Семинар по теме: "Ознакомление детей дошкольного возраста с основами духовно-нравственной культуры".
материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_detey_doshkolnogo_vozrasta_s_osnovami_k_prezentatsii_1.docx | 48.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар по теме:
"Ознакомление детей дошкольного возраста с основами
духовно-нравственной культуры".
За основу взята Программа Л.Л.Шевченко «Добрый мир.
Православная культура для малышей»
СЛАЙД 1. Наше современное общество переживает кризис духовно-нравственных идеалов. Отказ от Православных ценностей привел сегодня к таким печальным последствиям, как жестокость и эгоизм общества. К сожалению, материальные ценности теперь доминируют над духовными, людьми искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Современные дети и молодежь отличаются эмоциональной, волевой и духовной незрелостью.
Эти проблемы послужили идеей для организации духовно-нравственного воспитания начиная с детского сада, что позволяет обеспечивать его преемственность, систематичность, непрерывность, ведь дошкольный возраст самый сенситивный (чувствительный) из всех возрастных периодов. В этом возрасте происходит активное накопление нравственного опыта, и обращение к духовной жизни начинается с нравственного самоопределения и становления самосознания.
СЛАЙД 2.В результате сложившейся работы нашего педагогического коллектива, с учетом государственной политики, особенностей контингента детей и кадрового состава детского сада, с учетом запроса родителей и особенностей региона одним из приоритетных направлений деятельности нашего ДОУ стало духовно-нравственное воспитание детей.
СЛАЙД 3. В 2011 году вышел в свет Учебно-методический комплект Л.Л. Шевченко по духовно-нравственному образованию в детском саду «Добрый мир. Православная культура для малышей». Содержание работы по духовно-нравственному воспитанию выстроено с учетом Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Кроме этого, особенность программы Л.Л. Шевченко в том, что она содействуют развитию и сохранению духовного здоровья детей, знакомит их с основами православной культуры, обеспечивает взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников.
Осуществляя работу по духовно-нравственному направлению, наш коллектив частично взял за основу программу Л.Л. Шевченко «Добрый мир».Программа не предъявляет требований к содержанию и объему стартовых знаний, а также к уровню развития ребенка, материал из программы разрешено использовать частично, включая его в традиционные формы работы с детьми.
СЛАЙД 4. Так же воспитатели активно используют литературу по программе "Детство", которая освещает формы и методы работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию (описание литературы).
СЛАЙД 5-6. Педагоги включают в работу дополнительную литературу, периодические издания, которые содержат информацию ознакомительного характера ("Православные Храмы", "Православная радуга"), практические задания, рассказы, загадки и другие формы, адаптированные специально для работы с детьми дошкольного возраста.
СЛАЙД 7. Так что же заложено в понятие духовно-нравственное воспитание? Конечно, понятия «духовность» и «нравственность», которые определяются следующим образом:
Духовность - свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными;
Нравственность - принятие на себя ответственности за свои поступки. Духовно-нравственное воспитание понимается как педагогически организованный процесс усвоения и принятия базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих, культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.
СЛАЙД 8. К системе общечеловеческих, культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации наш коллектив относит:
Патриотизм — любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству;
Социальная солидарность — свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство,
Семья — любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
Здоровье — забота о своем здоровье, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость, трудолюбие;
Наука — ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира;
Природа — родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
Человечество — мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
СЛАЙД 9. Учитывая в своей работе данные определения и значимость овладения базовыми ценностями, мы поставили перед собой основную цель по внедрению основ духовно-нравственного воспитания в работу с детьми дошкольного возраста:
Создание условий для развития гармоничной личности ребенка, обладающей системой национальных базовых ценностей.
СЛАЙД 10.Достижению основной цели способствует решение ряда задач по духовно-нравственному воспитанию детей:
- организация предметно-развивающей среды, способствующей становлению духовных и нравственных качеств личности ребенка;
- формирование национальных базовых ценностей, через духовно-нравственное воспитание личности ребенка как гражданина Российской Федерации;
- расширение социального опыта ребенка по принятию общепринятых норм и правил жизни через организацию разнообразных видов детской деятельности и привлечение родителей к процессу социализации;
- формирование у ребенка основ духовно-нравственного воспитания посредством приобщения к традиционной праздничной культуре русского народа;
- развитие воображения и творческих способностей ребенка посредством вовлечения в активный процесс познания культуры русского народа.
СЛАЙД 11. Для решения данных задач были проведены консультации с педагогами по темам:
«Духовно-нравственное воспитание в семье» (цель: определение основных направлений взаимодействия с семьями детей по духовно-нравственному воспитанию),
«Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» (цель: повышение теоретических знаний педагогов о нравственном, духовном и патриотическом воспитании дошкольников, освоение разнообразных форм и методов духовно-нравственного развития детей в различных видах деятельности),
«Концепция духовно-нравственного воспитания (За основу взята Программа Л.Л.Шевченко «Добрый мир)» (цель: определение основных концепций духовного и нравственного воспитания детей по программе «Добрый мир»),
«Духовно-нравственное воспитание на основе Православной культурной традиции» (цель: определение основных задач в работе с родителями по духовно-нравственному воспитанию детей),
«Социальное восприятие и духовно-нравственное здоровье личности» (цель: повышение теоретических знаний педагогов о духовно-нравственном здоровье личности);
«Приобщение детей к традиционной праздничной культуре русского народа» (цель: актуализация представлений педагогов об активных формах работы с детьми по приобщению детей к традиционной праздничной культуре русского народа).
СЛАЙД 12. Так же были организованы семинары-практикумы по темам:
«Внедрение основ духовно-нравственного воспитания в работу ДОУ» (цель: создать условия для профессионального самосовершенствования участников семинара и формирования у них представлений о многообразии направлений их педагогической деятельности в области духовно-нравственного воспитания детей); «Приобщение дошкольников к традиционной русской культуре через знакомство с народной куклой» (цель: знакомство педагогов со способами и приемами изготовления народных кукол).
СЛАЙД 13. По результатам анкетирования педагогов по внедрению основ ДНВ в работу ДОУ: 100% педагогов считают актуальной тему внедрения ДНВ в работу ДОУ, применительно к детям дошкольного возраста. 100% педагогов считают нужным увеличить запас собственных знаний об истории и географии России, народов, населяющих РФ, города, в котором они живут. В работе с детьми по ДНВ педагогами указываются: игры, беседы о духовности и нравственности, православных праздниках, традициях, ЧХЛ, прослушивание музыки, заучивание пословиц, поговорок, дидактические игры, направляющие детей на совершение добрых и нравственных поступков. Большинство педагогов указывает дополнительную литературу, что говорит об интересе педагогов к данной проблеме и об их желании развивать свою компетентность в вопросах ДНВ. Работа с детьми по формированию основ ДНВ ведется с письменного разрешения родителей, и что приятно - 100% родителей считают это направление значимым в воспитании детей.
СЛАЙД 14. Источниками духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста являются:
СЛАЙД 15. СТРАНА. Взрослые должны знакомить детей с историей развития страны, в котором они родились и живут. Поэтому педагоги знакомят детей в доступной форме с адаптированным для их понимания материалом о культуре и традициях нашей страны, наследии предков. Проводятся НОД и готовятся презентации по темам: "Путешествие в Древнюю Русь", "Россия - родина моя!", "В гостях у русской избы", "Выборы президента леса", серия мероприятий на тему "Я помню, я горжусь", посвященных Дню Победы над фашизмом. В августе 2013 года была организована экскурсия в Храм, посвященная 1025-летию крещения Руси. А зимой 2014 года проходила настоящая сочинская Олимпиада!
СЛАЙД 16-17. МНОГОНАЦИОНАЛЬНЫЙ НАРОД. Расширить кругозор ребенка помогает масштабность и многонациональность нашей страны, причем наши воспитатели осуществляют знакомство не только с народами России, но и народами всего мира, в легкой игровой форме. Они знакомят детей с особенностями мест проживания того или иного народа, особенностями одежды, со сказками и играми людей разных народов. Вместе с тем прививают детям чувство толерантности, уважения к обычаям и традициям людей не похожих на нас. Нашими педагогами проводятся такие мероприятия как: "Дети России", "Знают дети всей страны, как друг другу мы важны", "День толерантности", "Ты, я, он, она - вместе целая страна", "Праздник дружбы".
СЛАЙД 18-19. МАЛАЯ РОДИНА. Детям, у которых нет достаточного количества знаний о малой Родине, трудно сформировать уважительное отношение к ней. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия. Воспитатели знакомят детей не только с нашим родным городом, его названием, гербом, улицами, но и с его достопримечательностями, культурными и природными объектами. Одними из таких, являются наши памятники. Так же мы знакомим детей с храмами нашего города.
СЛАЙД 20-21. ОБЩЕСТВО. Стоит отметить, что современные дошкольники знают гораздо больше об обществе, нежели дошкольники поколением раньше - картинки в журналах, фильмы и мультики, радиопередачи, музыка. К сожалению, не цензуру показывают уже не только поздно вечером, и ребенок имеет доступ ко всем источникам ненужной информации. Это может иметь непредсказуемые последствия. Поэтому наш коллектив активно включает детей в общественное взаимодействие со школой, мы организуем посещение музеев. Уже 4 года наш коллектив активно взаимодействует с Приходом в честь Богоявления Господня в лице настоятеля Храма иерея Дионисия Куваева. Наших воспитанников пригласили на освящение храма схиархимандритом Илием. Совместно с родителями (и только с их письменного одобрения), мы проводим экскурсии в храм, где Отец Дионисий доступным для детей языком рассказывает о значении храма и веры в Бога в жизни людей, тем самым приобщая детей к основам православной культуры. Так же организуются семейные конкурсы, посвященные православным праздникам, по результатам которых отец Дионисий награждает семьи дипломами и призами.
В 2014 году были организованы экскурсии в Храм, посвященные празднику светлой Пасхи и Рождества Пресвятой Богородицы.
Наши воспитанники и их родители с большим удовольствием принимают участие в мероприятиях оздоровительного характера (Спартакиада 2012г., 2014г. Папа, мама, я – спортивная семья) и в мероприятиях организованных сотрудниками ВДПО, ПЧ 40, ГИБДД. С достижениями нашего коллектива мы неоднократно знакомили общественность через СМИ.
СЛАЙД 22-23. СЕМЬЯ. В дошкольном возрасте у ребенка формируются многие качества, он познает мир и учится говорить, выражать свои мысли и понимать других людей. Главное в эти годы для них - семья. Именно семья помогает закладывать фундамент знаний в своего ребенка. Сила семейного воспитания заключается в его непрерывности, постоянстве. На ребенка оказывают влияние особенности быта, уклад жизни семьи, её традиции, характер взаимоотношений её членов, их нравственные качества, потребности и интересы. Семья для ребенка - основное связующее звено между ним и более широкой общественной средой. Поэтому мы всегда организуем совместные мероприятия, посвященные семье и семейным ценностям, досуги и развлечения, гостями которых становятся родители.
В прошлом учебном году нам представилась возможность оказать помощь семье Куваевых в подготовке к участию в областном фестивале-конкурсе "Семья года", где семья стала лауреатом в номинации «Многодетная семья». Примерами таких семей воспитатели закладывают в сознание детей значимость семьи, поддержание добрых традиций, ее сохранение для счастливой семейной жизни.
СЛАЙД 24-25. ПРИРОДА. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, трудовой, художественной деятельности. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его.
Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Воспитательное значение природы трудно переоценить.
Мы организуем мероприятия: "Юные спасатели Земли", "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья", "Покрова", "Великая Троица", "Синичкин календарь", "Встречаем птиц".
СЛАЙД 26-27. ТРУД. Несмотря на то, что результаты детского труда не играют большой роли в жизни общества, роль его в воспитании ребенка чрезвычайно велика. Трудовое воспитание детей – это мощное средство воспитания нравственно-волевых качеств, умственной активности, формирования познавательных интересов, уважения к труженикам и результатам их труда, установления доброжелательных взаимоотношений между сверстниками.
Трудовая деятельность сопровождает нас на протяжении всей жизни, будь то помощь маме или взрослая трудовая деятельность.
СЛАЙД 28-29. НАУКА. 10 ноября весь МИР отмечал день науки! Одна из самых главных характеристик, которая отличает одаренного человека – это любознательность. А любознательность или любовь к познанию начинается с любопытства. Это жажда новых знаний, потребность в интеллектуальных впечатлениях, которые свойственны каждому нормально развивающемуся ребенку.
Для развития любознательности мы не только проводим образовательные мероприятия с детьми, но и организуем для них предметно-развивающую среду, которая включает в себя материалы по разделам:
формирование экологической культуры дошкольников (в каждой возрастной группе выделен уголок озеленения, где размещены растения, оборудование для труда в природе, ручного труда, информационный материал об объектах живой природы, альбомы, дидактические игры по формированию экологических представлений);
развитие элементарных естественно-научных представлений (энциклопедический материал, дидактические игры; детская мини-лаборатория; макеты природных ландшафтов и природно-климатических зон, альбомы по формированию географических представлений, элементарных представлений о Солнечной системе, об анатомии и физиологии человека);
развитие представлений о человеке в истории и культуре (энциклопедический материал, дидактические игры, иллюстрации и альбомы по формированию представлений об истории цивилизации и техническом прогрессе, материалы по формированию у детей основ правовых знаний).
8 февраля наша страна будет праздновать День науки, и конечно же наши ребята будут знакомится с выдающимися русскими ученными. Благодаря которым мы не только умеет читать и писать, но и, если хорошо подготовиться, то отправиться в космос.
СЛАЙД 30-31. ИСКУССТВО. Ни для кого не секрет, что художественные образы искусства являются специфической формой и отражения, и познания жизни в ее очень конкретных и индивидуальных проявлениях. Чтобы отразить какое-либо явление жизни, писатель, композитор, художник пользуются такими наглядно-конкретными средствами, как музыкальные звуки, поэтические слова, колорит и форма.
Искусство для детей — это яркая страница в большом искусстве, в искусстве взрослых. Оно подчинено тем же законам, хотя и имеет свои особые черты. Но оно также разнообразно по видам и жанрам. Отбирая произведения для детей, мы опираемся на народное творчество, классику и современное искусство. Каждый источник этого «золотого фонда» выполняет свое незаменимое назначение, поэтому любое образовательное мероприятие яркое и насыщенное.
Педагоги внимательно следят за содержанием материалов в центрах искусства и театрализованной деятельности:
для изобразительной деятельности готовят материалы по рисованию, лепке, аппликации, альбомы с образцами рисунков, декоративно-прикладного искусства, книжки-раскраски, трафареты, изделия художественных промыслов, сменные выставки детских работ, совместных работ детей и родителей;
для музыкальной деятельности - фонотеки музыкальных произведений; для театрализованной деятельности - материалы о разных видах театра, атрибуты для игр-драматизаций, театрализованной деятельности (элементы костюмов), переносные ширмы, которые используются как для показа театрализованных представлений, так и для создания стены в уголке уединения, где ребенок может заняться любимым делом.
Основой для НОД становиться народное творчество — первооснова, на которой строится приобщение детей к искусству. Каждый народ веками отбирает, шлифует формы, краски, орнаменты на игрушках, мелодии и ритмы песен, движения танцев, меткость и образность языка словесного фольклора. Все это впитывается ребенком с самого раннего детства и становится его достоянием. И уже наши воспитанники выступают перед родителями, но уже в стенах клуба Машиностроительного завода.
Развивая лучшие традиции прошлого, мастера искусств создают и современное искусство. Отвечая на запросы общества, изучая жизнь ребенка и его интересы, они пишут произведения на актуальные темы. Они очень близки нашим детям, понятны их образы живой современности. Поэтому наши ребята с удовольствием перевоплощаются в любых героев и каждый праздник для них большой сюрприз.
СЛАЙД 32. В работе нашего коллектива видны значительные изменения по внедрению основ духовно-нравственного воспитания в работу с детьми. Создан кружок «Гармония» под руководством музыкального руководителя А.В. Куваевой, который дети посещают с письменного разрешения родителей. Принимая участие в деятельности кружка, педагоги стараются повышать психолого-педагогическую компетентность в вопросах внедрения основ духовно-нравственного воспитания, стремятся сохранить духовно-нравственное здоровье личности каждого ребенка, считают необходимым осуществлять внедрение духовно-нравственных основ во все возрастные группы с обязательным привлечением семей воспитанников, так как уже за первый год работы видны значительные изменения в поведении и игровых предпочтениях детей.
Для работы кружка стал традицией показ театрализованных представлений православных праздников, таких как Рождество и Красная Пасха.
СЛАЙД 33. Конечно же при проведении всех мероприятий мы не забываем об основных методах и формах работы с детьми, родителями и педагогами. Они всем Вам хорошо известны и представлены на следующем слайде. Основными методами ознакомления детей с основами духовно-нравственной культуры являются:
Наглядный метод используется во время:
- чтения педагогом-воспитателем рассказов;
- экскурсий, целевых прогулок;
- наблюдений;
- показа иллюстраций к сказкам, моделирования сказок
- рассматривания книжных иллюстраций, репродукций, предметов;
- проведения дидактических игр.
СЛАЙД 34. Словесный метод представляется наиболее эффективным в процессе:
- чтения литературных произведений воспитателем;
- чтения стихотворений детьми и воспитателем;
- бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов воспитателя;
- ответов на вопросы педагога, детей;
- проведения разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации и др.);
- сообщения дополнительного материала воспитателем;
- загадывания загадок;
- рассматривания наглядного материала;
- рассказов детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок;
- разбора житейских ситуаций;
- проведения викторин, конкурсов, тематических вечеров;
- чтения литературных произведений родителями.
СЛАЙД 35. Практический метод используется, когда необходимо:
- организовывать продуктивную деятельность;
- провести игры (строительные, дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.);
- приготовить с детьми различные блюда (овощной или фруктовый сок, картофельное пюре, овощной суп и др.);
- оформить коллекции для занятий;
- сшить кукол к сказкам;
- организовать постановку пьес, сказок, литературных произведений, а так же конкурсы, викторины;
- провести экскурсии различной направленности;
- организовать вечера с родителями, для родителей и сверстников;
- изготовить с детьми наглядные пособия для занятий.
СЛАЙД 36. Формы работы с детьми:
- Факультативные занятия, беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания.
- Все виды творческой художественной деятельности детей.
- Проведение совместных мероприятий.
- Просмотр слайд - фильмов, мультфильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения.
- Экскурсии, целевые прогулки.
- Детская благотворительность.
- Тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия).
- Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей).
- Постановка музыкальных сказок, мюзиклов духовно - нравственного содержания.
- Организация совместных семейных досугов.
СЛАЙД 37. Формы работы с родителями:
- родительские собрания на духовно-нравственные темы;
- открытые показы воспитательно-образовательного процесса;
- вечера вопросов и ответов;
- проведение совместных мероприятий (выставки, конкурсы, родительские семинары-собеседования на диалоговой основе, тематические семинары с использованием ТСО);
- факультативные занятия совместно с родителями: анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье;
- индивидуальные консультации;
- наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы;
- экскурсии;
- совместные с родителями праздники, спектакли, именины детей;
- совместное посещение Воскресной школы и прогулки к Храмам;
- помощь родителей детскому саду (облагораживание территории, участие в подготовке праздников, мелкий ремонт, хозяйственные работы).
СЛАЙД 38. Формы работы с педагогами и специалистами ДОУ:
- консультации;
- педсоветы, семинары-практикумы;
- научно-практические конференции;
- курсы повышения квалификации;
- встречи с интересными людьми;
- мастер-классы специалистов;
- выставки методической, духовной, коррекционной литературы;
- экскурсии по святым местам, в Храмы;
- подбор художественных произведений духовно-нравственной направленности для работы с детьми;
- анкетирование и тестирование;
- совместные беседы с учителями начальных классов школы;
- подготовка и проведение праздников.
СЛАЙД 39-40. Используя в своей работе данные методы и формы мы стремимся прививать каждому ребенку определенные качества, при этом мы ориентируемся на духовно-нравственный портрет ребенка. Таким образом, мы считаем, что выбрали правильное направление работы, о чем и свидетельствует душевный отклик родителей и детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья»
Семинар-практикум «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья»...
Выступление на региональном семинаре-практикуме "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ". Тема: "Формирование экологической культуры у дошкольников"
Выступление на региональном семинаре-практикуме "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ". Тема выступления: Формирование экологической культуры у дошкольников"...
Семинар – практикум для родителей детей дошкольного возраста тема: «Использование игровых приёмов и технологий по речевому развитию детей от 2-х до 7 лет в домашних условиях»
Данный материал поможет педагогам и родителям в речевом развитии детей. Предложены игры и упражнения для использования в работе с детьми. Этот материал используется в связи со следующими з...
Отчёт о проведении районного семинара «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы» в МБДОУ «Нивенский д/с»
07 марта 2019 года в МБДОУ "Нивенский д/с" состоялся районный семинар для заведующих, воспитателей и родительской общественности. Тема семинара: "Приобщение детей дошкольного возраста к...
Семинар-практикум Тема :«Создание условий для всестороннего развития нравственно – патриотического потенциала детей дошкольного возраста через приобщение к культуре и традициям своей малой Родины».
Осуществляя задачи годового плана мною был подготовлен и проведён семинар-практикум для педагогов с целью повышения уровня профессионального мастерства в рамках реализации вариативной части...
Семинар-практикум Тема: «Создание условий для всестороннего развития нравственно – патриотического потенциала детей дошкольного возраста через приобщение к культуре и традициям своей малой Родины».
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине- месту, где родился человек. В этой связи нам представилась возможность ознакомления дошкольников с историческим, культурным, национальным, гео...
МАСТЕР–КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» «РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ТЕАТРОВ»
Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс, тема которого «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста через различные виды театров»....
Комментарии
Духовно-нравственная культура
Хороший материал. Я тоже изучаю проблемы формирования ценности личности. На данный момент разрабатываю "Программу гражданско-патриотическое воспитание дошкольников "Наш край - Уральский регион". Взяла на вооружение материалы Вашего семинара. СПАСИБО!