Нравственно патриотическое воспитание детей в ДОУ. (для метод объединений.)
методическая разработка по теме
Нравственно патриотическое воспитание в ДОУ.
Патриотизм — это чувство любви у человека к местности, где он родился либо проживает, к людям, живущим на родной земле, к разнообразным традициям, присущим его родине. Это любовь ко всему, что связано с родным краем. Настоящего патриота всегда волнуют события, что происходят в родном уголке, и часто он даже предпринимает действия, чтобы улучшить ситуацию там.
Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей тёплой, уютной атмосферы. Каждый день ребёнка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование - чувство любви к своему Отечеству. Патриотическое чувство не возникает само по себе, это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Патриотическое воспитание начинается в дошкольные годы, поэтому самую существенную помощь по воспитанию патриотических чувств оказывают работники детского сада.
Самый существенный результат патриотического воспитания в детском саду - это положительный сознательный настрой детей, их общественно-нравственная направленность, живой интерес к общественным явлениям и событиям, происходящим в городе, стране, чувство радости, гордости за наши достижения.
Работа по патриотическому воспитанию включает в себя целый комплекс задач:
Ø формирование у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду;
Ø формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой
родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
Ø формирование представлений о России как о родной стране.
Ø воспитание гражданско-патриотических чувств через изучение государственной символики;
Ø воспитание уважения к труду, развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
Ø воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изобразительная деятельность, художественное слово;
Ø формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;
Формы и методы работы с детьми по патриотическому направлению в ДОУ
• Экскурсии к памятным местам.
• Экскурсии к достопримечательностям города: центральная площадь, Дворец культуры, краеведческий музей и т.д.
• Чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей – о защитниках родной земли, Отечества, о животном и растительном мире России.
• Чтение и рассказывание произведений фольклора русского народа, разных национальностей;
• Слушание музыкальных произведений о Родной земле, родного города, показа детям фильмов, презентаций о подвигах русских людей, истории России;
• Проведение тематических праздников и развлечений: «День города», «День матери», «День защитника Отечества», «День Победы», «День семьи», «День защиты детей», «День России».
• Подготовка тематических выставок, посвященных памятным датам, изготовление сувениров для членов семьи, сотрудников детского сада, младших воспитанников. Родители принимают самое активное участие в их подготовке и организации: создание коллажей, подарков, альбомов и прочее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткая консультация | 15.79 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 158.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила воспитатель
МАДОУ №19
Кукунина
Ольга Сергеевна
г.Курганинск
2015г.
Патриотическое воспитание в ДОУ.
Патриотизм — это чувство любви у человека к местности, где он родился либо проживает, к людям, живущим на родной земле, к разнообразным традициям, присущим его родине. Это любовь ко всему, что связано с родным краем. Настоящего патриота всегда волнуют события, что происходят в родном уголке, и часто он даже предпринимает действия, чтобы улучшить ситуацию там.
Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей тёплой, уютной атмосферы. Каждый день ребёнка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование - чувство любви к своему Отечеству. Патриотическое чувство не возникает само по себе, это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Патриотическое воспитание начинается в дошкольные годы, поэтому самую существенную помощь по воспитанию патриотических чувств оказывают работники детского сада.
Самый существенный результат патриотического воспитания в детском саду - это положительный сознательный настрой детей, их общественно-нравственная направленность, живой интерес к общественным явлениям и событиям, происходящим в городе, стране, чувство радости, гордости за наши достижения.
Работа по патриотическому воспитанию включает в себя целый комплекс задач:
- формирование у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду;
- формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой
родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
- формирование представлений о России как о родной стране.
- воспитание гражданско-патриотических чувств через изучение государственной символики;
- воспитание уважения к труду, развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
- воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изобразительная деятельность, художественное слово;
- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;
Формы и методы работы с детьми по патриотическому направлению в ДОУ
• Экскурсии к памятным местам.
• Экскурсии к достопримечательностям города: центральная площадь, Дворец культуры, краеведческий музей и т.д.
• Чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей – о защитниках родной земли, Отечества, о животном и растительном мире России.
• Чтение и рассказывание произведений фольклора русского народа, разных национальностей;
• Слушание музыкальных произведений о Родной земле, родного города, показа детям фильмов, презентаций о подвигах русских людей, истории России;
• Проведение тематических праздников и развлечений: «День города», «День матери», «День защитника Отечества», «День Победы», «День семьи», «День защиты детей», «День России».
• Подготовка тематических выставок, посвященных памятным датам, изготовление сувениров для членов семьи, сотрудников детского сада, младших воспитанников. Родители принимают самое активное участие в их подготовке и организации: создание коллажей, подарков, альбомов и прочее.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Патриотизм — это чувство любви у человека к местности, где он родился либо проживает, к людям, живущим на родной земле, к разнообразным традициям, присущим его родине. Это любовь ко всему, что связано с родным краем. Настоящего патриота всегда волнуют события, что происходят в родном уголке, и часто он даже предпринимает действия, чтобы улучшить ситуацию там .
К омплекс задач: формирование у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду; формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям; формирование представлений о России как о родной стране. воспитание гражданско-патриотических чувств через изучение государственной символики; воспитание уважения к труду, развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изобразительная деятельность, художественное слово; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;
Формы и методы работы с детьми по патриотическому направлению в ДОУ •Экскурсии к памятным местам. •Экскурсии к достопримечательностям города: центральная площадь , Дворец культуры, краеведческий музей и т.д. •Чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей – о защитниках родной земли, Отечества , о животном и растительном мире России. •Чтение и рассказывание произведений фольклора русского народа , разных национальностей; •Слушание музыкальных произведений о Родной земле, родного города, показа детям фильмов, презентаций о подвигах русских людей, истории России;
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы «Проектная деятельность, как один из эффективных методов нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста»
«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинае...
Формы и методы работы с родителями по нравственно - патриотическому воспитанию детей
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями. Оно также направлено на повы...
Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»
Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему:«Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»...
Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»
Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему:«Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»...
Применение наглядных, практических и игровых методов в работе с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредствам ознакомления с малой Родиной».
Формирование нравственности и патриотизма в воспитании дошкольников по ФГОС - актуальная задача, которая стоит перед педагогическим сообществом. Ведь дошкольный возраст - время растить патриотов. ...
Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)
(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...
Доклад "Этапы, формы и методы нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в детском саду"
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду....