Управленческий проект "Инновационная деятельность в доу"
проект на тему
Требования к современному образованию ставят ДОУ перед необходимостью работать не только в режиме функционирования, но и развития. Сегодня востребован не просто педагог, а педагог-исследователь, педагог-новатор, владеющий навыками прогнозирования и проектирования педагогической деятельности. Поэтому становление готовности к инновационной деятельности является важнейшим уровнем его профессионального роста. Чтобы оценить инновационный потенциал педагогов был разработан управленческий проект «Инновационная деятельность в ДОУ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
upravlencheskiy_proekt_innovatsionnaya_deyatelnost_v_dou.docx | 40.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ Кизильский детский сад комбинированного вида
№3 "Солнышко"
Управленческий проект
старшего воспитателя
Шумилиной Надежды Николаевны
"Инновационная деятельность в ДОУ"
2014
Актуальность:
- Требования гуманизации образовательного процесса.
- Высокий уровень к качеству образования и развитию детей в связи с внедрение ФГТ.
- Ориентация на культурно-нравственные ценности.
- Конкурентные отношения между образовательными учреждениями.
- Активное реагирование на многообразие интересов и потребностей детей и их родителей.
- Большие потенциальные возможности, выражающиеся в инновационной образовательной инициативе педагогов.
Цель:
Создание модели инновационного образовательного пространства ДОУ как одно из у условий повышения качества образования.
Основные задачи:
- Повысить уровень профессионального мастерства руководителя и педагогов ДОУ.
- Создать необходимые условия для творческой деятельности педагогов-практиков.
- Осуществить информационную, научно-методическую и психолого-педагогическую поддержку творческих поисков.
- Пропагандировать инновации и опыт инновационной деятельности в массовой педагогической практике.
- Произвести методическое оформление инноваций, дающее возможность их массового использования.
Ожидаемые результаты:
- Повышение качества организации методической работы в ДОУ
- Совершенствование инновационной модели образовательного пространства в условиях реализации приоритетных направлений работы ДОУ.
- Повышение количества педагогов, повышающих свой профессиональный уровень и квалификацию.
- Активное участие педагогов в обобщении и распространении инновационного педагогического опыта работы на районном уровне.
- Позитивное изменение профессиональной компетентности педагогов ДОУ и их отношения к работе.
- Повышение уровня педагогов в овладении современными образовательными технологиями.
- Оперативное и позитивное реагирование педагогов на внедрение инновационной деятельности в воспитательно-образовательную деятельность дошкольного образовательного учреждения.
Направления развития инновационных процессов
1. Инновации в управленческой деятельности:
- создание единой программы управления инновационной деятельностью в ДОУ;
- широкое делегирование полномочий и расширение степени участия сотрудников в управлении развитием ДОУ;
- разработка Концепции развития ДОУ, Основных общеобразовательных программ ДОУ;
- изменение алгоритма проведения внутреннего контроля за качеством образования, внедрение его новых форм, делегирование контрольных функций;
2. Инновации в работе с педагогическими кадрами:
- создание системы непрерывного образования и самообразования педагогов ДОУ;
- разработка педагогами индивидуальных программ педагогического поиска;
- индивидуализация форм и методов методической работы в зависимости от уровня профессионального мастерства педагогов;
- использование активных методов обучения педагогов (мастер-класс, педагогические ринги, стажерские площадки, педагогические проекты, использование ИКТ.);
- самореализационные формы повышения профессиональной квалификации (творческие конкурсы и лаборатории, публикации опыта работы в СМИ, создание банка инновационных идей, клубы по профессиональным интересам и т.д.);
- обобщение и трансляция передового педагогического опыта (ППО);
- использование педагогами инновационных авторских технологий;
- дальнейшая интеграция инновационных процессов в различные направления работы ДОУ.
3. Инновации в содержании образования
- адаптация и внедрение новых авторских, дополнительных программ;
- разработка и реализация собственных парциальных программ и педагогических технологий;
- организация дополнительных образовательных услуг.
Работа по каждому из инновационных направлений
осуществляется в четыре основных шага:
1. Поиск новых идей:
- создание информационного фонда путем сбора и анализа информации;
- выявление инновационных потребностей ДОУ;
2. Формирование нововведения:
- формулирование идей и возможностей инновационных ДОУ, планирование этапов работы;
- подведение итогов апробирования, принятие решения о масштабном нововведении, выработка программы ее реализации;
- разработка нормативно-правовой базы инновационной деятельности.
3. Реализация нововведения:
- обучение инновационным технологиям всех педагогических коллективов
- мотивация и стимулирование педагогических работников к инновационной деятельности;
- исследовательская, творческая, рефлексивная деятельность педагогов.
4. Закрепление новшества:
- разработка презентационных материалов;
- распространение опыта работы на районном уровне
План работы над темой по самообразованию | ||||
Задача | Действия | Вид деятельности | Содержание работы | сроки |
Сформировать положительное отношение и потребность педагогов в инновационной деятельности. | Мотивационные условия вхождения в инновационную деятельность коллектива: | |||
Восприимчивость педагогов к новому; | Лекция-диалог | «Теоретические основы методического сопровождения инновационной деятельности в ДОУ» | Январь 2014 | |
Подготовленность к освоению новшеств; | Анкетирование | «Ваше отношение к педагогическим инновациям» «Педагогическая оценка и самооценка готовности педагогов к инновационной деятельности» | Февраль 2014 | |
Тестирование | «Готовность педагогов к саморазвитию» | Март 2014 | ||
Степень новаторства педагогов в коллективе | Изучение коллектива | «Оценка реализации потребностей педагога в развитии» «Продвижение нового в педагогическом коллективе» «Оценка индивидуальных качеств участников инновационного процесса» | Апрель, май 2014 | |
Создать условия для повышения профессиональной квалификации и компетентности педагогов. | Обучение воспитателей через разные формы: | Курсы повышения квалификации | По плану | В течение 3-х лет |
Семинар-практикум | «Построение процесса обучения на основе инновационных технологий» | Февраль 2014 | ||
Круглый стол | Инновационные технологии в ДОУ | Март 2014 | ||
Индивидуальные маршруты; | Теоретическое обоснование инноваций реализуемых педагогом в образовательной деятельности с детьми. | |||
Самостоятельная работа педагогов по изучению литературы по теме. | «Технология интегрированного занятия в ДОУ» С.Д.Сажина Управление ДОУ «Модульный принцип педагогического процесса в ДОУ» А.И.Иванова Управление ДОУ Технология развития связной речи Т.А.Сидорчук; Н.Н.Хоменко | В течение года | ||
Создать единую систему мониторинга | Создание единой системы мониторинга, которая обеспечит необходимую информационную основу для принятия и коррекции управленческих решений | Информационный мониторинг | Сбор, накопление и систематизация материала в педагогическом кабинете. Оформление постоянной выставки на тему «Инновационная деятельность в ДОУ»; Обеспечение методической литературой в рамках инновационной деятельности Использование интернет ресурсов и др.; | В течение года В течение года |
Управленческий мониторинг | Создание банка педагогических инноваций в который входят «Банк информации о педагогах»: «Характеристика инноваций и нововведений», | В течение года | ||
Педагогический мониторинг | Изучение эффективности педагогического процесса (самооценка профессионализма педагогов) | Май 2014 | ||
Создать современную развивающую среду для детей, родителей, педагогов | Создание современной развивающей среды которая направлена на решение разных задач работы с детьми, родителями, педагогами | Педсовет | Психолого – педагогические требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования» | Октябрь 2013 |
Семинар-практикум | Создание развивающей среды в группах ДОУ в условиях внедрения ФГТ | Ноябрь 2013 | ||
Тематический контроль | Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГТ | Апрель 2014 | ||
Выявить и распространить инновационный опыт. | Выявление и распространение инновационного опыта на уровне ДОУ, муниципальном, региональном уровнях. | Открытые мероприятия, | По годовому плану, по темам самообразования По инновационной деятельности | Март-май 2014 2014-2015г. |
Публикации | Официальный сайт ДОУ detsadkizil3.a2b2.ru | В течение года | ||
Разработать, и использовать систему стимулирования и поощрения инновационной деятельности педагогов | Стимулирование педагогов к инновационной деятельности. | Материальное стимулирование | Установления доплат и надбавок за инновационную деятельность | ежемесячно |
Моральное стимулирование | Награждение педагогов грамотами, благодарственными письмами и т.д. | В течение года |
Выявить и распространить инновационный опыт. (Выявление и распространение инновационного опыта проводится на муниципальном, региональном и федеральном уровнях). | ||
На уровне ДОУ | Муниципальный уровень | Региональный и Федеральный уровень |
Открытые интегрированные занятия: « Дикие и домашние животные» 2- я ямладшая группа, воспитатель Конюхова О.В) «Весна» (средняя группа, воспитатель Бородастова Ю.Г) «Поможем птицам» (старшая группа, воспитатель Карсакова М.Г.) «Моя семья» (разновозрастная группа, Воспитатель Баранова Н.С) «Весна шагает по планете» (подготовительная группа, воспитатель Рабинчук С.В) «Чудеса весны» (подготовительная группа, воспитатель Плотникова С.Е) Открытые занятия по составлению творческих рассказов по картине с использованием ТРИЗ
2- я младшая группа, воспитатель Конюхова О.В
средняя группа, воспитатель Бородастова Ю.Г
старшая группа, воспитатель Карсакова М.Г.
«Брат и сестра» разновозрастная группа, Воспитатель Баранова Н.С
подготовительная группа, воспитатель Рабинчук С.В | Размещение методического материала в сети Интернет. Старший воспитатель: Шумилина Надежда Николаевна ссылка на сайт: http://www.maam.ru/users/Seregga58 http://nsportal.ru/shumilina-nadezhda-nikolaevna Педагог- психолог: Селиванова Ольга Александровна ссылка на сайт: http://psycholog-school.ru/psikhologi/psikholog-selivanova-olga-aleksandrovna.php http://nsportal.ru/user/157967g Музыкальный руководитель: Репина Лариса Викторовна ссылка на сайт: http://lorik-18.a2b2.ru/ Инструктор по физической культуре: Гребенникова Наталья Александровна ссылка на сайт: http://grn-nata.a2b2.ru http://www.maam.ru/users/grebennickova Воспитатель: Карсакова Маргарита Гасимовна ссылка на сайт: http://nsportal.ru/margarita-karsakova Воспитатель: Рабинчук Светлана Витальевна ссылка на сайт: http://nshjrtal.ri/svetlana-vitalevna-rabinchuk
| |
| ||
Формирование банка педагогических инноваций | ||
Отчет по самообразованию
Требования к современному образованию ставят ДОУ перед необходимостью работать не только в режиме функционирования, но и развития. Сегодня востребован не просто педагог, а педагог-исследователь, педагог-новатор, владеющий навыками прогнозирования и проектирования педагогической деятельности. Поэтому становление готовности к инновационной деятельности является важнейшим уровнем его профессионального роста. Чтобы оценить инновационный потенциал педагогов был разработан и реализуется управленческий проект «Инновационная деятельность в ДОУ».
Основные задачи проекта:
- Повысить уровень профессионального мастерства руководителя и педагогов ДОУ.
- Стимулировать и активизировать экспериментально исследования педагогов, нацеленные на разработку перспективных технологий обучения и воспитания детей.
- Создать необходимые условия для творческой деятельности педагогов-практиков.
- Осуществить информационную, научно-методическую и психолого-педагогическую поддержку творческих поисков.
- Пропагандировать инновации и опыт инновационной деятельности в массовой педагогической практике.
- Произвести методическое оформление инноваций, дающее возможность их массового использования.
Ожидаемые результаты:
- Повышение качества организации методической работы в ДОУ
- Совершенствование инновационной модели образовательного пространства в условиях реализации приоритетных направлений работы ДОУ.
- Повышение количества педагогов, повышающих свой профессиональный уровень и квалификацию.
- Активное участие педагогов в обобщении и распространении инновационного педагогического опыта работы на районном уровнях.
- Позитивное изменение профессиональной компетентности педагогов ДОУ и их отношения к работе.
- Повышение уровня педагогов в овладении современными образовательными технологиями.
- Оперативное и позитивное реагирование педагогов на внедрение инновационной деятельности в воспитательно-образовательную деятельность дошкольного образовательного учреждения.
С помощью анкетирования и тестирования была выявлена готовность педагогов к инновационной деятельности
Анализ готовности педагогов к саморазвитию показал следующие результаты:
25% – «могу совершенствоваться, но не хочу познать себя»;
17% - «не хочу познать себя и не могу измениться»
8% - «хочу себя познать, но не могу себя изменить»
50% - «хочу познать себя и могу совершенствоваться»
Результаты педагогической оценки и самооценки говорят о том, что педагоги обладают хорошим потенциалом восприимчивости к новому, информированность о педагогических инновациях на достаточном уровне, мотивационная готовность у большинства педагогов связана с потребностью самореализации.
В то же время уровень новаторства у педагогов не однозначен:
27% педагогов (мастер) - совершенствуют предложенные приемы, формы и методы проведения непосредственно образовательной деятельности и технологии формирования предпосылок универсальных учебных действий у детей на достаточном уровне
27% педагогов (специалист) - планируют образовательную работу по-новому, получают устойчивые результаты
18% педагогов (начинающий) – пробуют планировать по-новому организацию непосредственно образовательной деятельности;
18% педагогов (агитатор)- регулярно делятся с другими своими результатами воспитания
В течение года педагоги получали методическую помощь на консультациях и семинарах по инновационной деятельности, в результате данной работы был сформирован банк педагогических инноваций. На каждое новшество инноватором заведена специальная инновационная карта. В образовательном процессе ДОУ в 2013-14 учебном году всеми педагогами использовались следующие инновационные технологии:
- Интегрированные занятия в ДОУ
- Проектная деятельность как форма организации образовательного пространства и метод развития творческого познавательного мышления
- Портфолио как новая форма оценки профессиональной деятельности педагогов ДОУ
- Создана система комплексно – тематического планирования по интеграционной форме работы;
- Реализовывается авторская программа Сидорчук Т. А., Хоменко Н. Н. «Технологии развития связной речи»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
циклограмма управленческой деятельности руководителя ДОУ
Данная циклограмма поможет начинающему руководителю деткого сада сориентироваться в потоке дел....
Мотивация педагогов как функция управленческой деятельности
Выступление руководителя на школе менеджмента...
Методические рекомендации для руководителей ДОУ. Организация контроля, как одна из основных функций управленческой деятельности.
Контрольная функция является неотъемлемой частью управленческой деятельности. Слово «контроль» вызывает у педагогов негативные эмоции. Проверяющие воспринимаются как лица, которые не столько пом...
Эссе. Описание опыта управленческой деятельности.
Описание опыта управленческой деятельности....
Качество дошкольного образования как результат управленческой деятельности
«Трудное – это то, что может быть сделано немедленно, ...
Технология управленческой деятельности старшего воспитателя ДОУ
В творческой работе раскрыта роль старшего воспитателя в управлении методической работой в ДОУ: теоретические аспекты управленческой деятельности, особенности управления ДОУ, практический анализ управ...
Опыт управленческой деятельности по теме: «Управление инновационной деятельностью в ДОУ как средство повышения качества образования»
Общая направленность представленного управленческого опыта состоит в практической организации инновационного образовательного художественно-эстетического пространства в ДОУ, ориентированного на освоен...