Инновационная деятельность в ДОУ
статья на тему
Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – стало важнейшим условием в совершенствовании системы дошкольного образования. Инновационная деятельность – это процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет нашему учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новшеств (новых методов, методик, технологий, программ, проектов).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnaya_deyatelnost_v_dou.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационная деятельность в ДОУ
Старший воспитатель:
Перексина Н.П.
Высшая к.к..
Инновационный подход к организации образовательного процесса в ДОУ
Модернизация системы образования в России предъявляет новые требования к дошкольному образованию, и к организации в них воспитательно-образовательного процесса, в связи с этим ДОУ должно быстро реагировать на изменения в системе дошкольного образования, находить пути и способы эффективного развития учреждения. Поэтому инновационная деятельность является актуальной проблемой, решение которой имеет важное значение для развития ДОУ.
Переход ДОУ в режим развития делает актуальными выбор приоритетных направлений и ориентиров на обновление содержания образования, определение стратегии и тактики инновационных преобразований.
Таким образом, основными направлениями развития инновационных процессов в ДОУ являются:
- Инновации в управленческой деятельности.
- Инновация в содержании образования.
- Инновации в здоровьесбережении.
Цель инновации:
Управление инновационными процессами имеет важное значение для развития ДОУ.
Инновации в управленческой деятельности:
- создание единой модели управления инновационными процессами в ДОУ;
- расширение степени участия педагогов в управлении развитием учреждения;
- разработка программы развития «Ради будущего детей», образовательной программы;
- обновление всех управленческих функций.
Внедрение программа развития «Ради будущего детей» (2007-2012гг.), проект перспективного развития (2011 – 2014 гг.) в рамках реализации наша новая школа. является основой инновационной деятельности.
Модель управления инновационными процессами в режиме развития ДОУ
Таким образом, концептуальная модель управления стабилизирует и поддерживает инновационный процесс и обеспечивает развитие ДОУ.
Инновация в содержании образования:
- Интенсивное освоение нового содержания образования через внедрение парциальных программ:
- Оздоровительно- развивающая программа «Здравствуй». Н.П.Лазарев. Формирование у детей мотивации здоровья, поведенческих навыков здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.
- Оздоровительная развивающая программа «Са-фи-Дансе» Ж.Е. Фирелева, Е.Г. Сайкина. Содействует всестороннему развитию личности ребенка средствами танцевально-игровой гимнастики. Помогает в морфологическом и функциональном совершенствовании отдельных органов и систем.
- «Приобщение детей к истокам русской культуры» направлена
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
- Авторская программа «Растим юного гражданина». И.И. Гончарова. Направлена на формирование основ гражданско-правовой культуры дошкольного возраста.
- Авторская программа «Из поколения в поколение». С.И. Лалетина. Нацелена на приобщение детей к общечеловеческим ценностям на основе духовно-нравственного и патриотического воспитания.
Данные программы успешно применяются и сочетаются в рамках реализации основной образовательной программы
- Разработка индивидуальных авторских программ и технологий, обеспечивают благоприятные условия для развития личности ребенка.
- организация дополнительных образовательных услуг.
- разработана система проектов по всем направлениям деятельности.
- пропаганда идей и результатов инновационной деятельности ДОУ.
Основным механизмом инновационной деятельности в ДОУ является экспериментальная деятельность. Решению выявленных проблем послужило открытие в 2007 году эксперементальной площадки по теме «Медико – психолого – педагогического сопровождение детей от 3 до 7 лет» с целью совершенствования организации образовательного процесса и его методического обеспечения на основе использования здоровьесберегающих технологий. Экспериментальная работа в рамках программы развития ДОУ позволила апробировать и внедрить инновационные проекты, по различным направлениям деятельности.
Проектирование заставляет педагогов находиться в пространстве множества возможностей и изменяет организацию работы с детьми. Проектная деятельность не допускает стандартных действий, требует постоянного творческого поиска и находить пути решения проблем. Таким образом метод проектов – технология организации педагогического процесса, который предусматривает определенную последовательность в организации обучения детей и обеспечивает режим развития ДОУ.
Работа по проектам обеспечивает обновление содержания образовательного процесса и наращивание образовательного потенциала.
Таким образом экспериментальная и инновационная деятельность в ДОУ стабилизирует и обеспечивает развитие в ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект инновационной деятельности как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации детей
Разработка проекта, в условиях которого возможно организовать сопровождение саморазвития специалистов ОУ, семей воспитанников по проблеме эффективной социализации личности ребенка - это путь совреме...
Информация о слушателе 382 от 26.01.2018г Инновационная деятельность педагога обобщение и диссеминация инновационного опыта.
Информация о слушателе 382 от 26.01.2018г Инновационная деятельность педагога обобщение и диссеминация инновационного опыта....
Доклад из опыта работы использования инновационных технологий Этапы инновационной деятельности «Развитие познавательных интересов у дошкольников через ознакомление с художественной литературой» младшей группы «Солнышко» МОУ «СОШ с. Яблоновый Гай»
Совместная деятельность воспитателей и родителей по приобщению детей младшего возраста к художественной литературе...
«Инновационная деятельность. Инновационные технологии в культурных практиках».
В сов В современной системе дошкольного образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает все более массовый характер, так как возникает потребность в достижении ...
Проект инновационной деятельности как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации детей в ДОУ и школе.
Аннотация: Разработка проекта, в условиях которого возможно организовать сопровождение саморазвития специалистов ОУ, семей воспитанников по проблеме эффективной социализации личности ребенка -...
консультация«Инновационная деятельность в ДОУ» (использование инновационно-педагогических технологий в ДОУ)
Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученн...