положение о ресурсном центре
материал на тему

Шокас Антонина Андреевна

  Положение  о  ресурсном  центре  на  базе  муниципального  автономного  дошкольного  образовательного  учреждения "Центр  развития  ребенка -  детский  сад "Солнышко" п.  Чернянка  Белгор

                                                                                                  Утверждено

                                                                                           Пр.№6 от 14.01.2011 г.

                                                                                            Заведующая ДОУ

                                                                                            _________Е.Алхасова

 

Положение

о ресурсном центре  муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко» п.Чернянка Белгородской области»

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Ресурсный центр муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко» п.Чернянка Белгородской области», (далее - ресурсный центр)  создан в рамках  реализации комплексно-целевой  программы муниципального эксперимента «Организация ресурсного центра на базе ДОУ для обеспечения качества муниципальной системы дошкольного образования» на 2009-2012 годы.

1.2. Ресурсный центр, созданный на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко» п.Чернянка Белгородской области», не является  структурным подразделением  учреждения.

 

1.3. Нормативно-правовой базой Ресурсного центра являются:

Закон об образовании РФ;

Стратегия модернизации образования;

Концепция модернизации российского образования   на период до 2013 г.;

Национальные  программы  президента и правительства в области образования, социального развития  и здравоохранения;

Постановления, приказы департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области;

Постановления, приказы ГОУ ДПО «Белгородский региональный институт повышения квалификации и ППС»

Постановления, распоряжения администрации муниципального района «Чернянский район»;

Приказы управления образования администрации Чернянского района.

 

Основанные задачи деятельности ресурсного центра:

  • Создание условий для повышения доступности и качества информационно-образовательных ресурсов всем субъектам образовательного процесса в территории.
  • Создание условий, обеспечивающих развитие информационно- методологической, управленческой культуры субъектов образовательного процесса.
  • Управление развитием методической службы дошкольных образовательных учреждений на основе проектной деятельности.
  • Повышение квалификации воспитателей ДОУ на основе проектной деятельности.

1.4. Направление основной деятельности  ресурсного центра определяется как  формирование, так и распространение   банка  ресурсов  в области  инновационной деятельности образовательного учреждения. В основу данного направления заложен компетентностный  подход, как переход к более целостной модели повышения качества образования, определяющий  уровень функциональной грамотности  педагогов   и управленческого персонала дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных школ.

1.5. Реализация  поставленной  цели осуществляется  путем    накопления и передачи ДОУ «Солнышко»  ресурсов (нормативных, управленческих, методических,ьинформационных, кадровых  и т.д.)  в области  инновационной деятельности учреждения.  

1.6. Ресурсный центр  не  является  юридическим   лицом.

1.7. Свою деятельность Ресурсный центр осуществляет в соответствии с настоящим Положением.

 

2. ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА

 

2.1. Разработка   и апробация инновационных технологий, повышающих качество дошкольного образования:

2.1.1. Разработка и апробация учебно-методических пособий для организации инновационной работы педагогов ДОУ;

2.1.2. Поиск, систематизация и освоение существующих  технологий интеграции и методик;

2.1.3. Разработка   и апробация    алгоритмов сопровождения  профессиональной деятельности педагога для оптимизации педагогического процесса и сохранения здоровья его участников;

2.1.4. Формирование медиатеки, электронных депозитариев и библиотек коллективного пользования;

2.1.5. Разработка, сопровождение информационных ресурсов в сферах образования и науки: программных продуктов, электронных обучающих средств и баз данных, в том числе через Интернет;

2.1.6. Проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических, проектных работ;

2.1.7. Мониторинговые исследования  эффективности разрабатываемых моделей и технологий их передачи в дошкольные образовательные учреждения.

2.2. Участие в повышении компетентности  разных категорий  педагогических работников по направлению  повышения качества дошкольного образования.

2.2.1. Повышение уровня компетентности  педагогических работников  в области реализации инновационных технологий и методик на основе системности организации воспитательно - образовательного процесса в системе дошкольного  образования;

2.2.2. Содействие становлению профессиональной  компетентности педагога в области инновационной деятельности и повышения качества дошкольного образования;

2.2.3. Подготовка педагогических и управленческих кадров  к  практическому освоению инновационных  методик и технологий с использованием современных компьютерных технологий;

2.2.4. Методическое сопровождение деятельности образовательных учреждений;

2.2.5. Организация и методическое обеспечение новых методов воспитания, обучения, оздоровления с использованием современных компьютерных технологий;

2.2.6. Взаимодействие с другими информационно-ресурсными центрами;

2.2.7. Расширение научного сотрудничества с образовательными учреждениями района  и области и совместной разработки научно-методического материала.

2.3. Внедрение накопленных ресурсов в  практику дошкольных образовательных учреждений.

2.4.  Подготовка методических и аналитических материалов.

 

3. НАПРАВЛЕНИЯ  И  ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ

 РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

 

   3.1.Направления работы ресурсного центра:

   3.1.1. Научно-исследовательское: разработка и  апробация инновационных технологий и методик повышения качества дошкольного образования интеграции двигательной и познавательной деятельности детей в системе детский сад - начальная школа  (и ее  фрагментов),   работающих на принципах  здоровьесбережения; выявление, систематизация и освоение существующих технологий и методик;

3.1.2. Учебное: внедрение разработанных и освоенных методов и технологий  в практику  работы образовательных учреждений;  обучающие   занятия с педагогами различных специальностей,  консультации;

3.1.3. Методическое: реализация научных исследований в практике  работы ДОУ и школ;  освоение  существующих  методов и технологий и  разработка их методического  сопровождения;   обобщение и распространение  передового опыта работы в направлении работы  ресурсного центра.

3.1.4. Организационное: планирование  работы   ресурсного центра; обеспечение учебной работы  (научно-методическое сопровождение  работы центра); выявление и   учет  потребностей  образовательной среды.

3.2. Основные принципы работы  ресурсного центра:

3.2.1. Системный подход  в разработке технологий и моделей интеграции, содействующей здоровью.

3.2.2. Деятельностный подход в разработке и реализации учебных материалов.

3.2.3. Интегративный  подход к разработке учебных материалов .

3.2.4. Компетентностный подход  в отборе содержания и методов реализации деятельности  ресурсного центра.

3.2.5. Учет потребностей  педагогической общественности в разработке  технологий и методов интеграции двигательной и познавательной деятельности.

 

                   4.  ФОРМЫ  РАБОТЫ  РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

 

4.1. Изучение научно-методической литературы, интернетресурсов;

4.2. Экспериментальная работа  по апробации разрабатываемых учебных материалов  и освоению существующих  методик и технологий;

4.3. Разработка методических, нормативных и других  материалов по  инновационной   деятельности  образовательных учреждений;

4.4. Публикация  материалов (методических  разработок, тезисов, статей);

4.5. Научно-методическое руководство  внедрения  методик и технологий интеграции двигательной и познавательной деятельности детей в системе детский сад - начальная школа в практику  работы  ДОУ и школ;

4.6. Подготовка  разрабатываемых  методических материалов для   сертификации;

4.7. Просветительская деятельность в средствах массовой информации;

4.8. Участие в совещаниях и конференциях по вопросам  организации  инновационной  образовательной среды;

4.9. Мониторинговые  исследования    инновационной деятельности  дошкольных учреждений района;

4.10. Организация выставок материалов по тематике работы  ресурсного центра.

 

5. УПРАВЛЕНИЕ РАБОТОЙ ЦЕНТРА

 

         5.1. Управление работой ресурсного  центра осуществляется в соответствии с настоящим Положением.

5.2. Общее руководство работой  ресурсного центра осуществляет заведующий ДОУ «Солнышко» п.Чернянка.

5.3. Научно-методическое руководство   деятельностью ресурсного центра осуществляет  научный руководитель.

5.4. Структура управления ресурсным центром:

5.4.1. Заведующий ДОУ «Солнышко»:

5.4.1.1. Управляет текущей деятельностью ресурсного центра;

5.4.1.2. Представляет   интересы  ресурсного  центра  в государственных органах и организациях;

5.4.1.3. Определяет должностные обязанности работников  - ресурсного центра.

         5.4.2.  Научный руководитель проекта:

5.4.2.1. Осуществляет методическое руководство работой  ресурсного центра;

5.4.2.2. Координирует  работу сотрудников  и  структур  ресурсного центра;

5.4.2.3. Контролирует работу сотрудников и структур  ресурсного центра;

5.4.2.4. Планирует, организует, руководит и контролирует разработку программы ресурсного центра;

5.4.2.5. Осуществляет связь с вышестоящими  организациями, научными руководителями, с районными структурами и другими учреждениями;

5.4.2.6. Составляет подборки  научно-методической литературы и интренет-ресурсов по тематике работы ресурсного центра;

5.4.2.7. Руководит подготовкой материалов для выступлений, публикации, на  выставки  и т.д.

5.4.2.8. Осуществляет методическое руководство внедрения  методик  в практику работы ДОУ и школ;

5.4.2.9. Руководит проведением  мониторинговых исследований  деятельности ДОУ;

5.4.2.10. Представляет работу ресурсного центра на совещаниях, конференциях, в средствах массовой информации и  т.д.;

5.4.2.11. Организует  семинары,  конференции, конкурсы, выставки и т.д. по инновационной деятельности.

5.5. В ресурсном центре для осуществления  отдельных проектов могут быть организованы  следующие структуры:  методические объединения, творческие группы  и т.д.

 

6. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

6.1. Деятельность ресурсного центра  обеспечивается  за счет  текущего  и дополнительного бюджетного финансирования, внебюджетных средств.  

 

7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

7.1. Дополнения и изменения в настоящее положение  вносятся заведующим ДОУ после согласования с научным руководителем и управлением образования администрации района.

 

7.2. Ликвидация   ресурсного центра  осуществляется приказом заведующего ДОУ.

 

 

 

ордской  области"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozh.o_resursnom_centre.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                   Утверждено

                                                                                           Пр.№6 от 14.01.2011 г.

                                                                                            Заведующая ДОУ

                                                                                            _________Е.Алхасова

Положение

о ресурсном центре  муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко»

п. Чернянка Белгородской области»

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Ресурсный центр муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко» п.Чернянка Белгородской области», (далее - ресурсный центр)  создан в рамках  реализации комплексно-целевой  программы муниципального эксперимента «Организация ресурсного центра на базе ДОУ для обеспечения качества муниципальной системы дошкольного образования» на 2009-2012 годы

1.2. Ресурсный центр, созданный муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко» п.Чернянка Белгородской области», не является  структурным подразделением  учреждения.

1.3. Нормативно-правовой базой Ресурсного центра являются:

Закон об образовании РФ;

Стратегия модернизации образования;

Концепция модернизации российского образования   на период до 2013 г.;

Национальные  программы  президента и правительства в области образования, социального развития  и здравоохранения.

Основанные задачи деятельности ресурсного центра:

  • Создание условий для повышения доступности и качества информационно-образовательных ресурсов всем субъектам образовательного процесса в территории.
  • Создание условий, обеспечивающих развитие информационно- методологической, управленческой культуры субъектов образовательного процесса.
  • Управление развитием методической службы дошкольных образовательных учреждений на основе проектной деятельности.
  • Повышение квалификации воспитателей ДОУ на основе проектной деятельности.

1.4. Направление основной деятельности  ресурсного центра определяется как  формирование, так и распространение   банка  ресурсов  в области  инновационной деятельности образовательного учреждения . В основу данного направления заложен компетентностный  подход, как переход к более целостной модели повышения качества образования, определяющий  уровень функциональной грамотности  педагогов   и управленческого персонала дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных школ.

1.5. Реализация  поставленной  цели осуществляется  путем    накопления и передачи ДОУ «Солнышко»  ресурсов (нормативных, управленческих, методических, информационных, кадровых  и т.д.)  в области  инновационной деятельности учреждения.  

1.6. Ресурсный центр  не  является  юридическим   лицом.

1.7. Свою деятельность Ресурсный центр осуществляет в соответствии с настоящим положением.

2. ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА

 

2.1. Разработка   и апробация инновационных технологий, повышающих качество дошкольного образования:

2.1.1. Разработка и апробация учебно-методических пособий для организации инновационной работы педагогов ДОУ;

2.1.2. Поиск, систематизация и освоение существующих  технологий интеграции и методик;

2.1.3. Разработка   и апробация    алгоритмов сопровождения  профессиональной деятельности педагога для оптимизации педагогического процесса и сохранения здоровья его участников;

2.1.4. Формирование медиатеки, электронных депозитариев и библиотек коллективного пользования;

2.1.5. Разработка, сопровождение информационных ресурсов в сферах образования и науки: программных продуктов, электронных обучающих средств и баз данных, в том числе через Интернет;

2.1.6. Проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических, проектных работ;

2.1.7. Мониторинговые исследования  эффективности разрабатываемых моделей и технологий их передачи в дошкольные образовательные учреждения.

2.2. Участие в повышении компетентности  разных категорий  педагогических работников по направлению  повышения качества дошкольного образования.

2.2.1. Повышение уровня компетентности  педагогических работников  в области реализации инновационных технологий и методик на основе системности организации воспитательно - образовательного процесса в системе дошкольного  образования;

2.2.2. Содействие становлению профессиональной  компетентности педагога в области инновационной деятельности и повышения качества дошкольного образования;

2.2.3. Подготовка педагогических и управленческих кадров  к  практическому освоению инновационных  методик и технологий с использованием современных компьютерных технологий;

2.2.4. Методическое сопровождение деятельности образовательных учреждений;

2.2.5. Организация и методическое обеспечение новых методов воспитания, обучения, оздоровления с использованием современных компьютерных технологий;

2.2.6. Взаимодействие с другими информационно-ресурсными центрами;

2.2.7. Расширение научного сотрудничества с образовательными учреждениями района  и области и совместной разработки научно-методического материала.

2.3. Внедрение накопленных ресурсов в  практику дошкольных образовательных учреждений.

2.4.  Подготовка методических и аналитических материалов.

3. НАПРАВЛЕНИЯ  И  ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ

 РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

   3.1.Направления работы ресурсного центра:

   3.1.1. Научно-исследовательское: разработка и  апробация инновационных технологий и методик повышения качества дошкольного образования интеграции двигательной и познавательной деятельности детей в системе детский сад - начальная школа  (и ее  фрагментов),   работающих на принципах  здоровьесбережения; выявление, систематизация и освоение существующих технологий и методик;

3.1.2. Учебное: внедрение разработанных и освоенных методов и технологий  в практику  работы образовательных учреждений;  обучающие   занятия с педагогами различных специальностей,  консультации;

3.1.3. Методическое: реализация научных исследований в практике  работы ДОУ и школ;  освоение  существующих  методов и технологий и  разработка их методического  сопровождения;   обобщение и распространение  передового опыта работы в направлении работы  ресурсного центра.

3.1.4. Организационное: планирование  работы   ресурсного центра; обеспечение учебной работы  (научно-методическое сопровождение  работы центра); выявление и   учет  потребностей  образовательной среды.

3.2. Основные принципы работы  ресурсного центра:

3.2.1. Системный подход  в разработке технологий и моделей интеграции, содействующей здоровью.

3.2.2. Деятельностный подход в разработке и реализации учебных материалов.

3.2.3. Интегративный  подход к разработке учебных материалов .

3.2.4. Компетентностный подход  в отборе содержания и методов реализации деятельности  ресурсного центра.

3.2.5. Учет потребностей  педагогической общественности в разработке  технологий и методов интеграции двигательной и познавательной деятельности.

                  ФОРМЫ  РАБОТЫ  РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

4.1. Изучение научно-методической литературы, интернетресурсов;

4.2. Экспериментальная работа  по апробации разрабатываемых учебных материалов  и освоению существующих  методик и технологий;

4.3. Разработка методических, нормативных и других  материалов по  здоровьесберегающей   деятельности  образовательных учреждений;

4.4. Публикация  материалов (методических  разработок, тезисов, статей);

4.5. Научно-методическое руководство  внедрения  методик и технологий интеграции двигательной и познавательной деятельности детей в системе детский сад - начальная школа в практику  работы  ДОУ и школ;

4.6. Подготовка  разрабатываемых  методических материалов для   сертификации;

4.7. Просветительская деятельность в средствах массовой информации;

4.8. Участие в совещаниях и конференциях по вопросам  организации  здоровьесберегающей  образовательной среды;

4.9. Мониторинговые  исследования    здоровьесберегающей  деятельности  дошкольных учреждений района;

4.10. Организация выставок материалов по тематике работы  ресурсного центра.

5. УПРАВЛЕНИЕ РАБОТОЙ ЦЕНТРА

         5.1. Управление работой ресурсного  центра осуществляется в соответствии с настоящим положением.

5.2. Общее руководство работой  ресурсного центра осуществляет заведующий ДОУ «Солнышко» п.Чернянка.

5.3. Научно-методическое руководство   деятельностью ресурсного центра осуществляет  научный руководитель.

5.4. Структура управления ресурсным центром:

5.4.1. Заведующий ДОУ «Солнышко»:

5.4.1.1. Управляет текущей деятельностью центра;

5.4.1.2. Представляет   интересы  ресурсного  центра  в государственных органах и организациях;

5.4.1.3. Определяет должностные обязанности работников  - ресурсного центра.

        5.4.2.  Научный руководитель проекта:

5.4.2.1. Осуществляет методическое руководство работой  ресурсного центра;

5.4.2.2. Координирует  работу сотрудников  и  структур  ресурсного центра;

5.4.2.3. Контролирует работу сотрудников и структур  ресурсного центра;

5.4.2.4. Планирует, организует, руководит и контролирует разработку программы ресурсного центра;

5.4.2.5. Осуществляет связь с вышестоящими  организациями, научными руководителями, с районными структурами и другими учреждениями;

5.4.2.6. Составляет подборки  научно-методической литературы и интренет-ресурсов по тематике работы ресурсного центра;

5.4.2.7. Руководит подготовкой материалов для выступлений, публикации, на  выставки  и т.д.

5.4.2.8. Осуществляет методическое руководство внедрения  методик  в практику работы ДОУ и школ;

5.4.2.9. Руководит проведением  мониторинговых исследований  деятельности ДОУ;

5.4.2.10. Представляет работу ресурсного центра на совещаниях, конференциях, в средствах массовой информации и  т.д.;

5.4.2.11. Организует  семинары,  конференции, конкурсы, выставки и т.д. по здоровьесберегающей  деятельности.

5.5. В ресурсном центре для осуществления  отдельных проектов могут быть организованы  следующие структуры:  методические объединения, творческие группы  и т.д.

6. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

6.1. Деятельность ресурсного центра  обеспечивается  за счет  текущего  и дополнительного бюджетного финансирования .        

7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1. Дополнения и изменения в настоящее положение  заведующим ДОУ после согласования с научным руководителем.

7.2. Ликвидация   ресурсного центра  осуществляется приказом заведующего ДОУ.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Быть внимательным-это войти в положение другого человека и проявить заботу.

Классный час имеет большое воспитательное значение, так как способствует формированию учащихся нравственных качеств: отзывчивости, человечности и милосердия; воспитанию культуры, развитию и...

Положения о смотрах-конкурсах

Положения о смотрах-конкурсах:«Создание условий для организации художественно-продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»«О готовности к новому учебному году»«Создание условий для игровой де...

Проблемы взаимодействия музыки и живописи. Основные положения, аспекты взаимодействия, теоретические основы программы "В гармонии с музами".

Основные положения, аспекты взаимодействия, теоретические основы программы "В гармонии с музами"....

Положение о наставничестве

Положение о наставничестве в детском саду....

Положение к конкурсу на лучшее новогоднее оформление группы

Предлагается разработанное членами творческой группы МДОУ положение на лучшее оформление группы к новому году....

положение смотра - конкурса «Основы безопасности» и протокол контроля по положению

Разработка положения проведения смотра - конкурса в детском саду на тему: «Основы безопасности»...