«Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность педагога-психолога в сфере образования» часть 3
консультация по коррекционной педагогике
Профессиональная документация педагога-психолога подразделяется на несколько типов: нормативную, специальную, организационно-методическую. Каждый вид документации предназначен для своих целей: нормативная – регламентирует содержание психологической деятельности; специальная – фиксирует ее результаты; организационно- методическая – обеспечивает организацию психологической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
normativn2.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
«Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность педагога-психолога в сфере образования» часть 3
Профессиональная документация педагога-психолога: виды документов, особенности ведения.
Профессиональная документация педагога-психолога подразделяется на несколько типов: нормативную, специальную, организационно-методическую. Каждый вид документации предназначен для своих целей: нормативная – регламентирует содержание психологической деятельности; специальная – фиксирует ее результаты; организационно- методическая – обеспечивает организацию психологической деятельности.
Нормативная документация – тип документации, представляющий собой совокупность документов, определяющих стандарты и нормативы профессиональной деятельности педагога- психолога. В перечень нормативной документации входят: Законы Российской Федерации, Конвенция ООН о правах ребенка, Положение о психологической службе в системе образования, Положение о практическом психологе, Положение об аттестации педагога- психолога и др.
Целью организационно-методической документации является организация, планирование, методическое обеспечение профессиональной деятельности педагога- психолога. К организационно-методической документации относятся: график работы, годовой план, журнал психопросветительской и организационно-методической работы, журнал групповых форм работы, бланки, справки, отчет о проделанной работе за год и т.д.
Специальная документация (документация для служебного пользования) – особый вид документации педагога-психолога, обеспечивающий содержательную и процессуальную стороны его профессиональной деятельности. В специальную документацию входят: психологическое заключение, протоколы диагностических обследований, бесед, интервью, журнал консультаций и т.д. Эти виды являются закрытыми и могут быть предъявлены только по запросу вышестоящих профильных специалистов системы образования. Данная документация хранится с соблюдением требований, исключающих доступ к ней посторонних лиц (в сейфе или закрытом шкафу). На основании специальной документации педагог-психолог может давать рекомендации педагогам, родителям или лицам их заменяющим.
Педагоги-психологи, работающие в образовательных организациях различного типа и вида, ведут учет проводимой работы по следующим формам:
- План работы педагога-психолога;
- Папка административных документов;
- График работы психолога;
- Папка класса/группы;
- Каталог методик. Папки методик;
- Пакеты работающих методик;
- Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования;
- Представление педагога-психолога на ПМПК;
- Направление на диагностико-консультативный прием в ПМС-центре;
- Журнал консультаций педагога-психолога;
- Журнал консультаций по методической работе;
- Журнал учета организационной, методической, экспертной работы;
- Протокол/карта психологической консультации;
- Журнал учета психопрофилактической, психопросветительской работы;
- Журнал учета групповых форм работы;
- Программа работы педагога-психолога с группой;
- Программа коррекционно-развивающих занятий;
- Лист коррекционно-развивающей занятий;
- Папка с материалами развивающей и психокоррекционной работы;
- Требования к авторским программам (обязательны для педагогов-психологов, реализующих авторские, инновационные программы);
- Папка с лекционным материалом, тезисами выступлений;
- Программа опытно-экспериментальной работы по конкретной, актуальной для образовательной организации теме;
- Папки скрининговых исследований;
- Аналитический отчет о работе педагога-психолога;
- Отчет о работе за год.
График работы психолога составляется исходя из 36 часовой рабочей недели (1 ставка). При этом индивидуальная и групповая работа с детьми и подростками, консультативная работа с педагогами, родителями и администрацией должна составлять 18 рабочих часов в неделю. Подготовка, обработка, анализ, обобщение результатов деятельности, заполнение отчетной документации, курсы повышения квалификации и т.д. должны составлять 18 часов в неделю, при этом график должен отражать городской методический день, предназначенный для посещения основных городских мероприятий, организованных для педагогов-психологов.
К организационно-методической работе относятся следующие виды деятельности, которые отражаются в Журнале учета организационной, методической, экспертной работы:
- анализ и планирование деятельности;
- курсы повышения квалификации;
- анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих программ;
- участие в научно-практических семинарах, конференциях;
- супервизорство;
- посещение совещаний и методических объединений;
- оформление кабинета.
К экспертной работе относится участие в консилиумах, комиссиях, экспертных группах при аттестации образовательных учреждений, педагогических работников.
По итогам года педагог-психолог представляет аналитический отчет о своей работе руководителю образовательной организации и непосредственному руководителю.
Все формы документации хранятся в архиве педагога-психолога в течение 5 лет.
Психологическая служба как неотъемлемая часть системы образования должна работать на повышение эффективности и качества образовательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нормативно-правовая база для работы педагога-психолога
Нормативные документы, регламентирующие работу психолога в системе образования РФ....
Видеотрансляция работы конференции «Этапы и результаты апробации профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)».
Видеотрансляция работы конференции «Этапы и результаты апробации профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»....
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2015г. № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2015г. № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»...
Традиционные и инновационные методы работы в деятельности педагога-психолога в условиях обновления образования
Традиционные и инновационные методы работы в деятельности педагога-психолога в условиях обновления образования...
«Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность педагога-психолога в сфере образования» часть 1
Психологическая служба образования: понятие, цели, задачи....
«Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность педагога-психолога в сфере образования» часть 2
Нормативные документы, регулирующие деятельность педагога-психолога....
Нормативно-правовые основы деятельности педагога-психолога в образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования
Нормативно-правовые основы деятельности педагога-психолога в образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования...