Нравственно патриотическое воспитание детей в ДОУ. (для метод объединений.)
методическая разработка по теме

Кукунина Ольга Сергеевна

Нравственно патриотическое воспитание в ДОУ.

Патриотизм — это чувство любви у человека к местности, где он родился либо проживает, к людям, живущим на родной земле, к разнообразным традициям, присущим его родине. Это любовь ко всему, что связано с родным краем. Настоящего патриота всегда волнуют события, что происходят в родном уголке, и часто он даже предпринимает действия, чтобы улучшить ситуацию там.

Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей тёплой, уютной атмосферы. Каждый день ребёнка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование - чувство любви к своему Отечеству. Патриотическое чувство не возникает само по себе, это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Патриотическое воспитание начинается в дошкольные годы, поэтому самую существенную помощь по воспитанию патриотических чувств оказывают работники детского сада.

Самый существенный результат патриотического воспитания в детском саду - это положительный сознательный настрой детей, их общественно-нравственная направленность, живой интерес к общественным явлениям и событиям, происходящим в городе, стране, чувство радости, гордости за наши достижения.

Работа по патриотическому воспитанию включает в себя целый комплекс задач:

Ø формирование у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду;

Ø формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой

родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

Ø формирование представлений о России как о родной стране.

Ø воспитание гражданско-патриотических чувств через изучение государственной символики;

Ø воспитание уважения к труду, развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

Ø воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изобразительная деятельность, художественное слово;

Ø формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;

 

 

Формы и методы работы с детьми по патриотическому направлению в ДОУ

•        Экскурсии к памятным местам. 

•        Экскурсии к достопримечательностям города: центральная площадь, Дворец культуры, краеведческий музей  и т.д.

•        Чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей – о защитниках родной земли, Отечества, о животном и растительном мире России.

•        Чтение и рассказывание произведений фольклора русского народа, разных национальностей;

•        Слушание музыкальных произведений о Родной земле, родного города, показа детям фильмов, презентаций о подвигах русских людей, истории России;

•        Проведение тематических праздников и развлечений: «День города», «День матери», «День защитника Отечества», «День Победы», «День семьи», «День защиты детей», «День России».

•        Подготовка тематических выставок, посвященных памятным датам, изготовление сувениров для членов семьи, сотрудников детского сада, младших воспитанников. Родители принимают самое активное участие в их подготовке и организации: создание коллажей, подарков, альбомов и прочее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Краткая консультация15.79 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx158.9 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                   Выполнила воспитатель

                                                               МАДОУ  №19

                                                        Кукунина

                                                                    Ольга Сергеевна

г.Курганинск

2015г.   

Патриотическое воспитание в ДОУ.

Патриотизм — это чувство любви у человека к местности, где он родился либо проживает, к людям, живущим на родной земле, к разнообразным традициям, присущим его родине. Это любовь ко всему, что связано с родным краем. Настоящего патриота всегда волнуют события, что происходят в родном уголке, и часто он даже предпринимает действия, чтобы улучшить ситуацию там.

Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей тёплой, уютной атмосферы. Каждый день ребёнка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование - чувство любви к своему Отечеству. Патриотическое чувство не возникает само по себе, это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Патриотическое воспитание начинается в дошкольные годы, поэтому самую существенную помощь по воспитанию патриотических чувств оказывают работники детского сада.

Самый существенный результат патриотического воспитания в детском саду - это положительный сознательный настрой детей, их общественно-нравственная направленность, живой интерес к общественным явлениям и событиям, происходящим в городе, стране, чувство радости, гордости за наши достижения.

Работа по патриотическому воспитанию включает в себя целый комплекс задач:

  • формирование у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду;
  • формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой

родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

  • формирование представлений о России как о родной стране.
  • воспитание гражданско-патриотических чувств через изучение государственной символики;
  • воспитание уважения к труду, развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
  • воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изобразительная деятельность, художественное слово;
  • формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;

Формы и методы работы с детьми по патриотическому направлению в ДОУ

•        Экскурсии к памятным местам.  

•        Экскурсии к достопримечательностям города: центральная площадь, Дворец культуры, краеведческий музей  и т.д.

•        Чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей – о защитниках родной земли, Отечества, о животном и растительном мире России.

•        Чтение и рассказывание произведений фольклора русского народа, разных национальностей;

•        Слушание музыкальных произведений о Родной земле, родного города, показа детям фильмов, презентаций о подвигах русских людей, истории России;

•        Проведение тематических праздников и развлечений: «День города», «День матери», «День защитника Отечества», «День Победы», «День семьи», «День защиты детей», «День России».

•        Подготовка тематических выставок, посвященных памятным датам, изготовление сувениров для членов семьи, сотрудников детского сада, младших воспитанников. Родители принимают самое активное участие в их подготовке и организации: создание коллажей, подарков, альбомов и прочее.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НРАВСТВЕННО- -ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ДОУ Выполнила воспитатель МАДОУ №19 Кукунина Ольга Сергеевна. г.Курганинск 2015г.

Слайд 2

Патриотизм — это чувство любви у человека к местности, где он родился либо проживает, к людям, живущим на родной земле, к разнообразным традициям, присущим его родине. Это любовь ко всему, что связано с родным краем. Настоящего патриота всегда волнуют события, что происходят в родном уголке, и часто он даже предпринимает действия, чтобы улучшить ситуацию там .

Слайд 3

К омплекс задач: формирование у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду; формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям; формирование представлений о России как о родной стране. воспитание гражданско-патриотических чувств через изучение государственной символики; воспитание уважения к труду, развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изобразительная деятельность, художественное слово; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;

Слайд 4

Формы и методы работы с детьми по патриотическому направлению в ДОУ •Экскурсии к памятным местам. •Экскурсии к достопримечательностям города: центральная площадь , Дворец культуры, краеведческий музей и т.д. •Чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей – о защитниках родной земли, Отечества , о животном и растительном мире России. •Чтение и рассказывание произведений фольклора русского народа , разных национальностей; •Слушание музыкальных произведений о Родной земле, родного города, показа детям фильмов, презентаций о подвигах русских людей, истории России;

Слайд 5

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы «Проектная деятельность, как один из эффективных методов нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста»

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинае...

Формы и методы работы с родителями по нравственно - патриотическому воспитанию детей

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями. Оно также направлено на повы...

Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»

Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему:«Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»...

Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»

Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему:«Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»...

Применение наглядных, практических и игровых методов в работе с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредствам ознакомления с малой Родиной».

Формирование нравственности и патриотизма в воспитании дошкольников по ФГОС - актуальная задача, которая стоит перед педагогическим сообществом. Ведь дошкольный возраст - время растить патриотов. ...

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...

Доклад "Этапы, формы и методы нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в детском саду"

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду....