Аналитическая справка воспитателя
консультация на тему
В связи с новыми правилами аттестации педагогов пишется и новая справка, дающая полную картину работы воспитателя в данном ДОУ. Данная аналитическая справка, как образец в помощь аттестуемому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
аналитическая справка | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
о результате личного участия воспитателя
Поздняковой Елены Владимировны
в создание развивающей предметно- пространственной среды в разновозрастной младше- средней группе круглосуточного пребывания детей Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №103 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
1.Группа разновозрастная младше-средняя, круглосуточного пребывания детей. Дети имеют I и II группу здоровья. Физическое и речевое развитие соответствует возрасту. В группе 23 ребёнка из них 13 мальчиков и 10 девочек.
2.Развивающая предметно-пространственная среда разновозрастной младше-средней группы содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей группы. Образовательное пространство группы оснащено на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
Позднякова Е.В. использует разнообразные приемы, методы и формы организации воспитательно-образовательного процесса в специально сконструированной предметно-развивающей среде.
При создании развивающей образовательной среды она руководствовалась ФГОС к структуре основной образовательной программы ДОУ и к условиям ее реализации.
Особое внимание было уделено эстетическому оформлению помещений. В интерьере разновозрастной группы сделана ставка на "одомашнивание" предметной среды.
Организация предметно – развивающей среды в ГБДОУ выстроена в соответствии с принципами программы «От рождения до школы» под редакцией М.А. Васильевой, Н.Е. Веракса и Т.С. Комаровой и «Концепции построения развивающей среды» В.А. Петровского, соответствующей личностно – ориентированной модели взаимодействия с дошкольниками.
Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Все предметы и материалы доступны детям.
3.Всё пространство предметно-пространственной среды группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности .
Предметно-пространственная среда группы подобранна с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. Мебель и игровое оборудование в группе установлены так, что ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий, исходя из эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых и, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, предусматривающее в равной мере контакт и свободу.
4.Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
С этой целью используется различная мебель, в том числе разно-уровневая: всевозможные пуфики и мягкие модули, которые легко передвигаются. Правильно подобранная и расставленная мебель, рационально использованное пространство групповой комнаты позволяют сэкономить место, создать уют и привнести «изюминку» в интерьер помещения.
Воспитатель Позднякова Е.В. создаёт творческую предметно – пространственную развивающую среду, которая вариативно используется детьми: лёгкие переносные ширмы, полифункциональные атрибуты, необходимые для ролевых игр, удобные ящики для мелкого игрового материала, столики и диваны, модульная мебель. Позднякова Е.В. использует методы как прямого, так и косвенного воздействия, стараясь дать детям больше самостоятельности.
5.Игры,пособия, мебель, в группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности.
Создан уголок познания, мотивирующий детей к познавательной активности. Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх (в группе и на улице), индивидуальной двигательной деятельности, в свободной деятельности детей. В учебной зоне размещены: центр творчества, центр конструирования, мини- библиотека, уголок сенсомоторного развития, уголок музыкального развития. Такое размещение связано с тем, что расположенные рядом столы и стулья позволяют использовать эти «функциональные помещения» как на занятиях, так и в свободной деятельности, в индивидуальной работе с детьми. Центр искусства и творчества стимулирует детей к реализации творческих способностей, даёт детям возможность получить удовольствие от знакомства с новыми материалами, обогащать их тактильные ощущения. Целью центра творчества является формирование творческого потенциала детей, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги и т. д.
В центе конструирования дети могут создавать как фантастические, так и реалистические сооружения. Занимаясь строительством, дети осваивают очень многие вещи, что помогает развивать математические способности, приобретать социальные навыки, дает опыт решения проблем.
В центре драматизации имеются костюмы и предметы, которые дают детям желание разыграть сценки из реальной жизни. Это помогает им лучше разобраться в том, что происходит вокруг, и лучше понять свою роль в мире.
