Деловая игра "Конкурс профессионального мастерства"
консультация на тему

Пшеничная Ольга Эдуардовна

Деловая игра "Конкурс профессионального мастерства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_professionalnogo_masterstva.docx26.18 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕЛОВАЯ  ИГРА

«КОНКУРС  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МАСТЕРСТВА»

Приветствие. Визитная карточка команды

Домашняя заготовка, проводится в произвольной форме.

Оцениваются:

  • Содержательность;
  • Оригинальность;
  • Эмоциональность;
  • Динамичность выступления.

В этом и последующих конкурсах каждый пункт оценивается по пятибалльной системе. Общий балл выводится по сумме всех показателей.

Педагогическая разминка

Цель: показать свои знания в области теории.

Команда сидит за круглым столом, на котором разложены конверты. Каждый участник выбирает себе конверт с вопросом. Команда готовится одну минуту. Затем начинают отвечать по кругу.

Оцениваются:

  • Правильность показа;
  • Четкость объяснения;
  • Доступность для понимания детям.

Литературная викторина

Цель: показать знание детской художественной литературы.

Каждой команде в быстром темпе в течение одной минуты задаются вопросы по произведениям детской художественной литературы (по типу игры «Слабое звено»). Выигрывает команда, которая наберет большее количество баллов за правильные ответы. Один ответ – одно очко.

В жюри один человек засекает время, другие – фиксируют правильные ответы.

«Умелые руки не знают скуки»

Участвуют по одному человеку от каждой команды.

Задание: на глазах у зрителей из предложенных материалов (бумага, нитки, клей, ножницы) изготовить за 10 минут игрушку-самоделку.

Оцениваются:

  • Качество изготовления;
  • Оригинальность модели;
  • Многофункциональность (в каких играх ее можно использовать);
  • Представление игрушки.

Примечание: этот конкурс можно проводить во время литературной викторины.

Конкурс капитанов

Команда получает конверт с заданием – показать с помощью пантомимы отрывок из известного детского произведения. Капитаны стоят отдельно от команды.

Задание для капитанов: угадать из какого художественного произведения этот отрывок.

Оцениваются:

  • Правильность и быстрота ответа;
  • Оригинальность исполнения;
  • Количество участников команды, занятых в сценке (чем больше, тем лучше).

На подготовку дается 3-5 минут.

Дополнительные баллы (5), если капитан процитирует отрывок из произведения. В этом случае произведения подбираются в стихотворной форме.

Музыкальная викторина

В конкурсе принимают участие команды в полном составе. На подготовку дается три минуты. Команды готовят по пять песен из репертуара детского сада.

Задание: одна команда поет первые две строчки любой детской песни, другая должна продолжить эту песню. На обдумывание дается не более 10 секунд.

Оцениваются:

  • Знание детского репертуара (правильность ответов);
  • Скорость ответов;
  • Коллективное исполнение песен.

Примечание: лучше, если в каждой команде будет по одному музыкальному руководителю. Тогда можно оценивать еще и пение под аккомпанемент. Если в детском саду только один музыкальный руководитель – выведите его из состава команды и посадите за инструмент.

Конкурс эрудитов

Домашняя заготовка.

Команды поочередно разыгрывают педагогическую ситуацию (можно две). Другая команда должна найти выход из предложенной ситуации, включившись в сценку.

Время  на подготовку ответа – одна минута.

Оцениваются:

  • Правильность педагогического решения;
  • Неординарность вопроса и ответа (соответственно баллы идут разным командам);
  • Артистичность участников (баллы идут разным командам).

В каждой педагогической ситуации баллы может набирать как первая, так и вторая команды.

Танцевальный конкурс

Домашняя заготовка.

        Оцениваются:

  • Композиция;
  • Исполнение (артистизм);
  • Костюмы;
  • Численность (приветствуется большое число участников).

Награждение победителей

Команды вручают соперникам заранее подготовленные призы. При этом они должны объяснить: кому, за что и почему именно такой приз вручают.

Для заполнения пауз при подготовке участников к тому или иному конкурсу (особенно это касается домашних заготовок) необходимо подготовить конкурсы для болельщиков, например на знание пословиц, поговорок, детских стихов, частушек и т.п. Эти конкурсы также следует оценивать (индивидуально или командно), а затем наградить самых активных болельщиков или провести заработанные баллы в актив команды, за которую они болеют.

Все должно быть дополнительно оговорено в программе.

Команды болельщиков формируются равными по составу. Конкурсные задания для них предварительно не оглашаются.

Затем в награждение включается жюри. Оно объявляет победителей и вручает большой приз. Администрация учреждения награждает поощрительными призами и благодарственными письмами всех участников конкурса.

От болельщиков участникам вручается «Приз зрительских симпатий».

После конкурса проводится чаепитие.

Вопросы для педагогической разминки

  1. Объясните понятия «знания», «умения», «навыки».

Знания – усвоенная познавательная информация, которая включает конкретные факты, правила, законы и закономерности, устанавливающие связи между фактами и явлениями.

Умение – сформированная способность совершать определенные действия на основе полученных знаний. Проявляется в деятельности.

Навык – автоматизированное умение, выражающееся в способности быстро и безошибочно выполнять действия на основе имеющихся знаний. Формируется на основе многократного выполнения определенных действий.

  1. Перечислите возрастные периоды жизни ребенка от рождения до 17 лет.
  • Период раннего детства – 0-2 года;
  • Дошкольный – 2-7 лет;
  • Младший школьный 7-9 лет;
  • Младший и средний подростковый – 10-12 лет;
  • Старший подростковый – 13-15 лет;
  • Юношеский 16-17 лет.
  1. Объясните понятие «сенсорное воспитание». Что входит в это понятие?

Сенсорное воспитание – целенаправленное развитие ощущения и восприятия. Цвет, форма, величина, пространственные представления, ориентировка во времени, развитие речевого и музыкального слуха, тактильной чувствительности, обоняния.

  1. Что такое «методы» и «приемы» обучения?

Методы обучения – способы работы педагога, с помощью которых достигается усвоение детьми знаний, умений и навыков, а также развитие их познавательных способностей.

Прием – часть метода. Это способ педагогических действий в определенных условиях. Приемы носят частный характер и не имеют самостоятельной педагогической задачи.

  1. Какие вы знаете методы и приемы обучения?

Наглядные: наблюдение, показ предметов, образца, использование ТСО и дидактических пособий.

Словесные: пояснение, рассказ, чтение, беседа.

Практические: упражнения.

Игровые.

  1. Назовите виды мышления по мере их развития.

Наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое.

  1. Что такое диагностика?

Диагностика – количественная оценка и качественный анализ педагогических процессов, явлений и т.п. с помощью специально разработанных учебных методик.

  1. Что такое мотивация?

Мотивация – процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей  и целей организации.

  1. Назовите основной вид деятельности детей дошкольного возраста и его структурные элементы.

Игра. Игровой замысел, сюжет, игровые действия, роли, правила.

  1. Какие уровни объединения в игре вы знаете?

Игра рядом; объединение на основе использования общего материала; на основе интереса к содержанию игры; на основе личностных отношений.

  1. Что такое межличностные отношения?

Межличностные отношения – субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способе взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной деятельности и общения.

  1. Какие виды игрушек вы знаете?

Сюжетно-образные, технические, игрушки-забавы, маскарадно-елочные, спортивно-моторные, музыкальные и озвученные, театральные, дидактические, строительные, игрушки-самоделки.

  1. Как вы объясните понятие «готовность к школьному обучению»?

Готовность к школьному обучению – совокупность морфофизиологических и психологических особенностей ребенка старшего дошкольного возраста, обеспечивающая успешный переход к систематическому организованному школьному обучению.

  1. Какие виды народных росписей изучаются в детском саду?

Дымковская, гжельская, филимоновская, городецкая, хохломская, жостовская.

  1. Что такое педагогическая технология?

Педагогическая технология – упорядоченная система действий, выполнение которых приводит к гарантированному достижению педагогических целей.

  1. Что такое педагогическая деятельность? Что является предметом и продуктом педагогической деятельности?

Педагогическая деятельность – самостоятельный вид человеческой деятельности, в которой реализуется от поколения к поколению передача социального опыта, материальной и духовной культуры.

Предмет и продукт человеческой деятельности – личность ребенка и ее гармоничное развитие.

  1. Какие виды детского труда вы знаете?

Самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд.

  1. Что такое педагогическое мастерство?

Педагогическое мастерство – высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека.

  1. Объясните понятие «рефлексия». На что она направлена?

Рефлексия – анализ действий и состояний.

Саморефлексия помогает осознать свои недостатки, стимулирует возникновение желания исправить положение дел, изменить что-то в себе.

  1. Какие детские болезни вы знаете?

Коклюш, скарлатина, эпидемический паротит, краснуха, корь, ветряная оспа.

Литературная викторина

Вопросы для первой команды

  1. Автор сказки «Красная шапочка». (Шарль Перро).
  2. Как звали трех поросят в одноименной сказке? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф).
  3. Назовите украинскую сказку, созвучную по сюжету русской народной сказке «Теремок». («Рукавичка»).
  4. Советские писатели, создававшие произведения о природе для детей. (Сладков, Бианки, Чарушин).
  5. Автор сказки «Гадкий Утенок». (Ганс Христиан Андерсен).
  6. Известный советский писатель, написавший большое количество стихотворных сказок для детей. (Корней Иванович Чуковский).
  7. Назовите наиболее известные сказки А.С.Пушкина. («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о спящей царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и о работнике его Балде».)
  8. Из какой сказки заимствовано крылатое выражение: «Ловись рыбка большая и маленькая!»? («Лисичка-сестричка и Серый Волк»).
  9. Самый высокий герой Сергея Михалкова. (Дядя Степа).
  10. О каком зверьке С.Маршак создал сказку в умном и глупом варианте. (О мышонке).
  11. Из какого произведения эти строки:

Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

«Вот вам телеграмма от гиппопотама».

(«Айболит» К.И. Чуковского).

  1. Сказка, в которой девочка сначала ела только пшеничные пирожки, а потом полюбила и ржаные. (Гуси-лебеди).
  2. Назовите имя прообраза нашего Буратино? (Пиноккио).
  3. В какой сказке девочка смогла пролезть в коровье ушко? (Крошечка-хаврошечка»).
  4. Почему Серая Шейка не улетела на юг вместе со всей стаей? (Лиса повредила ей крыло).
  5. В какой сказке народов Севера девушка превратилась в птицу из-за своей привлекательной внешности? (Айога).
  6. Кто такие «Крылатый, мохнатый да масленый»? (Воробей, мышонок и блин).
  7. Как хвастал заяц в одноименной сказке? («У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи»).

Вопросы для второй команды

  1. Автор сказки «Серебряное копытце»? (Бажов).
  2. Как звали мышат из украинской сказки «Колосок»? (Круть и Верть).
  3. Назовите русскую и немецкую сказки с похожим сюжетом о том, как более слабый обогнал в поединке сильного и хвастливого? (Русская – «Лиса и рак», немецкая – бр. Гримм «Заяц и еж»).
  4. Автор сказки «Конек-горбунок»? (Ершов).
  5. Писатель и художник, автор книг «Ребятам о зверятах», «Про Тюпу» и др.? (Чарушин).
  6. Назовите самые известные сказки Ганса Христиана Андерсена. («Дюймовочка», «Снежная королева», «Гадкий утенок», «Стойкий оловянный солдатик»).
  7. Из какого произведения эти строки и кто их автор?

Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный рожок!

Ты встаешь во тьме глубокой,

Круглолицый, светлоокий…

(А.С.Пушкин «Сказка о спящей царевне и о семи богатырях»).

  1. Сказка, в которой один герой говорит другому: «Как выпрыгну, как выскочу – полетят клочки по закоулочкам! («Заюшкина избушка»).
  2. Назовите самый известный вариант итальянской сказки, пересказанной Алексеем Толстым? («Золотой ключик, или Приключения Буратино»).
  3. В какой сказке содержится предупреждение о том, что нельзя пить сырую воду? («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
  4. Про какую царевну говорили, что она «едет в коробчонке»? («Царевна-лягушка»).
  5. В какой сказке и кто прятал траву под периной? («Мороз Иванович»).
  6. Из какого произведения эти строки: «Почему у вашей дочки серые щечки? – Она давно не мылась». («Усатый-полосатый» С.Маршак).
  7. В какой русской народной сказке лиса выступает положительной героиней и за хорошее дело ей в конце дарят белую курицу? («Снегурушка и лиса»).
  8. В какой сказке девушка превратила птиц в людей, используя для этого крапиву? (Дикие лебеди»),
  9. Вспомните заклинание, с помощью которого Иванушка-дурачок вызывал Сивку-бурку. («Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой»).
  10. Как звался серый коток, лисичкин браток, из сибирских лесов, спина дугой, хвост трубой, усы щеточкой? (Кот-воркот, Котофей Котофеевич).
  11. В какой сказке народов Севера мать превратилась в птицу из-за непослушных детей? (Кукушка»).

Ж. «Управление» 4/2004 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о конкурсе профессионального мастерства педагогов «Портфолио педагога – свидетельство результативности профессиональной деятельности»

В документе представлены условия организации конкурса, определены основные критерии оценки портфолио педагогов ДОУ....

Профессиональный проект воспитателя ДОУ «Профессиональное мастерство, как условие развития театрального творчества»

Формирование духовно развитой личности не происходит само по себе и не совершается автоматически. Оно требует усилий со стороны людей, и эти усилия направляются на создание условий и на реализацию нов...

Педагогическое мастерство. Профессиональный рост и профессиональное мастерство педагога.

Что такое педагогическое мастерство? Тысячи педагогов дадут своё определение . Начинающие свой педагогический путь за основу формирования педагогического мастерства  выдвинут  научно- теорет...

Конкурс профессионального мастерства специалистов дошкольных образовательных организаций стран СНГ "Мастерство без границ"

Конкурс профессионального мастерства специалистов дошкольных образовательных организаций стран СНГ "Мастерство без границ" учпрежден ИОЦ "Северная столица", поддержан Исполнительным комитетом СНГ, Пел...

Положение по конкурсу профессионального мастерства педагогов "Ступени мастерства"

положение поможет организовать конкурс среди  педагогов, номинации можно расширять...

Деловая игра для педагогов ДОУ на тему: «Самообразование как один из способов повышения профессионального мастерства педагогов»

Качество дошкольного образования определяется множеством факторов, одним из которых является непрерывное повышение уровня теоретической подготовки и профессионального мастерства педагогов. Важную роль...

Значение конкурсов профессионального мастерства в формировании профессиональной компетентности

Сегодня государство диктует новые требования к личности педагога и руководителя как ключевой фигуры изменений в сфере образования. В связи с этим требуется поиск таких форм и методов работы, которые с...