План работы ресурсного Центра духовно-нравственного просвещения и поддержки семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
План работы
ресурсного Центра духовно-нравственного просвещения и поддержки семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, созданного на базе ТОГБОУ «Детский дом «Аистенок»
на 2013 -2014 год.
№ п.п | Содержание мероприятий | Сроки исполнения | Исполнители |
1.Организационная работа | |||
1 | Разработка нормативно-методической базы ресурсного центра по духовно-нравственному просвещению и поддержки семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами. | июнь-август | Руководитель Центра |
2. | Создание на базе ТОГБОУ «Детский дом «Аистенок» ресурсного Центра | июнь | Директор «ТОГБОУ «Детский дом «Аистенок» |
3. | Организация и деятельность ресурсного Центра на базе ТОГБОУ «Детский дом «Аистенок» | В течение года | Руководитель Центра |
2.Научно-методическая работа | |||
1 | Участие педагогов в конкурсах и конференциях по духовно-нравственному воспитанию. | В течение года | Воспитатели и специалисты детского дома |
2. | Создание на сайте детского дома странички, посвященной работе ресурсного Центра | В течение года | Руководитель Центра, педагоги доп.образования |
3. | Комплектование библиотеки научно -методической литературой по вопросам духовно - нравственного воспитания | В течение года | Руководитель Центра, педагоги доп.образования |
4. | Проведение консультаций для педагогов детского дома по вопросам духовно - нравственного воспитания с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами | В течение года | Руководитель Центра, педагоги доп.образования |
5. | Проведение регионального смотра-конкурса изделий декоративно-прикладного творчества «Православная культура Тамбовского края» | 12.11.13 | Представители ресурсных Центров духовно - нравственного просвещения и поддержки семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами. |
6. | Работа с информационно-методическим межрегиональным банком регионов Центрального федерального округа | В течение года | Руководитель Центра, педагоги доп.образования, воспитатели |
7. | Оказание методической помощи и координации деятельности по вопросам духовно-нравственного воспитания. | В течение года | Руководитель Центра, педагоги доп.образования |
8. | Участие в семинаре ««Роль духовно-нравственного воспитания в образовательных учреждениях интернатного типа» | Декабрь 2013г. | Руководитель Центра, педагоги доп.образования |
3.Работа с педагогическими кадрами | |||
1. | Микродискуссия «Формы работы с детьми по формированию духовно-нравственных ценностей» ( по плану работы детского дома) | Октябрь 2013г. | Зам.директора по УВР |
2. | Консультация «Значение игр-драматизаций для активного вхождения в занятие по духовно-нравственному воспитанию» | Ноябрь 2013 г. | Воспитатель Л.В.Дякина, воспитатели и специалисты детского дома |
3. | Проведение круглого стола «Совместная деятельность детского дома, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию дошкольников» | Декабрь 2013г. | Руководитель ресурсного Центра, воспитатели и специалисты детского дома. |
4. | Проведение семинара для воспитателей и специалистов детского дома « Основные направления работы Ресурсного Центра по формированию духовно-нравственного развития и воспитания дошкольников интернатного учреждения» | Апрель 2014 г. | Руководитель ресурсного Центра, воспитатели и специалисты детского дома. |
5. | Организация экскурсий по святым местам. | Май 2014 г. | Руководитель ресурсного Центра, воспитатели и специалисты детского дома. |
Работа с родителями (законными представителями) детей | |||
1. | Работа с родителями, направленная на формирование позитивного отношения семьи к вводимым в детском доме новшествам и привлечение родителей к участию в инновационном процессе | август-сентябрь | Руководитель Центра, педагоги доп.образования |
2. | Организация и проведение консультаций по духовно-нравственному просвещению и поддержки семей. | В течение года | Руководитель Центра, педагоги доп.образования, воспитатели |
3. | Анкетирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции духовно-нравственного воспитания в семье | В течение года | Педагоги доп.образования |
4. | Музыкальный праздник «Мамочка, любимая моя!» | 25.11.2013 | Музыкальный руководитель, воспитатели |
Работа с воспитанниками детского дома | |||
1. | Проведение марафона «Уроки нравственности» | ноябрь | Воспитатели, сотрудники Центра, специалисты детского дома |
2. | Проведение музыкального праздника «Рождественская сказка» | Январь 2014г. | Музыкальный руководитель, воспитатели, сотрудники Центра |
3. | Проведение литературно-музыкального досуга «Масленица» | Март 2014г. | Музыкальный руководитель, воспитатели, сотрудники Центра |
4. | Проведение праздника «Веселится весь народ, праздник Пасхи у ворот!» | Апрель 2014г. | Музыкальный руководитель, воспитатели, сотрудники Центра |
