«Управление процессом создания здоровьесберегающей среды в ДОУ»
презентация к уроку на тему

Создание условий для сохранения психического и физического здоровья каждого ребенка.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Управление процессом создания здоровьесберегающей среды в ДОУ» на примере ГБОУ СОШ № 460 дошкольного подразделения «Радуга» Старший воспитатель ГБОУ СОШ № 460 СП «Радуга» Кабанец Людмила Михайловна

Слайд 2

Добрый день, уважаемые коллеги! Вам представляется презентация на тему: «Управление процессом создания здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении» . Как сказал выдающийся ученый - медик Николай Михайлович Амосов «Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно». В этом направлении мы и должны работать в образовательных учреждениях. Решая задачи здоровьесбережения в каждом образовательном учреждении, мы растим здоровое поколение в целом. Цель – создание здоровьесберегающей среды в ДОУ. Исследование проводилось на базе ГБОУ СОШ № 460 дошкольного подразделения «Радуга». До реорганизации, ГБОУ детский сад № 2392 с приоритетным осуществлением физкультурно – оздоровительного развития воспитанников. Приоритетными направлениями деятельности нашего дошкольного подразделения являются: - создание условий для сохранения психического и физического здоровья каждого ребенка. В процессе работы, были выявлены следующие проблемы: Недостаточное оснащение предметно – развивающей среды Необходимость в повышении квалификации педагогов Поверхностное взаимодействие с родителями по данному вопросу Недостаточное использование информационно – коммуникативных технологий Отсутствие целенаправленной работы по запросам социума Скептическое восприятие проблемы коллективом Отсутствие квалифицированного медицинского и педагогического персонала Какие пути решения были применены? И что мы сделали? Во первых, конечно же это организация работы всего педагогического коллектива в этом направлении. Привлекли новых квалифицированных педагогов – педагог – психолог, учитель – логопед, квалифицированный медицинский персонал (медсестру по массажу, инструктора ЛФК, медсестру физиотерапии). Привлечение родителей к этой проблеме, проведение тематических недель «Здоровья» совместно с родителями. Оснастили физкультурно – оздоровительную базу (открыли тренажерный зал, зал для занятий лечебной физкультурой, приобретено новое спортивное оборудование «Элемента», пособия, методические рекомендации для организованной и самостоятельной деятельности детей с соответствии с СанПиН и психофозическими особенностям и ребенка. Функционирует бассейн. Организован кружок «Ритмическая гимнастика», « Дельфиненок ». Что же в итоге мы получили? За три года состояние детей по группам здоровья улучшилось. На 8% увеличились дети с первой группой здоровья. Динамика развития детей за три года по физическому воспитанию возросла на 20% (90) ; знания, умения детей по плаванию увеличились на 45% (80); усвоение детьми программы возросло на 6%; Результаты диагностики уровня готовности к обучению в школе достигли 100%; Хотя работа завершена, но мы не стоим на месте, появляются новые методики, интересное оборудование и связи с этим, конечно же появляются новые цели, которых хочется достигнуть, только уже на более высоком уровне. Обновление предметно – развивающей среды Внедрение ФГОС Повышение квалификации педагогов Совершенствование форм взаимодействия с родителями Создание условий для информационно – коммуникативных технологий Целенаправленная работа по запросам социума Вывод учреждения на конкурентноспособный уровень В заключении можно сделать вывод: В образовательных учреждениях необходимо нормативно – правовое, научно – методическое и материально – техническое оснащение. Создание системы всех субъектов образовательного процесса, обеспечивающего сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребенка. В итоге, задачи, поставленные в начале исследования решены, цель достигнута, работа завершена. Спасибо за внимание!

Слайд 3

А что у нас? проблемы Что же делать? Предметно – развивающая среда Повышение квалификации педагогов Взаимодействие с родителями Информационно – коммуникативные технологии Работа по запросам социума Психологическое восприятие перемен Наличие квалифицированного персонала Взаимодействие с семьями воспитанников Целенаправленное взаимодействие всего педагогического коллектива для решения поставленной цели Привлечение квалифицированных сотрудников (инструктор ЛФК, массажист, медсестра физиотерапии, педагог – психолог, учитель – логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре) Обучение сотрудников на курсах повышения квалификации Разработка практических рекомендация здоровьесъбережения в образовательном учреждении Создание предметно – развивающей среды

Слайд 4

Наши достижения На 8% увеличились дети с первой группой здоровья Динамика развития детей по физическому воспитанию возросла на 20% Знания, умения и навыки детей по плаванию увеличились на 45% Усвоение детьми программы возросло на 6%; Результаты диагностики уровня готовности к обучению в школе достигли 100%;

Слайд 5

Перспективы развития учреждения Обновление предметно – развивающей среды Внедрение ФГОС Повышение квалификации педагогов Совершенствование форм взаимодействия с родителями Создание условий для информационно – коммуникативных технологий Целенаправленная работа по запросам социума Вывод учреждения на конкурентноспособный уровень ВЫВОДЫ: В образовательных учреждениях необходимо нормативно – правовое, научно – методическое и материально – техническое оснащение. Создание системы всех субъектов образовательного процесса, обеспечивающего сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребенка . СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание здоровьесберегающей среды в условиях детского сада

Только здоровый ребенок может быть успешен в процессе личностного и интеллектуального развития, а значит, успешен в обучении. От того насколько грамотно организована работа с детьми по физическому вос...

Создание здоровьесберегающей среды на основе игр и игровых упражнений

Из опыта работы по созданию здоровьесберегающей среды  в  дошкольном учреждении с помощью организации разных видов деятельности в игровой форме....

Роль учителя-логопеда в создании здоровьесберегающей среды ДОУ

Здоровьесберегающие технологии используемые на логопедических занятиях...

Опыт работы по созданию здоровьесберегающей среды

Возможность сохранения и укрепления здоровья дошкольников через реализацию проекта «Береги здоровье смолоду» с целью создания здоровьесберегающей среды на территории дошкольного образовательного учреж...

"Основные направления создания здоровьесберегающей среды" консультация для воспитателей

"Основные направления создания здоровьесберегающей среды"...