Учебный план на 2014-2015 год
методическая разработка на тему
Основной целью учебного плана является регламентация организованной образовательной деятельности, определение её направленности, установление видов и форм организации, количество в неделю, распределение нагрузки между воспитателями и специалистами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnyy_plan_2014-2015.doc | 721 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Кочковский детский сад «Солнышко»
адрес: 632491 Новосибирская область Кочковский район, село Кочки, улица Революционная,4
телефон: 83835620462, 83835622367
Наполняемость плановая – 190 детей.
В ДОУ 9 возрастных групп: ясельная, 2 младших групп, 2 средних, 2 старших и 2 подготовительных групп.
Учебный план МКДОУ составлен в соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 21.12.2012 года), Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (утвержденным постановлением правительства РФ от 27 октября 2011 года, № 2562), санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ (СанПиН 2.4.1.3049 - 13) , Уставом ДОУ.
Основная цель учебного плана - регламентировать организованную образовательную деятельность, определить её направленность, установить виды и формы организации, количество в неделю.
Содержание воспитательно - образовательного процесса реализуется основной образовательной программой дошкольного воспитания МКДОУ Кочковского детского сада «Солнышко», которая соответствует примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;
Формы организации образовательной деятельности:
- для детей с 1,5 лет до 3 лет – подгрупповая;
- в дошкольных группах - фронтальные.
В соответствии с программой и санитарными правилами образовательная деятельность организуется в течение года с сентября по май.
В середине учебного года (15 декабря – 15 января) организуются каникулы, в которых проводятся мероприятия развлекательного цикла. В летний период образовательная деятельность не проводится, кроме физкультурных, музыкальных игр и развлечений.
Продолжительность:
- Для детей 2-3 лет – не более 10 минут
- для детей 4 года жизни – не более 15 мин.;
- для детей 5 года жизни – не более 20 мин.;
- для детей 6 года жизни – не более 25 мин.;
- для детей 7 года жизни – не более 30 мин.
Максимально допустимое количество образовательной деятельности в первой половине дня :
В младших и средних группах – не больше 2
В старших и подготовительных – не больше 3 .
В соответствии с Законом «Об образовании» ст. 45 для воспитанников ДОУ предлагаются дополнительные образовательные услуги, которые организуются в вечернее время 1- 2 раза в неделю продолжительностью 25 -30 минут (старший возраст).
Структура учебного плана:
Учебный план состоит из базовой (инвариантной) и вариативной части.
Инвариантная часть состоит из федерального компонента, вариативная часть формируется дошкольным образовательным учреждением на основании приоритетного направления ДОУ.
На основе учебного плана составлено расписание организованной образовательной деятельности
Цель - отрегулировать нагрузку, определить чередование различных видов учебно-познавательной деятельности в целях снятия перегрузки, предупредить утомляемость, разнообразить формы проведения ООД, чередовать статичные и динамичные виды деятельности, распределить нагрузку между воспитателями и специалистами.
Планирование образовательной деятельности при работе по пятидневной неделе
на 2014 – 2015 учебный год
Организованная образовательная деятельность
Базовый вид деятельности | периодичность | ||||||||||||||||||||
ясли | 1 мл | 2 мл 1 | 2 мл 2 | Сред 1 | Сред 2 | Старшая 1 | Старшая 2 | Подгот 1 | Подгот 2 | ||||||||||||
Базовая организованная образовательная область | |||||||||||||||||||||
Физическая культура в помещении Развитие движений |
2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||
Физическая культура на прогулке | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||
