Нормативно-правовое обеспечение деятельности педагога-психолога
материал на тему
Содержание электронного сборника "Нормативно-правовое обеспечение деятельности педагога-психолога"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_elektronnogo_sbornika.doc | 125 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание электронного сборника
«Нормативно-правовое обеспечение
деятельности педагога-психолога
службы практической психологии
системы образования Тульской области».
Раздел 1. Регламентирующие международные акты | |
Конвенция ООН о правах ребенка | Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года. ратифицирована третьей сессией Верховного Совета СССР 13 июня 1990г.,Вступила в силу 2 сентября 1990 года. |
Саламанкская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц С особыми потребностями | Принята «Всемирной конференцией по образованию лиц с особыми потребностями: доступность и качество» Саламанка, Испания, 7-10 июня 1994 г. |
Конвенция ООН о правах инвалидов | Принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года |
Раздел 2. Федеральное и региональное законодательство о перспективах развития Службы практической психологии | |
2.1 Акты и документы, принятые на федеральном уровне | |
ЗАКОН Российской Федерации «Об образовании» | 29 декабря 2012 годаN273-ФЗ,ПринятГосударственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ) |
ЗАКОН Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений» | (в ред. Федеральных законов от 13.01.2001 N 1-ФЗ, от 07.02.2011 N 4-ФЗ) |
ФЗ «Об основных гарантиях прав детей в Российской Федерации» | Принят Государственной Думой 3 июля 1998 года (в ред. Федеральных законов от 24.07.98 N 124-ФЗ,… от 17.12.2009 N 326-ФЗ) |
Положение о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской федерации. | Постановление министерства труда и социального развития РФ от 27.09 1996 г №1 |
Концепция развития системы психологического обеспечения образования в российской федерации на период до 2010 года | |
О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года | П Р И К А З от 11.02.2002 Москва N 393 |
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. | Приложение к приказу Минобразования России от 11.02.2002 N 393, концепция одобрена распоряжением правительства РФ от 29.12.2001г № 1756-Р (п2) |
КОНЦЕПЦИЯ развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2012 года | принята на IV Всероссийском съезде психологов образования «Психология и современное российское образование», прошедшем в Москве в декабре 2008 года. |
2.2.Акты и документы, принятые на региональном уровне: | |
Закон Тульской области «Об образовании» | Принят Тульской областной Думой 29.01.2004г., постановление № 55 / 1565 (ред. от 25.11.2010) |
Закон Тульской области «О защите прав ребенка» | Принят Тульской областной Думой 25.06.1998 г.№88-ЗТО, изм от 7.02.11. |
Приказ «О создании Координационного совета Службы практической психологии системы образования Тульской области» | Приказ департамента образования Тульской области № 1013 от 22.11.2004г |
Раздел 3.1. Законодательные акты, регламентирующие деятельность специалистов (подразделений) Службы практической психологии, принятые на федеральном уровне | |
Лицензирование учреждений Службы. | |
Положение о лицензировании образовательной деятельности | Постановление Правитель-ства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. 277 |
Об утверждении форм представления сведений соискателем лицензии для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности | Приказ Минобрнауки РФ№323 от 03 сентября 2009 года |
Организация деятельности специалистов (подразделений) Службы | |
Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации | Приказ МО РФ № 636 от 22 октября 1999г. |
Об утверждении «Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи» | Постановление Правительства РФ от 31.07.1998. № 687 |
О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения | Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27 марта 2000 г. № 27/901-6 |
Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения | ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО Министерства образования РФ 24.12.2001 г. № 29/1886-6 |
Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений | Приказ министерства образования и науки РФ От 27 марта 2006 г. № 69 |
ПОЛОЖЕНИЕ об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений | Приложение к Приказу министерства образования и науки российской федерации От 27 марта 2006 г. № 69 |
Методические рекомендации по процедуре и содержанию психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста для выбора оптимальных форм дальнейшего обучения на этапе начального общего образования | Приложение к письму МО РФ 27 января 2009 г. № 03 – 132 |
Аттестация сотрудников Службы | |
О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений | Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. N 209 |
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений | Приложение, Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. N 209 |
Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений | N 03-52/46 от 18 августа 2010 г |
О методике оценки уровня квалификации педагогических работников. Типовые характеристики педагога, соответствующего требованиям первой и высшей квалификационных категорий | № 03-339 от 29.11.2010 |
Кадровое обеспечение Службы практической психологии. | |
«Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования» | приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 г. N 216н |
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» | Приложение к Приказу Мини-стерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2009 г. № 593 |
Социальные гарантии специалиста Службы | |
