Положение о ресурсном Центре духовно-нравственного воспитания
методическая разработка по теме
Положение определяет цели, задачи, направления и порядок организации деятельности ресурсного Центра «Ресурсный Центр духовно-нравственного просвещения и поддержки семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Положение
о ресурсном Центре духовно-нравственного просвещения и поддержки семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, направления и порядок организации деятельности ресурсного Центра «Ресурсный Центр духовно-нравственного просвещения и поддержки семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами» (далее – Центр).
1.2. Центр создан на базе Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения «Детский дом «Аистенок» (далее – Учреждение).
1.3. Центр является структурным подразделением Учреждения, что не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида учреждения.
1.4. В своей деятельности Центр руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, Уставом, локальными актами Учреждения и настоящим Положением.
II. Цели и задачи деятельности Центра
2.1.Целью деятельности Центра является обеспечение информационного, организационно-методического сопровождения работы по духовно-нравственному воспитанию детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
2.2. На Центр возлагается решение следующих задач:
- создание условий для интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья, детей - инвалидов и их семей в общество;
- ведение исследовательской, экспериментальной и проектной деятельности по вопросам духовно-нравственного воспитания и поддержки семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами;
- формирование ресурсной базы образовательного учреждения в сфере духовно-нравственного воспитания и поддержки семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами;
- тиражирование новейших достижений в области духовно-нравственного просвещения детей-инвалидов и поддержки семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
III. Направления деятельности Центра
3.1. Центр:
-оказывает систематическую методическую помощь педагогическим и руководящим работникам общеобразовательных учреждений интернатного типа, родителям по вопросам организации работы в сфере духовно-нравственного воспитания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- обобщает и распространяет положительный опыт работы в сфере духовно-нравственного воспитания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (проведение конференций, научно-практических семинаров, массовых мероприятий, лекториев для родителей);
- выявляет, внедряет и распространяет инновационные технологии для реализации их в учебно-воспитательном процессе;
- ведёт исследовательскую, экспериментальную и проектную деятельность по вопросам духовно-нравственного воспитания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- информирует педагогическую и родительскую общественность о работе в сфере духовно-нравственного воспитания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья через веб-сайт, электронные СМИ, издательскую продукцию;
- взаимодействует с управлением образования и науки области; ТОГБУ «Межрегиональным центром возрождения духовно-нравственного наследия «Преображением», Тамбовским областным государственным образовательным автономным учреждением дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации работников образования», общеобразовательными учреждениями интернатного типа; учреждениями культуры области, общественными объединениями.
IV. Организация деятельности Центра
4.1. Формами работы Центра являются семинары, педагогические мастерские, экспериментальные лаборатории, круглые столы и др.
4.2. Центр может выступать инициатором и организатором проведения региональных и межрегиональных мероприятий, направленных на духовно-нравственное воспитание детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (научно-практических конференций, семинаров, «круглых столов» конференций, фестивалей и пр.).
4.3. Организация работы по духовно-нравственному просвещению и поддержке семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.
4.4. Режим работы Центра определяется им самостоятельно.
V. Управление Центром
5.1.Непосредственное руководство Центром осуществляет лицо, назначенное руководителем ТОГБОУ «Детский дом «Аистенок», в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2.Руководитель Центра:
- разрабатывает план работы Центра;
- представляет отчёт о деятельности Центра в ТОГБУ «Межрегиональный центр возрождения духовно-нравственного наследия «Преображение» 2 раза в год (до 20 июня и до 20 ноября);
- руководитель Центра планирует работу с тремя Центрами духовно-нравственного воспитания, функционирующими на базе ТОГБУ «Межрегиональный центр возрождения духовно-нравственного наследия «Преображение», ТОГБОУ «Отъясская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»; ТОГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2», а также другими образовательными учреждениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
положение о ресурсном центре
Положение о ресурсном центре на базе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития р...
План работы ресурсного Центра духовно-нравственного просвещения и поддержки семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья
План разработан для работы с детьми с ОВЗ ....
«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению»
Представляю презентацию в которой хочу поделиться опытом своей работы по теме «Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических ...
«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению».
Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обу...
Музей «Русская изба» в дошкольном учреждении как центр духовно-нравственного воспитания.
Воспитание, созданное самим народом ...
Сообщение "Музей "Русская изба" в дошкольном учреждении как центр духовно-нравственного воспитания"
Городская дистанционная конференция "Духовно-нравственная культура в образовании: нравственные ценности и будущее молодёжи"...
Консультация: «Взаимодействие семьи и Детского сада по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению».
Консультация:«Взаимодействие семьи и Детского сада по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению»...