ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО МБДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 91» 2014-2015 гг
материал на тему
Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников и формирование у них психолого-педагогической готовности к реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Задачи:
- Определить изменения в образовательной системе ДОУ, необходимых для приведения ее в соответствие с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов
- Создать алгоритм деятельности ДОУ в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
- Упорядочить работу по проблеме внедрения ФГОС дошкольного образования с целью повышения уровня профессиональной компетентности педагогов.
- Реализовать намеченные мероприятия, перестроив образовательную деятельность дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_metod_sopr_fgos.doc | 190 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №91» ___________________ Р.С.Гинатуллина
« » 2014г |
ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
МБДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 91»
2014-2015 гг
Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников и формирование у них психолого-педагогической готовности к реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Задачи:
- Определить изменения в образовательной системе ДОУ, необходимых для приведения ее в соответствие с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов
- Создать алгоритм деятельности ДОУ в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
- Упорядочить работу по проблеме внедрения ФГОС дошкольного образования с целью повышения уровня профессиональной компетентности педагогов.
- Реализовать намеченные мероприятия, перестроив образовательную деятельность дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО.
Ожидаемые результаты:
- сформированность у педагогов и родителей определенной базы знаний о требованиях ФГОС ДО,
- готовность педагогических работников к проектированию образовательного процесса в ДОУ на основе ФГОС ДО с применением инновационных форм, методов, средств и технологий.
- разработка общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
ПЛАН
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Форма отчёта, результат | Ответственные |
1.ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ||||
1.1. | Изучение педагогами базовых нормативных документов ФГОС | До июня 2014 г. | Оформление в методкабинете папки | Храмова Л.В. |
1.2 | Педчас. «Современные подходы к качеству образования в условиях введения ФГОС» | Март 2014 | Информационные материалы «Закон об образовании в РФ» | Храмова Л.В. |
1.3 | Консультация Содержание ФГОС ДО Общие положения Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Требования к результатам усвоения основной образовательной программы дошкольного образования | Май 2014 | Презентация | Храмова Л.В. Никитина М.М. |
1.4 | Повышение квалификации педагогов на курсах по введению ФГОС | До 2015 | Прохождение курсов повышения квалификации педагогов по вопросам введения ФГОС. План | Гинатуллина Р.С. |
1.5 | Установочный педсовет № 1 Приоритетные направления работы ДОУ на 2014-2015 учебный год Цель: утверждение перспектив в работе коллектива на учебный год в условиях введения ФГОС ДО. Создание методического совета. | Август 2014 | Протокол педсовета | Храмова Л.В. |
1.6 | Семинар: ФГТ и ФГОС ДО. | Сентябрь 2014 | Презентационный материал | Храмова Л.В. |
1.7 | Консультация «Совместная деятельность ДОУ, семьи и школы по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации к школьному обучению в условиях ФГОС ДО» | Октябрь 2014 | Размещение консультационного материала на сайте ДОУ | Сахабиева Л.Г. |
1.8 | Семинар-практикум «Обновление содержания и форм работы с детьми»: - Реализация современного содержания дошкольного образования через систему развивающих игр - Сценарии активизирующего общения. - Реализация программных задач в совместной и самостоятельной деятельности детей. Формы организации деятельности. - Системно - деятельностный подход. | Апрель 2015 | Практические разработки Использование материалов, разработанных и предложенных Министерством образования и науки РФ в практической деятельности ДОО | Члены методического совета |
1.9 | Педсовет «Перспективы развития дошкольного образования по реализации ФГОС». Подведение итогов работы по подготовке к введению ФГОС ДО за прошедший год | Май 2015 | Презентация, рабочие материалы, протокол педагогического совета и его решение | Храмова Л.В. |
1.10 | Подготовка публичной отчетности о ходе введения ФГОС ДО (часть публичного доклада) | Май 2015 | Подготовка публичной отчетности о ходе введения ФГОС ДО (часть публичного доклада) | ГинатуллинаР.С. |
1.11 | Педчас. Особенности проектирования педагогического процесса в условиях введения ФГОС дошкольного образования | Март 2015 | Методические рекомендации | Храмова Л.В. |
1.12 | Педагогический совет № 1 Анализ подготовки дошкольного учреждения к новому учебному году 2015-2016. Утверждение образовательной программы. | Август 2015 | Протокол педсовета Общеобразовательная программа ДОО | Храмова Л.В. |
2.РАБОТА МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА | ||||
2.1 | Заседание № 1. Организационное. Цель: определение содержания работы на 2014-2015 уч.год | Сентябрь 2014 | Разработка и утверждение положения о методическом совете, составление плана работы методического совета | Храмова Л.В. |
2.2. | Заседание №2 Цель: 1)разработка структуры рабочей программы педагога 2)разработка диагностического инструментария для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС | Октябрь 2014 | Составление памятки Составление анкеты для опроса | |
2.3 | Заседание № 3 Анализ макетов рабочих программ педагогов | Ноябрь 2014 | Макеты программ, рекомендации | |
2.4 | Заседание № 4 Анализ макетов рабочих программ воспитателей | Ноябрь 2014 | Макеты программ, рекомендации | |
2.5 | Заседание № 5 «Ориентиры оценки качества образования. Проблемы. Пути поиска» | Декабрь 2014 | Разработка целевых ориентиров Рабочие материалы творческой групп | |
2.6. | Заседание №6 Особенности проектирования воспитательно – образовательного процесса в ДОУ | Январь 2015 | Перспективное и календарное планирование. Рекомендации | |
2.7 | Заседание №7 «Конструирование технологической карты занятия в соответствии с требованиями ФГОС». | Февраль 2015 | Карты, Схемы Циклограммы Справки | |
2.8 | Заседание №8 Организация контрольной деятельности соответствия содержания образования ДОО требованиям ФГОС. | Март 2015 | Аналитические и информационные карты | |
2.9 | Заседание №9 «Проектная деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС». Содержание работы, планирование, оснащение. | Апрель 2015 | Методические разработки Практические материалы | |
2.10 | Заседание №10 Посещение непосредственно-образовательной деятельности с целью оказания методической помощи по реализации задач ООП | С апреля 2015 | Карты Схемы Циклограммы График Справки | |
2.11 | Заседание №11 Организация взаимопосещения непосредственно-образовательной деятельности и режимных моментов | С апреля 2015 | График. Рабочие материалы, Выступления на педагогических советах, сообщения. | |
2.12 | Заседание №12 Разработка методических рекомендаций по осуществлению мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования (целевые ориентиры) | Май 2015 | Методические разработки Практические материалы | |
2.13 | Заседание №13 Корректировка основной образовательной программы с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» | Май-июнь 2015 | Общеобразовательная программа ДОО | |
2.14 | Заседание №14 Создание банка методических разработок организации непосредственно образовательной деятельности, режимных моментов. | Постоянно | Оформление папок Портфолио воспитателей, обобщение и распространение педагогического опыта | |
3.МЕТОДИЧЕСКИЕ НЕДЕЛИ | ||||
3.1 | Организационно – методическое совещание: «Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО): цели, содержание, пути реализации» | Декабрь 2013 год | Рабочие материалы совещания Программа развития | Храмова Л.В. |
3.2 | Практико-ориентированный семинар «Физическое развитие дошкольников в рамках ФГОС ДО» | Октябрь | Рабочие материалы | Шабалина С.А. |
3.3 | Практико-ориентированный семинар «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в рамках ФГОС ДО» | Ноябрь | Рабочие материалы | Никитина М.М |
3.4 | Практико-ориентированный семинар «Познавательное дошкольников в рамках ФГОС ДО» | Декабрь | Рабочие материалы | Владимирова С.В. |
3.5 | Практико-ориентированный семинар «Речевое развитие дошкольников в рамках ФГОС ДО» | Январь | Рабочие материалы | Куликова Л.Н. |
3.6 | Практико-ориентированный семинар «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в рамках ФГОС ДО» | Февраль | Рабочие материалы | Сарбаева Л.И. |
3.7 | Проблемно-ориентированный семинар: «Современные педагогические технологии как фактор повышения качества дошкольного образования» 1. Моделирование развивающей предметно-пространственной среды ДОО 2. Современные педагогические технологии как фактор повышения качества дошкольного образования 3. Технологии социального партнерства педагогов с семьями воспитанников 4. Технология проектной (исследовательской) деятельности, игровые технологии 5.Реализация образовательных областей посредством инновационных педагогических технологий | Март | Рабочие материалы | Члены методического совета |
4.ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ | ||||
4.1 | Комплектование библиотеки методического кабинета ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Составление картотеки: | Постоянно | Создание библиотечек методической литературы, картотеки | Храмова Л.В. |
4.2 | «Физическое развитие дошкольников в рамках ФГОС ДО» | Октябрь. | Шабалина С.С. | |
4.3 | «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в рамках ФГОС ДО» | Ноябрь. | КадырматоваА.А. | |
4.4 | «Познавательное дошкольников в рамках ФГОС ДО» | Февраль | Шарыгина М.Н. | |
4.5 | «Речевое развитие дошкольников в рамках ФГОС ДО» | Январь | Павлова Е.А | |
4.6 | «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в рамках ФГОС ДО» | Февраль | Летунова И.Н. | |
4.7 | Оформление и обновление информационного стенда «Федеральный государственный образовательный стандарт в ДОУ» | |||
4.8 | Что такое ФГОС ДО. Целевые ориентиры. | Сентябрь | Материалы стенда | Храмова Л.В. |
4.9 | Роль игры в развитии дошкольника | Октябрь | Никитина М.М. | |
4.10 | «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в рамках ФГОС ДО» | Ноябрь | Проценко Л.С. | |
4.11 | «Физическое развитие дошкольников в рамках ФГОС ДО» | Декабрь | Шабалина С.С. | |
4.12 | «Познавательное развитие дошкольников в рамках ФГОС ДО» | Январь | Шарыгина М.Н. | |
4.13 | «Речевое развитие дошкольников в рамках ФГОС ДО» | Февраль | Куликова Л.Н. | |
4.14 | «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в рамках ФГОС ДО» | Март | Гилязева М.Ш. | |
4.15 | Обеспечение информационной открытости по вопросам внедрения и реализации ФГОС. | Постоянно | Сайт ДОУ, СМИ, Информационные стенды | Храмова Л.В. |
5.ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ | ||||
5.1 | Заседание 1. Изучение мероприятий дорожной карты. Составление плана деятельности на 2014-2015 уч.г. | Сентябрь 2014 | Протоколы | Павлова Е.А. |
5.2 | Мониторинг РППС рабочей группой | Ноябрь 2014 | Аналитическая справка | |
5.3 | Мониторинг реализации педагогами задач годового плана | Ноябрь, февраль, май | Аналитические таблицы | |
5.4 | Подведение итогов работы дорожной карты и выявление результативности изучения ФГОС ДО | Май 2015 | Аналитическая справка | |
6.ИЗУЧЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО | ||||
6.1 | Организация изучения опыта внедрения ФГОС ДО
| Постоянно | Оформление папки с методическими материалами | Члены метод. совета |
6.2 | Участие в районных семинарах | |||
6.3 | Изучение информационно методических журналов, журналов «Дошкольное воспитание», «Управление ДОУ» «Справочник старшего воспитателя» «Обруч с приложением» Изучение информации на сайтах Министерства образования РФ и управления образования Псковской области | |||
6.4 | Тематическое обсуждение публикаций по ФГОС ДО в научно-методической литературе и периодических изданиях. | |||
6.5 | Подготовка банка информационных материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию образовательного процесса ДОУ | |||
7.ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОВЕРКИ | ||||
7.1 | Корректировка развивающей образовательной среды, соответствующей реализации ФГОС, в процессе подготовки к смотру-конкурсу по подготовке к учебному году | 2014-2015 2015-2016 | Создание условий для организации образовательного процесса в соответствии с образовательными областями ФГОС | Гинатуллина Р.С. |
7.2 | «Взаимодействие воспитателя с детьми в процессе развития замысла с/р игры» | Октябрь 2014 | Аналитические справки, рекомендации | Храмова Л.В. |
7.3 | «Лучшее оформление страницы группы на сайте ДОУ» | Ноябрь 2014 | Шарыгина М.Н. | |
7.4 | «Организация театрализованной деятельности дошкольников» | Декабрь 2014 | Храмова Л.В. | |
7.5 | «Формирование предпосылок учебной деятельности у дошкольников» | Январь 2015 | Сахабиева Л.Г. | |
7.6 | «Организация строительно-конструктивных игр» | Февраль 2015 | Храмова Л.В. | |
8. СМОТРЫ-КОНКУРСЫ | ||||
8.1 | «Лучшая страница группы на сайте ДОУ» (создание современной информационной среды для основных заказчиков образовательных услуг – родителей воспитанников) | Ноябрь- май | Положение о конкурсе Аналитические справки, протоколы | Шарыгина М.Н. |
8.2 | «Конкурс проектирования сюжетно-ролевой игры» (обогащение игровой среды в группе); | ноябрь | Смирнова С.М. Гилязева М.Ш. | |
8.3 | «Лучшее новогоднее оформление групп в ДОУ» | декабрь | Летунова И.Н. | |
8.4 | «Лучший снеговик на территории ДОУ» | январь | ||
8.5 | «Лучший театрализованный уголок в группе ДОУ»(создание условий для развития театрально-игровой деятельности детей). | февраль | Шайхиева З.М. | |
8.6 | Лучший познавательно-игровой Центр конструирования в ДОУ» (создание условий для развития творческой направленности и умственных способностей дошкольников); | март | ВладимировС.В. | |
8.7 | «Конкурс проектов среди педагогов ДОУ» (развитие проектной деятельности в ДОУ) | май | Храмова Л.В. | |
8.8 | Ярмарка педагогических идей (итоговые занятия) | Ноябрь Апрель | Методические разработки, отзывы | Члены метод. совета |
9.ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ И ДОУ | ||||
9.1 | Круглый стол «Преемственность начальной школы и ДОУ по введению ФГОС ДО» | Ноябрь, 2014 год | Обсуждение вопросов по осуществлению преемственности | Храмова Л.В. |
9.2 | Консультации: «Программа сотрудничества по преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС». | Постоянно 2014 - 2015 год | Рабочие материалы Разработки | Храмова Л.В. |
9.3 | Координация взаимодействия педагогов ДОУ и учителей с целью обеспечения преемственности дошкольного и начального школьного обучения детей. | До сентября 2014 корректировка 2015 год | Включение в план взаимодействия по преемственности направления «Реализация ФГОС» | Храмова Л.В. Сахабиева Л.Г. |
10. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И СОЦИУМОМ | ||||
10.1 | Родительские собрания (общие и групповые) в соответствии с графиком проведения | Ежеквартально с марта 2014 год | Общие родительские собрания Представление общественности ФГОС дошкольного образования. Протоколы родительских собраний | Гинатуллина Р.С. |
10.2 | Консультирование родителей по проблеме внедрения ФГОС ДО | Постоянно | Консультации в папке-передвижке | Воспитатели |
10.3 | Презентация опыта работы по введению ФГОС ДО для студентов института экономики, управления и права, Нижнекамского педагогического колледжа. | Постоянно | Храмова Л.В. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гимн МБДОУ "Центр развития ребенка -детский сад №1"
Гимн МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №1"...
Патриотическое воспитание старших дошкольников в МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №5"Солнышко"
Сегодня мы особенно остро понимаем, что проблема патриотического воспитания одна из наиболее актуальных. Поэтому уже с дошкольного возраста педагогический коллектив МБДО...
Гражданско-патриотическое воспитание в МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад "Колокольчик"
Проблема гражданско - патриотического воспитания подрастающего поколения в истории отечественной педагогики всегда занимала достойное место А.С. Макаренко, В.А Сухомлинский, Р.И Жуковская, А. П. Усова...
Зайдуллина Юлия. Анализ научно - исследовательской работы «Общение ребенка старшего дошкольного возраста со сверстниками как важный фактор развития личности ребенка» МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №7 «Елочка» Ханты-Мансийск.
Ребенок развивается в коллективе сверстников. Становление его личности определяет потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Между детьми могут возникать разные формы взаимоотношений....
План работы «Круглого стола» на семинаре «Реализация ФГОС дошкольного образования» МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №90» в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования, мастер класс по обмену опытом, 2017 год
Проведение мастер-класса в подготовительной группе детского сада "Подсолнушек"...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны
Цель:- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность, формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;- внедрять в работу новые методы и направле...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 14 «Родничок»» г. Лениногорска «МО»ЛМР РТ НА 2021-2025г.
План профессионального роста музыкального руководителя на межаттестационный период 2021-2025гг....