Консультация для педагогов "Разработка рабочей программы педагога ДОУ"
консультация на тему

Казакова Елена Михайловна

Данный конспект может использоваться старшими воспитателями, воспитателями для обучения педагогов составлению рабочих программ, в том числе программы кружкой работы с детьми. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для педагогов малокомплектных детских садов Устьянского образовательного округа Тема: «Разработка рабочей программы педагога ДОУ » Подготовила: Казакова Е. М., ст. воспитатель д/с «Солнышко» СП МБОУ «Устьянская СОШ» Дата : 16 января 2016г. Место проведения: МБОУ «Березницкая СОШ» СП детский сад «Березка»

Слайд 2

Форма проведения: практикум. Цель : систематизация знаний по разработке рабочей образовательной программы педагога, по разработке рабочей программы дополнительного образования (кружковой работы). Задачи: 1. Познакомить педагогов с особенностями структуры рабочей образовательной программы воспитателя. 2. Познакомить со структурой рабочей программы кружковой работы педагога. Практиковать в составлении пояснительной записки программы . План консультации: 1. Вводное слово (Казакова Е. М.) 2. Рабочая программа педагога ДОУ как инструмент реализации ООП ДО (Кузнецова О. П., воспитатель д/с «Берёзка») 3. Рабочая программа дополнительного образования (кружковой работы) педагога ДОУ. Практическая работа. 4. Подведение итогов.

Слайд 3

Основание: Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования », Профессиональный стандарт педагога

Слайд 4

Рабочая программа педагога - нормативный документ, внутренний стандарт группы ДОО, определяющий ценностно-целевые ориентиры, содержание и объем образования для каждой возрастной ступени, разработанный по образовательным областям развития детей и представляющий собой комплекс условий и средств воспитания, обучения, оздоровления, коррекции развития детей, реализуемых на основе имеющихся ресурсов (педагогических, материально-технических, организационных, технологических и др.) в соответствии с современным социальным заказом.

Слайд 5

II . Рабочая программа педагога ДОУ как инструмент реализации ООП ДО (Кузнецова О. П., воспитатель д/с «Берёзка » СП МБОУ «Березницкая СОШ»)

Слайд 6

III . Рабочая программа дополнительного образования (кружковой работы) педагога ДОУ. Практическая работа .

Слайд 7

Программа дополнительного образования детей включает следующие структурные элементы : Титульный лист. Пояснительную записку. Учебно-тематический план. Содержание изучаемого курса (темы). Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы. Список литературы.

Слайд 8

Т итульный лист наименование образовательного учреждения; где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа; название дополнительной образовательной программы; возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа; срок реализации дополнительной образовательной программы; ФИО, должность автора (- ов ) дополнительной образовательной программы; название населенного пункта, в котором реализуется дополнительная образовательная программа; год разработки дополнительной образовательной программы.

Слайд 9

Пояснительная записка направленность дополнительной образовательной программы; новизну, актуальность, проблему, педагогическую целесообразность; цель и задачи дополнительной образовательной программы; отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ; - возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы, его особенности; сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, периодичность, планы); формы организации и режим занятий; предполагаемые результаты и способы определения их результативности; формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.); условия для занятий; взаимодействие с родителями.

Слайд 10

Учебно-тематический план перечень разделов, тем; количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий. Содержание программы краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий).

Слайд 11

Методическое обеспечение обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.); рекомендаций по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д.; дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д . Список используемой литературы

Слайд 12

Приложение конспекты (сценарии) различных форм образовательной деятельности с детьми; описание игр и игровых упражнений ; к артотеки; сценарии различных форм сотрудничества с семьями воспитанников ; визуальные средства информации ( материалы наглядной пропаганды, размещенные на стендах, в буклетах и памятках и т. д .)

Слайд 13

Рекомендации : В ДОО необходимо разработать положение о рабочей программе дополнительного образования; При организации занятий необходимо учитывать продолжительность занятий по дополнительному образованию планировать в соответствии с СанПиН

Слайд 14

Ориентировочные технические требования к оформлению рабочей программы: формат листов А 4; редактор Word for Windows; шрифт Times New Roman; кегль 12—14; междустрочный интервал - одинарный; поля со всех сторон 2 см; выравнивание по ширине, абзац 1 см; переносы в тексте не ставятся; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word ; таблицы вставляются непосредственно в текст; нумерация страниц, кроме титульного листа и приложений.

Слайд 15

Практикум для педагогов

Слайд 16

Спасибо за работу! Желаю успехов!



Предварительный просмотр:

Казакова Елена Михайловна, старший воспитатель д/с «Солнышко» СП МБОУ «Устьянская СОШ»

Номинация «Организация методической работы с педагогическими кадрами по реализации ФГОС ДО»

Сценарий консультации для педагогов «Разработка рабочей программы педагога ДОУ»

Краткая аннотация.

На основании современных нормативных документов, а именно: Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», профессионального стандарта педагога, каждая дошкольная образовательная организация обязана самостоятельно разрабатывать, утверждать основную образовательную программу. Педагогические работники должны осуществлять работу на основе разработанных и утвержденных программ, в том числе рабочих программ педагогов. Написание рабочей программы - это новая, сложная для педагогов работа. Наша задача помочь разобраться, понять технологию, структуру разработки программы. Поэтому возникла необходимость в проведении консультации для педагогов по данной теме.

Данный конспект может использоваться старшими воспитателями, воспитателями для обучения педагогов составлению рабочих программ, в том числе программы кружкой работы с детьми.

Использован электронный ресурс интернета www.deti-66.ru/ Портал «Дети-66.ru»

Консультация для педагогов малокомплектных детских садов  Устьянского образовательного округа

Тема: «Разработка рабочей программы педагога ДОУ»

Дата: 16 января 2016г.

Место проведения: МБОУ «Березницкая СОШ» СП детский сад «Березка»

Участники: педагоги, старшие воспитатели.

Форма проведения: практикум.

Цель: систематизация знаний по разработке рабочей образовательной программы педагога, по разработке рабочей программы дополнительного образования (кружковой работы).

Задачи:

1. Познакомить педагогов с особенностями структуры рабочей образовательной программы воспитателя.

2. Познакомить со структурой рабочей программы кружковой работы педагога. Практиковать в составлении пояснительной записки программы.

План консультации:

1. Вводное слово (Казакова Е. М.)

2. Рабочая программа педагога ДОУ как инструмент реализации ООП ДО (Кузнецова О. П., воспитатель д/с «Берёзка»)

3. Рабочая программа дополнительного образования (кружковой работы) педагога ДОУ. Практическая работа.

4. Подведение итогов.

Содержание:

Определение цели и задач консультации.

Метод «Выбери дистанцию».

Табличка с темой консультации выставляется перед педагогами. Ведущий предлагает встать на таком расстоянии от мольберта, которое может лучше всего продемонстрировать их близость или отдаленность по отношению к теме консультации. Затем каждый педагог одним предложением объясняет выбранное расстояние.

Метод «Снежинка»

Педагогам раздаются снежинки, синего и белого цвета. Ведущий предлагает участникам попробовать более четко определить, что они ожидают (хотели бы получить) от консультации и чего опасаются. Ожиданий и опасений может быть несколько. На снежинках синего цвета

педагоги пишут свои опасения, на снежинках белого

 цвета - ожидания. Снежинки располагаются на

ватмане между  изображением тучки и сугроба

(не лежат на земле).

(Используется в конце для рефлексии)

I. На основании современных нормативных документов, а именно: Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», профессионального стандарта педагога, каждая дошкольная образовательная организация обязана самостоятельно разрабатывать, утверждать основную образовательную программу. Педагогические работники должны осуществлять работу на основе разработанных и утвержденных программ, в том числе рабочих программ педагогов. Что такое рабочая программа педагога? Рабочая программа педагога - нормативный документ, внутренний стандарт группы ДОО, определяющий ценностно-целевые ориентиры, содержание и объем образования для каждой возрастной ступени, разработанный по образовательным областям развития детей и представляющий собой комплекс условий и средств воспитания, обучения, оздоровления, коррекции развития детей, реализуемых на основе имеющихся ресурсов (педагогических, материально-технических, организационных, технологических и др.) в соответствии с современным социальным заказом. Разрабатывается педагогом на основе образовательной программы ДОУ. Структура и содержание рабочей программы разрабатывается с учетом требований и стандартов, утвержденных на федеральном уровне (в нашем случае в соответствии с Примерной основной образовательной программой дошкольного образования и ФГОС ДО). Рабочая программа является нормативным документом, рассматривается на педагогическом совете,  утверждается руководителем дошкольного учреждения.
 ПООП ДО и ФГОС ДО содержат требования к структуре образовательной программы дошкольного образования, а, следовательно, и требования к структуре рабочей программы педагога.

Свою рабочую программу представит воспитатель детского сада «Березка» Кузнецова О. П.

II. Рабочая программа педагога ДОУ как инструмент реализации ООП ДО (Кузнецова О. П., воспитатель д/с «Берёзка»)

(Тезисы выступления прилагаются в приложении)

III. Рабочая программа дополнительного образования (кружковой работы) педагога ДОУ. Практическая работа.

В соответствии со статьей 48 Федерального Закона от 29.12.2012   "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной программой. Таким образом, содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами) разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно. В том числе рассматриваются и утверждаются программы дополнительного образования, т.е. кружковой работы с детми.

Целями и задачами дополнительных образовательных программ в первую очередь является обеспечение обучения, воспитания, развития детей, наиболее полного раскрытия творческого потенциала, личностных качеств воспитанников.

Программа дополнительного образования детей, как правило, включает следующие структурные элементы:

  1. Титульный лист.
  2. Пояснительную записку.
  3. Учебно-тематический план.
  4. Содержание изучаемого курса.
  5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
  6. Список литературы.

Оформление   и   содержание   структурных элементов программы дополнительного  образования детей:

1. На титульном листе рекомендуется указывать:

  •  наименование образовательного учреждения;
  •  где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа;
  •  название дополнительной образовательной программы;

- возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа;

  •  срок реализации дополнительной образовательной программы;
  •  ФИО, должность автора (-ов) дополнительной образовательной программы;

-        название населенного пункта, в котором реализуется дополнительная образовательная программа;

  •  год разработки дополнительной образовательной программы.

2. В пояснительной записке программы дополнительного образования детей следует раскрыть:

  •  направленность дополнительной образовательной программы;
  •  новизну, актуальность, проблему, педагогическую целесообразность;
  •  цель и задачи дополнительной образовательной программы;

- отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ;

- возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы, его особенности;

- сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, периодичность, планы);

  •  формы организации и режим занятий;

- предполагаемые   результаты   и   способы определения  их результативности;

- формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.);

- условия для занятий;

- взаимодействие с родителями.

  1. Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы может содержать:
  • перечень разделов, тем;
  • количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.

4. Содержание программы дополнительного образования детей можно
отразить через краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий).

5.  Методическое   обеспечение программы дополнительного образования детей:

  • обеспечение  программы  методическими  видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.);
  • рекомендаций по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д.;
  • дидактический  и  лекционный  материалы,  методики по исследовательской    работе,    тематика   опытнической или исследовательской работы и т.д.

6. Список используемой литературы.

Рекомендации:

В ДОО необходимо разработать положение о рабочей программе дополнительного образования;

При организации занятий необходимо учитывать продолжительность   занятий по дополнительному   образованию   планировать в соответствии с СанПиН

Практикум.

1. Определение структуры рабочей программы дополнительного образования (кружка).

Метод «Разрезная открытка» (делит педагогов на 2 команды). Две открытки разрезаны по количеству участников. Фрагменты перемешаны. Участники выбирают фрагмент и ищут участников своей группы (собрать открытку), образуя две группы.

Метод «Пирамида». Работа в группах.

А) Каждая команда получает полоски с названием структурных компонентов программы. Синий (основание пирамиды)- титульный лист, пояснительная записка. Красный - перспективно-тематический план. Зелёный - программно-методическое обеспечение.

Б) Команда выбирает капитана. Участники каждой команды выполняют задание: ознакомиться с фрагментами пояснительной записки и восстановить её структуру.

2. Разработка чернового варианта пояснительной записки рабочей программы кружка.

А)  Метод «Жеребьёвка»

Все участники образуют круг. Ведущий предлагает педагогам рассчитаться при помощи слов: цель, задачи, методы, формы. Таким образом определяются 4 команды: «Цель», «Задачи», «Методы», «Формы».

Метод «Морской бой»

Ведущий выбирает направление и примерное название программы кружка.

1 команда «Цель»- формулирует с заявленной темой только цель.

2 команда «Задачи» - формулирует в соответствии с темой только задачи: образовательные, развивающие, воспитательные.

3 команда «Методы» - определяет для изучения темы методы.

4 команда «Формы» - называет подходящие формы работы по данному направлению.

Участники каждой команды в соответствии с её названием формулируют по очереди цель, задачи, определяют формы и методы работы. Команда, которая не смогла сформулировать свою позицию, выбывает из игры.

Ведущий задает вопросы, команды отвечают  по очереди:

1. Ожидаемые (предполагаемые) результаты в соответствии с заданным направлением и темой кружка.

2. Условия реализации предполагаемой программы.

Б) Педагоги образуют две группы соответственно уже использованной «Разрезной открытке». Ведущий предлагает составить кратко пояснительную записку, самостоятельно выбрав направление и название кружка. По окончании работы капитаны представляют разработку своей команды. Команды дают оценку друг другу, дополняют, уточняют разработки.

Подведение итогов.

Ведущий: вы познакомились с алгоритмом разработки рабочей программы педагога, рабочей программы кружковой работы. В начале встречи вы писали опасения и ожидания. Если Ваши опасения развеялись, то снимите синюю снежинку (растаяла). Если Ваши ожидания оправдались, пусть белые снежинки опустятся на землю, образуя сугроб.

Спасибо за работу! Желаю успехов!



Предварительный просмотр:

1. На титульном листе рекомендуется указывать:

  •  наименование образовательного учреждения;
  •  где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа;
  •  название дополнительной образовательной программы;

- возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа;

  •  срок реализации дополнительной образовательной программы;
  •  ФИО, должность автора (-ов) дополнительной образовательной программы;

-        название населенного пункта, в котором реализуется дополнительная образовательная программа;

  •  год разработки дополнительной образовательной программы.

2. В пояснительной записке программы дополнительного образования детей следует раскрыть:

  •  направленность дополнительной образовательной программы;

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

  •  новизну, актуальность, проблема, педагогическую целесообразность;

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

  •  цель и задачи дополнительной образовательной программы;

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

- отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ;

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

- возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы, его особенности;

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

- сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, периодичность, планы);

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  •  формы организации и режим занятий;

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

- предполагаемые   результаты   и   способы определения  их результативности;

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

- формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.);

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

- условия для занятий;

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

- взаимодействие с родителями

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------



Предварительный просмотр:

Фото Консультация от 16.02.2016г.

Метод «Снежинки» (опасения, ожидания)    

D:\Мои документы\КАЗАКОВА Е. М\МЕТОДОБЪЕДИНЕНИЕ\КП 2015-2016\консультация №2 январь 2016\на конкурс методразработок\Приложение\фото\SAM_1671.JPGРабота в группахD:\Мои документы\КАЗАКОВА Е. М\МЕТОДОБЪЕДИНЕНИЕ\КП 2015-2016\консультация №2 январь 2016\на конкурс методразработок\Приложение\фото\SAM_1672.JPGD:\Мои документы\КАЗАКОВА Е. М\МЕТОДОБЪЕДИНЕНИЕ\КП 2015-2016\консультация №2 январь 2016\на конкурс методразработок\Приложение\фото\SAM_1685.JPG

Представление своих разработок лидерами групп

D:\Мои документы\КАЗАКОВА Е. М\МЕТОДОБЪЕДИНЕНИЕ\КП 2015-2016\консультация №2 январь 2016\на конкурс методразработок\Приложение\фото\SAM_1686.JPG

Рефлексия. Опасения растаяли, ожидания оправдались.D:\Мои документы\КАЗАКОВА Е. М\МЕТОДОБЪЕДИНЕНИЕ\КП 2015-2016\консультация №2 январь 2016\на конкурс методразработок\Приложение\фото\SAM_1690.JPG



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Консультация для воспитателей "Рабочая программа педагога ДОО"

Пример написания рабочей программы воспитателя на  подготовительную группу по  основной общеобразовательной программе «От рождения до школы»  под редакцией Н. Е. Вераксы,...

Консультация для педагогов ДОО «Разработка образовательных областей по ФГОС ДО для написания рабочей программы педагога.»

Как известно, с 1 сентября 2013 г. вступил в силу Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ. Федеральный государственный стандарт дошкольного о...