Чухломина Ирина Владимировна

Cайт педагога-психолога

Всё что не случается, всё к лучшему.

Профессия: Педагог-психолог

Профессиональные интересы: Коррекционно-развивающая работа с детьми, психодиагностика. Просветительская работа с родителями и педагогами.

Увлечения: Кулинария

Регион: Архангельская область

Населенный пункт: город Коряжма

Место работы: Структурное подразделение "Центр ПМСС" МОУ "СОШ № 2", ПМПК

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chukhlomina-irina-vladimirovna
Любимая работа поднимает рано, и мы с радостью принимаемся за нее.
Уильям Шекспир

Работаю в ПМПК педагогом-психологом. Стаж работы в должности педагог-психолог 13 лет. Имею высшую квалификационную категорию.

О себе

 

     Родилась 20 апреля 1981 года  в городе Котлас. Через три года моя семья переехала в Пинежский район, посёлок Ясный. Мама  работала и работает воспитателем в детском саду. Папа шофёром на лесовозе.

    После окончания Ясненской средней школы поступила в Котласское медицинское училище – с детства мечтала лечить людей, хотя мама и настаивала на педагогическом колледже.

    Закончив  медицинское училище, начала работать в МУЗ «Коряжемская городская больница» в профилактории «Весна» процедурной медсестрой – робота монотонная, однообразная, - поняла, что хочется большего.

    В 2001 году поступила в СФ МГЭИ г.Коряжма на гуманитарный факультет. Успешно его закончила в 2005 году с присуждением квалификации психолог, преподаватель психологии; по специальности «Психология».

     Сразу после окончания института начала работать в центральной детской библиотеке: библиотекарем-психологом. Занималась консультированием, профориентацией, библиотерапией. Работала с детьми-инвалидами (организация  конкурсов, праздников, развлечений). Разрабатывала методическую электронную базу по вопросам психологии. Но, работая в библиотеке, я не могла полностью реализовать себя  как психолог, так как эта работа больше подразумевала работу  с литературой.

      В сентябре 2007 года на городском методическом объединении психологов мне предложили перейти в детский сад – я охотно согласилась. С октября 2007 года я работаю в МДОУ №7 «Детский сад «Теремок» педагогом-психологом. 

      C сентября 2016 года работаю в структурном подразделении "Центр психолого-медико-социального сопровождения" МОУ "СОШ №2" педагогом-психологом ПМПК.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Н. Козлов " Как относится к себе и людям".

Мой взгляд на мир

Быть всегда в движении, не унывать!!!

Мои достижения

- Имею опыт работы по теме: «Формирование  психологической готовности у детей старшего дошкольного возраста через развитие познавательных процессов». Собран практический материал по данной теме, изготовлены картотеки игр.

- Имею опыт работы по теме «Эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста». Собран практический материал по данной теме, изготовлены картотеки игр, созданы развивающие презентации-игры на развитие  эмоций.Участие в городском аукционе педагогических идей «Элементы предметно-развивающей среды в ДОУ по социально-личностному развитию детей» (Сертификат участник.

- 2011г. Участие в городском аукционе педагогических идей «Элементы предметно-развивающей среды в ДОУ по социально-личностному развитию детей» (Сертификат участника).

- 2011г. Участие в областной природоохранной акции  «Сохраним мир птиц»  (Свидетельство).

- 2011г. Участие в региональном заочном конкурсе методических материалов педагогов-психологов образовательных учреждений (Сертификат участника).

-  2011г. Участие в работе круглого стола на базе КФ ПГУ «Проблемы психолого-педагогической готовности ребенка к школе» проводимого в рамках вузовской конференции «XIII Ломоносовские чтения» (Сертификат участника).

- 2012г. Участие в городском аукционе проектов "Взаимодействие ДОУ с учреждениями социума по социально-личностному развитию" (сертификат)

- 2012г. Участие в XIII региональных педчтениях "Преемственность и новаторство в образовании в контексте повышения качества образования и развития личности обучаемого (сертификат)

- 2015г. Участник ежемесячного конкурса "Лучшая методическая разработка" на MAAM.RU (сертификат)

Почётная грамота Отдела образования администрации МО «Город Коряжма» за организацию коррекционно-педагогической работы с дошкольниками, личностно-ориентированный подход  и реализацию психолого-педагогического сопровождения семьи (Приказ отдела образования от 22.09.2011 №279)-  2017г. -  Организовала и провела встречу родительского  клуба «Ты не один!» по теме «Сенсорное развитие ребёнка»

- Ноябрь 2017г. Подготовила семью для участия в конкурсной программе, посвященной  Дню матери и «Мисс-мама»

- Декабрь 2018г.  Подготовила семьи  для участия в  праздничной  программе:  «Новогодний карнавал» (3 семьи)

- Март 2018г. -  В рамках родительского  клуба «Ты не один!» по теме «Роль семейного общения в развитии речи ребёнка» провела  мастер-класс «Коробочка с сюрпризом».

- Май 2018г. Участие в фотовыставке «Наша дружная семья»   (организовала 3 семьи, ведущая) (Грамота)

-Ноябрь 2017г.   Круглый стол «Организация обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом введения ФГОС для учащихся с ограниченными возможностями здоровья» (Слушатель).

- Январь 2018г. Система психолого-педагогического сопровождения детей- инвалидов с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации. (Участник (СПРАВКА));

- Январь 2018г. Лекция для педагогов: «Почему ребёнок ругается матом. Способы решения конфликтных ситуаций в системе педагог-ученик» (Выступающий, МУ «МКЦ «Родина»)

- Март 2018г.  Семинар «Психолого-педагогические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья.  Алгоритм сопровождения в условиях образовательной организации» (Городской уровень, слушатель).

- Ноябрь 2017 г. -  Организовала и провела мероприятие в формате «Мирового кафе» по теме: «Жизнь без наказания»  в рамках ГМО социальных педагогов ДОУ (Справка);

- Декабрь 2017г. – участие в конкурсе профессионального мастерства «Психологический калейдоскоп» в рамках ГМО педагогов-психологов ОУ г. Коряжма (Диплом I степени).

- Февраль 2018 г.  Конкурс профессионального мастерства «Ярмарка педагогических идей»  в рамках ГМО социальных педагогов ДОУ (В составе жури, Справка);

Моё портфолио

Я работаю психологом в ПМПК. Никогда не думала, что буду работать именно здесь. Ранее моя деятельность была в детском саду. Хотя, честно сказать,я с детства мечтала быть медиком. После школы я закончила  медицинское училище. Проработав пять лет мед.сестрой в больнице, поняла - не моё! Закончила институт по специальности "Психолог. Преподователь психологии". Поработала психологом в детской библиотеке, перешла в детский сад. Поняла - дети это моя стихия, моё призвание.  Совсем недавно судьба предоставила мне возможность попробовать себя как специалиста, немножко в другой сфере. И вот теперь я занимаюсь диагностикой детей с ОВЗ, консультирую родителей, веду коррекционную деятельность с детками с ЗПР. Став педагогом – психологом, я многое для себя открыла и переосмыслила.

В своей практической работе я сталкиваюсь с проявлением агрессивности, тревожности, неуверенности у детей. Сегодня на ребёнка обрушивается огромный поток информации, стремление родителей улучшить финансовое благополучие семьи и как следствие отсутствие их внимания к своим детям, поэтому у детей возникает трудность в усвоении норм этого мира. А в силу своего возраста они выбирают в качестве психологической защиты те эмоциональные и поведенческие реакции, которые уже усвоили и которые способны обратить на них внимание: агрессия, замкнутость, капризы, страхи.

Поэтому, в своей профессии дошкольного педагога-психолога главным считаю - помочь ребёнку уметь видить красоту окружающего мира, и уметь взаимодействовать с ним.  Каждому из нас, взаимодействуя с миром, необходимо чувствовать себя в этих условиях комфортно. Поэтому, организуя свою работу, я поставила перед собой следующие задачи: создать условия в дошкольном образовательном учреждении, способствующие психологическому здоровью детей; обеспечить эмоциональное благополучие всех участников воспитательно-образовательного процесса; содействовать повышению психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей в закономерностях развития ребёнка, а также в вопросах воспитания и обучения.Решение этих задач требует от меня огромного труда над совершенствованием своих знаний и личностных качеств.

Требования, которые предъявляю к себе, своим коллегам и родителям детей:

- Прежде всего, надо «жить жизнью детей», только тогда мы сможем понять их. Надо быть сдержанным и терпеливым.
- Если я не права и понимаю это, то нужно попросить прощения и у ребёнка и у взрослого человека. Надо доверять детям. Это поможет их взрослению.
- Надо воспитывать в себе обязательность. Данное слово, но не выполненное разрушает мой авторитет как психолога. Хранить детские тайны. Это рождает доверие между взрослым и ребёнком.
- Не требовать от ребёнка невозможного, учитывать его возрастные и индивидуальные особенности. Искать разные методы и способы, чтобы научить его, тому, что знаешь и можешь сам.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: