Рабочая программа социального педагога ДОО.
рабочая программа по теме
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
социально-педагогического сопровождения
контингента семей воспитанников
дошкольного отделения ГБОУ СОШ №…
Срок реализации: 2014-2015 уч.год
Пояснительная записка.
Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности ребенка. В этом возрасте ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых — родителей и педагогов. От того каковы условия развития малыша в окружающем социуме зависит его дальнейшая гражданская позиция.
В каких реальных условиях воспитывается ребенок сегодня?
Родителей, в силу социально — экономического положения современного общества, окружает множество проблем. Это ведет к ухудшению их физического и психического состояния, что сказывается и на воспитании детей. Поэтому, наряду с семьями, где еще сохраняются семейные традиции, имеется положительный опыт воспитания детей, возрастает количество таких, где наблюдается уменьшение «воспитательных ресурсов» родителей. В частности, идет снижение качества и количества речевого общения, изменение родительских установок. Родители становятся более авторитарными, чаще используют телесные наказания, требования дисциплины у них жёстче. Ситуация усугубляется при сочетании факторов среды с генетически унаследованными образованьями. Все это отрицательно сказывается на развитии взаимоотношений ребенка с окружающим, приводит к тяжелым последствиям в будущем. Такие дети чаще становятся на путь правонарушений, преступности или замыкаются в себе.
В своей практической деятельности социальный педагог ДОУ выполняет различные социально-педагогические роли:
- роль посредника между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами;
- роль защитника интересов и законных прав ребенка;
- роль помощника педагогов и родителей в решении проблем;
- роль эксперта в постановке социального диагноза и определении методов компетентного вмешательства.
Социальный педагог помогает в предвосхищении и разрешении конфликтных ситуаций в семьях, а также — между педагогами и родителями ребенка и способствует реабилитации семьи.
Функции социального педагога ДО.
Социальный педагог:
- осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, развитию и социальной защите ребенка;
- изучает психолого-медико-педагогические особенности, микросреду и условия жизни детей;
- выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации и своевременно оказывает социальную помощь и поддержку;
- выступает посредником между ребенком и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
- определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод детей;
- способствует установлению гуманных, нравственных, здоровых отношений в социальной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности;
- взаимодействует с педагогами, родителями или лицами их заменяющими, специалистами социальных служб.
Каким образом можно изменить сложившуюся ситуацию и какова роль социального педагога ДОУ в этом?
Способствовать созданию социально — благополучной среды для каждого воспитанника — главная цель деятельности социального педагога дошкольного отделения ГБОУ СОШ №2092.
Направления деятельности по её реализации определяются задачами дошкольного образования в ОУ.
Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
Федерального уровня
- Конвенция о правах ребенка
- Конституция РФ
- Декларация прав и свобод человека и гражданина.
- Семейный кодекс РФ
- Уголовный кодекс РФ
- Уголовно-исполнительный кодекс РФ
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07. 1998г. № 103 ФЗ
- Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями от 21.07.2007г. N194-ФЗ) от 24.06.1999г. N120-ФЗ
- Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992г. в редакции от 06.07.2006г. N2104 - ФЗ
- Закон РФ «О внесении изменений в статью 19 Закона РФ «Об образовании» от 16.03.2006г. N42-ФЗ
- Закон РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 20.07.1995г., от 24.11.1995г.
- Закон РФ от «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья» от 30.06.2007г. N120-ФЗ
- Закон РФ «О языках народов Российской Федерации»
от 25.1 0.1991 г. N1807 – I
- Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей» от 30. 12.2006г. №865
- Постановление Правительства РФ «Об утверждении порядка воспитания и обучения детеи-инвалидов на дому и в негосударственных учреждениях» от 18.07.1996г.№861
- Постановление Правительства РФ «О федеральной целевой программе «Дети России» на 2007 - 2010 годы» от 21.0З.2007г. №172
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2008 - 2010 годах» от 01.04.2008г. №23
- Приказ Министерства образования РФ «О нарушении закона российской федерации «Об образовании» от 02.06. 1994г. №179
- Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ «О дополнительных мерах по защите жилищных прав несовершеннолетних» от 09.06. 1999г. №224/26-5
- Письмо министерства образования РФ «О мерах по профилактике суицида среди детей и подростков» от 26.01.2000г. №22-06-86
- Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ «Рекомендации по организации обучения детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев в образовательных учреждениях Российской Федерации» от 07.05.1999г. №682/11-12
- Письмо МО РФ «О социальной поддержке детей-инвалидов» от 03.04.2000г.
Алгоритм реализации программы. |
Первый этап – организационный (сентябрь) – анализ семей социального неблагополучия, непосредственное планирование, согласование планов, сведение их в единый комплексный план с учётом обстановки и рекомендаций, изучение потребностей и запросов детей, подростков и членов их семей. |
Второй этап – деятельностный (октябрь – май) координация действий, осуществление запланированных мероприятий, разработка системы контроля за их реализацией. |
Третий этап – итоговый (июнь) – анализ и подведение итогов работы, планирование на следующий год с учётом рекомендаций, выработанных в результате анализа. |
Принципы и подходы к формированию программы.
Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом ДО:
- Принцип гуманизации предусматривает создание условий для полноценного проживания каждым ребёнком своего детства, наиболее полного развития его индивидуальных способностей, соответствующих его возможностям, содержанию, методам, темпам обучения и воспитания.
- Принцип целостности развивающейся педагогической системы как совокупность целевого, содержательного, организационного, методического и управленческого компонента.
- Принцип индивидуально-дифференцированной направленности содержания, форм и методов воспитательно-образовательного процесса. Данный принцип ориентирует на учет индивидуальных особенностей развития детей на каждом возрастном этапе.
- Принцип интегративности всех процессов образовательного пространства предполагает совместную и созидательную деятельность педагога, ребёнка и родителей.
- Принцип природосообразности обеспечивает, с одной стороны, удовлетворение жизненно важных потребностей ребёнка, а с другой стороны, - создание условий для их развития в направлении общечеловеческого ценностного содержания.
- Принцип культуросообразности, ориентирующий ребёнка на освоение общечеловеческой культуры.
- Принцип открытости ДОУ ближайшему социальному окружению: культуре, природе, детям и взрослым.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
- забота о здоровье, эмоциональном и социальном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса;
- креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;
- координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;
- соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.
Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии социального педагога. От педагогического мастерства которого, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, и степень приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.
Какие цели и задачи актуальны для дошкольного образовательного учреждения сегодня?
Одна из главных целей — способствовать успешной социализации ребенка. Это возможно только при эффективном сотрудничестве с семьями.
Отсюда главная задача: создать условия для эффективного взаимодействия с семьями реальных и потенциальных воспитанников детского сада.
Для меня, социального педагога, она является определяющей при выборе приоритетных направлений моей социально — педагогической деятельности в детском саду.
Я выделила три основных направления:
- работа по организации эффективного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса:
- работа по защите прав ребенка;
- работа по вопросам социального развития ребенка.
Организацию работы по данным направлениям можно представить в виде структурно — функциональной модели, которая условно состоит из трех блоков: информационно — аналитического, практического и контрольно — оценочного.
Каково содержание социально — педагогической деятельности в рамках установленных блоков?
I. Информационно — аналитический блок — это информирование, сбор и анализ сведений о родителях и детях; изучение семей, их трудностей и запросов, выявление нарушений прав ребенка в семьях; оценивание профессиональных качеств педагогов, необходимых для эффективного взаимодействия с родителями и детьми.
При изучении семьи использую следующие методы: опрос воспитателей, анкетирование родителей («Мой ребенок и его индивидуальные особенности»), индивидуальные беседы с детьми и родителями, патронаж, интервьюирование, которое провожу сама и с помощью воспитателей возрастных групп.
Диагностика нарушений прав ребенка в семье состоит из трех этапов:
1-ый этап. Выявление детей, имеющих психические проблемы, проблемы в общении и поведении, проблемы дезадаптации в условиях ДО и семьи.
Многочисленные исследования показывают, что дети, права которых в семье нарушаются, трудно обучаемы, они неорганизованны, агрессивны, неуравновешенны. Для них характерны частые смены настроения, неуверенность в себе, проблемы во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, воровство.
Для выявления таких детей использую методы диагностики — экспертная оценка, где в качестве экспертов выступают воспитатели групп.
2-ой этап. Выявление родителей, нарушающих права своих детей (применение физического или психического, морального насилия).
Для этой цели использую анкету на выявление неадекватного отношения к физическим наказаниям. Родителям, у которых выявлено неадекватное отношение к физическим наказаниям, предлагаю заполнить опросник и анкету Басса — Дарки.
Данные методики помогают: определить насколько агрессивны родители — насколько у них выражены физическая, косвенная, вербальная агрессия, раздражение; определить методы воздействия на ребенка, применяемые в семье (в этом году было выявлено три семьи, где у родителей присутствовали агрессия и раздражение в отношении детей). На этом же этапе среди детей провожу диагностику «Рисунок семьи» (РС). Результаты данной диагностики показали, что в семьях детей, проявляющих признаки агрессии, существуют проблемы во взаимоотношениях взрослых и детей или между родителями.
3-ий этап. Выявление особенностей семейного воспитания и отношений между родителями в тех семьях, где выявлено, согласно предыдущим этапам диагностики, что нарушаются права ребенка. Методика «Родительско — детские отношения» (РARI) (Е. С. Шефер, Р. К. Белл) направлена на выявление не только слабых, но и сильных сторон родителей, что помогает провести коррекционную работу с опорой на эти стороны.
С целью определения степени удовлетворенности деятельностью детского сада проводится анкетирование среди родителей всех возрастных групп. Среди родителей вновь поступивших детей — анкетирование на тему «Ваши пожелания и ожидания».
Для выявления профессионального мастерства педагогов используется опросник «Самооценка профессиональных навыков и умений, необходимых для эффективного общения с родителями».
Полученная при обработке диагностических данных информация позволяет определить проблемы воспитателей по налаживанию эффективного взаимодействия с родителями; реальные запросы и потребности родителей, проблемы воспитания и нарушения прав ребенка. А также выбрать наиболее эффективные формы работы со всеми субъектами образовательного процесса ДОУ.
Работа с родителями в рамках информационно — аналитического блока строится по двум взаимосвязанным направлениям:
Первое направление — просвещение родителей и педагогов. В рамках работы по этому направлению осуществляется передача информации по вопросам защиты прав ребенка и его социального развития.
В течение года использую следующие формы работы с родителями:
МЕСЯЦ | МЕРОПРИЯТИЕ |
Сентябрь |
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|
Июнь |
|
Для работы с педагогами использую следующие формы и методы:
МЕСЯЦ | МЕРОПРИЯТИЕ |
Сентябрь |
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|
Июнь |
|
Второе направление — продуктивное общение всех участников образовательного пространства, т. е. обмен мыслями, идеями, чувствами в условиях ситуативно — делового, личностно — ориентированного общения на основе общего дела.
В рамках работы по этому направлению использую такую форму, как совместное творческое дело: рисование детей и родителей на тему «Герб моей семьи», «Любимой маме посвящается», «Осторожно, огонь»; поделки из природного материала и работы декоративно — прикладного искусства (бисер, вышивка, аппликация) для выставок, проводимых в детском саду на тему «Творим всей семьей».
Провожу семинары — практикумы для родителей с участием детей (например, «Досуг семьи в жизни дошкольника»), встречи с интересными людьми (например, встреча с ветеранами ВОВ ), приглашаю семьи неорганизованных детей на общесадовские мероприятия («Весенняя ярмарка»). Проведение таких социально — значимых мероприятий для ребенка становится событием. В этом случае происходит «событие» детей и взрослых, в котором ключевым технологическим моментом является их совместная деятельность. Такие мероприятия способны: выступить интегрированным условием личностного развития человека — и взрослого, и ребенка; в позитивном направлении изменить ценностные установки семьи; сблизить взрослых и детей...
С педагогами детского сада провожу мероприятия с использованием интерактивных методов работы: конкурс «Счастливый случай» (закрепление и уточнение знаний педагогов о правах человека); деловая игра — викторина «Знаем ли мы права детей»; конкурс «Шире круг» (знакомство с «Конвенцией о правах ребенка»); деловая игра «Социальное развитие дошкольников»;
деловая игра «Вариант» (развитие культуры общения педагогов); совместное творческое дело «Современная семья — какая она?».
II. Второй блок условно называется практическим, потому что в рамках этого блока проводится работа, направленная на решение конкретных задач, которые связаны со здоровьем и развитием детей: сохранение и укрепление здоровья детей; социализация личности ребенка; коррекционная работа по решению проблем личностного развития детей.
Для решения конкретно определенных задач организую как традиционные, так и нетрадиционные формы работы с родителями:
Родительские собрания, которые в настоящее время проводим по параллелям. Компонентами процедуры проведения собрания являются выступления детей; представления результатов детской деятельности; выставки детских творческих работ; фотовыставки; практические приемы передачи информации: участие в играх, организованных педагогами, совместное выполнение упражнений; просмотр видеосъемок и слайд -шоу. Чаще стали практиковать проведение собраний в форме деловой игры.
Особое внимание уделяю взаимодействию с неблагополучными семьями и относящимися к группе «социального риска»: многодетными, неполными, малообеспеченными т.д., т. к. на сегодняшний день наблюдается рост числа многодетных семей, стабильно высоким остается количество неполных и малообеспеченных семей. В последнее время появилась ещё одна группа семей- семьи-беженцы и вынужденные переселенцы.
Для работы педагогического коллектива с данной категорией семей разработала план профилактических мероприятий с семьями воспитанников, план работы с многодетными семьями. Для работы с семьями, состоящими на учете в детском саду и в ОВД ОДН, разрабатываю комплексные коррекционные планы работы, которые предполагают сотрудничество с различными социальными институтами города .
В рамках практического блока проводится коррекционная работа с семьями по защите прав ребенка, которая включает два этапа:
1 этап. Ознакомление родителей с представлениями современной возрастной психологии о значимости периода дошкольного детства, ранимости детской психики, возможных последствиях жестокого и грубого обращения с ребенком (родители группы риска не выделяются, приглашаются на общие мероприятия с родителями).
2 этап. Взаимодействие с родителями группы социального риска.
III. Контрольно — оценочный блок — это анализ эффективности мероприятий (количественный и качественный).
Для определения эффективности усилий, затраченных на взаимодействие с семьями, использую методы, которые применяю сразу после проведения того или иного мероприятия — это: опрос, оценочные листы, экспресс — диагностика. Повторную диагностику, собеседование с детьми, наблюдения, учет активности родителей используем для отслеживания и оценки отсроченного результата.
Взаимодействие с ведомствами и службами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Цель: координировать деятельность всех служб для защиты интересов детей
Задачи:
- создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка;
- удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов;
- предупреждение и преодоление негативных явлений в семье и дошкольных подразделениях.
Совместная работа с органами опеки и КДН и ЗП муниципального округа Люблино.
Направления работы:
- Выявление семей, нуждающихся в социальной защите;
- Выявление неблагополучных семей, в которых дети нуждаются в социальной
защите;
- Совместные рейды службы УСЗН, инспектора ОДН и администрации детских
садов в неблагополучные семьи;
- Выявление детей, нуждающихся по семейным обстоятельствам в проживании,
воспитании и обучении в условиях интерната, на домашнем обучении;
- Выявление детей, которые по каким-либо причинам не посещают учебные
заведения;
- Обследование жилищно-бытовых условий детей-сирот, находящихся
под опекой, воспитанников семей «группы социального риска»; - Создание благоприятного морально - психологического климата в воспитании
и обучении детей с ограниченными возможностями;
- Психолого - педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями
и их родителям.
Возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников дошкольного отделения ГБОУ СОШ №2092 им.И.Н.Кожедуба.
Всего в ДО ГБОУ СОШ №2092 воспитывается (на 01.10.14г.) 773 детей.
Общее количество групп :
Дошкольное подразделение НАДЕЖДА (323 воспитанника).
- 12 групп полного дня и 2 группы кратковременного пребывания.
Дошкольное подразделение ПОКОЛЕНИЕ (323 воспитанника).
- 12 групп полного дня и 2 группы кратковременного пребывания.
Дошкольное подразделение КОЯШ (127 воспитанников).
- 5 групп полного дня и 1 группа кратковременного пребывания.
Все группы общеразвивающего вида. По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПин и Типового положения.
Все группы однородны по возрастному составу детей. Количество групп определялось исходя из их предельной наполняемости, установленной федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, исходя из направленности основной образовательной программы дошкольного образования, а также необходимости проведения с воспитанниками профилактических, реабилитационных и оздоровительных мероприятий.
Таким образом, успешная реализация социальным педагогом ведущих функций и социальных ролей позволит создать условия, при которых усиливается способность ребенка по мере взросления отстаивать право на неприкосновенность внутреннего мира собственной личности, способность противостоять невзгодам жизни и самому оказывать посильную помощь тем, кто в ней нуждается.
Еженедельная циклограмма деятельности.
День недели | Направление деятельности | Формы реализации |
понедельник | Взаимодействие с родителями |
|
вторник | Взаимодействие с педагогами |
развития и воспитания детей. |
Участие в работе Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав №2 муниципального округа Люблино при решении вопросов воспитания детей, неблагополучных семей. | ||
среда | Взаимодействие с различными социальными службами |
|
четверг | Работа с детьми |
Обработка результатов, анализ , выводы, рекомендации.
|
Реализация социокультурного проекта «Мы в большом мире (с детьми подготовительных групп) | ||
пятница | Научно-методическая деятельность |
|
Ежедневно |
|
Направление деятельности | Форма и содержание деятельности | Сроки выполнения |
Организационно- социальная деятельность Взаимодействие с семьями воспитанников. Взаимодействие с семьями, где дети подвергаются физическому насилию (группа риска А) Взаимодействие с семьями, где дети находятся под опекой. (группа риска В) Взаимодействие с неблагополучными семьями (группа риска С) -педагогически несостоятельная семья -конфликтная семья -асоциальная (асоциально- криминальная) семья Взаимодействие с многодетными и малообеспечен- ными семьями (группа риска D) -малообеспеченные семьи -многодетные семьи Взаимодействие с неполными семьями (группа риска Е) Взаимодействие с семьями, где дети с серьезными нарушениями физического развития, инвалиды (группа риска G ) Взаимодействие с детьми группы риска. Взаимодействие с детьми детского сада всех возрастных групп Социальный патронаж Взаимодействие с педагогами | 1. Планирование деятельности на 2014-2015 уч.год 2. Анкетирование вновь поступивших детей и родителей "Социальный паспорт семьи" 3. Сформировать информационный банк данных по работе с семьёй групп социального риска в каждом дошкольном подразделении. 4. Выявление семей, относящихся к "группе социального риска"; 5. Разработать программы индивидуального сопровождения семей групп социального риска, состоящие из трёх основных блоков: - повышение психолого-педагогической культуры родителей; - оказание адресной помощи и направление по необходимости в службы психологической помощи; - социальное сопровождение данных семей. 6. Составление статистики контингента воспитанников, социального статуса родителей воспитанников дошкольных подразделений «Надежда», «Поколение», «Кояш» 7. Подготовка программно-методического обеспечения для осуществления работы по сопровождению семьи: памятки, рекомендации и т.д. 8. Составление социального паспорта дошкольного отделения ГБОУ СОШ №2092
Анкетирование "Стиль семейного воспитания" "Права ребёнка в детском саду и в семье". "Каков социальный опыт моего ребёнка?" (для родителей детей старшего дошкольного возраста)
8 . Методика "Родительское сочинение" Цель-диагностика педагогической грамотности родителей, межличностных отношений с детьми.
Оказание адресной помощи для всех типов семей (по требованию). 10. Социально-педагогическое консультирование родителей по индивидуальному обращению.
- взаимодействие с Центром социальной помощи семье и детям "Люблино" - взаимодействие с Центром психолого-медико-социального сопровождения "Юго- Восток" Департамента образования г.Москвы
Посещение семьи с целью выявления условий развития и воспитания детей.
Индивидуальные беседы и консультации с опекаемыми и опекунами.
Установление контакта с членами семьи. Социальный патронаж с целью контроля над воспитанием и развитием детей.
способных помочь в разрешении тех проблем, которые семья не может решить самостоятельно; стимулирование родителей к взаимопомощи. - взаимодействие с Центром социальной помощи семье и детям "Люблино" - взаимодействие с Центром психолого-медико-социального сопровождения "Юго-Восток" Департамента образования г.Москвы - взаимодействие с ГБУ г.Москвы ЦСПСиД «Гармония» - коррекция целей и методов воспитания и развития детей, представлений о родительском авторитете; - убеждение родителей в ошибочности своего стиля воспитания, в необходимости более глубокого познания своего ребенка, его психологических и возрастных особенностей, характера отношений с другими детьми. - оказание помощи в семейном воспитании, преодолении родителями педагогических ошибок и конфликтных ситуаций, улучшение нравственного микроклимата в семье; - направление (если необходимо) детей и родителей из конфликтных семей на консультации к специалиста для урегулирования семейных отношений, предупреждения новых конфликтов; -выявление существа семейных проблем и причин их возникновения; - помощь в решении медико-социальных проблем членов семьи (побуждение родителей к лечению от алкоголизма, наркомании и т.д. и содействие в его организации); -содействие родителям в восстановлении социального статуса(помощь в профессиональном самоопределении и укреплении родительского статуса); -правовая поддержка (предоставление информации о правах и льготах помощь в их получении); -содействие в создании более благоприятных условий для жизни и развития детей; - психологическое оздоровление семьи (коррекция внутрисемейных отношений, преодоление проблем членов семьи в общении). 1. Выявление многодетных и малообеспеченных семей в дошкольных подразделениях«Надежда», «Поколение», «Кояш» 2. Наблюдение,изучение состояния, потребностей, специфики воспитания и внутрисемейных отношений;
4. Оказание адресной помощи (по требованию) и информирование о существующих льготах, применяемых относительно данной категории семьи. -работа с семьей по оформлению социальных льгот; -направление в случае необходимости в службу психологической помощи; -наблюдение за состоянием здоровья детей; -оказание помощи в организации дополнительного образования и развития детей; -способствовать сближению семей с похожими проблемами для взаимопомощи и взаимовыручки; -взаимодействие с социальным отделом Управы "Люблино" -содействовать в повышении уровня жизни данной категории семей. -наблюдение за состоянием здоровья детей; взаимодействие с ГБУЗ «ДГП №150 ДЗМ» -социальный патронаж детей, контроль развития, успеваемости и межличностных отношений; -оказание помощи в организации досуга детей; -взаимодействие с социальным отделом Управы "Люблино"; -оказание помощи в семейном воспитании, в преодолении родителями педагогических ошибок и конфликтных ситуаций, улучшение нравственного микроклимата в семье; -направление (если необходимо) детей и родителей при возникновении конфликтных ситуаций на консультации к специалистам для урегулирования семейных проблем;
6. Помощь одинокому родителю найти и реализовать себя организация досуговой деятельности ребенка. 7. Оказание адресной помощи . 8. Оказание помощи в сфере эмоционально-психологического здоровья. Помочь исправить ошибки воспитания, отрицательно влияющих на формирование личности ребенка.
4. Обучение родителей педагогическим технологиям сотрудничества со своим ребенком, приемам и методам его воспитания и обучения в условиях семьи и оказание им психологической поддержки.
Кинетический рисунок семьи. 3. Работа по защите детей от жестокого обращения.
4. Опросник Э.Г. Эйдемиллера "Анализ семейного воспитания для родителей и детей в возрасте от 3 до 10 лет" (АСВ). 5. Наблюдение за взаимодействием родителей и детей в ситуации привода детей в детский сад и ухода из него.
Цель-поддержка успехов ребенка, развитие контактов с семьей, изучение опыта семейного воспитания или совместное обсуждение значимых для семьи и детского сада проблем воспитания ребенка; выявление условий развития и эмоционального комфорта ребенка. Результаты посещения семьи служат материалом для проектирования последующих взаимодействий с родителями и другими членами семьи.
| август сентябрь сентябрь
сентябрь- октябрь октябрь в течение года октябрь в течение года октябрь в течение года в индивидуальном порядке; в течение года в течение года по необходимости в течение учебного года в течение года сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май июнь в течение года по необходимости в течение года по необходимости по необходимости в течение года по мере выявления в течение года по необходимости по индивидуальному запросу в течение года в течение года по необходимости в течение года в течение года по необходимости по необходимости в течение года по индивидуальному обращению в течение года в течение года в течение года в течение года по инд. обращению в течение года в течение года в течение года 2 раза в год по необходимости в течение года в течение года в течение года в течении года в течение года в течение года в течение года |
Ожидаемые результаты.
Основные направления оценки эффективности работы социального педагога:
- соотнесение имеющихся социально-педагогических проблем и результатов их решения, в том числе уменьшение количества семей «группы социального риска»
- динамика включенности детей и взрослых в социально ценные виды деятельности;
- динамика изменения отношения участников воспитательно-образовательного процесса к базовым социальным ценностям;
- динамика социально-педагогических условий обеспечения жизнедеятельности коллектива учреждения;
- динамика социально-психологической обстановки в социальной среде, микроклимате, непосредственно влияющих на каждого воспитанника дошкольного подразделения;
- развитие социальной инициативы детей и взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа " Социальный педагог "
Рабочая программа "Социальный педагог" разработана мною с целью создания условий для планирования, организации и управления воспитательно-образовательным процессом в МДОУ в рамках ре...
Рабочая программа социального педагога МБДОУ детский сад "Белоснежка"
Программа предусматривает непрерывное психологическое сопровождение ребенка на протяжении всего дошкольного возраста, с учетом динамики развития каждого психического процесса и каждой сферы психики.Ра...
Рабочая программа социального педагога ДОУ
Данная программа может стать "помощником" при написании рабочих программ социальными педагогами ДОУ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА социального педагога МБДОУ "Д/С №45" г. Бакал Пешляевой Светланы Михайловны
Чрезвычайно важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от негативных ситуаций. Совместными усилиями взрослые должны воспитывать активного гражданина своей страны, а таковым человек явл...
Рабочая программа социального педагога МБДОУ детский сад «Радуга» на 2019-2020 учебный год Рыбак Регины Николаевны
Рабочая программа социального педагога МБДОУ детский сад "Радуга"...
Рабочая программа социального педагога
Социальный педагог – сотрудник дошкольного образовательного учреждения, который создаёт условия для социального развития воспита...
Рабочая программа социального педагога
на 2018-2019 учебный год...