Семинар-практикум Тема :«Создание условий для всестороннего развития нравственно – патриотического потенциала детей дошкольного возраста через приобщение к культуре и традициям своей малой Родины».
консультация
Осуществляя задачи годового плана мною был подготовлен и проведён семинар-практикум для педагогов с целью повышения уровня профессионального мастерства в рамках реализации вариативной части ООП ДОО - парциальной программы «Приобщение дошкольников к культуре и традициям своей малой Родины».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-_praktikum_2.pptx | 2.05 МБ |
seminar-praktikum_oktyabr_2021.docx | 38.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
П оследовательность работы по патриотическому воспитанию детей
Направления работы по проблеме приобщения детей к нравственно-патриотическому воспитанию
Направления работы с детьми. 1 . Формирование знаний о семье, о своих близких. Цель: Расширять область социально-нравственных чувств и отношений детей. 2 . Изучение микросоциума в системе нравственно патриотического воспитания дошкольников . Цель: Расширять круг общения детей, способствовать осознанию значимости трудовой деятельности взрослых . 3. Изучение родной природы. Цель: Воспитание у детей элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей природной среде, как неотъемлемой части родного края . 4. Знакомство с историей и культурой своей малой Родины (города, края). Цель: Воспитание чувства любви, гордости и патриотизма к своей малой Родины . 5. Знакомство с людьми, которые прославили наш город и край. Цель: Донести до детей значение Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Познакомить с выдающимися россошанцами : поэтами, композиторами, художниками, писателями .
Рыбалко Павел Семёнович Маршал бронетанковых войск Дважды герой Советского союза
Виктор Васильевич Беликов .
Алим Яковлевич Морозов.
Раиса Ефремовна Дерикод и Алексей Николаевич Дубровин.
Александр Попов. Художник.
Предварительный просмотр:
МКДОУ ЦРР д/с № 21
город Россошь.
Семинар-практикум
Тема :«Создание условий для всестороннего развития нравственно – патриотического потенциала детей дошкольного возраста через приобщение к культуре и традициям своей малой Родины».
Воспитатель: Прядко Е.Е.
2021 год.
Сценарий семинара в ДОО
Тема семинара: «Создание условий для всестороннего развития нравственно – патриотического потенциала детей дошкольного возраста через приобщение к культуре и традициям своей малой Родины».
Форма проведения: практико-ориентированный
Цель: Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОО в рамках реализации вариативной части ООП ДОО - парциальной программы «Приобщение дошкольников к культуре и традициям своей малой Родины»; формирование у педагогов навыков использования эффективных форм, методов и приемов работы в совместной деятельности с детьми.
Задачи: Обогатить знания педагогов о формах и методах, системе работы по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках реализации вариативной части ООП ДОО - парциальной программы «Приобщение дошкольников к культуре и традициям своей малой Родины».
Определение перспективы дальнейшей методической работы по повышению профессионального уровня педагогов.
Повестка семинара:
1. Вступительное слово.
2. Актуальность патриотического воспитания детей в ДОО.
3. Система, последовательность, направления, формы и методы работы по приобщению дошкольников к культуре и традициям своей малой Родины в рамках реализации вариативной части ООП ДОО - парциальной программы «Приобщение дошкольников к культуре и традициям своей малой Родины».
4. Блиц-опрос «Кто на фото?»
5. Обмен опытом по созданию условий по теме: «Развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления дошкольников с культурой и традициями своей малой Родины».
Ход семинара:
1. Вступительное слово:
В рамках реализации ООП ДОО ее вариативной части, парциальной программы по социально-коммуникативному развитию: «Приобщение дошкольников к культуре и традициям своей малой Родины», мы встретились для проведения семинара: «Создание условий для всестороннего развития нравственно – патриотического потенциала детей дошкольного возраста через приобщение к культуре и традициям своей малой Родины». (слайд №1)
2. Актуальность патриотического воспитания детей в рамках реализации вариативной части ООП ДОУ - парциальной программы «Приобщение дошкольников к культуре и традициям своей малой Родины».
Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. В дошкольном возрасте формируются основные качества человека, закладывается фундамент будущего человека. Для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Поэтому все, что усвоено в этот период – знания, умения, навыки – являются особенно прочными. Особенно важно заложить в восприимчивую душу ребенка человеческие ценности, зародить интерес к истории своего города, края, традиции. Необходимо учитывать, что на каждой возрастной ступени дети приобретают не только определённые знания, но и важные нравственные качества: (слайд №2)
основы гражданственности,
уважение к культуре и традициям других народов,
бережное отношение к её природе,
историческому и культурному наследию,
уважение к старшим и сверстникам,
любовь к Родине,
Таким образом, система и последовательность работы по патриотическому воспитанию детей может быть представлена следующим образом: (Слайд №3)
Семья – Детский сад – Родная улица, район – Родной город – Страна, её столица, символика.
Конечно, данная схема не отражает всей полноты работы по патриотическому воспитанию, включающей воспитание у детей любви к родной природе, уважение к людям труда. Все эти задачи включены в общую систему работы по данной проблеме: патриотическое воспитание в детском саду находится в тесной взаимосвязи с умственным, трудовым, экологическим, эстетическим воспитанием. Прежде чем ребенок начнет воспринимать себя как гражданина, ему необходимо помочь осознать свое собственное Я, свои корни.
Любовь к Родине. И важно, и сложно, и нужно… И не потому, что так решили в правительственных кругах. А потому, что невозможно жить без любви к своему дому, без гордости быть гражданином своей страны, без достоинства осознавать себя патриотом своего Отечества.
В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет сформировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. (слайд №4)
И наша с вами задача показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Погружая ребенка в национальный быт, методику речи, песен, необходимо создавать естественную среду для овладения языком родного народа, его народными традициями, укладом жизни и таким образом формируется любовь к малой и большой Родине.
Вот почему так важно, чтобы мама и папа, и мы педагоги были рядом с ним, помогали соприкасаться с народными традициями, историей, культурой, природой, поддержать его интересы к прошлому и настоящему родной земли, воспитывать патриотизм и любовь к своей Родине.
3. Система, последовательность, направления, формы и методы работы по приобщению дошкольников к культуре и традициям своей малой Родины в рамках реализации вариативной части ООП ДОО - парциальной программы «Приобщение дошкольников к культуре и традициям своей малой Родины».
Работу по проблеме приобщения детей к нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста целесообразно строить по следующим направлениям: (слайд №5)
1. Взаимодействие педагогического коллектива по проблеме нравственно-патриотического воспитания.
2. Взаимодействие коллектива педагогов с детьми по привитию нравственно-патриотических знаний, умений и чувств.
3. Сотрудничество педагогов ДОО, родителей и детей в поддержании и развитии традиций семейного и общественного воспитания на основе нравственности.
4. Взаимодействие ДОО с общественными патриотическими организациями социума.
Условно работу в ДОО по патриотическому воспитанию можно представить по трем направлениям: с родителями, с педагогами, с детьми.
Работа с детьми строится по следующим направлениям: (слайд №6)
1. Формирование знаний о семье, о своих близких.
Цель: Расширять область социально-нравственных чувств и отношений детей.
Задачи:
∙ Развивать умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательные отношения, стремиться к общению и взаимодействию.
∙ Обогащать представления дошкольников о людях, их взаимоотношениях.
∙ Побуждать детей совершать положительные поступки, движимых мотивами гуманности и справедливости, воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье.
2. Изучение микросоциума в системе нравственно патриотического воспитания дошкольников.
Цель: Расширять круг общения детей, способствовать осознанию значимости трудовой деятельности взрослых.
Задачи:
∙ Поддерживая естественное расширение интересов ребенка, помогать свободно ориентироваться в ближайшем окружении.
∙ Развивать исследовательский подход к доступным объектам окружающей действительности.
∙ Учить действовать в повседневной жизни разумно и самостоятельно, понимать и реализовать в своем поведении нравственное отношение к своему детскому саду.
3. Изучение родной природы.
