Брейн - ринг "Знание ФГОС ДО"
методическая разработка на тему

Тушнова Елена Владимировна

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов, обеспечивающих их готовность к работе по ФГОС ДО.

Задачи:

  1. изучить с педагогами ФГОС ДО;
  2. активизировать деятельность воспитателей и специалистов в рамках внедрения ФГОС ДО;
  3. содействовать развитию их педагогического кругозора по данной тематике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn_ring_po_fgos.pptx249.42 КБ
Файл breyn-ring_na_znanie_fgos.docx28.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей № 30 г. Павлово « Брейн-ринг » на знание основ положений ФГОС Дошкольного образования

Слайд 2

Какие же нормативно-правовые документы стали отправной точкой перемен в нашей системе? Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12.2012 № 273-ФЗ); Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (ДОО) ( СанПиН 2.4.1.3049-13) № 26 от 15.05.2013 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования № 1014 от 30.08.2013; Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного образования (от 17.10.2013 №1155)

Слайд 3

1 3 2 4 Л Р П Д носорог, толстокожий, медлительный, непробиваемый пчела, резвая, трудолюбивая, неугомонная. муха, надоедливая, противная, жужжащая рыба, скользкая, юркая, красивая

Слайд 4

Расшифровка текста - шутки Л – любовь Д – дружба Р – работа П – постель

Слайд 5

1 Какие нормативно-правовые документы заложили основные принципы ФГОС дошкольного образования? Концепция дошкольного воспитания; Национальная образовательная инициатива «Наша Новая школа»; Конституция Российской Федерации; Приоритетный национальный проект «Образование»; Конвенция о правах ребенка; Устав дошкольной образовательной организации.

Слайд 6

Правильный ответ Конституция Российской Федерации; Конвенция о правах ребенка

Слайд 7

2 К основным принципам дошкольного образования относятся Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; Обеспечение равных стартовых возможностей для подготовки детей к школе; Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования); Взаимодействие Организации с социумом; Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; Сотрудничество организации с семьей; Формирование навыков самостоятельности дисциплинированности; Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); Развивающий характер обучения; Учет этнокультурной ситуации развития детей.

Слайд 8

Правильный ответ Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования); Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; Сотрудничество организации с семьей; Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); Учет этнокультурной ситуации развития детей

Слайд 9

3 Стандарт направлен на решение следующих задач Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); Обеспечение ребенку такой защиты и заботы, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону; Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; Создание условий для обеспечения того, чтобы дети, родители которых работают, имели право пользоваться предназначенными для них службами и учреждениями по уходу за детьми; Развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме; Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; Формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; Обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; Воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения и к цивилизациям, отличным от его собственной; Подготовка ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания мира, терпимости, равноправия мужчин

Слайд 10

Правильный ответ Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; Формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; Обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

Слайд 11

4 Стандарт устанавливает требования К структуре Программы и ее объему; К разработке нормативов финансового обеспечения реализации Программы; К формированию учредителем государственного (муниципального) задания в отношении Организаций; К объективной оценке соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта к условиям реализации и структуре Программы; К условиям реализации Программы; К подготовке, профессиональной переподготовке, повышению квалификации и аттестации педагогических работников, административно-управленческого персонала Организаций и индивидуальных предпринимателей, помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития; К результатам освоения Программы.

Слайд 12

Правильный ответ К структуре Программы и ее объему; К условиям реализации Программы; К результатам освоения Программы.

Слайд 13

5 Амплификация – это Обогащение развития ребенка, максимальная реализация его возрастных возможностей; Всемерное ускорение психического и физического развития ребенка; Замедление, отставание психического и физического развития ребенка.

Слайд 14

Правильный ответ Обогащение развития ребенка, максимальная реализация его возрастных возможностей

Слайд 15

6 Какие направления развития и образования детей обеспечивают развитие личности ребенка, согласно Стандарта? Социально-личностное; Социально-коммуникативное; Познавательно-речевое; Познавательное; Речевое; Художественно-эстетическое; Физическое; Коммуникативное.

Слайд 16

Правильный ответ Социально-коммуникативное; Познавательное; Речевое; Художественно-эстетическое; Физическое;

Слайд 17

7 Художественно-эстетическое развитие дошкольников предполагает Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; Становление эстетического отношения к окружающему миру; Формирование элементарных представлений о видах искусства; Формирование основ оценочной компетентности в области искусства; Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) Овладение навыками различных видов декоративно-прикладного искусства (вышивка, вязание и др.)

Слайд 18

Правильный ответ Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; Становление эстетического отношения к окружающему миру; Формирование элементарных представлений о видах искусства; Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Слайд 19

8 В рамках образовательной области «познавательное развитие», согласно Стандарту, необходимо развивать… Навыки чтения и письма; Познавательную мотивацию, познавательные действия; Связную диалогическую и монологическую речь, речевое творчество.

Слайд 20

Правильный ответ Познавательную мотивацию, познавательные действия

Слайд 21

9 Конкретное содержание образовательных областей, указанных в Стандарте, зависит от … Компетентности воспитателя; Наполняемости группы; Возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Слайд 22

Правильный ответ Возрастных и индивидуальных особенностей детей

Слайд 23

10 Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на: Воспитание ребенка; Содержание ребенка; Обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказания им квалифицированной помощи в освоении Программы; Освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Слайд 24

Правильный ответ Обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказания им квалифицированной помощи в освоении Программы; Освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Слайд 25

11 Наполняемость Группы определяется с учетом Возможностей дошкольной организации; Возраста детей; Состояния здоровья; Пожеланий родителей; Специфики Программы.

Слайд 26

Правильный ответ Возраста детей; Состояния здоровья; Специфики Программы

Слайд 27

12 Участие ребенка в психологической диагностике допускается Только с согласия его родителей (законных представителей); С согласия ребенка; По просьбе воспитателя

Слайд 28

Правильный ответ Только с согласия его родителей (законных представителей)

Слайд 29

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

«Брейн-ринг»

на знание основ положений ФГОС Дошкольного образования

октябрь 2014 г.

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов, обеспечивающих их готовность к работе по федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования (ФГОС ДО).

Задачи:

  1. изучить с педагогами ФГОС ДО;
  2. активизировать деятельность воспитателей и специалистов в рамках внедрения ФГОС ДО;
  3. содействовать развитию их педагогического кругозора по данной тематике.

Предварительная работа.

  1. Сформировать пакет нормативно-правовых документов по реализации ФГОС ДО.
  2. Оформить стенд «Изучаем ФГОС».
  3. Оформить методическую папку «Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования».
  4. Оформление памяток для педагогов

 

Оснащение:

Возможно использование информационных ресурсов для проведения игры – компьютер, мультимедийный проектор, создание мультимедийной презентации; конверты с ответами на вопросы, молоточки, жетоны для участников, аудиозапись песни «Поворот».

Организационный момент:

При входе в зал воспитателям предлагается взять кружочки, по такому же принципу, как таблички на столах, таким образом, получается 2 подгруппы воспитателей.


Вступительное слово.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы проведем «Брейн-ринг» на знание основ положений ФГОС Дошкольного образования. 

Для начала, я предлагаю вам вспомнить песню в  исполнении легендарной группы «Машина времени» - «Поворот».

«Вот, новый поворот… что он нам несет, пропасть или взлет, омут или брод…».  Слова этой песни как никогда актуальны сегодня, потому что в обществе идет становление новой системы образования. Особый интерес в этом плане представляет дошкольное детство, как первая ступень непрерывного образования.

Перемены… Наверно большинство из нас боится перемен. Конечно, многие не готовы менять что-то в своей жизни добровольно, предпочитают за благо устоявшиеся крепкие жизненные позиции.

Какие же нормативно-правовые документы стали отправной точкой перемен  в нашей системе?

  • Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (ДОО) (СанПиН 2.4.1.3049-13) № 26 от 15.05.2013
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования № 1014 от 30.08.2013;
  • Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного образования  (от 17.10.2013 №1155)

Все эти документы требуют от  педагогов ДОУ высокого профессионализма.

Современному воспитателю необходимо научиться адекватно, реагировать  на происходящие изменения в образовании, уметь работать в команде единомышленников – всех участников образовательного процесса,  грамотно и качественно работать с детьми и родителями в современных условиях, самому осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его на возрастную группу своих детей, сверяя с требованиями ФГОС ДО.

А сейчас я предлагаю вам разминочный тест-шутку, который разрядит обстановку и послужит поводом для более серьезного разговора. Но помните, что в каждой шутке есть доля шутки.

Все участники получают листок бумаги и ручку и записывают в столбик четыре буквы: Л, Д, Р, П.

К каждой букве необходимо добавить одну из цифр (от 1 до 4), не повторяясь (например, 1Л,4Р, 2П и т.д.)

Следующий этап – к каждому сочетанию буквы и цифры следует прибавить название какого-либо зверя, птицы или насекомого и по три качества, которые, на ваш взгляд, их характеризуют.

Может получиться следующая итоговая запись:

1Р – носорог, толстокожий, медлительный, непробиваемый.

2Л – пчела, резвая, трудолюбивая, неугомонная.

3П – муха, надоедливая, противная, жужжащая.

4Д – рыба, скользкая, юркая, красивая.

Пришло время дать расшифровку теста-шутки.

Л – любовь, Д – дружба, Р – работа, П – постель. Цифры говорят о том, на каком месте в вашей жизни они находятся, ну а животные с совокупными качествами – это то, как мы представляем себя в соответствующих жизненных процессах.

А теперь вам предстоит выполнить задания, которые помогут выявить ваши знания о ФГОС Дошкольного образования. Для этого мы с вами разделимся на две команды. При входе в зал вы взяли кружочки определенного цвета. Сейчас я поставлю на столы цветные таблички, и попрошу вас пересесть таким образом, чтобы цвет таблички совпал с цветом кружочка. И так, у нас получилось две команды.

Правила игры:

Вам будет задан один и тот же вопрос, ваша задача ответить на него быстрее своих соперников. Обратите внимание у вас на столах лежат:

- молоточки, удар молоточка будет означать, что команда готова к ответу;

- пронумерованные конверты в соответствии с порядковым номером вопроса, нужно будет достать ответы и выбрать правильные.

Оценивать выступления команд будет жюри (представляются члены жюри).

Практическая часть.

Итак, начинаем наш брейн -ринг.

1. Какие нормативно-правовые документы заложили основные принципы ФГОС дошкольного образования? (раздел I., пункт 1.2)

  • Концепция дошкольного воспитания;
  • Национальная образовательная инициатива «Наша Новая школа»;
  • Конституция Российской Федерации;
  • Приоритетный национальный проект «Образование»;
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Устав дошкольной образовательной организации.

2. К основным принципам дошкольного образования относятся: (раздел I., пункт 1.4)

  • Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
  • Обеспечение равных стартовых возможностей для подготовки детей к школе;
  • Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);
  • Взаимодействие Организации с социумом;
  • Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • Сотрудничество организации с семьей;
  • Формирование навыков самостоятельности дисциплинированности;
  • Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • Развивающий характер обучения;
  • Учет этнокультурной ситуации развития детей.

3. Стандарт направлен на решение следующих задач: (раздел I., пункт 1.6)

  • Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • Обеспечение ребенку такой защиты и заботы, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону;
  • Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  • Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • Создание условий для обеспечения того, чтобы дети, родители которых работают, имели право пользоваться предназначенными для них службами и учреждениями по уходу за детьми;
  • Развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме;
  • Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • Формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • Обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  • Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • Воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения и к цивилизациям, отличным от его собственной;
  • Подготовка ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между всеми народами;
  • Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

4. Стандарт устанавливает требования: (раздел I., пункт 1.8)

  • К структуре Программы и ее объему;
  • К разработке нормативов финансового обеспечения реализации Программы;
  • К формированию учредителем государственного (муниципального) задания в отношении Организаций;
  • К объективной оценке соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта к условиям реализации и структуре Программы;
  • К условиям реализации Программы;
  • К подготовке, профессиональной переподготовке, повышению квалификации и аттестации педагогических работников, административно-управленческого персонала Организаций и индивидуальных предпринимателей, помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития;
  • К результатам освоения Программы.

5. Амплификация – это: (раздел I., пункт 1.4)

  • Обогащение развития ребенка, максимальная реализация его возрастных возможностей;
  • Всемерное ускорение психического и физического развития ребенка;
  • Замедление, отставание психического и физического развития ребенка.

6. Какие направления развития и образования детей обеспечивают развитие личности ребенка, согласно Стандарта? (раздел II., пункт 2.6)

  • Социально-личностное;
  • Социально-коммуникативное;
  • Познавательно-речевое;
  • Познавательное;
  • Речевое;
  • Художественно-эстетическое;
  • Физическое;
  • Коммуникативное.

7. Художественно-эстетическое развитие дошкольников предполагает: (раздел II., пункт 2.6)

  • Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;
  • Становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • Формирование элементарных представлений о видах искусства;
  • Формирование основ оценочной компетентности в области искусства;
  • Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
  • Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
  • Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
  • Овладение навыками различных видов декоративно-прикладного искусства (вышивка, вязание и др.)

8. В рамках образовательной области «познавательное развитие», согласно Стандарту, необходимо развивать… (раздел II., пункт 2.6)

  • Навыки чтения и письма;
  • Познавательную мотивацию, познавательные действия;
  • Связную диалогическую и монологическую речь, речевое творчество.

9. Конкретное содержание образовательных областей, указанных в Стандарте, зависит от  (раздел II., пункт 2.7)

  • Компетентности воспитателя;
  • Наполняемости группы;
  • Возрастных и индивидуальных особенностей детей.

10. Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на: (раздел II., пункт 2.11.2)

  • Воспитание ребенка;
  • Содержание ребенка;
  • Обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказания им квалифицированной помощи в освоении Программы;
  • Освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

11. Наполняемость Группы определяется с учетом (раздел III., пункт 3.2.4)

  • Возможностей дошкольной организации;
  • Возраста детей;
  • Состояния здоровья;
  • Пожеланий родителей; 
  • Специфики Программы. 

12. Участие ребенка в психологической диагностике допускается: (раздел III., пункт 3.2.3)

  • Только с согласия его родителей (законных представителей);
  • С согласия ребенка;
  • По просьбе воспитателя.

Подведение итогов.

Заключение.

Я хочу вам рассказать Притчу «О переменах».

Пришел Ученик к Учителю и начал жаловаться на свою тяжелую жизнь. Он попросил у Учителя совета, что делать, когда и то навалилось, и другое, и третье не пошло, и вообще — просто руки опускаются!

Учитель поднялся и поставил перед собой четыре котелка с водой. В один он бросил деревянную чурку, в другой — морковку, в третий — яйцо, в четвертый — раздавленные зерна кофе. Через некоторое время он вынул всё это из воды.

«Что изменилось?» — спросил Учитель.

«Ничего...» — ответил Ученик.

Тогда Учитель поставил эти четыре котелка с водой на огонь. Когда вода закипела, он снова бросил в один — деревянную чурку, в другой — морковку, в третий — яйцо, в четвертый — раздавленные зерна кофе. Через некоторое время он вынул деревяшку, морковь, яйцо и налил в чашку ароматный кофе. Ученик, естественно, снова ничего не понял.

«Что изменилось?» — опять спросил Учитель.

«То, что должно было случиться. Морковка и яйцо сварились, деревяшка не изменилась, а зерна кофе растворились в кипятке», — ответил Ученик.

«Это лишь поверхностный взгляд на вещи», — сказал Учитель.

— Посмотри внимательнее. Морковка разварилась в воде и из твердой стала мягкой, легко разрушающейся. Даже внешне она стала выглядеть по-другому. Деревяшка ничуть не изменилась. Яйцо, не изменившись внешне, внутри стало твердым, и ему уже стали не страшны удары, от которых раньше оно вытекало из своей скорлупы. Кофе окрасило воду, придало ей новый вкус и аромат».

«Вода — это наша жизнь. Огонь — это перемены и неблагоприятные обстоятельства. Морковка, дерево, яйцо и кофе — это типы людей. Они все в тяжелые моменты жизни меняются по-разному.

ЧЕЛОВЕК-МОРКОВЬ — таких большинство. Эти люди только в обычной жизни кажутся твердыми. В моменты жизненных передряг они становится мягкими и скользкими. Опускают руки, винят во всем либо других, либо «непреодолимые внешние обстоятельства». Чуть «придавило»… и они уже в панике, психологически раздавлены. Такие «морковки», как правило, легко становятся «жертвам моды», хотят, чтобы «всё было у них, как у людей», именно на них делают свои состояния удачливые торговцы, политики… и предсказатели.

ЧЕЛОВЕК-ДЕРЕВО — таких мало. Эти люди не меняются, остаются самими собой в любых жизненных ситуациях. Они, как правило, хладнокровны, внутренне спокойны и цельны. Именно «деревья» показывают всем, что тяжелые жизненные обстоятельства — всего лишь жизнь, и за черной полосой всегда наступает белая.

ЧЕЛОВЕК-ЯЙЦО — это те, кого жизненные невзгоды закаляют, делают крепче! Их очень-очень мало. Именно такие люди в обычной жизни незаметны, а в тяжелые времена они вдруг «твердеют» и упорно преодолевают «внешние обстоятельства».

«А КАК ЖЕ КОФЕ?» — воскликнул Ученик.

«О, это самое интересное! Зерна кофе под воздействием неблагоприятных жизненных обстоятельств растворяются в окружающей среде, превращая безвкусную воду во вкусный, ароматный и бодрящий напиток!» — ответил Учитель, с удовольствием прихлебывая ароматный кофе из чашки.

Есть особые люди. Их — единицы. Они не столько меняются под влиянием неблагоприятных обстоятельств, сколько трансформируют сами жизненные обстоятельства, превращая их в нечто прекрасное, извлекая пользу из каждой неблагоприятной ситуации и изменяя в лучшую сторону жизнь окружающих».

- Все мы разные, и у всех разное отношение к переменам. Мы хотим сказать только одно: перемены - это всегда к лучшему.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по обж "Игра брейн - ринг!" тема: Безопасность ребенка дома и на улице"

Обобщать и систематизировать знания детей  по личной безопасности.  Учить первой помощи в экстренных ситуациях....

Педагогический Брейн-ринг "Знатоки ФГОС"

Брейн-ринг проводится в рамках семинара РМО дошкольных педагогов по теме «Модернизация работы дошкольных педагогов в условиях внедрения ФГОС ДО». Цель: уточнить и си...

Брейн-ринг "Знатоки ФГОС"

Брейн-ринг "Знатоки ФГОС" для педагогов ДОУ...

«Брейн-ринг» на знание основ положений ФГОС Дошкольного образования

повышение профессиональной компетентности педагогов, обеспечивающих их готовность к работе по федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования (ФГОС ДО)....

Постоянно-действующий семинар «Брейн-ринг» на знание основ положений ФГОС Дошкольного образования

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов, обеспечивающих их готовность к работе по федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования (ФГОС ДО). Задач...

«Брейн-ринг» на знание основ положений ФГОС ДО

«Брейн-ринг» на знание основ положений ФГОС ДО ...