Методическая работа в ДОУ
методическая разработка на тему
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении - это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе образовательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога, на развитие и повышение творческого потенциала педагогов и, в конечном счете, на совершенствование образовательного процесса, достижение оптимального уровня развития дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_rabota_v_dou.docx | 23.39 КБ |
metodicheskaya_rabota_v_dou.docx | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационные подходы к организации методической работы в ДОУ на современном этапе
Главным принципом методической работы является системный подход к ее организации (в переводе с латинского языка означает «сообщаю стройный вид, устраиваю»).
Для эффективности образовательной деятельности необходим поиск и внедрение в практику работы новых, более результативных методик обучения детей, при помощи которых происходит передача детям содержания образования.
На первом этапе работа методической службы направлена на создание целостного педагогического коллектива, выбор оптимальных технологий для организации педагогического процесса. (2009-2010, 10-11 уч.г, реорганизация ОУ, приход новых молодых педагогов в ДОУ) На втором этапе методическая служба должна обеспечивать коррекцию педагогического процесса в случае отклонения от методики реализации программы, которую реализует данное ДОУ.(2010-2011 уч.г.-внедрение в воспитательно- образовательный процесс программы «Детство» Т.И.Бабаевой, экспериментальная работа по внедрению технологий развивающего обучения) С 2011г коллектив ДОУ переходит на работу в инновационном режиме, то это предполагает создание новой модели методической работы, обеспечивающей переход ДОУ из режима функционирования в режим развития.
Она направлена на: организацию образовательного процесса на основе современных научных подходов с использованием новым методов, способов, технологий; повышение профессиональной компетенции сотрудников ДОУ; обеспечение педагогам необходимой информации об основных направлениях развития образования; научно — методическое обеспечение содержания образования; объединение усилий педагогов и родителей по развитию личности ребенка; мониторинг результатов педагогического процесса. Такая оптимальная организация педагогического процесса гарантирует компетентность педагогов, комфортность и эмоциональность пребывания ребенку в ДОУ и методическую помощь родителям в семейном воспитании при условии компетентного управления и действенности работы с педагогическим коллективом.
Методические формы разнообразны: дискуссии, деловые и ролевые игры, педагогические советы, «Круглые столы», методические выставки, научно - практические конференции, методические недели и месячники. Зарекомендовала себя и такая форма как индивидуальные и групповые консультации по заявкам отдельных педагогов. Это, несомненно, обеспечивает индивидуальный подход к обучению педагогических кадров и создает необходимые педагогические условия непрерывного образования воспитателей. Одной из наиболее эффективных форм оказания методической помощи и повышения квалификации педагогов является семинар-практикум - особая форма организации самостоятельной познавательной деятельности слушателей. Основная цель их проведения - обновление теоретических знаний, совершенствование навыков и развитие практических умений в связи с необходимостью освоения новых способов решения профессиональных задач. Определению содержания семинаров предшествует изучение диагностических затруднений педагогов в практической деятельности. Темы семинаров: «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с природой»; «Организация работы по физическому воспитанию в зимний период», «Театрально- игровая деятельность в детском саду» и др.
Задачи работы: - ориентировать молодого педагога на применение современных технологий в - стимулировать инициативу и творчество; - формировать у педагога собственный взгляд на образовательный процесс; - совершенствовать умение анализировать, критически оценивать свою работу, Наставниками являются педагоги высшей, первой квалификационной категории.
«Реализация в воспитательно- образовательном процессе доу развивающих технологий программы «Детство» «Введение ФГТ к структуре ООП ДОУ» «Переход на ФГОС дошкольного образования»
В ДОУ составлен перспективный план, в котором предусматриваются различные формы, сроки повышения квалификации педагогов. За последние пять лет 100% педагогов ДОУ прошли курсовую переподготовку.
«Центральной детской библиотекой » краеведческим музеем, школой детской школой искусств
По мнению К.Ю. Белой, П.Н, Лосева общими критериями являются: - критерий результативности; достигается, если уровни развития детей за отведенное время соответствуют оптимальному уровню, или приближаются к нему без перегрузки воспитанников; - критерий рациональных затрат времени, экономичности рациональных затрат времени, когда рост мастерства воспитателей происходит при разумных затратах времени и усилий на методическую работу и самообразование без перегрузки педагогов этими видами деятельности; - критерий роста удовлетворенности педагогов своим трудом; стимулирующая роль методической работы: в коллективе улучшается психологический климат, растет творческая активность педагогов, их удовлетворенность результатами своего труда. Истинная оценка эффективности методической работы дается по конечному результату, а не по числу разнообразно проведенных мероприятий.
Именно это помогает педагогам быть в определенном «профессиональном тонусе», позволяющем инициировать и создавать атмосферу профессионализма и творчества в коллективе единомышленников, иначе инновационное образование не может быть таковым, если его главные носители - педагоги не станут новаторами, способными не только воспринимать нововведения, но и делать их главным механизмом в образовательном процессе. |
Предварительный просмотр:
Инновационные подходы к организации методической работы в ДОУ на современном этапе
Главным принципом методической работы является системный подход к ее организации (в переводе с латинского языка означает «сообщаю стройный вид, устраиваю»).
Для эффективности образовательной деятельности необходим поиск и внедрение в практику работы новых, более результативных методик обучения детей, при помощи которых происходит передача детям содержания образования.
На первом этапе работа методической службы направлена на создание целостного педагогического коллектива, выбор оптимальных технологий для организации педагогического процесса. (2009-2010, 10-11 уч.г, реорганизация ОУ, приход новых молодых педагогов в ДОУ) На втором этапе методическая служба должна обеспечивать коррекцию педагогического процесса в случае отклонения от методики реализации программы, которую реализует данное ДОУ.(2010-2011 уч.г.-внедрение в воспитательно- образовательный процесс программы «Детство» Т.И.Бабаевой, экспериментальная работа по внедрению технологий развивающего обучения) С 2011г коллектив ДОУ переходит на работу в инновационном режиме, то это предполагает создание новой модели методической работы, обеспечивающей переход ДОУ из режима функционирования в режим развития.
Она направлена на: организацию образовательного процесса на основе современных научных подходов с использованием новым методов, способов, технологий; повышение профессиональной компетенции сотрудников ДОУ; обеспечение педагогам необходимой информации об основных направлениях развития образования; научно — методическое обеспечение содержания образования; объединение усилий педагогов и родителей по развитию личности ребенка; мониторинг результатов педагогического процесса. Такая оптимальная организация педагогического процесса гарантирует компетентность педагогов, комфортность и эмоциональность пребывания ребенку в ДОУ и методическую помощь родителям в семейном воспитании при условии компетентного управления и действенности работы с педагогическим коллективом.
Методические формы разнообразны: дискуссии, деловые и ролевые игры, педагогические советы, «Круглые столы», методические выставки, научно - практические конференции, методические недели и месячники. Зарекомендовала себя и такая форма как индивидуальные и групповые консультации по заявкам отдельных педагогов. Это, несомненно, обеспечивает индивидуальный подход к обучению педагогических кадров и создает необходимые педагогические условия непрерывного образования воспитателей. Одной из наиболее эффективных форм оказания методической помощи и повышения квалификации педагогов является семинар-практикум - особая форма организации самостоятельной познавательной деятельности слушателей. Основная цель их проведения - обновление теоретических знаний, совершенствование навыков и развитие практических умений в связи с необходимостью освоения новых способов решения профессиональных задач. Определению содержания семинаров предшествует изучение диагностических затруднений педагогов в практической деятельности. Темы семинаров: «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с природой»; «Организация работы по физическому воспитанию в зимний период», «Театрально- игровая деятельность в детском саду» и др.
Задачи работы: - ориентировать молодого педагога на применение современных технологий в - стимулировать инициативу и творчество; - формировать у педагога собственный взгляд на образовательный процесс; - совершенствовать умение анализировать, критически оценивать свою работу, Наставниками являются педагоги высшей, первой квалификационной категории.
«Реализация в воспитательно- образовательном процессе доу развивающих технологий программы «Детство» «Введение ФГТ к структуре ООП ДОУ» «Переход на ФГОС дошкольного образования»
В ДОУ составлен перспективный план, в котором предусматриваются различные формы, сроки повышения квалификации педагогов. За последние пять лет 100% педагогов ДОУ прошли курсовую переподготовку.
«Центральной детской библиотекой » краеведческим музеем, школой детской школой искусств
По мнению К.Ю. Белой, П.Н, Лосева общими критериями являются: - критерий результативности; достигается, если уровни развития детей за отведенное время соответствуют оптимальному уровню, или приближаются к нему без перегрузки воспитанников; - критерий рациональных затрат времени, экономичности рациональных затрат времени, когда рост мастерства воспитателей происходит при разумных затратах времени и усилий на методическую работу и самообразование без перегрузки педагогов этими видами деятельности; - критерий роста удовлетворенности педагогов своим трудом; стимулирующая роль методической работы: в коллективе улучшается психологический климат, растет творческая активность педагогов, их удовлетворенность результатами своего труда. Истинная оценка эффективности методической работы дается по конечному результату, а не по числу разнообразно проведенных мероприятий.
Именно это помогает педагогам быть в определенном «профессиональном тонусе», позволяющем инициировать и создавать атмосферу профессионализма и творчества в коллективе единомышленников, иначе инновационное образование не может быть таковым, если его главные носители - педагоги не станут новаторами, способными не только воспринимать нововведения, но и делать их главным механизмом в образовательном процессе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
Методическая разработка "Использование интерактивных форм и методов в методической работе для формирование у педагогов потребности в профессиональном саморазвитии"
Методическая разработка включает в себя теоретическое обоснование и практическое использования интерактивных форм и методов в работе с педагогами ДОУ. В методической разработке представлен подробный ...
Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"
В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...
Самостоятельная работа №12 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ методического обеспечения образовательного процесса ДОО».
Обособленное подразделение дошкольного образованияМБОУ г. Астрахани «СОШ № 61» ДОУ №1...
Самостоятельная работа № 9 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ работы методического кабинета ДОУ».
Методический кабинет ДОУ - центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой. Создание, оснащение и организация работы методического ...