Брейн - ринг "Знание ФГОС ДО"
методическая разработка на тему
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов, обеспечивающих их готовность к работе по ФГОС ДО.
Задачи:
- изучить с педагогами ФГОС ДО;
- активизировать деятельность воспитателей и специалистов в рамках внедрения ФГОС ДО;
- содействовать развитию их педагогического кругозора по данной тематике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
breyn_ring_po_fgos.pptx | 249.42 КБ |
breyn-ring_na_znanie_fgos.docx | 28.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какие же нормативно-правовые документы стали отправной точкой перемен в нашей системе? Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12.2012 № 273-ФЗ); Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (ДОО) ( СанПиН 2.4.1.3049-13) № 26 от 15.05.2013 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования № 1014 от 30.08.2013; Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного образования (от 17.10.2013 №1155)
1 3 2 4 Л Р П Д носорог, толстокожий, медлительный, непробиваемый пчела, резвая, трудолюбивая, неугомонная. муха, надоедливая, противная, жужжащая рыба, скользкая, юркая, красивая
Расшифровка текста - шутки Л – любовь Д – дружба Р – работа П – постель
1 Какие нормативно-правовые документы заложили основные принципы ФГОС дошкольного образования? Концепция дошкольного воспитания; Национальная образовательная инициатива «Наша Новая школа»; Конституция Российской Федерации; Приоритетный национальный проект «Образование»; Конвенция о правах ребенка; Устав дошкольной образовательной организации.
Правильный ответ Конституция Российской Федерации; Конвенция о правах ребенка
2 К основным принципам дошкольного образования относятся Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; Обеспечение равных стартовых возможностей для подготовки детей к школе; Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования); Взаимодействие Организации с социумом; Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; Сотрудничество организации с семьей; Формирование навыков самостоятельности дисциплинированности; Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); Развивающий характер обучения; Учет этнокультурной ситуации развития детей.
Правильный ответ Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования); Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; Сотрудничество организации с семьей; Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); Учет этнокультурной ситуации развития детей
3 Стандарт направлен на решение следующих задач Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); Обеспечение ребенку такой защиты и заботы, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону; Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; Создание условий для обеспечения того, чтобы дети, родители которых работают, имели право пользоваться предназначенными для них службами и учреждениями по уходу за детьми; Развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме; Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; Формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; Обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; Воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения и к цивилизациям, отличным от его собственной; Подготовка ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания мира, терпимости, равноправия мужчин
Правильный ответ Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; Формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; Обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей
4 Стандарт устанавливает требования К структуре Программы и ее объему; К разработке нормативов финансового обеспечения реализации Программы; К формированию учредителем государственного (муниципального) задания в отношении Организаций; К объективной оценке соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта к условиям реализации и структуре Программы; К условиям реализации Программы; К подготовке, профессиональной переподготовке, повышению квалификации и аттестации педагогических работников, административно-управленческого персонала Организаций и индивидуальных предпринимателей, помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития; К результатам освоения Программы.
Правильный ответ К структуре Программы и ее объему; К условиям реализации Программы; К результатам освоения Программы.
5 Амплификация – это Обогащение развития ребенка, максимальная реализация его возрастных возможностей; Всемерное ускорение психического и физического развития ребенка; Замедление, отставание психического и физического развития ребенка.
Правильный ответ Обогащение развития ребенка, максимальная реализация его возрастных возможностей
6 Какие направления развития и образования детей обеспечивают развитие личности ребенка, согласно Стандарта? Социально-личностное; Социально-коммуникативное; Познавательно-речевое; Познавательное; Речевое; Художественно-эстетическое; Физическое; Коммуникативное.
Правильный ответ Социально-коммуникативное; Познавательное; Речевое; Художественно-эстетическое; Физическое;
7 Художественно-эстетическое развитие дошкольников предполагает Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; Становление эстетического отношения к окружающему миру; Формирование элементарных представлений о видах искусства; Формирование основ оценочной компетентности в области искусства; Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) Овладение навыками различных видов декоративно-прикладного искусства (вышивка, вязание и др.)
Правильный ответ Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; Становление эстетического отношения к окружающему миру; Формирование элементарных представлений о видах искусства; Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
8 В рамках образовательной области «познавательное развитие», согласно Стандарту, необходимо развивать… Навыки чтения и письма; Познавательную мотивацию, познавательные действия; Связную диалогическую и монологическую речь, речевое творчество.
Правильный ответ Познавательную мотивацию, познавательные действия
9 Конкретное содержание образовательных областей, указанных в Стандарте, зависит от … Компетентности воспитателя; Наполняемости группы; Возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Правильный ответ Возрастных и индивидуальных особенностей детей
10 Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на: Воспитание ребенка; Содержание ребенка; Обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказания им квалифицированной помощи в освоении Программы; Освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
Правильный ответ Обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказания им квалифицированной помощи в освоении Программы; Освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
11 Наполняемость Группы определяется с учетом Возможностей дошкольной организации; Возраста детей; Состояния здоровья; Пожеланий родителей; Специфики Программы.
