Тематический контроль "Педагогическое руководство сюжетно - ролевой игры с целью овладения детьми конструктивными способами взаимодействия"
материал на тему

Кляпка Оксана Владимировна

Тематический контроль "Педагогическое руководство  сюжетно - ролевой игры  с целью овладения детьми  конструктивными способами взаимодействия"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида №994

Утверждаю

Заведующий ГБОУ д/с №994

_______________Л.А.Куклева

«___»__________________2013г

План проведения тематического контроля

«Педагогическое руководство  сюжетно - ролевой игры

с целью овладения детьми  конструктивными способами взаимодействия»

с 24.02.2014 по 14.03.2014

Цель: анализ работы педагогического коллектива и  определение эффективности воспитательно – образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении по организации сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста, как одного из видов конструктивного способа взаимодействия дошкольников.

Задачи:

1. Изучить документацию педагогических работников по планированию и руководству сюжетно-ролевой игрой дошкольников.

2. Дать оценку работе педагогического коллектива по организации руководства сюжетно-ролевыми играми детей в разных возрастных группах, способам взаимодействия детей в игровой деятельности.

3. Обобщить систему работы и определить перспективы деятельности педагогического коллектива по организации сюжетно-ролевой игры.

Отбор содержания контроля:

  • Наблюдение и анализ организации сюжетно-ролевой игры в каждой возрастной группе, деятельности воспитателя в процессе организации игры.
  • Анализ игровых умений детей.
  • Анализ самостоятельной игровой  деятельности детей.
  • Самоанализ воспитателя.
  • Планирование сюжетно-ролевых игр в каждой возрастной группе.
  • Анализ состояния  игровой предметно-развивающей среды.
  • Информирование родителей о значимости сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка.

Сроки контроля:  с  24.02.2014 по 14.03.2014

Состав комиссии: 

Заведующий  Л.А.Куклева  

старший воспитатель О.В.Кляпка

Методы:  анализ, наблюдение, самоанализ педагогов, выводы.

Разделы плана

Содержание

Методика

Ответственные

1. Диагностика ИК «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

1. Наблюдение и анализ сюжетно – ролевых игр.

2. Беседы с детьми.

1.Соответствие навыков игровой деятельности и возрасту детей, наличие замысла, развитие сюжета игры.

2.Поведение детей во время игры, взаимоотношения друг с другом, речевой этикет.

3.Наличие у детей знаний об окружающем и отражение их в играх.

Заведующий Л.А.Куклева, ст.воспитатель

О.В.Кляпка

2. Система планирования работы с детьми

Анализ плана работы с детьми.

Наличие в планировании системы работы по формированию игровых умений и навыков, обогащению сюжете ролевых игр, работа с родителями

Заведующий Л.А.Куклева, ст.воспитатель

О.В.Кляпка

3. Создание условий

Изучение предметно – развивающей среды.

1.Наличие оборудования и материалов для изготовления предметов – заместителей.

2.Целесообразность их размещения.

3.Соответствие содержания игровой предметно-развивающей среды возрасту детей.

4. Информационный уголок для родителей

О.Б.Кондрашова  - группы №1,2

Ж.С.Полянская – группа №3

Н.В.Крылова – группа №6

Н.В.Шевцова – группа №5

Л.А.Куклева, О.В.Кляпка – группа №7

Н.В.Крылова,

Ж.С.Полянская

4. Педагогическое мастерство воспитателей

Наблюдение педагогического процесса. Беседа

1.Знание методов руководства игровой деятельностью детей, перспектив развития сюжета игр.

2.Методика руководства играми детей.

3.Нетрадиционные методы и приёмы, используемые в работе.

Заведующий Л.А.Куклева, ст.воспитатель

О.В.Кляпка

5. Работа с родителями

Анализ документации

Взаимодействие в работе с семьёй по данной теме, формы работы:

- Анкетирование родителей «Выявление игровых интересов и предпочтений ребёнка».

-Анализ отзывов (анкет) родителей.

- Работа с родителями на сайте ГБОУ

Воспитатели групп

Ю.В.Таран, Н.В.Султанова

Заведующий Л.А.Куклева, ст.воспитатель

О.В.Кляпка

Основные формы и методы контроля.

1. Наблюдение за организацией воспитательно-образовательного процесса  (Общение, самоанализ педагога).

2. Проверка документации. Анализ календарных планов воспитателей. Система планирования.

3. Анализ предметно-развивающей среды.

4. Изучение материалов по работе с родителями (отзывы родителей, результаты анкетирования). 



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы детский сад № 994

   2013 – 2014 учебный год

Справка по результатам тематического контроля.

Тема: «Педагогическое руководство  сюжетно - ролевой игры

с целью овладения детьми  конструктивными способами взаимодействия».

Цель: анализ работы педагогического коллектива и  определение эффективности воспитательно – образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении по организации сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста, как одного из видов конструктивного способа взаимодействия дошкольников

Отбор содержания контроля:

  • Наблюдение и анализ организации сюжетно-ролевой игры в каждой возрастной группе, деятельности воспитателя в процессе организации игры.
  • Анализ игровых умений детей.
  • Анализ самостоятельной игровой  деятельности детей.
  • Самоанализ воспитателя.
  • Планирование сюжетно-ролевых игр в каждой возрастной группе.
  • Анализ состояния  игровой предметно-развивающей среды.
  • Информирование родителей о значимости сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка.

Сроки контроля:  с 24.02.2014 по 14.03.2014

Основание для контроля: выполнение задачи годового плана на 2013 – 2014 у/год.

Методы:  анализ, наблюдение, самоанализ педагогов, выводы.

Тематический контроль был проведен в соответствии с годовым планом работы ГБОУ с целью  использования воспитателями новых подходов к организации сюжетно-ролевой игры.  Деятельность  педагогов была основана на рекомендациях комплексной программы «От рождения до школы».

В ходе контроля были выявлены следующие результаты.

Сюжетно-ролевая игра организуется в каждой возрастной группе, каждым воспитателем, как отдельная совместная игровая деятельность детей и взрослого и как часть обучающей деятельности.

В ходе наблюдения за сюжетной игрой была отмечена система в работе воспитателей  по организации игры с детьми, наличие у детей умений организовать игру самостоятельно, принимать на себя какую-то роль, реализовать ролевые действия, изменять своё ролевое поведение в  соответствии с разными ролями партнёров, вести ролевой диалог с партнером по игре. При этом  и воспитатель меняет свое положение в игре: выполняет сначала основную роль, затем вспомогательные роли, затем становится наблюдателем детской игры, в любое время способным прийти на помощь в случае  возникновения трудной ситуации по сюжету. Дети успешно играют в сюжетно-ролевые игры самостоятельно, используя атрибуты, предметы-заместители и игрушки.

Наблюдая за игрой в средней группе №6, необходимо отметить усложнение поставленных целей, ролевых взаимоотношений между партнёрами, включение большего

количества ролей в игре.  Воспитатель О.Н.Голубева  поставила цель перевести детей к более сложному ролевому поведению в игре «Экскурсия в музей». Предложив одну из основных ролей ребёнку, воспитатель приняла и обозначила для детей свою дополнительную роль. Демонстрировала примеры ролевых диалогов и ролевых взаимодействий в игре, вовлекала детей в игру. Постепенно развернулась  большая игра, в которой участвовали все дети. Воспитатель при этом также  продолжала изменять свою игровую роль и обозначать новую для партнёров по игре, показывая детям примеры различного ролевого поведения в соответствии с разными ролями.

В старшей и подготовительной к школе группе  педагоги стремиться научить детей комбинировать  в игре разнообразные события, согласовывать в общем сюжете индивидуальные замыслы. Так, воспитатель подготовительной  группы  С.В.Швецова и воспитатель разновозрастной группы З.Д.Ловнуженкова, предложили детям отправиться на прием в поликлинику. В игре были объединены события, происходящие в поликлинике у разных докторов. Воспитатель обозначила свою роль, как второстепенную (пациента, проходящего диспансеризацию). Разворачиваются  разные ролевые диалоги. Такие диалоги развивают речь детей, стимулируют к деятельности, помогают осуществлять ролевые взаимодействия. Игра продолжалась длительное время.

Воспитатели вместе с детьми овладевают новым способом построения игры – совместным сюжетосложением. При этом используют приём «расшатывания» уже  известных сюжетов, постепенно переводя детей к преобразованию знакомых сюжетов. В процессе придумывания новых сюжетов, воспитатели развивали у детей умение слушать друг друга, ориентировали на продолжение рассказа партнёра.

Необходимо отметить заинтересованность каждого воспитателя, его стремление научить играть детей и самому научиться использовать новые подходы к организации сюжетно-ролевой игры.

Однако,  есть и педагоги, которые подменяют понятие игровой деятельности, понятием занятие. При просмотре сюжетно –ролевой игры в группе №2, воспитатель И.Ю.Дрожжина, процесс совместной деятельности больше напоминал проведение непосредственной образовательной деятельности.

Сюжетно-ролевые игры планируются в календарном плане воспитательно-образовательной работы в отдельном блоке на месяц. Тематика игр разнообразная,  при планировании учитывается интерес детей и появление в  окружающей жизни новых понятий: супермаркет, президент и т.д.

При анализе планов работы была отмечена система планирования, постепенное усложнение задач, использование методов и приёмов и планирование необходимых для игры атрибутов.  Отмечено также не соответствие поставленных задач возрасту детей в некоторых группах.

Так, были запланированы следующие игры:

Младшая группа

Семья

Магазин

Больница

Машина

День рождения куклы

Строители

Учить принимать на себя роль, называть свою роль партнеру, свободно вступать в контакт, развёртывать  игровое взаимодействие, парный ролевой диалог, обозначать действия словами, использовать игрушки-заместители.

Учить объединять сюжеты игр. Учить называть детали строителя.

Средняя группа

Семья

Детский сад

Больница

Дорога

Зоопарк

Поездка в магазин на автобусе

Автобус

Учить играть дружно, не ссориться. Помочь выбрать роли. Развивать интерес к профессиям, воспитывать чувство ответственности за выбранную роль. Прививать элементарные навыки социального общения. Развивать ролевой диалог. Закреплять умение брать на себя и выполнять определенную роль.  

Учить детей  более сложным преобразованиям  знакомых сюжетов и переходам к совместному придумыванию новых.

Старшая группа

Ателье

Семья

Кафе

Пароход

Моряк

Спасатели

Столовая

Больница

Расширять и совершенствовать  игровые замыслы детей. Формировать желание организовывать  сюжетно0ролевые игры. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре. Соблюдать в игре ролевое взаимодействие и взаимоотношение.

Способствовать развитию ролевых диалогов. Развивать сюжет на основе полученных знаний об окружающей действительности.

Подготовительная к школе группа

Скорая помощь

Такси

Магазин

Школа

Кафе

На улицах города

Транспорт

Самолёт

Библиотека

Пароход

Семья

Почта

Создать условия для возникновения игры. Способствовать объединению сюжетов в игре. Продолжать учить детей определять правила игры  игровые действия. Учить использовать предметы-заместители. Способствовать взаимодействию детей в игре, выбору для игры более интересных вариантов.

В каждой группе создана предметно-развивающая среда для организации свободной игровой деятельности детей.

Воспитатели систематически обновляют атрибуты для игры, используя при этом как готовые предметы, купленные в магазине, так и сделанные своими руками из бросового материала. Привлекаются к организации предметно-развивающей среды и помощники воспитателей. Так, в группе №6 пом. воспитателя Обойшева Г.И. была привлечена для пошива костюмов. Воспитателями этой же группы созданы оригинальные атрибуты для игры. Создается и пополняется картотека сюжетно-ролевых игр.

         В ходе тематического контроля ни в одной возрастной группе не было  отмечено системы работы с родителями по организации игры.

Таким образом, следует сделать выводы: сюжетно-ролевая игра в детском саду организуется, дети владеют навыками игры. Воспитатели в системе планируют игровую деятельность,  пополняют предметно-развивающую среду, изучают методическую литературу по организации игры, участвуют в семинарах-практикумах, повышают свое мастерство в  вопросах организации сюжетно-ролевой игры.

Рекомендации:

  1. Воспитателям планировать сюжетно-ролевые игры в соответствии с возрастом детей. Ответственные: воспитатели. Срок: постоянно
  2. Старшему  воспитателю взять под наблюдение формулировку целей и задач игровой деятельности, по необходимости организовать консультации для воспитателей по организации сюжетно-ролевой игры. Ответственный: старший воспитатель. Срок: постоянно
  3. Воспитателям довести до родителей информацию о значимости сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнка, вовлекать родителей в организацию игровой деятельности детей, создание атрибутов для игры. Ответственные: воспитатели. Срок: постоянно
  4. Продолжать  систематически организовывать сюжетно-ролевые игры в каждой возрастной группе. Использовать накопленный опыт работы для распространения. Ответственные: воспитатели. Срок: постоянно
  5. Старшему  воспитателю организовать посещение игровой деятельности групп ГБОУ для воспитателя И.Ю.Дрожжиной, с целью повышения качества педагогического процесса. Ответственный: старший воспитатель. Срок: до 15.04.2014

 



Предварительный просмотр:

Примерный набор игровых материалов для второй младшей группы

Материалы для сюжетной игры: http://www.deti-club.ru/wp-content/uploads/2011/09/15.jpg

http://www.deti-club.ru/wp-content/uploads/2011/09/22.jpg

http://www.deti-club.ru/wp-content/uploads/2011/09/31.jpg

http://www.deti-club.ru/wp-content/uploads/2011/09/41.jpg



Предварительный просмотр:

Примерный набор игровых материалов для средней группы

Материалы для сюжетных игр:

http://www.deti-club.ru/wp-content/uploads/2011/09/61.jpg

http://www.deti-club.ru/wp-content/uploads/2011/09/71.jpg

http://www.deti-club.ru/wp-content/uploads/2011/09/81.jpg

http://www.deti-club.ru/wp-content/uploads/2011/09/91.jpg

http://www.deti-club.ru/wp-content/uploads/2011/09/81.jpg



Предварительный просмотр:

Примерный набор игровых материалов для старшей и подготовительной групп

Материалы для сюжетной игры:

http://www.deti-club.ru/wp-content/uploads/2011/09/102.jpg

http://www.deti-club.ru/wp-content/uploads/2011/09/112.jpg

http://www.deti-club.ru/wp-content/uploads/2011/09/121.jpg

http://www.deti-club.ru/wp-content/uploads/2011/09/131.jpg



Предварительный просмотр:

Анализ руководства педагога сюжетно-ролевой деятельностью детей.

Ф.И.О. воспитателя__________________________________________

Группа_________________________ Кол-во детей_________________

Начало режимного момента__ч___мин,  окончание__ч___мин

Дата______

______________________

Примечания:

Критерии: полное выполнение требований, да – 3 балла;

частичное – 2; невыполнение требований, нет – 1 баллов.

Баллы

1.

Выполнение санитарно-гигиенических требований.

2.

Создание условий для игровой деятельности детей:

  • наличие оборудования, игрушек, игр, необходимых атрибутов;

  • эстетическое состояние оборудования, игрушек и т.д.;

  • соблюдение игрового режима;

  • организация начала игры, побуждение детей к игре.

  • разнообразие игрового оборудования, игрушек, предметов-заместителей для организации сюжетно-ролевой игры

3.

Готовность педагога к руководству игрой, используемые приёмы руководства, педагогический такт, эмоциональный фактор, стиль общения с детьми.

4.

Приёмы воздействия воспитателя на игровую деятельность детей: 

  •  полное управление,
  • занятие позиции «играющего партнёра»,
  • умение во время включиться в  игру и взять инициативу на себя или незаметно выйти, передав инициативу детям.

5.

Соблюдение методики проведения игры:

  • ознакомление детей с условиями, правилами игры или обсуждение сюжета; постановка задач, целей; проектирование развития игры;

  • использование различных приёмов, направленных на повышение целеустремлённости, активности, самостоятель-ности и т.п. детей (использование заместителей, чёткое распределение обязанностей и т.д.);

  • Доиграли ли до конца

  • подведение итогов, обсуждение с детьми прошедшей игры

6.

Взаимосвязь  игры с другими видами деятельности.

7.

Наблюдение игры воспитателем, анализ, оценка уровня развития игровой деятельности детей.

Итого:

Средний балл:

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предложения и замечания: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись проверяющего______________________ Подпись проверяемого_________________________________



Предварительный просмотр:

Анализ условий, созданных в группе

 для сюжетно-ролевой игры.

Ф.И.О. воспитателя______________________________________

_______________________________________________________

Группа________________ Кол-во детей_____________________

Дата_______

______________________

Примечания:

Критерии: полное выполнение требований, да – 3 балла;

частичное – 2; невыполнение требований, нет – 1 балл.

Баллы

1.

Соблюдение игрового режима.

2.

Оборудование для сюжетно-ролевых игр:

  • игрушки-персонажи  и ролевые атрибуты;

  • игрушки-предметы оперирования;

  • маркеры игрового пространства;

  • полифункциональные материалы.

3.

Эстетическое состояние оборудования, игрушек и т.д.;

4.

Расположение и хранение игрушек (порядок, доступен ли игровой материал для использования его детьми)

5.

Соблюдение правил пользования игрушками.

6.

Взаимосвязь игры с другими видами деятельности

 детей.

7.

Развитие чувства ответственности у детей за

 сохранение игрушек и умение приводить их в порядок.

8.

Использование моделей, условных обозначений для самостоятельной игровой деятельности детей.

9.

Роль родителей в изготовлении атрибутов, предметов-заместителей для игровой деятельности

Итого:

Средний балл:

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предложения и замечания: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись проверяющего_____________________________________________________________________

Подпись проверяемого______________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Анкета для педагогов

Уважаемые педагоги! Просим Вас ответить на вопросы,  направленные  на изучение учета воспитателями игровых интересов детей при организации сюжетно-ролевых игр.

  1. Вы диагностируете игровые интересы и предпочтения своих воспитанников? Как вы это делаете?


2. Используете ли вы результаты диагностики для сюжетно-ролевой игры?


3. Как вы планируете игровую деятельность детей (с учетом детских интересов, без интересов)


4. Настаиваете ли вы на том, чтобы дети играли в игры, предлагаемые программой? Как вы считаете, эти игры всегда интересны детям?


5. Насколько часто вы предлагаете детям новые игровые сюжеты? Откуда они появляются?


6. Подбираете ли вы игровые атрибуты для игр, каким образом вы это делаете?


7. Имеется ли все необходимое в игровой зоне в вашей группе для сюжетно-ролевых игр? Соответствует ли содержание этой зоны игровым интересам детей?


8. Разрешаете ли вы играть детям в какие-то интересные для них игры в том случае, если они не нравятся вам?



Предварительный просмотр:

Анкетирование

«Выявление игровых интересов и предпочтений ребёнка».

Уважаемые родители! Для  выявления игровых интересов и предпочтений ребенка дома просим Вас ответить на вопросы: 

1. Часто ли Ваш ребенок играет дома?_____________________________________

_____________________________________________________________________

2. В какие игры чаще всего? _____________________________________________

______________________________________________________________________

3.Предлагаете  ли вы ребенку поиграть в конкретную игру, настаиваете ли вы, если он не высказывает особого желания? __________________________________

______________________________________________________________________

4.Каким образом вы это делаете? __________________________________________

______________________________________________________________________

5.Как выбираются вами игры для ребенка? _________________________________

______________________________________________________________________
6. Как часто Вы предлагаете ребенку новый для него игровой сюжет или он сам его предлагает? ________________________________________________________

______________________________________________________________________

7.Откуда, на Ваш взгляд, появляются игровые сюжеты ребенка?_______________

______________________________________________________________________
8. Знаете ли вы, какие игрушки наиболее интересны вашему ребенку?__________

______________________________________________________________________
9. Сколько времени в день играет Ваш ребенок самостоятельно? ______________

______________________________________________________________________
10. Разрешаете ли Вы играть ребенку в какие-то интересные для него игры, но которые не нравятся вам?________________________________________________

______________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Вопросы для беседы с ребенком

1. Любишь ли ты играть? Какие твои любимые игры, назови, пожалуйста?

2. Нравятся ли тебе игры, в которые ты играешь с ребятами в детском саду? А дома? Во что ты играешь дома?

3. Кем ты чаще всего бываешь в игре, какую исполняешь роль? Кем бы ты хотел быть еще?

4. У тебя есть любимые игрушки? С какими игрушками ты любишь играть, покажи, пожалуйста? (ребенку предлагаются картинки или фотографии самых разных игрушек, можно прогуляться по группе, осмотрев все имеющиеся в ней игрушки).

5. Ты сам придумываешь игры или тебе кто-то помогает? Как ты это делаешь, расскажи?

При анализе ответов детей необходимо обратить внимание:
- на игровые интересы и предпочтения детей в детском саду и дома;
- на любимые сюжеты и роли;
- на любимые игрушки;

Необходимо пронаблюдать за самостоятельн



Предварительный просмотр:

Выявление уровня развития игровых навыков  у детей.

Ф.И.О.воспитателя__________________________________________________

Группа___________________________________кол-во детей_______________

Тема ______________________________________________________________

Начало режимного  момента___ч____мин, окончание___ч____мин

Дата

Примечания:

Критерии: полное выполнение требований, да – 3 балла;

частичное – 2; невыполнение требований, нет – 1 балл.

Баллы

 1.

Организация детьми игры: сговор на игру, планирование сюжета, обозначение и создание игрового пространства.

 2.

Умеет ли пользоваться моделями, схемами, чертежами?

 3.

Умеет ли отражать реальные факты или события, знания о профессиях взрослых и т.д.?

 4.

Умеют ли дети распределять роли?

 5.

Проявляет ли творчество, фантазию в создании игры,

 выборе тем и т.п., изменяет ли предметно-игровую

среду с учётом практического и игрового опыта (игрушки-заместители, игровой материал)?

 6.

Умеет ли ставить перед собой цель, находить средства

для её осуществления, преодолевать трудности?

 7.

Есть ли у ребёнка чувство ответственности за

 выполнение порученной ему роли, формируются ли способности управлять своим поведением?

 8.

Выполняет ли этические нормы поведения во время

 игры: доброжелательность, умение договариваться, взаимопомощь, справедливость и т.п.?

9.

Соблюдает ли правила пользования игрушками?

10

Имеют ли навыки самообслуживания: умение самостоятельно убирать используемые атрибуты, оборудование, игрушки после завершения игры?

11

Умение детей завершать игру.

Итого:

Средний балл:

Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предложения и замечания: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись проверяющего______________________ Подпись проверяемого_________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Коммуникативное развитие детей: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие всех компонентов устной речи детей"

Основная задача речевого развития ребенка дошкольного возраста - это владение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развитие их коммуникативных способностей...

Овладение средствами общения и способами взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста.

Общение – взаимодействие людей, направленное на согласование и объединение усилий с целью достижения общего результата....

ГМО: «Эффективные способы взаимодействия с родителями с целью повышения мотивации к сотрудничеству»

Презентация на тему ГМО: «Эффективные способы взаимодействия с родителями с целью повышения мотивации к сотрудничеству»...

Овладение разными способами познания путём исследований и экспериментов.

Методы, повышающие познавательную активность детей....

Рабочая программа Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.  Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи— диалогической и мо

Развитие речи.  Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.  Развитие всех компонентов устной речи детей: гра...