Положение о смотре-конкурсе патриотического уголка в ДОУ
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Приложение № 6
к годовому плану
Положение о проведении смотра-конкурса
уголков патриотического воспитания в ДОУ
Смотр уголков патриотического воспитания по группам проводится в соответствии с годовым планом работы ДОУ в целях реализации задачи по совершенствованию системы патриотического воспитания в ДОУ
В младших группах такие уголки будут носить условное название «Уголок социально-нравственного воспитания».
Цель проведения:
активизация деятельности воспитателей по патриотическому воспитанию дошкольников. Пополнение в группах предметно-развивающей среды по данному разделу
Организация смотра и условия его проведения
Участниками смотра являются все возрастные группы детского сада, начиная с младшего возраста.
Срок проведения: 10.02.2016г. – 29.02.2016г.
Жюри смотра-конкурса:
Заведующий МДОУ - Карпычева Е. В.
Старший воспитатель – Чистикова А. И.
Инструктор по физическому воспитанию - Копылова О. М.
Воспитатель - Заблоцкая Т. Б.
Воспитатель - Яковлева О. Г.
Критерии оценок смотра
По каждому пункту выставляется оценка по 3-балльной системе.
0 баллов – отсутствие материала;
1-2 балла – частичное оснащение;
3 – балла – полный объём содержания по ООП и возрасту детей
Младший дошкольный возраст
Цель работы в младшем дошкольном возрасте — ознакомление детей с ближайшим окружением.
1. В уголке размещен материал по социально-нравственному воспитанию:
-взрослые люди — родовые характеристики, профессии, действия, внешний вид — иллюстрации, тематические папки, дидактические игры;
-семья — подбор иллюстраций, тематических папок, изображающих семью, членов семьи в отдельности; показывающих взаимоотношение членов семьи — заботливое отношение, совместные действия, семейный фотоальбом группы;
-дом, в котором ты живёшь, — фотографии, иллюстрации архитектурных строений,
-ребенок и сверстники – подбор иллюстраций, тематические папки о детях — девочки, мальчики, -----игры детей, дети в разных ситуациях, дети трудятся, занимаются;
-эмоциональные состояния — тематические папки, иллюстрации, показывающие различные эмоциональные состояния взрослых и детей;
-поведение детей – тематические папки, иллюстрации, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения детей в общественных местах, иллюстрации по типу «хорошо — плохо», «так можно делать, а так — нельзя», этике.
2.Материал для знакомства детей «малой родиной» (детским садом, ближайшими улицами, ) — фотоматериалы, иллюстрации, подбор открыток, альбомов, тематических папок, различные макеты – группы, детского сада, улицы или микрорайона, на котором расположен сад.
3. Материалы по приобщению детей к истокам русской народной культуры —
предметы старины, русские игрушки (различные куклы — закрутки из соломы, ткани разных видов, ниток, кожи и т д.: куклы из деревянных чурбачков, обереги), предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрёшки, дымковские игрушки, городецкая роспись, гжель, хохлома, вышивка, работа по дереву и пр.), куклы в национальных костюмах.
4. Художественная литература по фольклору (песенки, потешки, сказки)
Средний дошкольный возраст
Работа ведется по направлениям: семья, мой детский сад, мой город, достопримечательности, знаменитые земляки, приобщение к истокам русской культуры.
1.В уголке пополняется материал по социально — нравственному воспитанию:
семейные праздники и традиции, художественная литература нравственной
тематики (см. требования к оформлению уголка в младших группах).
2.Материал для знакомства детей с малой родиной» — детским садом, близлежащими улицами, родным городом, знаменитыми жителями, природой, транспортом, архитектурой, профессиями. Формирование понятий «город», « село». Это могут быть фотоматериалы, иллюстрации, альбомы, набор открыток, тематических папок.
3.Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры —
предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно-прикладного искусства, куклы в национальных костюмах, дидактические игры по теме.
Художественная литература по фольклору — сказки, песенки, пословицы, поговорки и т.д.
Элементы государственной символики — флаг, герб.
Элементы краевой символики — флаг, герб.
Материал для ознакомления с защитниками Отечества — подбор иллюстраций, тематические папки.
Старший дошкольный возраст
Основные направления работы — краеведение, ознакомление с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России, организация жизни детей по народному календарю.
Моя семья — семейные фотоальбомы, самодельные книги на тему «Герб моей семьи», «Генеалогическое дерево».
Родной край — иллюстрации, фотоматериалы, тематические папки на темы: «История возникновения г. Ярославля», «Знаменитые земляки», «В годы Великой Отечественной войны», «Наше духовное наследие», «Достопримечательности», «Архитектура», «Спорт». Подбор стихов о крае, карта края, символика края (флаг, герб).
Родная страна — карта России.
Родная страна – Россия. Необходимый материал, рассказывающий о городах России (столица Родины, символика городов, чем знамениты, главные достопримечательности). Природные зоны нашей страны; народы, населяющие страну; промышленность и сельское хозяйство. Символика (герб, флаг, гимн, портрет президента). Защитники Отечества — иллюстрации, тематические папки на тему «Наши предки — славяне», «Богатыри земли русской», «Великая Отечественная война», «Российская армия». Фотоматериал «Памятники воинской славы». Художественная литература и дидактические игры по теме.
Приобщение к истокам русской народной культуры — иллюстрации и тематические папки по темам «Как жили люди на Руси», «Предметы старины», «Из истории русского народного костюма», «Народные праздники и гулянья», «Народный календарь»; предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно-прикладного искусства, куклы в национальных костюмах, дидактические игры по теме.
Духовно-нравственное воспитание — материал, дающий детям первоначальное представление о православии (это может быть подборка иллюстраций с изображением храмов и их архитектурных особенностей, подбор открыток на тему «Русская икона», детская Библия).
Художественная литература по фольклору (сказки, былины, предания).
Великие соотечественники — портреты, художественная литература, рассказывающая о великих соотечественниках, прославивших Россию.
10.Наша планета Земля — глобус, детская карта мира. Художественная литература, иллюстрации, тематические папки, рассказывающие о жизни людей в других странах мира, их обычаях, традициях, профессиях, характерных для той или иной страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о смотре-конкурсе по патриотическому воспитанию докольников
В статье представлено положение о смотре-конкурсе по патриотическому воспитанию дошкольников...
Положение о смотре конкурсе уголков по нравственно-патриотическому воспитанию
Смотр уголков по патриотическому воспитанию дошкольников проводится в соответствии с годоывым планом работв дошкольного образовательного учрждения в целях реализации задачи по совершенствованию ...
Положение о смотре-конкурсе уголков патриотического воспитания.
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса уголков патриотического воспитания в дошкольных группах МАОУ ООШ №3 г. Сосновоборска....
Положение О смотре-конкурсе уголков патриотического воспитания
Положение О смотре-конкурсе уголков патриотического воспитания...
Положение о смотре - конкурсе уголков краеведения и патриотического воспитания
Нравственно - патриотическое воспитание рассматривается как одна из важнейших сторон общего развития ребенка. Оно осуществляется во всех видах детской деятельности и направлено на воспитание...
Положении о смотре-конкурсе центров патриотического воспитания
Положении о смотре-конкурсе центров патриотического воспитания...
Положение о смотре-конкурсе центров патриотического воспитания
Положение определяет порядок проведения смотра-конкурса центров патриотического воспитания в МБДОУ. Цель конкурса:создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, ответственности,...