Познавательное развитие: 1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. 2. Приобщение к социально-культурным ценностям. 3. ФЭМП. 4. Ознакомление с миром природы. | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 | 4 | ||||||||||||
Речевое развитие: 1.Развитие речи: -Обучение грамоте -Риторика 2.Художественная литература | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
ежедневно | |||||||||||||||||||||
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи | 3 | ||||||||||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие: Рисование Лепка Аппликация Игры со строительным материалом Игры с дидактическим материалом | 1 2 | 1 1 | 1 1/2 1/2 | 1 1/2 1/2 | 1 1/2 1/2 | 1 1/2 1/2 | 2 1/2 1/2 | 2 1/2 1/2 | 2 1/2 1/2 | 2 1/2 1/2 | |||||||||||
Музыка | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||
Продолжительность занятий | 6-10 минут | не более 15 мин. | не более 15 мин | не более 15 мин | не более 20 мин | не более 20 мин | не более 25 мин | не более 25 мин | не более 30 мин | не более 30 мин | |||||||||||
Итого (в неделю) | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 13 | 13 | 14 | 14 | |||||||||||
Итого (в месяц) | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 52 | 52 | 56 | 56 | |||||||||||
Итого (в год) | 320 | 320 | 320 | 320 | 320 | 320 | 416 | 416 | 448 | 448 | |||||||||||
Вариативная область | |||||||||||||||||||||
Хореографическая группа «Радость» | Музыкальный ансамбль «Лад» | Кружок «Топиарий» | Студия «Очень умелые ручки» | ||||||||||||||||||
Старшая группа №1 Старшая группа №2 | 2 (25-30 мин) (понедельник, четверг-16.10-16.40) | 2 (25 мин) (вторник, четверг) 15.30-16.00 | 2 (30мин) (среда, пятница) 15.00.-15.25 | ||||||||||||||||||
Подготовит. № 2 | 1 (25 мин) (пятница-16.00-16.25) | ||||||||||||||||||||
Подготовит. № 1 | |||||||||||||||||||||
Итого (в неделю) | 2 | 1 | 2 | 2 | |||||||||||||||||
Итого (в месяц) | 8 | 4 | 8 | 8 | |||||||||||||||||
Итого (в год) | 72 | 36 | 72 | 72 |
Примечание.
1 – ООД проводится каждую неделю;
1/2 –ООД проводится через неделю;
ООД вариативной части проводится по подгруппам;
ДОУ функционирует по 5 – дневной рабочей неделе с 8.00 до 18.30, с выходными днями – суббота и воскресенье.
Нормы и требования к нагрузке детей по количеству и продолжительности НОД соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049 – 13
Коррекционная работа учителя – логопеда на 2014 -2015 учебный год
Коррекционная работа с детьми | Количество индивидуальных занятий | Индивидуальные занятия | Подгрупповые занятия | Количество часов в год (34 недели) | |||||
На 1 человека в неделю | Всего | 1 занятие (мин) | В неделю (часы) | 1 занятие (30 мин) | В неделю (часы) | ||||
НПОЗ (6 детей) | 2 | 12 | 20 | 4 часа | 136ч | ||||
ФФН (11 детей) | 2 | 22 | 20 | 7ч20мин | 2 | 1 час | 283ч | ||
ОНР (4 человека) | 2 | 8 | 20 | 2ч40мин | 2 | 1 час | 75ч | ||
Всего (21) | 44 | 14ч | 2 часа | 495ч |
Расписание организованной образовательной деятельности
на 2014 – 2015 учебный год
Ясли (6-10) | 2 мл (15) | 2 мл. (15) | Сред1 (20) | Сред2 (20) | Старш 1 (25) | Старш 2 (25) | Подгот1 (30) | Подгот 2 (30) | |||
П | 1пд | 1.Рас. ориент.в окр, р.речи | 1.Рисование | 1.Лепка(апплик) | 1.Лепка/апплик 2. Физра пр | 1.Рисование | 1.муз 9.20-9.45 2.Рисование Коррек. работа | 1.Развитие речи 2. Рисование Коррек.работа | 1.Познав.развитие 2.муз 9.50-10.20 Коррек.работа | 1. Познавательное развитие 2. Речевое раз 3.физич раз10.25-10.55 Коррек.работа | |
2пд | 1.Игры с дид мат | 1. физ раз | 1.физ раз. | 1. 2.муз 3.30-3.50 | 1. конструктивно-модельная деятельность | 1.прикладное творчество, конструктивно-модельная деят-ть | 1.физич раз 3.00-3.25. | 1.прикладное творчество, конструктивно-модельная деят-ть | |||
Хореографическая группа «Радость» (16.10.-16.40) | |||||||||||
В | 1пд | 1.Рас. ориент.в окр, р.речи | 1.Познавательное развитие | 1. Развитие речи 2. физ раз(прог) | 1.Познавательное развитие | 1.Развитие речи 2. физра пр | 1.Познавательное развитие 2.физич раз 9.50-10.15 3.Развитие речи Коррек. работа | 1.муз 9.20.-9.45 2.Познавательное развитие Коррек. работа | 1.Познав.разв. (ФЭМП) 2. Речевое развитие. 3.муз10.20-10.50 Коррек.работа | 1. Познавательное развитие 2. Речевое раз 4.физич раз (прог) Коррек.работа | |
2пд | 1.Развит движ | 2.Физра | 1. 2.муз 3.30-3.45 | 1. конструктивно-модельная деятельность | 1.муз3.00-3.20 | 1. прикладное творчество, конструктивно-модельная деят-ть | |||||
Кружок «Очень умелые ручки» | |||||||||||
С | 1пд | 1.муз | 1.Развитие речи 2. Физ раз (прог) | 1.Познавательное развитие | 1. Развитие речи | 1. Познавательное развитие | 1. Познавательное развитие 2. Рисование 4. Физ раз (прог) Коррек.работа | 1. Развитие речи 2.физ раз 9.55-10.20. 3.Познав раз Коррек.работа | 1.Физическое развитие 9.20-9.50 2.Речевое развитие 3. Рисование Коррек.работа | 1. Познавательное развитие(ФЭМП) 2.Рисование 3.муз.10.25.-10.55 Коррек.работа | |
1.Игры с дид мат | 2. муз 3.30-3.45 | 1. муз 3.05-3.25 | 2. физра 3.30-3.50 | Кружок «Топиарий» | |||||||
Ч | 1пд | 1.Рас. ориент.в окр, р.речи | 1.Познавательное развитие | 1.Познавательное развитие | 1. Познавательное развитие | 1. Познавательное развитие | 1.Познавательное развитие 2.физич раз 9.50-10.15 3. Развитие речи Коррек.работа | 1.Муз 9.20-9.45 2. Лепка /апплик. Коррек.работа | 1.Познав.разв (ФЭМП) 2. Лепка/аппли 4.физич. раз. (прог) Коррек.работа | 1. Познавательное развитие(ФЭМП) 2. рисование 3.муз10.20-10.50 Коррек.работа | |
1.Развит движ | 2. муз 3.30-3.45 | 2. физ 3.25-3.45 | 1. муз 3.00-3.20 | Кружок «Очень умелые ручки» | |||||||
Хореографическая группа «Радость» (16.10.-16.40) | |||||||||||
П | 1пд | 1.муз | 1.Лепка/апплик | 1.Рисование | 1.Рисование | 1. Лепка/ апплик | 1.муз 9.20-9.45 2. Лепка\апплик Коррек. работа | 1.Познав раз 2. Рисование 4.физич раз(прог) Коррек. работа | 1.Познав. развитие. 2. Рисование 3.физич раз 10.25-10.55 Коррек.работа | 1. Лепка/апплик 2.физическое раз 9.50-10.20 Коррек.работа | |
2пд | 1.Игры со строит мат | 1.Муз 3.20-3.35 | 2. физра | 2.Физ 3.25-3.45 | 1.физ 3.00-3.20 | 1.прикладное творчество, конструктивно-модельная деят-ть | |||||
Кружок «Топиарий» | |||||||||||
Ансамбль «Лад» (16.00-16.30) |
Организованная образовательная деятельность с детьми 5-7 лет может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раза в неделю, продолжительность не более 25-30 минут в день, в середине образовательной деятельности проводят физкультминутку.
Прикладное творчество (работа с бумагой и картоном, работа с тканью и природным материалом) и конструктивно-модельная деятельность осуществляется 1 раз в неделю в совместной деятельности педагога с детьми во II половину дня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный план на 2012-2013 учебный год с учётом ФГТ. Он содежит пояснительную записку и расчёт времени образовательной деятельность на определённый возраст. С учётом СаНПин и опорой на премерную общеобразовательную программу.
Учебный план на 2012-2013 учебный год с учётом ФГТ. Он содержит пояснительную записку и расчёт времени образовательной деятельность на определённый возраст. С учётом СаНПин и опорой на примерную общео...
Долгосрочный проект Кружковая работа «Мастерство слова », 2014-2015год
Кружок направлен на развитие речи в старшей...
НОВЫЙ ГОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ 2014-2015год
Сценарий по сказкам к Новому году...
Программа социального партнерства с семьей педагога – психолога ДОУ на 2014-2015год.
С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется взаимодействию с родителями. И новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предпологают ег...
Программа социального партнёрства с семьёй на 2014-2015год
Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников на 2014-2015 учебный год...
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК и УЧЕБНЫЙ ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ГРУПП на 2016-2017 учебный год
Календарный учебный графикПояснительная запискак учебному плану разновозрастной логопедической группы «Светлячки» от 4 до 7лет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учрежденияде...