КТП 2 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_2_ml_gr.docx | 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
2. Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями
Циклограмма образовательной деятельности во 2 младшей группе МКДОУ № 157
Тема | Развернутое содержание работы | Период | Варианты итоговых мероприятий |
До свидания, лето, здравствуй, детский сад! | Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). | 1 неделя сентября | Развлечение для детей, организованный сотрудниками детского сада с участием родителей. Дети в подготовке не участвуют, но принимают активное участие в развлечении (а подвижных играх, викторинах). |
День воспитателя | Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму | 2-я неделя сентября | - день открытых дверей; - выставка рисунков («Моялюбимая воспитательница».«Мой любимый детский сад», и др.); - завершение конструирования здания детского сада. |
Осень | Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. | 3-4 неделя сентября | Праздник «Осень». Выставка детского творчества. |
Я в мире человек | Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерныепредставления, Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать представления о своей семье. | 1-2 недели октября | Совместное с родителями чаепитие, создание коллективного плаката с фотографиями детей. Игра «Кто у нас хороший» |
Мой дом, мой город | Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами, Знакомить с родным городом (поселком), его названием, основными достопримечательностям и. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарны ми правилами дорожного движения. Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса). | 3-4 недели октября, 1-2 недели ноября | Сюжетно ролевая игра по правилам дорожного движения. Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки». Выставка детского творчества. |
День матери | Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней | 3-4-я недели ноября | - концерт «Милой мамочке моей это поздравленье…»; - выставка рисунков («Моя мама»); |
Новогодний праздник | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | 2, 3, 4 недели декабря | Новогодний утренник. |
Каникулы | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения), самостоятельная деятельность детей. | 4 неделя декабря | Сюжетно-ролевые игры. |
Здравствуй Зимушка Зима | Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта, Формировать представления о безопасном поведении зимой, Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. | 1-3 недели января | Праздник «Зима» Выставка детского творчества. |
Всемирный день «спасибо» | Формирования умения благодарить как составляющей нравственного развития человека и этикетного поведения | 4-я неделя января | - сюжетно-ролевая игра (любой тематики с акцентом на выражение благодарности за покупку, оказанную помощь, сделанный подарок и т.п.); - игровые и педагогические ситуации, ситуативные разговоры с детьми по теме («День рождения куклы Ани», «Магазин игрушек» и др.); - наблюдения по теме (за проявлениями чувства благодарности, формами выражения, интонацией, мимикой и др.); - чтение художественной литературы по теме; - рассматривание сюжетных картинок по теме («В магазине», В автобусе», «Мамины руки», «В детском саду»); - развивающая игра «Скажи по-другому (слова благодарности); - разучивание стихов о правилах вежливости |
День доброты | Формирование первичных ценностных представлений о добре и зле | 1-я неделя февраля | - подведение итогов недели добрых дел. - рассматривание иллюстраций к сказкам, художественным произведениям, изображающих добрых и злых героев; - чтение по теме праздника; - ситуативные разговоры, педагогические ситуации и беседы по теме праздника (о добрых и злых героях, поступках; способах и формах выражения доброты друг к другу, родным, домашним животным, окружающим людям; моральных нормах и правилах поведения, отражающих противоположные понятия, например, хороший-плохой, добрый-злой, смелый-трусливый, честный-лживый); - наблюдения за поступками взрослых и детей; - разучивание стихов по теме праздника; - воспроизведение диалогов литературных и сказочных героев, героев мультфильмов; - организация трудовой деятельности (посильная помощь воспитателям, младшим воспитателям, дворникам и т.п.); - развивающиеигры «Что доброго делают люди этой профессии?», «Путешествие в мир эмоций» и др. |
День Защитника Отечества | Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). | 2-3 недели февраля | Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. |
8 марта | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. | 4 неделя февраля, 1 неделя марта | Праздник «8 Марта» Выставка детского творчества. |
Знакомство с народной культурой и традициями | Расширять представления о народ ной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | 2-3 недели марта | Фольклорный праздник. Выставка детского творчества. |
Весна | Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.). | 4 неделя марта | Праздник «Весна». Выставка детского творчества. |
Неделя здоровья | 1 неделя апреля | Спортивный праздник | |
Весна | Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.). | 2-3 недели апреля | Праздник «Весна». Выставка детского творчества. |
Расширение представлений о простейших связях в природе – потеплело – прилетели перелетные птицы. Отражение впечатлений о птицах в разных видах художественной деятельности. | 4 неделя апреля | Весенний праздник. Выставка детского творчества. | |
Лето | Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (се зонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. | 1-2 недели мая | Праздник «Здравствуй, лето». |
Мониторинг | 3-4 недели мая | Заполнение персональных карт развития детей, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...