Положение о ресурсном Центре духовно-нравственного воспитания
методическая разработка по теме

Зацепина Татьяна Александровна

Положение  определяет цели, задачи,  направления  и  порядок  организации  деятельности ресурсного  Центра «Ресурсный Центр духовно-нравственного  просвещения  и  поддержки  семей  с детьми с   ограниченными  возможностями  здоровья  и  детьми-инвалидами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

     

Положение

о ресурсном Центре  духовно-нравственного  просвещения  и  поддержки  семей  с  детьми  с  ограниченными  возможностями  здоровья  и  детьми-инвалидами

 

I. Общие положения

 1.1. Настоящее  Положение  определяет цели, задачи,  направления  и  порядок  организации  деятельности ресурсного  Центра «Ресурсный Центр духовно-нравственного  просвещения  и  поддержки  семей  с детьми с   ограниченными  возможностями  здоровья  и  детьми-инвалидами» (далее – Центр).

1.2. Центр  создан  на  базе Тамбовского  областного  государственного  бюджетного образовательного учреждения «Детский дом «Аистенок» (далее – Учреждение).

1.3. Центр является  структурным  подразделением Учреждения,  что  не  приводит  к  изменению  организационно-правовой  формы,  типа  и  вида  учреждения.

1.4. В своей  деятельности  Центр  руководствуется действующим  законодательством Российской  Федерации и Тамбовской  области, Уставом, локальными  актами Учреждения  и  настоящим  Положением.

 

II. Цели и задачи деятельности Центра

2.1.Целью деятельности  Центра  является  обеспечение  информационного,  организационно-методического  сопровождения  работы  по  духовно-нравственному  воспитанию  детей-инвалидов  и  детей  с  ограниченными  возможностями  здоровья.

2.2. На Центр возлагается  решение  следующих  задач:

- создание  условий  для  интеграции  детей  с  ограниченными  возможностями  здоровья, детей - инвалидов  и  их  семей  в  общество;

   - ведение исследовательской,  экспериментальной и проектной  деятельности по вопросам  духовно-нравственного  воспитания  и  поддержки  семей  с  детьми  с  ограниченными  возможностями  здоровья  и  детьми-инвалидами;

         - формирование ресурсной  базы образовательного  учреждения  в  сфере   духовно-нравственного воспитания и  поддержки  семей  с  детьми  с  ограниченными возможностями  здоровья  и  детьми-инвалидами;

- тиражирование  новейших  достижений  в  области  духовно-нравственного  просвещения детей-инвалидов  и  поддержки  семей  с  детьми  с  ограниченными  возможностями  здоровья. 

 

 

III. Направления деятельности Центра

  3.1. Центр:

   -оказывает систематическую методическую помощь  педагогическим  и руководящим работникам общеобразовательных учреждений  интернатного  типа, родителям по  вопросам  организации работы  в  сфере духовно-нравственного  воспитания  детей-инвалидов  и  детей  с  ограниченными  возможностями  здоровья;

  - обобщает  и  распространяет  положительный  опыт  работы  в  сфере духовно-нравственного  воспитания детей-инвалидов и детей с  ограниченными  возможностями  здоровья (проведение  конференций, научно-практических  семинаров, массовых  мероприятий, лекториев для родителей);

 - выявляет, внедряет  и  распространяет  инновационные  технологии  для  реализации  их  в  учебно-воспитательном  процессе;

 - ведёт  исследовательскую,  экспериментальную  и  проектную  деятельность  по  вопросам  духовно-нравственного  воспитания  детей-инвалидов  и  детей  с  ограниченными  возможностями  здоровья;

 - информирует  педагогическую  и  родительскую  общественность о  работе  в  сфере  духовно-нравственного  воспитания  детей-инвалидов  и  детей  с  ограниченными  возможностями  здоровья через веб-сайт, электронные СМИ, издательскую продукцию;

 - взаимодействует с управлением  образования  и  науки  области; ТОГБУ «Межрегиональным центром возрождения  духовно-нравственного  наследия  «Преображением», Тамбовским областным государственным  образовательным  автономным  учреждением  дополнительного  профессионального  образования «Институт  повышения  квалификации  работников  образования», общеобразовательными  учреждениями  интернатного  типа; учреждениями  культуры  области, общественными  объединениями.

  

IV. Организация деятельности Центра

4.1. Формами  работы  Центра  являются  семинары, педагогические  мастерские,  экспериментальные лаборатории,  круглые  столы и др.

         4.2. Центр может выступать  инициатором  и  организатором  проведения  региональных  и  межрегиональных  мероприятий, направленных  на  духовно-нравственное  воспитание  детей-инвалидов  и  детей  с  ограниченными  возможностями  здоровья (научно-практических  конференций, семинаров, «круглых  столов» конференций, фестивалей и пр.).

         4.3. Организация работы по духовно-нравственному просвещению и поддержке семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.

         4.4. Режим  работы  Центра  определяется  им  самостоятельно.

 

V. Управление Центром

        5.1.Непосредственное  руководство  Центром осуществляет лицо, назначенное  руководителем ТОГБОУ «Детский дом «Аистенок»,  в  соответствии  с  трудовым  законодательством Российской  Федерации.

       5.2.Руководитель Центра:

        - разрабатывает  план  работы Центра;

   - представляет отчёт  о  деятельности  Центра  в ТОГБУ «Межрегиональный центр возрождения  духовно-нравственного  наследия  «Преображение»   2 раза  в  год  (до 20 июня и до 20 ноября);

         - руководитель Центра  планирует работу  с  тремя  Центрами духовно-нравственного воспитания, функционирующими на базе ТОГБУ «Межрегиональный центр возрождения  духовно-нравственного  наследия  «Преображение», ТОГБОУ «Отъясская специальная (коррекционная) школа-интернат для  детей с ограниченными возможностями  здоровья»; ТОГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа-интернат №2», а также  другими образовательными  учреждениями.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

положение о ресурсном центре

Положение  о  ресурсном  центре  на  базе  муниципального  автономного  дошкольного  образовательного  учреждения "Центр  развития  р...

«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению»

Представляю презентацию в которой хочу поделиться опытом своей работы по теме «Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических ...

«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению».

Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обу...

Сообщение "Музей "Русская изба" в дошкольном учреждении как центр духовно-нравственного воспитания"

Городская дистанционная конференция "Духовно-нравственная культура в образовании: нравственные ценности и будущее молодёжи"...

Консультация: «Взаимодействие семьи и Детского сада по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению».

Консультация:«Взаимодействие семьи и Детского сада по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению»...