"ИКТ в деятельности педагогов ДОУ" семинар-практикум
консультация по теме
Данный материал возможно использовать при обобщении или ознакомлении педагогов с основами применения ИКТ в дошкольном образовании. Здесь представлены: презентация, сопровождающий текст, анкеты. Надеюсь, данный материал окажется полезным. Могу сказать, что в нашем ДОУ педагоги остались довольны семинаром. Желаю удачи!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum_ikt_v_obr_protsesse_osina_va.pptx | 200.86 КБ |
seminar-praktikum_ikt_v_obr_protsesse_osina_va.docx | 27.08 КБ |
prilozheniya_k_seminaru_po_ikt.docx | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель и задачи : познакомить педагогов с применением ИКТ в ДОУ с целью развития детей , родителей и педагогов, познакомить присутствующих с основными сайтами, которые облегчат работу по поиску необходимой информации.
Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ КОМПЬЮТЕР ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ УСТАНОВКА ПРИНТЕР ПРОЕКТОР ТЕЛЕВИЗОР ВИДЕОМАГНИТОФОН ВИДЕОКАМЕРА СКАНЕР ФОТОАППАРТ
Предпосылки формирования системы электронных ресурсов дошкольного Принятие на гос. у ровне Стратегии развития информационного общества. Принятие Концепции социально-экономического развития страны до 2020 года, так называемой Концепци-2020. Реализация программы «Электронная Россия». Разработка Национальной образовательной концепции «Наша новая школа». Подключение в рамках национального проекта школ, а, следовательно и прогимназий к Интернету. Принятие поправок к Закону «Об образовании». Бурный рост в торговле сектора товаров для детей и потребность в продвижении этих товаров. Формирование социальных сетей.
http://edu.rin.ru/preschool.-RIN.RU http://dob.1september.ru http://www.2mm.ru http://www.kostyor.ru http://www.karapuz.com http://doshkolnik.ru http://www.detiseti.ru http://ourkids.info http://allbabys.narod.ru http://www.detkam.biz http://www.novyedeti.ru http://www.shslunishki.narod.ru/SHKOLA-RISOVANIYA001.html http://library.thinkquest.org/27152/index.html http://playroom.com.ru http://suhin.narod.ru/log1.html http://beautiful-all.nm.ru/Skazki/skazki.html Интернет-ресурсы, имеющие полезную информацию для работников дошкольного образования
Влияние ИКТ на непосредственно образовательную деятельность ребенка способствуют приобретению детьми знаний широкое знакомство с жизненными ситуациями и возможностями ознакомление с окружающим миром приобретения социального опыта вызывает у дошкольников эмоциональный подъем желание добиться успехов
Приоритеты ИКТ перед старой системой подачи материала ФОТО, КАРТОЧКИ, КАРТИНЫ ИКТ Не способны дать дошкольнику представление об окружающем мире Гораздо дешевле, выгоднее Устаревают физически Легко восстанавливаемы Хранение требует большого помещения Легко перемещать Поиск иллюстраций отнимал много времени у педагогов Практически любую иллюстрацию, даже самую редкую, можно найти в интернете
Приоритеты ИКТ перед старой системой подачи материала
Приоритеты ИКТ перед старой системой подачи материала Интерактивные экскурсии, например, в Эрмитаж, позволяют очутиться в другом месте, не выходя из игрового зала.
Проблемы при применении ИКТ в воспитательно-образовательном процессе Перенасыщение мероприятия анимацией , слайдами, перегруженность рисунками. Педагог не обладает соответствующей квалификацией для работы с компьютером. Недостаточная оснащенность дошкольных учреждений современной технической аппаратурой
СанПиНа 2.4.1.2660-10 – «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» Безопасность при использовании ИКТ в совместной деятельности с детьми
Задачи: З а 15 минут придумать, какие ИКТ возможно применить при проведении данного мероприятия. П родумать содержание презентации к данному конспекту. Желаю удачи!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Семицветик»
п.Андра, ХМАО-Югра
Семинар-практикум
«Применение информационно-коммуникационных средств в профессиональной деятельности педагога дошкольного образования»
Разработала: Осина Виктория Анатольевна, воспитатель 1-й квалификационной категории
2014 год
Информационные технологии
в дошкольном образовании
№ слайда п/п | Сопроводительный текст |
Слайд 1. | Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Всего каких-то двадцать лет назад жизнь людей в нашей стране кардинально отличалась от нынешней. Практически все сферы жизни претерпели серьезные изменения, появилась масса новых возможностей, некоторые из них очень сильно продвинулись вперед, причем имеется дальнейшая перспектива роста. Такую серьезную сферу жизни каждой семьи, как дошкольное образование, прогресс не обошел стороной. |
Слайд 2 | При подготовке сегодняшнего доклада я выделила основной задачей рассказать, для чего нужны ИКТ в ДОУ, как они могут быть применены для пользы детей, родителей и педагогов, познакомить присутствующих с основными сайтами, которые облегчат работу по поиску необходимой вам информации. |
Слайд 3 | Стоит сразу оговориться, что под информационными технологиями для дошкольного учреждения следует понимать не только компьютер, но и интерактивную доску, мультимедийный проектор, ноутбук, а также более привычные всем телевизор и немного теряющий свои позиции видеомагнитофон. Фотоаппарат, видеокамера, магнитофон, сканер и принтер тоже могут помочь в освоении информационных технологий, увеличивая их возможности и делая этот процесс более полным. |
Слайд 4 | Любые нововведения в системе образования встречаются педагогами с осторожностью и даже негативом. Представляю вашему вниманию события, способствовавшие внедрению ИКТ в образовательных учреждениях. Все эти события постепенно ведут к изменению содержания, методов и организационных форм всей системы образования, а следовательно и работы детских садов, их взаимоотношений с вышестоящими организациями и родителями. Останавливаться подробно на них мы не станем, так как это достаточно объемные документы. Однако вы всегда можете их просмотреть на сайтах Министерства образования и науки РФ, а так же на сайте «Рособранадзора». |
Слайд 5 | В своей деятельности, при использовании ИКТ педагоги чаще всего обращаются к интернету. В сети интернет чрезвычайно много полезных для работников системы дошкольного образования ресурсов. Об их применении и значимости мы сегодня также поговорим. На данном слайде вы можете наблюдать перечень ресурсов, которые являются наиболее полезными для нашей с вами деятельности. Чтобы не тратить время на их перечисление и обсуждение я подготовила буклеты, где представлены ресурсы и краткое их содержание. Надеюсь, они окажутся вам полезными. |
Слайд 6 | ИКТ и медиатехнологии – все эти многочисленные понятия характеризуют механизмы, позволившие поставить на новый уровень процессы получения, обработки, хранения и передачи информации. Международные исследования проблемы использования медиатехнологий в семьях показали, что образовательные программы способствуют приобретению детьми знаний. Более того, многие полагают, что телевидение и компьютер, подключенный к интернету, могут обеспечить детям младшего возраста широкое знакомство с жизненными ситуациями и возможностями. Дети могут использовать компьютер и другие технологии для ознакомления с окружающим миром, приобретения социального опыта. Каждое занятие с применением компьютера вызывает у дошкольников эмоциональный подъем, желание добиться успехов, выполнить задание до конца. Современные информационные технологии в дошкольном образовании позволяют не только узнавать много нового, но и выявить и укрепить интерес детей к обсуждаемой теме. Они изменяют методы представления информации. Информационные технологии позволяют создать увлекательное познавательное занятие. Например, с помощью мультимедийного проектора дошкольники могут увидеть те предметы и явления природы, которые невозможно увидеть в ближайшем окружении. Однако при организации работы ребенка на компьютере необходимо учитывать многие факторы, о которых мы так же упомянем в нашем разговоре. |
Слайд 7 | Казалось бы, а что раньше было не так? Почему привычные карточки, фотографии не способны дать дошкольнику представление об окружающем мире? Информационные технологии имеют ряд преимуществ перед старой системой подачи материала: Современный демонстрационный материал обойдется гораздо дешевле бумажных носителей. Стоит только единожды приобрести устройство воспроизведения, а сами слайды можно вполне найти в интернете, и совершенно бесплатно. К тому же, бумажные и другие носители имеют способность устаревать физически, а вероятность порчи информационных файлов ничтожно мала, к тому же они могут быть легко восстановлены. Несмотря на то, что для представления информации через электронные носители требуется специально оборудованное помещение, хранение информации теперь не требует большого помещения. Достаточно и мощного компьютера, куда по мере необходимости педагог сохраняет информацию, необходимую ему для работы с дошкольниками. Раньше сам поиск иллюстраций отнимал много времени у педагогов. Сейчас практически любую иллюстрацию, даже самую редкую, можно найти в интернете, причем времени с современными поисковиками это занимает совсем немного. |
Слайд 8 | Информационные технологии в дошкольном образовании способны преподать материал в игровой форме, а, как известно, это одна из самых запоминающихся для дошкольников форм. Видеофайлы позволяют более образно преподнести многие явления природы. Например, раньше снежную лавину педагогу приходилось расписывать своими словами, причем это далеко не всегда было убедительным и понятным для маленьких детей. Сейчас это явление можно показать полностью, от самого начала до полного схода лавины. Такие видеоуроки оставляют неизгладимый след в памяти дошкольника, дарят ему новые эмоции и способствуют наглядно-образному мышлению ребенка. Одновременное воспроизведение картинки и звука делает воспроизведение более понятным для ребенка. Раньше о звуковом сопровождении педагогам приходилось только мечтать. |
Слайд 9 | Интерактивные экскурсии, например, в Эрмитаж, позволяют очутиться в другом месте, не выходя из игрового зала. Дети с радостью воспринимают такие виртуальные туры, а информация, которая при этом им преподносится, воспринимается гораздо лучше, чем просто рассказ о музее с вывешенными фотографиями на доске. Нельзя быть ханжой и полностью отстранять дошкольников от любой техники, потому что когда-нибудь ребенок пойдет в школу, и там хорошее знание и умение пользоваться современной техникой ему очень пригодится. Поэтому лучше быть подготовленным и еще с дошкольного учреждения привыкать к огромным возможностям, которые дарят информационные технологии в дошкольном образовании. |
Слайд 10 | В результате работы по внедрению ИКТ в воспитательно-образовательный процесс детского сада педагоги могут столкнуться со следующими проблемами: • Нередко происходит перенасыщение занятия анимацией, слайдами, перегруженность рисунками. • Не каждый педагог обладает квалификацией для работы с компьютером. • Недостаточная оснащенность дошкольных учреждений современной технической аппаратурой. |
Слайд 11 | Нужно помнить и о безопасности детей в моментах применения ИКТ. Должны неукоснительно соблюдаться нормы СанПиНа 2.4.1.2660-10 – «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», в котором говорится о выделении отдельного помещения для занятий с компьютерной техникой, а также подробно расписаны все нормы, вплоть до рекомендуемых метражей от экрана до ребенка, расположение зрительных мест и диагоналей экранов. Это очень сложный и серьезный документ, который должен изучить каждый педагог в дошкольном учреждении. После занятия с дошкольниками проводят специальную гимнастику для глаз. |
Слайд 11 | На этом теоретическая часть нашей встречи окончена. Предлагаю немного поразмышлять. И применить знания, полученные сегодня. Предлагаю вам разделиться на две команды. Каждой команде будет дан конспект НОД для детей дошкольного возраста. Ваша задача - за 15 минут придумать, какие ИКТ возможно применить при проведении данного мероприятия, а так же продумать содержание презентации к данному конспекту. Желаю удачи! |
Используемые источники информации
- Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В. «ИКТ в дошкольном образовании» - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2011
- Интернет-ресурс (видео материал схода лавины) http://www.youtube.com/watch?v=MlehyJfJIzU
- Интернет-ресурс (видео экскурсия)
Предварительный просмотр:
Приложение 1
к семинару-практикуму
«Икт в профессиональной деятельности педагога ДОУ»
Анкета для определения степени использования
информационных технологий
Уважаемый коллега!
Для определения степени использования информационных технологий в педагогической деятельности ответьте на следующие вопросы.
Должность _____________________________________________________________
Когда вы обучались на курсах ПК, какие курсы прошли __________________________________________________________________
Используете ли вы информационно-компьютерные технологические (нужное подчеркнуть):
- при подготовке к занятию;
- на занятии;
- для самообразования;
- другое (укажите)______________________________________________
Какие средства информационно-компьютерных технологий вы используете (нужное подчеркнуть):
- текстовый редактор;
- электронные таблицы;
- мультимедийные диски;
- специализированные программы;
- Интернет;
- другое (укажите)______________________________________________
Как часто вы используете информационно-компьютерные технологии (нужное подчеркнуть):
- ежедневно;
- 1 раз в неделю;
- 1-2 раза в месяц;
- 1-2 раза в четверть;
- другое (укажите)______________________________________________
Считаете ли вы, что использование информационно-коммуникационных технологий существенно облегчает подготовку к занятиям и позволяет разнообразить их?
__________________________________________________________________
Созданы ли условия в ДОУ для использования информационно-коммуникационных технологий? ____________________________________________________________
Как вы считаете, необходимо ли использование ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ__________________________________________
Какие проблемы возникают при использовании информационно-коммуникационных технологий? ____________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
Приложение № 2
к семинару-практикуму
«Икт в профессиональной деятельности педагога ДОУ»
Диагностическая карта педагога по темам семинаров
Уважаемый коллега!
Для построения дальнейшей деятельности в рамках проблемы применения ИКТ в профессиональной деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения прошу отметить те темы семинаров, которые бы Вам хотелось посетить в ближайшее время.
I. Microsoft PowerPoint – средство создания презентаций
- Знакомство с PowerPoint.
- Создание слайда с диаграммой и таблицей.
- Вставка в слайд рисунков и анимации при демонстрации.
- Создание управляющих кнопок.
- Сохранение и подготовка презентации к демонстрации.
II. Microsoft Word
- Шрифт, размер.
- Создание и редактирование текстового документа.
- Набор и редактирование текстового документа.
- Абзацные отступы и интервалы.
- Создание и форматирование таблиц.
- Вставка рисунка.
- Нумерация страниц. Печать готового документа.
III. Microsoft Publisher
- Подготовка буклета и печать.
IV. Интернет
- Поиск в сети Интернет.
- Электронная почта.
- Участие в заочных конкурсах, вебинарах, семинарах, олимпиадах и т.д.
V. Разработка конспектов занятий с использованием информационных технологий
- Конспект с использованием мультимедийного оборудования.
Спасибо за сотрудничество!
Приложение № 2
к семинару-практикуму
«Икт в профессиональной деятельности педагога ДОУ»
Анкета
Для оценки качества проведения мероприятия
Уважаемый коллега!
Для дальнейшего плодотворного сотрудничества, учета требований слушателей при подготовке семинаров, мастер-классов прошу Вас оценить посещенный семинар-практикум
Руководитель мероприятия: Осина Виктория Анатольевна, воспитатель МБДОУ «ДСОВ «Семицветик»
Тема мероприятия: «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ»
Дата проведения мероприятия: «__»____________ 201__ г.
№ п/п | Критерий оценки мероприятия | Понравилось | Понравилось частично | Не понравилось |
Проблема, представленная в мероприятии | ||||
Содержание информации мероприятия, ее актуальность, доступность | ||||
Структура мероприятия | ||||
Учет индивидуальных особенностей присутствующих на мероприятии при проведении | ||||
Наличие практического приема подачи информации |
№ п/п | Критерий оценки мероприятия | Да | Частично | Нет |
Достаточный ли объем информации представлен? | ||||
Легко ли воспринимать представленную информацию? |
Ваши пожелания для дальнейшего взаимодействия_____________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол для педагогов «Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у воспитанников»
Содержание образования в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою жизнь в духе общечеловеческих ценност...
Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
Материал конспекта учитывает возможность педагога ориентироваться на личностные возможности определенного ребенка для дальнейшего развития данного воспитанника....
Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»
образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...
Конспект организованной образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в старшей группе «По следам Кощея Бесцветного»
Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область: художественно-эстетическая. Игровая форма занятия способствует развитию и поддержанию интереса к изодеятельности. Включает в себя задания, напра...
Деятельность педагога-психолога в условиях реализации ФГОС ДО (из опыта работы): "Значение использования коммуникативных игр в деятельности педагога-психолога."
08.02.2020г. в ГБОУ Гимназия №586 Василеостровского р-на СПб проводилась Всероссийская научно-практическая конференция "ФГОС: традиции и инновации в ДО".В рамках Секции №1 "Проектирован...
Использование сервисов Web 2.0 в образовательной деятельности педагога.Использование сервисов Web 2.0 в образовательной деятельности педагога
Использование сервисов Web 2.0 в образовательной деятельности педагога...
Продуктивность образовательной деятельности педагога (таблицы, диаграммы, графики и другие документы, отражающие продуктивность образовательной деятельности педагога)
Сравнительный анализ данных мониторинга за четыре года моей работы показал положительную динамику уровня развития физических качеств детей, что подтверждает эффективность использования системы в...