Рабочая программа " Социальный педагог "
рабочая программа на тему

Чухломина Ирина Владимировна

 

Рабочая программа "Социальный педагог" разработана  мною с целью создания условий для планирования, организации и управления воспитательно-образовательным процессом в МДОУ  в рамках реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский сад  №7 «Теремок»

Принята    на   заседании

педагогического совета

Протокол за № …….от…………….

Утверждена

Заведующим МДОУ  «Детский сад №7«Теремок»

                 О.П. Егоровой ………………………..

Рабочая программа

Социальный педагог

Составитель:

Социальный педагог

МДОУ «Детский сад №7 «Теремок»

Ирина Владимировна Чухломина

Коряжма

2015

Содержание

  1. Пояснительная записка                                                                                3
  2. Цели и задачи рабочей программы                                                             4
  3. Цели и задачи социального педагога ДОУ                                           5
  4. Основные направления работы социального педагога ДОУ                   5
  5. Основные формы взаимодействия с семьей                                         6
  6. Ожидаемые результаты                                                                         6
  7. План работы социального педагога на год                                           7
  8. План работы с неблагополучной семьёй                                                    9
  9. План работы с родителями ДОУ                                                               10
  10. План работы с семьями,  имеющими неорганизованных детей             11
  11. План консультаций (Оформление родительских уголков и стенда)     12
  12. Использованная литература________________________________________  14

Пояснительная записка

   В течение последних лет мы можем наблюдать усиление роли образовательных и воспитательных учреждений в решении жизненных проблем ребёнка. Любое государственное учреждение, в стенах которого находятся дети, сталкивается со множеством неразрешённых проблем, количество которых неуклонно возрастает. Можно выделить основные группы проблем:

  • проблемы, связанные с девиантным поведением, дезадаптацией детей в социальной среде;
  • проблемы, связанные с неблагополучием семьи, нарушением прав ребёнка и насилием в семье;
  • проблемы, связанные с конфликтами и морально-психологическим климатом в ДОУ;
  • проблемы, связанные с сохранением психического здоровья детей, родителей, педагогов, администрации.

    Происходит усиление социальной функции государственных учреждений, в частности, детского сада, в связи с чем возрастает роль социальных педагогов, призванных изучать данные проблемы и всемерно содействовать их разрешению.

    Социальный педагог – сотрудник детского сада, который создаёт условия для социального саморазвития воспитанников, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учётом исторических и культурных традиций.  В компетенцию социального педагога входит разработка, формирование механизма и осуществление мер в отношении защиты социального и образовательного права ребёнка. Он способствует развитию социальной политики государственных и общественных структур в области детства, информирует население, обеспечивает признание и приоритетное удовлетворение интересов детей как особой социально-демографической группы общества.

     Профессиональная деятельность социального педагога может быть реализована только в рамках государственной социальной политики. Для более точного определения границ профессиональной компетентности, более полного осуществления  своих прав и обязанностей мною как социальным педагогом МДОУ «Детский сад №7 «Теремок» в рабочей программе используются следующие  нормативно-правовые документы:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Конвенция ООН о правах ребёнка;
  • Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Федеральный Закон «Об основах  системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
  • гражданское, семейное, трудовое и жилищное право;
  • Устав МДОУ «Детский сад №7 «Теремок»;
  • «Права и обязанности социального педагога МДОУ «Детский сад №7 «Теремок»»;
  • Рабочие программы, разработанные в МДОУ «Детский сад №7 «Теремок»: «Социальный педагог», «Педагог психолог».

Рабочая программа социального педагога рассчитана на 5 лет.

Цель рабочей Программы:

       Создание условий для планирования, организации и управления воспитательно-образовательным процессом в МДОУ «Детский сад №7 «Теремок» города Коряжма в рамках реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС.

Задачи Программы:

  • Дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении образовательных областей;
  • Определить содержание, объем, порядок изучения образовательных областей с учетом целей, задач, специфики воспитательно-образовательного процесса МДОУ;
  • Повышение профессиональной компетентности педагогов через систематизацию воспитательно-образовательной деятельности.

Функции Программы:

  • определяет цели и задачи реализации образовательных областей;
  • является документом, обязательным для исполнения;
  • определяет логическую последовательность усвоения содержания дошкольного образования, организационные формы, методы, условия и средства;
  • выявляет уровни усвоения содержания дошкольного образования, критерии оценки развития воспитанников.

Принципы и подходы к формированию Программы:

• соответствие принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

• сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости;

• соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;

• обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

• учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

• соответствие комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса;

• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

   Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.

В соответствии со структурой Программы, включающую обязательную часть и часть формируемую участниками образовательного процесса, к вышеперечисленным принципам необходимо добавить принцип, отражающий учет региональных особенностей и традиций – принцип регионализма и принцип оздоровительной направленности, как приоритетности направления в деятельности образовательного учреждения. При организации воспитательно-образовательной работы в детском саду учитываются климатические условия региона, социокультурное окружение и национально-культурный состав воспитанников.

     В профессиональной деятельности социального педагога имеются три ведущие функции социально-педагогической работы:

профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;

защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;

организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.

Исходя из этих функций, можно обозначить цели и задачи работы социального педагога.

Цели и задачи социального педагога ДОУ

  1. Создание условий для успешного становления ребёнка как субъекта социальной жизни.
  2. Координация процесса создания педагогически целесообразной среды.
  3. Повышение педагогической компетентности педагогов в вопросах успешной социализации ребёнка.
  4. Правовое просвещёние родителей; повышение педагогической компетенции родителей в вопросах содержания и воспитания ребёнка.

Названные цели предполагают следующие задачи:

  • осуществление и защита прав ребёнка;
  • жизнеобеспечение ребёнка;
  • социологические исследования в окружающем социуме;
  • представление интересов ребёнка в государственных и  общественных структурах;
  • координация в образовательном учреждении социально-значимой деятельности;
  • проведение социально-культурных мероприятий.

   Одна из главных целей работы социального педагога – способствовать успешной социализации ребенка. Это возможно только при эффективном сотрудничестве с семьями.

    Отсюда и главная задача: создать условия для эффективного взаимодействия с семьями реальных и потенциальных воспитанников детского сада.

Основные направления работы:

1. Работа с семьями воспитанников:

  • Педагогическое просвещение родителей;
  • Удовлетворение индивидуальных запросов родителей в индивидуальных и групповых формах работы;
  • Изучение состояния факторов среды социального развития ребенка, связанных с его семьей.

2. Работа с педагогами детского сада:

  • Удовлетворение индивидуальных запросов педагогов, связанных с вопросами социального развития детей и взаимоотношений с их родителями;
  • Изучение факторов среды социального развития детей в образовательном пространстве детского сада.

3. Работа с воспитанниками детского сада:

  • Организация деятельности, направленной на развитие индивидуальности детей и их социализацию;
  • Коррекция социального развития детей по результатам диагностики и запросам педагогов и родителей;
  • Организация досуга детей.

4. Работа с другими службами:

  • Координация взаимодействия субъектов социума в работе с семьей.

      Организацию работы по данным направлениям можно представить в виде структурно-функциональной модели, которая условно состоит из трех блоков:

  • информационно-аналитического,
  • практического,
  • контрольно-оценочного.

Содержание социально-педагогической деятельности в рамках установленных блоков:

1. Информационно-аналитический блок:

- информирование, сбор и анализ сведений о родителях и детях;

- изучение семей, их трудностей и запросов, выявление нарушений прав ребенка в семьях;

- оценивание профессиональных качеств педагогов, необходимых для эффективного взаимодействия с родителями и детьми.

2. Практический блок (работа, направленная на решение конкретных задач, которые связаны со здоровьем и развитием детей):

- сохранение и укрепление здоровья детей;

- социализация личности ребенка;

- коррекционная работа по решению проблем личностного развития детей.

3. Контрольно-оценочный блок:

- анализ эффективности мероприятий (количественный и качественный) по взаимодействию с родителями и детьми.

    Ведущие цели взаимодействия детского сада в лице социального педагога с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, социально -

благополучный микроклимат в семьях воспитанников, повышение компетентности родителей в области соблюдения прав детей.

Основные формы взаимодействия с семьей

  • Знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей.
  • Информирование родителей о ходе образовательного процесса в контексте правового воспитания дошкольников: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, размещение информации о жизни детского сада на сайте.
  • Образование родителей: организация «школы для родителей» (лекции, семинары, семинары-практикумы), проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки.
  • Совместная деятельность:

привлечение родителей к организации выставок, конкурсов; создание семейных объединений (клуб, студия), семейных праздников, прогулок, экскурсий; привлечение к участию в детской исследовательской и проектной деятельности; привлечение родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей; сопровождение и поддержание семьи в реализации воспитательных воздействий; знакомство родителей с Конвенцией о защите прав детей; обозначить позицию МДОУ, как защитника прав воспитанников.

Ожидаемые результаты

  • Успешная социализация воспитанников ДОУ;
  • Гражданское самосознание и общественная позиция родителей воспитанников ДОУ;
  • Профессиональное самоопределение, потребность в самообразовании и активной творческой деятельности педагогов ДОУ.

Приложение 1

План работы

социального педагога И.В. Чухломиной

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

СРОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Ведение документации

Составление перспективного плана работы на учебный год

сентябрь

Составление плана работы с неблагополучными семьями и  семьями «группы риска»

сентябрь

Обновление списков неорганизованных детей, проживающих в микрорайоне МДОУ

Сентябрь, декабрь

Составление плана работы с семьями, проживающими в микрорайоне МДОУ, имеющих неорганизованных детей в возрасте до 2 лет

Сентябрь-октябрь

Составление социальных паспортов  групп и МДОУ

сентябрь

Составление новых и уточнение списков групп детей

сентябрь

Пополнение методической копилки

в течение года

Предоставление льгот по плате за содержание детей в МДОУ для малообеспеченных семей

в течение года

Предоставление федеральных  льгот по плате за содержание детей в МДОУ

в течение года

Анализ социально-педагогической деятельности за прошедший год

  1. Подведение итогов выполненной работы.
  2. Выявление недоработок, коррекция плана работы.

 3. Отчёт о проделанной работе перед администрацией МДОУ.

май

Работа с администрацией

Посещение ГМО

в течение года

Работа по запросам администрации

в течение года

Организация межведомственного взаимодействия социальных, коррекционно-развивающих, административных, правовых и иных структур.

1.Согласование совместного плана работы с  ГБУ СОН

Арх. обл. «Коряжемский  комплексный центр

социального обслуживания»;

2. Согласование совместного плана работы с  ПДН  отдела УУП и  ПДН отдела полиции по г. Коряжме;

3. Согласование совместного плана работы с  территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Сентябрь-октябрь

Работа с воспитателями и педагогами

Помощь в проведении родительских собраний

в течение года

Помощь в проведении групповых мероприятий

в течение года

Выступление на педагогических часах и педагогических советах.

По плану ДОУ

Работа с детьми

Индивидуальные беседы с детьми, из семей «группы риска», или находящимися в социально – опасном положении

в течение года

Работа с детьми с девиантным поведением

В течение года по индивидуальному плану

Работа с  семьями,  имеющими неорганизованных детей в возрасте до 2 лет

По плану в течение года

Организация досуга детей в свободное от работы время (экскурсии)

в течение года

Работа с родителями

Подготовка и проведение анкетирования.

в течение года, по плану

Подготовка родителей и  участие в конкурсах ДОУ, города, области

В течении года

Подготовка и участие в родительских собраниях

в течение года

Оформление стенда для родителей

в течение года

Оформление консультаций по различным темам в родительских уголках.

в течение года, по плану

Социально-педагогическая реабилитация, коррекция

1.Посещение на дому семей, состоящих на учёте в МДОУ, КЦСО,  ПДН  отдела УУП .

2.Индивидуальные беседы с родителями из неблагополучных семей.

3.Привлечение неблагополучных семей к участию в мероприятиях ДОУ и города.

По плану

В течение года

Диагностическая работа

Составление социальных паспортов групп, путем анкетирования родителей.

Сентябрь-октябрь

Анкетирование родителей

По запросу

Работа с социумом

По планам совместной деятельности

в течение года

Приложение 2

План работы с неблагополучной семьёй

№ п/п

Сроки проведения

Ответственные

Мероприятия

1.

Сентябрь

Воспитатель

Соц. педагог

  1. Посещение на дому;
  2. Анкетирование «Знаете ли вы права ребёнка»;

3. Информационные    памятки: «Права и обязанности родителей»;  «Права ребёнка».

2.

Октябрь

Соц. педагог

Педагог-психолог

1.    Беседа   с   родителями:   «Как   нельзя   наказывать   детей дошкольного возраста»

2.    Памятка:  «Психологическая поддержка ребёнка»

3.  Анкетирование: «Совместный досуг»

3.

Ноябрь

Воспитатель

Соц. педагог

Учитель-логопед

1. Посещение на дому;

2. Информационная   памятка:   «Жестокое обращение с ребёнком в семье, виды ответственности»;

3. Консультация: «Говорите правильно».

4.

Декабрь

Воспитатель

Соц. педагог

1. Личная гигиена ребёнка;

2. Письменная консультация: «Правила общения в процессе общения с детьми»;

3. Участие в новогоднем утреннике.

5.

Январь

Воспитатель

Соц. педагог

Педагог-психолог

1. Посещение на дому.

2. Информационная    памятка:    «Почему    дети    проявляют агрессию?»

6.

Февраль

Педагог-психолог

Соц. педагог

1.  Консультация «Правила воспитания дошкольника»

2. Информационные  памятки:   «Воспитание  без  крика»,  «7 способов сохранять спокойствие».

7.

Март

Воспитатель

Соц. педагог

Педагог-психолог

1. Посещение на дому.

2.  Буклет: «О простых и сложных вещах, без которых счастье ребёнка будет неполным»

3. Анкета: «Взаимоотношения в семье»

8.

Апрель

Воспитатель

Соц. педагог

1.   Беседа  с  родителями  о  вреде  курения,  злоупотребления алкоголем.

2. Памятка «Вредные привычки родителей»

9.

Май

Воспитатель

Соц. педагог

Педагог-психолог

1. Посещение на дому.

2.Информационная памятка: «В какие игры можно поиграть сребёнком»

3. Привлечение семьи к участию в городском мероприятии «Всей семьёй на праздник»

Приложение 3

План работы с родителями

Социального педагога  И.В.  Чухломиной

№ п/п

Вид деятельности

Сроки проведения

1

Оформление консультаций в родительские уголки, на стенд

(по плану)

В течение года

(ежемесячно)

2

Оформление льгот социальной поддержки малоимущим семьям

В течение года

3

Составление индивидуального плана работы, консультирование, посещение семей группы риска

В течение года

(ежемесячно)

4

Составление плана работы, консультирование, посещение семей, проживающих в микрорайоне ДОУ, имеющих неорганизованных детей в возрасте от 0 до 2лет. (по плану)

В течение года

5

Общее родительское собрание:

«Правовое воспитание родителей»

октябрь

6

Родительские собрания:

 «Скоро в школу»  (4гр.)

ноябрь

7

Родительское собрание:

«Формирование у родителей правовой культуры в сфере семейного  воспитания» (3гр.)

декабрь

8

Родительское собрание: «Вредные привычки родителей» (1гр.)

апрель

9

Анкетирование родителей, вновь поступивших детей (социальный паспорт)

октябрь

10

Анкетирование родителей «Речевое развитие ребёнка»

январь

11

Анкетирование родителей по теме «Удовлетворённость педагогическим процессом»

февраль

12

Анкетирование родителей по теме «Здоровый образ жизни»

апрель

13

Анкетирование родителей, с целью выявления знаний и соблюдений ПДД

май

 14

Памятки для родителей:

В течение года

Приложение 4

План работыс семьями,  имеющими неорганизованных детей до 1 года

Содержание работы

Срок

Ответственные

1

Выявление семей не посещающих МДОУ

Август

Декабрь

Соц. педагог

3

Коррекционно-консультативная работа с родителями неорганизованных детей

В течение года,

по графику

Психолог,

Учитель логопед, Соц.  педагог.

4

Информационные бюллетени

В течение года (по графику)

Психолог,

Учитель логопед,

Соц. педагог

План работыс семьями,  имеющими неорганизованных детей

от 1 года до 2 лет

Содержание работы

Срок

Ответственные

1

Выявление семей не посещающих МДОУ

Август

Декабрь

Соц. педагог

2

Посещение семей, имеющих неорганизованных  детей с целью анкетирования (выявление информационных потребностей родителей)

Сентябрь

Соц. педагог

3

Семейное консультирование родителей в сочетании с индивидуальными занятиями ребёнка со специалистами;

В течение года,

по графику

Психолог,

Учитель логопед,

Соц.  педагог.

4

Использование ключевых ситуаций по созданию условий для игровой деятельности и воспитанию детей в семье;

В течение года,

по графику

Психолог,

Учитель логопед,

Соц.  педагог.

5

Ответ на обращение родителей заданное по телефону доверия

3-41-44 (во время рабочего дня специалистов);

В течение года

Психолог,

Соц.  педагог.

