Брейн-ринг по теме: «"Познавательно-исследовательская деятельность в условиях ФГОС в ДОУ"»
материал

Тхазеплова Римма Руслановна

проводила на педсовете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Брейн-ринг по теме:

«"Познавательно-исследовательская деятельность в условиях ФГОС в  ДОУ"»

Цель: уточнить и систематизировать знания педагогов в области

«Познавательное-исследовательской деятельности детей» в свете ФГОС.

Ход :

Сегодня, уважаемые коллеги, предлагаю вам поиграть со мной в деловую

игру, которая имеет специфическое название брэйн-ринг.

Так вот я хочу выявить Ваши знания в области «Познавательно-

исследовательской деятельности детей»

Нам нужно разделиться на 2 команды.

Брэйн-ринг состоит из 7 раундов.

В конце брэйн-ринга подводятся итоги и объявляются победители.

Оценивает Брэйн-ринг компетентное жюри: …

Итак, начинаем наш Брэйн-ринг.

В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) говорится, что работа воспитателя должна быть направлена на формирование у детей познавательной активности и исследовательских навыков. Современная система образования отходит от обучения детей путём прямой передачи знаний, но развивает в них стремление к поиску новой информации разнообразными методами. Педагог зарождает в ребёнке мотивацию к нахождению ответов на возникающие вопросы, поощряет любознательность. Познавательно- исследовательская деятельность проявляется и в самостоятельных занятиях, сопровождающих игровую активность.

РАУНД 1. (Звучит гонг) РАЗМИНКА. «Мозговая атака»

Вопрос первый.

Для 1 команды: ФГОС особое внимание уделяет познавательно-

исследовательской деятельности (исследование объектов окружающего

мира и экспериментирование с ними). Какие виды являются характерными

видами деятельности для реализации данного направления работы?

(организация решения познавательных задач; применение

экспериментирования в работе с детьми; использование проектирования).

Для 2 команды: Что такое экспериментирование в детском саду?

(Экспериментирование в детском саду – это эффективная деятельность,

направленная на развитие познавательной активности дошкольников.)

Вопрос второй.

Для 1 команды: С какого возраста предполагается начинать

экспериментирование в детском саду? (Со второй группы раннего возраста

(2–3 года) дети начинают принимать участие в совместных с воспитателем

опытнических действиях. Пока они представляют собой простейшие

исследования, которые помогают малышам обследовать предметы, отмечая

их цвет, величину или форму)

Для 2 команды: Как совершенствуется познавательно-исследовательская

деятельность в подготовительной группе детского сада? (В

подготовительной к школе группе (6-7 лет) познавательно-

исследовательская деятельность совершенствуется следующим образом,

приветствуется не только самостоятельная работа, но и выбор оптимального

способа ее осуществления)

Вопрос третий (общий).

В рамках образовательной области «познавательное развитие»,

согласно Стандарту, необходимо развивать

- Навыки чтения и письма;

- Познавательную мотивацию, познавательные действия;

- Связную диалогическую и монологическую речь, речевое творчество.

(-Познавательную мотивацию, познавательные

действия)

РАУНД 2. (Звучит гонг) «Это мы знаем»

1. Атомы часто сталкиваются друг с другом. А что образуется, если они

соединяются вместе? (Молекула)

2. Растения впитывают воду из земли и углекислый газ из воздуха. А

благодаря энергии солнца и хлорофиллу растения производят сахар и

кислород. Как называется этот процесс? (Фотосинтез)

3. Что такое федеральный государственный образовательный стандарт

одним словом? (Требования)

4. Из чего состоит все живое – и растения, и животные, и даже бактерии?

(Из клеток)

5. Этапы детства по ФГОС (один из возрастов)? (Младенческий)

6. Кто тесно взаимодействует с педагогическим коллективом и по ФГОС

является партнёрами? (Родители)

РАУНД 3. «Кот в мешке»

Вы «тяните» карточку с заданием, зачитываете. Если команда готова

ответить – звонит в колокольчик. Для выполнения задания можно взять все

необходимое (материал для экспериментов подготовлен организатором

заранее и выставлен весь на столике). Жюри оценивает правильность ответа.

Карточка А

УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ЛЬДА

Мы все знаем, что вода, замерзая, превращается в лед, но редко

задумываемся – какими удивительными свойствами обладает самый

обыкновенный лед. Как с помощью простых, но очень показательных

опытов вы сможете рассказать детям об этом?

Карточка Б

УДИВИТЕЛЬНЫЙ МАГНИТ

Вам следует предложить некоторые наиболее интересные опыты и

эксперименты с магнитом, которые заинтересуют воспитанников и

рассказать о своих действиях!

Карточка В

Развитию любознательности, исследовательских и речевых навыков

способствуют беседы, в основе которых лежат вопросы-проблемы.

Например, «Почему в тёплое время года ветви деревьев обладают

достаточной гибкостью, а в морозы становятся ломкими?», «Почему

некоторые виды птиц перелётные?». Как называются такие беседы?

(Эвристические беседы)

Карточка Г

Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности

Детское экспериментирование это не изолированный от других вид

деятельности. Экспериментирование тесно связано со всеми видами

деятельности. Назовите с какими и определите связь.

РАУНД 4. «Ты мне, я – тебе»

Команды задают друг другу вопросы по теме брей-ринга. Оценивается как

«оригинальность» вопроса, так и полнота и правильность ответов.

РАУНД 5. «Педагогические пазлы»

Педагогам дается задание, составить фразу, из отдельных слов: «Составьте

фразу из области познавательно-исследовательской деятельности детей,

предварительно разрезанную на отдельные слова, словосочетания» (фраза

разрезается по одному, два слова).

Предлагаемые высказывания:

1. Актуальным методом познавательного развития детей дошкольного

возраста является экспериментирование.

2. Формирование исследовательских умений дошкольников одна из задач

образовательной практики в рамках ФГОС.

РАУНД 6. «Аукцион педагогических идей»

У дошкольников в группе в свободном доступе должна быть специальная

зона - уголок экспериментирования, в которой размещаются:

(командам предлагается написать за 1 минуту и потом назвать как

можно больше предметов, пособий оснащения уголка

экспериментирования)

РАУНД 7. «Рекламное агентство»

Каждая из команд должна придумать название мероприятия - супер

мероприятие для родителей в рамках «Познавательно-исследовательского

развития воспитанников», определить его цель, разработать небольшой план

его проведения. На это вам отводится 5 мин.

Жюри подводят итоги.

Объявляются «Знатоки познавательно-исследовательской деятельности в

ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О подготовке к педагогическому совету №3 по теме: "Познавательно - исследовательская и опытно - экспериментальная деятельность, как направление развития личности развития дошкольника в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс"

О подготовке к педагогическому совету №3 по теме: "Познавательно - исследовательская и опытно - экспериментальная деятельность, как направление развития личности развития дошкольника в условиях внедре...

По решению педагогического совета №3 по теме: "Познавательно - исследовательская и опытно - экспериментальная деятельность, как направление развития личности развития дошкольника в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс"

По решению педагогического совета №3 по теме: "Познавательно - исследовательская и опытно - экспериментальная деятельность, как направление развития личности развития дошкольника в условиях внедрения ...

Статья в научно – методический журнал на тему: «Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС в ДОУ»

Статья в научно – методический журнал на тему: «Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС в ДОУ»...