Педсовет- деловая игра
методическая разработка на тему

Козанова Людмила Ивановна

«Речевое развитие дошкольников   в соответствии с требованиями ФГОС»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx27.33 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

                                   ПЕДСОВЕТ – ДЕЛОВАЯ ИГРА

«Речевое развитие дошкольников   в соответствии с требованиями ФГОС»

Цель: совершенствование работы в ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста.

Задачи:

 1) вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области развития   речи у детей;

2) развивать умения проектировать, конструировать процессы развития речи дошкольников;

3) создать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми;

 

Подготовка.

1.   Аналитическая справка  по результатам тематической  проверки  по выявлению форм  и методических приёмов, направленных на речевое развитие ребёнка.

2.   Анализ анкетирования родителей.

3.   Разработка проекта решения педагогического совета.

4. Деловая игра

Повестка дня

1.  Выполнение решений  предыдущего педагогического совета

          2. Итоги тематического контроля

                     Старший воспитатель Козанова Л.И.

 3.     Деловая игра

          4.  «Педагог глазами родителей».   (результаты анкетирования родителей)

                                  Ст. воспитатель  Козанова Л.И..

 

                                          Ход педсовета.

   1.  Ст.воспитатель дает анализ выполнения решений предыдущего педсовета

   2. Актуальность проблемы:

     Не случайно считается, что речь человека – его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно он выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности.

     В условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

     Основные задачи развития речи  - это воспитание звуковой  культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи, её связности при построении развёрнутого высказывания  - решаются на  каждом возрастном этапе. Однако от возраста к возрасту происходит постепенное усложнение каждой задачи, меняются методы обучения.  удельный вес той или иной задачи также меняется при переходе от группы к группе.  Воспитателю надо представлять основные линии преемственности задач по развитию речи, которые решаются в предыдущей и последующей возрастной группе  и комплексный характер решения каждой задачи.

     Развитие речи и речевое общение дошкольников в детском саду  осуществляется во всех видах деятельности, в разных формах, как на специальных речевых занятиях, так  и в  партнёрской и самостоятельной деятельности.

В нашем ДОУ был проведён тематический контроль «Организация воспитательно–образовательного процесса в ДОУ по развитию речи». (Зачитывается справка по результатам контроля). Таким образом, мы видим, что и для нашего детского сада эта проблема является актуальной.

Предлагаю обсудить данную проблему и найти пути ее решения.

3. Деловая игра состоит из шести  частей. Педагоги делятся на 2 команды . В конце подводится общий итог. Отмечаются победители.  

I часть.

Разминка. «Быстрый ответ»

  • Назовите формы речи. (диалогическая и монологическая)
  • Какие умения развиваются в диалоге. (выслушать собеседника, задать вопрос, ответить в зависимости от контекста)
  • Какие формы работы используют при обучении детей связной речи. (пересказ, описание игрушек и сюжетных картин, рассказывание из опыта, творческое рассказывание)
  • Ведущий прием обучения правильному произношению (образец воспитателя)
  • Как организовать работу по развитию речи во 2-й половине дня (логоритмика, мнемотаблицы, дидактические игры, театрализованная деятельность, чтение худ.литературы и т.д.)
  • Какую литературу порекомендуете родителям по данной теме?
  • С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи? (средняя группа)
  • С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей диалогической речи? (младшая  группа)

II часть.

 «Что, когда и почему?»

  •  Назовите задачи речевого развития соответствующие ФГОС ДО
  •  Назовите основные средства развития речи детей в детском саду
  • Назовите основные направления работы  по  развитию речи детей в детском саду в соответствии с  ФГОС  ДО

III часть.

 «Давайте обсудим»

      Ребенку не интересна НОД по речевому развитию. Что нужно сделать, чтобы повысить интерес к занятиям по развитию речи?

  • Организовывать занятия так, чтобы ребёнок вовлекался в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний. Меньше контроля, больше самостоятельности и доверия.
  • Интеллектуальная и практическая деятельность на занятии должна быть разнообразной.
  • Следует постоянно менять форму вопросов, заданий, стимулировать поисковую деятельность детей, создавая атмосферу напряжённой работы.
  • Содержание занятий должно быть трудным, но посильным.
  • Чем больше новый материал связан с имеющимся личным опытом ребёнка, тем он интересен для него.
  • Учёт индивидуальных, возрастных, медицинских, психических особенностей ребенка.
  • Эмоциональность педагога, его умение поддержать и направить интерес к содержанию занятия.
  • Использование ИТ технологии на занятиях

IV часть.

«Решение проблемы»

     Тематический анализ показал, что у детей средней группы не достаточно  хорошо развита связная речь. Составьте план работы с детьми через интеграцию всех образовательных областей в средней группе на 1 месяц на примере одной темы: «Дикие и домашние животные»

Образовательные области

Вид детской деятельности

Познавательное развитие

Беседы на тему «Дикие и домашние животные»

Просмотр иллюстраций, фильмов, слайдов по данной теме

Использование мнемотаблиц

Экскурсия с воспитателем в детскую библиотеку им.Бианки

Экскурсия с родителями в зоопарк

Просмотр мультфильмов по сказкам

Ребусы, пазлы, кубики по заданной тематике

Дидактические игры «Угадай, чей хвост», «Четвертый лишний», «Помоги животному найти свой дом», «У кого какая мама»

Речевое развитие

НОД:

- Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

- Пересказ сказки «Лиса Патрикеевна»

- Составление рассказа по набору игрушек «Как лиса в гости ходила»

Чтение художественной литературы:

-Чтение рассказов, стихов, сказок

- Загадывание загадок

- Заучивание наизусть

Рассматривание иллюстраций к книгам, оформленным художниками Е.Рачевым, Е.Чарушиным, В.Васнецовым

Художественно-эстетическое развитие

НОД:

-Лепка  «Животные нашего леса»

-Аппликация «Зайчик с морковкой»

-Рисование по замыслу «Мой любимый сказочный персонаж»

-Конструирование «Зоопарк»

Театрализованная постановка «Лисичка сестричка и серый волк»

Социально-коммуникативное развитие

Беседа о правилах поведения в природе

Труд в уголке природы

Подкормка птиц на участке

Сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «Айболит», «Ферма»

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика с текстом «Сорока - белобока», «Зайка», разыгрывание небольших сценок с построением фигур из пальцев

Физкультминутки с текстом

Подвижные игры с текстом «У медведя во бору», «Собачка и воробьи», «Лохматый пес» и др.

Логоритмика

V часть

«Аукцион методических находок»

Домашнее задание. Воспитатели проводят презентацию дидактических игр по развитию речи детей

VI часть

«Составим портрет выпускника»

Воспитателям предлагается определить  целевые ориентиры   на этапе завершения дошкольного образования по развитию речи детей и сравнить с ФГОС.

Подводятся итоги игры, награждение победителей

5. Старший воспитатель подводит итоги анкетирования родителей

Анкета для родителей "РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА”

1. Фамилия, имя ребенка

2.  Как в целом Вы оцениваете речь Вашего ребенка?

Удовлетворительно, неудовлетворительно, хорошо

3. Что беспокоит Вас в речевом развитии ребенка?

4. Допускаете ли Вы в речи ребенка грамматические ошибки (много сапогОВ, длинные уХи, моЙ машина и др.)

5. Рассказывает ли Ваш ребенок истории, которые легко понять, т.е соблюдена структура рассказа (начало, середина, конец)

6. Может ли Ваш ребенок интересно рассказать о своих впечатлениях?

7.  Компетентны ли Вы в вопросах формирования правильной речи у детей или Вам необходима помощь наших педагогов?

8. Какая форма помощи Вас устроила бы? (консультация, открытое занятия, индивидуальные беседы, наглядная агитация)

9. Ваши замечания, предложения, пожелания

     Обсуждается и утверждается решение педагогического совета:

                               Решение педагогического совета.

 1. Использовать создание проблемных ситуаций на занятиях и в свободное время, побуждающих к активизации речевой  деятельности  детей.

                      Ответственный:  воспитатели (постоянно)

   2. Для развития  речевой активности детей использовать экскурсии, игры, формы элементарной поисковой деятельности и т.п.

                      Ответственный:  воспитатели (постоянно)

 3. Провести открытое  интегрированное занятие для родителей средней группы

                    Ответственный: ст.воспитатель, воспитатели (в течении месяца)

4.  Повысить образовательный уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития через приемлемые для них формы взаимодействия

                  Ответственный: ст. воспитатель(по согласованию с родителями)

                 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет "Деловая игра"

Педсовет «Деловая игра»Цель:Проведение системного анализа профессиональной компетентности педагогов по основным направлениям ФГТ, развитие навыков моделирования инновационных форм работы в режиме дня,...

Педсовет-деловая игра.

«Создание условий для обогащения музыкальных впечатлений через театрализованное представление»...

Педсовет - деловая игра «Повышение профессиональной компетенции воспитателей».

Ход педагогического совета в форме деловой игры, с презентацией...

Педсовет – деловая игра «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»

Педсовет – деловая игра «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»...

Педсовет: Деловая игра «О русских обычаях, традициях и народном творчестве»

Педсовет   Деловая игра для воспитателей детского сада "О русских обычаях, традициях и народном творчестве"...

Педсовет -деловая игра "Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения"

Педсовет в виде деловой игры с педагогами по речевому развитию детей дошкольного возраста...

Педсовет. Деловая игра с педагогами ДОУ. Тема: «Совершенствование физических качеств детей через подвижные игры и физические упражнения».

Задачи 1.      Совершенствовать профессиональные знания, педагогов в работе с детьми по развитию физических качеств у дошкольников, через  подвижные игры и упражнения.2....