7

Консультация учителя логопеда: «особенности развитие речи детей до двух лет»

октябрь

Учитель логопед

8

Консультация педагога-психолога: «Особенности развития ребёнка с года до двух»

январь

Психолог

9

Консультация: «Консультация социального педагога: «Жестокое обращение – что это?»

март

Соц. педагог

7

Обеспечение родителей необходимой информацией на печатных носителях (буклеты, памятки, подбор практического материала, фотоматериалы)

В течение года (по плану)

Психолог,

Учитель логопед,

Соц. педагог

8

День открытых дверей

по графику

Заведующий,

Старший воспитатель

  9

Организация клуба «Вместе с мамой»

Практикум:

«Поболтаем»

Праздник:

«В гости к ёлочке»

Мастер-класс: «Играем вместе»

ноябрь

январь

апрель

Учитель-логопед

Социальный педагог

Социальный педагог

Педагог-психолог

Социальный педагог.

Приложение 5

План консультаций для родителей

Оформление родительских уголков

месяц

группа                

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Ясли,

Младшая группа

Договор сотрудничестве                  родителей с ДОУ

Права и обязанности родителей

Можно ли обсуждать при ребёнке его самого

Вредные привычки родителей

Средняя группа

Права и обязанности родителей

Вредные привычки родителей

Как ведут себя дети, когда родители ссорятся

Как влияют семейные конфликты на будущее семейное счастье детей

Старшая группа

Воспитание без крика

Воровство

Вредные привычки родителей

Дети и токсины

Подготовительная группа

Детская ложь

Воспитание без крика

Дети и токсины

Вредные привычки родителей

январь

февраль

март

апрель

май

Если ребёнок дерётся

Если ребёнок часто обманывает

Игрушка в жизни ребёнка

Права ребёнка

Заповеди

Как можно похвалить ребёнка

Как развивать у ребёнка чувство ответственности

Поговорим об агрессии

Наказывая…

Не поддавайтесь искушению

Детская ложь

Права и обязанности родителей

Если ребёнок дерётся

Как влияют семейные конфликты на будущее семейное счастье детей

Как ведут себя дети, когда родители ссорятся

Как нельзя наказывать детей дошкольного возраста

Если ребёнок дерётся

Права и обязанности родителей

Как ведут себя дети, когда родители ссорятся

Как влияют семейные конфликты на будущее семейное счастье детей

июнь

Информационный лист

Если дети балуются

Наказывая…

Воровство

Оформление стенда

№ п\п

МЕСЯЦ

ТЕМА

1

сентябрь

Права и обязанности родителей

2

октябрь

Ответственность родителей

3

ноябрь

Права ребёнка области  образования

4

декабрь

Поощрение и наказание дошкольников

5

январь

Маленький воришка

6

февраль

Дети нуждаются в защите

7

март

Как знакомить ребёнка с историей семьи

8

апрель

Как научить ребёнка управлять своим поведением

9

май

О наказании.

10

июнь

Воздействие домашней атмосферы

Использованная литература:  

  1. Майер А.А. Основная образовательная программа дошкольного образования:  конструирование и реализация в ДОУ:  Методическое пособие / А.А. Майер, О.И. Давыдова. – СПб.:  ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011.- 288 с.
  2. Федосеева И.В. Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования:  правовой и управленческий аспекты. Вып. 1:  метод.ред / сост.   И.Ф. Федосеева( и др. ). - Архангельск:  изд. АО ИИППК РО, 2012. – 102с.
  3. Чуракова Р.Г.    Как  разработать основную образовательную программу дошкольного образования /  Под общ. ред Р.Г. Чураковой. – 2-е издание., испр.- М.:  Академкнига /Учебник,-2012. - 192 (Серия «Библиотека руководителя и методиста. Введение в ФГОС).
  4. ФГОС ДО (Приказ министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155)
  5. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. №273 ФЗ «Об образовании РФ» (гл.1, ст.2)
  6. Интернет-ресурсы  (http://nsportal.ru/detskiy-sad).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год. Педагог – психолог Конарева Ирина Сергеевна

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАпедагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год.Педагог – психолог Конарева Ирина Сергеевна...

Консультация для педагогов "Разработка рабочей программы педагога ДОУ"

Данный конспект может использоваться старшими воспитателями, воспитателями для обучения педагогов составлению рабочих программ, в том числе программы кружкой работы с детьми....

Семинар для педагогов ДОУ "Составление рабочей программы педагога"

Семинар для педагогов ДОУ "Составление рабочей программы педагога"...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...