Семинар-практикум "Метод проектов"
презентация к уроку на тему

Бахтина Нина Емельяновна

Семинар - практикум "Метод проетов"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метод проектов Семинар - практикум методист ДОУ Бахтина Н.Е. 2013г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белоснежка» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Слайд 2

Профессор Е.С.Полат определяет сущность метода проектов как способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, лично значимой для ребенка, которая должна завершиться практическим результатом, оформленным в виде конечного результата

Слайд 3

Проекты могут быть разных видов и классифицируются по разным основаниям: По предметно-содержательной области различаются Монопроекты межпредметные (интегрированные) По характеру доминирующей детской деятельности Творчески-игровые Исследовательско-творческие Информационно-практические Творческие продуктивные По количеству участников Индивидуальные Парные Групповые Коллективные Массовые По длительности реализации Краткосрочные Средней продолжительности Долгосрочные

Слайд 4

Главные характеристики проекта: Наличие общей темы Важным представляется принцип личной значимости темы и конечного результата Формулировка общей проблемы Использование разных форм организации детей Включение детей в разные виды деятельности Участие родителей воспитанников Презентация промежуточных результатов и конечного продукта детьми

Слайд 5

Отличия проектов для разных возрастных групп В младшей группе: Планируется примерно 10 мини-проектов в месяц, продолжительность каждого – от 1 до 3 дней. Мини-проекты представляют собой серию образовательных ситуаций, объединенных одной темой. Данные проекты должны предполагать максимальное использование наглядности. Ведущая роль воспитателя во взаимодействии детей и создании экспрессивно-коммуникативного общения. В средней группе: Планируется 7-8 мини-проектов в течение месяца продолжительностью от 2 до 4 дней каждый. Отличаются ярко выраженным познавательным характером содержания: они ориентированы на познание строения, свойств и качеств предметов и объектов. Это позволяет решать задачи обогащения словаря детей, развития умения составлять описательные рассказы о предметах и объектах природы. Проекты в средней группе обязательно предполагают использование элементарного экспериментирования, выполнение заданий проекта парами или небольшими подгруппами, достижения значимых для детей результатов и создание необходимых для их деятельности продуктов.

Слайд 6

В старшей и подготовительной группах: Продолжительность реализации проекта увеличивается до 4-12 дней, но их количество уменьшается до 4-5 проектов, один из которых, как правило, является мини-проектом (1-2 дня) и заканчивается быстрым получением проекта. Проекты характеризуются познавательной и социально-нравственной направленностью тематики. В старших группах становиться возможным использование различных типов проектов по их содержанию и детской деятельности: творческо-игровых, информационно-практических, исследовательских, продуктивно-творческих. Проекты могут быть индивидуальными (семейными), парными, групповыми и коллективными. По продолжительности в старших группах возможно использование долгосрочных проектов. Работа над проектом предполагает использование воспитателем активных методов, создание условий для самостоятельной подгрупповой деятельности детей.

Слайд 7

Логика работы над реализацией проекта Мотивационный этап: постановка исследовательской проблемы, стимулирование интереса детей к ее изучению, актуализация опыта детей по теме проекта, выдвижение детьми гипотез и предложений по изучению поставленной проблемы. Данный этап проекта позволяет решить множество коммуникативных, речевых, познавательных задач.

Слайд 8

Проблемно-деятельностный этап основным со­держанием является обогащение представлений детей по теме проекта по­средством чтения книг, рассказывания, рассматривания картин и иллюстра­ций и др. Идет развитие исследовательских умений детей: самостоятельный поиск информации, ее обработка и использование в совместной со свер­стниками деятельности. Совершенствуются умения разных видов продук­тивной деятельности (изобразительной, конструктивной, театрализован­ной).

Слайд 9

Творческий этап идет обобщение и оформление коллективного продукта детской деятельности и его публичная презентация. На этом этапе проекта воспитатель продолжает развивать у детей умения делового сотрудничества в ходе парного и подгруппового взаимодействия, умения публичной самопрезентации . Решаются задачи развития речевого творчества детей, выразительности речи, убедительности и доказательности высказываний.

Слайд 10

схема планирования проекта Тема проекта. Продукт. Цель. Задачи Предварительная работа (планируется в случае необходимости). Содержание (расписывается по этапам проекта). Мотивационный этап. Содержание и формы работы. Проблемно-деятельностный этап (может предполагать изложение со­держания в форме таблицы, которая включает разделы, рекомендованные в Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеоб­разовательной программы дошкольного образования). Творческий этап. Содержание и формы работы. Если воспитатель не склонен к систематизации материала проекта в фор­ме таблицы, то возможен и текстовый вариант проектного планирования. Но при этом соблюдение структуры проекта (этапов) при планировании являет­ся обязательным. Организованная деятельность в разных видах детской деятельности Организованная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды Взаимодействие с родителями

Слайд 11

Принципы построения основной общеобразовательной программы дошкольного образования в ходе планирования образовательного процесса 1. Соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. 2. Сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости 3. Соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности . 4. Обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста 5. Планироваться с учетом принципа интеграции образовательных областей 6. Основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. 7. Предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности 8. Предполагать построение образовательного процесса на адекват­ных возрасту формах работы с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...