Цель: Воспитание у детей элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей природной среде, как неотъемлемой части родного края.
Задачи:
∙ Знакомя с природой родного края, обеспечивать возможность действовать с объектами природы, наблюдать за ними, экспериментировать.
∙ Развивать познавательную активность в процессе исследовательской деятельности, развивать гуманное бережное отношение ко всему живому.
∙ Воспитание чувств любви к родной природе, как к одному из слагаемых патриотизма.
4. Знакомство с историей и культурой своей малой Родины (города, края).
Цель: Воспитание чувства любви, гордости и патриотизма к своей малой Родины.
Задачи:
∙ Формирование элементарных знаний о быте наших предков – начальный этап в познании родного края.
∙ Развитие у детей интереса и любознательности к историческому прошлому, расширять представления детей о самобытности нашего народа в прошлом и настоящем.
∙ Осознание детьми любви к родным местам, ощущения своей неразрывности с окружающим миром, формировать желание сохранять и преумножать богатство своего родного края.
Достопримечательности г. Россошь – это сокровища, в которых сохраняются наши традиции и обычаи. Взглянув на них, мы можем представить то время, когда они создавались.
- Храмовый комплекс в составе Свято - Илиинского и Александра Невского храмов
Колокольня храма Александра Невского была построена в 1876 году по проекту московского архитектора П. П. Буренина. Она представляет собой восьмигранное здание, над которым возвышается крест. В фасадном декоре использованы приемы классицизма. Подобного памятника истории и архитектуры нет в Воронежской области.
В городе сохранились архитектурные памятники XIX века: здания типографии, вокзала, начального земского училища, дом священника, соляной склад, маслозавод Котовых.
Храм Святого пророка Илии построен по проекту архитекторов П. В. Дудина и В. М. Захарова в соответствии с лучшими традициями русского православного зодчества и с использованием современных строительных материалов на благотворительные пожертвования. Торжественное открытие и освящение храма состоялось 1 августа 2006 года. Площадь фундамента здания - 42 х 30 метров, высота до основания главного купола - 31,5 метра, строение украшают 4 малых купола с крестами и купол на звоннице. В звоннице - 9 колоколов весом от 4 до 1200 кг. Иконостас сделан из литого камня под цвет белого мрамора. Храм рассчитан на одновременное посещение до полутора тысяч прихожан.
2. Памятник на центральной братской могиле
В братской могиле захоронено 3030 воинов, погибших на поле боя, умерших от ран в госпиталях, расстрелянных фашистами во время оккупации города. В 1956 году на постамент обелиска была водружена скульптура солдата, выполненная воронежским скульптором В. Ф. Буримовым. На цоколе памятникавыгравирована надпись: «Вечная слава героям, павшим в борьбе за свободу и независимость нашей Родины».
3. Краеведческий музей
Датой основания краеведческого музея принято считать 30 апреля 1983 года, когда в пристройке к 9-этажному жилому дому по ул. Алексеева, 23 впервые открылась выставка картин местных художников.
В 1993 году музей был переведен в подвальное помещение детского сада «Улыбка» на пл. Октябрьской, построенного по специальному проекту представителями Ассоциации альпийских стрелков (Италия).
В настоящее время в музее оборудованы пять залов: истории города, работ россошанских художников Ф. П. Басова, В. Г. Цимбалиста, братьев Г. А. и П. А. Гончаровых, разгрома итальянской армии на Дону в 1942 году и восстановления дружеских связей с итальянской стороной в современный период.
Основателем и бессменным руководителем музея является почетный гражданин города Россоши, краевед А. Я. Морозов.
4. Мемориал воинам, погибшим при исполнении воинского долга в мирное время
Проект памятника разработан архитекторами А. И. Широковой и П. В. Сулейкиным. В основу проекта заложена идея мини-часовни с поминальной чашей и колоколом. Задуманный вначале как памятник воинам-интернационалистам, погибшим в Афганистане, в ходе сооружения он претерпел отдельные архитектурные изменения, превратившись в символ скорби по военнослужащим, погибшим при исполнении воинского долга в горячих точках.
Официальная церемония открытия мемориала состоялась 8 мая 1999 года.На гранитной доске высечены слова:
«Прости, солдат, что отчий дом
Тебя согреть не может в холод,
Прости за то, что мы живем.
Тебе бы жить: Ты был так молод».
5. Ледовый Дворец спорта.
Уникальное спортивное сооружение общей площадью более 4,5 тыс. кв. м. Размер ледового поля составляет 1800 кв. м, зрительские трибуны рассчитаны на 700 посадочных мест.
Инициатором строительства спортивно-оздоровительного комплекса выступил депутат Государственной Думы РФ Н. М. Ольшанский, финансирование строительства осуществлялось из федерального, областного и муниципального бюджетов, а также внебюджетных источников. При возведении ледовой арены были использованы современные отделочные материалы, применены передовые строительные технологии.
Торжественное открытие ледового Дворца спорта состоялось 26 сентября 2008 года.
С момента официального ввода в эксплуатацию на ледовой арене проходят игры Чемпионата Воронежской области по хоккею с шайбой, кубковые турниры, работают хоккейные секции для юных спортсменов.
6. Молодёжный центр
Одним из самых красивых мест Россоши является Молодёжный центр, построенный в сентябре 2012 года. Он находится в центральной части городана улице Пролетарской в окружении старого соснового парка и состоит из нескольких блоков различной этажности: отделение ЗАГС и киноконцертный комплекс – двухэтажные, учебный блок с обсерваторией – четырехэтажные. Киноконцертный комплекс включает в себя большой театрально-концертный зал, рассчитанный на 400 человек, оборудованный сценой с поворотной платформой и другим современным оборудованием, предназначенным для современных театральных и концертных постановок, два кинозала «мультиплекс», оснащенных современной звуковой и проекционной техникой. Здесь также имеются помещения для внеклассных занятий дома детства и юношества, кабинеты для занятий различных молодежных клубов и организаций, кафе на 100 мест.
5. Знакомство с людьми, которые прославили наш город и край.
Цель: Донести до детей значение Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Познакомить с выдающимися россошанцами: поэтами, композиторами, художниками, писателями.
Задачи:
∙ Создать условия для восприятия целостной картины войны.
∙ Формировать гражданственность, чувство любви и гордость на основе изучения военной истории.
• Воспитывать защитников своей страны, стремление быть смелым и отважным.
• Способствовать распространению знаний о творчестве талантливых земляков среди детей.
Что должен знать педагог:
Педагог, прежде всего сам должен хорошо знать, что целесообразно рассказать и показать детям, а самое главное, материал должен быть исторически верным и адаптированным для детского восприятия. Следует отметить, что тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. Причем темы повторяются в каждой группе, изменяются только содержание, объем познавательного материала и длительность изучения Малая родина, каждый город хранит память о своих великих гражданах, рассказывает об основном роде деятельности его жителей, напоминает о военных триумфах россиян и гордится их победами, имеет свои обычаи и традиции.
Что же мы знаем о выдающихся наших Россошанских земляках?
На территории Центральной братской могилы установлены 8 бюстов - Героев СССР.
Бюст №1 командира 106-й танковой бригады Героя Советского Союза Алексеева Ивана Епифановича, звание Героя он получил посмертно за освобождение города Россоши.
Еще семь бюстов – россошанцев героев СССР. Вспомним их поименно:
Алейников Иван Григорьевич, Арсеньев Иван Николаевич, Горбанев Николай Кузьмич, Домнич Егор Петрович, Дьяков Федор Васильевич, Моховой Сергей Петрович, Чехов Иван Митрофанович.
В селе Стеценково Россошанского района установлен бюст Герою Советского Союза Каленику Дмитрию Митрофановичу. Одному из 28 героев-панфиловцев, защищавших Москву.
В нашем городе 6 полных кавалера орденов Славы, это - Кузьменко Михаил Андреевич, Рябошлык Алексей Семенович, Пальцев Павел Николаевич, Скарга Василий Петрович, Скоробогатько Василий Сергеевич, Юрченко Петр Стефанович.)
В 60-х годах XX века после того, как россошанцы торжественно отметили 20-летие освобождения города от немецко-фашистских захватчиков, несколько улиц были названы в часть этого незабываемого события. Бывшая Кооперативная улица переименована в улицу Алексеева. На доме №1 установлена мемориальная доска с надписью: «Улица Алексеева названа именем Героя Советского Союза, гвардии полковника Алексеева Ивана Епифановича, погибшего при освобождении города Россоши от немецко-фашистских оккупантов в 1943 году».
Одна из улиц старой части города носит имя Малашенко Константина Михайловича. Капитан Малашенко пал смертью храбрых 15 января 1943 года при освобождении города Россошь. На доме №3 по этой улице установлена мемориальная доска.
Одна из улиц города носит имя Петра Алексеевича Шахватова. Механик-водитель Шахватов за мужество и отвагу, проявленные при освобождении Россоши, был награжден орденом Красного Знамени. На доме №1 установлена мемориальная доска.
Одна из улиц города Россошь названа в честь Дмитрия Сергеевича Фаламеева. Лейтенант Фаламеев в первом бою за Россошь не участвовал. Он отличился на дальних подступах к нашему городу, нанеся большой урон противнику в селе Михайловке. После завершения Острогожско-Россошанской операции Дмитрию Сергеевичу Фаламееву присвоено звание Героя Советского Союза. На доме №1 установлена мемориальная доска.
В нашем городе пользуются уважением и почётом произведения местных поэтов: Раисы Ефремовны Дерикот, Михаила Федоровича Тимошечкина, Виктора Васильевича Беликова, Алексея Викторовича Шаповалова , художников Надежды Михайловны Радевской ,Любовь Васильевны Копань, Владимир Георгиевич Цимбалист, Федор Петрович Басов, Григорий Андреевич Гончаров, художника-скульптора Юрия Сергеевича Малинина, композиторов Алексея Николаевича Дубровина и Бориса Васильевича Геньбы.)
Стихи Р. Дерикот помещались в газетах Ольховатского, Каменского, Кантемировского районов, в газете «Сельская жизнь», в коллективном сборнике «Свидание», выпущенном Центрально- Черноземным книжным издательством. Раиса Ефремовна была одним из инициаторов организации ежегодной встречи творческой интеллигенции Воронежской области «Воронцовая Русь», которая ежегодно проводится в Кантемировском районе во время цветения воронцов. Р.Е. Дерикот награждена значком «Активист печати», газеты «Сельская жизнь», «медалью Материнства».
Виктор Васильевич Беликов - член Союза писателей России с 2005 года, журналист, переводчик и краевед. Как поэт и прозаик Беликов поставлен в один ряд со значимыми деятелями искусства Воронежской области, как человек способный своим творчеством влиять на окружающих. . Стихи Беликова настолько мелодичны, что местные композиторы используют их для написания песен. Написанные в содружестве с Верой Дмитриевной Наумовой и Алексеем Дубровиным песни неоднократно становились лауреатами музыкально- поэтических фестивалей.
Алексей Дубровин один из тех талантливых людей, которые своим творчеством вдохновляют окружающих на хорошее, доброе, светлое. В его первом и единственном альбоме « Вишневый край» 19 песен. Указом Президента РФ Владимира Путина в 2014 году за достигнутые трудовые успехи, значительный вклад в социально- экономическое развитие РФ и многолетнюю добросовестную работу Алексею Дубровину присвоено почетное звание «Заслуженный работник культуры Российской Федерации»
4. Блиц опрос. «Кто на фото?»
1 «Кому поставили этот памятник? Где он стоит?» (слайд №7)
Ответ: Рыбалко Павлу Семёновичу маршалу бронетанковых войск. Дважды герою Советского Союза.
Улица Пролетарская. Рядом с танком, возле стоматологии.
2 Виктор Васильевич Беликов. Поэт. Краевед. Журналист. (слайд № 8)
3 Алим Яковлевич Морозов. Краевед. Писатель.(слайд №9)
4 Раиса Ефремовна Дерикод и Алексей Николаевич Дубровин. Поэтесса и композитор. (Слайд №10)
5 Александр Попов. Художник. 34 года отдал местной детской школе искусств, где заведовал художественным отделением. (слайд №11)
Вопросы для всех педагогов:
Какие на ваш взгляд являются более эффективными формы и методы работы с детьми по приобщению воспитанников к культуре и традициям своей малой Родины?
Наблюдения, целевые прогулки, экскурсии, беседы, дидактические игры, привлечение детей к посильному общественно полезному труду в ближайшем для детей окружении, чтение художественной литературы. Личный пример воспитателя, любящего свою работу, свою улицу, свой город и принимающего активное участие в общественной жизни. Праздники, развлечения, вечера досуга, викторины и, конечно же, основная форма работы – совместная образовательная деятельность.
Важно использовать формы и методы, вызывающие развитие эмоций и чувств детей по отношению к родному городу или краю, способствующие проявлению активной деятельностной позиции: устное народное творчество, декоративно – прикладное искусство, музыка, художественная литература, игра, самостоятельная детская деятельность.
Чтобы дети повышали детскую мыслительную активность, помогают приемы сравнения, вопросы, индивидуальные задания. Нужно приучать детей самостоятельно анализировать увиденное, делать обобщения, выводы. По ходу рассказа необходимо обязательно использовать наглядный материал. Это могут быть фотографии, репродукции картин, слайды, различные схемы, рисунки мелом на доске и др. Составляя рассказ, воспитатель должен включить в него вопросы к детям. Это необходимо, чтобы активизировать познавательную деятельность, внимание, вызвать интерес детей, учить их предполагать, рассуждать. В этом случае рассказ воспитателя превращается из монолога в своеобразную беседу с детьми, что способствует более успешному усвоению знаний. Рассказывая о каких-то исторических событиях, воспитателю не следует часто употреблять даты, так как в дошкольном возрасте детям не доступна хронология. Но чтобы дети поняли, что излагаемые события происходили давно, следует употреблять такие выражения: «Это было очень-очень давно», «Это было тогда, когда ваши папы и мамы были маленькими», и т. п.
5. Обмен опытом по созданию условий по теме: «Развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления дошкольников с культурой и традициями своей малой Родины».
Воспитатели каждой группы делятся интересным материалом, который имеется у них в группе, для дальнейшего использования педагогами других групп.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через приобщение их к истории и традициям родного края».
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определил структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования как сочетание обязательной и вариативной...
Педсовет: «Создание условий для всестороннего развития нравственно-патриотического потенциала детей дошкольного возраста, воспитания гражданственности через построение целостного педагогического процесса»
Предствленный материал позволяет систематизировать знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам гражданско-патриотического воспитания....
«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через приобщение к истокам и традициям малой Родины».
Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из многолетнего опыта работы в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего возрас...
«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через приобщение мордовской культуре и традициям»
laquo;Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через приобщение мордовской культуре и традициям»В последнее время государство особое внимание уделяет патриотическому воспитанию...
Семинар-практикум Тема: «Создание условий для всестороннего развития нравственно – патриотического потенциала детей дошкольного возраста через приобщение к культуре и традициям своей малой Родины».
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине- месту, где родился человек. В этой связи нам представилась возможность ознакомления дошкольников с историческим, культурным, национальным, гео...
Справка по итогам тематической проверки «Создание условий для всестороннего развития нравственно-патриотического потенциала детей дошкольного возраста через приобщение к культуре и традициям своей малой Родины»
тематический контроль «Создание условий для всестороннего развития нравственно-патриотического потенциала детей дошкольного возраста через приобщение к культуре и традициям своей малой Родины&ra...
Деловая игра «Слабое звено» на педагогическом совете «Создание условий для всестороннего развития нравственно-патриотического потенциала детей дошкольного возраста, воспитания гражданственности через построение целостного педагогического процесса»
Деловая игра «Слабое звено» на педагогическом совете «Создание условий для всестороннего развития нравственно-патриотического потенциала детей дошкольного возраста, воспитания г...