Анализ состояния работы по музыкальному воспитанию за 2013-2014 уч. г.
учебно-методический материал на тему
Музыкальный руководитель Морякова Е. А., имеющая высшую квалификационную категорию, осуществляла музыкальное развитие в четырех возрастных группах: в первой младшей группе, 2 младшей группе, старшей группе, подготовительной к школе группе.
Воспитательно - образовательный процесс осуществлялся по примерной основной общеобразовательной программе « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, так же дополнительной программе « Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_sostoyaniya_raboty_moryakova_-_2013-2014.doc | 44.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Анализ
состояния работы по музыкальному воспитанию за 2013-2014 уч. г.
Музыкальный руководитель Морякова Е. А., имеющая высшую квалификационную категорию, осуществляла музыкальное развитие в четырех возрастных группах: в первой младшей группе, 2 младшей группе, старшей группе, подготовительной к школе группе.
Воспитательно - образовательный процесс осуществлялся по примерной основной общеобразовательной программе « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, так же дополнительной программе « Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой.
Музыкально - образовательная деятельность проводилась систематически согласно сетке распределения основных видов ООД в ДОУ.
Согласно плану работы ДОУ «Солнышко» проведены тематические календарные праздники и развлечения: «Скажем, «Здравствуйте, друзья!», «Осенний калейдоскоп», «Новогодние праздники», «Мы встречаем Коляду», «Весёлый старый Новый год», «Масленица», праздники, посвященные 8 марта, «Праздник лета», «Выпускной бал» и другие.
Работа музыкального руководителя велась по трем направлениям: работа с детьми, с педагогами и родителями. Результатом проводимой работы стали открытые мероприятия: «День матери», Спортивный праздник ко дню защитника Отечества, интегрированные и тематические занятия.
По результатам мониторинга, проведённого в конце года, можно сделать вывод, что программные требования выполнены в каждой возрастной группе в соответствии с ФГОС.
Анализ мониторинга образовательного процесса показал, что дети первой младшей группы слышат вступление и начинают пение вместе со взрослыми. Малыши эмоционально реагируют на музыку, различают веселый и грустный характер произведения. Умеют выполнять простейшие танцевальные движения: пружинку, поочередно выставлять ногу на каблучок, кружиться по одному и в парах, одновременно топать одной ногой и хлопать в ладоши. Умеют дослушивать песню до конца, активно подпевают повторяющиеся слоги и слова. С удовольствием играют в различные игры под музыку.
Уровень развития детей группы раннего возраста:
- высокий уровень - нет,
- средний уровень - 60%
- низкий-40%,
Дети второй младшей группы достигли положительных результатов в образовательной области «Музыка». Они эмоционально реагируют на музыку, различают веселый, грустный, спокойный характер произведения. Умеют выполнять танцевальные движения в соответствии с программными требованиями. Дети поют дружно, одновременно начинают петь после музыкального вступления. С удовольствием играют в различные подвижные игры под музыку. Любят пальчиковые игры и речевые игры.
Мониторинг образовательного процесса образовательной области «Музыка» показал, что необходимо больше внимания уделять развитию у детей выразительности, качеству исполнения песен и танцевальных движений. Планируется в следующем году обратить внимание на развитие музыкально - игрового и танцевального творчества.
Мониторинг образовательной области «Музыка» показал, что дети старшей группа имеют:
-25% высшего уровня;
- 70% среднего уровня музыкального развития.
-5% - низкого уровня.
Они эмоционально реагируют на музыку, различают веселый, грустный, спокойный характер произведения. При определении жанра музыкального произведения еще возникают трудности, не все дети справляются с этим заданием. Все дети умеют выполнять танцевальные движения: пружинку, поочередно выставлять ногу на каблучок, кружиться по одному и в парах, полочку, хлопки с притопами, приставной шаг вперед, назад, влево, вправо, подскоки, боковой и прямой галоп, пружинку с окошечком, ковырялочку, присядку, сударушку, знают вальсовые движения. В основном все дети умеют петь чисто, в характере, дружно, одновременно после музыкального вступления. С удовольствием играют в различные подвижные игры под музыку. Любят пальчиковые игры и речевые игры.
Дети подготовительной к школе группы с программными задачами справились успешно и к концу года показали хороший уровень. Воспитанники этой группы с удовольствием посещали все музыкальные занятия, развлечения, праздники. У них хорошо развиты музыкально - ритмические движения, такие как, пружинка с окошечком, полочка, ковырялочка, хлопки с притопами, хлопушки, вальсовые движения, приставные шаги, подскоки, боковой и прямой галоп. Дети поют легко, выразительно, чисто интонируя мелодию, дружно после музыкального вступления. Различают различные музыкальные жанры, знают ноты, легко определяют характер музыкального произведения, но еще не у всех хорошо развит словарный запас. Любят пальчиковые игры, речевые упражнения, у детей хорошо развит ритмический слух. В следующем году необходимо больше внимания уделять на развитие музыкально - игрового и танцевального творчества.
Анализ развивающей среды по музыкальному развитию показал, что в группах имеются современные магнитофоны, диски с детскими песенками, сказками, но недостаточно в музыкальном уголке имеется детских музыкальных инструментов. Нет достаточного количества и качественных музыкальных инструментов для проведения во время НОД обучению игре на детских музыкальных инструментах.
В 2014-2015 учебном году необходимо пополнить музыкальную копилку детскими современными песенками, танцевальными композициями, сценариями детских праздников.
В течение учебного года велась работа по взаимодействию с родителями. Для них были проведены беседы и консультации на темы, согласно тематическому планированию в каждой возрастной группе.
На протяжении учебного года проводился ряд муниципальных мероприятий, где принимала активное участие: «Колокольчики Белгородчины» в номинации народного пения Бакланов Матвей занял 2 место, в номинации эстрадное пение Новикова Ксения заняла первое место в возрастной категории 3-4 года.
Воспитанники студии «Весёлый каблучок» принимали участие в праздничных концертах посвященных «Дню матери», в районном семинаре для руководящих кадров ОУ, реализующих ООП ДО по проблеме «Проекты - механизм управления перехода к новой модели организации образовательного процесса в ДОУ».
Разработан долгосрочный проект в соавторстве с Валетко М.М. «Музыкально - ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста «Мы любим танцевать!»
Вокальный ансамбль « С песней навсегда» руководитель Морякова Е.А. дипломант 3 степени 1 областного конкурса художественного творчества работников образования и науки «Поклонимся великим тем годам!», посвященное 70- летию Курской битвы и 60- летию белгородской области (номинация «эстрадная песня»).
Ансамбль « С песней навсегда» и воспитанники студии «Весёлый каблучок» принимали участие в областной коллегии образования Белгородской области».
Принимала участие в муниципальном и областном конкурсе «Воспитатель года 2014» (подготовка и работа над сценарием выступления для заключительного этапа конкурса).
В 2013-2014 учебном году - принимала активное участие в РМО педагогов художественно - эстетического цикла: выступала с докладами их опыта работы, показывала открытые мероприятия: НОД, мастер- класс.
Перспективы работы по образовательной области «Музыка»:
- изучение Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
-пополнение и обновление материалов и оборудования для проведения музыкальных занятий;
- приобретение детских музыкальных инструментов;
-планирование и проведение праздников, развлечений досугов в течение года с детьми всех возрастных групп.
Музыкальный руководитель Морякова Е.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план воспитательно-образовательной работы музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год
Перспективный план воспитательно-образовательной работы музыкального руководителя...
план музыкальных мероприятий на 2013-2014 учебный год
перспективное планирование...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД ...
Перспективное планирование работы с родителями средней группы 2013-2014 г.г.
Перспективное планирование работы с родителями средней группы 2013-2014 г.г....
Перспективный план работы с детьми раннего возраста по сенсорному воспитанию на 2013-2014 учебный год.
Описание игр, наблюдений, упражнений и т.д., которые запланированы мною на год по сенсорному воспитанию....
АНАЛИЗ УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Отчет о воспитательно - образовательной работе в старшей группе за 2013 - 2014 учебный год. ...
Карты к тематическому контролю "Состояние воспитательно-образовательной работы по музыкальному воспитанию детей разных возрастных групп МДОАУ"
Эти технологичческие карты к тематическому контролю могут быть полезными как для старшего воспитателя, так и для музыкального руководителя....