Комплексно – тематическое планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

 Белоусова Валентина Александровна

Комплексно-тематическое планирование в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon планирование в средней группе135.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое  планирование  в средней  группе


Тема

Развернутое  содержание работы

Период.

Текущие  мероприятия

Итоговые

мероприятия.

День знаний.




Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

29 августа –  4сентября

Коммуникативная деятельность: беседы: «День знаний»; «Книга лучший друг»; «Дружат мальчики и девочки».

Игровая деятельность: словесная игра: «Десять добрых слов для друга».

Праздник «День знаний, организованный сотрудниками детского сада  с участием  родителей. Дети праздник не готовят, но активно участвуют в конкурсах, играх.

Детский сад для ребят.










Продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка ( обратить внимание на произошедшие изменения: поставлен новый забор, появились новые столы и стулья), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада  (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.)

5 сентября – 11 сентября

Познавательно – исследовательская деятельность:

занятия: «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»; «Замечательный врач»; «В гостях у музыкального руководителя».

Игровая деятельност:.

Сюжетно ролевые игры: «Детский сад», «Семья».

Дидактические игры: «Найди предмет в группе, на участке детского сада» (ориентировка на местности по плану)

Словесная игра: «Слова благодарности сотрудникам детского сада».

Строительные игры: «Детский сад».

Музыкально – художественная деятельность:

Досуговые игры: «Мы одна команда»

(совместно с сотрудниками детского сада)

Досуги:

«Новоселье»

«Детский сад встречает малышей»

Осень.

Расширять представления детей об осени. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки отцвели цветы и тд.), ввести сезонные наблюдения.

Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника

12 сентября – 18 сентября

Коммуникативная деятельность:

Рассказ  воспитателя о сельскохозяйственных работах на селе. Беседа об овощах и фруктах.

Рассматривание альбомов «Овощи», «Фрукты».


Познавательно – исследовательская деятельность:

Занятия: «Что нам осень принесла?», «У медведя во бору грибы, ягоды беру…», «Осенние посиделки».  Экскурсия по экологической тропе. Наблюдение за погодой, изменениями в природе. Рассматривание  грибов – муляжей и на иллюстрациях.

Чтение художественной литературы:

И.Бунин «Листопад», А.Майков «Осенние листья по ветру кружат».

Продуктивная деятельность:

Рисование: «Осенние дерево», «Поспели яблоки»,«Овощи». Лепка «Овощи», «Грибы».

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Во саду ли в огороде»,  «Третий лишний», «Что где растет?», «Кому что нужно?», «Узнай, чей лист».

Сюжетно ролевая игра  «Магазин», «Семья», «Повара готовят вкусный обед».

Музыкально – художественная деятельность:

Слушание «Осенняя песенка», муз. Д.Васильева – Буглая.

«Огородная – хороводная»,муз. Б.Можжевелова,

сл.А.Пассовой.

«Осень», муз.Ю.Чичкова. «Осень», муз.И.Кишко.

Праздник

«Здравствуй осень».

Выставка детского творчества.

Безопасность в природе.

Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления,

19 сентября – 25 сентября.

Коммуникативная деятельность:

Беседа с детьми

«Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?»

« Почему опасно бегать с палками?»,«Что мы знаем о ядовитых грибах и ягодах?»

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Собери грибы в корзинку».

Изготовление схем – таблиц «Чтобы не случилось беды».

Я в мире

человек.

Моё здоровье и здоровый образ жизни.

Продукты питания.


Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любит). Развивать представления детей о своем внешнем облике.

26 сентября – 16 октября.

Коммуникативная деятельность:

Рассматривание детских портфолио. Беседа: «Предметы личной гигиены, как ими пользоваться?», «Если хочешь быть здоров закаляйся»,«Когда я ем я глух и нем». Проблемные вопросы и ситуации: «Что будет, если мы не будем мыть руки».

Инсценировка стихотворения Барто «Девочка чумазая»

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Продукты полезные и не очень полезные», «Хорошо – плохо», «Вершки, корешки», «Вкусный обед», «Что из чего».

 Сюжетно ролевые игры: «Кафе», «Готовим праздничный обед», «Угощаем гостей», «Больница».

Двигательная деятельность:

Подвижные игры: с бегом: «Лошадки», «Птичка и кошка», «У медведя во бору»; с прыжками: «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике»; с ползанием и лазанием: «Котята и щенята», «Пастух и стадо»; с бросанием и ловлей: «Подбрось – поймай», «Салют», «Сбей булаву»; на ориентировку: «Найди где спрятано», «Кто ушел»

Досуг

«Витаминная семья»

Семья.


Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственницам.

17 октября – 23 октября.

Познавательно – исследовательская деятельность:

Занятие «Моя семья».

Коммуникативная деятельность:

Рассматривание семейных портфолио. Беседа: «Моя семья», «Любимые занятия родителей», «Кем работают мама и папа». Занятие «Семья». Конструирование «Дом для моей семьи».

 Проблемные вопросы и ситуации: «Бабушка заболела», «Мама устала», «Если дедушка обиделся», «Как можно порадовать маму».

Игровая деятельность:

Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Дочки матери», «Новоселье». Дидактические игры: «Семья», «Профессии». Строительные игры: «Дом в котором мы живем», «План нашей квартиры».

Музыкально – художественная деятельность:

Слушание «Мамины ласки», муз. А.Гричанинова.

«Колыбельная», муз. А.Гричанинова. Пение: «Подарок маме», муз. А. Филиппенко, сл. Т.Волгиной.

Пополнение портфолио  детей.

Мой город, моя страна.


Знакомить с родным городом (поселком). Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.

24 октября – 30 октября.

Познавательно – исследовательская деятельность:

Занятие «Мой город», «Что такое улица». Экскурсия и целевые прогулки по городу.

Коммуникативная деятельность:

Беседы: «Мы гуляем с мамой по городу», «У нас во дворе», «Наш парк». Рассматривание иллюстраций и фотографий города.

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Шоферы», «Театр».

Дидактические игры: «Дети и дорога», «Светофор», «Дорожные знаки».

Продуктивная деятельность:

Рисование «Большой дом».

Конструирование «Улица города».

Оформление альбома «Старый Оскол».

Выдающееся люди России

Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию,

31 октября –6 ноября

Коммуникативная деятельность:

Беседа о творчестве А.С.Пушкина.

Чтение художественной литературы: С.А.Пушкина «Ветер, ветер! Ты могуч…»

Тематический вечер

«Люблю я пышные природы увядания…»

Дорожное движение.

Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

7 ноября – 20 ноября

Коммуникативная деятельность:

Беседы с детьми по темам: «Что такое транспорт и зачем он нам нужен», «Зачем нужны правила дорожного движения?», «Как вести себя в транспорте».

Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций, рисунки других детей.

Игровая деятельность:

 Д/И: «Найди чем отличаются», « Почини машину», «Узнай по части», «Что перепутал художник?», «Кому что нужно?», «Шофёры», «Какой бывает транспорт?»,«Разрезные картинки», «Путаница» (все виды транспорта: разложить по видам)

Чтение художественной литературы: 

Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину»,  Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие»,

«Шофёры», «Мастерская».


Двигательная деятельность:

 Подвижные игры «Цветные автомобили», «Светофор», «Красный, желтый, зеленый».

Продуктивная деятельность:

Рисование: «Красивые машины» (с использованием трафаретов).

Сюжетно ролевая игра по правилам дорожного движения.

Изготовление макета «Микрорайон нашего города».

Профессии.


Расширять представления о профессиях: продавец, шофер, почтальон, врач. Знакомить дете6й с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда.

21 ноября – 27 ноября

Коммуникативная деятельность:

Беседа: «Все работы хороши», «Профессии моих родителей». Игровое упражнение «Кем хочу быть»

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Составь целое», «Кому что нужно для работы?», «Профессии», «Кто кем работает?».

Познавательно – исследовательская деятельность:

Экскурсия в магазин, в кабинет врача офтальмолога.

Целевая прогулка к торговому киоску.

Чтение художественной литературы:

К.Чуковского «Айболит».

 

Подборка иллюстраций «Мир профессий».

Дикие и домашние животные

Расширять представления о диких и домашних животных.  Уточнить внешние  признаки  и повадки диких и домашних животных.

28 ноября – 4 декабря

Познавательно – исследовательская деятельность:

Занятие  «Домашние животные», «как звери готовятся к зиме», «Собака со щенятами» Конструктивная деятельность «Зоопарк».

Продуктивная деятельность:

Рисование «Зайчик» Аппликация «Полосатый коврик для кота». Лепка «Кошка с котятами».

Игровая деятельность:

 Дидактические игры: «В гости к бабушке Арине», «Что умеют делать звери?», «Составление и отгадывание загадок». Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная клиника», «Зоопарк», «У Зайки день рождение».

Коммуникативная деятельность:

Игровое упражнение «Расскажи о белочке».

Двигательная деятельность:

Подвижные игры: «Жадный кот», « Бездомный заяц», «Волк и зайцы», «Лошадки».

Чтение художественной литературы:

«Три поросенка», пер с анг. С.Михалкова; «Заяц и ёж» из сказок братьев Гримм; «Лисичка – сестричка и волк», обр.М.Булатова; «Зимовье», обр. И.Соколова; «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Бодливая корова» К.Ушинский; «Лисята». «Почему Тюпу прозвали Тюпой»  Е.Чарушин.

Музыкально – художественная деятельность: слушание: «Зайчик», муз. Ю.Матвеева, сл.А.Блока.

«Котик заболел», «Котик выздоровел», муз. А.Гречанинова. Пение: «Кошечка», муз. В.Впитлина.

Музыкальная игра:«Медведь и заяц», муз В.Ребикова.

Посещение зоопарка с родителями.

Что за чудо эта ёлка?


Мастерская Деда Мороза


Продолжать приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Развивать эстетическое восприятие, воображение, эстетические чувства.

Совершенствовать навыки художественного творчества в лепке, рисовании, аппликации, в процессе изготовления игрушек, украшений для новогоднего праздника.

5 декабря - 18 декабря

Познавательно – исследовательская деятельность:

Занятие: «В лесу родилась ёлочка».

Цикл наблюдений за ёлкой.

Проект «Берегите ели».Экскурсия к новогодней ёлке.

Коммуникативная деятельность:

Ситуация, общение: «Как шишка потеряла своё семечко», « Как звери ёлку украшали».

Продуктивная деятельность:

Изготовление гирлянд, бус для укрвшения ёлочки и группы.

Рисование «Наша нарядная ёлка», «Гости к ёлочки пришли». Аппликация «Украсим ёлочку», «Новогодние шары». Лепка «Игрушки для нашей ёлочки».

Игра – конструирование «Будет елка во дворе»

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Собери ёлочку», «Часть – целое», «Высокая – низкая», «Украсим ёлочку бусами».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Праздник».

Чтение художественной литературы:

Заучивание стихотворений о ёлке: «Ёлочка» З.Александрова; «Приключение в лесу Ёлки – на - Горке» Т.Эгнер. К.Чуковский «Ёлка».

Музыкально – художественная деятельность:

Развлечение: «Сюрпризы от елочки».

Украшение группы к Новому году

Новогодний праздник.

Формировать у детей интерес к окружающему миру. В ходе праздника приобщать детей к ценностям культуры. Формировать опыт социального взаимодействия.

19 декабря – 31 декабря

Коммуникативная деятельность:

Игра – ситуация «Новогодний концерт», «Снегурочкины друзья».

Познавательно – исследовательская деятельность:

Рассматривание коллекции: «Новогодние поздравительные открытки».

Продуктивная деятельность:

Рисование «Снегурочка», «Новогодние поздравительные открытки». Аппликация «Бусы на елку».

Трудовая деятельность: «Ледяные украшения на елку».

Чтение художественной литературы:

 «Улицей гуляет…» С.Дрожжин;

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Праздник», «Новогодний концерт».

Музыкально – художественная деятельность:

М/игра: «Игра Деда Мороза со снежками», муз. П.Чайковского. «Дед Мороз и дети», муз. И.Кишко.

Колядки: «Здравствуйте», «С Новым годом».

Двигательная деятельность:

П/игра «Найди Снегурочку».

Праздник

«Новогодняя сказка».

Зима.

Зимние развлечения.

Зимние виды спорта.

«Зима, это хорошо  или плохо?»

(безопасность)

Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

1января – 15 января

Познавательно – исследовательская деятельность:

Занятие «К нам зима пришла». «Стайка снегирей на ветках рябины». Прогулка «Морозный солнечный денек», «Покормите птиц зимой».

Коммуникативная деятельность:

Рассматривание иллюстраций  в альбоме «Зима».

Продуктивная деятельность:

Лепка «Девочка в зимней одежде». Рисование «Зима».

Аппликация «Зимушка – зима».

Игровая деятельность:

 Дидактические игры: «Оденем Машу и Сашу на прогулку», «Зимние забавы», «Зима, это хорошо или плохо?», «Игры зимой».


Художественная литература чтение стихов и рассказов о зиме: С.Есенин «Поет зима – аукает…»; И.Суриков «Зима»,  «Лисичка – сестричка и волк», обр.М.Булатова.

Музыкально – художественная деятельность:

Слушание «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз П.Чайковского.

«Снежинки» муз. О.Берта, обр. Н.Метлова. «Санки» муз. М. Красева, сл. О. Высотской. «Зима пришла», муз. Н. Метлова, сл. М.Клоковой. Хоровод  «Снежинки», муз. Т.Ломовой.

Двигательная деятельность:

П/игра «Кто дальше бросит снежок», «Снежинки и ветер», «Снежная баба». Спортивные упражнения: «Катание на санках», «Ходьба на лыжах».

Спортивный праздник «Зимние забавы».

Экспериментальная деятельность.

(со снегом, льдом, водой)

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, Закреплять знания о свойствах снега и льда.

16 января – 22 января.

Коммуникативная деятельность:

Беседа с детьми «Если на улице гололёд».

Познавательно – исследовательская деятельность:

Эксперименты со снегом и водой: «Снег, лёд – вода», «Цветные льдинки», «Тонкий – хрупкий», «Защитные свойства снега».

Целевая прогулка «Почему опасен лёд?»

Игровая деятельность:

Д/игра «Придумай другое слово».

Двигательная деятельность:

Скольжение по ледяной дорожке.

Чтение художественной литературы:

Р.н.п. «Как на тоненький ледок», И.Суриков «Снег».

Итоговое занятие:

«Вода, снег, лёд».

Где всегда зима.

(Арктика и Антарктида)

Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

23 января – 29 января

Коммуникативная деятельность:

Рассматривание иллюстраций, открыток о белых медведях.

Беседа «Наши соседи белые медведи»

Продуктивная деятельность:

Коллаж «На льдине» (совместная с воспитателем деятельность). Лепка «Белый медведь». Рисование «Суровая зима».

Изготовление макета «Белые медведи».

Мальчики и девочки

Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины)

30 января – 5 февраля

Коммуникативная деятельность:

Беседа с детьми на темы: «Рыцари»,  «Принцессы».

«Как бы ты поступил?».


Продуктивная деятельность:

Аппликация «Любимые игрушки мальчиков (девочек)».

Оформление альбомов «Любимые игрушки и занятия наших девочек (мальчиков)».

Чтение художественной литературы:

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», обр. А.Н.Толстого. «Жихарка», обр. И.Карнаухова. «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» А. Введенской. Показательный ребенок» М.Зощенко. «Про мальчика, который рычал на тигров» Д.Биссет. «Как Алёнка разбила зеркало» Л.Воронкова.

Двигательная деятельность:

П/игры для девочек: «Резиночки», «Прыгаем через скакалку», «Найди себе пару», «Ручеек».

П/игры для мальчиков: «Не пропусти мяч», «Лошадки», «Мяч через сетку».

Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевые игры: «Маленькие хозяйки», «Салон красоты»; «Автопарк», «Ремонтная мастерская».

Д/игры: « Кому что нужно», «Одень кукол на прогулку (мальчика и девочку)», «Собери портрет».

Пополнение игровых зон для мальчиков и девочек.

Военные профессии.




День Защитника Отечества

Знакомить детей с «военными" профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России, Воспитывать любовь к родине, уважение к защитникам нашей родине, воинам Российской Армии, желание мальчиков расти смелыми, сильными. Отважными.

6 февраля – 26 февраля

Коммуникативная деятельность:

Рассматривание альбома «Военные профессии», «Военная  техника», детских портфолио « Мой папа в армии служил».

Познавательно – исследовательская деятельность:

Занятие «Наша армия родная».

Продуктивная деятельность:

Лепка «Самолеты на параде»

Аппликация «Летящие самолёты».

Изготовление сувениров для пап к празднику День Защитника Отечества.

Чтение художественной литературы:

Заучивание стихотворения «Дуют ветры в феврале» А.Маршак.

Фотовыставка «Мой папа в армии служил».



Тематическое занятие

 к Деню Защитника Отечества.

Богатыри  России.

Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

27 февраля – 4 марта

Коммуникативная деятельность:

Рассматривание репродукции картины «Три богатыря» Ю.Васнецова.

Игровая деятельность:

Д/игра «Рыцарские доспехи», «Четвертый лишний».

Двигательная деятельность:

Спортивное развлечение «Мы богатыри».

Чтение былин.

8 Марта.



Моя семья.

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Привлекать детей к  изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям,

Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.

5 марта – 18 марта

Познавательно – исследовательская деятельность:

Занятия:  «Вот такая  мама,  золотая  прямо»  

Рассматривание картин «У колыбели» Б.Моризо, иллюстрации Е.Васнецовой к русским колыбельным песням.

Коммуникативная деятельность:

Беседа с детьми о мамах, бабушках, сестричках.

Рассматривание  иллюстраций  «Дети  поздравляют  маму».

Чтение художественной литературы:

Заучивание стихотворений к празднику.

«Подснежник» С. Вангели. «Бабушкин садик» С. Георгиев.  «Мамины руки» М. Родина. «Я не плачу» Г.Ладонщикова.

Игровая деятельность:

Д/игра «Ма – моч – ка», «Вот  какие  мы  помощники»,  «Скажи  ласково».

Сюжетно -  ролевые  игры:  «Семья», «Салон красоты», «Магазин подарков», «Шофер», «Почта».

Продуктивная деятельность:

Рисование «Расцвели красивые цветы», « открытка в подарок бабушке»

Лепка «Корзиночка в подарок девочкам»

Аппликация «Красивый букет в подарок всем женщинам детского сада».

Музыкально – художественная деятельность:

Слушание «Мама», муз П.Чайковского. «Мамины ласки», муз. А. Гречанинова. «Подарок маме» муз.А.Филиппенко.

Фотовыставка

«Я назову тебя милою, нежною, очень красивою».

Я – мальчик, а ты девочка.

 

Расширять гендерные представления, развивать у детей   представления о себе, как о представителе определенного пола;

воспитывать формы поведения, соответствующие полу.

19 марта – 25 марта

Коммуникативная деятельность:

Беседа «мальчики и девочки, чем мы похожи и чем отличаемся».

Рассматривание сюжетных картинок, показывающие смелые, добрые поступки, заботливость, силу и т.п.

Игровая деятельность:

Д/игры: «Как бы ты поступил?», «Хорошо – плохо быть мальчиком (девочкой)».

Сюжетно -  ролевые  игры:  «Семья», «Салон красоты», «Магазин подарков», «Шофер», «Почта», «Автопарк», «Ремонтная мастерская».

Музыкально – художественная деятельность:

м/игра «Веселая девочка Таня»

Хоровод  «Кто у нас хороший?», муз Ан. Александрова.

Итоговое занятие «Мальчики и девочки верные друзья».

Народна культура и традиции русского народа

Расширять представления о народ ной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.).

Знакомить с народными промыслами.

Продолжать знакомить с устным народным творчеством,

использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

26 – 1 апреля

Коммуникативная деятельность:

Рассматривание дымковских игрушек и альбома«Дымка».

Игровая деятельность:

Дидактическая игра «Чудо узоры», «Дымковское лото».

Сюжетно -  ролевые  игры:  «Семья», «Магазин».

Игра в мини – музей «Филимоновские игрушки – свистульки».

Продуктивная деятельность:

Рисование «Украсим платочек», «Украшение  фартука». Декоративная лепка «Петушок», «Уточка».

Чтение художественной литературы:

 Заучивание песенок, потешек  «Солнышко – вёдрышко». «Иди весна, иди, красна», «Сидит, сидит зайка», «Веснушка».

Игра – ситуация

«Народные гулянья».

Весна.

Пробуждение природы.

Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения, Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношения к природе.

2 апреля – 8 апреля

Познавательно – исследовательская деятельность:

Занятие «В окно повеяло весною».

Экскурсия по экологической тропе. Наблюдение за погодой, изменениями в природе.


Коммуникативная деятельность:

Рассматривание альбома «Весенние цветы».

Продуктивная деятельность:

Рисование «Капель», «Мое любимое солнышко».

Аппликация «Плывет кораблик», «Пушистые цыплята»

Лепка «Веточки  вербы».

Чтение художественной литературы:

Заучивание А.Плещеева «Весна». Чтение Е.Баратынский «Весна, весна», З,Александрова «Капель», И.Белоусов «Милая певунья».

Музыкально – художественная деятельность:

Слушание «Песенка о весне», муз Фрида. «Веснянка»,у.н.м. «Жаворонок», муз. М. Глинки.

Этюды драматизации «Подснежники».

 Хоровод «Веснянка».

Интегрированное занятие «Весна – Красна, стучит в окно».

Наши пернатые друзья.


Расширять представления детей о поведении птиц весной. Упражнять в различении и назывании птиц по внешним признакам. Формировать  желание наблюдать за поведением птиц в природе  и создавать для них условия гнездования на участке.

9 апреля – 15 апреля

Познавательно – исследовательская деятельность:

Наблюдение за птицами на прогулке.

Занятие «»О тех, кто умеет летать».

Коммуникативная деятельность:

Рассматривание альбома «Птицы», «У кого какое гнездо».

Продуктивная деятельность:

Рисование «Птичка».

Лепка «Птички клюют зернышки».

Аппликация «Красивая птичка».

Музыкально – художественная деятельность:

«Жаворонок», муз. М. Глинки. «Воробей», муз. В,Герчик.

м/игра «Птички и птенчики», «Чей голосок».

Чтение художественной литературы:

«Чив – чив, воробей». «Хотела галка пить» Л.Толстого.

«Котька и птичка» Н. Романова. «Воробей» Е.Чарушин. «Пит и воробей» Л.Берг.»Воробьишко» М.Горький.

Игровая деятельность:

 д/игры «Четвертый лишний», «Собери картинку», «Часть – целое».

 Сюжетно -  ролевые  игры:  «Семья», «Зоопарк». «Прогулка в лес».

Двигательная деятельность:

п/ игры: «Зимующие и перелетные птицы», «Птички и кошка», «Совушка, сова».

Спортивное развлечение «Птицы прилетели».





Изготовление и развешивание скворечников.

Сад и огород весной.

(трудовая деятельность людей)

Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде.

Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

16  апреля – 22 апреля

Познавательно – исследовательская деятельность:

Рассматривание иллюстраций «Труд взрослых весной».

Коммуникативная деятельность:

Беседа «Что мы делали в выходные дни на даче», «Я с мамой покупал семена».

Трудовая деятельность:

«Огород на окне» (проращивание семян овса;  посадка  лука, семян фасоли; подготовка контейнеров к посадке семян бархатцев, астр)

Посев ранних культур в огород: лука, чеснока.

