Семинар-практикум "Метод проектов"
презентация к уроку на тему
Семинар - практикум "Метод проетов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 109.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Профессор Е.С.Полат определяет сущность метода проектов как способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, лично значимой для ребенка, которая должна завершиться практическим результатом, оформленным в виде конечного результата
Проекты могут быть разных видов и классифицируются по разным основаниям: По предметно-содержательной области различаются Монопроекты межпредметные (интегрированные) По характеру доминирующей детской деятельности Творчески-игровые Исследовательско-творческие Информационно-практические Творческие продуктивные По количеству участников Индивидуальные Парные Групповые Коллективные Массовые По длительности реализации Краткосрочные Средней продолжительности Долгосрочные
Главные характеристики проекта: Наличие общей темы Важным представляется принцип личной значимости темы и конечного результата Формулировка общей проблемы Использование разных форм организации детей Включение детей в разные виды деятельности Участие родителей воспитанников Презентация промежуточных результатов и конечного продукта детьми
Отличия проектов для разных возрастных групп В младшей группе: Планируется примерно 10 мини-проектов в месяц, продолжительность каждого – от 1 до 3 дней. Мини-проекты представляют собой серию образовательных ситуаций, объединенных одной темой. Данные проекты должны предполагать максимальное использование наглядности. Ведущая роль воспитателя во взаимодействии детей и создании экспрессивно-коммуникативного общения. В средней группе: Планируется 7-8 мини-проектов в течение месяца продолжительностью от 2 до 4 дней каждый. Отличаются ярко выраженным познавательным характером содержания: они ориентированы на познание строения, свойств и качеств предметов и объектов. Это позволяет решать задачи обогащения словаря детей, развития умения составлять описательные рассказы о предметах и объектах природы. Проекты в средней группе обязательно предполагают использование элементарного экспериментирования, выполнение заданий проекта парами или небольшими подгруппами, достижения значимых для детей результатов и создание необходимых для их деятельности продуктов.
В старшей и подготовительной группах: Продолжительность реализации проекта увеличивается до 4-12 дней, но их количество уменьшается до 4-5 проектов, один из которых, как правило, является мини-проектом (1-2 дня) и заканчивается быстрым получением проекта. Проекты характеризуются познавательной и социально-нравственной направленностью тематики. В старших группах становиться возможным использование различных типов проектов по их содержанию и детской деятельности: творческо-игровых, информационно-практических, исследовательских, продуктивно-творческих. Проекты могут быть индивидуальными (семейными), парными, групповыми и коллективными. По продолжительности в старших группах возможно использование долгосрочных проектов. Работа над проектом предполагает использование воспитателем активных методов, создание условий для самостоятельной подгрупповой деятельности детей.
Логика работы над реализацией проекта Мотивационный этап: постановка исследовательской проблемы, стимулирование интереса детей к ее изучению, актуализация опыта детей по теме проекта, выдвижение детьми гипотез и предложений по изучению поставленной проблемы. Данный этап проекта позволяет решить множество коммуникативных, речевых, познавательных задач.
Проблемно-деятельностный этап основным содержанием является обогащение представлений детей по теме проекта посредством чтения книг, рассказывания, рассматривания картин и иллюстраций и др. Идет развитие исследовательских умений детей: самостоятельный поиск информации, ее обработка и использование в совместной со сверстниками деятельности. Совершенствуются умения разных видов продуктивной деятельности (изобразительной, конструктивной, театрализованной).
Творческий этап идет обобщение и оформление коллективного продукта детской деятельности и его публичная презентация. На этом этапе проекта воспитатель продолжает развивать у детей умения делового сотрудничества в ходе парного и подгруппового взаимодействия, умения публичной самопрезентации . Решаются задачи развития речевого творчества детей, выразительности речи, убедительности и доказательности высказываний.
схема планирования проекта Тема проекта. Продукт. Цель. Задачи Предварительная работа (планируется в случае необходимости). Содержание (расписывается по этапам проекта). Мотивационный этап. Содержание и формы работы. Проблемно-деятельностный этап (может предполагать изложение содержания в форме таблицы, которая включает разделы, рекомендованные в Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования). Творческий этап. Содержание и формы работы. Если воспитатель не склонен к систематизации материала проекта в форме таблицы, то возможен и текстовый вариант проектного планирования. Но при этом соблюдение структуры проекта (этапов) при планировании является обязательным. Организованная деятельность в разных видах детской деятельности Организованная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды Взаимодействие с родителями
Принципы построения основной общеобразовательной программы дошкольного образования в ходе планирования образовательного процесса 1. Соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. 2. Сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости 3. Соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности . 4. Обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста 5. Планироваться с учетом принципа интеграции образовательных областей 6. Основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. 7. Предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности 8. Предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...