Главные вкладки
Чухломина Ирина Владимировна
Cайт педагога-психолога
Профессия: Педагог-психолог
Профессиональные интересы: Коррекционно-развивающая работа с детьми, психодиагностика. Просветительская работа с родителями и педагогами.
Увлечения: Кулинария
Регион: Архангельская область
Населенный пункт: город Коряжма
Место работы: Структурное подразделение "Центр ПМСС" МОУ "СОШ № 2", ПМПК
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chukhlomina-irina-vladimirovnaЛюбимая работа поднимает рано, и мы с радостью принимаемся за нее.
Работаю в ПМПК педагогом-психологом. Стаж работы в должности педагог-психолог 13 лет. Имею высшую квалификационную категорию.
О себе
Родилась 20 апреля 1981 года в городе Котлас. Через три года моя семья переехала в Пинежский район, посёлок Ясный. Мама работала и работает воспитателем в детском саду. Папа шофёром на лесовозе.
После окончания Ясненской средней школы поступила в Котласское медицинское училище – с детства мечтала лечить людей, хотя мама и настаивала на педагогическом колледже.
Закончив медицинское училище, начала работать в МУЗ «Коряжемская городская больница» в профилактории «Весна» процедурной медсестрой – робота монотонная, однообразная, - поняла, что хочется большего.
В 2001 году поступила в СФ МГЭИ г.Коряжма на гуманитарный факультет. Успешно его закончила в 2005 году с присуждением квалификации психолог, преподаватель психологии; по специальности «Психология».
Сразу после окончания института начала работать в центральной детской библиотеке: библиотекарем-психологом. Занималась консультированием, профориентацией, библиотерапией. Работала с детьми-инвалидами (организация конкурсов, праздников, развлечений). Разрабатывала методическую электронную базу по вопросам психологии. Но, работая в библиотеке, я не могла полностью реализовать себя как психолог, так как эта работа больше подразумевала работу с литературой.
В сентябре 2007 года на городском методическом объединении психологов мне предложили перейти в детский сад – я охотно согласилась. С октября 2007 года я работаю в МДОУ №7 «Детский сад «Теремок» педагогом-психологом.
C сентября 2016 года работаю в структурном подразделении "Центр психолого-медико-социального сопровождения" МОУ "СОШ №2" педагогом-психологом ПМПК.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Н. Козлов " Как относится к себе и людям".
Мой взгляд на мир
Быть всегда в движении, не унывать!!!
Мои достижения
- Имею опыт работы по теме: «Формирование психологической готовности у детей старшего дошкольного возраста через развитие познавательных процессов». Собран практический материал по данной теме, изготовлены картотеки игр.
- Имею опыт работы по теме «Эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста». Собран практический материал по данной теме, изготовлены картотеки игр, созданы развивающие презентации-игры на развитие эмоций.Участие в городском аукционе педагогических идей «Элементы предметно-развивающей среды в ДОУ по социально-личностному развитию детей» (Сертификат участник.
- 2011г. Участие в городском аукционе педагогических идей «Элементы предметно-развивающей среды в ДОУ по социально-личностному развитию детей» (Сертификат участника).
- 2011г. Участие в областной природоохранной акции «Сохраним мир птиц» (Свидетельство).
- 2011г. Участие в региональном заочном конкурсе методических материалов педагогов-психологов образовательных учреждений (Сертификат участника).
- 2011г. Участие в работе круглого стола на базе КФ ПГУ «Проблемы психолого-педагогической готовности ребенка к школе» проводимого в рамках вузовской конференции «XIII Ломоносовские чтения» (Сертификат участника).
- 2012г. Участие в городском аукционе проектов "Взаимодействие ДОУ с учреждениями социума по социально-личностному развитию" (сертификат)
- 2012г. Участие в XIII региональных педчтениях "Преемственность и новаторство в образовании в контексте повышения качества образования и развития личности обучаемого (сертификат)
- 2015г. Участник ежемесячного конкурса "Лучшая методическая разработка" на MAAM.RU (сертификат)
Почётная грамота Отдела образования администрации МО «Город Коряжма» за организацию коррекционно-педагогической работы с дошкольниками, личностно-ориентированный подход и реализацию психолого-педагогического сопровождения семьи (Приказ отдела образования от 22.09.2011 №279)- 2017г. - Организовала и провела встречу родительского клуба «Ты не один!» по теме «Сенсорное развитие ребёнка»
- Ноябрь 2017г. Подготовила семью для участия в конкурсной программе, посвященной Дню матери и «Мисс-мама»
- Декабрь 2018г. Подготовила семьи для участия в праздничной программе: «Новогодний карнавал» (3 семьи)
- Март 2018г. - В рамках родительского клуба «Ты не один!» по теме «Роль семейного общения в развитии речи ребёнка» провела мастер-класс «Коробочка с сюрпризом».
- Май 2018г. Участие в фотовыставке «Наша дружная семья» (организовала 3 семьи, ведущая) (Грамота)
-Ноябрь 2017г. Круглый стол «Организация обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом введения ФГОС для учащихся с ограниченными возможностями здоровья» (Слушатель).
- Январь 2018г. Система психолого-педагогического сопровождения детей- инвалидов с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации. (Участник (СПРАВКА));
- Январь 2018г. Лекция для педагогов: «Почему ребёнок ругается матом. Способы решения конфликтных ситуаций в системе педагог-ученик» (Выступающий, МУ «МКЦ «Родина»)
- Март 2018г. Семинар «Психолого-педагогические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья. Алгоритм сопровождения в условиях образовательной организации» (Городской уровень, слушатель).
- Ноябрь 2017 г. - Организовала и провела мероприятие в формате «Мирового кафе» по теме: «Жизнь без наказания» в рамках ГМО социальных педагогов ДОУ (Справка);
- Декабрь 2017г. – участие в конкурсе профессионального мастерства «Психологический калейдоскоп» в рамках ГМО педагогов-психологов ОУ г. Коряжма (Диплом I степени).
- Февраль 2018 г. Конкурс профессионального мастерства «Ярмарка педагогических идей» в рамках ГМО социальных педагогов ДОУ (В составе жури, Справка);
Моё портфолио
Я работаю психологом в ПМПК. Никогда не думала, что буду работать именно здесь. Ранее моя деятельность была в детском саду. Хотя, честно сказать,я с детства мечтала быть медиком. После школы я закончила медицинское училище. Проработав пять лет мед.сестрой в больнице, поняла - не моё! Закончила институт по специальности "Психолог. Преподователь психологии". Поработала психологом в детской библиотеке, перешла в детский сад. Поняла - дети это моя стихия, моё призвание. Совсем недавно судьба предоставила мне возможность попробовать себя как специалиста, немножко в другой сфере. И вот теперь я занимаюсь диагностикой детей с ОВЗ, консультирую родителей, веду коррекционную деятельность с детками с ЗПР. Став педагогом – психологом, я многое для себя открыла и переосмыслила.
В своей практической работе я сталкиваюсь с проявлением агрессивности, тревожности, неуверенности у детей. Сегодня на ребёнка обрушивается огромный поток информации, стремление родителей улучшить финансовое благополучие семьи и как следствие отсутствие их внимания к своим детям, поэтому у детей возникает трудность в усвоении норм этого мира. А в силу своего возраста они выбирают в качестве психологической защиты те эмоциональные и поведенческие реакции, которые уже усвоили и которые способны обратить на них внимание: агрессия, замкнутость, капризы, страхи.
Поэтому, в своей профессии дошкольного педагога-психолога главным считаю - помочь ребёнку уметь видить красоту окружающего мира, и уметь взаимодействовать с ним. Каждому из нас, взаимодействуя с миром, необходимо чувствовать себя в этих условиях комфортно. Поэтому, организуя свою работу, я поставила перед собой следующие задачи: создать условия в дошкольном образовательном учреждении, способствующие психологическому здоровью детей; обеспечить эмоциональное благополучие всех участников воспитательно-образовательного процесса; содействовать повышению психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей в закономерностях развития ребёнка, а также в вопросах воспитания и обучения.Решение этих задач требует от меня огромного труда над совершенствованием своих знаний и личностных качеств.
Требования, которые предъявляю к себе, своим коллегам и родителям детей:
- Прежде всего, надо «жить жизнью детей», только тогда мы сможем понять их. Надо быть сдержанным и терпеливым.
- Если я не права и понимаю это, то нужно попросить прощения и у ребёнка и у взрослого человека. Надо доверять детям. Это поможет их взрослению.
- Надо воспитывать в себе обязательность. Данное слово, но не выполненное разрушает мой авторитет как психолога. Хранить детские тайны. Это рождает доверие между взрослым и ребёнком.
- Не требовать от ребёнка невозможного, учитывать его возрастные и индивидуальные особенности. Искать разные методы и способы, чтобы научить его, тому, что знаешь и можешь сам.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты