Рабочая программа социального педагога ДОУ
рабочая программа на тему
Данная программа может стать "помощником" при написании рабочих программ социальными педагогами ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 49.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
Петродворцового района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТО Педагогическим советом Протокол № ____ От «____» ____________ 20__ г. | УТВЕРЖДАЮ Заведующий ГБДОУ № 16 ____________ О.Н. Вербицкая Приказ № ____ от «___» _________ 20___ |
Рабочая программа
социального педагога
Комеловской Анастасии Александровны
Санкт-Петербург
2016
Содержание
- Пояснительная записка
- Нормативно-правовая основа для разработки рабочей программы
- Цель и задачи деятельности социального педагога
- Функции социального педагога ДОУ
- Основные направления работы социального педагога ДОУ
- Работа с кадрами
- Работа с родителями (законными представителями) и семьями воспитанников
- Работа с детьми
- Работа с документацией
- Работа с социальным окружением
- Содержание социально-педагогической деятельности в рамках установленных блоков
- Ожидаемые результаты реализации Рабочей программы
- Используемая литература
- Приложения
Приложение 1. План работы социального педагога на год
Приложение 2. План работы с родителями воспитанников ДОУ
Приложение 3. Темы консультаций (Оформление родительских уголков и стенда)
Приложение 4. Планы работы на месяц.
- Разное. Полезная информация.
- Пояснительная записка.
В течение последних лет наблюдается усиление роли образовательных и воспитательных учреждений в решении жизненных проблем ребёнка. Любое государственное учреждение, в стенах которого находятся дети, сталкивается с множеством неразрешённых проблем, количество которых неуклонно возрастает. Можно выделить основные группы проблем:
- проблемы, связанные с дезадаптацией детей в социальной среде;
- проблемы, связанные с неблагополучием семьи, нарушением прав ребёнка и насилием в семье;
- проблемы, связанные с конфликтами и морально-психологическим климатом в ДОУ;
- проблемы, связанные с сохранением психического здоровья детей, родителей, педагогов, администрации.
Происходит усиление социальной функции государственных учреждений, в частности, детского сада, в связи с чем возрастает роль социальных педагогов, призванных изучать данные проблемы и всемерно содействовать их разрешению.
Социальный педагог – сотрудник детского сада, который создаёт условия для социального саморазвития воспитанников, организуя деятельность педагогов и родителей в соответствии с действующим законодательством, на основе принципов гуманизма, с учётом исторических и культурных традиций. В компетенцию социального педагога входит разработка, формирование механизма и осуществление мер в отношении защиты социального и образовательного права ребёнка.
Социальное развитие (социализация) - процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений, который состоит из:
- - трудовых навыков;
- - знаний;
- - норм, ценностей, традиций, правил;
- - социальных качеств личности, которые позволяют человеку комфортно и эффективно существовать в обществе других людей.
Профессиональная деятельность социального педагога реализуется только в рамках государственной социальной политики, в соответствии с нормативно-правовыми документами, локальными актами ГБДОУ детский сад № 16:
- Конституция Российской Федерации;
- Конвенция ООН о правах ребёнка;
- Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
- Закон РФ «Об образовании»;
- Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- Гражданское, семейное, трудовое и жилищное право;
- Устав ГБДОУ детский сад №16 Петродворцового района Санкт-Петербурга
- Образовательная программа ГБДОУ детский сад № 16
В своей практической деятельности социальный педагог ДОУ выполняет различные социально-педагогические роли:
- роль посредника между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами;
- роль защитника интересов и законных прав ребенка;
- роль помощника педагогов и родителей в решении проблем;
- роль эксперта в постановке социального диагноза и определении методов компетентного вмешательства.
Социальный педагог помогает в предвосхищении и разрешении конфликтных ситуаций в семьях, а также — между педагогами и родителями ребенка и способствует реабилитации семьи.
Рабочая программа направлена на:
- создание благоприятных условий для планирования, организации деятельности в системе педагоги-дети-родители;
- создание условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
- формирование основ базовой культуры личности;
- всестороннее развитие психических и физических качеств детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
- подготовку к жизни в современном обществе;
- формирование предпосылок к учебной деятельности;
- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника в соответствии с ФГОС ДО.
Рабочая программа социального педагога рассчитана на 3 года и подлежит редактированию ежегодно.
- Нормативно-правовая основа для разработки рабочей программы.
- Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 16
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- Приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №1155
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
- Федеральный закон от 24.04.2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»
- Федеральный закон от 24.06.1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
- Декларация прав ребёнка
- Конвенция о правах ребёнка от 20.11.1989 года
- Федеральный закон от 21.12.1996 года № 159 «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
- Распоряжение Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности от 18.01.2016 № 2-р «Порядок межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Санкт-Петербурга при организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении».
- Цель и задачи деятельности социального педагога
Цель: Создание благоприятных условий для планирования, организации деятельности в системе педагоги-дети-родители, для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи:
- Работать над обогащением среды социального развития ребенка путем:
- повышения активности и ответственности родителей и педагогов в решении задач социального развития;
- вовлечения в образовательное пространство детского сада потенциальных субъектов Среды социального развития;
- повышения уровня компетентности родителей.
- Способствовать вовлечению семей воспитанников в образовательное пространство ДОУ, привлечению к сотрудничеству в вопросах социальной адаптации и развития детей.
- Изучать особенности личности воспитанников, их микросреды и условия их жизни.
- Выявлять интересы и потребности, трудности, проблемы, конфликтные ситуации между участниками образовательных отношений, своевременно оказывать социальную помощь и поддержку.
- Выступать посредником между организацией, воспитанниками, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.
- Определять задачи, формы, методы социально-педагогической работы с воспитанниками, педагогами, родителями, способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также электронные образовательные ресурсы.
- Повышать профессиональную компетенцию педагогов в вопросах социально-личностного развития воспитанников и взаимодействия с семьями.
- Принимать меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности воспитанников.
- Организовывать различные виды социально значимой деятельности воспитанников и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвовать в их разработке и утверждении.
- Способствовать установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
- Содействовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности воспитанников, обеспечивать охрану их жизни и здоровья.
- Функции социального педагога
Дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) обладает значительными возможностями осуществления успешного взаимодействия дошкольника и его семьи с социумом, являясь, таким образом, значимым институтом социализации ребенка.
Сущность социально-педагогической деятельности ДОУ определяется особенностями дошкольного возраста, социальным статусом ребенка в системе общественных отношений, возможностями дошкольного учреждения в решении задач социализации.
Социальный педагог ДОУ является центральной фигурой в осуществлении профилактики и коррекции нарушений социальной адаптации дошкольников.
Практика показывает, что в числе базовых проблем образования и воспитания, определяющих основные направления социально-педагогической деятельности дошкольного образовательного учреждения, следующие:
- адаптация ребенка к дошкольному учреждению;
- развитие индивидуальных особенностей ребенка, прогнозирование его социально-ролевых функций;
- реализация правового статуса ребенка как гражданина и осознание им этого;
- работа с различными группами дошкольников, в том числе имеющих отклонения в развитии;
- работа с семьями-мигрантами, с многодетными семьями, с неполными семьями и др.;
- формирование социально принимаемого поведения детей;
- включенность родителей в социально-педагогические процессы ДОУ;
- сложность перехода детей из ДОУ в школу;
- особенности поведения детей 6-7 лет в связи с началом обучения;
- социокультурная роль ДОУ в микрорайоне;
- особенности социализации детей в ДОУ;
- особенности организации досуга дошкольников и др.
В профессиональной деятельности социального педагога имеются три ведущие функции социально-педагогической работы:
профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;
защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;
организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.
- Основные направления работы социального педагога в ДОУ
- Работа по защите прав ребенка.
- Работа по социальному развитию личности ребенка.
- Профилактика негативных явлений и оказание помощи тем, кто находится в сложной ситуации.
- Работа по активизации воспитательного потенциала семьи.
- Работа с родителями, не выполняющими обязанности по отношению к детям.
- Работа с родителями социально опасных семей.
- Работа с социально незащищенными семьями.
- Работа с ближайшим окружением.
- Работа с социальными институтами.
5.1. Работа с кадрами
- повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;
- удовлетворение индивидуальных запросов педагогов, связанных с вопросами социального развития детей и взаимоотношений с их родителями;
- изучение факторов среды социального развития детей в образовательном пространстве ДОУ.
Формы работы - консультации; анкетирование; индивидуальные беседы; семинары; «круглые столы» с родителями и без, работа по запросам.
- Работа с родителями (законными представителями) и семьями воспитанников
Ведущие цели взаимодействия детского сада в лице социального педагога с семьей - создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, социально-благополучный микроклимат в семьях воспитанников, повышение компетентности родителей в области соблюдения прав детей.
- педагогическое просвещение родителей;
- повышение уровня родительской компетентности;
- удовлетворение индивидуальных запросов родителей в индивидуальных и групповых формах работы;
- изучение состояния факторов среды социального развития ребенка, связанных с его семьей.
Основные формы взаимодействия с семьей:
Анкетирование, индивидуальные беседы, «круглые столы», родительские собрания, родительская гостиная.
- знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей.
- информирование родителей о ходе образовательного процесса в контексте правового воспитания дошкольников: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, размещение информации о жизни детского сада на сайте.
- образование родителей: организация «школы для родителей» (лекции, семинары, семинары-практикумы), проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки.
- совместная деятельность: привлечение родителей к организации выставок, конкурсов; создание семейных объединений (клуб, студия), семейных праздников, прогулок, экскурсий; привлечение к участию в детской исследовательской и проектной деятельности; привлечение родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей; сопровождение и поддержание семьи в реализации воспитательных воздействий; знакомство родителей с Конвенцией о защите прав детей; обозначить позицию МДОУ, как защитника прав воспитанников.
- Работа с детьми
- групповая диагностика воспитанников по образовательной области социально-личностного развития;
- коррекция социального развития детей по результатам диагностики и запросам педагогов и родителей;
- участие в организации досуга детей;
- организация деятельности, направленной на развитие индивидуальности детей и их социализацию.
Формы работы: интервьюирование; занятия по правам ребенка; театрализованные постановки по защите прав ребенка; организация экскурсий по ознакомлению с социумом (библиотека, школа, музыкальная школа, и т.п.).
- Работа с документацией
- формирование информационного банка данных по работе с семьей;
- разработка перспективного и текущего плана работы;
- подготовка годовых и промежуточных отчетов; пополнение методической копилки социального педагога.
- Взаимодействие с социальными партнерами, государственными и общественными структурами
- библиотека, музыкальная школа;
- общеобразовательные школы микрорайона;
- государственный музей-заповедник «Петергоф»;
- представление интересов ребёнка в государственных и общественных структурах;
- организации и проведение межведомственных профилактических акций;
- координация взаимодействия субъектов социума в работе с семьей.
Взаимодействие с другими социальными общественными структурами: (комиссия по делам несовершеннолетних (КДН); отдел по делам несовершеннолетних (ОДН); детская поликлиника; детская библиотека; отдел опеки и попечительства МО «Петергоф»; школы; психологические центры и т.д.
Организацию работы по данным направлениям можно представить в виде структурно-функциональной модели, которая условно состоит из трех блоков:
- информационно-аналитического,
- практического,
- контрольно-оценочного.
6. Содержание социально-педагогической деятельности в рамках установленных блоков.
1. Информационно-аналитический блок:
- информирование, сбор и анализ сведений о родителях и детях;
- изучение семей, их трудностей и запросов, выявление нарушений прав ребенка в семьях;
- оценивание профессиональных качеств педагогов, необходимых для эффективного взаимодействия с родителями и детьми.
2. Практический блок (работа, направленная на решение конкретных задач, которые связаны со здоровьем и развитием детей):
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- социализация личности ребенка;
- коррекционная работа по решению проблем личностного развития детей.
3. Контрольно-оценочный блок:
- анализ эффективности мероприятий (количественный и качественный) по взаимодействию с родителями и детьми.
7. Ожидаемые результаты реализации Рабочей программы.
- Успешная социализация воспитанников ДОУ.
- Гражданское самосознание и общественная позиция родителей воспитанников ДОУ.
- Профессиональное самоопределение, потребность в самообразовании и активной творческой деятельности педагогов ДОУ, направленной на успешную социализацию детей.
- Повышение коммуникативных способностей детей, как одного из параметров высокого уровня социальной компетентности.
- Выработка у педагогов уважительного отношения к традициям семейного воспитания детей.
- Осознание родителями (законными представителями) воспитанников приоритетности родительского права в вопросах воспитания детей.
- Удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством предоставляемых образовательных услуг.
- Создание условий для эффективного взаимодействия с семьями реальных и потенциальных воспитанников ГБДОУ.
- Создание благоприятных условий для планирования, организации деятельности в системе педагоги-дети-родители.
- Создание условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.
- Всестороннее развитие психических и физических качеств детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Дошкольное детство — это период, когда формируется личность. Ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых, родителей и педагогов. Ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжелым последствиям в будущем.
8. Использованная литература.
- Майер А.А. Основная образовательная программа дошкольного образования: конструирование и реализация в ДОУ: Методическое пособие / А.А. Майер, О.И. Давыдова. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011.- 288 с.
- Федосеева И.В. Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования: правовой и управленческий аспекты. Вып. 1: метод.ред / сост. И.Ф. Федосеева( и др. ). - Архангельск: изд. АО ИИППК РО, 2012. – 102с.
- Чуракова Р.Г. Как разработать основную образовательную программу дошкольного образования / Под общ. ред Р.Г. Чураковой. – 2-е издание., испр.- М.: Академкнига /Учебник,-2012. - 192 (Серия «Библиотека руководителя и методиста. Введение в ФГОС).
- ФГОС ДО (Приказ министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155)
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. №273 ФЗ «Об образовании РФ» (гл.1, ст.2)
- Интернет-ресурсы (http://nsportal.ru/detskiy-sad).
9. Приложения к рабочей программе социального педагога
Приложение 1
План работы социального педагога на 2016-2017 учебный год по направлениям
№ | Направления деятельности и работы | Сроки проведения | Отметка о выполнении |
Работа с документацией | |||
1 | Составление Рабочей программы, перспективного плана работы на 2016-2017 учебный год по блокам: - работа с документацией - работа с педагогами - работа с родителями и семьями воспитанников - работа с детьми | сентябрь | |
2 | Составление и утверждение Графика работы, плана работы на месяц | ежемесячно | |
3 | Составление социальных паспортов групп, сбор информации, анкетирование | сентябрь | |
4 | Составление социального паспорта ДОУ на 2016-2017учебный год на основе анкетирования родителей и базы данных Параграф. | Сентябрь-Октябрь | |
5 | Составление перспективного плана работы на 2016- 2017 учебный год: - плана работы с проблемными семьями, семьями в социально опасном положении - плана работы Совета родителей | Сентябрь-октябрь | |
6 | Выявление категорий семей, входящих в группу социального риска, неблагополучных семей | Октябрь | |
7 | Оформление и ведение документации по межведомственному взаимодействию системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении | В течение года | |
8 | Корректировка банка данных и составление списка детей по социальному статусу: - полная семья, -неполная семья, - многодетная семья, - малообеспеченная семья, - неблагополучная семья. Коррекция социального паспорта | В течение года | |
9 | Систематический патронаж в случае выявления неблагополучия | По мере необходимости | |
10 | Ведение журналов консультаций с педагогами и родителями | В течение года | |
11 | Анализ работы социального педагога: - декабрь (выявление недоработок, корректировка плана) - май (анализ деятельности, определение направлений на следующий учебный год) | декабрь, май | |
Информационно-профилактическая деятельность. Работа с родителями и семьями воспитанников. | |||
1 | Консультации, наглядная информация и памятки для родителей: - «Дефицит родительской любви» - «Воспитание без крика» - «Как облегчить ребенку адаптацию к детскому саду» - «Стоит ли отдавать ребенка в центры раннего развития?» - «Игрушки и развитие ребенка» - «Вредные привычки родителей» - «Говорите ребенку больше добрых слов» - «Что такое семейные традиции» - «Как вести себя с упрямым ребенком» - «Будущему первокласснику» - «Как провести выходные с семьей» - «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому» - «Мой ребенок часто стал употреблять в речи выражение «Я не хочу» и др. | В течение года | |
2 | Помощь в подготовке и проведении мероприятий (по запросам администрации, педагогов, родителей). | В течение года | |
3 | Участие в родительских собраниях - социальная служба ДОУ - правила межведомственного взаимодействия - итоги работы за 2016-2017 учебный год | В течение года сентябрь январь май | |
6 | Индивидуальная работа с родителями (по запросам родителей и по мере необходимости) | В течение года | |
Работа с детьми | |||
1 | Беседы по социально-эмоциональному развитию с детьми подготовительных групп | В течение года | |
2 | Контроль посещаемости ГБДОУ детьми, стоящими на внутреннем учете | В течение года | |
3 | КВН для детей подготовительных групп «Что такое доброта?» | март | |
4 | «Я и мои права» - познавательный досуг | февраль | |
5 | «Помогая другим, помогаешь себе» - благотворительная акция | декабрь | |
6 | КВН для детей подготовительных групп и детей 33 детского сада (???) | апрель | |
Консультативная работа. Работа с педагогами. | |||
1 | Консультирование педагогов по улучшению взаимодействия с детьми и родителями: - «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями» - «Формирование основ культурного поведения у детей дошкольного возраста» - «Нормативно-правовые документы и защита прав детей в дошкольных образовательных учреждениях» - «Действия воспитателя в случае выявления жестокого обращения с ребенком» - «Определение социально опасного положения. Основные критерии при определении несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении, являются» | В течение года январь октябрь | |
2 | Помощь в проведении родительских собраний (по запросу) | В течение года | |
3 | Помощь в проведении групповых мероприятий, праздников | В течение года | |
4 | Консультативные встречи в приемные часы | В течение года | |
Взаимодействие с социальными партнерами. Методическая работа | |||
1 | Изучение социально- педагогической литературы. | В течение года | |
2 | Взаимодействие со специалистами отдела образования, комиссией по делам несовершеннолетних, полицией, | В течение года | |
3 | Взаимодействие с музыкальной школой, библиотекой, общеобразовательными школами микрорайона | В течение года |
Приложение 2
План работы с родителями
социального педагога на 2016-2017 учебный год
№ п/п | Вид деятельности | Сроки проведения |
1 | Оформление консультаций в родительские уголки, на стенд: - «Дефицит родительской любви» - «Воспитание без крика» - «Как облегчить ребенку адаптацию к детскому саду» - «Стоит ли отдавать ребенка в центры раннего развития?» - «Игрушки и развитие ребенка» - «Вредные привычки родителей» - «Говорите ребенку больше добрых слов» - «Что такое семейные традиции» - «Как вести себя с упрямым ребенком» - «Будущему первокласснику» - «Как провести выходные с семьей» - «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому» - «Мой ребенок часто стал употреблять в речи выражение «Я не хочу» и др. | В течение года (ежемесячно) |
2 | Индивидуальные и групповые беседы и консультации | В течение года |
3 | Составление индивидуального плана работы, консультирование, семей группы риска | В течение года |
4 | Общее родительское собрание: - Социальная служба ДОУ - Итоги сотрудничества за 2016-2017 учебный год | Сентябрь Май |
5 | Родительские собрания в группах (по запросам педагогов) | В течение года |
6 | Заседания Совета родителей: - План работы на 2016-2017 учебный год - Межведомственное взаимодействие, как метод профилактики и выявления семей в СОП - Итоги работы за 2016-2017 учебный год | Октябрь Январь Май |
7 | Анкетирование родителей (социальный паспорт) | Сентябрь-октябрь |
8 | Анкетирование родителей «Речевое развитие ребёнка» | январь |
9 | Анкетирование родителей по теме «Удовлетворённость педагогическим процессом» | апрель |
10 | Анкетирование родителей по теме «Здоровый образ жизни» | март |
11 | Памятки для родителей: - Права и обязанности родителей - Ответственность родителей - Права ребёнка области образования - Поощрение и наказание дошкольников - Маленький воришка - Дети нуждаются в защите - Как знакомить ребёнка с историей семьи - Как научить ребёнка управлять своим поведением - О наказании и др. | В течение года |
12 | Индивидуальное консультирование и беседы (по запросам родителей) | В течение года |
13 | Работа с семьями СОП (если были выявлены в соответствии с Распоряжением 2-р от 18.01.2016 Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности) | В течение года |
Приложение 3
Темы консультаций для родителей
Оформление родительских уголков
месяц группа | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | июнь |
Ясли, Младшая группа | Договор сотрудничестве родителей с ДОУ | Права и обязанности родителей | Можно ли обсуждать при ребёнке его самого | Вредные привычки родителей | Информационный лист |
Средняя группа | Права и обязанности родителей | Вредные привычки родителей | Как ведут себя дети, когда родители ссорятся | Как влияют семейные конфликты на будущее семейное счастье детей | Если дети балуются |
Старшая группа | Воспитание без крика | Воровство | Вредные привычки родителей | Дети и токсины | Наказывая… |
Подготовительная группа | Детская ложь | Воспитание без крика | Дети и токсины | Вредные привычки родителей | Воровство |
январь | февраль | март | апрель | май | |
Если ребёнок дерётся | Если ребёнок часто обманывает | Игрушка в жизни ребёнка | Права ребёнка | Заповеди | |
Как можно похвалить ребёнка | Как развивать у ребёнка чувство ответственности | Поговорим об агрессии | Наказывая… | Не поддавайтесь искушению | |
Детская ложь | Права и обязанности родителей | Если ребёнок дерётся | Как влияют семейные конфликты на будущее семейное счастье детей | Как ведут себя дети, когда родители ссорятся | |
Как нельзя наказывать детей дошкольного возраста | Если ребёнок дерётся | Права и обязанности родителей | Как ведут себя дети, когда родители ссорятся | Как влияют семейные конфликты на будущее семейное счастье детей |
Приложение 3
Оформление стенда
№ п\п | МЕСЯЦ | ТЕМА |
1 | сентябрь | Права и обязанности родителей |
2 | октябрь | Ответственность родителей |
3 | ноябрь | Права ребёнка области образования |
4 | декабрь | Поощрение и наказание дошкольников |
5 | январь | Маленький воришка |
6 | февраль | Дети нуждаются в защите |
7 | март | Как знакомить ребёнка с историей семьи |
8 | апрель | Как научить ребёнка управлять своим поведением |
9 | май | О наказании. |
10 | июнь | Воздействие домашней атмосферы |
- Разное. Полезная информация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа социального педагога ДОО.
Рабочая программа социального педагога ДОО....
Рабочая программа " Социальный педагог "
Рабочая программа "Социальный педагог" разработана мною с целью создания условий для планирования, организации и управления воспитательно-образовательным процессом в МДОУ в рамках ре...
Рабочая программа социального педагога МБДОУ детский сад "Белоснежка"
Программа предусматривает непрерывное психологическое сопровождение ребенка на протяжении всего дошкольного возраста, с учетом динамики развития каждого психического процесса и каждой сферы психики.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА социального педагога МБДОУ "Д/С №45" г. Бакал Пешляевой Светланы Михайловны
Чрезвычайно важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от негативных ситуаций. Совместными усилиями взрослые должны воспитывать активного гражданина своей страны, а таковым человек явл...
Рабочая программа социального педагога МБДОУ детский сад «Радуга» на 2019-2020 учебный год Рыбак Регины Николаевны
Рабочая программа социального педагога МБДОУ детский сад "Радуга"...
Рабочая программа социального педагога
Социальный педагог – сотрудник дошкольного образовательного учреждения, который создаёт условия для социального развития воспита...
Рабочая программа социального педагога
на 2018-2019 учебный год...