Правильный ответ Возраста детей; Состояния здоровья; Специфики Программы
12 Участие ребенка в психологической диагностике допускается Только с согласия его родителей (законных представителей); С согласия ребенка; По просьбе воспитателя
Правильный ответ Только с согласия его родителей (законных представителей)
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
«Брейн-ринг»
на знание основ положений ФГОС Дошкольного образования
октябрь 2014 г.
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов, обеспечивающих их готовность к работе по федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования (ФГОС ДО).
Задачи:
- изучить с педагогами ФГОС ДО;
- активизировать деятельность воспитателей и специалистов в рамках внедрения ФГОС ДО;
- содействовать развитию их педагогического кругозора по данной тематике.
Предварительная работа.
- Сформировать пакет нормативно-правовых документов по реализации ФГОС ДО.
- Оформить стенд «Изучаем ФГОС».
- Оформить методическую папку «Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования».
- Оформление памяток для педагогов
Оснащение:
Возможно использование информационных ресурсов для проведения игры – компьютер, мультимедийный проектор, создание мультимедийной презентации; конверты с ответами на вопросы, молоточки, жетоны для участников, аудиозапись песни «Поворот».
Организационный момент:
При входе в зал воспитателям предлагается взять кружочки, по такому же принципу, как таблички на столах, таким образом, получается 2 подгруппы воспитателей.
Вступительное слово.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы проведем «Брейн-ринг» на знание основ положений ФГОС Дошкольного образования.
Для начала, я предлагаю вам вспомнить песню в исполнении легендарной группы «Машина времени» - «Поворот».
«Вот, новый поворот… что он нам несет, пропасть или взлет, омут или брод…». Слова этой песни как никогда актуальны сегодня, потому что в обществе идет становление новой системы образования. Особый интерес в этом плане представляет дошкольное детство, как первая ступень непрерывного образования.
Перемены… Наверно большинство из нас боится перемен. Конечно, многие не готовы менять что-то в своей жизни добровольно, предпочитают за благо устоявшиеся крепкие жизненные позиции.
Какие же нормативно-правовые документы стали отправной точкой перемен в нашей системе?
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (ДОО) (СанПиН 2.4.1.3049-13) № 26 от 15.05.2013
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования № 1014 от 30.08.2013;
- Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного образования (от 17.10.2013 №1155)
Все эти документы требуют от педагогов ДОУ высокого профессионализма.
Современному воспитателю необходимо научиться адекватно, реагировать на происходящие изменения в образовании, уметь работать в команде единомышленников – всех участников образовательного процесса, грамотно и качественно работать с детьми и родителями в современных условиях, самому осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его на возрастную группу своих детей, сверяя с требованиями ФГОС ДО.
А сейчас я предлагаю вам разминочный тест-шутку, который разрядит обстановку и послужит поводом для более серьезного разговора. Но помните, что в каждой шутке есть доля шутки.
Все участники получают листок бумаги и ручку и записывают в столбик четыре буквы: Л, Д, Р, П.
К каждой букве необходимо добавить одну из цифр (от 1 до 4), не повторяясь (например, 1Л,4Р, 2П и т.д.)
Следующий этап – к каждому сочетанию буквы и цифры следует прибавить название какого-либо зверя, птицы или насекомого и по три качества, которые, на ваш взгляд, их характеризуют.
Может получиться следующая итоговая запись:
1Р – носорог, толстокожий, медлительный, непробиваемый.
2Л – пчела, резвая, трудолюбивая, неугомонная.
3П – муха, надоедливая, противная, жужжащая.
4Д – рыба, скользкая, юркая, красивая.
Пришло время дать расшифровку теста-шутки.
Л – любовь, Д – дружба, Р – работа, П – постель. Цифры говорят о том, на каком месте в вашей жизни они находятся, ну а животные с совокупными качествами – это то, как мы представляем себя в соответствующих жизненных процессах.
А теперь вам предстоит выполнить задания, которые помогут выявить ваши знания о ФГОС Дошкольного образования. Для этого мы с вами разделимся на две команды. При входе в зал вы взяли кружочки определенного цвета. Сейчас я поставлю на столы цветные таблички, и попрошу вас пересесть таким образом, чтобы цвет таблички совпал с цветом кружочка. И так, у нас получилось две команды.
Правила игры:
Вам будет задан один и тот же вопрос, ваша задача ответить на него быстрее своих соперников. Обратите внимание у вас на столах лежат:
- молоточки, удар молоточка будет означать, что команда готова к ответу;
- пронумерованные конверты в соответствии с порядковым номером вопроса, нужно будет достать ответы и выбрать правильные.
Оценивать выступления команд будет жюри (представляются члены жюри).
Практическая часть.
Итак, начинаем наш брейн -ринг.
1. Какие нормативно-правовые документы заложили основные принципы ФГОС дошкольного образования? (раздел I., пункт 1.2)
- Концепция дошкольного воспитания;
- Национальная образовательная инициатива «Наша Новая школа»;
- Конституция Российской Федерации;
- Приоритетный национальный проект «Образование»;
- Конвенция о правах ребенка;
- Устав дошкольной образовательной организации.
2. К основным принципам дошкольного образования относятся: (раздел I., пункт 1.4)
- Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
- Обеспечение равных стартовых возможностей для подготовки детей к школе;
- Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);
- Взаимодействие Организации с социумом;
- Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- Сотрудничество организации с семьей;
- Формирование навыков самостоятельности дисциплинированности;
- Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- Развивающий характер обучения;
- Учет этнокультурной ситуации развития детей.
3. Стандарт направлен на решение следующих задач: (раздел I., пункт 1.6)
- Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- Обеспечение ребенку такой защиты и заботы, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону;
- Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- Создание условий для обеспечения того, чтобы дети, родители которых работают, имели право пользоваться предназначенными для них службами и учреждениями по уходу за детьми;
- Развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме;
- Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- Формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- Обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- Воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения и к цивилизациям, отличным от его собственной;
- Подготовка ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между всеми народами;
- Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
4. Стандарт устанавливает требования: (раздел I., пункт 1.8)
- К структуре Программы и ее объему;
- К разработке нормативов финансового обеспечения реализации Программы;
- К формированию учредителем государственного (муниципального) задания в отношении Организаций;
- К объективной оценке соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта к условиям реализации и структуре Программы;
- К условиям реализации Программы;
- К подготовке, профессиональной переподготовке, повышению квалификации и аттестации педагогических работников, административно-управленческого персонала Организаций и индивидуальных предпринимателей, помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития;
- К результатам освоения Программы.
5. Амплификация – это: (раздел I., пункт 1.4)
- Обогащение развития ребенка, максимальная реализация его возрастных возможностей;
- Всемерное ускорение психического и физического развития ребенка;
- Замедление, отставание психического и физического развития ребенка.
6. Какие направления развития и образования детей обеспечивают развитие личности ребенка, согласно Стандарта? (раздел II., пункт 2.6)
- Социально-личностное;
- Социально-коммуникативное;
- Познавательно-речевое;
- Познавательное;
- Речевое;
- Художественно-эстетическое;
- Физическое;
- Коммуникативное.
7. Художественно-эстетическое развитие дошкольников предполагает: (раздел II., пункт 2.6)
- Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;
- Становление эстетического отношения к окружающему миру;
- Формирование элементарных представлений о видах искусства;
- Формирование основ оценочной компетентности в области искусства;
- Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
- Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
- Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
- Овладение навыками различных видов декоративно-прикладного искусства (вышивка, вязание и др.)
8. В рамках образовательной области «познавательное развитие», согласно Стандарту, необходимо развивать… (раздел II., пункт 2.6)
- Навыки чтения и письма;
- Познавательную мотивацию, познавательные действия;
- Связную диалогическую и монологическую речь, речевое творчество.
9. Конкретное содержание образовательных областей, указанных в Стандарте, зависит от … (раздел II., пункт 2.7)
- Компетентности воспитателя;
- Наполняемости группы;
- Возрастных и индивидуальных особенностей детей.
10. Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на: (раздел II., пункт 2.11.2)
- Воспитание ребенка;
- Содержание ребенка;
- Обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказания им квалифицированной помощи в освоении Программы;
- Освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
11. Наполняемость Группы определяется с учетом (раздел III., пункт 3.2.4)
- Возможностей дошкольной организации;
- Возраста детей;
- Состояния здоровья;
- Пожеланий родителей;
- Специфики Программы.
12. Участие ребенка в психологической диагностике допускается: (раздел III., пункт 3.2.3)
- Только с согласия его родителей (законных представителей);
- С согласия ребенка;
- По просьбе воспитателя.
Подведение итогов.
Заключение.
Я хочу вам рассказать Притчу «О переменах».
Пришел Ученик к Учителю и начал жаловаться на свою тяжелую жизнь. Он попросил у Учителя совета, что делать, когда и то навалилось, и другое, и третье не пошло, и вообще — просто руки опускаются!
Учитель поднялся и поставил перед собой четыре котелка с водой. В один он бросил деревянную чурку, в другой — морковку, в третий — яйцо, в четвертый — раздавленные зерна кофе. Через некоторое время он вынул всё это из воды.
«Что изменилось?» — спросил Учитель.
«Ничего...» — ответил Ученик.
Тогда Учитель поставил эти четыре котелка с водой на огонь. Когда вода закипела, он снова бросил в один — деревянную чурку, в другой — морковку, в третий — яйцо, в четвертый — раздавленные зерна кофе. Через некоторое время он вынул деревяшку, морковь, яйцо и налил в чашку ароматный кофе. Ученик, естественно, снова ничего не понял.
«Что изменилось?» — опять спросил Учитель.
«То, что должно было случиться. Морковка и яйцо сварились, деревяшка не изменилась, а зерна кофе растворились в кипятке», — ответил Ученик.
«Это лишь поверхностный взгляд на вещи», — сказал Учитель.
— Посмотри внимательнее. Морковка разварилась в воде и из твердой стала мягкой, легко разрушающейся. Даже внешне она стала выглядеть по-другому. Деревяшка ничуть не изменилась. Яйцо, не изменившись внешне, внутри стало твердым, и ему уже стали не страшны удары, от которых раньше оно вытекало из своей скорлупы. Кофе окрасило воду, придало ей новый вкус и аромат».
«Вода — это наша жизнь. Огонь — это перемены и неблагоприятные обстоятельства. Морковка, дерево, яйцо и кофе — это типы людей. Они все в тяжелые моменты жизни меняются по-разному.
ЧЕЛОВЕК-МОРКОВЬ — таких большинство. Эти люди только в обычной жизни кажутся твердыми. В моменты жизненных передряг они становится мягкими и скользкими. Опускают руки, винят во всем либо других, либо «непреодолимые внешние обстоятельства». Чуть «придавило»… и они уже в панике, психологически раздавлены. Такие «морковки», как правило, легко становятся «жертвам моды», хотят, чтобы «всё было у них, как у людей», именно на них делают свои состояния удачливые торговцы, политики… и предсказатели.
ЧЕЛОВЕК-ДЕРЕВО — таких мало. Эти люди не меняются, остаются самими собой в любых жизненных ситуациях. Они, как правило, хладнокровны, внутренне спокойны и цельны. Именно «деревья» показывают всем, что тяжелые жизненные обстоятельства — всего лишь жизнь, и за черной полосой всегда наступает белая.
ЧЕЛОВЕК-ЯЙЦО — это те, кого жизненные невзгоды закаляют, делают крепче! Их очень-очень мало. Именно такие люди в обычной жизни незаметны, а в тяжелые времена они вдруг «твердеют» и упорно преодолевают «внешние обстоятельства».
«А КАК ЖЕ КОФЕ?» — воскликнул Ученик.
«О, это самое интересное! Зерна кофе под воздействием неблагоприятных жизненных обстоятельств растворяются в окружающей среде, превращая безвкусную воду во вкусный, ароматный и бодрящий напиток!» — ответил Учитель, с удовольствием прихлебывая ароматный кофе из чашки.
Есть особые люди. Их — единицы. Они не столько меняются под влиянием неблагоприятных обстоятельств, сколько трансформируют сами жизненные обстоятельства, превращая их в нечто прекрасное, извлекая пользу из каждой неблагоприятной ситуации и изменяя в лучшую сторону жизнь окружающих».
- Все мы разные, и у всех разное отношение к переменам. Мы хотим сказать только одно: перемены - это всегда к лучшему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по обж "Игра брейн - ринг!" тема: Безопасность ребенка дома и на улице"
Обобщать и систематизировать знания детей по личной безопасности. Учить первой помощи в экстренных ситуациях....
Педагогический Брейн-ринг "Знатоки ФГОС"
Брейн-ринг проводится в рамках семинара РМО дошкольных педагогов по теме «Модернизация работы дошкольных педагогов в условиях внедрения ФГОС ДО». Цель: уточнить и си...
Брейн-ринг "Знатоки ФГОС"
Брейн-ринг "Знатоки ФГОС" для педагогов ДОУ...
«Брейн-ринг» на знание основ положений ФГОС Дошкольного образования
повышение профессиональной компетентности педагогов, обеспечивающих их готовность к работе по федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования (ФГОС ДО)....
Постоянно-действующий семинар «Брейн-ринг» на знание основ положений ФГОС Дошкольного образования
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов, обеспечивающих их готовность к работе по федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования (ФГОС ДО). Задач...
«Брейн-ринг» на знание основ положений ФГОС ДО
«Брейн-ринг» на знание основ положений ФГОС ДО ...
Брейн-ринг по теме: «"Познавательно-исследовательская деятельность в условиях ФГОС в ДОУ"»
проводила на педсовете...