Брейн-ринг по теме: «"Познавательно-исследовательская деятельность в условиях ФГОС в ДОУ"»
материал
Предварительный просмотр:
Брейн-ринг по теме:
«"Познавательно-исследовательская деятельность в условиях ФГОС в ДОУ"»
Цель: уточнить и систематизировать знания педагогов в области
«Познавательное-исследовательской деятельности детей» в свете ФГОС.
Ход :
Сегодня, уважаемые коллеги, предлагаю вам поиграть со мной в деловую
игру, которая имеет специфическое название брэйн-ринг.
Так вот я хочу выявить Ваши знания в области «Познавательно-
исследовательской деятельности детей»
Нам нужно разделиться на 2 команды.
Брэйн-ринг состоит из 7 раундов.
В конце брэйн-ринга подводятся итоги и объявляются победители.
Оценивает Брэйн-ринг компетентное жюри: …
Итак, начинаем наш Брэйн-ринг.
В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) говорится, что работа воспитателя должна быть направлена на формирование у детей познавательной активности и исследовательских навыков. Современная система образования отходит от обучения детей путём прямой передачи знаний, но развивает в них стремление к поиску новой информации разнообразными методами. Педагог зарождает в ребёнке мотивацию к нахождению ответов на возникающие вопросы, поощряет любознательность. Познавательно- исследовательская деятельность проявляется и в самостоятельных занятиях, сопровождающих игровую активность.
РАУНД 1. (Звучит гонг) РАЗМИНКА. «Мозговая атака»
Вопрос первый.
Для 1 команды: ФГОС особое внимание уделяет познавательно-
исследовательской деятельности (исследование объектов окружающего
мира и экспериментирование с ними). Какие виды являются характерными
видами деятельности для реализации данного направления работы?
(организация решения познавательных задач; применение
экспериментирования в работе с детьми; использование проектирования).
Для 2 команды: Что такое экспериментирование в детском саду?
(Экспериментирование в детском саду – это эффективная деятельность,
направленная на развитие познавательной активности дошкольников.)
Вопрос второй.
Для 1 команды: С какого возраста предполагается начинать
экспериментирование в детском саду? (Со второй группы раннего возраста
(2–3 года) дети начинают принимать участие в совместных с воспитателем
опытнических действиях. Пока они представляют собой простейшие
исследования, которые помогают малышам обследовать предметы, отмечая
их цвет, величину или форму)
Для 2 команды: Как совершенствуется познавательно-исследовательская
деятельность в подготовительной группе детского сада? (В
подготовительной к школе группе (6-7 лет) познавательно-
исследовательская деятельность совершенствуется следующим образом,
приветствуется не только самостоятельная работа, но и выбор оптимального
способа ее осуществления)
Вопрос третий (общий).
В рамках образовательной области «познавательное развитие»,
согласно Стандарту, необходимо развивать
- Навыки чтения и письма;
- Познавательную мотивацию, познавательные действия;
- Связную диалогическую и монологическую речь, речевое творчество.
(-Познавательную мотивацию, познавательные
действия)
РАУНД 2. (Звучит гонг) «Это мы знаем»
1. Атомы часто сталкиваются друг с другом. А что образуется, если они
соединяются вместе? (Молекула)
2. Растения впитывают воду из земли и углекислый газ из воздуха. А
благодаря энергии солнца и хлорофиллу растения производят сахар и
кислород. Как называется этот процесс? (Фотосинтез)
3. Что такое федеральный государственный образовательный стандарт
одним словом? (Требования)
4. Из чего состоит все живое – и растения, и животные, и даже бактерии?
(Из клеток)
5. Этапы детства по ФГОС (один из возрастов)? (Младенческий)
6. Кто тесно взаимодействует с педагогическим коллективом и по ФГОС
является партнёрами? (Родители)
РАУНД 3. «Кот в мешке»
Вы «тяните» карточку с заданием, зачитываете. Если команда готова
ответить – звонит в колокольчик. Для выполнения задания можно взять все
необходимое (материал для экспериментов подготовлен организатором
заранее и выставлен весь на столике). Жюри оценивает правильность ответа.
Карточка А
УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ЛЬДА
Мы все знаем, что вода, замерзая, превращается в лед, но редко
задумываемся – какими удивительными свойствами обладает самый
обыкновенный лед. Как с помощью простых, но очень показательных
опытов вы сможете рассказать детям об этом?
Карточка Б
УДИВИТЕЛЬНЫЙ МАГНИТ
Вам следует предложить некоторые наиболее интересные опыты и
эксперименты с магнитом, которые заинтересуют воспитанников и
рассказать о своих действиях!
Карточка В
Развитию любознательности, исследовательских и речевых навыков
способствуют беседы, в основе которых лежат вопросы-проблемы.
Например, «Почему в тёплое время года ветви деревьев обладают
достаточной гибкостью, а в морозы становятся ломкими?», «Почему
некоторые виды птиц перелётные?». Как называются такие беседы?
(Эвристические беседы)
Карточка Г
Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности
Детское экспериментирование это не изолированный от других вид
деятельности. Экспериментирование тесно связано со всеми видами
деятельности. Назовите с какими и определите связь.
РАУНД 4. «Ты мне, я – тебе»
Команды задают друг другу вопросы по теме брей-ринга. Оценивается как
«оригинальность» вопроса, так и полнота и правильность ответов.
РАУНД 5. «Педагогические пазлы»
Педагогам дается задание, составить фразу, из отдельных слов: «Составьте
фразу из области познавательно-исследовательской деятельности детей,
предварительно разрезанную на отдельные слова, словосочетания» (фраза
разрезается по одному, два слова).
Предлагаемые высказывания:
1. Актуальным методом познавательного развития детей дошкольного
возраста является экспериментирование.
2. Формирование исследовательских умений дошкольников одна из задач
образовательной практики в рамках ФГОС.
РАУНД 6. «Аукцион педагогических идей»
У дошкольников в группе в свободном доступе должна быть специальная
зона - уголок экспериментирования, в которой размещаются:
(командам предлагается написать за 1 минуту и потом назвать как
можно больше предметов, пособий оснащения уголка
экспериментирования)
РАУНД 7. «Рекламное агентство»
Каждая из команд должна придумать название мероприятия - супер
мероприятие для родителей в рамках «Познавательно-исследовательского
развития воспитанников», определить его цель, разработать небольшой план
его проведения. На это вам отводится 5 мин.
Жюри подводят итоги.
Объявляются «Знатоки познавательно-исследовательской деятельности в
ДОУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О подготовке к педагогическому совету №3 по теме: "Познавательно - исследовательская и опытно - экспериментальная деятельность, как направление развития личности развития дошкольника в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс"
О подготовке к педагогическому совету №3 по теме: "Познавательно - исследовательская и опытно - экспериментальная деятельность, как направление развития личности развития дошкольника в условиях внедре...
По решению педагогического совета №3 по теме: "Познавательно - исследовательская и опытно - экспериментальная деятельность, как направление развития личности развития дошкольника в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс"
По решению педагогического совета №3 по теме: "Познавательно - исследовательская и опытно - экспериментальная деятельность, как направление развития личности развития дошкольника в условиях внедрения ...
По решению педагогического совета №3 по теме: "Познавательно - исследовательская и опытно - экспериментальная деятельность, как направление развития личности развития дошкольника в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс"
решение педагогического совета...
Статья в научно – методический журнал на тему: «Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС в ДОУ»
Статья в научно – методический журнал на тему: «Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС в ДОУ»...