Игровая зона позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. В центре игровой зоны на полу находится ковёр – место сбора всех детей. Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно – ролевых игр, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами, машинами, игрушечными дикими и домашними животными. В обстановку группы, кроме предметов, предназначенных для детей данной возрастной группы, включаются некоторые игры и атрибуты, ориентированные на детей постарше. Так называемая «зона ближайшего развития»
6.В группе воспитатель Позднякова Елена Владимировна организовала различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), наполненные разнообразными материалами, играми, игрушками и оборудованием, обеспечивающими свободный выбор детей.
Оборудование предметно-пространственной развивающей среды для детей 3-4 лет:
Игрушки и материалы:
- для стимулирования двигательной активности;
- игрушки, отражающие реальную жизнь, игровые атрибуты и предметы - заместители;
- для детского творчества;
- для экспериментирования;
- дидактические и развивающие игры, строительные наборы;
- для социализации (картинки с изображением людей разного возраста, пола, с разным выражением эмоционального состояния, с разными особенностями внешности, прически, обуви, одежды).
Оборудование предметно-пространственной развивающей среды для детей 4-5 лет: с учётом особенностей возраста:
- накопление опыта совместной со сверстниками деятельности;
- развитие познавательной активности и деятельности;
- попытки творчески отражать впечатления в продуктивных видах деятельности.
Игрушки и материалы:
- для обеспечения оптимальной двигательной активности;
- для сюжетно-ролевых игр;
- для строительных игр;
- для сенсорного развития;
- для экспериментирования;
- для социально-личностного развития;
- дидактические, развивающие игры.
В уголке экспериментирования
Основное оборудование:
Приборы – помощники: увеличительные стекла, весы, песочные часы, компас, магниты;
Разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл) разного объема и формы;
Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, семена и т.д.;
Утилизованный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т.д.;
Технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т.д.;
Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.;
Красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);
Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши и др.;
Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, пилка для ногтей, сито, свечи и др.
Дополнительное оборудование:
Детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов.
Карточки – схемы проведения экспериментов оформлены на плотной бумаге; на оборотной стороне карточки описан ход проведения эксперимента.
В каждом разделе на видном месте вывешены правила работы с материалом. Совместно с детьми разрабатываются условные обозначения, разрешающие и закрепляющие знаки.
Материал, находящийся в Уголке экспериментирования, соответствует среднему уровню развития ребенка. Также имеются материалы и оборудование для проведения более сложных экспериментов, рассчитанных на одаренных детей и детей с высоким уровнем развития.
Используются методические рекомендации по проведению экспериментирования в работах разных авторов Н.Н. Подъякова, Ф.А. Сохина, С.Н. Николаевой. Организация работы построена таким образом, чтобы дети могли повторить опыт, показанный взрослым, могли наблюдать, отвечать на вопросы, используя результат опытов. При такой форме ребенок овладевает экспериментированием как видом деятельности и его действия носят репродуктивный характер. Экспериментирование не становится самоценной деятельностью, так как возникает по инициативе взрослого. Экспериментирование стало ведущим видом деятельности, так как возникает по инициативе самого ребенка.
В воспитании и обучение по программам нового поколения ПоздняковаЕ.В. систематизирует, углубляет, обобщает личный опыт ребенка: в освоении новых, сложных способов познавательной деятельности, в осознании связей и зависимостей, которые скрыты от детей и требуют для освоения специальных условий и управления со стороны педагога.
Через эксперимент, самостоятельно проводимый ребенком, Позднякова Е.В. позволяет ребёнку создать модель явления и обобщить полученные действенным путем результаты, сопоставить их, классифицировать и сделать выводы данных явлений для человека и самого себя.
Из всего можно сделать вывод, что для детей разновозрастной младше-средней группы у воспитателя Поздняковой Е.В. экспериментирование, наравне с игрой стало ведущим видом деятельности.
7.Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей таким образом, развивающая среда группы является вариативной.
Каждый ребенок имеет возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: ручной труд, конструирование, рисование, экспериментирование, театрально-игровая деятельность.
В оборудовании имеются все материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы: магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.
Подобранные материалы, учитывают интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре.
В летний период развивающим пространством становится территория дачи детского сада, которую воспитатель Позднякова Е.В. оснастила различными "экологическими объектами", которые используются для оздоровления и экологического воспитания детей. Это сад и наблюдение за ростом растений на огороде детского сада.
8.Предметно-развивающая среда спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ГБДОУ (созданы условия реализации образовательных областей: социально- комуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие)
Роль среды в развитии детей прослеживается на примере ее функционального назначения:
Для детей:
- Удовлетворение потребности в деятельности, познании.
- Ориентировка в окружающем.
- Накопление опыта эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
- Источник становления субъектного опыта ребенка.
- Развитие инициативы, воображения, творчества.
- Среда для развития всех специфических детских видов деятельности.
- Реализация ребенком права на свободу выбора деятельности.
В своей работе воспитатель Позднякова Е.В. моделирует социокультурную предметно-пространственную развивающую среду, которая позволяет детям проявлять творческие способности, познавать способы образного воссоздания мира и языка искусств, реализовывать познавательно-эстетические и культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе. Развивающая среда, созданная Поздняковой Е.В. обеспечивает личностно- ориентированное воспитание и социально-эмоциональное взаимодействие детей со взрослыми, где дети эмоционально проявляют себя, выражают осознанно-правильное отношение к окружающему, реализуют себя как личность.
9.Организация предметно-развивающей среды в группе построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников .
В группе воспитатель Позднякова Е.В. организовала доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность, свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
Имеется достаточное количество игрового оборудования в соответствии с контингентом детей:
образно-символический материал (специальные наглядные пособия, репрезентующие детям мир вещей и событий);
Материалы и оборудование для познавательно-речевого развития;
Материалы и оборудование для социально-личностного развития;
Материалы и оборудование для художественно-эстетического развития.
Материалы и оборудование для физического развития.
Учет полоролевой специфики в организации ПРС пространства;
Учитывается соблюдение принципов:
*информативности
*вариативности
*полифункциональности
*педагогической целесообразности
*трансформируемости
Нормативно-правовое и методическое обеспечение:
Наличие необходимой документации (правовая база; текущая документация)
Вывод : Развивающая предметно- пространственная среда в группе Поздняковой Елены Владимировны создана с учётом ФГОС ДО и даёт возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности, обеспечивает
реализацию потребностей детей в активной и разноплановой деятельности.
Воспитатель Позднякова Е.В. большое внимание уделяет работе с родителями (законными представителями) воспитанников. Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей ориентирует на успех, на радость достижения целей.
Заведующий ГБДОУ №103 _________________________/Т.А.Епифанцева/
Дата 29.10.2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка воспитателя для аттестации на первую (высшую) категорию
Аналитический отчет о результатах деятельностипри присвоении квалификационной категории (первой или высшей) по должности «воспитатель» Лист экспертной оценки профессиональной де...
Аналитическая справка воспитателя.
Аналитическая справка по мониторингу группы общеразвивающей направленности....
Аналитическая справка воспитателя детского сада
Аналитическая справка к портфолио воспитателя детского сада это краткий обзор ваших групповых уголков и всех правил использования их.Но ,на мой взгляд,справка должна быть не просто "сухим" отчетом или...
Аналитическая справка воспитателя группы раннего возраста
Аналитическая справка воспитателя группы раннего возраста о создании предметно-развивающей среды в группе. Была защитана при прохождении аттестации на высшую квалификационную категорию....
Аналитическая справка воспитателя о развивающей среде средней группы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №13 Курортного района Санкт – Петербурга. Аналитическая справка о результате личного участия педаго...
Аналитическая справка воспитателя подготовительной группы «Ягодка» воспитателя Сокольниковой Т.М.
В группе 24 ребёнка из них 14 девочек и 10 мальчиков. На сегодняшний день 23 выпускника. Работа велась по рабочей программе «Детство» в соответствии с ФГОС по старшему дошкольному во...