5. | Проведение православного праздника образовательных учреждений интернатного типа на базе ресурсного центра духовно - нравственного просвещения и поддержки семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами ТОГБОУ «Детский дом «Аистёнок» «День Святой Троицы» | 03.06. 2014г. | Представители ресурсных Центров духовно - нравственного просвещения и поддержки семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами. |
6. | Проведение школьных конкурсов детских рисунков «Красота Божьего мира» | Сентябрь 2014г. | Воспитатели, педагоги доп.образования |
Работа с общественностью, в социуме | |||
1. | Проведение информационно-просветительской кампании по духовно-нравственному просвещению и поддержки семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами | В течение года | Руководитель Центра, педагоги доп.образования |
2. | Сотрудничество с ресурсным Центром на базе ТОГБУ «Межрегиональный центр возрождения духовно-нравственного наследия «Преображение» | В течение года | Руководитель Центра, педагоги доп.образования |
3. | Сотрудничество с МБДОУ №8 в рамках деятельности ресурсного Центра | В течение года | Руководитель Центра, педагоги доп.образования |
4. | Сотрудничество с Библиотека-филиал №7 МБУК «ЦБС г. Мичуринска» | В течение года | Руководитель Центра, педагоги доп.образования |
5. | Сотрудничество с учреждениями культуры: -Мичуринский городской театр; -краеведческий музей; -Дом-музей А.М.Герасимова; -Литературно-музыкальный музей -Дом-музей И.В.Мичурина | В течение года | Руководитель Центра, педагоги доп.образования, воспитатели детского дома |
6. | Сотрудничество с волонтерской организацией «Дорогою добра» | В течение года | Руководитель Центра, педагоги доп.образования |
7. | Сотрудничество с Мичуринским отделением Местной православной религиозной организации прихода церкви Всех Скорбящих Радосте г.Мичуринск Московского патриархата Тамбовской епархии | В течение года | Руководитель Центра, педагоги доп.образования |
8. | Сотрудничество с ресурсными Центрами на базе ТОГБОУ «Отъясская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»; ТОГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2». | В течение года | Руководитель Центра, педагоги доп.образования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/16/picture-353727-1394988127.jpg)
Психолого-педагогическая поддержка социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду.
Дети с ограниченными возможностями здоровья чаще других сталкиваются с физическими и социальными барьерами, которые не позволяют им полноценно жить в обществе, также препятствуют а...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/16/picture-851484-1479306324.jpg)
Опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Выступление на заседании проблемной секции по теме: «Дети с ограниченными возможностями здоровья. Создание условий для обучения и воспитания в дошкольных образовательных учреждениях»
На сегодняшний день одной из актуальных проблем является организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, т. к. в последнее время возросло кол...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/16/picture-353727-1394988127.jpg)
Психолого-педагогическая поддержка социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих дошкольное образование в форме семейного образования
Для оказания квалифицированной консультативной, диагностической, психолого-педагогической помощи родителям, воспитывающим детей – инвалидов в условиях семейного образования, внедряются вариативные фор...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/27/picture-716644-1448631535.jpg)
Родительский клуб как эффективная форма психологической поддержки семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья (из опыта работы)
Наиболее эффективной формой взаимодействия с семьями, воспитывающими детей с нарушениями в развитии, является родительский клуб, так как именно клуб строит отношения с семьей на принципах добровольнос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/14/picture-623372-1429033118.jpg)
Типы семейного воспитания в семьях с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Данная тема весьма актуальна в настоящее время. Одним из самых значимых факторов развития характера ребенка дошкольного возраста при формировании базовых черт его личности, первичных форм связей и отн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/07/picture-862532-1481129796.jpg)
Типы семейного воспитания в семьях с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Данная тема весьма актуальна в настоящее время. Одним из самых значимых факторов развития характера ребенка дошкольного возраста при формировании базовых черт его личности, первичных форм связей и отн...
«Способы и направления поддержки детской инициативы дошкольников с ограниченными возможностями здоровья».
ВВЕДЕНИЕПри организации работы по поддержке детской инициативы программа придерживается следующих принципов:Принцип деятельности - стимулирование детей на активный поиск новых знаний в совместной деят...