Рабочая программа " Социальный педагог "
рабочая программа на тему
Рабочая программа "Социальный педагог" разработана мною с целью создания условий для планирования, организации и управления воспитательно-образовательным процессом в МДОУ в рамках реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая прграмма "Социаьный педагог" | 56.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Теремок»
Принята на заседании
педагогического совета
Протокол за № …….от…………….
Утверждена
Заведующим МДОУ «Детский сад №7«Теремок»
О.П. Егоровой ………………………..
Рабочая программа
Социальный педагог
Составитель:
Социальный педагог
МДОУ «Детский сад №7 «Теремок»
Ирина Владимировна Чухломина
Коряжма
2015
Содержание
- Пояснительная записка 3
- Цели и задачи рабочей программы 4
- Цели и задачи социального педагога ДОУ 5
- Основные направления работы социального педагога ДОУ 5
- Основные формы взаимодействия с семьей 6
- Ожидаемые результаты 6
- План работы социального педагога на год 7
- План работы с неблагополучной семьёй 9
- План работы с родителями ДОУ 10
- План работы с семьями, имеющими неорганизованных детей 11
- План консультаций (Оформление родительских уголков и стенда) 12
- Использованная литература________________________________________ 14
Пояснительная записка
В течение последних лет мы можем наблюдать усиление роли образовательных и воспитательных учреждений в решении жизненных проблем ребёнка. Любое государственное учреждение, в стенах которого находятся дети, сталкивается со множеством неразрешённых проблем, количество которых неуклонно возрастает. Можно выделить основные группы проблем:
- проблемы, связанные с девиантным поведением, дезадаптацией детей в социальной среде;
- проблемы, связанные с неблагополучием семьи, нарушением прав ребёнка и насилием в семье;
- проблемы, связанные с конфликтами и морально-психологическим климатом в ДОУ;
- проблемы, связанные с сохранением психического здоровья детей, родителей, педагогов, администрации.
Происходит усиление социальной функции государственных учреждений, в частности, детского сада, в связи с чем возрастает роль социальных педагогов, призванных изучать данные проблемы и всемерно содействовать их разрешению.
Социальный педагог – сотрудник детского сада, который создаёт условия для социального саморазвития воспитанников, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учётом исторических и культурных традиций. В компетенцию социального педагога входит разработка, формирование механизма и осуществление мер в отношении защиты социального и образовательного права ребёнка. Он способствует развитию социальной политики государственных и общественных структур в области детства, информирует население, обеспечивает признание и приоритетное удовлетворение интересов детей как особой социально-демографической группы общества.
Профессиональная деятельность социального педагога может быть реализована только в рамках государственной социальной политики. Для более точного определения границ профессиональной компетентности, более полного осуществления своих прав и обязанностей мною как социальным педагогом МДОУ «Детский сад №7 «Теремок» в рабочей программе используются следующие нормативно-правовые документы:
- Конституция Российской Федерации;
- Конвенция ООН о правах ребёнка;
- Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
- Закон РФ «Об образовании»;
- Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- гражданское, семейное, трудовое и жилищное право;
- Устав МДОУ «Детский сад №7 «Теремок»;
- «Права и обязанности социального педагога МДОУ «Детский сад №7 «Теремок»»;
- Рабочие программы, разработанные в МДОУ «Детский сад №7 «Теремок»: «Социальный педагог», «Педагог психолог».
Рабочая программа социального педагога рассчитана на 5 лет.
Цель рабочей Программы:
Создание условий для планирования, организации и управления воспитательно-образовательным процессом в МДОУ «Детский сад №7 «Теремок» города Коряжма в рамках реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС.
Задачи Программы:
- Дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении образовательных областей;
- Определить содержание, объем, порядок изучения образовательных областей с учетом целей, задач, специфики воспитательно-образовательного процесса МДОУ;
- Повышение профессиональной компетентности педагогов через систематизацию воспитательно-образовательной деятельности.
Функции Программы:
- определяет цели и задачи реализации образовательных областей;
- является документом, обязательным для исполнения;
- определяет логическую последовательность усвоения содержания дошкольного образования, организационные формы, методы, условия и средства;
- выявляет уровни усвоения содержания дошкольного образования, критерии оценки развития воспитанников.
Принципы и подходы к формированию Программы:
• соответствие принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
• сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости;
• соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;
• обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
• учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
• соответствие комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса;
• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.
В соответствии со структурой Программы, включающую обязательную часть и часть формируемую участниками образовательного процесса, к вышеперечисленным принципам необходимо добавить принцип, отражающий учет региональных особенностей и традиций – принцип регионализма и принцип оздоровительной направленности, как приоритетности направления в деятельности образовательного учреждения. При организации воспитательно-образовательной работы в детском саду учитываются климатические условия региона, социокультурное окружение и национально-культурный состав воспитанников.
В профессиональной деятельности социального педагога имеются три ведущие функции социально-педагогической работы:
профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;
защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;
организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.
Исходя из этих функций, можно обозначить цели и задачи работы социального педагога.
Цели и задачи социального педагога ДОУ
- Создание условий для успешного становления ребёнка как субъекта социальной жизни.
- Координация процесса создания педагогически целесообразной среды.
- Повышение педагогической компетентности педагогов в вопросах успешной социализации ребёнка.
- Правовое просвещёние родителей; повышение педагогической компетенции родителей в вопросах содержания и воспитания ребёнка.
Названные цели предполагают следующие задачи:
- осуществление и защита прав ребёнка;
- жизнеобеспечение ребёнка;
- социологические исследования в окружающем социуме;
- представление интересов ребёнка в государственных и общественных структурах;
- координация в образовательном учреждении социально-значимой деятельности;
- проведение социально-культурных мероприятий.
Одна из главных целей работы социального педагога – способствовать успешной социализации ребенка. Это возможно только при эффективном сотрудничестве с семьями.
Отсюда и главная задача: создать условия для эффективного взаимодействия с семьями реальных и потенциальных воспитанников детского сада.
Основные направления работы:
1. Работа с семьями воспитанников:
- Педагогическое просвещение родителей;
- Удовлетворение индивидуальных запросов родителей в индивидуальных и групповых формах работы;
- Изучение состояния факторов среды социального развития ребенка, связанных с его семьей.
2. Работа с педагогами детского сада:
- Удовлетворение индивидуальных запросов педагогов, связанных с вопросами социального развития детей и взаимоотношений с их родителями;
- Изучение факторов среды социального развития детей в образовательном пространстве детского сада.
3. Работа с воспитанниками детского сада:
- Организация деятельности, направленной на развитие индивидуальности детей и их социализацию;
- Коррекция социального развития детей по результатам диагностики и запросам педагогов и родителей;
- Организация досуга детей.
4. Работа с другими службами:
- Координация взаимодействия субъектов социума в работе с семьей.
Организацию работы по данным направлениям можно представить в виде структурно-функциональной модели, которая условно состоит из трех блоков:
- информационно-аналитического,
- практического,
- контрольно-оценочного.
Содержание социально-педагогической деятельности в рамках установленных блоков:
1. Информационно-аналитический блок:
- информирование, сбор и анализ сведений о родителях и детях;
- изучение семей, их трудностей и запросов, выявление нарушений прав ребенка в семьях;
- оценивание профессиональных качеств педагогов, необходимых для эффективного взаимодействия с родителями и детьми.
2. Практический блок (работа, направленная на решение конкретных задач, которые связаны со здоровьем и развитием детей):
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- социализация личности ребенка;
- коррекционная работа по решению проблем личностного развития детей.
3. Контрольно-оценочный блок:
- анализ эффективности мероприятий (количественный и качественный) по взаимодействию с родителями и детьми.
Ведущие цели взаимодействия детского сада в лице социального педагога с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, социально -
благополучный микроклимат в семьях воспитанников, повышение компетентности родителей в области соблюдения прав детей.
Основные формы взаимодействия с семьей
- Знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей.
- Информирование родителей о ходе образовательного процесса в контексте правового воспитания дошкольников: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, размещение информации о жизни детского сада на сайте.
- Образование родителей: организация «школы для родителей» (лекции, семинары, семинары-практикумы), проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки.
- Совместная деятельность:
привлечение родителей к организации выставок, конкурсов; создание семейных объединений (клуб, студия), семейных праздников, прогулок, экскурсий; привлечение к участию в детской исследовательской и проектной деятельности; привлечение родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей; сопровождение и поддержание семьи в реализации воспитательных воздействий; знакомство родителей с Конвенцией о защите прав детей; обозначить позицию МДОУ, как защитника прав воспитанников.
Ожидаемые результаты
- Успешная социализация воспитанников ДОУ;
- Гражданское самосознание и общественная позиция родителей воспитанников ДОУ;
- Профессиональное самоопределение, потребность в самообразовании и активной творческой деятельности педагогов ДОУ.
Приложение 1
План работы
социального педагога И.В. Чухломиной
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | СРОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Ведение документации | Составление перспективного плана работы на учебный год | сентябрь |
Составление плана работы с неблагополучными семьями и семьями «группы риска» | сентябрь | |
Обновление списков неорганизованных детей, проживающих в микрорайоне МДОУ | Сентябрь, декабрь | |
Составление плана работы с семьями, проживающими в микрорайоне МДОУ, имеющих неорганизованных детей в возрасте до 2 лет | Сентябрь-октябрь | |
Составление социальных паспортов групп и МДОУ | сентябрь | |
Составление новых и уточнение списков групп детей | сентябрь | |
Пополнение методической копилки | в течение года | |
Предоставление льгот по плате за содержание детей в МДОУ для малообеспеченных семей | в течение года | |
Предоставление федеральных льгот по плате за содержание детей в МДОУ | в течение года | |
Анализ социально-педагогической деятельности за прошедший год |
3. Отчёт о проделанной работе перед администрацией МДОУ. | май |
Работа с администрацией | Посещение ГМО | в течение года |
Работа по запросам администрации | в течение года | |
Организация межведомственного взаимодействия социальных, коррекционно-развивающих, административных, правовых и иных структур. | 1.Согласование совместного плана работы с ГБУ СОН Арх. обл. «Коряжемский комплексный центр социального обслуживания»; 2. Согласование совместного плана работы с ПДН отдела УУП и ПДН отдела полиции по г. Коряжме; 3. Согласование совместного плана работы с территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. | Сентябрь-октябрь |
Работа с воспитателями и педагогами | Помощь в проведении родительских собраний | в течение года |
Помощь в проведении групповых мероприятий | в течение года | |
Выступление на педагогических часах и педагогических советах. | По плану ДОУ | |
Работа с детьми | Индивидуальные беседы с детьми, из семей «группы риска», или находящимися в социально – опасном положении | в течение года |
Работа с детьми с девиантным поведением | В течение года по индивидуальному плану | |
Работа с семьями, имеющими неорганизованных детей в возрасте до 2 лет | По плану в течение года | |
Организация досуга детей в свободное от работы время (экскурсии) | в течение года | |
Работа с родителями | Подготовка и проведение анкетирования. | в течение года, по плану |
Подготовка родителей и участие в конкурсах ДОУ, города, области | В течении года | |
Подготовка и участие в родительских собраниях | в течение года | |
Оформление стенда для родителей | в течение года | |
Оформление консультаций по различным темам в родительских уголках. | в течение года, по плану | |
Социально-педагогическая реабилитация, коррекция | 1.Посещение на дому семей, состоящих на учёте в МДОУ, КЦСО, ПДН отдела УУП . 2.Индивидуальные беседы с родителями из неблагополучных семей. 3.Привлечение неблагополучных семей к участию в мероприятиях ДОУ и города. | По плану В течение года |
Диагностическая работа | Составление социальных паспортов групп, путем анкетирования родителей. | Сентябрь-октябрь |
Анкетирование родителей | По запросу | |
Работа с социумом | По планам совместной деятельности | в течение года |
Приложение 2
План работы с неблагополучной семьёй
№ п/п | Сроки проведения | Ответственные | Мероприятия |
1. | Сентябрь | Воспитатель Соц. педагог |
3. Информационные памятки: «Права и обязанности родителей»; «Права ребёнка». |
2. | Октябрь | Соц. педагог Педагог-психолог | 1. Беседа с родителями: «Как нельзя наказывать детей дошкольного возраста» 2. Памятка: «Психологическая поддержка ребёнка» 3. Анкетирование: «Совместный досуг» |
3. | Ноябрь | Воспитатель Соц. педагог Учитель-логопед | 1. Посещение на дому; 2. Информационная памятка: «Жестокое обращение с ребёнком в семье, виды ответственности»; 3. Консультация: «Говорите правильно». |
4. | Декабрь | Воспитатель Соц. педагог | 1. Личная гигиена ребёнка; 2. Письменная консультация: «Правила общения в процессе общения с детьми»; 3. Участие в новогоднем утреннике. |
5. | Январь | Воспитатель Соц. педагог Педагог-психолог | 1. Посещение на дому. 2. Информационная памятка: «Почему дети проявляют агрессию?» |
6. | Февраль | Педагог-психолог Соц. педагог | 1. Консультация «Правила воспитания дошкольника» 2. Информационные памятки: «Воспитание без крика», «7 способов сохранять спокойствие». |
7. | Март | Воспитатель Соц. педагог Педагог-психолог | 1. Посещение на дому. 2. Буклет: «О простых и сложных вещах, без которых счастье ребёнка будет неполным» 3. Анкета: «Взаимоотношения в семье» |
8. | Апрель | Воспитатель Соц. педагог | 1. Беседа с родителями о вреде курения, злоупотребления алкоголем. 2. Памятка «Вредные привычки родителей» |
9. | Май | Воспитатель Соц. педагог Педагог-психолог | 1. Посещение на дому. 2.Информационная памятка: «В какие игры можно поиграть сребёнком» 3. Привлечение семьи к участию в городском мероприятии «Всей семьёй на праздник» |
Приложение 3
План работы с родителями
Социального педагога И.В. Чухломиной
№ п/п | Вид деятельности | Сроки проведения |
1 | Оформление консультаций в родительские уголки, на стенд (по плану) | В течение года (ежемесячно) |
2 | Оформление льгот социальной поддержки малоимущим семьям | В течение года |
3 | Составление индивидуального плана работы, консультирование, посещение семей группы риска | В течение года (ежемесячно) |
4 | Составление плана работы, консультирование, посещение семей, проживающих в микрорайоне ДОУ, имеющих неорганизованных детей в возрасте от 0 до 2лет. (по плану) | В течение года |
5 | Общее родительское собрание: «Правовое воспитание родителей» | октябрь |
6 | Родительские собрания: «Скоро в школу» (4гр.) | ноябрь |
7 | Родительское собрание: «Формирование у родителей правовой культуры в сфере семейного воспитания» (3гр.) | декабрь |
8 | Родительское собрание: «Вредные привычки родителей» (1гр.) | апрель |
9 | Анкетирование родителей, вновь поступивших детей (социальный паспорт) | октябрь |
10 | Анкетирование родителей «Речевое развитие ребёнка» | январь |
11 | Анкетирование родителей по теме «Удовлетворённость педагогическим процессом» | февраль |
12 | Анкетирование родителей по теме «Здоровый образ жизни» | апрель |
13 | Анкетирование родителей, с целью выявления знаний и соблюдений ПДД | май |
14 | Памятки для родителей: | В течение года |
Приложение 4
План работыс семьями, имеющими неорганизованных детей до 1 года
№ | Содержание работы | Срок | Ответственные |
1 | Выявление семей не посещающих МДОУ | Август Декабрь | Соц. педагог |
3 | Коррекционно-консультативная работа с родителями неорганизованных детей | В течение года, по графику | Психолог, Учитель логопед, Соц. педагог. |
4 | Информационные бюллетени | В течение года (по графику) | Психолог, Учитель логопед, Соц. педагог |
План работыс семьями, имеющими неорганизованных детей
от 1 года до 2 лет
№ | Содержание работы | Срок | Ответственные |
1 | Выявление семей не посещающих МДОУ | Август Декабрь | Соц. педагог |
2 | Посещение семей, имеющих неорганизованных детей с целью анкетирования (выявление информационных потребностей родителей) | Сентябрь | Соц. педагог |
3 | Семейное консультирование родителей в сочетании с индивидуальными занятиями ребёнка со специалистами; | В течение года, по графику | Психолог, Учитель логопед, Соц. педагог. |
4 | Использование ключевых ситуаций по созданию условий для игровой деятельности и воспитанию детей в семье; | В течение года, по графику | Психолог, Учитель логопед, Соц. педагог. |
5 | Ответ на обращение родителей заданное по телефону доверия 3-41-44 (во время рабочего дня специалистов); | В течение года | Психолог, Соц. педагог. |
7 | Консультация учителя логопеда: «особенности развитие речи детей до двух лет» | октябрь | Учитель логопед |
8 | Консультация педагога-психолога: «Особенности развития ребёнка с года до двух» | январь | Психолог |
9 | Консультация: «Консультация социального педагога: «Жестокое обращение – что это?» | март | Соц. педагог |
7 | Обеспечение родителей необходимой информацией на печатных носителях (буклеты, памятки, подбор практического материала, фотоматериалы) | В течение года (по плану) | Психолог, Учитель логопед, Соц. педагог |
8 | День открытых дверей | по графику | Заведующий, Старший воспитатель |
9 | Организация клуба «Вместе с мамой» Практикум: «Поболтаем» Праздник: «В гости к ёлочке» Мастер-класс: «Играем вместе» | ноябрь январь апрель | Учитель-логопед Социальный педагог Социальный педагог Педагог-психолог Социальный педагог. |
Приложение 5
План консультаций для родителей
Оформление родительских уголков
месяц группа | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь |
Ясли, Младшая группа | Договор сотрудничестве родителей с ДОУ | Права и обязанности родителей | Можно ли обсуждать при ребёнке его самого | Вредные привычки родителей |
Средняя группа | Права и обязанности родителей | Вредные привычки родителей | Как ведут себя дети, когда родители ссорятся | Как влияют семейные конфликты на будущее семейное счастье детей |
Старшая группа | Воспитание без крика | Воровство | Вредные привычки родителей | Дети и токсины |
Подготовительная группа | Детская ложь | Воспитание без крика | Дети и токсины | Вредные привычки родителей |
январь | февраль | март | апрель | май |
Если ребёнок дерётся | Если ребёнок часто обманывает | Игрушка в жизни ребёнка | Права ребёнка | Заповеди |
Как можно похвалить ребёнка | Как развивать у ребёнка чувство ответственности | Поговорим об агрессии | Наказывая… | Не поддавайтесь искушению |
Детская ложь | Права и обязанности родителей | Если ребёнок дерётся | Как влияют семейные конфликты на будущее семейное счастье детей | Как ведут себя дети, когда родители ссорятся |
Как нельзя наказывать детей дошкольного возраста | Если ребёнок дерётся | Права и обязанности родителей | Как ведут себя дети, когда родители ссорятся | Как влияют семейные конфликты на будущее семейное счастье детей |
июнь | ||||
Информационный лист | ||||
Если дети балуются | ||||
Наказывая… | ||||
Воровство |
Оформление стенда
№ п\п | МЕСЯЦ | ТЕМА |
1 | сентябрь | Права и обязанности родителей |
2 | октябрь | Ответственность родителей |
3 | ноябрь | Права ребёнка области образования |
4 | декабрь | Поощрение и наказание дошкольников |
5 | январь | Маленький воришка |
6 | февраль | Дети нуждаются в защите |
7 | март | Как знакомить ребёнка с историей семьи |
8 | апрель | Как научить ребёнка управлять своим поведением |
9 | май | О наказании. |
10 | июнь | Воздействие домашней атмосферы |
Использованная литература:
- Майер А.А. Основная образовательная программа дошкольного образования: конструирование и реализация в ДОУ: Методическое пособие / А.А. Майер, О.И. Давыдова. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011.- 288 с.
- Федосеева И.В. Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования: правовой и управленческий аспекты. Вып. 1: метод.ред / сост. И.Ф. Федосеева( и др. ). - Архангельск: изд. АО ИИППК РО, 2012. – 102с.
- Чуракова Р.Г. Как разработать основную образовательную программу дошкольного образования / Под общ. ред Р.Г. Чураковой. – 2-е издание., испр.- М.: Академкнига /Учебник,-2012. - 192 (Серия «Библиотека руководителя и методиста. Введение в ФГОС).
- ФГОС ДО (Приказ министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155)
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. №273 ФЗ «Об образовании РФ» (гл.1, ст.2)
- Интернет-ресурсы (http://nsportal.ru/detskiy-sad).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год. Педагог – психолог Конарева Ирина Сергеевна
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпедагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год.Педагог – психолог Конарева Ирина Сергеевна...
Консультация для педагогов "Разработка рабочей программы педагога ДОУ"
Данный конспект может использоваться старшими воспитателями, воспитателями для обучения педагогов составлению рабочих программ, в том числе программы кружкой работы с детьми....
Семинар для педагогов ДОУ "Составление рабочей программы педагога"
Семинар для педагогов ДОУ "Составление рабочей программы педагога"...
Консультация для педагогов ДОУ "Составление рабочей программы педагога ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"
Консультация для педагогов ДОУ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...