Сделать стоки талой воды к деревьям и клумбам.

Игровая деятельность:

д/игры: «Во саду ли в огороде», «От зернышка до булочки», «Вершки, корешки».

Сюжетно -  ролевые  игры:  «Семья», «Магазин семян», «Дача».

Чтение художественной литературы  по данной теме.

Музыкально – художественная деятельность:

м/игра «Мы на луг ходили»

Двигательная деятельность:

п/игра «Что мы видели не скажем, а что делали покажем».

Оформление рабаток для весенней посадки цветов..

Мониторинг

23 апреля – 29 апреля

Наша Родина.

9 Мая.

Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы, Воспитывать уважение к ветеранам войны.

30 апреля – 13 мая

Познавательно – исследовательская деятельность:

Занятие «День Победы»

Целевая прогулка по городу, возложение цветов к памятнику Г.Жукова, к стеле «СТАРЫЙ ОСКОЛ – ГОРОД     ВОИНСКОЙ  СЛАВЫ»; чествование ветеранов.

Коммуникативная деятельность:

Рассматривание альбомов: «Наша родина», «Они сражались за Родину».

Фотографий: «Старый Оскол», «Москва».

Фотовыставка «Мой любимый Старый Оскол».

Рассматривание иллюстраций «День Победы».


Чтение художественной литературы :

«Праздничный салют», «Шинель» Е.Благинина.

Музыкально – художественная деятельность:

Слушание «День Победы», муз Д.Тухманова.

Тематический праздник «День Победы».

Продуктивная деятельность:

Рисование «Салют»

Аппликация «Весенние цветы в подарок»

Лепка « Самолеты на параде».

Изготовление макета

«НИКТО НЕ ЗАБЫТ – НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»

Весенние радости.

Расширять представления детей о характерных признаках весны. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы. Воспитывать любознательность.

14 мая – 31 мая

Познавательно – исследовательская деятельность:

Занятие «Весеннее пробуждение природы».

Наблюдение на прогулке как цветут фруктовые деревья

Коммуникативная деятельность:

Беседа «В гости к лесовичку».

Игра – ситуация «Проснулись жуки и бабочки».

Рассматривание иллюстраций «Весна».

Чтение художественной литературы:

Загадывание весенних загадок.

Чтение закличек «Дождик, дождик, пуще…», «Радуга – дуга», « Солнышко – ведрышко…», «Иди,весна, иди, красна…»Чтение Е.Баратынский «Весна, весна».

Музыкально – художественная деятельность:

Слушание П.Чайковского ал. «Времена года».

Игровая деятельность:

д/игры «Весенние приметы», «Найди отличие», «Запахи весны». «Кто у кого».Сюжетно -  ролевые  игры:  «Семья»,«Поездка в зоопарк», «Магазин цветов».

Развлечение

«Приди, весна красная!»

Лето.

Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу.

1 июня — 20 августа

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в среднейгруппе №_2_ (1 год обучения)

В комплексно- тематическом планировании отражены задачи по познавательному, речевому развитию, игравой, изодеятельности, музыкальной, двигательной, ЗОЖ и т.д...

перспективный план среднейгруппы

Срок                          Те...

Конспект интегрированного занятия по коммуникации с элементами (ФГОС) в среднейгруппе.«Флаг России. Национальный костюм»

Краткая аннотация к занятию В настоящее время занятия такого рода являются актуальными и значимыми для подрастающего поколения. Приобщение детей к народной культуре и развитие духовности – это вопросы...

«Волшебница-водица» организованная образовательная деятельность по ФЦКМ в среднейгруппе с использованием современных образовательных технологий (экспериментирование):

«Волшебница-водица»организованная образовательная деятельность по ФЦКМв среднейгруппе с использованием современных образовательных технологий (экспериментирование):...

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙГРУППЫ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО  НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙГРУППЫ...

Конспект итоговой образовательной деятельности для детей среднейгруппы «Шестиногие малыши»

Конспектитоговой образовательной деятельности для детей среднейгруппы «Шестиногие малыши»...