положение
материал на тему

положение "О Школе Профессионального Мастерства" (для молодых педагогов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_profesionalnogo_rosta.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                  Утверждаю:

Зав. МБДОУ _________/Рыльская Е.Н./

30.09.2011г.

Положение

« О Школе Профессионального Мастерства».

( для молодых педагогов)

1. Общие положения

1.1 Настоящее положение определяет нормативно – правовые и содержательно – деятельностные  основы функционирования «Школы профессионального мастерства» при методическом кабинете МБДОУ «Д/С о.в. № 44».

1.2. В своей деятельности ШПМ руководствуется  настоящим Положением.

1.3.  ШПМ создана для  повышения профессионального мастерства молодых педагогов

1.3. Срок действия настоящего Положения не ограничен.

2. Цель и задачи:

2.1  Цель: Помочь начинающему педагогу осознать себя способным, талантливым, в повышении педагогической компетентности  по вопросам совместной деятельности с детьми, готовым принять инновации.

2.2.  Задачи

-  содействовать повышению профессионального роста молодых воспитателей

- пропаганда педагогического опыта молодых педагогов

-  оказание практической помощи педагогам в их адаптации в образовательном учреждении, в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства.

-   выявлять ведущие потребности начинающих специалистов в учебном процессе и содействовать их разрешению.

3.  Содержание работы ШПМ.

3.1 Организация и проведение теоретических и практических форм работы, а также встречи с психологом и опытными педагогами.

3.2. Разработка памяток и рекомендаций по организации учебно – воспитательного процесса.

4. Организация ШПМ

4.1. Координирует деятельность ШПМ, зам. зав. ВМР ДОУ;

4.2 Занятия проводятся 1 раз в 2 месяца;

4.3. Занятия проводит опытный педагог с высшей квалификационной категорией;

4.4. ШПМ оформляет следующую документацию:

          - Положение о ШПМ

          -  план работы,

           -  банк данных о молодых педагогах

 4.4. ШПМ имеет право:

          -  привлекать для участия в работе опытных педагогов

          - вносить изменения и дополнения в Положение о ШПМ

          - ходатайствовать  перед администрацией ДОУ о поощрении отдельных молодых педагогов за достигнутые результаты в работе.

   5. Обязанности слушателей:

          - участвовать в работе ШПМ

          - выполнять практические задания.

Утверждаю:

Зав. МБДОУ №44_________Е.Н. Рыльская

30.09.2011г.

План работы

«Школы Профессионального Мастерства»

на 2011 – 2012 уч.г.

1. Цель: Оказание практической помощи педагогам в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства.

2. Задачи:

1. Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности

начинающих педагогов.

2.  Выявить ведущие потребности   начинающих специалистов и выбрать соответствующие формы  организации методической работы.

 3. Формы работы:

- анкетирование, открытые занятия, « стажёрские площадки», защита проектов, встречи с опытными педагогами, самоанализ педагогической деятельности, деловые игры, практические задания.      

         

сроки

Тема

Форма проведения

 Ответственный

Х.

1. Примерная  основная общеобразовательная программа

2. Планирование воспитательно – образовательной работы с учётом ФГТ.

3.  «Пальчиковые игры в работе с детьми»

Разбор плана воспитательно –образовательной работы.

Практическая лекция

Зам.зав. МВР

Труфанова Н.А.

Гюльмалиева Е.В.

педагог – психолог

Захарова Т.В.

Х11

1. Личностно – ориентированный подход к детям. (анкетирование)

2. Организация взаимодействия с гиперактивными детьми

Консультация - практикум

Зам.зав. МВР

Труфанова Н.А.

Гюльмалиева Е.В.

Педагог – психолог

Захарова Т.В.

11.

 Здоровьесберегающий подход в развитии успешности ребёнка.

2.Просмотр занятий с самоанализом

Консультативно - практическая

Боброва Л.И.

