положение о ресурсном центре
материал на тему
Положение о ресурсном центре на базе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад "Солнышко" п. Чернянка Белгор
Утверждено
Пр.№6 от 14.01.2011 г.
Заведующая ДОУ
_________Е.Алхасова
Положение
о ресурсном центре муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко» п.Чернянка Белгородской области»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Ресурсный центр муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко» п.Чернянка Белгородской области», (далее - ресурсный центр) создан в рамках реализации комплексно-целевой программы муниципального эксперимента «Организация ресурсного центра на базе ДОУ для обеспечения качества муниципальной системы дошкольного образования» на 2009-2012 годы.
1.2. Ресурсный центр, созданный на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко» п.Чернянка Белгородской области», не является структурным подразделением учреждения.
1.3. Нормативно-правовой базой Ресурсного центра являются:
Закон об образовании РФ;
Стратегия модернизации образования;
Концепция модернизации российского образования на период до 2013 г.;
Национальные программы президента и правительства в области образования, социального развития и здравоохранения;
Постановления, приказы департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области;
Постановления, приказы ГОУ ДПО «Белгородский региональный институт повышения квалификации и ППС»
Постановления, распоряжения администрации муниципального района «Чернянский район»;
Приказы управления образования администрации Чернянского района.
Основанные задачи деятельности ресурсного центра:
- Создание условий для повышения доступности и качества информационно-образовательных ресурсов всем субъектам образовательного процесса в территории.
- Создание условий, обеспечивающих развитие информационно- методологической, управленческой культуры субъектов образовательного процесса.
- Управление развитием методической службы дошкольных образовательных учреждений на основе проектной деятельности.
- Повышение квалификации воспитателей ДОУ на основе проектной деятельности.
1.4. Направление основной деятельности ресурсного центра определяется как формирование, так и распространение банка ресурсов в области инновационной деятельности образовательного учреждения. В основу данного направления заложен компетентностный подход, как переход к более целостной модели повышения качества образования, определяющий уровень функциональной грамотности педагогов и управленческого персонала дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных школ.
1.5. Реализация поставленной цели осуществляется путем накопления и передачи ДОУ «Солнышко» ресурсов (нормативных, управленческих, методических,ьинформационных, кадровых и т.д.) в области инновационной деятельности учреждения.
1.6. Ресурсный центр не является юридическим лицом.
1.7. Свою деятельность Ресурсный центр осуществляет в соответствии с настоящим Положением.
2. ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА
2.1. Разработка и апробация инновационных технологий, повышающих качество дошкольного образования:
2.1.1. Разработка и апробация учебно-методических пособий для организации инновационной работы педагогов ДОУ;
2.1.2. Поиск, систематизация и освоение существующих технологий интеграции и методик;
2.1.3. Разработка и апробация алгоритмов сопровождения профессиональной деятельности педагога для оптимизации педагогического процесса и сохранения здоровья его участников;
2.1.4. Формирование медиатеки, электронных депозитариев и библиотек коллективного пользования;
2.1.5. Разработка, сопровождение информационных ресурсов в сферах образования и науки: программных продуктов, электронных обучающих средств и баз данных, в том числе через Интернет;
2.1.6. Проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических, проектных работ;
2.1.7. Мониторинговые исследования эффективности разрабатываемых моделей и технологий их передачи в дошкольные образовательные учреждения.
2.2. Участие в повышении компетентности разных категорий педагогических работников по направлению повышения качества дошкольного образования.
2.2.1. Повышение уровня компетентности педагогических работников в области реализации инновационных технологий и методик на основе системности организации воспитательно - образовательного процесса в системе дошкольного образования;
2.2.2. Содействие становлению профессиональной компетентности педагога в области инновационной деятельности и повышения качества дошкольного образования;
2.2.3. Подготовка педагогических и управленческих кадров к практическому освоению инновационных методик и технологий с использованием современных компьютерных технологий;
2.2.4. Методическое сопровождение деятельности образовательных учреждений;
2.2.5. Организация и методическое обеспечение новых методов воспитания, обучения, оздоровления с использованием современных компьютерных технологий;
2.2.6. Взаимодействие с другими информационно-ресурсными центрами;
2.2.7. Расширение научного сотрудничества с образовательными учреждениями района и области и совместной разработки научно-методического материала.
2.3. Внедрение накопленных ресурсов в практику дошкольных образовательных учреждений.
2.4. Подготовка методических и аналитических материалов.
3. НАПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ
РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА
3.1.Направления работы ресурсного центра:
3.1.1. Научно-исследовательское: разработка и апробация инновационных технологий и методик повышения качества дошкольного образования интеграции двигательной и познавательной деятельности детей в системе детский сад - начальная школа (и ее фрагментов), работающих на принципах здоровьесбережения; выявление, систематизация и освоение существующих технологий и методик;
3.1.2. Учебное: внедрение разработанных и освоенных методов и технологий в практику работы образовательных учреждений; обучающие занятия с педагогами различных специальностей, консультации;
3.1.3. Методическое: реализация научных исследований в практике работы ДОУ и школ; освоение существующих методов и технологий и разработка их методического сопровождения; обобщение и распространение передового опыта работы в направлении работы ресурсного центра.
3.1.4. Организационное: планирование работы ресурсного центра; обеспечение учебной работы (научно-методическое сопровождение работы центра); выявление и учет потребностей образовательной среды.
3.2. Основные принципы работы ресурсного центра:
3.2.1. Системный подход в разработке технологий и моделей интеграции, содействующей здоровью.
3.2.2. Деятельностный подход в разработке и реализации учебных материалов.
3.2.3. Интегративный подход к разработке учебных материалов .
3.2.4. Компетентностный подход в отборе содержания и методов реализации деятельности ресурсного центра.
3.2.5. Учет потребностей педагогической общественности в разработке технологий и методов интеграции двигательной и познавательной деятельности.
4. ФОРМЫ РАБОТЫ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА
4.1. Изучение научно-методической литературы, интернетресурсов;
4.2. Экспериментальная работа по апробации разрабатываемых учебных материалов и освоению существующих методик и технологий;
4.3. Разработка методических, нормативных и других материалов по инновационной деятельности образовательных учреждений;
4.4. Публикация материалов (методических разработок, тезисов, статей);
4.5. Научно-методическое руководство внедрения методик и технологий интеграции двигательной и познавательной деятельности детей в системе детский сад - начальная школа в практику работы ДОУ и школ;
4.6. Подготовка разрабатываемых методических материалов для сертификации;
4.7. Просветительская деятельность в средствах массовой информации;
4.8. Участие в совещаниях и конференциях по вопросам организации инновационной образовательной среды;
4.9. Мониторинговые исследования инновационной деятельности дошкольных учреждений района;
4.10. Организация выставок материалов по тематике работы ресурсного центра.
5. УПРАВЛЕНИЕ РАБОТОЙ ЦЕНТРА
5.1. Управление работой ресурсного центра осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
5.2. Общее руководство работой ресурсного центра осуществляет заведующий ДОУ «Солнышко» п.Чернянка.
5.3. Научно-методическое руководство деятельностью ресурсного центра осуществляет научный руководитель.
5.4. Структура управления ресурсным центром:
5.4.1. Заведующий ДОУ «Солнышко»:
5.4.1.1. Управляет текущей деятельностью ресурсного центра;
5.4.1.2. Представляет интересы ресурсного центра в государственных органах и организациях;
5.4.1.3. Определяет должностные обязанности работников - ресурсного центра.
5.4.2. Научный руководитель проекта:
5.4.2.1. Осуществляет методическое руководство работой ресурсного центра;
5.4.2.2. Координирует работу сотрудников и структур ресурсного центра;
5.4.2.3. Контролирует работу сотрудников и структур ресурсного центра;
5.4.2.4. Планирует, организует, руководит и контролирует разработку программы ресурсного центра;
5.4.2.5. Осуществляет связь с вышестоящими организациями, научными руководителями, с районными структурами и другими учреждениями;
5.4.2.6. Составляет подборки научно-методической литературы и интренет-ресурсов по тематике работы ресурсного центра;
5.4.2.7. Руководит подготовкой материалов для выступлений, публикации, на выставки и т.д.
5.4.2.8. Осуществляет методическое руководство внедрения методик в практику работы ДОУ и школ;
5.4.2.9. Руководит проведением мониторинговых исследований деятельности ДОУ;
5.4.2.10. Представляет работу ресурсного центра на совещаниях, конференциях, в средствах массовой информации и т.д.;
5.4.2.11. Организует семинары, конференции, конкурсы, выставки и т.д. по инновационной деятельности.
5.5. В ресурсном центре для осуществления отдельных проектов могут быть организованы следующие структуры: методические объединения, творческие группы и т.д.
6. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА
6.1. Деятельность ресурсного центра обеспечивается за счет текущего и дополнительного бюджетного финансирования, внебюджетных средств.
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1. Дополнения и изменения в настоящее положение вносятся заведующим ДОУ после согласования с научным руководителем и управлением образования администрации района.
7.2. Ликвидация ресурсного центра осуществляется приказом заведующего ДОУ.
ордской области"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozh.o_resursnom_centre.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено
Пр.№6 от 14.01.2011 г.
Заведующая ДОУ
_________Е.Алхасова
Положение
о ресурсном центре муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко»
п. Чернянка Белгородской области»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Ресурсный центр муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко» п.Чернянка Белгородской области», (далее - ресурсный центр) создан в рамках реализации комплексно-целевой программы муниципального эксперимента «Организация ресурсного центра на базе ДОУ для обеспечения качества муниципальной системы дошкольного образования» на 2009-2012 годы
1.2. Ресурсный центр, созданный муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко» п.Чернянка Белгородской области», не является структурным подразделением учреждения.
1.3. Нормативно-правовой базой Ресурсного центра являются:
Закон об образовании РФ;
Стратегия модернизации образования;
Концепция модернизации российского образования на период до 2013 г.;
Национальные программы президента и правительства в области образования, социального развития и здравоохранения.
Основанные задачи деятельности ресурсного центра:
- Создание условий для повышения доступности и качества информационно-образовательных ресурсов всем субъектам образовательного процесса в территории.
- Создание условий, обеспечивающих развитие информационно- методологической, управленческой культуры субъектов образовательного процесса.
- Управление развитием методической службы дошкольных образовательных учреждений на основе проектной деятельности.
- Повышение квалификации воспитателей ДОУ на основе проектной деятельности.
1.4. Направление основной деятельности ресурсного центра определяется как формирование, так и распространение банка ресурсов в области инновационной деятельности образовательного учреждения . В основу данного направления заложен компетентностный подход, как переход к более целостной модели повышения качества образования, определяющий уровень функциональной грамотности педагогов и управленческого персонала дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных школ.
1.5. Реализация поставленной цели осуществляется путем накопления и передачи ДОУ «Солнышко» ресурсов (нормативных, управленческих, методических, информационных, кадровых и т.д.) в области инновационной деятельности учреждения.
1.6. Ресурсный центр не является юридическим лицом.
1.7. Свою деятельность Ресурсный центр осуществляет в соответствии с настоящим положением.
2. ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА
2.1. Разработка и апробация инновационных технологий, повышающих качество дошкольного образования:
2.1.1. Разработка и апробация учебно-методических пособий для организации инновационной работы педагогов ДОУ;
2.1.2. Поиск, систематизация и освоение существующих технологий интеграции и методик;
2.1.3. Разработка и апробация алгоритмов сопровождения профессиональной деятельности педагога для оптимизации педагогического процесса и сохранения здоровья его участников;
2.1.4. Формирование медиатеки, электронных депозитариев и библиотек коллективного пользования;
2.1.5. Разработка, сопровождение информационных ресурсов в сферах образования и науки: программных продуктов, электронных обучающих средств и баз данных, в том числе через Интернет;
2.1.6. Проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических, проектных работ;
2.1.7. Мониторинговые исследования эффективности разрабатываемых моделей и технологий их передачи в дошкольные образовательные учреждения.
2.2. Участие в повышении компетентности разных категорий педагогических работников по направлению повышения качества дошкольного образования.
2.2.1. Повышение уровня компетентности педагогических работников в области реализации инновационных технологий и методик на основе системности организации воспитательно - образовательного процесса в системе дошкольного образования;
2.2.2. Содействие становлению профессиональной компетентности педагога в области инновационной деятельности и повышения качества дошкольного образования;
2.2.3. Подготовка педагогических и управленческих кадров к практическому освоению инновационных методик и технологий с использованием современных компьютерных технологий;
2.2.4. Методическое сопровождение деятельности образовательных учреждений;
2.2.5. Организация и методическое обеспечение новых методов воспитания, обучения, оздоровления с использованием современных компьютерных технологий;
2.2.6. Взаимодействие с другими информационно-ресурсными центрами;
2.2.7. Расширение научного сотрудничества с образовательными учреждениями района и области и совместной разработки научно-методического материала.
2.3. Внедрение накопленных ресурсов в практику дошкольных образовательных учреждений.
2.4. Подготовка методических и аналитических материалов.
3. НАПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ
РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА
3.1.Направления работы ресурсного центра:
3.1.1. Научно-исследовательское: разработка и апробация инновационных технологий и методик повышения качества дошкольного образования интеграции двигательной и познавательной деятельности детей в системе детский сад - начальная школа (и ее фрагментов), работающих на принципах здоровьесбережения; выявление, систематизация и освоение существующих технологий и методик;
3.1.2. Учебное: внедрение разработанных и освоенных методов и технологий в практику работы образовательных учреждений; обучающие занятия с педагогами различных специальностей, консультации;
3.1.3. Методическое: реализация научных исследований в практике работы ДОУ и школ; освоение существующих методов и технологий и разработка их методического сопровождения; обобщение и распространение передового опыта работы в направлении работы ресурсного центра.
3.1.4. Организационное: планирование работы ресурсного центра; обеспечение учебной работы (научно-методическое сопровождение работы центра); выявление и учет потребностей образовательной среды.
3.2. Основные принципы работы ресурсного центра:
3.2.1. Системный подход в разработке технологий и моделей интеграции, содействующей здоровью.
3.2.2. Деятельностный подход в разработке и реализации учебных материалов.
3.2.3. Интегративный подход к разработке учебных материалов .
3.2.4. Компетентностный подход в отборе содержания и методов реализации деятельности ресурсного центра.
3.2.5. Учет потребностей педагогической общественности в разработке технологий и методов интеграции двигательной и познавательной деятельности.
ФОРМЫ РАБОТЫ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА
4.1. Изучение научно-методической литературы, интернетресурсов;
4.2. Экспериментальная работа по апробации разрабатываемых учебных материалов и освоению существующих методик и технологий;
4.3. Разработка методических, нормативных и других материалов по здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений;
4.4. Публикация материалов (методических разработок, тезисов, статей);
4.5. Научно-методическое руководство внедрения методик и технологий интеграции двигательной и познавательной деятельности детей в системе детский сад - начальная школа в практику работы ДОУ и школ;
4.6. Подготовка разрабатываемых методических материалов для сертификации;
4.7. Просветительская деятельность в средствах массовой информации;
4.8. Участие в совещаниях и конференциях по вопросам организации здоровьесберегающей образовательной среды;
4.9. Мониторинговые исследования здоровьесберегающей деятельности дошкольных учреждений района;
4.10. Организация выставок материалов по тематике работы ресурсного центра.
5. УПРАВЛЕНИЕ РАБОТОЙ ЦЕНТРА
5.1. Управление работой ресурсного центра осуществляется в соответствии с настоящим положением.
5.2. Общее руководство работой ресурсного центра осуществляет заведующий ДОУ «Солнышко» п.Чернянка.
5.3. Научно-методическое руководство деятельностью ресурсного центра осуществляет научный руководитель.
5.4. Структура управления ресурсным центром:
5.4.1. Заведующий ДОУ «Солнышко»:
5.4.1.1. Управляет текущей деятельностью центра;
5.4.1.2. Представляет интересы ресурсного центра в государственных органах и организациях;
5.4.1.3. Определяет должностные обязанности работников - ресурсного центра.
5.4.2. Научный руководитель проекта:
5.4.2.1. Осуществляет методическое руководство работой ресурсного центра;
5.4.2.2. Координирует работу сотрудников и структур ресурсного центра;
5.4.2.3. Контролирует работу сотрудников и структур ресурсного центра;
5.4.2.4. Планирует, организует, руководит и контролирует разработку программы ресурсного центра;
5.4.2.5. Осуществляет связь с вышестоящими организациями, научными руководителями, с районными структурами и другими учреждениями;
5.4.2.6. Составляет подборки научно-методической литературы и интренет-ресурсов по тематике работы ресурсного центра;
5.4.2.7. Руководит подготовкой материалов для выступлений, публикации, на выставки и т.д.
5.4.2.8. Осуществляет методическое руководство внедрения методик в практику работы ДОУ и школ;
5.4.2.9. Руководит проведением мониторинговых исследований деятельности ДОУ;
5.4.2.10. Представляет работу ресурсного центра на совещаниях, конференциях, в средствах массовой информации и т.д.;
5.4.2.11. Организует семинары, конференции, конкурсы, выставки и т.д. по здоровьесберегающей деятельности.
5.5. В ресурсном центре для осуществления отдельных проектов могут быть организованы следующие структуры: методические объединения, творческие группы и т.д.
6. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА
6.1. Деятельность ресурсного центра обеспечивается за счет текущего и дополнительного бюджетного финансирования .
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1. Дополнения и изменения в настоящее положение заведующим ДОУ после согласования с научным руководителем.
7.2. Ликвидация ресурсного центра осуществляется приказом заведующего ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Быть внимательным-это войти в положение другого человека и проявить заботу.
Классный час имеет большое воспитательное значение, так как способствует формированию учащихся нравственных качеств: отзывчивости, человечности и милосердия; воспитанию культуры, развитию и...
Положения о смотрах-конкурсах
Положения о смотрах-конкурсах:«Создание условий для организации художественно-продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»«О готовности к новому учебному году»«Создание условий для игровой де...
Положение о рабочей учебной программе МДОУ № 96
Для руководителей МДОУ...
Проблемы взаимодействия музыки и живописи. Основные положения, аспекты взаимодействия, теоретические основы программы "В гармонии с музами".
Основные положения, аспекты взаимодействия, теоретические основы программы "В гармонии с музами"....
Положение о наставничестве
Положение о наставничестве в детском саду....
Положение к конкурсу на лучшее новогоднее оформление группы
Предлагается разработанное членами творческой группы МДОУ положение на лучшее оформление группы к новому году....
положение смотра - конкурса «Основы безопасности» и протокол контроля по положению
Разработка положения проведения смотра - конкурса в детском саду на тему: «Основы безопасности»...