Положение о рабочей программе воспитателя доу14г.
материал (младшая группа) на тему

Маслова  Любовь  Васильевна

По  ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Положение54.5 КБ

Предварительный просмотр:

«СОГЛАСОВАНО»

Председатель Методического совета__________ Л.М.Панарина

Протокол заседания педагогического совета

от __.__.2014  № __

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ

 с.Большая Поляна

__________С.И.Игрунов

Приказ №___ от _________

                                                                                                                                   

                                                                     

        

ПОЛОЖЕНИЕ

о структуре, порядке разработки и утверждения рабочей программы педагога дошкольных групп  муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с.Большая Поляна Тербунского муниципального района Липецкой области

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" ,зарегистрированным  в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., Уставом МБОУ  СОШ  с.Большая  Поляна.

1.2. Рабочая программа является неотъемлемой частью образовательной программы дошкольных  групп МБОУ СОШ с.Большая  Поляна, направлена на реализацию образовательных программ в полном объеме.

1.3. Рабочая программа разрабатывается на основе образовательной программы дошкольных групп МБОУ СОШ с.Большая Поляна по следующим областям:

   1.Социально-коммуникативное развитие.

   2.Познавательное развитие.

   3.Речевое развитие.

   4.Художественно-эстетическое развитие.

   5.Физическое развитие

1.4 Рабочая программа (далее по тексту РП) – документ, определяющий в соответствии с региональным компонентом, с приоритетным направлением дошкольных  групп основное содержание  образования по данному учебному занятию, объем знаний, умений, который предстоит освоить его участникам.

1.5. Рабочая программа является единой для всех педагогических работников, работающих в каждой дошкольной группе.

1.6. За полнотой и качеством реализации РП осуществляется должностной контроль старшего воспитателя.

1.7. Положение о РП вступает в силу с момента издания приказа «Об утверждении Положения о структуре, порядке  разработки и  утверждения  рабочей  программы педагога дошкольных  групп  МБОУ  СОШ  с.Большая  Поляна» и действует до внесения изменения.

1.8. Положение считается пролонгированным на следующий период, если не было изменений и дополнений.

2.  Цели и задачи рабочей  программы

2.1. Цель РП – обеспечение выполнения требований ФГОС ДО.

2.2. РП регламентируется деятельность педагогических работников

2.3. РП формируется  как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

3.   Структура рабочей программы

Структура Программы является формой представления образовательных областей  как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:  

    1.Краткая презентация Программы

1.1.Возрастные и индивидуальные  категории детей, на которых ориентирована Программа;

1.2.Используемые Примерные программы;

1.3.Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

2.Целевой  раздел

Обязательная  часть

2.1.Пояснительная записка.

      2.1.1.Цели и задачи реализации Программы;

      2.1.2.Принципы и подходы к формированию Программы;

      2.1.3.Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

2.2.Планируемые результаты освоения программы.

Часть, формируемая  участниками  образовательных отношений

2.3.Планируемые результаты освоения программы.

3.Содержательный  раздел

Обязательная  часть

3.1.Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания, календарно-тематический план;

3.2. Формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;

3.3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

3.4. Способы и направления поддержки детской инициативы;

3.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;

Часть, формируемая  участниками  образовательных отношений

3.6.Специфика национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

3.7.Парциальные образовательные программы и формы организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;

3.8.Сложившиеся традиции групп.

4.Организационный  раздел

Обязательная  часть

4.1.Материально-техническое обеспечение Программы,

4.2.Методические материалы и средства обучения и воспитания,

4.3.Распорядок и режим дня,

4.4.Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий;

4.5. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Часть, формируемая  участниками  образовательных отношений

4.6. Методическая литература, позволяющая ознакомиться с содержанием выбранных парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы.

4. Требования к содержанию рабочей программы

4.1. РП должна:

- направлена на развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических  и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также  развитие предпосылок учебной деятельности.

- регулировать отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования

- обеспечивать развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей  и  направлена  на  решение  задач, указанных  в  пункте 2.1.1..

- направлена насоздание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

- учитывать:

1) индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья

2) возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

5. Требования к оформлению рабочей  программы

5.1.Набор текста производится в текстовом редакторе Word   forWindows с одной стороны листа формата А4, тип шрифта: TimesNewRoman, размер - 12 (14) пт.

5.2.Оформление титульного листа:

-    полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом;

-     где, когда и кем утверждена РП;

-     название группы, возраст детей;

-     Ф.И.О. педагогического работника, составившего данную РП;

-     название населенного пункта и год разработки программы.

6. Рассмотрение и утверждение рабочих программ

6.1.РП рассматривается на педагогическом совете школы:

- РП разрабатывается и рекомендуется на дошкольные группы до 1 сентября будущего учебного года;

- педагогический совет выносит свое решение о соответствии рабочей программы существующим требованиям и Уставу;

- утверждение РП директором  школы  осуществляется до 1 сентября текущего учебного года;

- оригинал РП, утвержденный директором  школы, находится у старшего воспитателя, который в  течение учебного года осуществляет должностной контроль за реализацией рабочих  программ;

- копии РП находятся на руках педагогических работников

7. Изменения и дополнения в рабочих программах

7.1РП является документом, отражающим процесс развития  образовательного учреждения. Она может изменяться, но в конечном итоге воспитанники должны завершать свое обучение и развитие по данной РП на соответствующей ступени образования.

7.2.Основания для внесения изменений:

- предложения педагогических работников по результатам работы в текущем учебном году;

- обновление списка литературы;

- предложения педагогического совета, администрации школы.

7.3.Дополнения и изменения в РП могут вноситься ежегодно перед началом нового учебного года. Изменения вносятся в РП в виде вкладыша «Дополнения к РП». При накоплении большого количества изменения РП корректируются в соответствии с  накопленным материалом.

8. Контроль

8.1. Контроль осуществляется в соответствии с годовым планом, Положением о контрольной деятельности

8.2.  Ответственность за полноту и качество реализации рабочей программы возлагается на воспитателей

8.3.   Ответственность за контроль за полнотой и качеством реализации рабочих программ возлагается на старшего воспитателя.

9. Хранение рабочих  программ

9.1     Рабочие учебные программы хранятся в методическом кабинете дошкольных групп.

9.2.     К РП имеют доступ все педагогические работники и администрация школы.

9.3.     Рабочая учебная программа хранится 3 года после истечения срока ее действия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о рабочей программе воспитателя ДОУ

Положение о рабочей программе воспитателя ДОУ...

положение о рабочей программе воспитателя доу по фгос

положение о рабочей программе воспитателя доу по фгос...

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в 1 младшей группе (рабочая программа воспитателя)

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в 1 младшей группе (рабочая программа воспитателя)...