Кузнецова О.Ю.

Гюльмалиева Е.В.

Игра -  ведущий вид деятельности дошкольников.

2.Демонстрация основных возможностей игровых методов как результативной технологии разностороннего развития ребёнка.

Теоретико – практическая консультация.

Зам. зав. МВР

Труфанова Н.А.

Гюльмалиева Е.В.

Педагог – психолог

Захарова Т.В.

План работы

«Школы Профессионального Мастерства»

на 2007 – 2008 уч.г.

1. Цель: 

1. Повышение профессиональной компетентности молодых специалистов в области теории и практики образования.

2. Оказание практической помощи педагогам в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства.

2. Задачи:

1. Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности

начинающих педагогов.

2.  Выявить ведущие потребности   начинающих специалистов и выбрать соответствующие формы  организации методической работы.

3. Помочь молодым педагогам в овладении современными подходами и внедрении передовых педагогических технологий в образовательный процесс.

 3. Формы работы:

- анкетирование, открытые занятия, « стажёрские площадки», защита проектов, встречи с опытными педагогами, самоанализ педагогической деятельности, деловые игры, практические задания.

                 

сроки

Тема

Форма проведения

 Ответственный

1Х.

1. Анкетирование по проблемам молодых

специалистов в образовательной деятельности

2.Планирование воспитательно – образовательной работы.

3. Задачи программы «Детство»

 анкетирование

Разбор плана воспитательно –образовательной работы.

Зам.зав. МВР

Труфанова Н.А.

Коновалова Т.А.

Восп-ль подг.гр.

педагог – психолог

Захарова Т.В.

Зюзя Н.С.

Х

1. Личностно – ориентированный подход к детям.

2 Сказка терапия- развивает у детей творческое начало

Консультация - практикум

Зам.зав. МВР

Труфанова Н.А.

Педагог – психолог

Захарова Т.В.

Х1.

1. Здоровьесберегающий подход в развитии успешности ребёнка.

2. Современное занятие как необходимый фактор качества образования

 а)Просмотр занятий с самоанализом

Консультативно - практическая

Боброва Л.И.

Зубова О.Г.

Кузнецова О.Ю.

Труфанова Н.А.

Х11.

1. Открытый показ оздоровительной гимнастики для педагогов ДОУ.

2. Оздоровительная гимнастика после сна

Показ молодыми педагогами комплексов оздоровительной гимнастики.

Составление комплексов

рекомендации

Михеева Ю.В.

Тухватулина Ю.Р.

Ярославцева Т.В.

111.

1. Игра -  ведущий вид деятельности дошкольников.

2.демонстрация основных возможностей игровых методов как результативной технологии разностороннего развития ребёнка.

Показ игровой деятельности

Зам. зав. МВР

Труфанова Н.А.

Педагог – психолог

Захарова Т.В.

Итог работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Быть внимательным-это войти в положение другого человека и проявить заботу.

Классный час имеет большое воспитательное значение, так как способствует формированию учащихся нравственных качеств: отзывчивости, человечности и милосердия; воспитанию культуры, развитию и...

Положения о смотрах-конкурсах

Положения о смотрах-конкурсах:«Создание условий для организации художественно-продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»«О готовности к новому учебному году»«Создание условий для игровой де...

Проблемы взаимодействия музыки и живописи. Основные положения, аспекты взаимодействия, теоретические основы программы "В гармонии с музами".

Основные положения, аспекты взаимодействия, теоретические основы программы "В гармонии с музами"....

Положение о наставничестве

Положение о наставничестве в детском саду....

Положение к конкурсу на лучшее новогоднее оформление группы

Предлагается разработанное членами творческой группы МДОУ положение на лучшее оформление группы к новому году....

положение смотра - конкурса «Основы безопасности» и протокол контроля по положению

Разработка положения проведения смотра - конкурса в детском саду на тему: «Основы безопасности»...