Карта оценки предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО
методическая разработка
Карта оценки предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_otsenki_rpps.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта оценки предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО
насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности развивающей
№ п/п | Требования ФГОС ДО | Группы//Баллы | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1 | Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
2 | Образовательное пространство группы оснащено средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходными, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы) | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 |
3 | Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают: • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
| 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
4 | Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 |
5 | Полифункциональность материалов предполагает:
| 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
6 | Вариативность среды предполагает:
| 2 | 3 | 3 | 3 | 3 |
7 | Доступность среды обеспечивает:
| 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
8 | Безопасность предметно- пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Выводы: Образовательная система ДОО выполняет жизненно важную функцию помощи и поддержки при вхождении детей в мир социального опыта.
Поэтому, в связи с введением ФГОС ДО, вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды является особо актуальным, т. к. она должна обеспечивать возможность педагогам дошкольной образовательной организации эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
Рекомендации: В результате оценки построения РППС в учреждении в соответствии с ФГОС ДО
Изучение педагогами новых подходов в организации развивающей предметно- пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников;
Содействие родителей и иного персонала учреждения по созданию комфортной развивающей предметно-пространственной среды в детском саду.
Образовательное пространство групп оснащено средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами.
Трансформируемость пространства не дает полноценную возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Каждый критерий оценивается по трех бальной системе: 3б- высокий уровень соответствия критерию (полное соответствие), 2б. – допустимый уровень соответствия среды критерию (частичное соответствие). 1 б. – низкий уровень соответствия критерию (несоответствие).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающая предметно - пространственная среда в соответствии с требованием ФГОС ДО
Создание в группе "Теремок" развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС ДО...
Презентация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС и программой А.А Парамоновой «Истоки».
Презентация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с требованиями ФГОС и программой А.А Парамоновой «Истоки». с учетом 6 основных принципов....
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
При организации образовательного процесса в дошкольной организации выступает ориентация не только на компетенции, которые формируются в дошкольном возрасте, но и на развитие совокупности личност...
«Организация предметно – пространственной развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
обобщение опыта...
Предметно – пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей
Предметно – пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:1) социально-коммуникативная,2) познавательная,3)...
Предметно-пространственная развивающая среда дошкольной образовательной организации. Требования ФГОС ДО
Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие. Цель создания развивающей среды в дошкольной образов...
Карта оценки предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Карта оценки предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО...