Положение о конкурсе "Воспитатель ДОУ - 2013"
методическая разработка по теме

положение о проведении конкурса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatel_dou_-_02.12.2013.doc818.5 КБ

Предварительный просмотр:

1.   Общие положения

1.1  Конкурс «Воспитатель ДОУ – 2013» учебном году (далее - конкурс) проводится в целях выявления, поддержки и поощрения творчески работающих     педагогов, повышения престижа воспитательского труда, распространения   педагогического   опыта   лучших   воспитателей   дошкольного учреждения.

1.2. В   конкурсе   принимают  участие  все  педагогические  работники  дошкольного образовательного учреждения. Участие в конкурсе является добровольным.

1.3.  Конкурс проводится Администрацией ДОУ детский сад № 4.

Для проведения конкурса создается организационный комитет (далее - оргкомитет), который формируется приказом заведующего ДОУ.

2.   Организация и проведение конкурса.

 2.1 Конкурс проводится в период с

 02.12.2013 - 06.12.2013 г.

2.2. Конкурс проводится по следующим номинациям:

«Педагог - мастер»

«Педагог - новатор»

«Педагог - творец»

2.3. Конкурс состоит из трех конкурсных заданий:

Конкурсное задание 1 (02.12.2013):

Самопрезентация «Профессия - педагог» (10 минут)

Конкурсант  должен  раскрыть  во  взаимосвязи  с  представленым   опытом  работы разнообразный мир своих увлечений, отношение к работе и профессии в целом.

Максимальное количество баллов 20

Тест на знание ИКТ, нормативно- правовой документации, САНиП, основ детской психологии и дошкольной педагогики, регламентирующих документов введения ФГТ.

Максимальное количество балов 15.

Максимальное количество баллов за 1 конкурс – 35.

Конкурсное задание  2 (03.122013 – 0412.2013):

 Непосредственно образовательная деятельность с детьми с самоанализом.

Оценивается     профессиональная     компетентность     в     процессе     практической деятельности. Жюри оценивается занятие по следующим параметрам:

•    Соответствие поставленных целей и задач полученным результатам;

•    Диапазон педагогических приемов (дидактических и воспитательных)

•    Организационное и информационно-методическое обеспечение занятия;

•    Интуиция и импровизация воспитателя;

•    Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;

•    Эстетика занятия;

•    Продуктивность занятия

Максимальное количество баллов - 45

Продолжительность занятия в соответствие с возрастом

Конкурсное задание 3 (05.12.2013) «Педагогическая находка» -   представление своего опыта работы. Конкурсант представляет опыт работы по заявленному направлению (системы работы, использование современных технологий и методик, нетрадиционных форм работы, эффективность работы)

Максимальное количество баллов -45

3.  Итоги конкурса и поощрение победителей

3.1 Итоги конкурса подводятся на закрытии 06.12.2013 года.

3.2  Победителям присваивается   звание «Воспитатель года ДОУ  «указывается номинация» и денежная премия в размере 5000 рублей, участникам конкурса денежная премия в размере 2500 рублей.

Приложение 1

Критерии оценки заданий конкурса «Воспитатель ДОУ- 2013»

Конкурсное задание 1

Критерии оценивания

Баллы

Самопрезентация «Визитная карточка»

  1. Лидерские способности:

Способность «завоевать» аудиторию.

Способность воздействовать на волю, эмоции и поведение.

Максимальное количество  баллов - 10

  1. Ораторское искусство:

Идеология речи.

Композиционное построение выступления.

Личный имидж.

  1. Оригинальность:

Новизна и оригинальность

Эссе «Моя педагогическая философия »

  1. Наличие вопроса или проблемы.

Свободное владение темой или открытое личностное ее осмысление.

  1. Субъективный характер самовыражения, образность, ассоциативность.
  2. Соответствие выбранной литературной формы (моральная проповедь, рассказ, речь, очерк, письмо, слово, исповедь, дневник и др.)

Максимальное количество баллов - 10

Тест

Максимальное количество баллов -  15

Максимальное количество за 1 конкурс - 35 баллов

Конкурсное задание 2

Критерии оценивания

Баллы

Непосредственно образовательная деятельность с детьми

  1. Соответствие программного содержания возрасту ребенка

Максимальное количество баллов -3

  1. 2. Среда НОД (группа, специальное помещение)

Максимальное количество баллов -3

  1. 3. Соотношение традиционного и инновационного обучения

Максимальное количество баллов -3

  1. 4. Эстетика НОД (внешний вид воспитателя, детей, группы, оборудования)

Максимальное количество баллов -3

  1. Этапы занятия, их взаимосвязь

Максимальное количество баллов -3

  1. Необходимость, разнообразие, качество наглядных пособий

Максимальное количество баллов -3

  1. Разнообразие методов и приемов, их взаимосвязь

Максимальное количество баллов -3

  1. Доступность. Логичность, эмоциональность и красочность речи воспитателя

Максимальное количество баллов -3

  1. Личностно- ориентированный подход в работе с детьми

Максимальное количество баллов -3

  1. Индивидуальная работа с детьми

Максимальное количество баллов -3

  1. Активность детей

Максимальное количество баллов -3

  1. Приемы привлечения и сосредоточения внимания детей (имеются или нет)

Максимальное количество баллов -3

  1. Длительность занятия  с учетом возраста

Максимальное количество баллов -3

  1. Рефлексия

Максимальное количество баллов -3

15. Самоанализ НОД

Максимальное количество баллов -3

Максимальное количество за 2 конкурс - 45 баллов

Конкурсное задание 3

Критерии оценивания

Баллы

«Педагогическая находка»:

Мастер- класс

Предоставление опыта работы

Мастер – класс:

  1. Актуальность:
  • Степень соответствия современным тенденциям образования.
  • Степень соответствия  реальным проблемам группы.
  • Обоснованность практической значимости опыта.

Максимальное количество баллов -10

  1. Степень готовности к распространению педагогического опыта.

Максимальное количество баллов -5

  1. Стиль общения  

Максимальное количество баллов -5

  1. Степень воздействия на аудиторию.

Максимальное количество баллов -5

  1. Способность к импровизации.

Максимальное количество баллов -5

  1. Степень соответствия поставленным проблемам и вопросам в работе («Моя педагогическая философия», заочный тур)

Максимальное количество баллов -5

  1. Оригинальность

Максимальное количество баллов -5

  1. Целостность

Максимальное количество баллов -5

Предоставление опыта работы

  1. Актуальность:
  • Степень соответствия современным тенденциям образования.
  • Степень соответствия  реальным проблемам группы.
  • Обоснованность практической значимости опыта.

Максимальное количество баллов -10

  1. Концептуальность:
  • Своеобразие и новизна опыта.
  • Обоснованность выдвигаемых педагогических принципов и подходов.
  • Сущность ведущей идеи опыта, выбора целей, задач, путей их реализации.

Максимальное количество баллов -15

  1. Целостность:
  • Необходимость и достаточность представляемых материалов.
  • Логичность последовательности изложения.
  •  Соответствие предоставления опыта материалам заочного тура.

Максимальное количество баллов -10

  1. Результативность:
  • Ориентированность опыта на конкретный практический результат

Максимальное количество баллов -10

Максимальное количество за 3 конкурс - 45 баллов

Приложение 2

Содержание портфолио

  1. Общие сведения о педагоге
  2. Мое педагогическое кредо
  3. Курсы повышения квалификации
  4. Методическая копилка (конспекты НОД, экскурсий, участие в методической работе детского сада)
  5. Проектная деятельность
  6. Дополнительное образование (кружки, секции, студии)
  7. Публикации
  8. Мои достижения (награды, свидетельства о публикациях, сертификаты участия в районных, межмуниципальных, краевых конкурсах)
  9. Работа  с родителями
  10. Я - актриса!
  11. Фотоматериалы
  12. Отзывы о проведенных мероприятиях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 02.12.2013) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации". Федеральный закон Российской Федерации от 2 декабря 2013 г. N 328-ФЗ "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "Об основн

Права ребёнка — свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребёнка, ребёнок — это лицо, не достигшее восем...

Результаты мониторинга оценки качества образования за 2012-2013 у.г., 2013-2014 у.г

Результаты мониторинга оценки качества образования...

Сравнение положений о ПМПК 2009 г. и ПМПК 2013 г.

В удобной форме (таблица) сравниваются положения о ПМПК 2009 г. и  2013 г., что будет удобно студентам при изучении данной темы....

План проведения профилактических мероприятий, посвященных Всемирному дню памяти жертв ДТП с 11.11.2013 по 15.11.2013 года в средней группе №9 МБДОУ №6 «Улыбка» ЗМР РТ

Цель -  формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге.Задачи:   1. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схемати...