Комплексно-тематическое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
комплексно-тематическое планирование в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
комплексно-тематическое планирование в старшей группе | 30.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма образовательной деятельности в старшей группе
Тема | Развернутое содержание работы | Период | Варианты итоговых мероприятий |
День знаний | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на про изошедшие изменения; покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник). | 1 неделя сентября | Праздник – «День знаний». Сюжетно-ролевые игры («Школа», «Магазин» (покупка школьных принадлежностей), «1 сентября»); - беседы по теме праздника; - экскурсия в школу «Как школа готовится к приему первоклассников»; - придумывание для первоклассников физкультминуток, мини-гимнастики для глаз, подвижных игр на перемене; - чтение художественной литературы по теме праздника; - знакомство со школьными принадлежностями и способами их использования; - отгадывание и составление загадок о школьных принадлежностях; - разучивание стихов о школе, учителе, первоклассниках; - рассказы из опыта детей «Как мой старший брат (сестра, друг) собирался идти в школу»; - слушание и исполнение песен, разучивание танцев («Школьная полька») школьной тематики; - мастерская (изготовление подарков первоклассникам с содержанием, привлекательным для девочек и мальчиков; атрибутов для сюжетно-ролевых игр по теме праздника); - создание коллекций (школьных принадлежностей); - проектная деятельность (создание и презентация плакатов, основы для расписания уроков класса, памятки по организации здорового образа жизни; выкладывание из мелких предметов праздничного букета, здания школы). |
День воспитателя | Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму | 2-я неделя сентября | - день открытых дверей; - выставка рисунков («Моя любимая воспитательница». «Мой любимый детский сад», и др.); - конструирование макета здания детского сада. |
Осень | Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. | 3-4 недели сентября | Праздник «Осень». Выставка детского творчества, |
Неделя здоровья «Я вырасту здоровым» | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. | 1-я неделя октября | Открытый день здоровья. Спортивный праздник с участием родителей. |
Всемирный день животных | Формирование первичных ценностных представлений о животных как «меньших братьях» человека | 2-ая неделя октября | - выставка (конкурс) рисунков (фотографий); домашних животных; - викторина «В мире животных»; - завершение конструирования зоопарка. |
Осень | Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. | 3 неделя октября | Праздник «Осень». Выставка детского творчества, |
День народного единства | Расширять представления детей о род ной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины. | 4 неделя октября, 1-2 недели ноября | Праздник «День народного единства». Выставка детского творчества. |
Всемирный день приветствий | Формирование представлений о формах и способах приветствий, культуры поведения, желания и умения устанавливать положительные взаимоотношения с людьми | 3-я неделя ноября | - сюжетно-ролевая игра («В гостях», «Добро пожаловать», др.); - вручение приветственных открыток, изготовленных руками детей, родителям (детям соседней группы, соседнего детского сада и др.); |
День матери | Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней. | 4-я неделя ноября | - концерт «Милой мамочке моей это поздравленье…»; - выставки рисунков («Моя мама»); - спортивный конкурс (с участием мам). |
Новый год | Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. | 1-3 неделя декабря | Праздник - Новый год". Выставка детского творчества. |
Каникулы | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения), самостоятельная деятельность детей. | 4 неделя декабря | Сюжетно-ролевые игры |
Зима | Продолжать знакомить детей с зимой как: временем года, с зимними вида ми спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры}, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. | 2-3 недели января | Праздник «Зима». Зимняя олимпиада. Выставка детского творчества. |
Всемирный день «Спасибо» | Формирование умения благодарить как составляющей нравственного развития человека и этикетного поведения | 4-я неделя января | - подведение итогов недели вежливости. - сюжетно-ролевые игры «Праздник», «День рожденья»; - игровые и педагогические ситуации по теме (развитие умения благодарить: «Спасибо», «Пожалуйста», «Не стоит благодарности», «Мне было не трудно», «Я с радостью сделал это для тебя» и др.); - мастерская (изготовление благодарственных открыток или писем для родителей, сотрудников детского сада, атрибутов для сюжетно-ролевых игр); - беседы по теме праздника (об истории праздника, гостевом этикете, правилах приема подарков и выражения благодарности); - игры-драматизации, инсценировки по теме праздника; - решение проблемных ситуаций. |
День доброты | Формирование первичных ценностных представлений о добре и зле. | 1-я неделя февраля | - сюжетно-ролевые игры (по мотивам сказок, мультфильмов); - педагогические ситуации и беседы по теме праздника (о нормах и правилах поведения, отражающих противоположные понятия, например, справедливый-несправедливый, вежливый-грубый, жадный-щедрый, скромный-хвастливый; соответствующих примерах из жизни кино, мультфильмов, книг, произведений изобразительного искусства; причинах нечаянного совершения недобрых поступков; о людях разных профессий, делающих добро); - решение проблемных ситуаций как в воображаемом, так и реальном плане (отказаться от чего-то выгодного для себя в пользу интересов и потребностей близкого человека, друга и др.); - создание коллекции положительных героев книг, мультфильмов, кинофильмов; - организация выставки портретов героев книг, мультфильмов, кинофильмов, олицетворяющих добро; - составление альбома (фото, рисунков) «Наши добрые дела»; - проектная деятельность (создание и презентация карты и макета «Страна Доброты», творческое рассказывание о жителях страны, о том, что нужно делать, чтобы попасть в эту страну); - разыгрывание сценок по сюжетам литературных произведений; - рассказы из личного опыта «Добрый поступок моего друга (мамы, папы)» и др.; - викторины по теме праздника. |
День защитника Отечества | Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать за щитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. | 2-3 недели февраля | Праздник «23 февраля — день защитника Отечества». Выставка детского творчества. |
Международ- ный женский день | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. | 4 неделя февраля, 1 неделя марта | Праздник »8 Марта». Выставка детского творчества. |
Народная культура и традиции, народная игрушка | Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с на родным декоративно прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель), Расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно прикладный искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. | 2 неделя марта | Фольклорный праздник. Выставка детского творчества. |
Международ- ный день птиц | Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в. природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). | 3-я неделя марта | Праздник «Весна красна».- выставка «Птицы мира», «Птицы России» (лепка, рисование, аппликация); - экскурсия в лес; - развлечение «Птичьи голоса». |
Весна | Формирование у детей обобщенных представлений о весне как о времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, трава и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). | 4 неделя марта- | Выставка детского творчества. Акция «Сохраним весенние первоцветы». |
Неделя здоровья. Всемирный день Здоровья. | Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни: | 1 неделя апреля | - спортивный праздник (развлечение). - эстафеты и соревнования, посвященные празднику; - экскурсии в спортивные учреждения (бассейн, стадион, спортивный комплекс и др.); - проектная деятельность (создание и презентация плаката, памятки, настольно-печатной игры, иллюстрированной энциклопедии здоровья и др.); - беседы по теме праздника (о преимуществах здоровых людей; поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье человека; причинах снижения здоровья; значении физической культуры и закаливающих процедур в укреплении здоровья и т.п.); - организация конкурса рисунков («Мама, папа, я – здоровая семья!»); - решение проблемных ситуаций, беседы по теме праздника; - чтение художественной литературы по теме праздника («Мойдодыр», «Федорино горе» К.И.Чуковского и др.); - спортивные и физкультурные досуги; -викторины познавательного характера по теме праздника; - создание коллекций (полезных для здоровья трав, продуктов, напитков и т.п.). |
Международ ный день детской книги | Воспитание желания и потребности «читать» книги, бережного отношения к книге | 2-я неделя апреля | - выставка книг, изготовленных руками детей (с помощью воспитателей, родителей); - сюжетно-ролевая игра «Библиотека», «Книжный магазин»; - экскурсия в библиотеку; - встреча с детским писателем, художником-иллюстратором. - сюжетно-ролевые игры («Библиотека»,по сюжетам любимых детских книг); - экскурсия в библиотеку, книжный магазин; - знакомство с букварями, азбуками; - беседы, решение проблемных ситуаций, игровые ситуации по теме праздника («Отгадай, кто я?», «Подбери правильно атрибуты любимых героев» и др.); - проектная деятельность (организация уголка книги, детской библиотеки в группе; организация выставки работ детей по теме праздника; создание и презентация книги); - создание коллекций (любимых героев детских книг); - труд в уголке книги («ремонт» книг); - слушание музыки по мотивам литературных сюжетов; - литературная викторина. |
Всемирный день Земли. | Воспитание осознанного, бережного отношения к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека | 3 неделя апреля | - праздник-экспериментирование (с водой и землей); - развлечение «Да здравствует вода!»; - «путешествие» по экологической тропе; - дидактическая игра (викторина) «Наш дом – Земля». - сюжетно-ролевая игра «Путешествие»; - игры-эстафеты (собрать разбросанные «в лесу» бумажки в пакет для мусора и т.п.); - рассматривание картинок, иллюстраций по теме праздника; - ситуативные разговоры, беседы с детьми по теме, в том числе о значении почвы и воды в жизни всего живого, последствиях нарушений правил охраны воды и земли (пролитая в море нефть – образование нефтяного пятна –погибшая рыба и др.); - наблюдения и экспериментирование по теме; - создание коллекций водоемов(океан, море, река, озеро, пруд, водопад, ручей и др.), камней (наиболее распространенных минералов), «фильтров» («Как и чем очистить воду?»), водных и земных видов спорта; - развивающие игры «Какая бывает вода?», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки», «Путаница» («Растительный мир», «Животный мир», «Подводный мир») и др.; -чтение художественной, научно-художественной и научно-популярной литературы по теме праздника; - рассуждения детей на темы: «Можно ли жить без воды (земли)?» и «Опасная вода (земля)», творческое рассказывание о пользе воды и земли для окружающей природы и человека и об опасностях воды и земли, которые могут подстерегать человека; - проектная деятельность (создание и защита альбома, макета, плаката, детской энциклопедии, выставки рисунков по теме, коллективной работы из различных материалов «Что может расти на земле?»; составление и защита памятки о бережном отношении к воде, растениям для информационного родительского уголка, домашнего пользования); - отгадывание и составление загадок по теме праздника; - викторина познавательного характера по теме праздника; - решение проблемных ситуаций по теме; - игры с водой; - музыкальное развлечение (на основе песен о деревьях, о воде, о земле); - слушание и исполнение песен о деревьях, о воде, о земле; - подвижные игры. |
Праздник весны и труда | Формирование первичных ценностных представлений о труде. Воспитание положительного отношения к выполнению трудовых обязанностей. Создание «весеннего» настроения | 4-я неделя апреля | - «трудовой десант» (уборка территории); - природоохранная (экологическая) акция; - музыкальное развлечение «Весна красна»; - беседа о профессиях. - сюжетно-ролевые игры по теме праздника (профессиональной трудовой направленности) - слушание и исполнение песен о весне и труде, слушание музыки о весне; - разучивание и исполнение танцев о весне; - музыкально-ритмические импровизации по теме праздника; - чтение художественной литературы (фольклора) о весне и труде; - знакомство с пословицами и поговорками о труде; - организация посильной помощи взрослым в различных видах труда; - наблюдения за трудом взрослых, весенней природой; - решение ситуаций морального выбора, проблемных ситуаций; - создание коллекций (профессий); - мастерская (создание панно, коллажа, выставки детских работ по теме праздника). - акция «Зеленый наряд планеты» (посадка деревьев, кустарников силами детей, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников, школьников, жителей поселка Дороничи.) |
День Победы | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. | 1 неделя мая | Праздник «День Победы". Выставка детского творчества. |
Лето | Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах. | 2 неделя мая | Праздник – «Лето» День защиты окружающей среды — 5 июня. Выставка детского творчества. - акция «Зеленый наряд планеты» (посадка деревьев, кустарников силами детей, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников, школьников, жителей поселка Дороничи.) |
Мониторинг | 3-4 недели мая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности
Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....
комплексно-тематическое планирование в старшей группе
В данном материале представлено комплексно-тематическое планирование для работы с детьми старшей группы...
комплексно-тематическое мероприятие для детей старших групп "Живи в веках, моя Россия!"
Занимательное мероприятие, которое воспитывает патриотические чувства у детей. Знакомит воспитанников с героями нашей Родины в разные времена, начиная от богатырей, и заканчивая мирным временем....
Комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта « Ай да, Зимушка-Зима! До чего ж ты хороша! »
Содержание:Знакомство с зимними месяцами, приметами. Изменение в жизни диких животных, птиц, спосо...
Комплексное тематическое занятие для детей старшей группы «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиВозрастная группа: старшаяТема НОД: «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»Направление образовани...
Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе
Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе...