, или экспирементирования.В какой группе самый лучший? Это может определить конкурс....