Тема выступления на методическом объединении: «Эффективные подходы к организации нравственно-патриотического воспитания детей с ОВЗ в семье»
методическая разработка (старшая группа)
Мы хотим представить вам свой опыт работы по теме: «Эффективные подходы к организации нравственно-патриотического воспитания детей с ОВЗ в семье».
Мы работаем не первый год на группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет. Нашу группу посещает 15 детей, из них 8 детей инвалидов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
effektivnye_podhody_k_organizatsii_nravstvenno_patriot.vospitaniya_detey_s_ovz_v_seme_1.docx | 45.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №171»
Тема выступления на ГМО:
«Эффективные подходы к организации нравственно-патриотического воспитания детей с ОВЗ в семье»
Подготовили воспитатели:
Карлова Н. А.
Тесленко Т. А.
Оренбург, 2024
(СЛАЙД №2)
Добрый день, уважаемые коллеги!
Мы хотим представить вам свой опыт работы по теме: «Эффективные подходы к организации нравственно-патриотического воспитания детей с ОВЗ в семье».
Мы работаем не первый год на группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет. Нашу группу посещает 15 детей, из них 8 детей инвалидов.
(СЛАЙД №3)
С дошкольного возраста закладывается фундамент будущей личности, гражданина своей страны. Одна из главных задач, стоящих перед педагогом – воспитывать любовь к Родине, к родному краю, к своему народу. Как сказал Д.С. Лихачев : «Любовь к родному краю , к родной культуре ,к родному селу или городу начинается с малого –с любви к своей семье, к своему жилищу.» Это чувства, из которых может вырасти патриотизм. Чтобы достигнуть определенного результата в нравственно-патриотическом воспитании детей с ОВЗ, используются новейшие методики и технологии для решения этой важной задачи в семье.
Современными формами работы по организации нравственно-патриотического воспитания детей с ОВЗ в семье являются: - образовательное путешествие, -квест технология, -веб-квест, -флеш-анимация (мультипликация) - ИКТ –технология, -виртуальные экскурсии, -тематические акции (экологические акции), -флэш-моб, -технология проектирования, (СЛАЙД №4) Как показывает наша практика, наиболее запоминающиеся и результативные те формы работы, где дети сами являются активными участниками. Одним из наиболее эффективных методов мы считаем образовательное путешествие. Маршрут путешествия может пролегать как в реальном, так и в виртуальном пространстве. (СЛАЙД №5) В своей практической работе мы определяем: ЭТАПЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ:
- подготовка к путешествию,
- работа на маршруте
- подведение итогов путешествия (защита).
(СЛАЙД №6) Используем определенные правила:
Пример правил образовательного путешествия
- к путешествию надо готовиться: вспомнить, всё, что вам известно о том, куда собираетесь направиться;
- путешествие связано с передвижением в пространстве, поэтому используем карту или план, чтобы прокладывать свой маршрут;
- интрига путешествия заключена в вопросе, на который вам надо попытаться ответить в финале;
- можно фиксировать информацию и собственные впечатления на полях маршрутного листа (зарисовками или текстом);
- работайте всей группой, обсуждайте и спорьте и тогда вы сможете найти ответы на самые сложные вопросы;
- после путешествия не забудьте обсудить свои открытия.
- для подведения итогов предложить дома выполнить совместное с родителями творческое задание рисунок или поделку по теме.
(СЛАЙД №7) Мы проводили в нашей группе компенсирующей направленности образовательное «Путешествие по жемчужинам Оренбургской области».
В посылке, которую нам передали, ребята находят предметы: соль, шишки, пуховый платок и жемчужины. Предполагают к каким городам они могут иметь отношение: соль - Соль-Илецк, пуховый платок – Саракташ, шишка - Бузулук, жемчучины остаются под вопросом, в беседе мы узнали, что жемчужина - это богатство. Это очень красивые и дорогие для сердца места. Рассматривают карту, делают метки на карте нужных городов.
(СЛАЙД №8)
Отправляются в Соль-Илецк
1. смотрят презентацию
2. проводят исследование свойств соли
3. отгадывают загадку
4. разыгрывают сценку «Арбуз»
(СЛАЙД №9)
Снова отправляются в путь - Саракташ.
1. Слушание песни «Оренбургский пуховый платок»
2. исследуют пуховый платок
3. опыт с пуховым платком
(СЛАЙД №10)
Отправляются дальше -Бузулук.
1. просмотрели презентацию про город Бузулук
2. выполнили дыхательную гимнастику «Белочки»
3. поиграли в игру «Узнай по голосу»
4. нарисовали Бузулукский бор
Подвели итоги путешествия. Ещё раз вспомнили по каким жемчужинам области путешествовали. На карте Оренбургской области сделали метки зеленым флажком, о том, что там побывали.
(СЛАЙД №11) Маршрутный лист «Путешествия по жемчужинам Оренбургской области»
(СЛАЙД №12) «Путешествие по городу Оренбург».
Ребята любят рассматривать карту города Оренбурга. Было предложено рассмотреть и показать знакомые улицы и достопримечательности на карте.
(СЛАЙД №13)
Выслушав ребят, предлагаем выполнить разные задания и узнать новую информацию о городе.
(СЛАЙД №14) Нарисовали карту достопримечательностей города.
(СЛАЙД №15) В настоящее время популярной формой организации для детей и родителей становится квест –технология.
Квест- технология - это своего рода игровой проект-путешествие, который дети реализуют, действуя единой командой. Квест может быть, как краткосрочным, в рамках одного занятия, так и долгосрочным, занимающие неделю, месяц, квартал.
Квест предполагает выполнение детьми с родителями проблемных заданий c элементами ролевой игры.
С помощью такой игры можно реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей. (например: путешествие по родному городу, дорогами войны, разведчики и т.д) Кроме того, сценарий такой игры позволяет использовать сложные декорации, музыкальное сопровождение.
(СЛАЙД № 16 )
Мы в своей группе накануне 23февраля провели квест –игру «Поздравь солдата с 23 февраля!», обьяснив, что скоро праздник-день Защитника Отечества, предложила поздравить наших солдат с праздником, порадовать их теплыми словами, выразить им благодарность. Для этого нужен телефон, чтобы найти телефон нужно выполнить задания.
1.Ребята собрались в штабе, обсудили кто будет капитаном команды, вспомнили какими словами можно поздравить с праздником. В настоящий бинокль рассмотрели окружающую местность.
2.Выполнили задание: сделали укрепление своего штаба.
3. Выполнили задание: на карте России нашли два города, столицу России и родной город Оренбург.
(СЛАЙД № 17 )
4. Выполнили задание: раскрасили герб России.
5. Выполнили задание: посоревновались, кто быстрее завяжет настоящий вещ.мешок.
6. Выполнили задание: девочки собрали военную медицинскую сумку.
(СЛАЙД № 18 )
7.Выполнив все задания, сделали привал, подкрепились пшеничной кашей из армейского котелка.
8.На телефон воспитателя вдруг приходит сообщение о местонахождении телефона, теперь можно звонить и передать свои слова поздравления. Капитан команды Данил, передает от всех поздравления. Стук в дверь группы-ответные слова из армии-угощение настоящим сухпаем.
Конечно же, огромную помощь нам оказали родители в организации и подготовки квеста. Используя, более сложный сценарий квеста , дети проходят вместе с родителями квест.
(СЛАЙД №19 )
квест предполагает физическое перемещение в пространстве при выполнении задания, но перемещаться можно ещё и с использованием ресурсов сети Интернет- виртуально. Виртуальное перемещение в пространстве — это веб-квест
Технически составление веб-квеста начинается с разработки простейшего сайта, куда вы добавите внутренние и внешние гиперссылки, виджеты, заранее разработанные интерактивные дидактические упражнения. Но, как и для любого мероприятия, важен сценарий, по которому будет проходить квест.
(СЛАЙД №20) Квесты можно создать и на платформе создания квестов Joyteka(джойтека), это скрин платформы, там уже имеются готовые комнаты, где можно вставить свои задания. Воспитателю приходит отчет кто из детей прошел веб квест.(Примеры наших квестов: открыть , показать)
Россия – моя Родина! - https://joyteka.com/100570609
(выполнив все задания вы найдете ключ от двери)
Достопримечательности Оренбурга - ИГРАТЬ https://joyteka.com/100570077
(открой двери выполнив все задания)
Моя Родина - https://joyteka.com/100136410
(открой двери, выполнив все задания)
(СЛАЙД №21) Флеш –анимация. Флеш-анимация – это вид векторной компьютерной графики, который позволяет с достаточной простотой и наименьшими затратами создавать анимационные фильмы. Смотреть анимационные фильмы любят все, а делать их еще увлекательнее.
Создание мультфильма - это многогранный процесс, объединяющий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. в результате чего у дошкольников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками.
В настоящее время существует различные технологии и виды мультипликации: - рисуночная, пластилиновая, кукольная, магнитная, оригами, классическая (традиционная), стоп-кадровая (кукольная), спрайтовая, морфинг, цветовая, 3D-анимация, захват движения.
(СЛАЙД №22 )
Как создать мультфильм ?
придумывание сюжета и написание литературного сценария (сочиняем вместе всей группой или дома дети вместе с родителями)
- создание персонажей, места действия, фона. Создаются наброски фаз движения и настроения.
- определяется схема фильма, рассчитывается время для каждого сюжета.
- формируется композиция кадра, определяется оптимальное для каждого героя движение и осуществляется прорисовка этого движения в виде коротких сюжетов.
- монтаж созданных ранее сюжетов; создание заставок, титров, музыкальное оформление фильма.
(СЛАЙД №23 ) (обратить внимание на фото)
На этом слайде мы видим как наши ребята работают над соданием мультфильма.
(СЛАЙД №24)
(СЛАЙД №25 )Хотим представить Вашему вниманию наши мультфильмы, созданные в программе сони вегас «Ласковая Родина», «Истории про Оренбург»-1серия, продолжаем работать над следующей серией «Историй про Оренбург»
(СЛАЙД №26) Для закрепления пройденного материала с детьми ОВЗ в детском саду мы используем ИКТ –технологию, создаем дидактические игры .Игры простые , можно играть даже в телефоне. Родителям даем ссылку на игру. Для создания дидактических игр существует множество игровых платформ. Мы используем игровую платформу Learning Apps (лернингапс), на слайде скрин платформы. Здесь можно найти готовые конструкторы, в которые мы вставляем свой материал для игр. Рассмотрим одну из игр. Ещё используем игровую платформу планета пазлов.
(СЛАЙД №27 ) На сегодняшний день новая эффективная форма патриотического воспитания - это виртуальные экскурсии. С их помощью возможна наглядная и увлекательная демонстрация любого реального места.
Виды виртуальных экскурсий:
-Биографическая – это экскурсия, связанная с биографией и творчеством писателей, учёных, спортсменов.
-Краеведческая – это один из основных способов изучения природы, истории, экономики и культуры своего родного края.
-Культурно-художественная или историческая – это наглядное ознакомление с вещественными памятниками истории и культуры, расположенными в исторически сложившейся или искусственной среде (музейная экспозиция)
-Обзорная – это совокупность нескольких виртуальных экскурсии в рамках одной темы.
По форме и содержанию виртуальные экскурсии могут быть нескольких видов:
– Фотопутешествие: мультимедийные презентации с помощью программы Power Point , слайд-шоу
– Видеоэкскурсия: запись и создание видеоролика самостоятельно или использование уже готовых обучающих видеосюжетов, размещенные на сайтах реальных музеев или сети Интернет, а также мы используем фото и видеозаписи семейного путешествия, где экскурсоводом выступает сам ребенок.
(СЛАЙД №28,29,30 )
Примеры экскурсий
(СЛАЙД №31) В своей работе по патриотическому воспитанию мы используем: тематические акции- это дна из эффективных форм работы с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ. Акция (как деятельность, действие) – это публичное действие, ставящее целью привлечь внимание к чему-либо.
Целью проведения тематических акций является воспитание у дошкольников чувства патриотизма, любви к Родине, семье, родным местам и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, желание сохранять и приумножать богатство своей страны.
Задача: привлечь и объединить всех участников образовательного процесса.
В тематических акциях принимают активное участие, как дети, так и их родители. Привлечение родителей к участию в акциях делает такую форму работы особенно ценной.
Чаще всего тема акции зависит от календарно-тематического планирования, в рамках работы над определенной темой, объявляется акция.
(СЛАЙД №32) Мы с ребятами провели в группе:
Акция Марафон Добра «Покормите птиц зимой!» -
Цель акции: закрепить представления воспитанников о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Результат акции. Семья Ани изготовили съедобную кормушку для птиц. Дети на прогулке выбрали место и повесили кормушку. Другие ребята группы совместно с родителями приобрели корм для других кормушек на участке сада.
(СЛАЙД №33 ) Всероссийская акция «Бессмертный полк».
Цель акции: освежить в памяти период Великой Отечественной Войны. А также вспомнить про тех героев, которые за счет собственной жизни смогли подарить нам счастливое мирное будущее. Они боролись за освобождение России и заслуживают на вечную память.
Результат акции. Семьи Малика, Саши изготовили портреты своих родных дедушек ветеранов.
Патриотическая акция «Окна Победы»
Цель акции: формирование патриотических чувств и любви к Родине. Привлечение внимания участие в праздновании Дня Победы и почтить память героев, сказать им «спасибо».
Результат акции. Оформленные окна, таким образом отдали дань памяти предкам прошедшим через ужасы войны защищая нашу Родину.
(СЛАЙД №34 ) Флэш-моб – это массовое мероприятие, которое несет в себе определенный посыл. Суть мероприятия заключается в том, что все участники собираются в одном месте и выполняют определенные действия.
Накануне 23 февраля, мы ребят познакомили с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. У ребят возникло желание выразить свою благодарность Родине, сделали флеш –моб «Люблю тебя, Отечество!»
Флеш-моб в честь дня Защитника «Люблю тебя, Отечество!» (СЛАЙД №35 )
Использование технологии проектирования помогает в работе по нравственно – патриотическому воспитанию, так как является эффективным способом развивающего, личностно - ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка.
Мы вместе с ребятами и их родителями реализовали:
Проект «Древо семьи».
Цель: способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.
(СЛАЙД №36) Проект «Моя семья в годы Великой Отечественной Войны»
(СЛАЙД №37) Проект «Я путешественник»
(СЛАЙД №27) Проект «Мой папа –самый лучший»
(СЛАЙД №28) Проект «Мой папа –самый лучший»
СЛАЙД №29)
Таким образом, внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий, способствует развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе и делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым. На данном слайде представляем вам наш уголок патриотического воспитания.
(СЛАЙД №30)
Закончить наше выступление хочу притчей.
Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
И действительно! Всё в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей тоже в Ваших руках!!!
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на городском методическом объединении "Современные подходы к организации здоровьесберегающей среды в ДОУ в контексте ФГТ" Денисова Е.В. воспитатель МБДОУ ЦРР - детский сад № 7 г.Рассказово
Современные подходы к организации здоровьесберегающей среды в ДОУ в контексте ФГТ...
Семинар-практикум в ДОУ «Современные подходы к организации нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников». Цель: повысить образовательные, профессиональные, теоретические и практические знания педагогов по проблеме нравственно-патриотического вос
Семинар-практикум в ДОУ «Современные подходы к организации нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников».Цель: повысить образовательные, профессиональные, теоретические и...
Семинар- практикум в МДОУ "Детский сад "Мечта". Тема: «Современные подходы к организации нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников».
Цель: повысить образовательные, профессиональные, теоретические и практические знания педагогов по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников, систематизировать знания и умения педаг...
Обобщение и внедрение педагогического опыта "Современные подходы к организации нравственно-патриотического воспитания детей"
Нравственно-патриотическое воспитание...
Семинар-практикум в ДОУ «Современные подходы к организации нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников». Цель: повысить образовательные, профессиональные, теоретические и практические знания педагогов по проблеме нравственно-патриотического во
Семинар-практикум в ДОУ «Современные подходы к организации нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников».Цель: повысить образовательные, профессиональные, теоретиче...
Семинар-практикум на тему «Современные подходы к организации нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»
Семинар-практикум...
Выступление на методическом объединении "Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников в условиях реализации ФГОС"
Выступление на методическом объединении "Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников в условиях реализации ФГОС"...