О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам | Постановление правитель-ства РФ от 1 октября 2002 г. N 724(в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.11.2003 N 726,…от 21.05.2012 N 502) |
Об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Тульской области | Постановление администрации ТО от 11 июня 2008 г. N 334(в ред. от 27.10.2008 N 672) |
Раздел 3. 2. Акты, регламентирующие деятельность специалистов (подразделений) Службы практической психологии, принятые на региональном уровне: | |
Об утверждении Положения о службе практической психологии системы образования Тульской области | приказ Департамента образования от 18 июля 2001г. № 430 |
Положение о службе практической психологии системы образования Тульской области | |
Раздел 4. Инструктивно-методические материалы, определяющие содержание деятельности специалистов (подразделений) Службы практической психологии | |
Материалы федерального уровня. | |
Письмо министерства образования РФ «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования» | № 28-51-513/16 от 27.06.2003г. |
Информационное письмо «О мерах по профилактике суицида среди детей и подростков» | № 01-130/07-01 от 20.09.2004г |
Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей | Утверждены на заседании Научно-методического совета по дополнительному образованию детей Минобразования России 3 июня 2003 года |
Письмо Министерства образования РФ 28.10.2003 № 18-52-1044ин/18-28 | |
Примерная должностная инструкция педагога-психолога среднего специального учебного заведения | |
О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами | Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. N АФ-150/06 |
О создании условий для получения образования детьми С ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами | Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. N АФ-150/06 |
Рекомендации по созданию условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в субъекте Российской Федерации | |
"О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов" | Письмо Минобразования РФ от 4 сентября 1997 г. N 48 (с изм. и доп. от 26 декабря 2000 г.) |
Об утверждении типового положения «О специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» | Постановление Правительства РФ от 12 марта 1997 г. N 288 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.03.2000 №212,От 3.12.2002 № 919, от 01.02.2005 № 49, от 18.08.2008 №617, От 10.03.2009№ 216) |
Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья | |
Материалы регионального уровня. | |
О планово- отчетной документации педагогов-психологов образовательных учреждений Тульской области | Письмо департамента образования ТО№ вс-29-2800 от 30.05.2005 года |
Перечень планово-отчетной документации педагогов-психологов образовательных учреждений Тульской области | Приложение к Письму департамента образования ТО№ вс-29-2800 от 30.05.2005 года |
Дополнительная информация | |
Закон о психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании | (в ред. Федеральных законов от 21.07.1998 N 117-ФЗ,…,от 22.08.2004 N 122-ФЗ) |
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования | Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. N 655 |
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования | приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 |
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования | приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 |
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 050144 Дошкольное образование | приказ Министерства образования и науки РФ от 5 ноября 2009 г. № 530 |
О декларации прав и свобод человека и гражданина. | Постановление Верховного Совета РСФСР от 22 ноября 1991 г. №1920-1 |
Декларация прав и свобод человека и гражданина. | Принята Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 ноября 1991 г. №1920-1 |
О введении должности психолога в учреждениях народного образования | Инструктивное письмо Государственного комитета СССР по народному образованию от 27 апреля 1989 года № 16 |
Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» | Принят Государственной Думой 4 декабря 1996 года Одобрен Советом Федерации 10 декабря 1996 года (изм…..от 21.11.2011 N 326-ФЗ) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нормативно-правовая база для работы педагога-психолога
Нормативные документы, регламентирующие работу психолога в системе образования РФ....
Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности педагога-психолога в условиях реализации ФГОС ДО
Деятельность педагога-психолога может рассматриваться в настоящее время как один из наиболее значимых факторов развития образования. Вместе с тем у него больше потенциальных ресурсов на этом пути, чем...
Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность педагога-психолога в МБДОУ ДС №7 "Жар-птица"
Нормативно-правовая документация, регламентирующая профессиональную деятельность педагога-психолога на уровне дошкольной образовательной организации....
«Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность педагога-психолога в сфере образования» часть 1
Психологическая служба образования: понятие, цели, задачи....
«Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность педагога-психолога в сфере образования» часть 2
Нормативные документы, регулирующие деятельность педагога-психолога....
«Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность педагога-психолога в сфере образования» часть 3
Профессиональная документация педагога-психолога подразделяется на несколько типов: нормативную, специальную, организационно-методическую. Каждый вид документации предназначен для своих целей: нормати...
Нормативно-правовые основы деятельности педагога-психолога в образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования
Нормативно-правовые основы деятельности педагога-психолога в образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования...