Урок позитива - "Заповеди маленького принца" Профилактика и коррекция здоровья педагогов психологическими ресурсами.
методическая разработка на тему
Профилактика профессионального выгорания педагогов
Повышение психолого-педагогической компетентности в системе межличностного взаимодействия.
Поиск позитивных мыслей в окружающем мире, через сказки, притчи, афоризмы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pozitiva.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ПОЗИТИВА – «Заповеди Маленького Принца»
Профилактика и коррекция здоровья педагогов психологическими ресурсами.
Форма проведения: Игровой тренинг с педагогами.
Оборудование: Магниты для карты; «Звездная карта»; карточки с названиями животные; краски, кисть, гуашь; бейджик, мультимедиа.
Цель: Профилактика и коррекция здоровья педагогов психологическими ресурсами.
Задачи:
1. Профилактика профессионального выгорания педагогов
2. Повышение психолого-педагогической компетентности в системе межличностного взаимодействия.
3. Поиск позитивных мыслей в окружающем мире, через сказки, притчи, афоризмы.
Ход мероприятия
Вступление. (песня «Маленький принц»)
Приветствие учеников
1. Заповедь – «Все мы родом из детства… .»
Ведущий: Сегодня на нашем уроке мы с вами будем жить по заповедям Маленького Принца. Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит. Так давайте окунемся в свое детство. Закройте глаза и представьте себя маленькими девочками. Вспомните, какими вы были.
Музыкальная разминка - «У жирафа»
Итог: «Никогда не стареют и не впадают в детство те, кто не расстаётся с ним всю жизнь». - Леонид С. Сухоруков
2. Заповедь – «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету… .»
Ведущий:.
По-настоящему чист не тот, кто чист телом, но тот, кто чист душой.
Упражнение «Прочисти мысли» (музыка)
Прямо сейчас мы все вместе совершим особый ритуал (словарная работа). Этот ритуал должен помочь нам удалить весь негатив, который накопился в глубинах наших мыслей.
Описание:
Ведущий: Встаньте так, чтобы ваши ступни находились на некотором расстоянии друг от друга, и держите руки примерно в 20 см от ушей. Представьте себе, что вы держите в руках золотую нить, которая входит в одно ухо, проходит сквозь голову и выходит из другого уха.
У вас это получилось! Теперь начинайте тянуть туда-сюда, от одного уха к другому.
Оглянитесь вокруг, посмотрите, как все делают то же самое. Придумайте звук, с которым вы будете прочищать свои мысли. Теперь давайте делать это в одном и том же ритме. Готовы?
Раз-два, раз-два! Влево - вправо, влево - вправо!
Знаете, кто вы сейчас? Вы – умственные трубочисты. Вы прочистили содержимое своей головы и готовы к новым открытиям и заповедям!
Других не зли и сам не злись,
Мы гости в этом бренном мире.
И, если что не так, смирись,
Умнее будь и улыбнись.
Холодной думай головой.
Ведь в мире все закономерно:
Зло, излученное тобой,
К тебе вернется непременно.
Омар Хайям
3. Заповедь - «Все дороги ведут к людям… » (музыка)
Ведущий: Мы не одиноки в этом мире. Каждый день, встречаясь и прощаясь, мы душой выбираем среди огромного количества людей тех, с кем нам комфортно и легко.
Я попрошу вас взять из шляпы записку с названиями животного и птицы.
Игра «Найди свое стадо»
(животные: собаки, кошки, барашки; птицы: гуси, утки, курочки по 8 – 10 человек в каждой подгруппе)
Ведущий: Мы в ответе за тех, кого приручили! Сказал Антуан де Сент Экзюпери. Каждый их нас стремится приручится или быть прирученным. Люди нуждаются в приручении! Ведь каждому знакомо чувство, когда он никому не нужен! Берегите прирученных вами!
У каждого в жизни есть кто-то, кто никогда тебя не отпустит, и кто-то, кого никогда не отпустишь ты. - Чак Паланик.
Просьба не расходиться для следующей игры.
4. Заповедь – «У каждого человека свои звезды… »
Ведущий: У каждого из нас есть свои дорогие и близкие звезды и созвездия людей, с которыми чаще всего общаемся в этой жизни. Без которых нам было бы неуютно и одиноко. У каждого человека свои звезды. Маленький принц приручил к себе свою розу и лиса…. (под музыку) .
Игра «Звезды. Созвездия. Млечный путь» (под музыку).
«Созвездия»; «Комета»; «Млечный путь»
Ведущий: Мы не одиноки в этом мире.
Запомните свои ощущении и когда вам будет трудно – вспомните, что вы не одиноки в этом мире. Рядом с вами есть друзья и близкие люди.
Если любишь цветок — единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд, этого довольно: смотришь на небо и чувствуешь себя счастливым. И говоришь себе: «Где-то там живет мой цветок… »
Рефлексия:
Ведущий: Когда вам было уютнее всего? Когда вы были одной звездой? Созвездием, кометой или же млечным путем? (под музыку)
5. Заповедь – «Самого главного глазами не увидишь… .»
Ведущий: Слова только мешают понимать друг друга – зорко одно лишь сердце. (фильм – «10 правил»)
6. Рефлексия
Ведущий: Сохранив в своей душе ребенка, мы сохраним свою душу и чистое доброе сердце, открытое людям!
Три вещи никогда
Не возвращаются обратно:
Время, слово, возможность.
Три вещи не следует терять:
Спокойствие, надежду, честь.
Три вещи в жизни наиболее ценны:
Любовь, убеждения, дружба.
Три вещи в жизни никогда не надежны:
Власть, удача, состояние.
Три вещи определяют человека:
Труд, честность, достижения.
Три вещи разрушают человека:
Вино, гордыня, злость.
Но иногда пока все поймешь, пройдет целая жизнь.
Заключение - «Звездная карта» (рефлексия)
Ведущий: А сейчас нарисуйте свою звездочку там, где находится сейчас ваша душа, какое у вас сейчас настроение. Например: "Мое состояние после состоявшегося взаимодействия характеризуется удовлетворением, осознанием полезности дела, положительными эмоциями. Я нарисую свою звезду, летящую между созвездиями Удовольствия, Радости и Просветления… ."
Каждый из участников имеет право нарисовать на карте и какой-либо новое созвездие со своим названием, если его не совсем устраивают уже имеющиеся. На большом листе бумаги рисуется карта с изображением эмоциональных «скоплений звезд – звездных систем»:
с. Радости – желтый цвет
с. Грусти – синий цвет
с. Тревоги – красный цвет
с. Ожидания - фиолетовый
с. Просветления - голубой
с. Воодушевления - розовый
с. Удовольствия – зеленый цвет
с. Наслаждения – оранжевый цвет
Карта звезд вывешивается на доске и каждому участнику взаимодействия предлагается выйти к карте и маркером нарисовать свою звезду в соответствующем районе карты, который отражает душевное, эмоционально-чувственное состояние участника после состоявшегося взаимодействия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинговое занятие для педагогов ДОУ "Профилактика психологического здоровья педагогов"
Тренинговое занятие для педагогов-психологов...
Семинар-практикум для педагогов "Психологическое здоровье педагога.Профилактика эмоционального выгорания."
Очень актуальная тема в настоящее время,так как психологическое здоровье педагогов действительно заслуживает бООльшего внимания. Предлагаю свой вариант семинара.Надеюсб,мой материал будет полезен....
Конспект занятия "Сказка про ёжика Прошу" на Фестиваль психолого-педагогических находок ( в рамках краевой Недели психологии - 2022 "Уроки Маленького принца")
ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе...
Профилактика психологического здоровья педагогов, ознакомление педагогов с приемами саморегуляции.
Задачи:Знакомство с понятием эмоционального выгоранияОбучить педагогов способам регуляции психоэмоционального состояния;Снижение уровня эмоционального выгорания учителей.Планирование мероприятий по пр...
Неделя психологии «Уроки маленького принца»
Цель: сохранение и укрепление психического здоровья дошкольников, повышение интереса родителей и педагогов к психологии как науке; создание благоприятного психологического климата в детских и взрослых...
Неделя психологии «Уроки маленького принца», буклеты «Уроки доброты»
Как воспитать в ребенке доброту?Воспитывайте в детях доброту! Воспитывайте долго и упорно! Душевную корчуйте глухоту, Как в пахоте оставленные корни. Отриньте сразу лёгкие пут...